Распоряжение Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга
от 31 января 2014 г. N 19-р
"Об утверждении регламента работы комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа, осуществляющего определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"
22 апреля 2016 г.
В соответствии с пунктом 5.1.3.3 Положения об организации деятельности заказчиков, уполномоченных органов при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2013 N 1095 "О системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Санкт-Петербурга":
1. Утвердить прилагаемый регламент работы комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа, осуществляющего определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
2. Контроль за выполнением распоряжения остается за председателем Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга.
Председатель Комитета |
С.А. Русин |
Утвержден
распоряжением Комитета
по государственному заказу
Санкт-Петербурга
от 31.01.2014 N 19-р
Регламент
работы комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа, осуществляющего определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
22 апреля 2016 г.
1. Общие положения
Распоряжением Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга от 22 апреля 2016 г. N 64-р в пункт 1.1 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу с 1 июня 2016 г.
1.1. Регламент работы комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа, осуществляющего определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Регламент) определяет цели создания и принципы работы, устанавливает полномочия, порядок формирования и работы комиссии по осуществлению закупок исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляющего определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов и аукционов для исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, государственных казенных учреждений Санкт-Петербурга, государственных бюджетных учреждений Санкт-Петербурга, уполномоченных органов, осуществляющих полный цикл закупок при осуществлении ими закупок с начальной (максимальной) ценой контракта (общей ценой контракта при проведении совместных конкурсов (совместных аукционов) от 40 млн. руб. (далее - уполномоченный орган) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), Положением об организации деятельности заказчиков, уполномоченных органов при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Санкт-Петербурга, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2013 N 1095 "О системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Санкт-Петербурга" (далее - Положение).
1.2. Комиссия по осуществлению закупок уполномоченного органа, осуществляющего определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - комиссия) создана в целях определения наилучшего поставщика (исполнителя, подрядчика) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Санкт-Петербурга и реализации иных полномочий, предусмотренных Законом и Регламентом.
1.3. В своей деятельности комиссия руководствуется следующими принципами:
1.3.1. Эффективность и экономичность использования выделенных средств бюджета и внебюджетных источников финансирования.
1.3.2. Публичность, гласность, открытость и прозрачность процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
1.3.3. Обеспечение добросовестной конкуренции, недопущения дискриминации, введения ограничений или преимуществ для отдельных участников закупки, за исключением случаев, если такие преимущества установлены действующим законодательством Российской Федерации.
1.3.4. Устранение возможностей злоупотребления и коррупции при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
1.3.5. Недопущение разглашения сведений, ставших известными в ходе проведения процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
1.4. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом, иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Уставом Санкт-Петербурга и законами Санкт-Петербурга, постановлениями и распоряжениями Губернатора Санкт-Петербурга, постановлениями и распоряжениями Правительства Санкт-Петербурга, настоящим Регламентом.
1.5. Требования Регламента являются обязательными для комиссии.
1.6. Понятия, термины и сокращения, использующиеся в Регламенте, применяются в значениях, определенных Законом и Положением.
2. Порядок формирования комиссии
2.1. Комиссия формируется в соответствии с составом, указанным в приложении N 1 к Положению.
2.2. Решение о создании комиссии и утверждении ее персонального состава оформляется правовым актом уполномоченного органа.
2.3. Персональный состав комиссии формируется уполномоченным органом преимущественно из числа лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
2.4. Членами комиссии не могут быть физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям, либо физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица, состоящие в. браке с руководителем участника закупки либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок.
В случае выявления в составе комиссии лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта, такие лица должны быть незамедлительно заменены физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.
Замена члена комиссии осуществляется по решению руководителя уполномоченного органа либо иного должностного лица уполномоченного органа в соответствии с распределением должностных обязанностей, принявшего решение о создании комиссии.
2.5. В целях формирования персонального состава комиссии исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, для которого (подведомственного ему государственного казенного или бюджетного учреждения Санкт-Петербурга) осуществляется определение поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 3 рабочих дней с момента размещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - единая информационная система) плана-графика, содержащего перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Санкт-Петербурга на финансовый год и являющегося основанием для осуществления закупок (или изменений, вносимых в план-график) направляет в уполномоченный орган предложения для включения представителей в состав комиссии в качестве председателя комиссии, одного из членов комиссии, а также лица, обладающего специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
3. Полномочия и функции комиссии
3.1. При осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса комиссия:
3.1.1. Вскрывает конверты с заявками на участие в конкурсе и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
3.1.2. Осуществляет рассмотрение и оценку заявок на участие в конкурсе.
3.1.3. Определяет победителя конкурса.
3.1.4. Проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 1, 2 и 6 части 1 статьи 31 Закона, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации, а также вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 и 8 части 1 статьи 31 Закона.
3.1.5. Отстраняет участников закупки от участия в конкурсе в случаях, предусмотренных частью 9 статьи 31 Закона.
3.1.6. Ведет протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, протокол первого этапа двухэтапного конкурса, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе.
3.2. При осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием комиссия руководствуется положениями Закона о проведении открытого конкурса, пунктом 3.1 Регламента с учетом особенностей, определенных статьей 56 Закона.
3.3. При осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения двухэтапного конкурса комиссия руководствуется положениями Закона о проведении открытого конкурса, пунктом 3.1 Регламента с учетом особенностей, определенных статьей 57 Закона.
3.4. При осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса комиссия руководствуется положениями Закона о проведении открытого конкурса, пунктом 3.1 Регламента с учетом особенностей, определенных статьей 85 Закона.
3.5. При осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме (электронного аукциона) комиссия:
3.5.1. Осуществляет рассмотрение и ранжирование заявок на участие в электронном аукционе.
3.5.2. Определяет победителя путем отбора и ранжирования заявок участников в соответствии с частью 8 статьи 69 Закона.
3.5.3. Проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в статье 31 Закона.
3.5.4. Отстраняет участников закупок от участия в электронном аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона.
3.5.5. Ведет протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, протокол подведения итогов электронного аукциона.
3.5.6. Подписывает протоколы рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и протокола подведения итогов электронного аукциона.
3.6. При осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения закрытого аукциона комиссия руководствуется положениями Закона, с учетом особенностей, определенных статьями 89, 90 Закона.
4. Права и обязанности председателя комиссии, членов комиссии, секретаря комиссии
4.1. Члены комиссии обязаны:
4.1.1. Знать и неукоснительно соблюдать в своей деятельности законодательство Российской Федерации и Санкт-Петербурга, Регламент, обеспечивать законные права и интересы участников.
4.1.2. Лично присутствовать на заседаниях комиссии. Отсутствие на заседании комиссии допускается только по уважительным причинам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.1.3. Не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур осуществления закупок для обеспечения нужд Санкт-Петербурга, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.2. Члены комиссии вправе:
4.2.1. Знакомиться со всеми представленными на рассмотрение комиссии документами и материалами.
4.2.2. Письменно излагать свое особое мнение, которое приобщается к протоколу комиссии.
4.2.3. Проверять правильность содержания составляемых комиссией протоколов, в том числе правильность отражения в этих протоколах своего выступления.
4.3. Члены комиссии:
4.3.1. Присутствуют на заседаниях комиссии и принимают решения по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга, а также Регламентом.
4.3.2. Подписывают протоколы комиссии.
4.3.3. Принимают решения в пределах своей компетенции.
4.3.4. Осуществляют иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга, а также Регламентом.
4.4. Председатель комиссии:
4.4.1. Возглавляет комиссию.
4.4.2. Не позднее чем за два рабочих дня до дня проведения заседания комиссии уведомляет членов комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии.
4.4.3. В период отсутствия председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
4.4.4. Председатель комиссии либо лицо, его замещающее:
4.4.4.1. Осуществляет общее руководство работой комиссии и обеспечивает неукоснительное соблюдение комиссией законодательства Российской Федерации и Санкт-Петербурга, Регламента, обеспечивает законные права и интересы участников.
4.4.4.2. Объявляет заседание правомочным или принимает решение о его переносе из-за отсутствия кворума.
4.4.4.3. Открывает и ведет заседание комиссии, объявляет перерывы.
4.4.4.4. Оглашает повестку дня.
4.4.4.5. Определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов.
4.4.4.6. Предоставляет слово для выступлений, ставит на голосование предложения членов комиссии и проекты принимаемых решений.
4.4.4.7. Подводит итоги голосования и оглашает принятые решения.
4.4.4.8. Подписывает протоколы комиссии.
4.4.4.9. Поддерживает порядок и обеспечивает выполнение Регламента в ходе заседания комиссии.
4.4.4.10. Принимает решение об удалении из зала заседаний комиссии участников заседания и приглашенных лиц, нарушающих порядок в зале заседаний комиссии.
4.5. Секретарь комиссии:
4.5.1. Осуществляет подготовку заседаний комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям, обеспечивает членов комиссии необходимыми материалами.
4.5.2. Проверяет явку и устанавливает личности, участвующих в заседании комиссии.
4.5.3. Перед началом заседания комиссии информирует председателя (председательствующего на заседании) комиссии о наличии кворума или его отсутствии и персональном составе членов комиссии, присутствующих на заседании.
4.5.4. По поручению председателя комиссии (либо лица его замещающего) осуществляет процедуру вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
4.5.5. Оформляет и обеспечивает подписание протоколов комиссии.
4.5.6. По результатам принятых комиссией решений размещает в единой информационной системе, либо направляет оператору электронной площадки соответствующие протоколы в порядке и в сроки, которые установлены Законом.
4.5.7. Осуществляет иные действия организационно-технического характера в соответствии с законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
5. Порядок работы комиссии
5.1. Работа комиссии осуществляется на ее заседаниях.
5.2. Комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные Законом и Регламентом, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов от общего (назначенного) числа ее членов, обладающих правом голоса.
Принятие решения по вопросам, отнесенным Законом к компетенции комиссии, членами комиссии путем проведения заочного голосования не допускается.
Делегирование членами комиссии своих полномочий иным лицам не допускается.
Члены комиссии обязаны присутствовать на каждом заседании комиссии.
5.3. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов (пятьдесят процентов от числа присутствующих членов комиссии плюс один голос) при наличии кворума.
При равенстве голосов голос председателя комиссии или заместителя председателя комиссии (в период отсутствия председателя комиссии) на заседании комиссии является решающим.
5.4. При голосовании каждый член комиссии имеет один голос. Член комиссии может проголосовать "за" или "против".
Голосование осуществляется открыто. Проведение заочного голосования не допускается.
Секретарь комиссии не имеет права голоса.
5.5. Решения комиссии принимаются по каждому вопросу отдельно.
В случае поступления по одному вопросу более одного предложения о решении голосование проводится по каждому из поступивших предложений.
Принятые решения должны однозначно указывать на принятие или непринятие решения по конкретному вопросу с указанием мотивировки принятого решения.
5.6. На заседаниях комиссии имеют право присутствовать представители уполномоченного органа, заказчика Санкт-Петербурга, участники в случаях, предусмотренных Законом, иные лица, которым такое право предоставлено законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
Комиссия вправе разрешить присутствовать на заседании и иным лицам.
5.7. Участникам заседания и приглашенным лицам запрещается приносить и использовать в зале заседаний фотоаппаратуру, видео- и звукозаписывающие устройства, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
5.8. По итогам принятых решений комиссией секретарь комиссии готовит в срок, установленный Законом соответствующие протоколы, контролирует правильность их оформления и соответствие содержания принимаемым решениям комиссии, подписывает указанные протоколы.
Протоколы подписываются всеми присутствующими на заседании членами комиссии.
6. Ответственность комиссии
6.1. Любые действия (бездействие) и решения комиссии могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника(ов).
6.2. За нарушение законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и Регламента, члены комиссии несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.3. Член комиссии, допустивший нарушение законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, может быть заменен в соответствии с Законом.
6.4. Члены комиссии не вправе распространять сведения, составляющие государственную, служебную или коммерческую тайну, ставшие им известными в ходе осуществления закупок для обеспечения нужд Санкт-Петербурга.
7. Рассмотрение предписаний уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок федерального органа исполнительной власти, исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга об устранении нарушений прав и законных интересов участников
7.1. Предписания уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок федерального органа исполнительной власти, исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга (далее - контрольные органы) об устранении нарушений прав и законных интересов участников подлежат обязательному рассмотрению комиссией.
7.2. Уполномоченный орган готовит необходимые материалы для рассмотрения комиссией предписания, в том числе направляет запросы в государственные органы и организации. Уполномоченный орган готовит мотивированное заключение и направляет указанное заключение для рассмотрения комиссией.
7.3. По итогам рассмотрения предписания комиссия вправе принять одно из следующих решений:
оставить в силе ранее принятое решение;
отменить ранее принятое решение и вынести новое решение.
О результатах рассмотрения комиссией предписания уполномоченный орган уведомляет контрольный орган, выдавший предписание.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга от 31 января 2014 г. N 19-р "Об утверждении регламента работы комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа, осуществляющего определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"
Текст распоряжения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга от 22 апреля 2016 г. N 64-р
Изменения вступают в силу с 1 июня 2016 г.