Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 23. Глава муниципального образования город Петергоф, исполняющий полномочия председателя Муниципального Совета
1. Глава муниципального образования город Петергоф, является высшим должностным лицом муниципального образования город Петергоф и исполняет полномочия председателя Муниципального Совета.
2. Глава муниципального образования избирается депутатами Муниципального Совета из своего состава тайным голосованием на срок полномочий Муниципального Совета и работает на постоянной основе.
3. Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и Муниципальному Совету.
4. Избранным на должность главы муниципального образования считается кандидат, получивший большинство голосов от численности депутатов Муниципального Совета, установленной пунктом 1 статьи 21 настоящего Устава, при условии, что в голосовании приняли участие (получили бюллетени для голосования) не менее двух третей от установленного числа депутатов.
5. Полномочия главы муниципального образования начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются с момента начала работы Муниципального Совета нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий.
6. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности до избрания Муниципальным Советом нового главы муниципального образования, а также в случае его отсутствия, обязанности главы муниципального образования исполняет его заместитель.
Статья 23 дополнена пунктом 6.1. - Решение Муниципального Совета муниципального образования город Петергоф от 25 января 2018 г. N 5
6.1. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования избрание главы муниципального образования, избираемого представительным органом муниципального образования из своего состава осуществляется не позднее чем через шесть месяцев со дня такого прекращения полномочий.
При этом если до истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования осталось менее шести месяцев, избрание главы муниципального образования из состава представительного органа муниципального образования осуществляется на первом заседании вновь избранного представительного органа муниципального образования.
Статья 23 дополнена пунктом 6.2. - Решение Муниципального Совета муниципального образования город Петергоф от 25 января 2018 г. N 5
6.2. В случае, если глава муниципального образования, полномочия которого прекращены досрочно на основании правового акта высшего должностного лица Санкт-Петербурга - Губернатора Санкт-Петербурга об отрешении от должности главы муниципального образования либо на основании решения представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку, обжалует данные правовой акт или решение в судебном порядке, представительный орган муниципального образования не вправе принимать решение об избрании главы муниципального образования, избираемого представительным органом муниципального образования из своего состава, до вступления решения суда в законную силу.
7. Глава муниципального образования:
1) Представляет муниципальное образование и Муниципальный Совет во взаимоотношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти Российской Федерации и Санкт-Петербурга, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования и Муниципального Совета.
2) Подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Муниципальным Советом.
3) Издает в пределах своих полномочий правовые акты.
4) Организует работу Муниципального Совета, созывает заседания Муниципального Совета и председательствует на заседаниях Муниципального Совета.
5) Открывает и закрывает счета Муниципального Совета в банках.
6) Распоряжается финансовыми средствами и имуществом Муниципального Совета.
7) Заключает (расторгает) контракт с главой местной администрации о назначении (освобождении) его на должность (от должности) по решению Муниципального Совета.
8) Разрабатывает и представляет на утверждение Муниципального Совета штатное расписание аппарата Муниципального Совета и главы муниципального образования.
9) В соответствии с законодательством осуществляет прием на работу, увольнение сотрудников аппарата Муниципального Совета и главы муниципального образования. Руководит аппаратом Муниципального Совета и главы муниципального образования.
10) Учреждает конкурсы, смотры, соревнования и другие состязания среди населения муниципального образования город Петергоф в пределах вопросов местного значения.
11) Награждает граждан муниципального образования город Петергоф, предприятия и учреждения, расположенные на территории муниципального образования, внесших достойный вклад в развитие Петергофа, достигших высоких показателей в проведенных конкурсах, смотрах, соревнованиях, активно участвующих в общественной жизни Петергофа грамотами, дипломами, призами и другими знаками отличия.
12) Вносит в органы исполнительной власти Санкт-Петербурга предложения по организации и изменению маршрутов, режима работы, остановок наземного городского пассажирского транспорта, установке светофорных объектов, дорожных знаков, нанесению дорожной разметки.
13) Создает общественные комиссии при главе муниципального образования.
14) исключен Решением Муниципального Совета муниципального образования город Петергоф от 20.04.2017 г. N 24 .
15) Обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления.
16) Назначает публичные слушания, собрания граждан по вопросам местного значения.
17) Заключает соглашение о передаче Контрольно-счетной палате Санкт-Петербурга полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании город Петергоф по решению Муниципального Совета.
18) Осуществляет мероприятия по организации профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов Муниципального Совета муниципального образования город Петергоф, муниципальных служащих аппарата Муниципального Совета и главы муниципального образования город Петергоф в порядке, установленном Муниципальным Советом МО г. Петергоф, организацию подготовки кадров для муниципальной службы в Муниципальном Совете в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе.
18-1) Участвует в работе призывной комиссии на территории муниципального образования.
19) Иные полномочия, отнесенные федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом к компетенции главы муниципального образования.
7-1. Глава муниципального образования должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам".
8. Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) отзыва избирателями;
11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;
12) преобразования муниципального образования в соответствии с действующим законодательством, а также в случае упразднения муниципального образования в соответствии с действующим законодательством;
13) увеличение численности избирателей МО г. Петергоф более чем на 25 процентов, происшедшего вследствие изменения границ муниципального образования город Петергоф.
9. Удаление главы муниципального образования в отставку
1). Муниципальный Совет муниципального образования в соответствии с Федеральным законом вправе удалить главу муниципального образования в отставку по инициативе депутатов Муниципального Совета муниципального образования или по инициативе высшего должностного лица Санкт-Петербурга - Губернатора Санкт-Петербурга.
2). Основаниями для удаления главы муниципального образования в отставку являются:
2.1 решения, действия (бездействие) главы муниципального образования, повлекшие (повлекшее) наступление следующих последствий:
а) возникновение просроченной задолженности муниципального образования по исполнению своих долговых и(или) бюджетных обязательств, определенной в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, превышающей 30 процентов собственных доходов бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году, и(или) просроченной задолженности муниципального образования по исполнению своих бюджетных обязательств, превышающей 40 процентов бюджетных ассигнований в отчетном финансовом году, при условии выполнения бюджетных обязательств федерального бюджета и бюджета Санкт-Петербурга в отношении бюджета указанного муниципального образования;
б) при осуществлении отдельных переданных государственных полномочий за счет предоставления субвенций местному бюджету органом местного самоуправления было допущено нецелевое расходование бюджетных средств либо нарушение Конституции Российской Федерации, федерального закона, иных нормативных правовых актов, установленное соответствующим судом;
2.2 неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом, иными федеральными законами, уставом муниципального образования, и(или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;
2.3 неудовлетворительная оценка деятельности главы муниципального образования Муниципальным Советом муниципального образования по результатам его ежегодного отчета перед Муниципальным Советом муниципального образования, данная два раза подряд;
2.4. несоблюдение ограничений, запретов, неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам";
2.5. допущение главой муниципального образования, местной администрацией, иными органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.
3) Инициатива депутатов Муниципального Совета муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Муниципального Совета муниципального образования, оформляется в виде обращения, которое вносится в Муниципальный Совет муниципального образования. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Муниципального Совета муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку. О выдвижении данной инициативы глава муниципального образования и высшее должностное лицо Санкт-Петербурга - Губернатор Санкт-Петербурга уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Муниципальный Совет муниципального образования.
4) Рассмотрение инициативы депутатов Муниципального Совета муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется с учетом мнения высшего должностного лица Санкт-Петербурга - Губернатора Санкт-Петербурга.
5) В случае если при рассмотрении инициативы депутатов Муниципального Совета муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, и(или) решений, действий (бездействия) главы муниципального образования, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных подпунктами а) и б) подпункта 1 пункта 2 настоящей статьи, решение об удалении главы муниципального образования в отставку может быть принято только при согласии высшего должностного лица Санкт-Петербурга - Губернатора Санкт-Петербурга.
6) Инициатива высшего должностного лица Санкт-Петербурга - Губернатора Санкт-Петербурга об удалении главы муниципального образования в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Муниципальный Совет муниципального образования вместе с проектом соответствующего решения Муниципального Совета муниципального образования. О выдвижении данной инициативы глава муниципального образования уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Муниципальный Совет муниципального образования.
7) Рассмотрение инициативы депутатов Муниципального Совета муниципального образования или высшего должностного лица Санкт-Петербурга - Губернатора Санкт-Петербурга об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется Муниципальным Советом муниципального образования в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.
8) Решение Муниципального Совета муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Муниципального Совета муниципального образования.
9) При рассмотрении вопроса об удалении главы муниципального образования в отставку на заседании Муниципального Совета, указанное заседание Совета проходит под председательством депутата Муниципального Совета муниципального образования, уполномоченного на это Муниципальным Советом.
Решение Муниципального Совета об удалении главы муниципального образования подписывается депутатом, председательствующим на заседании Муниципального Совета.
10) При рассмотрении и принятии Муниципальным Советом муниципального образования решения об удалении главы муниципального образования в отставку должны быть обеспечены:
10.1 заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Муниципального Совета муниципального образования или высшего должностного лица Санкт-Петербурга - Губернатора Санкт-Петербурга и с проектом решения Муниципального Совета муниципального образования об удалении его в отставку;
10.2 предоставление ему возможности дать депутатам Муниципального Совета муниципального образования объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.
11) В случае если глава муниципального образования не согласен с решением Муниципального Совета муниципального образования об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.
12) Решение Муниципального Совета муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае если глава муниципального образования в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Муниципального Совета муниципального образования.
13) В случае если инициатива депутатов Муниципального Совета муниципального образования или высшего должностного лица Санкт-Петербурга - Губернатора Санкт-Петербурга об удалении главы муниципального образования в отставку отклонена Муниципальным Советом муниципального образования, вопрос об удалении главы муниципального образования в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Муниципального Совета муниципального образования не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Муниципального Совета муниципального образования, на котором рассматривался указанный вопрос.
14) Глава муниципального образования, в отношении которого Муниципальным Советом принято решение об удалении его в отставку, вправе обратиться с заявлением об обжаловании указанного решения в суд в течение 10 дней со дня официального опубликования такого решения.
Рассмотрение судом заявления и принятие решения осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.