Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 4 февраля 2016 года N 16
(в редакции постановления
Правительства Ленинградской области
от 24 июля 2017 года N 287)
(приложение)
Порядок
предоставления из областного бюджета Ленинградской области субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на возмещение затрат в связи с реализацией основного мероприятия "Создание рабочих мест для трудоустройства инвалидов с целью их интеграции в общество" подпрограммы "Активная политика содействия занятости населения на рынке труда Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Содействие занятости населения Ленинградской области"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации определяет цели, условия и порядок предоставления из областного бюджета Ленинградской области субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на возмещение затрат в связи с реализацией основного мероприятия "Создание рабочих мест для трудоустройства инвалидов с целью их интеграции в общество" подпрограммы "Активная политика содействия занятости населения на рынке труда Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Содействие занятости населения Ленинградской области" (далее соответственно - мероприятие по созданию рабочих мест для трудоустройства инвалидов, субсидии).
1.2. Под мероприятием по созданию рабочих мест для трудоустройства инвалидов с целью их интеграции в общество понимается создание рабочих мест, в том числе создание специальных рабочих мест, для трудоустройства незанятых инвалидов, расходы на оборудование (оснащение) которых, а также на создание инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа к рабочим местам, возмещаются юридическому лицу (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальному предпринимателю, физическому лицу производителю товаров, работ, услуг (далее - работодатель) за счет средств областного бюджета Ленинградской области (далее - областной бюджет).
1.3. Бюджетные средства предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных в сводной бюджетной росписи областного бюджета комитету по труду и занятости населения Ленинградской области - главному распорядителю бюджетных средств, и доведенных лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год.
1.4. Субсидии предоставляются следующим категориям работодателей:
а) осуществляющим деятельность на территории Ленинградской области и состоящим на налоговом учете в территориальном налоговом органе Ленинградской области;
б) создавшим рабочие места, в том числе специальные рабочие места, для трудоустройства незанятых инвалидов на территории Ленинградской области.
2. Цель предоставления субсидий
Целью предоставления субсидий является возмещение работодателям фактически понесенных затрат в рамках реализации мероприятия по созданию рабочих мест для трудоустройства инвалидов в целях их интеграции в общество, направленного на повышение эффективности трудоустройства незанятых инвалидов в Ленинградской области.
3. Условия предоставления субсидий
3.1. Субсидии предоставляются работодателям при одновременном соблюдении следующих условий:
1) соответствие работодателя категориям, предусмотренным пунктом 1.4 настоящего Порядка;
2) соответствие работодателя на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии, следующим требованиям:
в отношении работодателя отсутствует проведение процедуры банкротства, реорганизации, ликвидации и приостановления хозяйственной деятельности;
работодатель не имеет задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
работодатель не имеет просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации;
работодатель не является иностранным юридическим лицом;
в уставном (складочном) капитале работодателя доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности не превышает 50 процентов;
работодатель в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными нормативными правовыми актами не получал средства из федерального бюджета, областного бюджета и местного бюджета на возмещение затрат на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;
заработная плата работников работодателя не ниже размера, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Ленинградской области;
работодатель не имеет задолженности перед работниками по заработной плате;
3) представление работодателем документов в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 4.2 настоящего Порядка;
4) заключение между работодателем и государственным казенным учреждением Ленинградской области "Центр занятости населения Ленинградской области" (далее - центр занятости населения) договора о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной правовым актом Комитета финансов Ленинградской области (далее - договор).
3.2. За счет средств субсидий возмещаются затраты на приобретение оборудования, необходимого для исполнения трудовых функций трудоустроенного инвалида, и создание инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа инвалида к рабочему месту, но не более размеров, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка.
В случае создания специального рабочего места для трудоустройства инвалида возмещению подлежат затраты на приобретение, монтаж и установку оборудования, необходимого для исполнения трудовых функций трудоустроенного инвалида, и создание инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа инвалида к рабочему месту.
3.3. Максимальный размер возмещения затрат на создание одного рабочего места для трудоустройства незанятого инвалида составляет 400 тысяч рублей.
Максимальный размер возмещения затрат на создание одного специального рабочего места для трудоустройства незанятого инвалида составляет 500 тысяч рублей.
4. Порядок рассмотрения заявок на предоставление субсидий
4.1. Для принятия решения о предоставлении работодателям субсидий правовым актом центра занятости населения образуется комиссия, в состав которой входят специалисты центра занятости населения, а также по согласованию - представители администраций муниципальных образований, федерального казенного учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ленинградской области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, общественных организаций инвалидов (далее - комиссия). Председателем комиссии и секретарем комиссии являются специалисты центра занятости населения.
4.2. Работодатель представляет в комиссию заявку, включающую следующие документы:
а) заявление о предоставлении субсидии в произвольной форме, содержащее сведения об отсутствии получения средств из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, подписанное руководителем и заверенное печатью работодателя (при наличии печати);
б) копии документов, подтверждающих полномочия работодателя либо лица, уполномоченного в соответствии с действующим законодательством представлять интересы работодателя, подписанные руководителем и заверенные печатью работодателя (при наличии печати);
в) справку налогового органа, подтверждающую отсутствие задолженности по налогам и сборам в консолидированный бюджет Ленинградской области, выданную не ранее 30 дней до даты подачи заявки;
г) справки из отделений Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации об отсутствии (наличии) задолженности перед внебюджетными фондами, выданные не ранее 30 дней до даты подачи заявки;
д) документ работодателя, подтверждающий отсутствие задолженности перед работниками по заработной плате на последнюю отчетную дату, подписанный руководителем, главным бухгалтером и заверенный печатью работодателя (при наличии печати);
е) документ работодателя о том, что в отношении него не возбуждены производства по делу о несостоятельности (банкротстве) в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве), а также не проходят процессы реорганизации, ликвидации, отсутствуют ограничения на осуществление хозяйственной деятельности, подписанный руководителем и заверенный печатью работодателя (при наличии печати);
ж) документ работодателя об отсутствии в уставном (складочном) капитале доли участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышающей 50 процентов, подписанный руководителем, главным бухгалтером и заверенный печатью работодателя (при наличии печати);
з) справку работодателя об отсутствии просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, подписанную руководителем, главным бухгалтером и заверенную печатью работодателя (при наличии печати);
и) смету расходов, связанных с созданием рабочего места для трудоустройства инвалида, подписанную руководителем, главным бухгалтером и заверенную печатью работодателя (при наличии печати);
к) должностную инструкцию по штатной должности, на которую планируется трудоустройство инвалида, информацию о режиме работы, условиях труда, размере заработной платы трудоустроенного инвалида, подписанную руководителем и заверенную печатью работодателя (при наличии печати);
л) справку работодателя о среднемесячной заработной плате работников, подписанную руководителем, главным бухгалтером и заверенную печатью работодателя (при наличии печати).
4.3. Заявки подаются лично руководителем работодателя либо лицом, уполномоченным в соответствии с действующим законодательством представлять интересы работодателя. Ответственность за полноту и достоверность документов, их соответствие требованиям настоящего Порядка работодатели несут в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Поступившие заявки регистрируются в течение пяти рабочих дней со дня поступления.
После регистрации представленные документы не возвращаются, дополнительные документы не принимаются.
Заявки рассматриваются комиссией в течение 30 календарных дней с даты регистрации.
4.4. Заявка рассматривается на заседании комиссии в присутствии работодателя либо лица, уполномоченного в соответствии с действующим законодательством представлять интересы работодателя на заседании комиссии.
4.5. Решение о предоставлении субсидии принимается комиссией на основании следующих критериев отбора:
а) соответствие работодателя категориям и требованиям, указанным в пунктах 1.4 и 3.1 настоящего Порядка;
б) соответствие рабочего места для трудоустройства инвалида требованиям, содержащимся в индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида;
в) соответствие должностных обязанностей создаваемому рабочему месту;
г) размер планируемой заработной платы трудоустроенного инвалида не ниже размера, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Ленинградской области;
д) возможность использования оборудования на создаваемом рабочем месте другими работниками в период отсутствия на рабочем месте трудоустроенного инвалида.
4.6. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие работодателя категориям и требованиям, установленным пунктами 1.4 и 3.1 настоящего Порядка;
б) несоответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 4.2 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
в) недостоверность представленной информации.
4.7. Решения комиссии оформляются протоколом. В случае принятия решения о предоставлении субсидии договор между центром занятости населения и работодателем заключается в течение семи рабочих дней. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии секретарь комиссии в течение семи рабочих дней информирует работодателя о принятом решении посредством электронной почты.
4.8. Размер субсидии определяется по фактическим затратам и не может превышать размеров, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка.
5. Порядок предоставления субсидий
5.1. Право на получение субсидии имеют работодатели, заключившие с центром занятости населения договор и создавшие рабочие места, в том числе специальные рабочие места, для трудоустройства незанятых инвалидов на территории Ленинградской области.
Договор заключается центром занятости населения от имени Ленинградской области на срок 18 месяцев фактической работы на данном рабочем месте трудоустроенного инвалида с даты заключения трудового договора.
В срок, не превышающий 15 календарных дней со дня представления работодателем документов, подтверждающих произведенные расходы на создание рабочего места, заверенной работодателем копии приказа о приеме на работу инвалида, а также заключенного договора имущественного страхования на приобретенное оборудование со страховой организацией в пользу выгодоприобретателя (центра занятости населения) на имущественные интересы риска утраты (гибели), недостачи или повреждения приобретенного имущества на срок действия договора, центр занятости населения осуществляет проверку документов, а также проверку создания рабочего места, выполнения работодателем условий настоящего Порядка, подписывает акт выполненных работ и принимает решение о перечислении субсидии работодателю или об отказе в перечислении субсидии.
При условии достоверности представленных работодателем документов, их соответствия требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, фактического создания рабочего места для трудоустройства незанятого инвалида центр занятости населения не позднее 10-го рабочего дня после принятия решения о перечислении субсидии осуществляет перевод средств субсидии на счет работодателя, открытый в кредитном учреждении.
В случае отказа в перечислении субсидии центр занятости населения в течение 10 рабочих дней уведомляет работодателя о принятом решении посредством электронной почты.
5.2. Работодатель обязан принять на работу на созданное рабочее место по направлению центра занятости населения незанятого инвалида в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида и заключить с инвалидом трудовой договор в соответствии с трудовым законодательством.
5.3. Работодателю возмещаются фактические затраты, но не более максимальных размеров, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка.
5.4. Работодатель обязан сохранять созданное рабочее место, в том числе инфраструктуру, необходимую для беспрепятственного доступа инвалида к рабочему месту, в течение 18 месяцев фактической работы на данном рабочем месте трудоустроенного инвалида.
5.5. Если до истечения 18 месяцев трудовой договор между работодателем и инвалидом - участником мероприятия по созданию рабочих мест для трудоустройства инвалидов прекращен по основаниям, установленным трудовым законодательством, работодатель уведомляет об этом центр занятости населения в срок не позднее пяти рабочих дней со дня увольнения инвалида и представляет копию приказа об увольнении.
В этом случае работодатель обязан в течение трех месяцев со дня увольнения трудоустроенного инвалида принять на работу на созданное рабочее место другого незанятого инвалида по направлению центра занятости населения (из числа инвалидов, зарегистрированных в центре занятости населения, или самостоятельно подобранного работодателем).
В срок не позднее пяти рабочих дней со дня приема на работу незанятого инвалида работодатель уведомляет об этом центр занятости населения и представляет копию приказа о приеме на работу и копию индивидуальной программы реабилитации инвалида.
В случае если в течение трех месяцев со дня увольнения трудоустроенного на созданное рабочее место инвалида работодатель не принимает на указанное рабочее место другого незанятого инвалида, договор расторгается со дня увольнения трудоустроенного инвалида.
5.6. В срок не позднее двух месяцев со дня создания рабочего места работодатель обязан представить документ, подтверждающий проведение на созданном рабочем месте специальной оценки условий труда в соответствии с требованиями Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда".
5.7. Работодатель обязан возвратить бюджетные средства, полученные в виде субсидии, в случае:
ликвидации рабочего места для трудоустройства незанятого инвалида до истечения 18 месяцев со дня его создания, за исключением случаев, когда рабочие места ликвидированы в соответствии с правовыми актами органов государственной власти и в связи с наступлением обстоятельств форс-мажора;
необоснованного отказа в приеме на работу инвалида на созданное рабочее место до истечения 18 месяцев со дня создания рабочего места для трудоустройства инвалида;
нарушения условий договора.
Возврат субсидии осуществляется работодателем в размере, пропорциональном периоду времени, когда созданное рабочее место не было занято трудоустроенным инвалидом.
5.8. В случаях, указанных в пункте 5.7 настоящего Порядка, или при нарушении получателем субсидии условий ее предоставления возврат субсидии осуществляется в добровольном порядке в месячный срок с даты получения уведомления с требованием о возврате денежных средств, направленного центром занятости населения (датой уведомления считается дата отправки уведомления почтой либо дата вручения уведомления лично). Если по истечении указанного срока добровольный возврат средств получателем субсидии не произведен, взыскание денежных средств осуществляется в судебном порядке.
5.9. Комитет по труду и занятости населения Ленинградской области:
доводит до центра занятости населения показатели бюджетной росписи областного бюджета в виде уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств;
перечисляет в центр занятости населения бюджетные средства для предоставления субсидий работодателям в соответствии с бюджетной росписью областного бюджета по мере поступления на лицевой счет, открытый комитету по труду и занятости населения Ленинградской области в Управлении Федерального казначейства по Ленинградской области;
пересматривает на основании мотивированного предложения центра занятости населения размер перечисляемых в центр занятости населения субсидий в пределах общего объема бюджетных ассигнований.
5.10. Центр занятости населения до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в комитет по труду и занятости населения Ленинградской области отчеты о расходовании бюджетных средств (нарастающим итогом с начала года).
5.11. Ответственность за целевое использование бюджетных средств, соблюдение настоящего Порядка, достоверность представляемых сведений несут работодатели и центр занятости населения.
5.12. Центр занятости населения осуществляет контроль за соблюдением работодателями условий, целей и порядка предоставления субсидий.
5.13. Комитет по труду и занятости населения Ленинградской области осуществляет обязательную проверку соблюдения работодателями условий, целей и порядка предоставления субсидий в соответствии с утвержденными планами проверок посредством анализа документов о расходовании субсидий, представляемых центром занятости населения.
5.14. Орган государственного финансового контроля Ленинградской области осуществляет проверку соблюдения работодателями условий, целей и порядка предоставления субсидий.
5.15. Не использованные в текущем финансовом году или использованные не по целевому назначению бюджетные средства подлежат возврату в областной бюджет в порядке, установленном действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ленинградской области от 24 июля 2017 г. N 287 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.