Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
к приказу комитета по социальной
защите населения Ленинградской
области от 27.07.2012 N 09
(в редакции приказа комитета
по социальной защите населения
Ленинградской области
от 31.07.2017 N 14)
Административный регламент
предоставления на территории Ленинградской области государственной услуги по обеспечению льготного проезда в автомобильном транспорте общего пользования городского и пригородного сообщения Санкт-Петербурга и Ленинградской области отдельным категориям граждан
(сокращенное наименование - обеспечение льготного проезда в автомобильном транспорте общего пользования городского и пригородного сообщения Санкт-Петербурга и Ленинградской области отдельным категориям граждан
(далее - регламент, государственная услуга)
1. Общие положения
1.1. Настоящий регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
1.2. Заявителями, имеющими право на получение государственной услуги, являются:
граждане, получающие ежемесячную денежную выплату за счет средств федерального бюджета в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", федеральными законами от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", Указом Президента Российской Федерации от 15 октября 1992 года N 1235 "О предоставлении льгот бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны", постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска";
граждане, получающие ежемесячную денежную выплату за счет средств областного бюджета Ленинградской области в соответствии с областным законом от 1 декабря 2004 года N 106-оз "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих в Ленинградской области";
сопровождающие (не более одного) инвалидов 1 группы, инвалидов по зрению 1 группы и детей-инвалидов;
пенсионеры, получающие пенсию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Представлять интересы заявителя имеют право от физических лиц (далее - представитель заявителя):
опекуны (попечители, родители, усыновители) недееспособных заявителей;
представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности.
1.3. Информация о местах нахождения органа местного самоуправления в лице органа социальной защиты населения муниципального района (городского округа) Ленинградской области (далее - ОМСУ), предоставляющего государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги (далее - Организации), графиках работы, контактных телефонах (далее - сведения информационного характера) размещается:
на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
на сайте ОМСУ / Организаций;
на сайте комитета по социальной защите населения Ленинградской области: http://social.lenobl.ru/
на сайте Государственного бюджетного учреждения Ленинградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГБУ ЛО "МФЦ"): http://mfc47.ru/:
на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области (далее - ПГУ Л О) / на Едином портале государственных услуг (далее - ЕПГУ): www.gu.lenobl.ru/ www.gosuslugi.ru.
ОМСУ осуществляет прием заявителей, обращающихся за предоставлением государственной услуги, в соответствии с графиком, утвержденным комиссией по повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Ленинградской области, размещенным на сайтах администрации Ленинградской области: www.lenobl.ru, комитета по социальной защите населения Ленинградской области: http://social.lenobl.ru/; ОМСУ, администраций районов (городского округа) Ленинградской области.
Образец сведений информационного характера приведен в приложении 1 к настоящему регламенту.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Полное наименование государственной услуги: государственная услуга по обеспечению льготного проезда в автомобильном транспорте общего пользования городского и пригородного сообщения Санкт-Петербурга и Ленинградской области отдельным категориям граждан.
Сокращенное наименование государственной услуги: обеспечение льготного проезда в автомобильном транспорте общего пользования городского и пригородного сообщения Санкт-Петербурга и Ленинградской области отдельным категориям граждан.
2.2. Государственную услугу предоставляет: ОМСУ.
2.2.1. В предоставлении государственной услуги участвует:
Действующие филиалы, отделы и удаленные рабочие места ГБУ ЛО "МФЦ", расположенные на территории Ленинградской области (далее - МФЦ).
Комитет по социальной защите населения Ленинградской области (далее - Комитет).
2.2.2. В предоставлении государственной услуги в рамках межведомственного информационного взаимодействия участвуют:
органы внутренних дел;
отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области;
органы социальной защиты населения субъектов Российской Федерации и подведомственные им учреждения;
пенсионные органы Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации или Федеральной службы безопасности Российской Федерации;
территориальные органы записи актов гражданского состояния.
Заявление на получение государственной услуги с комплектом документов принимаются:
1) при личной явке:
в ОМСУ;
в филиалах, отделах, удаленных рабочих местах ГБУ ЛО "МФЦ";
2) без личной явки:
почтовым отправлением в ОМСУ;
в электронной форме через личный кабинет заявителя на ПГУ ЛО / ЕПГУ.
Заявитель может записаться на прием при технической реализации для подачи заявления о предоставлении услуги следующими способами:
1) посредством ПГУ ЛО / ЕПГУ - в МФЦ;
2) по телефону - в МФЦ;
3) посредством сайта ГБУ ЛО "МФЦ" - в МФЦ.
Для записи заявитель выбирает любую свободную для приема дату и время в пределах установленного в МФЦ графика приема заявителей.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
уведомление о выдаче заявителю (представителю заявителя) единого социального проездного билета для проезда в автомобильном транспорте общего пользования городского и пригородного сообщения Санкт-Петербурга и Ленинградской области отдельным категориям граждан по форме, согласно приложению 6 к настоящему регламенту;
уведомление об отказе в выдаче заявителю (представителю заявителя) единого социального проездного билета для проезда в автомобильном транспорте общего пользования городского и пригородного сообщения Санкт-Петербурга и Ленинградской области отдельным категориям граждан по форме, согласно приложению 7 к настоящему регламенту.
2.3.1. Результатом предоставления подуслуги по прекращению предоставления государственной услуги является выдача уведомления о прекращении предоставления государственной услуги по форме согласно приложению 15 к настоящему регламенту.
2.3.2. Результатом предоставления подуслуги по изменению персональных данных получателя государственной услуги является выдача уведомления об изменении персональных данных получателя государственной услуги по форме согласно приложению 16 к настоящему регламенту.
2.3.3. Результат предоставления государственной услуги (подуслуги) предоставляется в соответствии со способом, указанным заявителем при подаче заявления и документов:
Результат предоставления государственной услуги предоставляется в соответствии со способом, указанным заявителем при подаче заявления и документов:
1) при личной явке:
в филиалах, отделах, удаленных рабочих местах ГБУ ЛО "МФЦ";
2) без личной явки:
почтовым отправлением;
в электронной форме через личный кабинет заявителя на ПГУ ЛО / ЕПГУ.
2.4. Срок предоставления государственной услуги составляет 14 рабочих дней с даты поступления (регистрации) заявления в ОМСУ.
2.4.1. Сроки предоставления подуслуг:
срок прекращения предоставления государственной услуги на основании заявления получателя государственной услуги либо в случае установления ОМСУ факта отсутствия у получателя государственной услуги права на дальнейшее получение государственной услуги составляет 5 рабочих дней со дня регистрации в ОМСУ заявления о прекращении предоставления государственной услуги (установления факта отсутствия права на дальнейшее получение государственной услуги);
срок изменения персональных данных получателя государственной услуги составляет 4 рабочих дня со дня регистрации в ОМСУ заявления об изменении персональных данных получателя государственной услуги;
срок выдачи дубликата единого социального проездного билета для проезда в автомобильном транспорте общего пользования городского и пригородного сообщения Санкт-Петербурга и Ленинградской области отдельным категориям граждан составляет 4 рабочих дня со дня регистрации в ОМСУ заявления об изменении персональных данных получателя государственной услуги.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги:
областной закон Ленинградской области от 30 декабря 2005 г. N 130-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными органам государственной власти Ленинградской области, и отдельными государственными полномочиями Ленинградской области в сфере социальной защиты населения";
областной закон Ленинградской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год;
постановление Правительства Ленинградской области от 23 декабря 2005 г. N 333 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих в Ленинградской области, в части обеспечения проезда на автомобильном пассажирском транспорте общего пользования городского и пригородного сообщения";
постановление Правительства Ленинградской области от 14.07.2008 N 203 "О социальной поддержке отдельных категорий инвалидов, проживающих в Ленинградской области".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем:
1) заявление о предоставлении услуги по форме, согласно приложению 2 к настоящему регламенту;
2) согласие на обработку персональных данных по форме, согласно приложению 3 к настоящему регламенту;
3) документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, в том числе военнослужащего (к бумажному комплекту документов приобщается копия документа);
4) заверенная судебным органом копия решения суда об установлении факта постоянного проживания на территории Ленинградской области с отметкой о дате вступления его в законную силу (при отсутствии соответствующей отметки в паспорте гражданина Российской Федерации);
5) документы, подтверждающие государственную регистрацию актов гражданского состояния: свидетельства (справки, извещения) о перемене имени, заключении (расторжении) брака, рождении (в случае изменения фамилии, имени, отчества заявителем; к бумажному комплекту документов приобщается копия документа).
2.6.1. Для подтверждения права бесплатного проезда инвалиды по зрению 1 и 2 группы, дополнительно к документам, перечисленным в пункте 2.6. настоящего регламента, представляют справку, выданную учреждением медико-социальной экспертизы, с указанием причины инвалидности "инвалид по зрению".
2.6.2. Для подтверждения права бесплатного проезда инвалиды, получающие процедуру гемодиализа, дополнительно к документам, перечисленным в пункте 2.6. настоящего регламента представляют справку, выданную медицинской организацией о получении лечения хроническим программным гемодиализом ( "искусственная почка").
2.6.3. Граждане, получающие пенсию в соответствии с законодательством Российской Федерации, дополнительно к документам, перечисленным в пункте 2.6. настоящего регламента представляют пенсионное удостоверение (к бумажному комплекту документов приобщается копия документа).
2.6.4. Представитель заявителя дополнительно представляет документ, удостоверяющий личность и постановление ОМСУ об установлении опеки (попечительства) либо нотариально заверенную доверенность на осуществление действий от имени заявителя либо свидетельство об усыновлении (к бумажному комплекту документов приобщаются копии документов).
2.6.5. При наличии документов, указанных в пункте 2.6 настоящего регламента в личном деле получателя мер социальной поддержки, заявителем (представителем заявителя) предоставляется заявление о предоставлении государственной услуги и документ, удостоверяющий личность.
2.6.6. Заявитель (представитель заявителя), обращающееся за дубликатом единого социального проездного билета, должен предоставить заявление о предоставлении государственной услуги по форме, согласно приложению 10 к настоящему регламенту и документ, удостоверяющий личность.
2.6.7. Копии представленных документов заверяются нотариально, либо МФЦ при предъявлении заявителем (представителем заявителя) оригиналов документов.
При направлении заявления и документов, являющихся основанием для предоставления государственной услуги, в ОМСУ по почте, копии документов должны быть заверены заявителем нотариально или учреждением (организацией), выдавшей оригинал документа, личная подпись заявителя (представителя заявителя) на заявлении должна быть нотариально удостоверена. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
2.6.8. Заявление о предоставлении государственной услуги заполняется заявителем (представителем заявителя) ручным или машинописным способом, либо в электронном виде на ПГУ ЛО или на ЕПГУ.
Заполненное заявление должно отвечать следующим требованиям:
написано на бланке по форме, согласно приложениям 2, 9, 10 и 11 к настоящему регламенту;
текст заявления должен быть написан на русском языке синими или черными чернилами (пастой), записи в них хорошо читаемы и разборчивы, персональные данные заявителя указаны полностью;
не допускается использование сокращений и аббревиатур, а также подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, за исключением исправлений в той части заявления, которая заполняется работником МФЦ, скрепленных печатью и заверенных подписью работника МФЦ;
сведения, указанные в заявлении, не должны расходиться или противоречить прилагаемым к заявлению документам.
Заявитель (представитель заявителя) расписывается в заявлении в присутствии работника МФЦ, который в свою очередь, удостоверяют факт собственноручной подписи заявителя (представителя заявителя) в заявлении.
В случае если заявитель по решению суда не признан недееспособным, лично явился на прием, но не может самостоятельно расписаться в заявлении ввиду болезни, неграмотности, физического недостатка либо иной причины, заявитель должен оформить доверенность в соответствии с действующим законодательством, подтверждающую наличие у представителя прав действовать от лица заявителя.
Форма заявления в электронном виде размещается на ПГУ ЛО. Заявитель (представитель заявителя) имеет право самостоятельно заполнить форму заявления, распечатать и представить заполненное заявление со всеми необходимыми документами через МФЦ.
2.6.9. Прилагаемые к заявлению документы должны позволять идентифицировать принадлежность документа заявителю и отвечать следующим требованиям:
тексты документов написаны разборчиво, записи, печати в них хорошо читаемы;
фамилия, имя и отчество заявителя написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью специалиста органа (организации), выдавшего документ, его правопреемником или иным лицом, имеющим соответствующие полномочия;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования их содержания.
Документы, написанные на иностранном языке, заверенные печатью на иностранном языке, а также на языках народов Российской Федерации при отсутствии дублирования на русском языке, представляются при условии, что к ним прилагается перевод на русский язык, нотариально заверенный в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.7. Исчерпывающий перечень документов (сведений), необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций (за исключением организаций, оказывающих услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги) и подлежащих представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
ОМСУ в рамках межведомственного информационного взаимодействия для предоставления государственной услуги запрашивает следующие документы (сведения):
1) сведения о действительности (недействительности) паспорта гражданина Российской Федерации в органах внутренних дел;
2) сведения из страхового номера индивидуального лицевого счета заявителя в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации;
3) сведения о получении пенсии в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации;
4) сведения о регистрации по месту жительства гражданина Российской Федерации в органах внутренних дел (при отсутствии соответствующей отметки в паспорте гражданина Российской Федерации);
5) документ, подтверждающий право на меры социальной поддержки.
6) документы (сведения) о неполучении (прекращении получения) государственной услуги, предусмотренной настоящим регламентом, по прежнему месту жительства в Российской Федерации в органе социальной защиты населения субъекта Российской Федерации и подведомственных ему учреждений.
Заявитель вправе представить документы, указанные в подпунктах 3-6 пункта 2.7 настоящего регламента, по собственной инициативе.
2.8. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является непоступление в ОМСУ ответа на межведомственный запрос по истечении 5 рабочих дней, следующих за днем направления соответствующего запроса ОМСУ.
При непоступлении в указанный срок ответа на межведомственный запрос должностное лицо ОМСУ, ответственное за подготовку решения о выдаче (об отказе в выдаче) единых социальных проездных билетов для проезда в автомобильном транспорте общего пользования городского и пригородного сообщения Санкт-Петербурга и Ленинградской области отдельным категориям граждан, готовит уведомление о приостановлении предоставления государственной услуги по форме, согласно приложению 8 к настоящему регламенту, согласовывает его и подписывает у руководителя ОМСУ.
Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, направляет заявителю уведомление почтовым отправлением, либо в электронной форме через автоматизированную информационную систему межведомственного электронного взаимодействия Ленинградской области (далее - АИС "Межвед ЛО"), либо личный кабинет заявителя на ПГУ ЛО / ЕПГУ.
Срок подготовки и направления заявителю уведомления не должен превышать 3 рабочих дней со дня истечения срока ответа на межведомственный запрос.
При поступлении ответа на межведомственный запрос рассмотрение документов, принятие решения о назначении (об отказе в назначении) компенсации, уведомление заявителя о принятом решении осуществляются в течение 6 рабочих дней со дня поступления в ОМСУ ответа на межведомственный запрос.
В случае непоступления ответа на межведомственный запрос в течение 30 календарных дней со дня направления межведомственного запроса ОМСУ направляет межведомственный запрос повторно. Заявителю повторно направляется уведомление о приостановлении предоставления государственной услуги по форме, согласно приложению 8 к настоящему регламенту.
2.9. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
1) предоставление неполного комплекта документов, указанных в пункте 2.6 настоящего регламента;
2) предоставление документов, не отвечающих требованиям пунктов 2.6.5 и 2.6.6 настоящего регламента;
3) несоответствие заявителей категориям граждан, указанным в пункте 1.2 настоящего регламента.
2.11. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.
2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги составляет в ОМСУ:
при личном обращении - 1 день (в день поступления запроса);
при направлении запроса почтовой связью в ОМСУ - 1 день (в день поступления запроса);
при направлении запроса на бумажном носителе из МФЦ в ОМСУ - в день передачи документов из МФЦ в ОМСУ;
при направлении запроса в форме электронного документа посредством ЕПГУ или ПГУ ЛО, при наличии технической возможности - в день поступления запроса на ЕПГУ или ПГУ ЛО, или на следующий рабочий день (в случае направления документов в нерабочее время, в выходные, праздничные дни).
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.14.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях МФЦ.
2.14.2. Наличие на территории, прилегающей к зданию, не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных транспортных средств бесплатно. На территории, прилегающей к зданию, в которых размещены МФЦ, располагается бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей, в том числе предусматривающая места для специальных автотранспортных средств инвалидов.
2.14.3. Помещения размещаются преимущественно на нижних, предпочтительнее на первых этажах здания, с предоставлением доступа в помещение инвалидам.
2.14.4. Здание (помещение) оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование ГБУ ЛО "МФЦ", а также информацию о режиме его работы.
2.14.5. Вход в здание (помещение) и выход из него оборудуются лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок.
2.14.6. В помещении организуется бесплатный туалет для посетителей, в том числе туалет, предназначенный для инвалидов.
2.14.7. При необходимости работником МФЦ инвалиду оказывается помощь в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.14.8. Вход в помещение и места ожидания оборудуются кнопками, а также содержат информацию о контактных номерах телефонов вызова работника для сопровождения инвалида.
2.14.9. Дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
2.14.10. Оборудование мест повышенного удобства с дополнительным местом для собаки-проводника и устройств для передвижения инвалида (костылей, ходунков).
2.14.11. Характеристики помещений приема и выдачи документов в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.
2.14.12. Помещения приема и выдачи документов должны предусматривать места для ожидания, информирования и приема заявителей.
2.14.13. Места ожидания и места для информирования оборудуются стульями (кресельными секциями, скамьями) и столами (стойками) для оформления документов с размещением на них бланков документов, необходимых для получения государственной услуги, канцелярскими принадлежностями, а также информационными стендами, содержащими актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения государственной услуги, и информацию о часах приема заявлений.
2.14.14. Места для проведения личного приема заявителей оборудуются столами, стульями, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги.
2.15.1. Показатели доступности государственной услуги (общие, применимые в отношении всех заявителей):
1) транспортная доступность к месту предоставления государственной услуги;
2) наличие указателей, обеспечивающих беспрепятственный доступ к помещениям, в которых предоставляется услуга;
3) возможность получения полной и достоверной информации о государственной услуге в ОМСУ, МФЦ, по телефону, на официальном сайте органа, предоставляющего услугу, посредством ЕПГУ, либо ПГУ ЛО;
4) предоставление государственной услуги любым доступным способом, предусмотренным действующим законодательством;
5) обеспечение для заявителя возможности получения информации о ходе и результате предоставления государственной услуги с использованием ЕПГУ и (или) ПГУ ЛО.
2.15.2. Показатели доступности государственной услуги (специальные, применимые в отношении инвалидов):
1) наличие инфраструктуры, указанной в пункте 2.14 настоящего регламента;
2) исполнение требований доступности услуг для инвалидов;
3) обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
2.15.3. Показатели качества государственной услуги:
1) соблюдение срока предоставления государственной услуги;
2) соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса и получении результата;
3) осуществление не более одного обращения заявителя к работникам ГБУ ЛО "МФЦ" при подаче документов на получение государственной услуги и не более одного обращения при получении результата в ГБУ ЛО "МФЦ";
4) отсутствие обоснованных жалоб на действия или бездействия должностных лиц ОМСУ, поданных в установленном порядке.
2.15.4. После получения результата услуги, предоставление которой осуществлялось в электронном виде через ЕПГУ или ПГУ ЛО, либо посредством МФЦ, заявителю обеспечивается возможность оценки качества оказания услуги.
2.16. Получение услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не требуется.
Получение согласований, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не требуется.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
2.17.1. Предоставление государственной услуги посредством МФЦ осуществляется в подразделениях ГБУ ЛО "МФЦ" при наличии вступившего в силу соглашения о взаимодействии между ГБУ ЛО МФЦ и ОМСУ. Предоставление государственной услуги в иных МФЦ осуществляется при наличии вступившего в силу соглашения о взаимодействии между ГБУ ЛО
МФЦ и иным МФЦ.
2.17.2. Предоставление государственной услуги в электронном виде осуществляется при технической реализации услуги посредством ПГУ ЛО и / или ЕПГУ.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация в ОМСУ заявления о предоставлении государственной услуги - 1 рабочий день;
2) рассмотрение документов на предоставление государственной услуги и подготовка проекта решения - 6 рабочих дней, в том числе:
проверка документов и направление межведомственных запросов - 1 рабочий день;
подготовка проекта решения о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги с учетом ответа на межведомственный запрос - 5 рабочих дней;
3) принятие решения по форме, согласно приложениям 4-5 к настоящему регламенту - 5 рабочих дней;
4) выдача (направление) результата (уведомление о предоставлении либо отказе в предоставлении) государственной услуги) по форме, согласно приложениям 6-7 к настоящему регламенту - 2 рабочих дня.
Последовательность административных действий (процедур) по предоставлению государственной услуги отражена в блок-схеме, представленной в приложении 17 к настоящему регламенту.
3.1.2. Прием и регистрация в ОМСУ заявления о предоставлении государственной услуги в день их поступления в ОМСУ.
3.1.2.1. Основание для начала административной процедуры: поступление в ОМСУ заявления и документов на предоставление государственной услуги.
3.1.2.2. Содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения: должностное лицо ОМСУ, ответственное за делопроизводство, принимает поступившие заявление и документы и в тот же день регистрирует их в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в ОМСУ, при личном обращении заявителя (представителя заявителя) в ОМСУ составляет также расписку в приеме документов с указанием описи документов и вручает копию расписки заявителю (представителю заявителя) под роспись.
3.1.2.3. Лицо, ответственное за выполнение административного действия: должностное лицо ОМСУ, ответственное за делопроизводство.
3.1.2.4. Критерий принятия решения: прием заявления и документов на предоставление государственной услуги.
3.1.2.5. Результат выполнения административной процедуры: регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов.
3.1.3. Рассмотрение документов на предоставление государственной услуги и подготовка проекта решения.
3.1.3.1. Основание для начала административной процедуры: поступление заявления и прилагаемых к нему документов должностному лицу, ответственному за формирование проекта решения.
3.1.3.2. Содержание административного действия (административных действий), продолжительность и (или) максимальный срок его (их) выполнения:
1 действие: проверка документов на комплектность и достоверность, проверка сведений, содержащихся в представленных заявлении и документах, в целях оценки их соответствия требованиям и условиям на получение государственной услуги, формирование, направление межведомственного запроса (межведомственных запросов) (в случае непредставления заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего регламента) - 1 рабочий день с даты окончания первой административной процедуры;
2 действие: подготовка проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги по форме, согласно приложениям 4-5 к настоящему регламенту, с учетом поступившего ответа на межведомственный запрос - 5 рабочих дней с даты окончания первого административного действия данной административной процедуры.
3.1.3.3. Лицо, ответственное за выполнение административной процедуры: должностное лицо, ответственное за формирование проекта решения.
3.1.3.4. Критерии принятия решения: наличие (отсутствие) полного комплекта необходимых документов, указанных в п. 2.6 и 2.7 настоящего регламента, соответствие представленных документов требованиям п. 2.6.2 и 2.6.3 настоящего регламента, наличие (отсутствие) права на получение государственной услуги.
3.1.3.5. Результат выполнения административной процедуры: подготовка проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
3.1.4. Принятие решения о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
3.1.4.1. Основание для начала административной процедуры: представление должностным лицом, ответственным за формирование проекта решения, проекта решения и документов заявителя должностному лицу, ответственному за принятие и подписание соответствующего решения.
3.1.4.2. Содержание административного действия (административных действий), продолжительность и (или) максимальный срок его (их) выполнения: рассмотрение проекта решения, а также заявления и представленных документов должностным лицом, ответственным за принятие и подписание соответствующего решения (о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении) - 5 рабочих дней с даты окончания второй административной процедуры.
3.1.4.3. Лицо, ответственное за выполнение административной процедуры: должностное лицо, ответственное за принятие и подписание соответствующего решения.
3.1.4.4. Критерий принятия решения: наличие (отсутствие) у заявителя права на получение государственной услуги.
3.1.4.5. Результат выполнения административной процедуры: подписание решения о выдаче (об отказе в выдаче) единого социального проездного билета (дубликата) для проезда в автомобильном транспорте общего пользования городского и пригородного сообщения Санкт-Петербурга и Ленинградской области отдельным категориям граждан и ввод информации в Единую региональную автоматизированную информационную систему "Социальная защита Ленинградской области" (в случае подписания решения о выдаче).
3.1.5. Выдача (направление) результата.
3.1.5.1. Основание для начала административной процедуры: подписанное решение, являющееся результатом предоставления государственной услуги.
3.1.5.2. Содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения:
1 действие: должностное лицо, ответственное за делопроизводство, регистрирует результат предоставления государственной услуги: положительное решение или уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги не позднее 1 дня с даты окончания третьей административной процедуры.
2 действие: должностное лицо, ответственное за делопроизводство, направляет результат предоставления государственной услуги способом, указанным в заявлении, не позднее 1 дня с даты окончания первого административного действия данной административной процедуры.
3.1.5.3. Лицо, ответственное за выполнение административной процедуры: должностное лицо, ответственное за делопроизводство.
3.1.5.4. Результат выполнения административной процедуры: направление заявителю результата предоставления государственной услуги способом, указанным в заявлении.
3.2. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по предоставлению подуслуг, требования к порядку их выполнения
В рамках предоставления государственной услуги предоставляются следующие подуслуги:
1) изменение персональных данных получателя государственной услуги;
2) прекращение предоставления государственной услуги;
3) выдача дубликата единого социального проездного билета для проезда в автомобильном транспорте общего пользования городского и пригородного сообщения Санкт-Петербурга и Ленинградской области отдельным категориям граждан.
3.2.1. Подуслуга по изменению персональных данных получателя государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация в ОМСУ заявления об изменении персональных данных получателя государственной услуги по форме, согласно приложению 11 к настоящему регламенту (далее - заявление) - 1 рабочий день;
подготовка проекта решения об изменении способа предоставлении государственной услуги и (или) персональных данных получателя государственной услуги по форме, согласно приложению 13 к настоящему регламенту (далее - проект решения) - 2 рабочих дня;
принятие решения о предоставлении подуслуги - 1 рабочий день;
выдача (направление) результата (уведомление об изменении способа персональных данных получателя государственной услуги по форме согласно приложению 16 к настоящему регламенту) - 2 рабочих дня.
3.2.1.1. Прием и регистрация в ОМСУ заявления об изменении способа выплаты и (или) заявления об изменении персональных данных получателя государственной услуги.
3.2.1.1.1. Основание для начала административной процедуры: поступление в МФЦ или ОМСУ заявления.
3.2.1.1.2. Содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения: должностное лицо ОМСУ, ответственное за делопроизводство, принимает представленное (направленное) получателем государственной услуги заявление на подуслугу и в тот же день регистрирует его в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в ОМСУ.
3.2.1.1.3. Лицо, ответственное за выполнение административного действия: должностное лицо ОМСУ, ответственное за делопроизводство.
3.2.1.1.4. Критерий принятия решения: волеизъявление заявителя, выраженное в форме заявления.
3.2.1.1.5. Результат выполнения административной процедуры: регистрация заявления.
3.2.1.2. Подготовка проекта решения:
3.2.1.2.1. Основание для начала административной процедуры: поступление заявления получателя государственной услуги должностному лицу, ответственному за формирование проекта решения.
3.2.1.2.2. Содержание административного действия (административных действий), продолжительность и (или) максимальный срок его (их) выполнения: подготовка соответствующего проекта решения лицом, ответственным за формирование проекта решения, согласование проекта решения с лицом, ответственным за проверку проекта решения, - 2 рабочих дня с даты окончания первой административной процедуры.
3.2.1.2.3. Лицо, ответственное за выполнение административной процедуры: должностное лицо, ответственное за формирование проекта решения.
3.2.1.2.4. Критерии принятия решения: волеизъявление получателя государственной услуги.
3.2.1.2.5. Результат выполнения административной процедуры: подготовка соответствующего проекта решения.
3.2.1.3. Принятие решения о предоставлении подуслуги:
3.2.1.3.1. Основание для начала административной процедуры: представление должностным лицом, ответственным за формирование проекта решения, проекта решения должностному лицу, ответственному за принятие и подписание соответствующего решения.
3.2.1.3.2. Содержание административного действия (административных действий), продолжительность и (или) максимальный срок его (их) выполнения: рассмотрение проекта решения и заявления получателя государственной услуги лицом, ответственным за принятие соответствующего решения и подписание решения, а также в случае получения документов посредством МФЦ размещает в АИС "Межвед ЛО" подписанное соответствующее решения - 1 рабочий день с даты окончания второй административной процедуры.
3.2.1.3.3. Лицо, ответственное за выполнение административной процедуры: должностное лицо, ответственное за принятие и подписание соответствующего решения.
3.2.1.3.4. Критерий принятия решения: заявление получателя государственной услуги.
3.2.1.3.5. Результат выполнения административной процедуры: подписание соответствующего решения.
3.2.1.4. Выдача (направление) результата.
3.2.1.4.1. Основание для начала административной процедуры: подписанное решение, являющееся результатом предоставления государственной услуги.
3.2.1.4.2. Содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения:
1 действие: должностное лицо, ответственное за подготовку проекта решения подготавливает уведомление об изменении персональных данных получателя государственной услуги, подписывает его у должностного лица, ответственного за принятие и подписание соответствующего решения и передает его должностному лицу, ответственному за делопроизводство, а также в случае получения документов посредством МФЦ размещает в АИС "Межвед ЛО" соответствующее уведомление - 1 рабочий день после даты принятия решения с даты окончания третьей административной процедуры;
2 действие: должностное лицо, ответственное за делопроизводство, направляет результат предоставления подуслуги способом, указанным в заявлении, не позднее 1 дня с даты окончания первого административного действия данной административной процедуры.
3.2.1.4.3. Лицо, ответственное за выполнение административной процедуры: должностное лицо, ответственное за делопроизводство.
3.2.1.4.4. Результат выполнения административной процедуры: направление заявителю результата предоставления подуслуги способом, указанным в заявлении.
3.2.2. Подуслуга по прекращению предоставления государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация в ОМСУ заявления о прекращении предоставления государственной услуги (далее - заявление) - 1 рабочий день;
подготовка проекта решения о прекращении предоставления государственной услуги (далее - проект решения) - 2 рабочих дня;
принятие решения о прекращении предоставления государственной услуги (далее - решение) - 1 рабочий день;
подготовка и направление почтовым отправлением уведомления о прекращении предоставления государственной услуги (далее - уведомление) - 1 рабочий день.
3.2.2.1. Прием и регистрация в ОМСУ заявления по форме согласно приложению 9 к настоящему регламенту:
3.2.2.1.1. Основание для начала административной процедуры: поступление в МФЦ или ОМСУ заявления.
3.2.2.1.2. Содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения: должностное лицо ОМСУ, ответственное за делопроизводство, принимает представленное (направленное) получателем государственной услуги заявление и в тот же день регистрирует его в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в ОМСУ.
3.2.2.1.3. Лицо, ответственное за выполнение административного действия: должностное лицо ОМСУ, ответственное за делопроизводство.
3.2.2.1.4. Критерий принятия решения: волеизъявление заявителя, выраженное в форме заявления.
3.2.2.1.5. Результат выполнения административной процедуры: регистрация заявления.
3.2.2.2. Подготовка проекта решения:
3.2.2.2.1. Основание для начала административной процедуры: поступление заявления должностному лицу, ответственному за формирование проекта решения, либо установление факта отсутствия у получателя государственной услуги права на дальнейшее получение государственной услуги.
3.2.2.2.2. Содержание административного действия (административных действий), продолжительность и (или) максимальный срок его (их) выполнения: подготовка проекта решения по форме согласно приложению 12 к настоящему регламенту лицом, ответственным за формирование проекта решения, согласование проекта решения с лицом, ответственным за проверку проекта решения, - 2 рабочих дня с даты окончания первой административной процедуры.
3.2.2.2.3. Лицо, ответственное за выполнение административной процедуры: должностное лицо, ответственное за формирование проекта решения.
3.2.2.2.4. Критерии принятия решения: заявление либо установление факта отсутствия права на получение государственной услуги.
3.2.2.2.5. Результат выполнения административной процедуры: подготовка проекта решения.
3.2.2.3. Принятие решения:
3.2.2.3.1. Основание для начала административной процедуры: представление должностным лицом, ответственным за формирование проекта решения, личного дела, заявления и проекта решения должностному лицу, ответственному за принятие и подписание соответствующего решения.
3.2.2.3.2. Содержание административного действия (административных действий), продолжительность и (или) максимальный срок его (их) выполнения: рассмотрение проекта решения и заявления лицом, ответственным за принятие и подписание соответствующего решения, и его подписание - 1 рабочий день с даты окончания второй административной процедуры.
3.2.2.3.3. Лицо, ответственное за выполнение административной процедуры: должностное лицо, ответственное за принятие и подписание соответствующего решения.
3.2.2.3.4. Критерий принятия решения: отсутствие права на дальнейшее получение государственной услуги.
3.2.2.3.5. Результат выполнения административной процедуры: подписание решения.
3.2.2.4. Подготовка и направление уведомления по форме согласно приложению 15 к настоящему регламенту:
3.2.2.4.1. Основание для начала административной процедуры: принятие решения.
3.2.2.4.2. Содержание административного действия (административных действий), продолжительность и (или) максимальный срок его (их) выполнения: должностное лицо, ответственное за подготовку проекта решения, подготавливает уведомление, подписывает его у должностного лица, ответственного за принятие и подписание соответствующего решения и передает его должностному лицу, ответственному за делопроизводство, последний направляет почтовым отправлением уведомление получателю государственной услуги, а также в случае получения документов посредством МФЦ размещает в АИС "Межвед ЛО" соответствующее уведомление - 1 рабочий день с даты окончания третьей административной процедуры.
3.2.2.4.3. Лицо, ответственное за выполнение административной процедуры: должностное лицо, ответственное за формирование проекта решения.
3.2.2.4.4. Критерии принятия решения: принятие решения об отсутствии права на получение государственной услуги.
3.2.2.4.5. Результат выполнения административной процедуры: уведомление о прекращении предоставления государственной услуги.
3.2.3. Подуслуга по выдаче дубликата единого социальных проездных билетов для проезда в автомобильном транспорте общего пользования городского и пригородного сообщения Санкт-Петербурга и Ленинградской области отдельным категориям граждан включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация в ОМСУ заявления о выдаче дубликата единого социальных проездных билетов для проезда в автомобильном транспорте общего пользования городского и пригородного сообщения Санкт-Петербурга и Ленинградской области отдельным категориям граждан по форме, согласно приложению 10 к настоящему регламенту (далее - заявление) - 1 рабочий день;
подготовка проекта решения о выдаче дубликата единого социального проездного билета для проезда в автомобильном транспорте общего пользования городского и пригородного сообщения Санкт-Петербурга и Ленинградской области отдельным категориям граждан по форме, согласно приложению 14 к настоящему регламенту (далее - проект решения) - 2 рабочих дня;
принятие решения о предоставлении подуслуги - 1 рабочий день.
3.2.3.1. Прием и регистрация в ОМСУ заявления:
3.2.3.1.1. Основание для начала административной процедуры: поступление в ГБУ ЛО "МФЦ" или ОМСУ заявления.
3.2.3.1.2. Содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения: должностное лицо ОМСУ, ответственное за делопроизводство, принимает представленное (направленное) получателем государственной услуги заявление и в тот же день регистрирует его в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в ОМСУ.
3.2.3.1.3. Лицо, ответственное за выполнение административного действия: должностное лицо ОМСУ, ответственное за делопроизводство.
3.2.3.1.4. Критерий принятия решения: волеизъявление заявителя, выраженное в форме заявления.
3.2.3.1.5. Результат выполнения административной процедуры: регистрация заявления.
3.2.3.2. Подготовка проекта решения:
3.2.3.2.1. Основание для начала административной процедуры: поступление заявления получателя государственной услуги должностному лицу, ответственному за формирование проекта решения.
3.2.3.2.2. Содержание административного действия (административных действий), продолжительность и (или) максимальный срок его (их) выполнения: подготовка соответствующего проекта решения лицом, ответственным за формирование проекта решения, согласование проекта решения с лицом, ответственным за проверку проекта решения, - 2 рабочих дня.
3.2.3.2.3. Лицо, ответственное за выполнение административной процедуры: должностное лицо, ответственное за формирование проекта решения.
3.2.3.2.4. Критерии принятия решения: волеизъявление получателя государственной услуги.
3.2.3.2.5. Результат выполнения административной процедуры: подготовка соответствующего проекта решения.
3.2.3.3. Принятие решения о предоставлении подуслуги:
3.2.3.3.1. Основание для начала административной процедуры: представление должностным лицом, ответственным за формирование проекта решения, проекта решения должностному лицу, ответственному за принятие и подписание соответствующего решения.
3.2.3.3.2. Содержание административного действия (административных действий), продолжительность и (или) максимальный срок его (их) выполнения: рассмотрение проекта решения и заявления получателя государственной услуги лицом, ответственным за принятие соответствующего решения и подписание решения, а также в случае получения документов посредством МФЦ размещает в АИС "Межвед ЛО" подписанное соответствующее решения - 1 рабочий день.
3.2.3.3.3. Лицо, ответственное за выполнение административной процедуры: должностное лицо, ответственное за принятие и подписание соответствующего решения.
3.2.3.3.4. Критерий принятия решения: заявление получателя государственной услуги.
3.2.3.3.5. Результат выполнения административной процедуры: подписание соответствующего решения.
3.3. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.3.1. Предоставление государственной услуги на ЕПГУ и ПГУ Л О осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
3.3.2. Для получения государственной услуги через ЕПГУ или через ПГУ ЛО заявителю необходимо предварительно пройти процесс регистрации в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА).
3.3.3. Государственная услуга может быть получена через ПГУ ЛО, либо через ЕПГУ следующими способами:
без личной явки на прием в ОМСУ.
3.3.4. Для получения государственной услуги без личной явки на приём в ОМСУ заявителю необходимо предварительно оформить усиленную квалифицированную электронную подпись (далее - ЭП) для заверения заявления и документов, поданных в электронном виде на ПГУ ЛО или на ЕПГУ.
3.3.5. Для подачи заявления через ЕПГУ или через ПГУ Л О заявитель должен выполнить следующие действия:
пройти идентификацию и аутентификацию в ЕСИА;
в личном кабинете на ЕПГУ или на ПГУ ЛО заполнить в электронном виде заявление на оказание государственной услуги;
в случае, если заявитель выбрал способ оказания услуги без личной явки на прием в ОМСУ:
- приложить к заявлению электронные документы, заверенные усиленной квалифицированной электронной подписью;
- приложить к заявлению электронные документы, заверенные усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса (в случаях, если в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в отношении документов установлено требование о нотариальном свидетельствовании верности их копий);
- заверить заявление усиленной квалифицированной электронной подписью, если иное не установлено действующим законодательством.
направить пакет электронных документов в ОМСУ посредством функционала ЕПГУ или ПГУ ЛО.
3.3.6. В результате направления пакета электронных документов посредством ПГУ ЛО, либо через ЕПГУ в соответствии с требованиями пункта 3.3.5 автоматизированной информационной системой межведомственного электронного взаимодействия Ленинградской области (далее - АИС "Межвед ЛО") производится автоматическая регистрация поступившего пакета электронных документов и присвоение пакету уникального номера дела. Номер дела доступен заявителю в личном кабинете ПГУ ЛО или ЕПГУ.
3.3.7. При предоставлении государственной услуги через ПГУ ЛО, либо через ЕПГУ, в случае если направленные заявителем (уполномоченным лицом) электронное заявление и электронные документы заверены усиленной квалифицированной электронной подписью, должностное лицо ОМСУ выполняет следующие действия:
формирует проект решения на основании документов, поступивших через ПГУ ЛО, либо через ЕПГУ, а также документов (сведений), поступивших посредством межведомственного взаимодействия, и передает должностному лицу, наделенному функциями по принятию решения;
после рассмотрения документов и принятия решения о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении государственной услуги) заполняет предусмотренные в АИС "Межвед ЛО" формы о принятом решении и переводит дело в архив АИС "Межвед ЛО";
уведомляет заявителя о принятом решении с помощью указанных в заявлении средств связи, затем направляет документ способом, указанным в заявлении: почтой, либо направляет электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица, принявшего решение, в Личный кабинет заявителя.
3.3.8. В случае поступления всех документов, указанных в пункте 2.6. настоящего регламента, и отвечающих требованиям, в форме электронных документов (электронных образов документов), удостоверенных усиленной квалифицированной электронной подписью, днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата регистрации приема документов на ПГУ ЛО или ЕПГУ.
Информирование заявителя о ходе и результате предоставления государственной услуги осуществляется в электронной форме через личный кабинет заявителя, расположенный на ПГУ ЛО, либо на ЕПГУ.
3.3.9. ОМСУ при поступлении документов от заявителя посредством ПГУ ЛО или ЕПГУ по требованию заявителя направляет результат предоставления услуги в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица, принявшего решение (в этом случае заявитель при подаче запроса на предоставление услуги отмечает в соответствующем поле такую необходимость)
Выдача (направление) электронных документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, заявителю осуществляется в день регистрации результата предоставления государственной услуги ОМСУ.
3.4. Особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах.
3.4.1. В случае подачи документов в ОМСУ посредством МФЦ работник МФЦ, осуществляющий прием документов, представленных для получения государственной услуги, выполняет следующие действия:
а) определяет предмет обращения;
б) удостоверяет личность заявителя или личность и полномочия представителя заявителя - в случае обращения физического лица;
в) проводит проверку правильности заполнения обращения на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.6.8 настоящего регламента;
г) проводит проверку укомплектованности пакета документов и соответствия документов требованиям, указанным в пункте 2.6.9 настоящего регламента;
д) осуществляет сканирование представленных документов, формирует электронное дело, все документы которого связываются единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному заявителю и виду обращения за государственной услугой;
е) удостоверяет качество передаваемых копий документов в ОМСУ в соответствии с представленными заявителем оригиналами документов;
ж) заверяет электронное дело своей электронной подписью (далее - ЭП);
з) направляет пакет документов в ОМСУ:
- в электронном виде (в составе пакетов электронных дел) в день обращения заявителя в МФЦ;
- на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного предоставления оригиналов документов) - в течение 2 рабочих дней со дня обращения заявителя в МФЦ посредством курьерской связи, с составлением описи передаваемых документов, с указанием даты, количества листов, фамилии, должности и подписанные работником МФЦ, ответственным за выполнение административного действия (если рабочий день МФЦ, следующий за днем обращения заявителя в МФЦ, является нерабочим днем ОМСУ, то днем окончания срока передачи документов считается первый рабочий день ОМСУ, следующий за днем обращения заявителя в МФЦ).
При выявлении несоответствия документа (документов) требованиям, указанным в пункте 2.6.9 настоящего регламента, работник МФЦ отражает на копии (копиях) документа (документов) выявленные несоответствия, которые заверяет подписью и печатью (при отсутствии печати - штампом) МФЦ.
По окончании приема документов работник МФЦ выдает заявителю расписку в приеме документов.
Работник МФЦ несет ответственность в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего регламента.
3.4.2. При указании заявителем места получения ответа (результата предоставления государственной услуги) посредством МФЦ должностное лицо ОМСУ, ответственное за выполнение административной процедуры, передает работнику МФЦ для передачи в соответствующий МФЦ результат предоставления услуги для его последующей выдачи заявителю:
- в электронном виде в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги заявителю;
3.4.3. При указании заявителем места получения ответа (результата предоставления государственной услуги, далее - результат) посредством МФЦ работник МФЦ, ответственный за выдачу результата:
- сообщает заявителю о принятом решении по телефону (с записью даты и времени телефонного звонка или посредством смс-информирования), а также о возможности получения документов в МФЦ, в срок не позднее двух дней с даты их получения в АИС "Межвед ЛО";
- распечатывает из АИС "Межвед ЛО" результат (уведомление о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги) для его последующей выдачи заявителю на руки по требованию заявителя.
3.5. При вводе безбумажного электронного документооборота административные процедуры регламентируются нормативным правовым актом Ленинградской области, устанавливающим безбумажный документооборот в сфере государственных услуг.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами.
Текущий контроль осуществляется ответственными специалистами ОМСУ по каждой процедуре в соответствии с установленными настоящим регламентом содержанием действий и сроками их осуществления, а также путем проведения руководителем (заместителем руководителя, начальником отдела) ОМСУ проверок исполнения положений настоящего регламента, иных нормативных правовых актов.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги.
В целях осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги Комитетом проводятся плановые и внеплановые проверки.
Плановые проверки предоставления государственной услуги проводятся не реже одного раза в три года в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным руководителем Комитета.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением государственной услуги (тематические проверки).
Внеплановые проверки предоставления государственной услуги проводятся по обращениям физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также в целях проверки устранения нарушений, выявленных в ходе проведенной внеплановой проверки. Указанные обращения подлежат регистрации в день их поступления в системе электронного документооборота и делопроизводства комитета.
О проведении проверки издается правовой акт Комитета о проведении проверки исполнения настоящего регламента.
По результатам проведения проверки составляется акт, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы, содержащие оценку полноты и качества предоставления государственной услуги и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений. При проведении внеплановой проверки в акте отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
По результатам рассмотрения обращений дается письменный ответ.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Должностные лица, уполномоченные на выполнение административных действий, предусмотренных настоящим регламентом, несут ответственность за соблюдением требований действующих нормативных правовых актов, в том числе за соблюдением сроков выполнения административных действий, полноту их совершения, соблюдение принципов поведения с заявителями, сохранность документов.
Руководитель ОМСУ несет ответственность за обеспечение предоставления государственной услуги.
Специалисты ОМСУ при предоставлении государственной услуги несут ответственность:
- за неисполнение или ненадлежащее исполнение административных процедур при предоставлении государственной услуги;
- за действия (бездействие), влекущие нарушение прав и законных интересов физических или юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований настоящего регламента, привлекаются к ответственности в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа (организации), предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных, муниципальных служащих
5.1. Заявители либо их представители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение, действие (бездействие) ОМСУ, должностного лица, государственных и муниципальных служащих, ответственных за предоставление государственной услуги, в том числе:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ ОМСУ, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается (в соответствии с координатами, указанными в пункте 1.3 настоящего регламента):
1) при личной явке: в Комитет, ОМСУ;
в филиалы, отделы, удаленные рабочие места ГБУ ЛО "МФЦ";
2) без личной явки:
почтовым отправлением в Комитет, ОМСУ;
в электронной форме через личный кабинет заявителя на ПГУ ЛО/ ЕПГУ
по электронной почте в Комитет, ОМСУ.
Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются курирующему заместителю Председателя Правительства Ленинградской области и (или) Губернатору Ленинградской области.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем жалобы, соответствующей требованиям части 5 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ.
В письменной жалобе в обязательном порядке указывается:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного или муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для составления и обоснования жалобы в случаях, установленных статьей 11.1 Федерального закона N 210-ФЗ, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и если указанные информация и документы не содержат сведения, составляющих государственную или иную охраняемую тайну.
5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить следующими способами:
а) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте ОМСУ, Комитета;
б) по телефону - в ОМСУ, Комитет, МФЦ.
<< Приложение 5 Приложение 5 |
Приложение 7 >> Приложение 7 |
|
Содержание Приказ Комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 31 июля 2017 г. N 14 "О внесении изменений в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.