Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Закон Санкт-Петербурга от 20 июня 2012 года N 341-60 "О выборах высшего должностного лица Санкт-Петербурга - Губернатора Санкт-Петербурга" следующие изменения:
1. В статье 4:
пункт 2 после слова "достигший" дополнить словами "на день голосования";
пункт 4 после слов "быть избранными" дополнить словами ", осуществлять другие избирательные действия".
2. Пункт 3 статьи 7 после второго предложения дополнить предложением следующего содержания: "Сведения об избирателях, находящихся в местах временного пребывания, представляет в избирательную комиссию руководитель организации, в которой избиратель временно пребывает.".
3. Пункт 14 статьи 15 изложить в следующей редакции:
"14. Избирательные комиссии могут привлекать граждан к выполнению работ и оказанию услуг, связанных с подготовкой и проведением выборов, а также с обеспечением полномочий избирательных комиссий, на основании гражданско-правовых договоров.".
4. В статье 16:
подпункт "е" пункта 1 после слова "судьи" дополнить словами "(за исключением судей, находящихся в отставке)";
в пункте 6 слова "подпунктами "и" заменить словами "подпунктами "ж", "и";
в пункте 13:
подпункт "д" после слова "судьи" дополнить словами "(за исключением судей, находящихся в отставке)";
подпункт "е" дополнить словами ", ограниченно дееспособными";
дополнить подпунктом "л" следующего содержания:
"л) лица, имеющие неснятую и непогашенную судимость, а также лица, подвергнутые в судебном порядке административному наказанию за нарушение законодательства о выборах и референдумах, - в течение одного года со дня вступления в законную силу решения (постановления) суда о назначении административного наказания.";
пункт 17 изложить в следующей редакции:
"17. Срок полномочий членов Санкт-Петербургской избирательной комиссии, территориальных избирательных комиссий с правом совещательного голоса, назначенных кандидатом, который был избран, продолжается до окончания регистрации кандидатов на следующих выборах на ту же должность.
Полномочия остальных членов Санкт-Петербургской избирательной комиссии, территориальных избирательных комиссий, членов участковой избирательной комиссии, сформированной в соответствии с пунктом 2 статьи 9 настоящего Закона Санкт-Петербурга, с правом совещательного голоса прекращаются в день окончания избирательной кампании. Полномочия членов иных участковых избирательных комиссий с правом совещательного голоса прекращаются одновременно с прекращением полномочий этих избирательных комиссий. Если кандидату отказано в регистрации либо регистрация кандидата аннулирована или отменена, либо кандидат выбыл досрочно по иным основаниям, полномочия членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса, назначенных таким кандидатом, прекращаются соответственно со дня отказа в регистрации, ее аннулирования или отмены, а если решение об отказе в регистрации обжаловано в суд, - со дня вступления в силу решения суда о законности отказа в регистрации.";
пункт 19 дополнить предложением следующего содержания: "При этом кандидат вправе прекращать полномочия члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса и назначать нового члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса в отношении одной и той же избирательной комиссии не более чем пять раз.".
5. В статье 17:
четвертое предложение пункта 1 исключить;
дополнить пунктами 1_1 и 1_2 следующего содержания:
"1_1. На всех заседаниях избирательной комиссии и при осуществлении ею работы с документами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, вправе присутствовать представители средств массовой информации, за исключением случая, предусмотренного пунктом 1_2 настоящей статьи.
1_2. На заседаниях избирательной комиссии при установлении ею итогов голосования, определении результатов выборов, а также при подсчете голосов избирателей вправе присутствовать представители средств массовой информации, работающие в редакциях средств массовой информации на основании заключенного не менее чем за два месяца до дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов трудового или возмездного гражданско-правового договора, аккредитованные в соответствии с пунктом 11_2 настоящей статьи.";
в пункте 3:
слова ", а также в дни досрочного голосования" исключить;
слова "пункте 1" заменить словами "пунктах 1 и 1_2";
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. При проведении выборов наблюдатель может быть назначен зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, выдвинувшим зарегистрированного кандидата. Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированного кандидата, вправе назначить в каждую избирательную комиссию не более двух наблюдателей, которые имеют право поочередно осуществлять наблюдение в помещении для голосования. Одно и то же лицо может быть назначено наблюдателем только в одну избирательную комиссию. Наблюдателями не могут быть назначены выборные должностные лица, депутаты, высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), главы местных администраций, лица, находящиеся в непосредственном подчинении этих должностных лиц, судьи, прокуроры, члены избирательных комиссий с правом решающего голоса, за исключением членов избирательных комиссий, полномочия которых были приостановлены в соответствии с пунктом 6 статьи 16 настоящего Закона Санкт-Петербурга.";
пункт 5 после слов "на этом избирательном участке" дополнить словами "и помещение, в котором проводится подсчет голосов избирателей,";
четвертое предложение пункта 7 исключить;
дополнить пунктом 7_1 следующего содержания:
"7_1. Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированного кандидата, которые назначили наблюдателей в участковые избирательные комиссии, не позднее чем за 3 дня до дня голосования представляют список назначенных наблюдателей в соответствующую территориальную избирательную комиссию. В данном списке указываются фамилия, имя и отчество каждого наблюдателя, адрес его места жительства, номер избирательного участка, наименование избирательной комиссии, куда наблюдатель направляется.";
пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Направление, указанное в пункте 7 настоящей статьи, должно быть представлено наблюдателем в избирательную комиссию, в которую он назначен, в день, предшествующий дню голосования, либо непосредственно в день голосования. В участковую избирательную комиссию направление может быть представлено только наблюдателем, указанным в списке, предусмотренном пунктом 7_1 настоящей статьи.";
дополнить пунктом 8_1 следующего содержания:
"8_1. Установление иных, кроме указанных в Федеральном законе, ограничений, касающихся присутствия наблюдателей в помещении для голосования, наблюдения за проведением голосования, подсчетом голосов избирателей, составлением протоколов об итогах голосования, а также выдачи копий этих протоколов, не допускается.";
пункт 9 дополнить подпунктом "к" следующего содержания:
"к) производить в помещении для голосования (с того места, которое определено председателем участковой избирательной комиссии) фото- и (или) видеосъемку, предварительно уведомив об этом председателя, заместителя председателя или секретаря участковой избирательной комиссии.";
в пункте 11:
подпункт "а" исключить;
в подпункте "б" слова "и приложенных к ним документов" исключить;
подпункт "г" исключить;
дополнить пунктами 11_1-11_3 следующего содержания:
11_1. Представители средств массовой информации, указанные в пункте 1 настоящей статьи, вправе находиться в помещении для голосования в день голосования, а также производить фото- и видеосъемку, предварительно уведомив об этом председателя, заместителя председателя или секретаря соответствующей избирательной комиссии.
11_2. Для осуществления полномочий, указанных в пунктах 1_2, 3, 11_1 настоящей статьи, представители средств массовой информации аккредитуются в порядке, установленном Центральной избирательной комиссией Российской Федерации или по ее поручению Санкт-Петербургской избирательной комиссией. Заявки на аккредитацию для осуществления указанных полномочий должны быть поданы редакциями средств массовой информации в избирательную комиссию не позднее чем за 3 дня до дня голосования.
11_3. Аккредитованный в соответствии с пунктом 11_2 настоящей статьи представитель средства массовой информации считается извещенным о проведении мероприятия избирательной комиссии, если выполнены требования закона об опубликовании (обнародовании) соответствующей информации.".
6. В пункте 1_1 статьи 22:
подпункт "а" после слов "заменяющего паспорт гражданина" дополнить словами ", заверенная кандидатом";
в подпункте "б" слова "копии документов" заменить словами "заверенные кандидатом копии документов";
дополнить подпунктом "в" следующего содержания:
"в) если кандидат менял фамилию, или имя, или отчество, - копии соответствующих документов.".
7. В пункте 3 статьи 23 слова "размещает на своем сайте" заменить словами "размещает на своем официальном сайте".
8. В статье 26:
в пункте 2_3:
в подпункте "в" слова ", а также сведения об адресе места жительства в течение пяти лет, предшествующих дате составления заявления" исключить;
подпункт "е" изложить в следующей редакции:
"е) основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий);";
дополнить подпунктом "е_1" следующего содержания:
"е_1) сведения, подтверждающие, что данное лицо отвечает предусмотренным частью 1 статьи 2 Федерального закона "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" требованиям о постоянном проживании на территории Санкт-Петербурга либо требованиям, содержащимся в части 3 указанной статьи;".
9. Пункты 1 и 2 статьи 29 изложить в следующей редакции:
"1. Работодатель, представитель нанимателя, командир воинской части, администрация образовательной организации, в которых работает, служит, проходит альтернативную гражданскую службу, военные сборы, учится зарегистрированный кандидат, со дня регистрации кандидата до дня официального опубликования результатов выборов обязаны по заявлению, рапорту зарегистрированного кандидата освободить его от работы, службы, военных сборов, учебных занятий в любой день и на любое время в течение этого срока.
2. Во время проведения выборов зарегистрированный кандидат в соответствии с Федеральным законом не может быть по инициативе работодателя, представителя нанимателя, администрации образовательной организации уволен с работы, со службы, отчислен из образовательной организации или без его согласия переведен на другую работу, в том числе на работу в другую местность, а также направлен в командировку, призван на военную службу, на военные сборы или направлен на альтернативную гражданскую службу.".
10. В пункте 1 статьи 30 слова "3 дней" заменить словами "5 дней".
11. В статье 32:
пункт 1 после слов "осуществляющие выпуск средств массовой информации," дополнить словами "редакции сетевых изданий,";
пункты 4 и 5 изложить в следующей редакции:
"4. Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, редакции сетевых изданий свободны в своей деятельности по информированию избирателей, осуществляемой в соответствии с федеральными законами. Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, редакции сетевых изданий вправе на основании пункта 2 настоящей статьи публиковать (обнародовать) интервью с кандидатами, выпускать в свет (в эфир) иные сообщения и материалы о кандидатах, передачи с участием кандидатов. Организации телерадиовещания, редакции электронных сетевых изданий вправе также на основании пункта 2 настоящей статьи организовывать совместные мероприятия с участием кандидатов и осуществлять их трансляцию (обнародование) на каналах организаций телерадиовещания, в электронных сетевых изданиях.
5. В информационных телепрограммах и радиопрограммах, публикациях в периодических печатных изданиях, выпусках либо обновлениях сетевого издания сообщения о проведении предвыборных мероприятий должны даваться исключительно отдельным информационным блоком, без комментариев. Такие информационные блоки не оплачиваются кандидатами. В них не должно отдаваться предпочтение какому бы то ни было кандидату, не должна допускаться дискриминация (умаление прав), в том числе по времени освещения их предвыборной деятельности, объему печатной площади, отведенной для таких сообщений.";
в пункте 6 слово "участвовавшие" заменить словами "редакции сетевого издания, участвующие (участвовавшие)".
12. В статье 34:
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Перечень региональных государственных и муниципальных организаций телерадиовещания, а также региональных государственных и муниципальных периодических печатных изданий, которые обязаны предоставлять эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации, публикуется Санкт-Петербургской избирательной комиссией по представлению органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по регистрации средств массовой информации, не позднее чем на пятнадцатый день после дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.";
в пункте 4:
в абзаце первом слово "пятый" заменить словом "десятый";
в подпункте "а" слова "либо периодического печатного издания" заменить словами ", форма периодического распространения (телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма) и территория распространения в соответствии с лицензией на телевизионное вещание, радиовещание либо наименование периодического печатного издания и территория распространения в соответствии со свидетельством о регистрации средства массовой информации";
дополнить подпунктом "а_1" следующего содержания:
"а_1) регистрационный номер и дата выдачи свидетельства о регистрации средства массовой информации;";
в подпункте "в" слова "редакции периодического печатного издания и" заменить словами "периодического печатного издания, редакции";
подпункт "г" изложить в следующей редакции:
"г) вид и объем выделявшихся бюджетных ассигнований из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета на функционирование организации телерадиовещания, периодического печатного издания (если таковые выделялись за год, предшествующий дню официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов);";
подпункт "ж" изложить в следующей редакции:
"ж) указание на то, что соответствующие телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, периодическое печатное издание являются специализированными (для культурно-просветительских, детских, технических, научных и других специализированных средств массовой информации).";
дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга не позднее чем на пятый день после дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов представляет в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по регистрации средств массовой информации, список организаций телерадиовещания и периодических печатных изданий, учредителями (соучредителями) которых или учредителями (соучредителями) редакций которых на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов являются государственные органы Санкт-Петербурга и организации Санкт-Петербурга, и (или) которым за год, предшествующий дню официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, выделялись бюджетные ассигнования из бюджета Санкт-Петербурга на их функционирование (в том числе в форме субсидий) с указанием сведений о виде и об объеме таких ассигнований, и (или) в уставном (складочном) капитале которых на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов имеется доля (вклад) Санкт-Петербурга.".
13. В статье 35:
абзац восьмой пункта 2 после слов "средств массовой информации," дополнить словами "и представителями редакций сетевых изданий";
в подпункте "а" пункта 3 слова "и в периодических печатных изданиях" заменить словами ", в периодических печатных изданиях и сетевых изданиях";
в пункте 6 слова ", за исключением случая, предусмотренного подпунктом "в" пункта 9 настоящей статьи" исключить;
в пункте 7:
в подпункте"б":
слово "положения;" заменить словом "положения.";
дополнить предложением следующего содержания: "Указание в агитационном материале должности такого лица не является нарушением настоящего запрета;";
подпункт "з" после слов "средств массовой информации," дополнить словами "и представителям редакций сетевых изданий";
дополнить пунктом 8_1 следующего содержания:
"8_1. Использование в агитационных материалах высказываний физического лица, не имеющего в соответствии с Федеральным законом права проводить предвыборную агитацию, о кандидате (кандидатах) не допускается.";
пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Использование в агитационных материалах высказываний физического лица, не указанного в пункте 8_1 настоящей статьи, о кандидате допускается только с письменного согласия данного физического лица. Документ, подтверждающий такое согласие, представляется в соответствующую избирательную комиссию вместе с экземплярами агитационных материалов, представляемых в соответствии с пунктом 4 статьи 41 настоящего Закона Санкт-Петербурга. В случае размещения предвыборного агитационного материала на канале организации телерадиовещания либо в периодическом печатном издании указанный документ представляется в соответствующую избирательную комиссию по ее требованию. Представление указанного документа не требуется в случаях:
а) использования обнародованных высказываний о кандидате с указанием даты (периода времени) обнародования таких высказываний и наименования средства массовой информации, в котором они были обнародованы;
б) цитирования высказываний о кандидате, обнародованных на выборах иными кандидатами в своих предвыборных агитационных материалах, изготовленных и распространенных в соответствии с Федеральным законом и настоящим Законом Санкт-Петербурга.";
дополнить пунктом 10_1 следующего содержания:
"10_1. При проведении выборов использование в агитационных материалах изображений физического лица допускается только в случае использования кандидатом своих изображений, в том числе среди неопределенного круга лиц. В этом случае получение согласия на использование соответствующих изображений не требуется.".
14. В статье 36:
первое предложение пункта 1 изложить в следующей редакции:
"1. Агитационный период начинается со дня представления кандидатом в Санкт-Петербургскую избирательную комиссию заявления о согласии баллотироваться.";
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Предвыборная агитация на каналах организаций телерадиовещания, в периодических печатных изданиях и в сетевых изданиях проводится в период, который начинается за 28 дней до дня голосования и прекращается в ноль часов по местному времени дня, предшествующего дню голосования.";
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Агитационные печатные материалы (листовки, плакаты и другие материалы), ранее изготовленные и размещенные в установленном федеральным законом порядке, могут сохраняться в день голосования на прежних местах.".
15. В статье 37:
название изложить в следующей редакции:
"Статья 37. Общие условия проведения предвыборной агитации на каналах организаций телерадиовещания, в периодических печатных изданиях и сетевых изданиях";
пункты 4-9 изложить в следующей редакции:
"4. Негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий, редакции сетевых изданий, осуществляющие выпуск средств массовой информации, зарегистрированных не менее чем за один год до начала избирательной кампании, а также редакции негосударственных периодических печатных изданий и редакции сетевых изданий, учрежденных избирательными объединениями (в том числе их структурными подразделениями) независимо от срока регистрации изданий, вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам платное эфирное время, платную печатную площадь, платные услуги по размещению агитационных материалов в сетевых изданиях при условии выполнения указанными организациями и редакциями требований, предусмотренных пунктами 5 и 6 настоящей статьи. Иные негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий, редакции сетевых изданий не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам эфирное время, печатную площадь.
5. Условия оплаты эфирного времени, печатной площади, услуг по размещению агитационных материалов, предоставляемых негосударственными организациями телерадиовещания, редакциями негосударственных периодических печатных изданий и редакциями сетевых изданий, должны быть едины для всех зарегистрированных кандидатов. Это требование не распространяется на редакции негосударственных периодических печатных изданий, редакции сетевых изданий, учрежденных кандидатами, избирательными объединениями.
6. При проведении выборов сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты эфирного времени, печатной площади, услуг по размещению агитационных материалов должны быть опубликованы соответствующей организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания, редакцией сетевого издания не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов. Указанные сведения, информация о дате и об источнике их опубликования, сведения о регистрационном номере и дате выдачи свидетельства о регистрации средства массовой информации и уведомление о готовности предоставить эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации, услуги по размещению агитационных материалов в сетевом издании в тот же срок должны быть представлены в Санкт-Петербургскую избирательную комиссию.
7. Негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий, редакции государственных периодических печатных изданий, выходящих реже чем один раз в неделю, организации телерадиовещания, осуществляющие выпуск специализированных телеканалов, радиоканалов, телепрограмм, радиопрограмм и редакции специализированных периодических печатных изданий (культурно-просветительских, детских, технических, научных и других), а также муниципальные организации телерадиовещания и редакции муниципальных периодических печатных изданий вправе отказаться от предоставления эфирного времени, печатной площади для проведения предвыборной агитации. Таким отказом считается непредставление в Санкт-Петербургскую избирательную комиссию уведомления, указанного в пункте 6 настоящей статьи, в установленные в указанном пункте сроки.
8. Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, редакции сетевых изданий независимо от формы собственности обязаны вести отдельный учет объемов и стоимости эфирного времени и печатной площади, предоставленных для проведения предвыборной агитации, объемов и стоимости услуг по размещению агитационных материалов в сетевых изданиях в соответствии с формами такого учета, которые установлены Санкт-Петербургской избирательной комиссией, и представлять данные такого учета в эту избирательную комиссию не позднее чем через 10 дней со дня голосования.
9. Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, редакции сетевых изданий обязаны хранить указанные в пунктах 8 и 11 настоящей статьи документы о безвозмездном и платном предоставлении эфирного времени и печатной площади, предоставлении услуг по размещению агитационных материалов в сетевых изданиях не менее трех лет после дня голосования.";
пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. Предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания и печатной площади в периодических печатных изданиях для проведения предвыборной агитации, предоставление услуг по размещению агитационных материалов в сетевых изданиях производятся в соответствии с договором, заключенным в письменной форме между организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания, редакцией сетевого издания и кандидатом до предоставления указанных эфирного времени, печатной площади, услуг.".
16. В статье 38:
пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. При невыполнении зарегистрированным кандидатом требований пункта 4 настоящей статьи, отказе от участия в совместном агитационном мероприятии доля эфирного времени, отведенная зарегистрированному кандидату для участия в совместном агитационном мероприятии, распределяется между другими участниками данного совместного агитационного мероприятия (в том числе если в данном мероприятии может принять участие только один участник), за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.";
пункт 6 дополнить предложением следующего содержания: "Если после такого распределения платного эфирного времени останется нераспределенное эфирное время, оно может быть предоставлено за плату зарегистрированным кандидатам, подавшим заявку на предоставление такого эфирного времени, на равных условиях.".
17. В статье 41:
последнее предложение пункта 2 изложить в следующей редакции: "Вместе с указанными сведениями в Санкт-Петербургскую избирательную комиссию должны быть представлены также сведения, содержащие наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя, наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства).";
в пункте 4:
первое предложение после слова "фотографии" дополнить словами "или экземпляры";
второе предложение изложить в следующей редакции: "Вместе с указанными материалами должны быть также представлены сведения о месте нахождения (об адресе места жительства) организации (лица), изготовившей и заказавшей (изготовившего и заказавшего) эти материалы, копия документа об оплате изготовления данного предвыборного агитационного материала из избирательного фонда зарегистрированного кандидата, а также электронные образы этих предвыборных агитационных материалов в машиночитаемом виде.";
пункты 5 и 6 изложить в следующей редакции:
"5. Запрещается изготовление печатных агитационных материалов в организациях и у индивидуальных предпринимателей, не выполнивших требования, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи, либо по договору с физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, а также изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты за счет средств соответствующего избирательного фонда, с нарушением требований, установленных пунктом 3 настоящей статьи, пунктами 6, 7, 8_1 и 10_1 статьи 35 настоящего Закона Санкт-Петербурга.
6. Запрещается распространение агитационных материалов, изготовленных с нарушением пункта 5 настоящей статьи и (или) с нарушением требований, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, пунктом 9 статьи 35 настоящего Закона Санкт-Петербурга.";
в пункте 8 слова "вывешиваться (расклеиваться, размещаться)" заменить словом "размещаться";
пункты 9 и 10 изложить в следующей редакции:
"9. Организации, индивидуальные предприниматели, выполняющие работы (оказывающие услуги) по подготовке и размещению агитационных материалов, обязаны обеспечить кандидатам равные условия оплаты своих работ (услуг).
10. Запрещается размещать агитационные материалы на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность. Запрещается размещать агитационные материалы в зданиях, в которых размещены избирательные комиссии, помещения для голосования, и на расстоянии менее 50 метров от входа в них.".
18. В статье 42:
пункт 4 дополнить предложением следующего содержания: "На этих же условиях могут размещаться объявления (иная информация) о связанной с выборами деятельности кандидата при условии указания в объявлении (иной информации) сведений, из средств избирательного фонда какого кандидата оплачено их размещение.";
пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. В случае распространения подложных печатных, аудиовизуальных и иных предвыборных агитационных материалов, распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов с нарушением требований пунктов 3-6, 8 и 10 статьи 41 настоящего Закона Санкт-Петербурга, а также в случае нарушения организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания, редакцией сетевого издания установленного настоящим Законом Санкт-Петербурга порядка проведения предвыборной агитации соответствующая избирательная комиссия обязана в соответствии с Федеральным законом обратиться в правоохранительные органы, в суд, орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, в том числе электронных, и массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности, об изъятии незаконных предвыборных агитационных материалов и о привлечении организации телерадиовещания, редакции периодического печатного издания, редакции сетевого издания, их должностных лиц, а также иных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.".
19. Первое предложение пункта 8 статьи 43 изложить в следующей редакции: "8. Закупки бюллетеней, открепительных удостоверений, специальных знаков (марок), информационных материалов, размещаемых в помещениях избирательных комиссий и помещениях для голосования, услуг по доставке избирательной документации, иных отправлений избирательных комиссий осуществляются Санкт-Петербургской избирательной комиссией или по ее решению соответствующими нижестоящими избирательными комиссиями.".
20. В статье 44:
в подпункте "в" пункта 3 слова "ОАО "Сбербанк России" заменить словами "ПАО "Сбербанк России";
в пункте 13 слова "ОАО "Сбербанк России" заменить словами "ПАО "Сбербанк России".
21. В статье 45:
в тексте пункта 7 слова "ОАО "Сбербанк России" заменить словами "ПАО "Сбербанк России";
в пункте 10 слова "ОАО "Сбербанк России" заменить словами "ПАО "Сбербанк России".
22. В пункте 1 статьи 46 слова "ОАО "Сбербанк России" заменить словами "ПАО "Сбербанк России".
23. В статье 48:
пункт 5 дополнить предложением следующего содержания: "В случае использования прозрачных ящиков для голосования форма избирательного бюллетеня устанавливается с учетом необходимости защиты тайны голосования, за исключением случая, когда по решению Санкт-Петербургской избирательной комиссии в этих целях используются конверты.";
в пункте 6:
подпункт "а" изложить в следующей редакции:
"а) фамилия, имя, отчество. Если фамилии, имена и отчества двух и более кандидатов совпадают полностью, сведения о кандидатах размещаются в избирательном бюллетене в соответствии с датами рождения кандидатов (первыми указываются сведения о старшем кандидате), при этом если кандидат менял фамилию, или имя, или отчество в период избирательной кампании либо в течение года до дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, в избирательном бюллетене также указываются прежние фамилия, имя, отчество кандидата;";
подпункт "е" изложить в следующей редакции:
"е) если кандидат выдвинут избирательным объединением, - слово "выдвинут" с указанием наименования соответствующей политической партии;".
24. В статье 49:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Голосование проводится с 8 до 20 часов по местному времени.";
дополнить пунктом 1_1 следующего содержания:
"1_1. Лицам, указанным в пункте 3 статьи 17 настоящего Закона Санкт-Петербурга, доступ в помещения для голосования должен быть обеспечен не менее чем за один час до начала голосования.";
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. О дне, времени и месте голосования территориальные избирательные комиссии и участковые избирательные комиссии обязаны оповестить избирателей не позднее чем за 10 дней до дня голосования через средства массовой информации или иным способом.";
дополнить пунктом 3_1 следующего содержания:
"3_1. Члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса получают от председателя участковой избирательной комиссии избирательные бюллетени для выдачи избирателям и расписываются в их получении. После этого председатель участковой избирательной комиссии объявляет помещение для голосования открытым и приглашает избирателей приступить к голосованию.";
пункт 10 после слов "доверенным лицом кандидата," дополнить словами "уполномоченным представителем по финансовым вопросам,";
пункт 11 дополнить предложением следующего содержания: "Если Санкт-Петербургской избирательной комиссией в соответствии с пунктом 5 статьи 48 настоящего Закона Санкт-Петербурга принято решение об использовании конвертов, избиратель вне кабины или иного специально оборудованного места для тайного голосования помещает заполненный избирательный бюллетень в конверт, который выдается ему членом участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, запечатывает его, после чего опускает этот конверт в ящик для голосования.";
дополнить пунктами 11_1, 11_2 следующего содержания:
"11_1. Председатель участковой избирательной комиссии следит за порядком в помещении для голосования. Распоряжения председателя участковой избирательной комиссии, отданные в пределах его компетенции, обязательны для всех присутствующих в помещении для голосования. В отсутствие председателя участковой избирательной комиссии его полномочия исполняет заместитель председателя участковой избирательной комиссии, а в его отсутствие - секретарь или иной член данной избирательной комиссии с правом решающего голоса, уполномоченный ею.
11_2. При проведении голосования, при подсчете голосов избирателей, в том числе повторном, и при составлении протоколов об итогах голосования участковыми избирательными комиссиями в помещении для голосования, в помещении участковой избирательной комиссии вправе находиться лица, указанные в пункте 3 статьи 17 настоящего Закона Санкт-Петербурга. Эти лица вправе осуществлять наблюдение как непрерывно, так и в свободно выбираемые ими промежутки времени в течение всего периода наблюдения, им обеспечивается свободный доступ в помещение (помещения), где проводятся голосование и подсчет голосов избирателей. Список лиц, осуществлявших наблюдение за ходом голосования и подсчетом голосов избирателей, составляется участковой избирательной комиссией на основании представленных данными лицами документов.";
пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. Член участковой избирательной комиссии немедленно отстраняется от участия в ее работе, а наблюдатель и иные лица удаляются из помещения для голосования, если они нарушают законодательство Российской Федерации о выборах и факт такого нарушения установлен в судебном порядке. Исполнение соответствующего судебного решения обеспечивают правоохранительные органы. Правоохранительные органы также обеспечивают в соответствии с федеральными законами безопасность граждан и общественный порядок в помещении для голосования и на территории избирательного участка.".
25. В статье 50:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Участковая избирательная комиссия обязана обеспечить возможность участия в голосовании избирателям, которые имеют право быть включенными или включены в список избирателей на данном избирательном участке и не могут самостоятельно по уважительным причинам (по состоянию здоровья, инвалидности) прибыть в помещение для голосования. Участковая избирательная комиссия также обеспечивает возможность участия в голосовании избирателям, которые включены в список избирателей на данном избирательном участке и находятся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых.";
пункт 2 после слов "(устные обращения)" дополнить словами "непосредственно в день подачи заявления (устного обращения)";
в пункте 10:
слова "выезжающие по заявлениям (устным обращениям), указанным в пункте 4 настоящей статьи" заменить словами "проводящие голосование вне помещения для голосования";
после слов "к моменту выезда" дополнить словами "(выхода) членов участковой избирательной комиссии";
дополнить предложением следующего содержания: "В список избирателей вносится отметка о том, что к соответствующему избирателю выехали (вышли) члены участковой избирательной комиссии.".
26. Статью 51 изложить в следующей редакции:
"Статья 51. Открепительное удостоверение
1. Избиратель, который в день голосования не сможет прибыть в помещение для голосования того избирательного участка, где он включен в список избирателей, вправе получить в соответствующей территориальной избирательной комиссии (за 45-11 дней до дня голосования) либо в участковой избирательной комиссии (за 10 и менее дней до дня голосования) открепительное удостоверение и принять участие в голосовании на том избирательном участке, на котором он будет находиться в день голосования.
2. Открепительные удостоверения являются документами строгой отчетности и имеют единую нумерацию на всей территории проведения выборов. Открепительное удостоверение изготавливается по форме согласно Федеральному закону. Текст открепительного удостоверения, число открепительных удостоверений, форма реестра выдачи открепительных удостоверений утверждаются Санкт-Петербургской избирательной комиссией не позднее чем за 60 дней до дня голосования. Санкт-Петербургской избирательной комиссией определяются также способы защиты открепительных удостоверений от подделки при их изготовлении.
3. В целях защиты открепительных удостоверений от подделки при их изготовлении используется бумага с водяными знаками и (или) с нанесенными типографским способом надписью микрошрифтом и (или) защитной сеткой и (или) иными специальными элементами защиты.
4. Закупка открепительных удостоверений осуществляется Санкт-Петербургской избирательной комиссией централизованно на основании ее решения.
5. Открепительное удостоверение выдается избирательной комиссией на основании письменного заявления избирателя с указанием причины, по которой ему требуется открепительное удостоверение. Открепительное удостоверение выдается лично избирателю либо его представителю на основании нотариально удостоверенной доверенности. Доверенность может быть удостоверена также администрацией стационарного лечебно- профилактического учреждения (если избиратель находится в этом учреждении на излечении), администрацией учреждения, в котором содержатся под стражей подозреваемые или обвиняемые (если избиратель содержится в этом учреждении в качестве подозреваемого или обвиняемого).
6. Председатель, заместитель председателя, секретарь или иной член избирательной комиссии с правом решающего голоса, осуществляющий выдачу открепительного удостоверения, вносит в него фамилию, имя и отчество избирателя, серию и номер его паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, номер избирательного участка, где избиратель включен в список избирателей, адрес участковой избирательной комиссии, наименование избирательной комиссии, выдавшей открепительное удостоверение. Председатель, заместитель председателя, секретарь или иной член избирательной комиссии с правом решающего голоса, осуществляющий выдачу открепительного удостоверения, указывает в открепительном удостоверении свои фамилию и инициалы, дату выдачи открепительного удостоверения, расписывается и ставит печать соответствующей избирательной комиссии.
7. При получении открепительного удостоверения избиратель в соответствующих графах реестра выдачи открепительных удостоверений или списка избирателей указывает серию и номер своего паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, и расписывается. В реестре выдачи открепительных удостоверений должен быть указан адрес места жительства избирателя. В случае получения открепительного удостоверения на основании доверенности представителем избирателя в соответствующих графах реестра выдачи открепительных удостоверений или списка избирателей указываются серия и номер паспорта избирателя или документа, заменяющего паспорт гражданина, при этом представитель избирателя указывает свои фамилию, имя и отчество, серию и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, и расписывается. После этого у представителя избирателя доверенность изымается и приобщается соответственно к реестру выдачи открепительных удостоверений, к списку избирателей.
8. Председатель, заместитель председателя, секретарь или иной член территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса, выдавший избирателю открепительное удостоверение, в соответствующих графах реестра выдачи открепительных удостоверений указывает номер выданного открепительного удостоверения и расписывается. Территориальная избирательная комиссия до дня голосования направляет в участковые избирательные комиссии вместе с первым экземпляром списка избирателей заверенные выписки из реестра выдачи открепительных удостоверений, в которых указываются сведения о получивших открепительные удостоверения избирателях, зарегистрированных на территориях соответствующих избирательных участков. На основании соответствующей выписки член участковой избирательной комиссии в соответствующей графе списка избирателей делает отметку: "Получил в территориальной избирательной комиссии открепительное удостоверение N" с указанием номера выданного открепительного удостоверения и расписывается.
9. При выдаче избирателю открепительного удостоверения в участковой избирательной комиссии председатель, заместитель председателя, секретарь или иной член участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, выдавший избирателю открепительное удостоверение, в соответствующей графе списка избирателей делает отметку: "Получил открепительное удостоверение N" с указанием номера открепительного удостоверения и расписывается.
10. Избиратель, которому выдано открепительное удостоверение (в том числе через его представителя на основании доверенности), исключается участковой избирательной комиссией из списка избирателей на соответствующем избирательном участке и не учитывается в числе зарегистрированных избирателей при составлении протоколов участковой избирательной комиссии об итогах голосования.
11. Повторная выдача открепительного удостоверения не допускается. В случае утраты открепительного удостоверения его дубликат не выдается.
12. В день голосования до наступления времени голосования неиспользованные открепительные удостоверения погашаются. Сведения о погашении неиспользованных открепительных удостоверений с указанием их числа, а также номеров открепительных удостоверений вносятся соответствующей избирательной комиссией в акт, составленный по форме, утвержденной Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.
13. По предъявлении открепительного удостоверения в день голосования избиратель дополнительно включается в список избирателей на том избирательном участке, на котором он будет находиться в день голосования. Участковой избирательной комиссией в соответствующей графе списка избирателей делается отметка: "Проголосовал по открепительному удостоверению N" с указанием номера открепительного удостоверения, предъявленного избирателем. После этого открепительное удостоверение изымается у избирателя. Открепительные удостоверения, на основании которых избиратели включены в список избирателей, хранятся вместе с указанным списком.
14. В случае утраты бланка открепительного удостоверения избирательная комиссия, установившая факт такой утраты, незамедлительно составляет соответствующий акт и принимает решение, в котором указываются номер утраченного бланка открепительного удостоверения, факт утраты бланка и причина утраты. Это решение в тот же день доводится до сведения непосредственно вышестоящей избирательной комиссии и Санкт-Петербургской избирательной комиссии. На основании этого решения Санкт- Петербургская избирательная комиссия признает соответствующее открепительное удостоверение недействительным, о чем незамедлительно информируются все нижестоящие избирательные комиссии. Открепительные удостоверения также могут признаваться недействительными Санкт-Петербургской избирательной комиссией в иных случаях, если голосование по таким открепительным удостоверениям повлечет нарушение избирательных прав граждан. Недействительное открепительное удостоверение не является основанием для включения избирателя в список избирателей. При предъявлении избирателем такого открепительного удостоверения оно подлежит изъятию.
15. Порядок передачи открепительных удостоверений избирательным комиссиям и учета открепительных удостоверений, в том числе с использованием ГАС "Выборы", утверждается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.".
27. Пункт 2 статьи 52 изложить в следующей редакции:
"2. В случае если протокол об итогах голосования оформляется на бумажном носителе, он должен быть составлен на одном листе. В исключительных случаях указанный протокол может быть составлен более чем на одном листе, при этом каждый лист должен быть пронумерован, подписан всеми присутствующими членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса и заверен печатью участковой избирательной комиссии. Протокол участковой избирательной комиссии об итогах голосования должен содержать:
а) номер экземпляра;
б) название выборов, дату голосования;
в) слово "Протокол";
г) адрес помещения для голосования с указанием номера избирательного участка;
д) строки протокола в следующей последовательности:
строка 1: число избирателей, внесенных в список на момент окончания голосования;
строка 2: число избирательных бюллетеней, полученных участковой избирательной комиссией;
строка 3: число избирательных бюллетеней, выданных избирателям в помещении для голосования в день голосования;
строка 4: число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования; строка 5: число погашенных избирательных бюллетеней;
строка 6: число избирательных бюллетеней, содержащихся в переносных ящиках для голосования;
строка 7: число избирательных бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках для голосования;
строка 8: число недействительных избирательных бюллетеней; строка 9: число действительных избирательных бюллетеней;
строка 10: число открепительных удостоверений, полученных участковой избирательной комиссией;
строка 11: число открепительных удостоверений, выданных участковой избирательной комиссией избирателям на избирательном участке до дня голосования;
строка 12: число избирателей, проголосовавших по открепительным удостоверениям на избирательном участке;
строка 13: число погашенных на избирательном участке открепительных удостоверений;
строка 14: число открепительных удостоверений, выданных территориальной избирательной комиссией избирателям;
строка 15: число утраченных открепительных удостоверений.
Для внесения сведений, получаемых в случае, предусмотренном пунктом 18 статьи 53 настоящего Закона Санкт-Петербурга, протокол об итогах голосования должен также содержать следующие строки:
строка 16: число утраченных избирательных бюллетеней;
строка 17: число избирательных бюллетеней, не учтенных при получении;
строка 18 и последующие строки: число голосов избирателей по каждой из позиций, содержащихся во всех избирательных бюллетенях;
е) сведения о количестве поступивших в участковую избирательную комиссию в день голосования и до окончания подсчета голосов избирателей жалоб (заявлений), прилагаемых к указанному протоколу;
ж) фамилии и инициалы председателя, заместителя председателя, секретаря и других членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса и их подписи (если указанный протокол составлен более чем на одном листе - на каждом листе данного протокола);
з) дату и время (часы и минуты) подписания указанного протокола (если указанный протокол составлен более чем на одном листе - на каждом листе данного протокола);
и) печать участковой избирательной комиссии (если указанный протокол составлен более чем на одном листе - на каждом листе данного протокола) - для протокола, составленного на бумажном носителе.".
28. В статье 53:
пункты 5 и 6 изложить в следующей редакции:
"5. Перед непосредственным подсчетом голосов избирателей члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса вносят на каждую страницу списка избирателей следующие суммарные данные по этой странице:
а) число избирателей, внесенных в список избирателей на момент окончания голосования (без учета числа избирателей, которым выданы открепительные удостоверения территориальной избирательной комиссией и участковой избирательной комиссией, а также выбывших по другим причинам);
б) число избирательных бюллетеней, выданных избирателям в помещении для голосования в день голосования (устанавливается по числу подписей избирателей в списке избирателей);
в) число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования (устанавливается по числу соответствующих отметок в списке избирателей);
г) число открепительных удостоверений, выданных участковой избирательной комиссией избирателям на избирательном участке;
д) число открепительных удостоверений, выданных территориальной избирательной комиссией избирателям;
е) число избирателей, проголосовавших по открепительным удостоверениям на избирательном участке.
6. После внесения указанных в пункте 5 настоящей статьи данных каждая страница списка избирателей подписывается внесшим эти данные членом участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, который затем их суммирует, оглашает и сообщает председателю, заместителю председателя или секретарю участковой избирательной комиссии и лицам, присутствующим при подсчете голосов. Итоговые данные, определяемые как сумма данных, установленных в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи по всем страницам списка избирателей, председатель, заместитель председателя или секретарь участковой избирательной комиссии оглашает, вносит в последнюю страницу списка избирателей, подтверждает своей подписью и заверяет печатью участковой избирательной комиссии. Оглашенные данные вносятся в соответствующие строки протоколов участковой избирательной комиссии об итогах голосования и их увеличенных форм, а в случае использования технических средств подсчета голосов - только в соответствующие строки увеличенных форм протоколов:
а) в строку 1: число избирателей, внесенных в список избирателей на момент окончания голосования;
б) в строку 3: число избирательных бюллетеней, выданных избирателям в помещении для голосования в день голосования;
в) в строку 4: число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования;
г) в строку 10: число открепительных удостоверений, полученных участковой избирательной комиссией;
д) в строку 11: число открепительных удостоверений, выданных участковой избирательной комиссией избирателям на избирательном участке;
е) в строку 12: число избирателей, проголосовавших по открепительным удостоверениям на избирательном участке;
ж) в строку 13: число погашенных на избирательном участке открепительных удостоверений;
з) в строку 14: число открепительных удостоверений, выданных территориальной избирательной комиссией избирателям.
После осуществления указанных действий проводится проверка следующего контрольного соотношения: число открепительных удостоверений, полученных участковой избирательной комиссией, должно быть равно сумме числа открепительных удостоверений, выданных участковой избирательной комиссией избирателям на избирательном участке до дня голосования, и числа открепительных удостоверений, погашенных на избирательном участке. Если указанное контрольное соотношение не выполняется, участковая избирательная комиссия принимает решение о дополнительном подсчете данных, внесенных в список избирателей, и погашенных открепительных удостоверений. Если в результате дополнительного подсчета указанное контрольное соотношение не выполняется снова, участковая избирательная комиссия принимает соответствующее решение, которое прилагается к протоколу об итогах голосования, и вносит данные о расхождении в строку 15 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы. Если указанное контрольное соотношение выполняется, в строке 15 проставляется цифра "0".
После этого со списком избирателей вправе ознакомиться лица, указанные в пункте 3 статьи 17 настоящего Закона Санкт-Петербурга, а члены участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса вправе убедиться в правильности произведенного подсчета.";
пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. При сортировке избирательных бюллетеней участковая избирательная комиссия отделяет избирательные бюллетени неустановленной формы, то есть изготовленные неофициально либо не заверенные указанной избирательной комиссией или не содержащие специального знака (марки) в случае его использования. Избирательные бюллетени неустановленной формы при непосредственном подсчете голосов избирателей не учитываются. Такие избирательные бюллетени упаковываются отдельно и опечатываются.";
в пункте 10 слова "строку 6" заменить словами "строку 4";
пункт 12_1 исключить;
в пункте 15:
слова "строке 14" заменить словами "строке 18"; слова "строку 11" заменить словами "строку 9";
в пункте 16 слова "строку 9" заменить словами "строку 7";
пункт 18 изложить в следующей редакции:
"18. После ознакомления членов участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса и наблюдателей с рассортированными избирательными бюллетенями проводится проверка контрольных соотношений данных, внесенных в протоколы участковой избирательной комиссии об итогах голосования в соответствии с приложением 2 к настоящему Закону Санкт-Петербурга. Если указанные контрольные соотношения не выполняются, участковая избирательная комиссия принимает решение о дополнительном подсчете данных по всем или отдельным строкам протокола об итогах голосования, в том числе о дополнительном подсчете избирательных бюллетеней. Если в результате дополнительного подсчета контрольные соотношения не выполняются вновь, участковая избирательная комиссия составляет соответствующий акт, который прилагается к протоколу об итогах голосования, и вносит данные о расхождении в строки 16 и 17 протокола. Если число, указанное в строке 2 протокола об итогах голосования, больше суммы чисел, указанных в строках 3-5 протокола об итогах голосования, разность между числом, указанным в строке 2, и суммой чисел, указанных в строках 3-5, вносится в строку 16, при этом в строке 17 проставляется цифра "0". Если сумма чисел, указанных в строках 3-5 протокола об итогах голосования, больше числа, указанного в строке 2 протокола об итогах голосования, разность между суммой чисел, указанных в строках 3-5, и числом, указанным в строке 2, вносится в строку 17, при этом в строке 16 проставляется цифра "0". Если в результате дополнительного подсчета необходимо внести изменения в протокол об итогах голосования, заполняется новый бланк протокола, а в его увеличенную форму вносятся соответствующие исправления. Если контрольные соотношения выполняются, в строках 16 и 17 проставляется цифра "0".";
в пункте 19 четвертое предложение изложить в следующей редакции: "Упакованные таким образом избирательные бюллетени, открепительные удостоверения, а также список избирателей помещаются в мешки или коробки, на которых указываются номер избирательного участка, общее число всех упакованных избирательных бюллетеней, общее число всех упакованных открепительных удостоверений.";
в пункте 20:
в подпункте "в" слова "строки 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7" заменить словами "строки 1, 2, 3, 4, 5";
в подпункте "г" слова "строки 8, 9, 10, 11, 14 и последующие строки" заменить словами "строки 6, 7, 8, 9, 18 и последующие строки";
в подпункте "д" слова "строки 12 и 13" заменить словами "строки 16 и 17";
подпункт "е" исключить;
в пункте 21 слова "10, 11, 14 и последующих строк" заменить словами "8, 9, 18 и последующих строк";
пункт 25 дополнить предложением следующего содержания: "В случае если копия протокола изготавливается без применения копировальной техники, указание в копии протокола фамилий, имен и отчеств членов участковой избирательной комиссии и проставление их подписей не требуются.";
дополнить пунктом 26_1 следующего содержания:
"26_1. Данные протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования, в том числе полученные с использованием технических средств подсчета голосов, комплексов для электронного голосования, при наличии соответствующего оборудования передаются в вышестоящую избирательную комиссию с использованием ГАС "Выборы".";
в пункте 29:
слова "строки 1-13" заменить словами "строки 1-17"; слова "строку 14" заменить словами "строку 18".
29. В пункте 14 статьи 54:
слово "вправе" заменить словом "обязана";
слова "строки 1-13" заменить словами "строки 1-17";
слова "строку 14" заменить словами "строку 18".
30. Абзац первый пункта 8 статьи 55 дополнить предложением следующего содержания: "Сводную таблицу подписывают председатель (заместитель председателя) и секретарь Санкт-Петербургской избирательной комиссии.".
31. Пункт 4 статьи 61 дополнить подпунктом а_1 следующего содержания:
"а_1) отсутствие пассивного избирательного права у кандидата, признанного избранным;".
32. В пункте 2 статьи 62:
после первого предложения дополнить предложением следующего содержания: "Жалоба на решение, действие (бездействие) избирательной комиссии по иным (кроме регистрации, отказа в регистрации кандидата) вопросам в период избирательной кампании в соответствии с Федеральным законом может быть подана в соответствующую избирательную комиссию в течение 15 дней, а после завершения избирательной кампании - в течение 30 дней со дня принятия обжалуемого решения. Жалоба на решение избирательной комиссии, принятое в соответствии с пунктами 6 и 7 статьи 59 настоящего Закона Санкт-Петербурга, в соответствии с Федеральным законом может быть подана в период избирательной кампании в течение пяти дней со дня принятия обжалуемого решения, а после завершения избирательной кампании - в течение 15 дней со дня принятия обжалуемого решения.";
второе предложение изложить в следующей редакции:
"Указанные сроки в соответствии с Федеральным законом восстановлению не подлежат.".
33. Приложение 2 изложить в следующей редакции:
"Приложение 2
к Закону Санкт-Петербурга
"О выборах высшего должностного лица
Санкт-Петербурга - Губернатора Санкт-Петербурга"
от 20 июня 2012 года N 341-60
Контрольные соотношения данных, внесенных в протокол об итогах голосования
(числами обозначены строки протокола об итогах голосования, пронумерованные в соответствии со статьей 52 настоящего Закона Санкт-Петербурга)
1 больше или равно 3+4;
2 равно 3 + 4 + 5 + 16- 17; 6 + 7 равно 8 + 9;
9 равно 18 + все последующие строки протокола;
10 равно 11 + 13 + 15.".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Санкт-Петербурга от 5 июля 2017 г. N 421-80 "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О выборах высшего... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.