Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 30 июня 2017 года N 250
(приложение)
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на мероприятия, направленные на безаварийную работу объектов водоснабжения и водоотведения, в рамках подпрограммы "Водоснабжение и водоотведение Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в Ленинградской области"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели и условия предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области (далее - областной бюджет) бюджетам муниципальных образований Ленинградской области (далее - муниципальные образования) на мероприятия, направленные на безаварийную работу объектов водоснабжения и водоотведения, в рамках основного мероприятия "Содействие развитию инженерных коммуникаций" подпрограммы "Водоснабжение и водоотведение Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в Ленинградской области" (далее - субсидии).
1.2. Главным распорядителем бюджетных средств является комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области (далее - комитет).
1.3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при исполнении полномочий по вопросам местного значения по организации водоснабжения и водоотведения.
1.4. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке комитету.
2. Цели и условия предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в целях реализации мероприятий, направленных на безаварийную работу объектов водоснабжения и водоотведения на территории Ленинградской области (далее - мероприятия).
2.2. Целевыми показателями результативности предоставления субсидий (далее - целевые показатели результативности) являются:
протяженность отремонтированных участков линейных объектов или количество замененного оборудования;
сокращение доли потерь на ремонтируемых объектах водоснабжения и водоотведения.
Детализированные требования к достижению значений целевых показателей результативности устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии, которое заключается между комитетом и администрацией муниципального образования (далее - соглашение).
2.3. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
а) наличие утвержденных в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих расходных обязательств муниципального образования, софинансирование которых осуществляется из областного бюджета за счет субсидий;
б) наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, соответствующие целям государственной программы Ленинградской области "Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в Ленинградской области";
в) заключение соглашения между комитетом и администрацией муниципального образования в установленные пунктом 5.2 настоящего Порядка сроки. Соглашение заключается по типовой форме, утвержденной правовым актом комитета, и устанавливает:
объем субсидий, подлежащий предоставлению из областного бюджета;
значения целевых показателей результативности, а также (при необходимости) детализированные требования к достижению значений целевых показателей результативности;
значение минимальной доли софинансирования расходов на финансирование расходных обязательств, софинансируемых за счет субсидий (далее - минимальная доля софинансирования);
обязанность муниципального образования в случае недостижения значений целевых показателей результативности вернуть в областной бюджет средства в объеме, определяемом в соответствии с разделом 6 Правил предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета Ленинградской области, утвержденных постановлением Правительства Ленинградской области от 20 июня 2016 года N 257;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "20 июля 2016 г."
обязанность муниципального образования по соблюдению фактической доли расходов бюджета муниципального образования на финансирование обязательств, софинансируемых за счет субсидий, в отчетном году;
сроки и порядок представления отчетов о достижении значений целевых показателей результативности;
сроки и порядок представления отчетов о расходах бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются субсидии;
порядок осуществления комитетом проверки соблюдения муниципальным образованием условий предоставления субсидий, достижения значений целевых показателей результативности, а также фактических расходов, источником финансового обеспечения которых являлись средства субсидий;
обязательство муниципального образования по организации учета результатов исполнения расходных обязательств, установленных муниципальными правовыми актами;
обязательство муниципального образования по ежегодному размещению отчетной информации о достижении значений целевых показателей результативности на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") в сроки, установленные соглашением;
г) соблюдение муниципальным образованием минимальной доли софинансирования;
д) соблюдение условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета, установленных пунктами 2 - 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
е) отсутствие просроченной задолженности по выплате заработной платы работникам муниципальных учреждений Ленинградской области;
ж) наличие муниципального контракта (договора), заключенного в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.
3. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий
3.1. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
а) социальная значимость мероприятия, определяемая как отношение количества человек (потребителей), чьи интересы затрагивает реализация мероприятия, к общей численности жителей населенного пункта (человек);
б) степень изношенности объектов водоснабжения и водоотведения, расположенных на территории муниципального образования, определяемая по количеству аварий, произошедших на объекте в течение двух лет, предшествующих году предоставления субсидии;
в) минимальная доля софинансирования мероприятия за счет средств бюджета муниципального образования, которая должна составлять не менее базового процента финансирования;
г) отсутствие объекта капитального ремонта в производственной программе и (или) инвестиционной программе организации, эксплуатирующей объект;
д) наличие сметного расчета на проведение работ с положительным заключением государственной экспертизы о проверке сметной стоимости выполнения работ.
3.2. Базовый процент финансирования за счет средств бюджета муниципального образования обязательств, на исполнение которых предоставляются субсидии, устанавливается единым для муниципальных районов (городского округа), городских и сельских поселений и составляет не менее 10 процентов общей сметной стоимости мероприятия.
3.3. Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется исходя из заявок муниципальных образований.
4. Порядок предоставления субсидий
4.1. Комитет в письменной форме информирует администрации муниципальных образований о дате размещения в сети "Интернет" информации о начале приема заявок для участия в отборе муниципальных образований для предоставления субсидий (далее - заявки) не позднее 15 рабочих дней со дня вступления в силу областного закона об областном бюджете Ленинградской области, предусматривающего субсидии (в том числе увеличение субсидий) на выполнение мероприятий, направленных на безаварийную работу объектов водоснабжения и водоотведения, на соответствующий год.
Прием заявок осуществляется секретарем конкурсной комиссии начиная со дня размещения на официальном сайте комитета в сети "Интернет" (www.gkh.lenobl.ru) объявления о проведении отбора муниципальных образований в течение 15 рабочих дней.
4.2. Администрации муниципальных образований в течение 15 дней со дня опубликования на сайте комитета в сети "Интернет" объявления о начале приема заявок представляют в комитет заявку и комплект документов для участия в отборе муниципальных образований для предоставления субсидий.
Заявка подписывается главой администрации муниципального образования и подается на имя председателя комитета.
4.3. Отбор муниципальных образований осуществляется в течение 10 рабочих дней после истечения срока подачи заявок.
4.4. Порядок проведения отбора муниципальных образований, в том числе положение о конкурсной комиссии (состав конкурсной комиссии), порядок и система оценки заявок, форма заявки и перечень прилагаемых документов, устанавливается правовым актом комитета в соответствии с критериями отбора, указанными в пункте 3.1 настоящего Порядка.
Размер субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
- объем субсидии, предоставленной бюджету i-го муниципального образования;
- плановый общий объем расходов на исполнение софинансируемых обязательств в соответствии с заявкой i-го муниципального образования, отобранной для предоставления субсидии;
- доля софинансирования для i-го муниципального образования.
Критериями оценки заявок являются критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, указанные в пункте 3.1 настоящего Порядка. Заявки оцениваются по балльной системе. Победителями признаются муниципальные образования, набравшие в сумме наибольшее количество баллов.
Предельный общий объем расходов на исполнение софинансируемых обязательств, который предусматривает одна заявка, не должен превышать лимит бюджетных ассигнований, утвержденных областным законом об областном бюджете Ленинградской области на текущий финансовый год.
4.5. Основанием для отклонения заявки является представление муниципальным образованием документов, не соответствующих требованиям, установленным правовым актом комитета, и (или) представление документов не в полном объеме, а также подача заявки с нарушением срока, установленного пунктом 4.2 настоящего Порядка.
4.6. По итогам отбора муниципальных образований комитет в течение пяти рабочих дней подготавливает предложения по распределению субсидий бюджетам муниципальных образований.
Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований утверждается постановлением Правительства Ленинградской области.
4.7. При наличии экономии по ранее распределенным средствам и (или) в случае увеличения бюджетных ассигнований на мероприятия в распределение субсидий могут включаться дополнительные заявки, ранее прошедшие конкурсный отбор.
Новые заявки включаются в распределение субсидий на основании дополнительного конкурсного отбора, проводимого в соответствии с настоящим Порядком, о сроках проведения которого объявляется дополнительно на официальном сайте комитета в сети "Интернет".
Комитет на основании полученных заявок муниципальных образований осуществляет корректировку распределения субсидий и подготавливает предложения по внесению изменений в постановление Правительства Ленинградской области о распределении субсидий бюджетам муниципальных образований.
5. Порядок расходования субсидий
5.1. Основанием для перечисления субсидии из областного бюджета в бюджет муниципального образования является соблюдение условий, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка.
5.2. Соглашение между комитетом и администрацией муниципального образования заключается в течение 14 календарных дней со дня вступления в силу нормативного правового акта Правительства Ленинградской области, предусматривающего распределение субсидий на соответствующий финансовый год.
5.3. Перечисление субсидий осуществляется в объеме, соответствующем фактической потребности в осуществлении администрациями муниципальных образований расходов за счет средств субсидий. Перечень документов, представляемых в комитет администрациями муниципальных образований для подтверждения фактической потребности, устанавливается соглашением.
5.4. Комитет в течение трех рабочих дней проверяет представленные муниципальным образованием документы на соответствие перечню, установленному соглашением. При отсутствии замечаний к представленным документам комитет осуществляет перечисление субсидий на счета главных администраторов доходов бюджета в муниципальных образованиях, открытые в территориальных отделах Управления Федерального казначейства по Ленинградской области.
5.5. Администрации муниципальных образований представляют в комитет ежеквартально не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно не позднее 10 января года, следующего за отчетным, отчет о расходовании субсидий по установленной комитетом форме.
Комитет до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляет в Комитет финансов Ленинградской области сводный отчет о целевом использовании субсидий в разрезе муниципальных образований с указанием плановых значений целевых показателей результативности, установленных в соглашении, и фактически достигнутых значений целевых показателей результативности по итогам финансового года.
5.6. Ответственность за целевое использование средств, своевременность и достоверность представляемых документов несут администрации муниципальных образований.
5.7. Субсидии, не использованные в текущем финансовом году или использованные не по целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет в порядке и сроки, установленные действующим законодательством. При установлении факта нецелевого использования субсидии средства взыскиваются в областной бюджет в установленном порядке.
5.8. Контроль соблюдения муниципальными образованиями целей, порядка и условий предоставления субсидий, а также достижения показателей результативности использования средств осуществляется главным распорядителем бюджетных средств и комитетом государственного финансового контроля Ленинградской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ленинградской области от 30 июня 2017 г. N 250 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.