Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 4 сентября 2017 года N 349
(приложение)
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в целях возмещения затрат в связи с оказанием услуг по реализации образовательных программ дошкольного и общего образования
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в целях возмещения затрат в связи с оказанием услуг по реализации образовательных программ дошкольного и общего образования (далее - субсидии).
1.2. Претендентами на получение субсидий являются юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, а также физические лица - производители товаров, работ, услуг и некоммерческие организации, не являющиеся государственными (муниципальными) учреждениями, реализующие образовательные программы дошкольного и общего образования (далее также - претенденты на получение субсидий).
1.3. Категории и критерии отбора претендентов на получение субсидий, имеющих право на получение субсидий
Право на получение субсидий имеют юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, а также физические лица - производители товаров, работ, услуг и некоммерческие организации, не являющиеся государственными (муниципальными) учреждениями, реализующие образовательные программы дошкольного и общего образования:
зарегистрированные в установленном порядке в качестве налогоплательщика на территории Ленинградской области;
имеющие лицензию на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного и общего образования;
имеющие государственную аккредитацию по соответствующим образовательным программам дошкольного и общего образования.
1.4. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе за счет средств областного бюджета Ленинградской области в целях возмещения затрат в связи с оказанием услуг по реализации образовательных программ дошкольного и общего образования.
1.5. Направления затрат, на возмещение которых предоставляются субсидии:
расходы на оплату труда работников;
расходы на приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг).
1.6. Главным распорядителем средств областного бюджета Ленинградской области является комитет общего и профессионального образования Ленинградской области (далее - комитет), осуществляющий предоставление субсидий в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Ленинградской области на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке.
1.7. Субсидии предоставляются в целях обеспечения населения Ленинградской области услугами дошкольного и общего образования.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Для получения субсидии претенденты на получение субсидий представляют в комитет следующие документы:
заявку на предоставление субсидии по форме, утвержденной правовым актом комитета;
отчет о фактически оказанных образовательных услугах за отчетный период с обоснованием, подтверждающим произведенные затраты на заработную плату с начислениями и учебные расходы (справки, акты, подтверждающие объем фактически оказанных услуг, счета-фактуры), по форме, утвержденной правовым актом комитета (далее - отчет о фактически оказанных образовательных услугах);
расчет размера субсидии по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
справку о среднем размере заработной платы работников в текущем году;
копии документов, подтверждающих назначение на должность руководителя организации, или доверенность, подтверждающую полномочия физического лица на подписание договоров от лица организации;
расчет доходов и расходов на текущий год по форме, утверждаемой правовым актом комитета;
копии приказов о зачислении воспитанников (учащихся) для получения дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в текущем учебном году, копии приказов о переводе воспитанников (учащихся) в другую возрастную группу;
документы, подтверждающие фактически произведенные затраты, в соответствии с перечнем, устанавливаемым правовым актом комитета;
краткую информацию о претенденте на получение субсидии (цели, задачи, состав и квалификация работников, достижения, динамика численности, результаты деятельности) по форме, установленной приказом комитета, - для индивидуальных предпринимателей.
2.2. В рамках межведомственного информационного взаимодействия комитетом в целях предоставления субсидий самостоятельно запрашиваются:
а) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, Единого государственного реестра юридических лиц;
б) свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, юридического лица;
в) данные о постановке юридического лица на учет в налоговом органе;
г) справки налогового органа и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации об отсутствии просроченной задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Претенденты на получение субсидий вправе представить документы, указанные в подпунктах "а" - "г" пункта 2.2 настоящего Порядка, по собственной инициативе. При этом выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и Единого государственного реестра юридических лиц должны быть выданы не ранее чем за один месяц до дня подачи заявки на предоставление субсидии.
Копии документов должны быть заверены печатью (при наличии) и подписью претендента на получение субсидии.
2.3. Заявки на предоставление субсидий с приложением документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, представляются претендентами на получение субсидий в комитет в течение 20 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте Администрации Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Администрации Ленинградской области) объявления о начале приема заявок.
2.4. Комитет в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок на предоставление субсидий осуществляет проверку заявок и документов, представленных претендентами на получение субсидий.
По результатам проверки комитет в течение трех рабочих дней со дня окончания проверки принимает (издает) распоряжение комитета о предоставлении субсидий (далее - распоряжение комитета).
В течение пяти рабочих дней со дня принятия (издания) распоряжения комитета комитет заключает с юридическими лицами (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальными предпринимателями, а также физическими лицами - производителями товаров, работ, услуг и некоммерческими организациями, не являющимися государственными (муниципальными) учреждениями, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидий (далее - получатели субсидий), договор о предоставлении субсидии по форме, утвержденной Комитетом финансов Ленинградской области (далее - договор).
2.5. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных документов требованиям, определенным пунктом 2.1 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность представленной информации;
нарушение установленного срока подачи заявки на предоставление субсидии и прилагаемых к ней документов.
Решение об отказе в предоставлении субсидии направляется претенденту на получение субсидии в трехдневный срок со дня принятия (издания) распоряжения комитета с указанием причин отказа.
2.6. Претендент на получение субсидии имеет право отозвать заявку на предоставление субсидии в течение 10 рабочих дней со дня подачи заявки, о чем письменно уведомляет комитет.
2.7. Представленные в комитет заявки на предоставление субсидий и документы претендентам на получение субсидий не возвращаются.
2.8. Размер субсидий утверждается распоряжением комитета. Расчет размера субсидии производится по следующей формуле:
,
где:
- объем средств, выделяемых i-му получателю субсидии на соответствующий финансовый год, рассчитанный на 12 месяцев;
- нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы в Ленинградской области по n-му направлению, утвержденные нормативным правовым актом Ленинградской области:
для получателей субсидий, реализующих программы дошкольного образования, находящихся в городской местности, в поселках городского типа и в сельской местности, расчет производится по нормативу, установленному для групп общеразвивающей направленности (в зависимости от режима пребывания и возраста воспитанников),
для получателей субсидий, реализующих программы дошкольного образования, имеющих группы детей с ограниченными возможностями здоровья, расчет производится по соответствующему нормативу (в зависимости от режима пребывания),
для получателей субсидий, реализующих программу общего образования, находящихся в городской местности и в поселках городского типа, расчет производится по нормативу, установленному для организаций, имеющих общеобразовательные классы в общеобразовательных организациях, расположенных в городской местности (по ступеням общего образования),
для получателей субсидий, реализующих программу общего образования, находящихся в сельской местности, расчет производится по нормативу, установленному для организаций, имеющих общеобразовательные классы в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, с контингентом обучающихся более 250 человек (по ступеням общего образования),
для получателей субсидий, реализующих программу с углубленным изучением отдельных учебных предметов, расчет производится по нормативу, установленному на одного обучающегося в классах с углубленным изучением отдельных учебных предметов в общеобразовательных организациях (по ступеням общего образования),
для получателей субсидий, реализующих программу для детей с ограниченными возможностями здоровья, расчет производится по соответствующему нормативу (по ступеням общего образования);
- среднегодовая численность учащихся (воспитанников) у i-го получателя субсидий по n-му направлению.
2.9. Возмещение затрат получателям субсидий в связи с оказанием населению образовательных услуг подлежит в размере, определенном расчетным путем в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка.
Затраты получателя субсидии определяются исходя из фактической численности воспитанников (учащихся) за отчетный период и размера норматива финансового обеспечения образовательной деятельности, применяемого для расчетов в соответствии с действующим законодательством.
2.10. Получатель субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора, должен соответствовать следующим требованиям:
у получателя субсидии должна отсутствовать задолженность перед работниками по заработной плате;
заработная плата работников получателя субсидии должна быть не ниже размера, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Ленинградской области;
у получателя субсидии должна отсутствовать задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации;
получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не должны иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;
получатель субсидии - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
получатель субсидии не должен получать средства из областного бюджета Ленинградской области в соответствии с иными нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами) на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка.
2.11. Договор предусматривает в том числе следующие условия:
обязательство получателя субсидии по достижению целевых показателей результативности предоставления субсидии, указанных в договоре;
положение об обязательной проверке комитетом и органом государственного финансового контроля Ленинградской области соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий;
обязательство получателя субсидии по представлению в комитет отчетности о достижении целевых показателей результативности предоставления субсидий не позднее 10-го рабочего дня, следующего за отчетным периодом, по форме согласно приложению к договору для размещения на официальном сайте Администрации Ленинградской области;
обязательство получателя субсидии по возврату предоставленных средств в следующих случаях:
при установлении по итогам проверок, проведенных комитетом и органом государственного финансового контроля Ленинградской области, факта нарушения условий и обязательств, определенных настоящим Порядком и заключенным договором,
при недостижении целевых показателей результативности предоставления субсидии, установленных договором;
согласие получателя субсидии на осуществление комитетом и органом государственного финансового контроля Ленинградской области проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий;
запрет на приобретение получателем субсидии за счет средств субсидии иностранной валюты;
обязательство получателя субсидии по недопущению образования задолженности по платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды;
обязательство получателя субсидии по недопущению образования задолженности по выплате заработной платы работникам;
обязательство получателя субсидии по выплате заработной платы работникам не ниже размера, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Ленинградской области.
2.12. Комитет в течение пяти дней со дня подписания договора осуществляет регистрацию договора в программном комплексе "АЦК-Финансы".
2.13. Перечисление субсидий получателям субсидий, с которыми заключен договор, осуществляется ежеквартально в соответствии с заявками о перечислении субсидий не позднее 10 рабочих дней со дня рассмотрения отчетов о фактически оказанных образовательных услугах на расчетные счета, открытые получателями субсидий в подразделениях расчетной сети Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатель субсидии обязуется:
а) ежеквартально представлять в комитет заявку о перечислении субсидии с приложением сметы расходов;
б) ежеквартально представлять в комитет отчет о достижении целевых показателей результативности предоставления субсидии и обеспечить использование субсидии по целевому назначению;
в) организовать учет и представление отчетности о достижении целевых показателей результативности предоставления субсидии;
г) обеспечить недопущение образования задолженности по платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды;
д) обеспечить недопущение образования задолженности по выплате заработной платы работникам;
е) ежеквартально не позднее пятого числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять в комитет и Комитет финансов Ленинградской области отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых являются средства субсидии, по форме согласно приложению к договору;
ж) в случае изменения платежных реквизитов в течение пяти рабочих дней уведомить комитет путем направления соответствующего письменного извещения с последующим оформлением дополнительного соглашения к договору.
4. Осуществление контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
4.1. Комитетом и органом государственного финансового контроля Ленинградской области проводятся обязательные проверки соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий.
4.2. Получатель субсидии обязуется:
а) обеспечить выплату заработной платы работникам не ниже размера, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Ленинградской области;
б) не приобретать за счет средств субсидии иностранную валюту;
в) обеспечить возврат в доход областного бюджета Ленинградской области неиспользованных средств субсидии.
4.3. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств стороны договора несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Получатель субсидии обязуется обеспечить возврат предоставленных средств:
а) при установлении по итогам проверок, проведенных комитетом и органом государственного финансового контроля Ленинградской области, факта нарушения условий и обязательств, определенных настоящим Порядком и заключенным договором;
б) при недостижении целевых показателей результативности предоставления субсидии, установленных договором.
В случае установления факта нецелевого использования средств субсидии получателем субсидии, а также в случаях, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 4.4 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату в областной бюджет Ленинградской области в течение пяти рабочих дней со дня подписания акта проверки путем перечисления на счет комитета, открытый в Управлении Федерального казначейства по Ленинградской области.
4.5. Ответственность за соблюдение настоящего Порядка возлагается на комитет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.