Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Санкт-Петербурга
от 09.06.2017 N 436
Состав
социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания в Санкт-Петербурге
N |
Наименование социальной услуги |
Описание социальной услуги |
|
1 |
2 |
3 |
|
1. Социально-бытовые услуги | |||
1.1 |
Обеспечение площадью жилых помещений в соответствии с утвержденными нормативами |
Предоставление помещения в соответствии с утвержденными нормативами и санитарно-гигиеническими нормами |
|
1.2 |
Обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностями) в соответствии с утвержденными нормативами |
Обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем, постельными принадлежностями) в соответствии с утвержденными нормативами |
|
1.3 |
Обеспечение питанием согласно утвержденным нормативам |
Обеспечение питанием в соответствии с нормами обеспечения питанием, утвержденными Правительством Санкт-Петербурга |
|
1.4 |
Обеспечение бесплатным горячим питанием или набором продуктов |
Выдача готовой еды и(или) продуктов быстрого приготовления либо предоставление продуктового набора |
|
1.5 |
Помощь в одевании и переодевании лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход |
Помощь в одевании (надевание на получателя социальных услуг подготовленной в соответствии с целью и погодными условиями одежды, обуви, головного убора); помощь в раздевании (снятие с получателя социальных услуг одежды, обуви, головного убора); помощь в переодевании |
|
1.6 |
Смена подгузников и абсорбирующего белья лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход |
Снятие и утилизация использованного подгузника или абсорбирующего белья; проведение гигиенических процедур (обработка тела получателя социальных услуг влажными салфетками, очищающими препаратами); надевание нового подгузника или абсорбирующего белья |
|
1.7 |
Предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход |
Умывание, помощь в самостоятельном умывании; причесывание; уход за полостью рта, за ушами, носом и глазами (промывание); гигиеническая обработка рук и ног |
|
1.8 |
Содействие в организации санаторно-курортного лечения или оздоровительного отдыха, предоставляемого в соответствии с действующим законодательством |
Разъяснение получателю социальных услуг механизма получения санаторно-курортного лечения или оздоровительного отдыха, предоставляемого в соответствии с действующим законодательством; содействие в оформлении необходимых документов; передача документов в Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг"; содействие в организации работы с Фондом социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд социального страхования) (в том числе в постановке на учет в Фонде социального страхования для получения санаторно-курортного лечения); содействие в получении и предоставлении путевки получателю социальных услуг |
|
1.9 |
Отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции |
Получение денежных средств от получателя социальных услуг на отправку почтовой корреспонденции (в том числе посылок весом до семи кг); отправка почтовой корреспонденции (в том числе посылок весом до семи кг); окончательный расчет с получателем социальных услуг |
|
1.10 |
Обеспечение кратковременного присмотра за детьми |
Совместное планирование с родителями (законными представителями) присмотра за ребенком (детьми), планирование маршрута и времени прогулки; сопровождение ребенка (присмотр, помощь в проведении гигиенических процедур, в принятии лекарственных средств (по рекомендациям врача), переодевание, беседы, игры); сбор ребенка на прогулку (надевание верхней одежды, обуви, подготовка технических средств передвижения (для детей-инвалидов либо детей с ограниченными возможностями); прогулка в соответствии с планом; переодевание ребенка после прогулки (в случае необходимости - установка на место технического средства передвижения); обсуждение совместно с родителями проведенных мероприятий |
|
1.11 |
Консультирование по вопросам оборудования специальными средствами и приспособлениями жилого помещения, занимаемого получателем социальных услуг (для инвалидов (детей-инвалидов), имеющих стойкие расстройства опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха, умственные отклонения) |
Проведение консультирования по вопросам оборудования специальными средствами и приспособлениями жилого помещения, занимаемого получателем социальных услуг (для инвалидов (детей-инвалидов), имеющих стойкие расстройства опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха, умственные отклонения) |
|
1.12 |
Содействие в оформлении документов и выдача напрокат технических средств реабилитации |
Информирование о предоставлении напрокат технических средств реабилитации; подбор организаций, предоставляющих напрокат технические средства реабилитации; мониторинг предоставляемых напрокат технических средств реабилитации и их стоимости; сбор необходимых документов для оформления напрокат технических средств реабилитации; передача пакета документов в организацию, предоставляющую напрокат технические средства реабилитации; получение и доставка технических средств реабилитации (для лиц, не способных по состоянию здоровья самостоятельно получить технические средства реабилитации) |
|
1.13 |
Содействие в обеспечении техническими средствами реабилитации, предоставляемыми в соответствии с действующим законодательством либо за счет средств получателя социальных услуг |
Консультирование по вопросам возможности обеспечения техническими средствами реабилитации либо компенсации приобретенных получателем социальных услуг самостоятельно за собственный счет дополнительных технических средств реабилитации из средств бюджета Санкт-Петербурга на основании имеющейся у получателя социальных услуг индивидуальной программы реабилитации (индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида); приобретение технических средств реабилитации за счет средств получателя социальных услуг; взаимодействие с региональным отделением Фонда социального страхования, отделами социальной защиты населения администраций районов Санкт-Петербурга, поставщиками технических средств реабилитации по оказанию содействия в подаче документов и получении технических средств реабилитации через организации поставщиков технических средств реабилитации |
|
1.14 |
Консультирование по вопросам самообслуживания и социально-бытовой адаптации |
Выявление проблем; консультирование получателя социальных услуг по созданию социально-бытовых условий жизнедеятельности; определение объема и видов предполагаемой помощи в условиях организации социального обслуживания; содействие в предоставлении помощи, не относящейся к социальным услугам; консультирование по вопросам социального обслуживания об оказываемых организацией социального обслуживания услугах, в том числе предоставляемых на платной основе |
|
2. Социально-медицинские услуги | |||
2.1 |
Консультирование по социально-медицинским вопросам |
Выявление социально-медицинских проблем, стоящих перед получателем социальных услуг; разработка для получателя социальных услуг рекомендаций по решению стоящих перед ним социально-медицинских проблем; привлечение (в случае необходимости) психолога (при его наличии) к консультациям по социально-медицинским проблемам получателя социальных услуг; консультирование по вопросам гигиены питания и жилища, избавления от избыточного веса, вредных привычек, консультирование по вопросам ВИЧ-инфекции |
|
2.2 |
Систематическое наблюдение за получателем социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии его здоровья |
Осведомление о самочувствии; измерение температуры, артериального давления получателя социальных услуг; выявление и отслеживание изменений состояния здоровья получателя социальных услуг по внешнему виду и самочувствию |
|
2.3 |
Выполнение процедур, связанных с организацией ухода, наблюдением за состоянием здоровья получателя социальных услуг |
Предусматривает с учетом индивидуальных медицинских показаний и рекомендаций врача (по мере необходимости): наложение компрессов, выполнение перевязок, выполнение очистительных клизм, накладывание горчичников, закапывание капель, нанесение согревающих, обезболивающих, противовоспалительных и лечебных мазей. Профилактика образования пролежней, предусматривающая переворачивание получателя социальных услуг на постели. Проведение обработки пролежней (по мере необходимости). Доставка анализов получателя социальных услуг в медицинскую организацию и результатов анализов получателю социальных услуг (по мере необходимости). Укладывание с помощью ортопедических приспособлений (по мере необходимости). Уход (помощь в уходе) за медицинским оборудованием |
|
2.4 |
Обеспечение приема получателем социальных услуг лекарственных средств в соответствии с назначением врача |
Разъяснение получателю социальных услуг способа приема и дозы лекарственных средств в соответствии с назначением врача; контроль приема получателем социальных услуг лекарственных средств; обеспечение приема лекарственных средств в случае невозможности самостоятельного их принятия получателем социальных услуг |
|
2.5 |
Проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни |
Проведение бесед о здоровом образе жизни, питании, соблюдении санитарии, профилактике и избавлении от вредных привычек; обеспечение получателя услуг информационными материалами о здоровом образе жизни (при наличии); освещение вопросов адаптации, в том числе возрастной реабилитации |
|
2.6 |
Проведение лечебно-оздоровительных мероприятий (в том числе с использованием реабилитационного оборудования) |
Выбор формы проведения лечебно-оздоровительных и реабилитационных (адаптационных) мероприятий (индивидуальные, групповые); разработка в соответствии с медицинскими показаниями и состоянием здоровья получателя социальных услуг тематики и плана занятий для получателя социальных услуг; подготовка необходимого для организации работы инвентаря и реабилитационного оборудования; организация и проведение прогулки, лечебной физкультуры, физиопроцедуры, занятия на тренажерах, проведение процедур массажа; проведение иных лечебно-оздоровительных мероприятий в соответствии с медицинскими показаниями и состоянием здоровья получателя социальных услуг |
|
2.7 |
Проведение занятий по адаптивной физической культуре |
Изучение личного дела получателя социальных услуг, результатов диагностики и рекомендаций специалистов; выбор форм и методов работы с получателем социальных услуг; проведение занятий по адаптивной физкультуре, лечебной физкультуре и спортивных мероприятий, способствующих формированию и совершенствованию физических, психических, функциональных и волевых качеств и способностей получателей социальных услуг |
|
2.8 |
Санитарная обработка (обработка волосистых поверхностей тела дезинфицирующими растворами от педикулеза, помывка) |
Оказание социально-гигиенических услуг с учетом индивидуальных медицинских показаний; обработка волосистых поверхностей тела дезинфицирующими растворами от педикулеза; помывка |
|
3. Социально-психологические услуги | |||
3.1 |
Социально-психологическое консультирование (в том числе семейное консультирование) |
Выявление психологических проблем, стоящих перед получателем социальных услуг (внутрисемейные, детско-родительские, межличностные, супружеские, иные отношения); разъяснение получателю социальных услуг сути проблем и определение возможных путей их решения; определение объема и видов предполагаемой помощи в условиях организации социального обслуживания; оказание социально-психологической помощи получателю социальных услуг в раскрытии и мобилизации внутренних ресурсов, решении и профилактики социально-психологических проблем; содействие в оказании иной психологической помощи, не входящей в компетенцию организации социального обслуживания |
|
3.2 |
Социально-психологический патронаж |
Обеспечение своевременного выявления психологического дискомфорта, личностного (внутриличностного), межличностного конфликта и других ситуаций; систематическое наблюдение за психологическим состоянием здоровья получателя социальных услуг; оказание психологической помощи (при необходимости); взаимодействие с получателем услуг в целях коррекции поведения; проведение доверительных бесед; нахождение альтернативных путей выхода из конфликтных ситуаций; привлечение профильных специалистов (при необходимости) |
|
3.3 |
Проведение социально-психологических тренингов |
Методическая разработка программы тренинга; проведение цикла тренинга; снятие последствий психотравмирующих ситуаций, нервно-психических напряжений; выработка умений и навыков, социальной адаптации к создавшимся условиям проживания; отработка новых приемов и способов поведения; аналитический отчет по итогам тренинга; проведение групповых (индивидуальных) психологических тренингов, аутотренинг (не более 10 человек); проведение групповых форм работы, направленных на преодоление негативных последствий заболевания ВИЧ-инфекцией для повышения социально-психологического самочувствия, устранение тревоги и страха за будущее и нервно-психической напряженности ВИЧ-инфицированного и членов его семьи |
|
4. Социально-педагогические услуги | |||
4.1 |
Консультирование получателя социальных услуг и (или) ближайшего окружения получателя социальных услуг по вопросам социальной реабилитации |
Действия при предоставлении социально-педагогических услуг получателям социальных услуг, относящимся к любой категории граждан: выявление проблем получателя социальных услуг путем собеседования с ним, с его окружением, с педагогами образовательного учреждения и т.д.; консультирование по вопросам требуемого направления социальной реабилитации; разработка для получателя социальных услуг и (или) его ближайшего окружения рекомендаций по решению вопросов, связанных с социальной реабилитацией. Действия при предоставлении социально-педагогических услуг получателю социальных услуг, являющемуся несовершеннолетним ребенком: консультирование родителей по вопросам правильного перемещения ребенка, обучение их использованию специальных приспособлений для перемещения ребенка; консультирование родителей по организации доступной среды в домашних условиях для мобильности ребенка; разработка рекомендаций и консультирование ближайших родственников по изменению окружения (физического, сенсорного) в целях создания доступной и безопасной среды для ребенка; обучение ближайших родственников способам развития навыков повседневной жизни ребенка, а также использованию выбранных способов коммуникации; содействие в организации игровой среды и среды для продуктивной деятельности ребенка |
|
4.2 |
Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование |
Социально-средовая диагностика; социально-педагогическая диагностика; содействие в координации системного восприятия пространства; проведение оценки влияния окружающей среды (физической, социальной, сенсорной) на активность ребенка; составление индивидуальной программы для развития навыков повседневной жизни ребенка; составление программы профилактики развития вторичных осложнений; проведение консультаций законных представителей получателя социальных услуг по его адаптации и интеграции в общество |
|
4.3 |
Социально-педагогический патронаж |
Организация и осуществление социального патронажа и домашнего сопровождения; социально-педагогический патронаж обучающихся в профессионально-реабилитационном учреждении; сопровождение семейно-воспитательной группы; социально-педагогическое сопровождение получателя социальных услуг на реабилитационно-подготовительных курсах; посещение семьи и обследование жилищно-бытовых условий; выявление детско-родительских проблем; планирование и проведение коррекционных мероприятий; консультирование получателя социальных услуг по вопросам воспитания детей, нормализации семейных отношений; взаимодействие с образовательными, медицинскими и иными организациями |
|
4.4 |
Обучение родительским функциям |
Выяснение степени владения родителями навыками общего ухода за ребенком; наглядное обучение практическим навыкам осуществления процедур общего ухода, при выполнении которых у родителей возникают затруднения; оценка усвоения родителями вновь приобретенных навыков общего ухода |
|
4.5 |
Обучение матери созданию социально-бытовой среды для развития ребенка |
Выяснение степени владения матерью навыками общего ухода и развития ребенка; наглядное обучение практическим навыкам осуществления общего ухода и развития ребенка, при выполнении которых у матери возникают затруднения; обучение несовершеннолетней матери санитарно-гигиеническим навыкам; оценка усвоения матерью вновь приобретенных навыков по созданию социально-бытовой среды для развития ребенка |
|
4.6 |
Консультирование ближайшего окружения ребенка по развитию игровой и продуктивной деятельности |
Консультирование по вопросам организации жизни несовершеннолетнего; подбор методического материала; консультирование по вопросам возрастных особенностей развития ребенка |
|
4.7 |
Консультирование по организации учебной деятельности несовершеннолетнего в домашних условиях |
Оценка общего уровня подготовки несовершеннолетнего по основным предметам школьной программы; консультирование по организации учебной деятельности несовершеннолетнего в домашних условиях; оказание помощи в подготовке школьных заданий; проведение оценки уровня подготовки абитуриентов; содействие в организации обучения на дому ребенка-инвалида; содействие в организации обучения ребенка-инвалида |
|
4.8 |
Обучение практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг, получателями социальных услуг, имеющими ограничения жизнедеятельности, в том числе за детьми-инвалидами |
Выяснение степени владения родственниками получателя социальных услуг навыками общего ухода; наглядное обучение практическим навыкам осуществления процедур общего ухода, в выполнении которых у родственников возникают затруднения; оценка усвоения родственниками вновь приобретенных навыков общего ухода; привлечение необходимых специалистов для обучения родственников, осуществляющих уход за получателем социальных услуг |
|
4.9 |
Проведение логопедических занятий |
Изучение личного дела получателя социальных услуг, результатов диагностики и рекомендаций специалистов; проведение логопедических занятий; оценка результата проведенных занятий |
|
4.10 |
Организация помощи родителям и иным законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения, направленным на развитие личности |
Информирование и консультирование по вопросам организации помощи родителям и иным законным представителям детей-инвалидов; сбор психологического анамнеза; выявление психологических проблем, стоящих перед получателем социальных услуг; социально-психологическая диагностика и обследование личности ребенка-инвалида; оценка основ жизнедеятельности, навыков самообслуживания; обработка и анализ социально-психологических диагностических данных и оценки основ жизнедеятельности; разработка программы организации помощи родителям и иным законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения, направленным на развитие личности; организация проведения занятий с родителями или иными законными представителями; реализация программы реабилитации инвалида - психологическая помощь семье инвалида, родителям и иным законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания; осуществление динамического контроля реализации программы реабилитации; подбор методического материала для дальнейшей коррекционной работы с ребенком-инвалидом в семье; оценка эффективности проведенных мероприятий, оформление заключения о видах, формах и объемах проведенных мероприятий и об их результатах; разработка рекомендаций (выписной эпикриз) |
|
4.11 |
Формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга) |
Определение интересов и умений получателя социальных услуг на основе диагностик; выбор форм и методов работы с получателем социальных услуг; взаимодействие с организациями (благотворительные фонды, музеи, театры, библиотеки, парки развлечений и т.д.): разработка концепции совместной деятельности (знакомство, подбор темы, договоренность о встрече, количестве получателей социальных услуг, времени, дате проведения мероприятия); составление плана мероприятий, направленных на формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга) с учетом возраста получателя социальных услуг |
|
4.12 |
Проведение занятий в соответствии с разработанным индивидуальным социально-педагогическим планом (сенсорное развитие, предметно-практическая деятельность, социально-бытовая ориентация, изодеятельность, арт-терапия, игровая деятельность, музыкальные занятия, спортивные, досуговые, экскурсионные мероприятия), в том числе групповых |
Помощь в выборе вида занятий в соответствии с интересами, способностями и возможностями получателя социальных услуг; привлечение специалистов по тематике занятий; определение организационных моментов; подбор необходимого материала для проведения занятий. Выявление интересов и склонностей к различным видам деятельности; выбор форм и методов работы с получателем социальных услуг; помощь в выборе вида деятельности в соответствии с интересами и возможностями получателя социальных услуг; проведение занятий, направленных на развитие двигательных навыков ребенка; проведение занятий, направленных на развитие коммуникативных навыков ребенка; реализация программы по развитию навыков повседневной жизни (самообслуживание, игра, досуг); проведение занятий по коррекции социально-педагогической защищенности; проведение в соответствии с интересами, способностями и возможностями получателя социальных услуг занятий (сенсорное развитие, предметно-практическая деятельность, социально-бытовая ориентация, изодеятельность, арт-терапия, игровая деятельность, музыкальные занятия, спортивные, досуговые, экскурсионные мероприятия), в том числе групповых -для пожилых |
|
4.13 |
Оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности |
Определение уровня навыков компьютерной грамотности; выбор форм и методов работы с получателем социальных услуг; комплектование групп для занятий в соответствии с уровнем социальной подготовленности, индивидуальными личностными особенностями получателя социальных услуг; проведение занятий в группах с учетом уровня навыков компьютерной грамотности у получателей социальных услуг; проведение индивидуальных консультаций |
|
4.14 |
Организация досуга (в том числе сопровождение на социокультурные мероприятия) |
Организация и проведение занятий в кружках, в школах ремесел; организация и проведение занятий по танцевально-двигательной терапии, художественной самодеятельности; организация клубов по интересам; организация и проведение лекций, семинаров; проведение занятий и бесед по повышению уровня общей культуры получателя социальных услуг; организация проведения конкурсов творческого мастерства. Организация выездов на загородные прогулки. Организация и проведение спортивных мероприятий. Организация и проведение культурно-массовых и досуговых мероприятий. Организация посещения культурно-массовых и досуговых мероприятий в учреждениях социокультурной направленности. Сопровождение на социокультурные мероприятия. Организация перевозки получателей социальных услуг к месту проведения мероприятия |
|
5. Социально-трудовые услуги | |||
5.1 |
Проведение мероприятий по использованию трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам |
Изучение анамнеза, эпикриза, знакомство с личностными особенностями получателя социальных услуг, выявление его интересов, склонностей к различным видам деятельности; определение самооценки с учетом медицинских, психологических и социальных характеристик. Определение цели, основных задач и предполагаемых результатов проведения мероприятий по использованию трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам. Проведение указанных мероприятий, в том числе: проведение занятий по трудотерапии, занятий в лечебно-трудовых мастерских, компьютерных классах, обучение пользованию оборудованием, предметами, материалами для ведения посильной трудовой деятельности; проведение занятий по обучению доступным трудовым и начальным профессиональным навыкам, восстановлению личностного и социального статуса получателя социальных услуг. Оценка результатов и эффективности проведения мероприятий по использованию трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам |
|
5.2 |
Профессиональная ориентация |
Выявление интересов и склонностей получателя социальных услуг к различным видам деятельности; организация и проведение профориентационного тестирования с последующим обсуждением его результатов; помощь в выборе вида профессиональной деятельности в соответствии с интересами и возможностями получателя социальных услуг; составление списка образовательных организаций, занимающихся обучением инвалидов (детей-инвалидов) |
|
5.3 |
Организация обучения в трудовых мастерских |
Проведение социально-трудовой реабилитации на базе организаций социального обслуживания (в лечебно-трудовых мастерских, подсобном сельском хозяйстве, приусадебном участке и т.д.); организация обучения в трудовых мастерских; создание условий для работы в лечебно-трудовых мастерских; организация услуг производственной практики; проведение мониторинга результатов социально-трудовой реабилитации получателя социальных услуг |
|
5.4 |
Организация помощи в получении образования, в том числе профессионального образования, инвалидами (детьми-инвалидами) в соответствии с их способностями |
Изучение личного дела, выявление интересов, склонностей получателя социальных услуг в целях определения возможности получения им образования, в том числе профессионального образования; оказание помощи в выборе учебного заведения, профессии в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, интересами и склонностями получателя социальных услуг; помощь в выборе форм и методов обучения; оказание помощи при сборе и подаче пакета документов для поступления в учебное заведение. Оценка результатов и эффективности мероприятий по организации помощи в получении образования |
|
5.5 |
Содействие в получении образования и (или) профессии |
Изучение личного дела получателя социальных услуг (несовершеннолетнего), результатов диагностики и рекомендаций специалистов; помощь в выборе вида профессиональной деятельности в соответствии с интересами и возможностями получателя социальных услуг; составление списка образовательных организаций; обращение в образовательную организацию; содействие в сборе документов для обучения; помощь в определении формы обучения; осуществление наблюдения за процессом обучения получателя социальных услуг; оказание помощи в выполнении домашнего задания |
|
5.6 |
Оказание помощи в трудоустройстве |
Информирование получателя социальных услуг о центрах занятости населения Санкт-Петербурга (адреса, контактные телефоны, режим работы); содействие в постановке на учет в центре занятости населения Санкт-Петербурга (в целях трудоустройства, поиска временной (сезонной) работы, |
<< Приложение N 1 |
Приложение >> N 3 |
|
Содержание Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 9 июня 2017 г. N 436 "О внесении изменений в постановления Правительства Санкт-Петербурга... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.