Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением
Правительства
Ленинградской области
от 24 апреля 2012 года N 126
(в редакции постановления
Правительства
Ленинградской области
от 2 августа 2017 года N 309)
(приложение)
Порядок
возмещения (компенсации) организациям железнодорожного транспорта потерь в доходах, возникающих в результате установления льготного проезда отдельным категориям граждан - жителям Ленинградской области на железнодорожном транспорте пригородного сообщения
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления организации железнодорожного транспорта, осуществляющей перевозки пассажиров в пригородном сообщении по территории Ленинградской области и являющейся субъектом естественной монополии (приказом Федеральной службы по тарифам от 30 октября 2009 года N 387-т включена в Реестр субъектов естественных монополий на транспорте под номером 78/1/2), - акционерному обществу "Северо-Западная пригородная пассажирская компания" (далее также - перевозчик, получатель субсидии) субсидии из областного бюджета Ленинградской области на возмещение (компенсацию) потерь в доходах, возникающих в результате установления льготного проезда отдельным категориям граждан - жителям Ленинградской области на железнодорожном транспорте пригородного сообщения (далее - субсидия), а также порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных для ее предоставления.
2. Субсидия предоставляется в целях возмещения (компенсации) перевозчику потерь в доходах, возникающих в результате установления льготного проезда отдельным категориям граждан - жителям Ленинградской области на железнодорожном транспорте пригородного сообщения в соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области от 16 января 2008 года N 2 "О льготном проезде отдельных категорий граждан - жителей Ленинградской области на железнодорожном транспорте пригородного сообщения" (с изменениями).
3. Потери в доходах перевозчика определяются как разница между доходами, которые перевозчик мог бы получить в случае оформления разовых проездных документов (билетов) по действующему тарифу, и фактическими доходами перевозчика, полученными в результате предоставления льготы.
4. Требования, условия и порядок предоставления субсидии
4.1. К получателю субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидии, предъявляются следующие требования:
у получателя субсидии должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом;
получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
получатель субсидии не должен получать средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
4.2. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:
заключение между главным распорядителем средств областного бюджета Ленинградской области - управлением Ленинградской области по транспорту (далее - главный распорядитель бюджетных средств, управление) и акционерным обществом "Северо-Западная пригородная пассажирская компания" договора о предоставлении субсидии из областного бюджета Ленинградской области на возмещение (компенсацию) организациям железнодорожного транспорта потерь в доходах, возникающих в результате установления льготного проезда отдельным категориям граждан - жителям Ленинградской области на железнодорожном транспорте пригородного сообщения, по установленной Комитетом финансов Ленинградской области форме (далее - договор), предусматривающей в том числе:
форму, сроки, условия и порядок представления перевозчиком ежемесячного отчета, содержащего информацию о количестве граждан, воспользовавшихся правом льготного проезда, количестве оформленных проездных документов, объеме потерь в доходах от перевозки отдельных категорий граждан;
целевые показатели результативности использования субсидии;
обеспечение перевозчиком льготного проезда отдельных категорий граждан - жителей Ленинградской области на железнодорожном транспорте в пригородном сообщении в соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области от 16 января 2008 года N 2 "О льготном проезде отдельных категорий граждан - жителей Ленинградской области на железнодорожном транспорте пригородного сообщения" (с изменениями);
представление получателем субсидии отчета о достижении целевого показателя результативности использования субсидии (по итогам года) в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным;
размещение главным распорядителем бюджетных средств отчетности о достижении целевого показателя результативности использования субсидии (по итогам года) на официальном сайте Администрации Ленинградской области;
согласие перевозчика на осуществление управлением и уполномоченным органом государственного финансового контроля проверок соблюдения перевозчиком условий, целей и порядка предоставления субсидии;
обязательство перевозчика по возврату предоставленных средств в случае установления по итогам проверок, проведенных главным распорядителем бюджетных средств, а также уполномоченными органами государственного финансового контроля, факта нарушений условий, определенных настоящим Порядком и заключенным договором;
ответственность перевозчика за несоблюдение условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и договором;
обязательство перевозчика по недопущению образования задолженности:
по платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды,
по выплате заработной платы работникам не ниже размера, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Ленинградской области;
обязательство перевозчика письменно сообщить главному распорядителю бюджетных средств о возбуждении в отношении перевозчика производства по делу о несостоятельности (банкротстве), о задолженности по налогам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, о задолженности перед работниками по заработной плате, представив заявление о прекращении выплаты субсидии в день, когда перевозчику стало известно о возбуждении в отношении него производства по указанным обстоятельствам;
обязательство перевозчика по уведомлению главного распорядителя бюджетных средств о принятии решения о реорганизации (в недельный срок с даты принятия такого решения);
обеспечение полноты и достоверности сведений и материалов, представляемых главному распорядителю бюджетных средств и уполномоченному органу государственного финансового контроля;
соответствие получателя субсидии требованиям, предусмотренным пунктом 4.1 настоящего Порядка.
4.3. Ежемесячно до 12-го числа месяца, следующего за отчетным, получатель субсидии представляет в управление документы, подтверждающие факт наличия недополученных доходов, на возмещение которых предоставляется субсидия:
перечень мероприятий, влияющих на установление показателей результативности использования субсидии, по форме, устанавливаемой договором;
акт о предоставлении льготного проезда железнодорожным транспортом в пригородном сообщении отдельным категориям граждан - жителям Ленинградской области и фактической величине недополученных доходов по форме, устанавливаемой договором;
данные учета поездок региональных льготников в печатном виде, а также по письменному запросу управления - в электронном виде по форме, устанавливаемой договором;
счет на фактическую сумму недополученных доходов получателя субсидии от предоставления льготного проезда региональным льготникам за отчетный месяц;
счет-фактуру.
Указанные документы за декабрь текущего года представляются в январе очередного финансового года.
4.4. Показателем результативности использования субсидии является отношение суммы субсидии, предусмотренной в областном бюджете Ленинградской области, к фактически возмещенным (компенсированным) доходам организации железнодорожного транспорта по итогам года.
4.5. Проверка представленных перевозчиком отчетных документов и принятие решения о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии осуществляется в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты поступления документов.
В случае отказа в предоставлении субсидии управление направляет перевозчику письменный мотивированный отказ (уведомление) в предоставлении субсидии в срок, не превышающий пяти рабочих дней с даты принятия такого решения.
4.6. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных получателем субсидии отчетных документов требованиям, определенным пунктом 4.3 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность представленной получателем субсидии информации;
несоответствие получателя субсидии критериям, предусмотренным пунктом 1 настоящего Порядка.
Представленные документы возвращаются по требованию получателя субсидии.
Отказ не препятствует повторной подаче документов после устранения причины отказа.
5. Размер субсидии определяется на основании фактических данных, представляемых перевозчиком за отчетный месяц, как разность между доходами, которые перевозчик мог бы получить в случае оформления отдельным категориям граждан - жителям Ленинградской области разовых проездных документов (билетов) по действующему тарифу, и доходами перевозчика, полученными в связи с установлением на территории Ленинградской области льготы для отдельных категорий граждан - жителей Ленинградской области.
6. Финансирование расходов по предоставлению субсидии осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета Ленинградской области в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, установленных управлению на соответствующий финансовый год.
7. Перечисление субсидии осуществляется Комитетом финансов Ленинградской области ежемесячно на основании распорядительных заявок на расход, представленных управлением, на счет получателя субсидии, открытый в подразделении расчетной сети Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, не позднее 10-го рабочего дня после принятия главным распорядителем бюджетных средств решения о перечислении средств субсидии по результатам рассмотрения документов, указанных в пункте 4.3 настоящего Порядка, при выполнении получателем субсидии условий, установленных настоящим Порядком.
8. Субсидия за декабрь предоставляется в январе очередного финансового года в пределах лимита бюджетных обязательств, доведенного до управления на указанные цели в текущем финансовом году.
9. Окончательные расчеты за текущий год осуществляются в очередном финансовом году за счет средств областного бюджета Ленинградской области, предусмотренных на указанные цели, в соответствии с актом сверки расчетов по состоянию на 31 декабря текущего года.
10. Контроль за целевым расходованием бюджетных средств осуществляет управление.
11. Обязательные проверки соблюдения перевозчиком условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляются управлением и уполномоченным органом государственного финансового контроля Ленинградской области.
12. В случае выявления нарушений перевозчиком условий предоставления субсидии управление принимает решение о возврате в областной бюджет Ленинградской области субсидии, выплаченной перевозчику, и в течение 10 рабочих дней оформляет требование, в котором указываются:
подлежащая возврату сумма денежных средств и сроки ее возврата;
код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат.
Перевозчик обязан осуществить возврат субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения требования.
Если по истечении установленного срока перевозчик отказывается добровольно возвращать субсидию, взыскание денежных средств осуществляется в судебном порядке.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ленинградской области от 2 августа 2017 г. N 309 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.