В связи с формированием проекта бюджета Санкт-Петербурга на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов (далее - Проект бюджета) и в соответствии с Положением о порядке и сроках составления проекта бюджета Санкт-Петербурга и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 12.02.2008 N 122, Комитет финансов Санкт-Петербурга (далее - Комитет финансов) направляет контрольные цифры расходов Проекта бюджета (далее - контрольные цифры) в электронном виде и методические указания по формированию заявок главных распорядителей бюджетных средств Санкт-Петербурга (далее - главные распорядители) к проекту бюджета Санкт-Петербурга и планированию бюджетных ассигнований на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов (далее - Методические указания).
В электронном виде контрольные цифры доступны в Автоматизированной информационной системе бюджетного процесса - Электронное казначейство (далее - АИС БП-ЭК) 2017 года в функциональном комплексе "Проект бюджета"/Отчеты/ Проект расходов проекта бюджета по ведомственной структуре (формы 1-1, 1-2, 1-3). Контрольные цифры распределены на каждый год трехлетнего периода по целевым статьям расходов и отражены в графе 8 форм N 1-1, 1-2, 1-3.
В контрольные цифры включены программные и "непрограммные" расходы (без учета Адресной инвестиционной программы (АИП) и расходов за счет средств из федерального бюджета).
Контрольные цифры сформированы в соответствии с действующей структурой исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и бюджетной классификацией 2017 года.
В части субсидий бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий контрольные цифры рассчитаны с учетом индекса потребительских цен и финансовых ресурсов, необходимых для выполнения "майских" Указов Президента Российской Федерации. При рассмотрении Проекта бюджета объемы субсидий могут быть пересчитаны с учетом утвержденных базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и корректирующих коэффициентов к ним на 2018 - 2020 годы.
По ненормируемым услугам, индивидуальным сметам главными распорядителями должны быть представлены детальные расчеты и обоснования по каждому виду услуг и расходам на содержание имущества.
По отдельным направлениям расходов (целевым статьям) контрольные цифры не доводятся. Необходимый объем ассигнований будет определен после представления подробных расчетов, в том числе по дополнительным формам.
В соответствии с методикой проведения оценки результатов, достигнутых субъектами Российской Федерации в сфере повышения эффективности бюджетных расходов, и динамики данных результатов удельный вес расходов бюджета, формируемых в рамках государственных программ, в общем объеме расходов бюджета является одним из индикаторов эффективности бюджетных расходов. Рекомендуем при формировании Проекта бюджета рассмотреть возможность включения непрограммных расходов в программную часть бюджета Санкт-Петербурга.
Формат Проекта бюджета предполагает группировку расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период в одном приложении, что сделает их более прозрачными и доступными в сравнении. Главным распорядителям необходимо более внимательно подойти к заявляемым на плановый период объемам расходов и их обоснованию.
В целях повышения эффективности планирования, анализа расходов бюджета Санкт-Петербурга, а также повышения их доступности и прозрачности, обеспечения единства составления и представления расчетов и обоснований расходов бюджета Санкт-Петербурга распоряжением Комитета финансов от 26.05.2016 N 44-р "О порядке формирования расчетов и обоснований расходов бюджета Санкт-Петербурга" (с учетом изменений) утверждена 41 типовая форма расчетов и обоснований расходов и Методические рекомендации по формированию и представлению главными распорядителями расчетов и обоснований расходов бюджета Санкт-Петербурга.
Подготовка и представление документов и материалов к Проекту бюджета, в том числе расчетов и обоснований расходов по утвержденным типовым формам, производится в электронном виде в АИС БП-ЭК.
При планировании бюджетных ассигнований на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов и формировании заявок на дополнительную потребность расходов бюджета главным распорядителям необходимо обеспечить своевременное принятие нормативных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства.
Расчеты и обоснования к Проекту бюджета необходимо представить:
- по каждой целевой статье в разрезе бюджетной классификации расходов в соответствии с объемами заявки главного распорядителя на выделение средств из бюджета;
- отдельно представляются расчеты и обоснования расходов по дополнительным предложениям на увеличение ассигнований.
Расчеты должны содержать качественное и информативное обоснование необходимости выделения средств, в том числе с представлением проектов адресных программ, перечней оборудования, объектов.
К электронным формам расчетов и обоснований расходов в АИС БП-ЭК должны быть прикреплены соответствующие пояснительные записки, справки, расчеты, заключения (экспертизы), письма, согласования и др.
Пояснительные записки к расчетам и обоснованиям должны содержать информацию о показателях, характеризующих ожидаемый результат использования бюджетных ассигнований, пояснения ожидаемых результатов от использования бюджетных ассигнований и характеристику планируемых изменений (количественных и качественных).
Под ожидаемым результатом от использования бюджетных ассигнований понимается результат деятельности главного распорядителя и находящихся в его ведении государственных учреждений по оказанию государственных услуг, выполнению государственных функций, достижению общественно-значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере, обусловленный объемом предусмотренных бюджетных ассигнований по целевой статье.
Ожидаемые результаты могут определяться с учетом:
целевых показателей государственных программ, индикаторов подпрограмм и отдельных мероприятий;
отдельных количественных показателей, используемых при характеристике соответствующей сферы социально-экономического развития Санкт-Петербурга;
иных показателей, характеризующих сферу деятельности и направления использования бюджетных средств.
В пояснении по ожидаемым результатам должно быть отражено изменение исходной ситуации в соответствующей сфере, влияние ожидаемых результатов от использования бюджетных ассигнований на социальные, макроэкономические, демографические показатели, в том числе на качество жизни населения, на прирост рабочих мест, рост производства и производительности труда, финансово-экономические последствия (динамику доходов бюджета Санкт-Петербурга).
Повышения качества представляемых расчетов и обоснований можно достигнуть, в том числе, за счет обеспечения многофакторной и многоуровневой проверки расчетов, проведения независимой экспертной оценки, согласования (прохождения экспертизы) расходов в соответствующих исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга, организациях, учреждениях.
Нормативными документами установлена обязательность проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов (в случае капитального ремонта, реконструкции, строительства), финансируемых с привлечением средств бюджета Санкт-Петербурга.
Проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов является обязанностью заказчика и подлежит осуществлению до начала непосредственных работ по строительству, реконструкции или капитальному ремонту.
В отношении объектов, финансируемых с привлечением средств бюджета Санкт-Петербурга, уполномоченной организацией по проведению проверки достоверности определения сметной стоимости является СПб ГАУ "Центр государственной экспертизы".
Методические материалы о порядке прохождения проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства размещены на сайте СПб ГАУ "Центр государственной экспертизы" (http://spbexp.ru/).
Заявки главных распорядителей при формировании Проекта бюджета будут рассматриваться Комитетом финансов при наличии заключения СПб ГАУ "Центр государственной экспертизы" о прохождении в установленном порядке проверки достоверности сметной стоимости объектов капитального ремонта, реконструкции, строительства.
Отдельные направления (виды) расходов и формы расчетов и обоснований к ним требуют согласования с ответственным исполнителем соответствующей государственной программы или исполнительного органа власти, курирующего политику в соответствующей сфере ("Таблица соответствия типовых форм расчетов и обоснований расходов и видов расходов", приложение 1 к Методическим указаниям).
Ответственным исполнителям государственных программ и исполнительным органам власти, курирующим политику в соответствующих сферах, необходимо проводить согласование указанных расходов и обоснований к ним в установленные сроки.
В целях обеспечения единообразного формирования расчетов по отдельным направлениям расходов (целевым статьям), имеющимся в ведомственной структуре администраций районов, для дальнейшего анализа заявок администраций районов и подготовки заключений структурными подразделениями Комитета финансов, курирующими соответствующие сферы, разработаны дополнительные формы и обязательные к исполнению требования. Дополнительная информация представляется в электронном виде в качестве приложений к сводной типовой форме 1 "Сводный расчет и обоснование бюджетных ассигнований по целевой статье расходов".
Комитет финансов информирует, что некачественная подготовка расчетов и обоснований может повлечь за собой отклонение заявок главных распорядителей к Проекту бюджета, в том числе сформированных в пределах контрольных цифр.
Дополнительные предложения на увеличение ассигнований не будут рассмотрены при отсутствии необходимых для соответствующего направления расходов форм расчетов и обоснований и невыполнении требований, указанных в Методических указаниях.
Подробные рекомендации по составлению заявок на выделение средств из бюджета Санкт-Петербурга на 2018 - 2020 годы и представлению обосновывающих материалов, в том числе по автоматизированному формированию расчетов и обоснований расходов изложены в Методических указаниях, направляемых в качестве приложения 2 (в электронном виде размещены на официальном сайте Комитета финансов в сети Интернет - www.fincom.spb.ru: "плитка" "Законы о бюджете"/ "Дополнительные материалы и ссылки").
Руководства пользователя по формированию Проекта бюджета на уровне главных распорядителей и по формированию расчетов и обоснований расходов к Проекту бюджета в электронном виде размещены на официальном сайте Комитета финансов в сети Интернет в разделе Документы / Поиск НПД / Автоматизация.
Формы, заполненные в соответствии с методическими указаниями, должны быть утверждены и подписаны электронной подписью руководителя до 18 июля 2017 года.
Администрациям районов Санкт-Петербурга следует не позднее 10 июля 2017 года направить полный комплект документов и материалов по Проекту бюджета в Управления Комитета финансов по районам Санкт-Петербурга для проверки, ввода, оформления и утверждения информации в предусмотренных автоматизированных формах в АИС БП-ЭК.
Комитет финансов сообщает, что рассмотрение несогласованных вопросов по Проекту бюджета будет проводиться в период с 8 по 24 августа 2017 года в соответствии с прилагаемым графиком встреч (приложение 1).
Приложение 1. График встреч, проводимых руководством Комитета финансов с представителями исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.
Приложение 2. Методические указания по формированию заявок главных распорядителей бюджетных средств Санкт-Петербурга, расчетов и обоснований расходов к проекту бюджета Санкт-Петербурга и планированию бюджетных ассигнований на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.
Председатель Комитета |
А.А. Корабельников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Комитета финансов Санкт-Петербурга от 15 июня 2017 г. N 01-02-2153/17-0-0 "О направлении контрольных цифр и методических указаний по формированию заявок главных распорядителей бюджетных средств Санкт-Петербурга, расчетов и обоснований расходов к проекту бюджета Санкт-Петербурга и планированию бюджетных ассигнований на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов"
Текст письма официально опубликован не был