Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению совета депутатов муниципального
образования Большеврудское сельское поселение
Волосовского муниципального района
Ленинградской области
от 21.06.2017 г. N 148
Обоснование
Рассмотрев протест прокуратуры Волосовского района от 18.05.2017 г. N 20-17-2017 на решение совета депутатов Большеврудского сельского поселения от 13.11.2015 г. N 80 "Об установлении на территории МО Большеврудское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области налога на имущество физических лиц" совет депутатов муниципального образования Большеврудское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области считает, что он подлежит удовлетворению.
Так, п. 4.1 Решения установлено, что налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 403 Налогового кодекса Российской Федерации.
Вместе с тем, в силу ст. 403 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Ранее, правоотношения в сфере кадастрового учета и государственной регистрация прав в отношении объектов недвижимого имущества регулировались Федеральными законами от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" и от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
В соответствии с положениями названных законов кадастровый учет недвижимости осуществлялся путем внесения сведений об объектах недвижимого имущества в государственный кадастр недвижимости (далее - ГКН), а государственная регистрация прав и ограничений (обременений) в отношении объектов недвижимого имущества осуществляется путем внесения сведений о правах и ограничения (обременениях) в отношении объектов недвижимого имущества в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП).
С 01.01.2017, в связи со вступлением в силу положений Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", кадастровый учет недвижимости и государственная регистрация прав на нее объединены в единую систему учета и регистрации - Единый государственный реестр недвижимости.
Таким образом, п. 4.1 Решения не соответствует действующему законодательству и является причиной создания правовой коллизии в сфере правоотношений по поводу налога на имущество физических лиц.
Согласно п.п. "и" п. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 N 96, коррупциогенными факторами, в том числе является нормативная коллизия - противоречие, в том числе внутренние, между нормами, создающие для государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.
На основании изложенного протест прокурора подлежит удовлетворению.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов муниципального образования Большеврудское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.