Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением
Правительства
Ленинградской области
от 30 июня 2017 года N 252
(приложение)
Порядок
предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим торговую деятельность на территории Ленинградской области, для возмещения части затрат, связанных с приобретением специализированных автомагазинов для обслуживания сельских населенных пунктов Ленинградской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим торговую деятельность на территории Ленинградской области, для возмещения части затрат, связанных с приобретением специализированных автомагазинов для обслуживания сельских населенных пунктов Ленинградской области (далее - субсидии), в рамках основного мероприятия "Развитие потребительского рынка Ленинградской области" подпрограммы "Развитие малого, среднего предпринимательства и потребительского рынка Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 394, критерии отбора субъектов малого и среднего предпринимательства, претендующих на получение субсидий, порядок возврата субсидий в случае нарушения условий их предоставления.
1.2. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных в сводной бюджетной росписи областного бюджета Ленинградской области для главного распорядителя бюджетных средств - комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области (далее - Комитет), и доведенных лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год.
1.3. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям;
соискатели - субъекты малого и среднего предпринимательства, претендующие на получение субсидии;
победители конкурсного отбора - соискатели, признанные по итогам конкурсного отбора победителями для получения субсидии;
главный распорядитель средств областного бюджета - Комитет, осуществляющий предоставление субсидии в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных в сводной бюджетной росписи областного бюджета Ленинградской области, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий;
договор - соглашение о предоставлении субсидии, заключенное между Комитетом и победителем конкурсного отбора по типовой форме, утвержденной Комитетом финансов Ленинградской области (далее - договор);
специализированный автомагазин (автолавка, автомагазин, автомагазин в комплекте с прицепом, торговый автофургон) - передвижное транспортное средство, используемое в целях развозной торговли, обеспечивающее условия для хранения и реализации товаров, в том числе с мобильным оборудованием или прицепом, применяемыми только в комплекте с транспортным средством;
развозная торговля - розничная торговля, осуществляемая вне стационарной розничной сети с использованием специализированных автомагазинов;
социально значимые продовольственные товары первой необходимости - товары, включенные в перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2010 года N 530 "Об утверждении Правил установления предельно допустимых розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, перечня отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, в отношении которых могут устанавливаться предельно допустимые розничные цены, и перечня отдельных видов социально значимых продовольственных товаров, за приобретение определенного количества которых хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, не допускается выплата вознаграждения";
сельский населенный пункт Ленинградской области - населенный пункт, отнесенный к сельским в соответствии с административно-территориальным делением Ленинградской области.
2. Цель предоставления субсидий
Субсидии предоставляются в целях обеспечения обслуживания сельских населенных пунктов Ленинградской области субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность на территории Ленинградской области, путем возмещения части затрат, связанных с приобретением специализированных автомагазинов.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Субсидии предоставляются соискателям, соответствующим на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора, следующим требованиям:
соискатель - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а соискатель - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
соискатель не является иностранным юридическим лицом или российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
соискатель не получал средства из бюджета Ленинградской области на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в разделе 2 настоящего Порядка.
Соискатель на момент подачи заявки на участие в конкурсном отборе должен соответствовать следующим требованиям:
у соискателя отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Ленинградской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом Ленинградской области;
у соискателя отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
соискатель не имеет в течение трех месяцев, предшествующих обращению за субсидией, случаев выплаты работникам заработной платы ниже размера, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Ленинградской области;
у соискателя отсутствует задолженность по заработной плате перед работниками;
соискатель состоит на налоговом учете в территориальных налоговых органах Ленинградской области.
3.2. Субсидии предоставляются по результатам конкурсного отбора соискателей при условии заключения договора между Комитетом и победителем конкурсного отбора.
Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
соискателем приобретен не ранее года, предшествующего текущему финансовому году, новый (не бывший в употреблении) специализированный автомагазин, который оснащен в том числе торговым и холодильным оборудованием, обеспечивающим условия для хранения и реализации товаров;
соискатель обязуется не отчуждать специализированный автомагазин из своей собственности в течение трех лет после предоставления субсидии;
соискатель обязуется осуществлять торговое обслуживание сельских населенных пунктов Ленинградской области социально значимыми продовольственными товарами первой необходимости в соответствии с условиями договора в течение трех лет после предоставления субсидии;
соискатель не осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, указанную в частях 3 и 4 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
3.3. В договоре Комитетом устанавливаются:
показатели результативности предоставления субсидии: количество обслуживаемых сельских населенных пунктов, а также увеличение размера средней заработной платы работников и (или) увеличение среднесписочной численности работников;
порядок, сроки и формы представления получателем субсидии отчетности о достижении показателей результативности предоставления субсидии;
требования к представлению отчетности о динамике показателей результативности предоставления субсидии.
В случае признания соискателя победителем конкурсного отбора состав и значение показателей результативности использования субсидии определяются с учетом показателей результативности и их значений, учтенных при проведении конкурсного отбора.
3.4. За счет средств субсидий могут быть возмещены затраты на приобретение специализированного автомагазина, который произведен в Российской Федерации или в странах, входящих в Таможенный союз в рамках Евразийского экономического сообщества, а также оснащен в том числе торговым и холодильным оборудованием, в размере не более 70 процентов документально подтвержденных затрат в сумме не более 1000 тысяч рублей.
3.5. Расчет размера субсидии для соискателей, являющихся плательщиками налога на добавленную стоимость (далее - НДС), осуществляется на основании документально подтвержденных затрат без учета НДС.
Расчет размера субсидии для соискателей, не являющихся плательщиками НДС или освобожденных от исполнения обязанностей, связанных с исчислением и уплатой НДС, осуществляется на основании документально подтвержденных затрат с учетом НДС.
3.6. Не допускается повторное предоставление субсидий по ранее принятым платежным документам, подтверждающим произведенные затраты, связанные с приобретением соискателями специализированного автомагазина, и возмещенным в полном объеме в органах местного самоуправления и (или) в органах исполнительной власти, и (или) в бюджетных учреждениях.
4. Порядок проведения конкурсного отбора для предоставления субсидий
4.1. Для проведения конкурсного отбора правовым актом Комитета образуется конкурсная комиссия.
В состав конкурсной комиссии входят лица, замещающие должности государственной гражданской службы в Комитете, а также представители Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, комитета по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области, по согласованию - представители государственного казенного учреждения Ленинградской области "Ленинградский областной центр поддержки предпринимательства" (далее - учреждение), Союза "Ленинградская областная торгово-промышленная палата" и действующих на территории Ленинградской области подразделений общероссийских общественных объединений, в уставные цели которых входит содействие созданию условий для развития малого и среднего предпринимательства. Председателем конкурсной комиссии является председатель Комитета, секретарем конкурсной комиссии - представитель учреждения.
4.2. Информация о сроках начала и окончания приема заявок для предоставления субсидий, о дате заседания конкурсной комиссии публикуется на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Прием заявок начинается со дня размещения объявления.
Соискатель лично или доверенное лицо соискателя в сроки, установленные в объявлении, представляет в конкурсную комиссию документы в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Порядка. Документы, поступившие позднее срока, указанного в объявлении, не рассматриваются.
4.3. Соискатель лично или доверенное лицо соискателя представляет в конкурсную комиссию конкурсную заявку, в состав которой входят следующие документы:
а) заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
б) платежные документы и выписка банка по расчетному счету (расчетным счетам) соискателя, подтверждающие факт полной оплаты не ранее года, предшествующего текущему финансовому году, приобретенного специализированного автомагазина (копии, заверенные кредитной организацией), - для соискателей, которые на дату подачи конкурсной заявки приобрели специализированный автомагазин;
в) договор купли-продажи и паспорт специализированного автомагазина (копия и оригинал для сличения);
г) отчет о финансовых результатах за прошедший год по установленной форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
д) документ, подтверждающий, что соискатель является членом сельскохозяйственного потребительского кооператива (при наличии).
Все документы конкурсной заявки должны быть прошиты, пронумерованы и заверены подписью руководителя юридического лица либо индивидуальным предпринимателем или уполномоченным лицом, скреплены печатью (при наличии).
4.4. В рамках межведомственного информационного взаимодействия Комитетом запрашиваются:
а) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
б) справка налогового органа об отсутствии (наличии) задолженности по налогам и сборам и иным обязательным платежам в консолидированный бюджет Российской Федерации;
в) справки из отделений Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации об отсутствии (наличии) задолженности перед государственными внебюджетными фондами.
В соответствии с частью 2 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" субъект малого и среднего предпринимательства вправе представить по собственной инициативе документы, указанные в настоящем пункте.
4.5. При получении конкурсной заявки секретарь конкурсной комиссии проверяет наличие и соответствие представленных соискателем документов требованиям, указанным в пункте 4.3 настоящего Порядка, а также соответствие соискателя требованиям настоящего Порядка и регистрирует документы в журнале конкурсных заявок, формирует реестр конкурсных заявок соискателей, участвующих в конкурсном отборе. Информация о соответствии или несоответствии конкурсных заявок и соискателя требованиям настоящего Порядка доводится секретарем конкурсной комиссии на заседании для принятия конкурсной комиссией решения.
4.6. Рассмотрение конкурсной комиссией конкурсных заявок, а также принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии осуществляется в срок не позднее пяти рабочих дней со дня окончания приема конкурсных заявок. Конкурсная заявка рассматривается в присутствии соискателя или представителя соискателя, уполномоченного в соответствии с действующим законодательством представлять интересы соискателя.
4.7. Заседание конкурсной комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины членов конкурсной комиссии. Решение принимается большинством голосов от количества присутствующих на заседании членов комиссии.
4.8. Решение о предоставлении субсидии принимается конкурсной комиссией на основании набранных соискателем баллов по конкурсным заявкам в соответствии со следующими критериями отбора:
а) количество обслуживаемых сельских населенных пунктов:
от 0 до 5 - 0 баллов,
от 6 до 10-50 баллов,
от 11 до 20 - 75 баллов,
более 20 - 100 баллов;
б) среднесписочная численность работников:
до 2 - 50 баллов,
от 3 до 5 - 75 баллов,
более 5 - 100 баллов;
в) средняя заработная плата:
до 10 тыс. руб. включительно - 50 баллов,
более 10 тыс. руб. до 15 тыс. руб. включительно - 75 баллов,
более 15 тыс. руб. - 100 баллов;
г) соискатель является членом сельскохозяйственного кооператива:
нет - 0 баллов,
да - 100 баллов.
4.9. Секретарь конкурсной комиссии рассчитывает количество баллов по каждому соискателю и представляет информацию членам конкурсной комиссии.
4.10. В случае если совокупный размер средств, запрашиваемый соискателями и указанный в заявках, не превышает объем средств областного бюджета, конкурсная комиссия признает победителями всех соискателей, подавших заявки и допущенных к участию в конкурсном отборе. В этом случае субсидии предоставляются в размерах, запрашиваемых в конкурсных заявках соискателей.
4.11. В случае если на заседании конкурсной комиссии между победителями конкурсного отбора средства областного бюджета распределены в полном объеме, Комитет размещает данную информацию на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.small.lenobl.ru).
4.12. При наличии единственной конкурсной заявки на конкурсном отборе и объема не распределенных на момент проведения заседания конкурсной комиссии средств конкурсная комиссия принимает решение о предоставлении субсидии единственному соискателю, соответствующему условиям и критериям конкурсного отбора.
Основанием для отказа соискателю в предоставлении субсидии является представление документов не в полном объеме, несоответствие документов и (или) несоответствие соискателя требованиям настоящего Порядка, неявка на заседание конкурсной комиссии соискателя либо лица, уполномоченного в соответствии с действующим законодательством представлять интересы соискателя, недостоверность представленной информации. Отказ в предоставлении субсидии не препятствует повторной подаче заявки после устранения причин отказа.
Соискатель несет ответственность за подлинность документов и достоверность сведений, представленных в конкурсную комиссию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.13. В случае если совокупный размер средств, запрашиваемый соискателями, превышает общий объем средств областного бюджета, конкурсная комиссия принимает решение о победителях конкурсного отбора начиная с конкурсных заявок, набравших максимальное количество баллов, и далее в порядке убывания баллов с учетом объема не распределенных на момент проведения заседания средств и условий предоставления субсидий.
4.14. В случае если несколько соискателей набирают равное количество баллов, при этом объем запрашиваемых ими субсидий превышает объем не распределенных на момент проведения заседания конкурсной комиссии средств, победителем признается соискатель, конкурсная заявка которого зарегистрирована более ранней датой.
4.15. В случае отказа соискателя на заседании конкурсной комиссии от получения субсидии конкурсная комиссия перераспределяет субсидии между оставшимися соискателями в порядке очередности по количеству набранных баллов.
4.16. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколом заседания конкурсной комиссии не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения заседания конкурсной комиссии. Победителям конкурсного отбора в течение семи рабочих дней направляется соответствующая выписка из протокола заседания конкурсной комиссии (по требованию).
4.17. На основании протокола заседания конкурсной комиссии Комитет в течение трех рабочих дней с даты заседания конкурсной комиссии издает правовой акт с указанием победителей конкурсного отбора и размера предоставляемой им субсидии.
4.18. Секретарь конкурсной комиссии на следующий рабочий день после издания Комитетом правового акта, указанного в пункте 4.17 настоящего Порядка, извещает победителей конкурсного отбора о необходимости заключения с Комитетом договора, оформляет и передает на подпись победителям конкурсного отбора два экземпляра договора, а также осуществляет контроль за сроками их заключения.
4.19. В течение пяти рабочих дней с даты издания правового акта Комитет заключает с победителем конкурсного отбора договор о предоставлении субсидии.
Победители конкурсного отбора несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за выполнение обязательств по заключенным договорам, своевременность и достоверность представляемых сведений и документов.
4.20. В случае отказа победителя конкурсного отбора от заключения договора либо нарушения срока заключения договора, указанного в пункте 4.19 настоящего Порядка, средства, предназначенные указанному победителю конкурсного отбора по решению конкурсной комиссии, могут быть предоставлены соискателю, следующему в порядке очередности за победителем конкурсного отбора по количеству набранных баллов, на основании правового акта Комитета без проведения конкурсного отбора.
5. Порядок предоставления и возврата субсидий
5.1. Перечисление субсидий осуществляется Комитетом на основании распорядительной заявки на расчетные счета победителей конкурсного отбора, открытые в подразделении расчетной сети Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, не позднее десятого рабочего дня после принятия Комитетом решения о предоставлении субсидии.
5.2. Комитет и органы государственного финансового контроля Ленинградской области осуществляют обязательную проверку соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий.
5.3. В случае выявления по итогам проверок, проведенных Комитетом или органом государственного финансового контроля Ленинградской области, нарушения получателем субсидии порядка, целей и условий предоставления субсидий или недостижения показателей результативности использования субсидии, предусмотренных договором, а также выявления факта представления получателем субсидии подложных документов и (или) недостоверных сведений полученные средства подлежат возврату в доход областного бюджета Ленинградской области в течение одного месяца со дня получения уведомления Комитета и (или) органа государственного финансового контроля Ленинградской области с соответствующим требованием (датой уведомления считается дата получения уведомления почтой либо дата вручения уведомления лично).
Если по истечении указанного срока не произведен добровольный возврат средств субсидии, взыскание средств осуществляется в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.