Распоряжение Жилищного комитета Санкт-Петербурга
от 1 сентября 2017 г. N 1681-р
"О внесении изменений в распоряжение Жилищного комитета от 15.02.2012 N 106-р"
В соответствии с Порядком разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций), утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.07.2011 N 1037:
1. Внести в распоряжение Жилищного комитета от 15.02.2012 N 106-р "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги" (далее - распоряжение) изменения, изложив наименование распоряжения в следующей редакции:
"Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги по передаче жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга в собственность граждан в порядке приватизации на основании документов, представляемых Санкт-Петербургским государственным бюджетным учреждением "Горжилобмен", заключению в установленном порядке договоров приватизации государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга с гражданами, занимающими жилые помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга на основании договоров социального найма".
2. В Административном регламенте Жилищного комитета по предоставлению государственной услуги по передаче жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга в собственность граждан в порядке приватизации на основании документов, представляемых Санкт-Петербургским государственным бюджетным учреждением "Горжилобмен", заключению в установленном порядке договоров приватизации государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга с гражданами, занимающими жилые помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга на основании договоров социального найма, утвержденном распоряжением (далее - Административный регламент):
2.1. Наименование Административного регламента дополнить абзацем следующего содержания:
"В соответствии с Реестром государственных и муниципальных услуг (функций) Санкт-Петербурга, ведение которого осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 07.06.2010 N 736 "О создании Межведомственной автоматизированной информационной системы предоставления в Санкт-Петербурге государственных и муниципальных услуг в электронном виде", уникальный реестровый номер государственной услуги: 7800000010000118103".
2.2. По тексту Административного регламента:
2.2.1 Слова "Портал "Государственные услуги Санкт-Петербурга" в соответствующих падежах заменить словом "Портал" в соответствующих падежах.
2.2.2. Слова "Многофункциональный центр" в соответствующих падежах заменить словом "МФЦ".
2.3. Абзац второй пункта 1.1 Административного регламента исключить.
2.4. Пункт 1.2.1 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"1.2.1. Представлять интересы заявителя вправе:
доверенное лицо либо законный представитель, имеющее следующие документы:
документ, удостоверяющий личность(1);
нотариально удостоверенная доверенность на право представления интересов гражданина по вопросам приватизации государственного жилого помещения;
документ, подтверждающий право законного представителя выступать от имени заявителя (свидетельство о рождении, акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя).
___________________________
(1) В качестве документа, удостоверяющего личность, предъявляются:
паспорт гражданина Российской Федерации;
временное удостоверение личности, выданное на период оформления паспорта;
документы, предусмотренные международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", указами Президента Российской Федерации от 21.12.1996 N 1752 "Об основных документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации", от 14.11.2002 N 1325 "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации"; иные документы, удостоверяющие личность в соответствии с действующим законодательством.".
2.5. Пункт 1.3.1 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"1.3.1. В предоставлении государственной услуги участвуют:
1.3.1.1. Жилищный комитет (Организационно-распорядительный отдел, Юридический отдел).
Адрес: 191023, Санкт-Петербург, пл. Островского, д. 11.
График работы: с 9.00 до 18.00 (в пятницу - до 17.00), перерыв с 13.00 до 13.48, выходные дни - суббота и воскресенье. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Телефон "горячей линии" Жилищного комитета 576-24-25; 576-24-28.
Адрес сайта и электронной почты: www.gilkom-complex.ru, gk@gov.spb.ru.
1.3.1.2. Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение "Горжилобмен" (далее - СПБ ГБУ "Горжилобмен" или СПБ ГБУ "ГЖО").
Адрес: 190013, Санкт-Петербург, ул. Бронницкая, д. 32, литер А.
График работы: с 9.00 до 18.00 (в пятницу - до 17.00), перерыв с 13.00 до 13.48, выходные дни - суббота и воскресенье. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Справочный многоканальный телефон СПБ ГБУ "Горжилобмен" 576-00-00.
Адрес сайта и электронной почты: www.obmencity.ru, info@obmencity.ru.
Места нахождения районных отделов СПб ГБУ "Горжилобмен" (Райжилобменов), справочные телефоны приведены в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
1.3.1.3. Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу (далее - Росреестр).
Адрес: 191124, Санкт-Петербург, ул. Красного Текстильщика, д. 10-12.
График работы: понедельник-четверг (прием документов) с 9.00 до 17.45; пятница (прием документов) с 9.00 до 16.30; понедельник-четверг (выдача документов) с 9.00 до 18.00; пятница (выдача документов) с 9.00 до 16.45; выходные дни - суббота, воскресенье. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Справочный телефон: (812)324-59-28.
Адрес сайта и электронной почты: www.to78.rosreestr.ru, 78upr@rosreestr.ru.
1.3.1.4. Санкт-Петербургские государственные казенные учреждения - районные жилищные агентства (далее также - ГКУ ЖА).
Информация о месте нахождения, справочных телефонах, адресах электронной почты ГКУ ЖА приведена в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
График работы: понедельник-четверг с 9.00 до 18.00, пятница - с 9.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 13.45; выходные дни - суббота и воскресенье. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
1.3.1.5. Администрации районов Санкт-Петербурга.
Информация о месте нахождения, справочных телефонах, адресах электронной почты структурных подразделений администраций районов Санкт-Петербурга, участвующих в предоставлении государственной услуги, приведена в приложении N 6 к настоящему Административному регламенту.
График работы: понедельник-четверг с 9.00 до 18.00, пятница - с 9.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 14.00; выходные дни - суббота и воскресенье. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
1.3.1.6. Комитет по делам записи актов гражданского состояния (далее - КЗАГС).
Адрес: 191015, Санкт-Петербург, Таврическая ул., д. 39.
График работы: понедельник-четверг с 9.00 до 18.00, пятница - с 9.00 до 17.00, перерыв с 14.00 до 14.48; выходные дни - суббота, воскресенье. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Справочный телефон: (812)271-79-43.
Адрес сайта и электронной почты: www.kzags.gov.spb.ru, kzags@gov.spb.ru.
Места нахождения, график работы и справочные телефоны отделов ЗАГС и Дворцов указаны на сайте: www.kzags.gov.spb.ru в разделе "отделы ЗАГС и Дворцы".
1.3.1.7. Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ).
Адрес: 191124, Санкт-Петербург, ул. Красного Текстильщика, д. 10-12, литера О.
График работы: понедельник - четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 17.00; перерыв с 13.00 до 13.48; выходные дни - суббота, воскресенье. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Центр телефонного обслуживания МФЦ: (812) 573-90-00.
Адрес сайта и электронной почты: http://gu.spb.ru/mfc/; knz@mfcspb.ru".
Места нахождения, график работы и справочные телефоны структурных подразделений МФЦ указаны в подсистеме "Портал "Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге" Межведомственной автоматизированной информационной системы предоставления в Санкт-Петербурге государственных и муниципальных услуг в электронном виде (далее - Портал) в разделе "Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в Санкт-Петербурге (МФЦ)".
2.6. Пункт 1.3.2 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"1.3.2. Перед предоставлением государственной услуги заявителям не требуется дополнительных обращений в иные исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и организации".
2.7. Пункт 1.3.3 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"1.3.3. Информацию об исполнительных органах государственной власти и учреждениях, указанных в пункте 1.3.1 настоящего Административного регламента, по вопросам предоставления государственной услуги, сведения о ходе предоставления государственной услуги заявители могут получить следующими способами:
направление запросов в письменном виде по адресам, указанным в пункте 1.3.1 настоящего Административного регламента, в электронной форме по адресам электронной почты;
по справочным телефонам, указанным в пункте 1.3.1 настоящего Административного регламента;
на Портале (www.gu.spb.ru);
в сети Интернет на официальных сайтах Жилищного комитета, МФЦ, указанных в пункте 1.3.1 настоящего Административного регламента;
при личном обращении на прием к специалистам Жилищного комитета;
в Центре телефонного обслуживания МФЦ: (812) 573-90-00;
при обращении к инфоматам (инфокиоскам, инфопунктам), размещенным в помещениях структурных подразделений МФЦ;
на стендах в местах предоставления государственной услуги, содержащих следующую информацию:
наименование государственной услуги;
перечень исполнительных органов государственной власти и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги;
график (режим) работы, телефоны, адреса электронной почты исполнительных органов государственной власти и учреждений, осуществляющих прием и консультации заявителей по вопросам предоставления государственной услуги;
адреса исполнительных органов государственной власти и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги;
контактная информация об исполнительных органах государственной власти и учреждениях, участвующих в предоставлении государственной услуги;
порядок предоставления государственной услуги;
последовательность посещения заявителем исполнительных органов государственной власти и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, в том числе получаемых Жилищным комитетом без участия заявителя;
образец заполненного заявления".
2.8. Пункт 1.3.4 Административного регламента исключить.
2.9. В пункте 1.3.5 Административного регламента слова "исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, предоставляющим государственную услугу (организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги)" заменить словами "Жилищным комитетом и СПб ГБУ "Горжилобмен".
2.10. Пункт 1.3.5 Административного регламента считать пунктом 1.3.4.
2.11. Пункт 2.2.2 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"2.2.2. За предоставлением государственной услуги заявители обращаются в СПб ГБУ "ГЖО" либо МФЦ.
СПб ГБУ "ГЖО" осуществляет:
прием заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
подготовку и направление межведомственных запросов в администрации районов Санкт-Петербурга, Росреестр, ГКУ ЖА, КЗАГС;
обеспечение подписания договора о передаче жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации (далее - договор приватизации);
обеспечение направления договора приватизации в Росреестр для государственной регистрации перехода права собственности на жилое помещение.
МФЦ осуществляет прием заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, для направления их в СПб ГБУ "ГЖО".
Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, представляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 03.02.2012 N 93.
2.12. Пункт 2.3 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"2.3. Результатом предоставления государственной услуги являются:
издание Жилищным комитетом распоряжения о передаче жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации (далее - распоряжение), направление заявителю на бумажном носителе уведомления о принятии решения о передаче (об отказе в передаче) жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации (приложение N 7, N 8 к настоящему Административному регламенту);
в случае принятия решения о передаче жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации - заключение с заявителем договора приватизации, направление заявителю уведомления о направлении в Росреестр заявления и документов, необходимых для осуществления регистрации права собственности заявителя на жилое помещение, возникшего на основании распоряжения Жилищного комитета.
Результат предоставления государственной услуги учитывается в электронной базе Государственной информационной системы Санкт-Петербурга "Единая система электронного документооборота и делопроизводства исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга".".
2.13. Пункт 2.5 Административного регламента:
2.13.1. После абзаца пятого дополнить абзацем следующего содержания:
"Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
2.13.2. После абзаца десятого дополнить абзацами следующего содержания:
"распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 22.03.2011 N 8-рп "О мероприятиях по переходу на предоставление исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга государственных услуг в электронном виде;
распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 29.04.2013 N 34-рп "О мерах по реализации статей 7 и 7.1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.14. В пункте 2.6.1 Административного регламента:
2.14.1. Абзац третий после слов "паспорт гражданина Российской Федерации" дополнить словами "или временное удостоверение личности, выданное на период его замены".
2.14.2. Абзац седьмой исключить.
2.14.3. После абзаца девятого дополнить абзацем следующего содержания:
"выписка из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости в отношении государственного жилого помещения;".
2.15. В пункте 2.6.2 Административного регламента:
2.15.1. Абзац третий после слов "паспорт гражданина Российской Федерации" дополнить словами "или временное удостоверение личности, выданное на период его замены".
2.15.2. Абзацы пятый, шестой, седьмой и восьмой исключить.
2.15.3. Абзац девятый после слов "(место регистрации)" дополнить словами "за пределами Санкт-Петербурга".
2.16. Пункт 2.6.3 Административного регламента после абзаца шестого дополнить абзацем следующего содержания:
"выписка из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости в отношении государственного жилого помещения;".
2.17. В пункте 2.8 Административного регламента:
2.17.1. После первого абзаца дополнить абзацем следующего содержания:
"Основаниями для отказа являются:".
2.17.2. Абзац третий изложить в следующей редакции:
В случаях, предусмотренных действующим законодательством, заявителем не представлены:
разрешение органов опеки и попечительства на приватизацию государственного жилого помещения (в случае приватизации жилых помещений, в которых проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте до 14 лет);
согласие родителей (усыновителей), попечителей и органов опеки и попечительства на приватизацию государственного жилого помещения в случаях;
заявление о согласии гражданина на приватизацию государственного жилого помещения членами его семьи и отказе от включения гражданина в договор приватизации (в случае отказа гражданина, имеющего право на приватизацию жилого помещения, от приватизации такого жилого помещения);
документ, подтверждающий сведения о причинах временного отсутствия (в случае, если граждане и(или) члены их семьи являются временно отсутствующими (находящиеся на срочной военной службе, в местах лишения свободы и т.д.);
жилое помещение находится в аварийном состоянии;
жилое помещение включено в состав специализированного жилищного фонда Санкт-Петербурга и расположено в общежитии или является служебным жилым помещением;
в договор приватизации не включены несовершеннолетние, имеющие право пользования жилым помещением и проживающие совместно с лицами, которым это жилое помещение передается в общую с несовершеннолетними собственность, или несовершеннолетние, проживающие отдельно от указанных лиц, но не утратившие право пользования данным жилым помещением".
2.18. Пункт 2.9 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Жилищным комитетом государственной услуги, отсутствуют".
2.19. Абзац второй пункта 2.10 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"Взимание государственной пошлины и иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги, не предусмотрено".
2.20. Пункт 2.15.4 Административного регламента после слов "в письменном виде" дополнить словами ", через Портал".
2.21. Пункт 2.15.5 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"2.15.5. Количество документов, необходимых для предоставления заявителем в целях получения государственной услуги - 11".
2.22. Пункт 2.15.6 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"2.15.6. При предоставлении государственной услуги СПб ГБУ "Горжилобмен" осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с Росреестром, администрациями районов Санкт-Петербурга, ГКУ ЖА, КЗАГС".
2.23. Пункт 2.15.7 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"2.15.7. Количество документов (сведений), которые Жилищный комитет запрашивает без участия заявителя - 5".
2.24. Пункт 2.15.8 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"2.15.8. Количество услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги - 0".
2.25. Пункт 2.15.9 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"2.15.9. Количество административных процедур в рамках предоставления государственной услуги, осуществляемых в электронной форме - 6".
2.26. Пункт 2.16.1 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"2.16.1. Прием документов и выдача результата предоставления государственной услуги могут быть осуществлены на базе МФЦ.
При предоставлении государственной услуги структурные подразделения МФЦ осуществляют:
прием запросов заявителей о предоставлении государственной услуги;
представление интересов заявителей при взаимодействии с Жилищным комитетом, а также организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги;
представление интересов органов, предоставляющих услуги, при взаимодействии с заявителями;
информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в структурных подразделениях МФЦ, о ходе выполнения запросов о предоставлении государственной услуги, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги;
взаимодействие с органами, предоставляющими услуги, по вопросам предоставления государственной услуги, а также организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги;
выдачу заявителям документов органов, предоставляющих услуги, по результатам предоставления государственной услуги, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
прием, обработку информации из информационных систем органов, предоставляющих услуги, и выдачу заявителям на основании такой информации документов, если это предусмотрено соглашением о взаимодействии и иное не предусмотрено федеральным законом;
обеспечение бесплатного доступа заявителей к Порталу и федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный Портал).
В случае подачи документов в Жилищный комитет посредством структурного подразделения МФЦ работник структурного подразделения МФЦ, осуществляющий прием документов, представленных для получения государственной услуги, выполняет следующие действия:
определяет предмет обращения;
проводит проверку полномочий лица, подающего документы;
проводит проверку соответствия документов требованиям, указанным в пункте 2.6.4 настоящего Административного регламента;
осуществляет сканирование представленных документов, формирует электронное дело, все документы которого связываются единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному заявителю и виду обращения за государственной услугой;
заверяет электронное дело своей усиленной квалифицированной электронной подписью;
направляет копии документов и реестр документов в СПб ГБУ "Горжилобмен";
в электронной форме (в составе пакетов электронных дел) в течение одного рабочего дня со дня обращения заявителя в структурное подразделение МФЦ;
на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного предоставления оригиналов документов) в течение трех рабочих дней со дня обращения заявителя в структурное подразделение МФЦ.
В случае представления заявителем неполного комплекта документов либо несоответствия представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.6.4 настоящего Административного регламента (далее - несоответствующий комплект документов), работник структурного подразделения МФЦ, осуществляющий прием документов, разъясняет заявителю содержание недостатков, выявленных в документах, предлагает принять меры по их устранению и обратиться за предоставлением государственной услуги повторно.
В случае когда заявитель настаивает на приеме несоответствующего комплекта документов, а Административным регламентом не предусмотрены основания для отказа в приеме документов, работник структурного подразделения МФЦ, осуществляющий прием документов, предлагает заявителю собственноручно сделать соответствующую запись на заявлении или заполнить сопроводительное письмо к комплекту документов.
По окончании приема документов работник структурного подразделения МФЦ выдает заявителю расписку в приеме документов.
Если заявитель отказался от подачи заявления и потребовал возврата представленных документов после отправления электронного дела в СПб ГБУ "Горжилобмен", но до направления комплекта документов на бумажных носителях в СПб ГБУ "Горжилобмен", работник структурного подразделения МФЦ, осуществляющий прием документов, предлагает заявителю написать заявление на отзыв обращения, забирает расписку у заявителя (в случае ее наличия), после чего возвращает предоставленные заявителем документы. При этом в МАИС ЭГУ устанавливает соответствующий статус электронного дела.
Если заявитель потребовал возврата предоставленных документов после направления электронного обращения и комплекта документов на бумажном носителе в СПб ГБУ "Горжилобмен", работник структурного подразделения МФЦ, осуществляющий прием документов, предлагает заявителю обратиться непосредственно в СПб ГБУ "Горжилобмен".
Специалист СПб ГБУ "Горжилобмен", ответственный за предоставление государственной услуги по результатам рассмотрения представленных заявителем документов, устанавливает статус предоставления государственной услуги в МАИС ЭГУ, направляет необходимые документы (уведомление о предоставлении государственной услуги либо уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги) в структурное подразделение МФЦ для их последующей передачи заявителю:
в электронной форме в течение одного рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) заявителю государственной услуги;
на бумажном носителе - в срок не более трех рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) заявителю государственной услуги.
Не допускается возврат документов заявителя СПб ГБУ "Горжилобмен" в структурные подразделения МФЦ без рассмотрения".
2.27. Пункт 2.16.2 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"2.16.2. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Действия заявителя на Портале в рамках предоставления государственной услуги:
получение заявителем доступа к сведениям о государственной услуге;
предоставление форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, и обеспечение доступа для копирования и заполнения в электронной форме;
подача заявителем электронного заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, через Портал или через федеральный Портал;
получение заявителем сведений о ходе предоставления государственной услуги;
Заявитель может получить информацию о порядке предоставления государственной услуги в том числе в электронной форме на федеральном Портале (www.gosuslugi.ru), на Портале (www.gu.spb.ru).
Доступ к сведениям о способах предоставления государственной услуги, порядку предоставления государственной услуги, в том числе, в электронной форме, перечню необходимых для предоставления государственной услуги документов, к форме заявления и формам иных документов выполняется без предварительной авторизации заявителя на Портале и на федеральном Портале. Заявитель может ознакомиться с формой заявления и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, платежными реквизитами и информацией об обязательном заполнении сведений, идентифицирующих платеж заявителя (если услугой предусмотрена уплата государственной пошлины или иного обязательного платежа) на Портале и на федеральном Портале, при необходимости сохранить их на компьютере.
Для обеспечения возможности подачи через Портал или федеральный Портал электронного заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, заявитель должен иметь ключ простой электронной подписи Для получения ключа простой электронной подписи (далее - простая электронная подпись) заявителю необходимо пройти процедуру регистрации в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА). Информация о способах и порядке регистрации в ЕСИА представлена на Портале по адресу: https://gu.spb.ru/about-reg/. Онлайн-форма предварительной регистрации в ЕСИА размещена по адресу: https://esia.gosusIugi.ru/registration/. Порядок предоставления государственной услуги по выдаче (подтверждению, восстановлению) ключей простой электронной подписи на базе МФЦ утвержден распоряжением Комитета по информатизации и связи от 15.12.2014 N 259-р.
После прохождения процедуры регистрации в ЕСИА заявитель должен авторизоваться на Портале или на федеральном Портале, используя простую электронную подпись;
На Портале или на федеральном Портале заявителю, при условии авторизации, предоставляется возможность:
подать электронное заявление и скан-образы документов(2) (графические файлы), необходимые для предоставления государственной услуги, через Портал или федеральный Портал.
Заявитель может получить сведения о ходе предоставления государственной услуги (просмотреть статус электронного заявления) в "Личном кабинете" на Портале или на федеральном Портале.
Заявитель может также использовать мобильные приложения "Государственные услуги в Санкт-Петербурге" на платформах Android и iOS (далее - мобильные приложения) для:
подачи электронного заявления на предоставление государственной услуги;
отслеживания хода предоставления государственной услуги;
ознакомления с результатом предоставления государственной услуги.
Заявителю обеспечена возможность через Портал обратиться с жалобой на решение Жилищного комитета либо действия (бездействие) должностных лиц Жилищного комитета, предоставляющего государственную услугу.
2.16.2.1. Подача заявления через Портал или федеральный Портал
Для подачи заявления на Портале или на федеральном Портале заявитель выполняет следующие действия:
изучает информацию о порядке предоставления государственной услуги в электронной форме, размещенную на Портале или на федеральном Портале в соответствующем разделе (при обращении за предоставлением государственной услуги в электронной форме заявителю предоставляется информация о его праве самостоятельно представить все необходимые для предоставления государственной услуги документы);
выполняет авторизацию на Портале или на федеральном Портале. При этом авторизация заявителя производится получателем государственной услуги самостоятельно (в случае если в дальнейшем необходима явка получателя государственной услуги в СПб ГБУ "Горжилобмен", представлять интересы получателя государственной услуги вправе доверенное лицо или законный представитель). В случае если порядок предоставления государственной услуги предполагает подачу заявления на предоставление государственной услуги от двух и более заявителей, процедуру авторизации на Портале или федеральном Портале должны пройти все заявители;
открывает форму электронного заявления на Портале или на федеральном Портале (далее - форма электронного заявления);
подтверждает согласие на обработку персональных данных (устанавливает соответствующую отметку в форме электронного заявления);
заполняет форму электронного заявления, включающую сведения, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги(3);
прикрепляет скан-образы документов к форме электронного заявления (при необходимости)(4);
подтверждает факт ознакомления и согласия с условиями и порядком предоставления государственной услуги в электронной форме (устанавливает соответствующую отметку о согласии в форме электронного заявления);
подтверждает достоверность сообщенных сведений (устанавливает соответствующую отметку в форме электронного заявления);
отправляет заполненное электронное заявление (нажимает соответствующую кнопку в форме электронного заявления);
заявление и документы, направленные в электронной форме, подписываются (простой электронной подписью и (или) усиленной квалифицированной электронной подписью) в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
получает на Портале или на федеральном Портале в "Личном кабинете" и по электронной почте уведомление, подтверждающее, что заявление отправлено (принято в МАИС ЭГУ), в котором указываются в том числе идентификационный номер и дата подачи электронного заявления(5); при необходимости сохраняет уведомление для печати;
получает уведомление о приеме электронного заявления СПб ГБУ "Горжилобмен" и о начале процедуры предоставления услуги;
в случае необходимости посещения СПб ГБУ "Горжилобмен" заявитель получает соответствующую информацию от уполномоченного лица Жилищного комитета в виде уведомления; уведомление может содержать приглашение на прием (электронный талон-приглашение(6), доступный в "Личном кабинете" на Портале), в котором специалистом СПб ГБУ "Горжилобмен" установлены дата и время приема, либо заявителю предоставляется возможность самостоятельно записаться на прием в соответствующее структурное подразделение СПб ГБУ "Горжилобмен" согласно установленному графику приема граждан, формируемому на стороне СПб ГБУ "Горжилобмен" (после осуществления записи на прием заявитель получает в "Личном кабинете" электронный талон-приглашение).
При осуществлении записи на прием от заявителя не требуется совершения иных действий, кроме прохождения процедуры авторизации и указания цели приема.
2.16.2.2. Заявитель может получить сведения о ходе предоставления государственной услуги и готовности результата предоставления государственной услуги в электронной форме.
Получение информации о ходе и результате предоставления государственной услуги (просмотр статуса электронного заявления) производится в "Личном кабинете" на Портале или на федеральном Портале, при условии авторизации, а также в мобильном приложении.
Заявитель имеет возможность просматривать статус электронного заявления, а также информацию о дальнейших действиях (при наличии):
в "Личном кабинете" по своей инициативе, в любое время;
по уведомлениям, поступающим на электронную почту, указанную заявителем (в случае изменения статуса электронного дела на стороне СПб ГБУ "Горжилобмен") с последующим обращением в "Личный кабинет";
по SMS-оповещениям (в случае подписки на SMS-оповещения) (в случае изменения статуса электронного дела на стороне СПб ГБУ "Горжилобмен") с последующим обращением в "Личный кабинет";
в мобильных приложениях.
2.16.2.3. Действия уполномоченного лица, ответственного за принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги (далее - уполномоченное лицо)
Электронное дело, сохраненное в МАИС ЭГУ, становится доступным для уполномоченного лица Жилищного комитета в типовом автоматизированном рабочем месте МАИС ЭГУ "Электронный кабинет должностного лица" (далее - "Электронный кабинет должностного лица").
Уполномоченное лицо СПб ГБУ "Горжилобмен" с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи:
проверяет наличие электронных дел, поступивших с Портала или федерального Портала, с периодом один раз в рабочий день.
В случае работы в "Электронном кабинете должностного лица" предусмотрено соответствующее оповещение о поступлении электронного дела по электронной почте.
изучает поступившие электронные дела, в том числе, приложенные заявителем скан-образы документов (графические файлы);
проверяет комплектность, читаемость скан-образов документов (графических файлов);
производит действия в соответствии с разделом III настоящего Административного регламента в том числе производит установку статусов электронного дела, фиксирующих ход предоставления государственной услуги в информационной системе СПб ГБУ "Горжилобмен" (в соответствующем случае) и (или) в МАИС ЭГУ (в случае использования "Электронного кабинета должностного лица");
при необходимости направляет межведомственные запросы для получения необходимых документов (сведений) и (или) подтверждения документов (сведений), касающихся заявителя и хранящихся, в том числе в базах данных информационных систем СПб ГБУ "Горжилобмен" и федеральных органов исполнительной власти, в рамках предоставления государственной услуги в электронной форме;
информирует заявителя (посредством установки статусов электронного дела и (при необходимости) формирования комментариев:
о необходимости явки заявителя в СПб ГБУ "Горжилобмен" (в случае необходимости и в соответствии с критериями, указанными в разделе III настоящего Административного регламента) с указанием даты и времени приема либо срока, в течение которого заявитель должен обратиться на прием, по истечении которого в случае неявки заявителя рассмотрение дела прекращается;
о ходе предоставления государственной услуги с указанием дальнейших действий заявителя (при необходимости);
о направлении межведомственных запросов (кроме межведомственных запросов, содержащих сведения, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации) в том числе в целях получения информации, подтверждающей внесение заявителем платы за услугу, содержащих сведения о составе межведомственных запросов (наименование и состав запрашиваемых сведений о заявителе и принадлежащем ему имуществе, а также о третьих лицах), наименование органов или организаций, в которые направлены запросы и срок предоставления ответа на запрос;
о факте получения или неполучения ответов на межведомственные запросы (кроме межведомственных запросов, содержащих сведения, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации);
об иных действиях, предусмотренных в разделе III настоящего Административного регламента;
о принятом решении (предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги); уведомление о принятом решении должно содержать приложение в виде скан-образа документа о принятом решении (распоряжение, выписка из распоряжения, письмо об отказе) и/или текст решения;
о завершении процедуры предоставления государственной услуги.
Способы информирования заявителя указаны в пункте 2.15.4 настоящего Административного регламента.
_____________
(2) Скан-образ документа - файл, полученный на сканере или цифровом фотоаппарате, являющийся результатом сканирования оригинала документа.
(3) Электронное заявление формируется посредством заполнения интерактивных форм на примере инструкций по заполнению электронных заявлений.
(4) Заявителю обеспечена возможность не представлять документы, подлежащие получению по каналам межведомственного информационного взаимодействия.
(5) Электронное заявление с прикрепленными скан-образами документов сохраняется в МАИС ЭГУ, где ему присваивается идентификационный номер и статус, после чего электронное заявление модифицируется в электронное дело.
(6) Приглашение содержит сведения о дате, времени и месте приема, а также указание на должностное лицо или структурное подразделение СПб ГБУ "Горжилобмен", идентификационный номер приглашения.".
2.28. Пункт 3.2.5 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"3.2.5. Результатом административной процедуры является издание Жилищным комитетом распоряжения о передаче жилого помещения в собственность заявителя в порядке приватизации, либо принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги. Результат принятого решения направляется в СПб ГБУ "Горжилобмен" для уведомления заявителя и в случае принятия решения о передаче жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации - для подписания с заявителем договора приватизации и обеспечения направления договора приватизации в Росреестр(2)".
2.29. Сноску 2 к пункту 3.2.5 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"Юридическим фактом, являющимся основанием для уведомления заявителя о принятом решении и направлении в Росреестр заявления о государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов либо выдачи мотивированного отказа, является поступление в СПб ГБУ "ГЖО" копии распоряжения Жилищного комитета или мотивированного отказа, подписанного уполномоченным должностным лицом Жилищного комитета, курирующим деятельность по вопросам приватизации.
Должностное лицо отдела приватизации СПб ГБУ "ГЖО":
подготавливает уведомление о принятии Жилищным комитетом решения о предоставлении государственной услуги;
передает уведомление о принятии Жилищным комитетом решения о предоставлении государственной услуги курирующему заместителю директора СПб ГБУ "ГЖО";
обеспечивает направление заявителю уведомления о принятом решении способом, указанным в заявлении о предоставлении государственной услуги;
обеспечивает подписание с заявителем договора приватизации.
Должностное лицо отдела по обеспечению регистрации и оценки объектов недвижимости СПб ГБУ "ГЖО" обеспечивает подачу в Росреестр договора приватизации и документов, необходимых для государственной регистрации перехода права собственности на жилое помещение.
Максимальный срок выполнения действий - десять календарных дней с момента издания распоряжения Жилищного комитета.
Результатами выполнения действий является уведомление заявителя о принятом Жилищным комитетом решении о передаче жилого помещения в его собственность в порядке приватизации либо об отказе в предоставлении государственной услуги, подписание гражданами договора приватизации, направление в Росреестр заявления о государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы. Уведомление осуществляется посредством официального сайта СПб ГБУ "Горжилобмен" www.obmencity.ru, электронной почты, смс-сообщений либо телефонной связи. Способ уведомления гражданином указывается в заявлении.
Критерием принятия решения является наличие копии распоряжения Жилищного комитета о передаче жилого помещения в собственность заявителя либо мотивированного отказа, подписанного должностным лицом Жилищного комитета.
Мотивированный отказ направляется (выдается) заявителю способом, указанным в заявлении о предоставлении государственной услуги".".
2.30. Пункт 3.2.6 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"3.2.6. Способом фиксации результата является регистрация распоряжения Жилищного комитета либо уведомления об отказе в электронной базе Государственной информационной системы Санкт-Петербурга "Единая система электронного документооборота и делопроизводства исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга".".
2.31. Раздел IV Административного регламента изложить в следующей редакции:
"IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется председателем Жилищного комитета, курирующим заместителем председателя Жилищного комитета.
4.2. Председатель Жилищного комитета, курирующий заместитель председателя Жилищного комитета осуществляет контроль за:
надлежащим исполнением настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, работниками подразделения;
обеспечением сохранности принятых от заявителя документов и соблюдением работниками подразделения требований к сбору и обработке персональных данных заявителя и иных лиц.
4.3. Председатель Жилищного комитета, курирующий заместитель председателя Жилищного комитета, работники СПб ГБУ "Горжилобмен", несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, своевременность оформления и отправления межведомственных запросов, соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства, принятие мер по проверке представленных документов, соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги, подготовки отказа в предоставлении государственной услуги, выдачи документов. Персональная ответственность председателя Жилищного комитета, курирующего заместителя председателя Жилищного комитета и работников СПб ГБУ "Горжилобмен" закрепляется в должностных регламентах и должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
В частности, работники СПб ГБУ "Горжилобмен" несут ответственность за:
требование у заявителей документов или платы, не предусмотренных настоящим Административным регламентом;
отказ в приеме документов по основаниям, не предусмотренным настоящим Административным регламентом;
нарушение сроков регистрации запросов заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги; направление необоснованных межведомственных запросов;
нарушение сроков подготовки межведомственных запросов и ответов на межведомственные запросы;
необоснованное непредставление информации на межведомственные запросы.
4.4. Руководитель структурного подразделения МФЦ осуществляет контроль за:
надлежащим исполнением настоящего Административного регламента работниками структурного подразделения МФЦ;
полнотой принимаемых работниками структурного подразделения МФЦ от заявителя документов и качеством оформленных документов для передачи их в Жилищный комитет;
своевременностью и полнотой передачи в Жилищный комитет принятых от заявителя документов;
своевременностью и полнотой доведения до заявителя принятых от Жилищного комитета информации и документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, принятым Жилищным комитетом;
обеспечением сохранности принятых от заявителя документов и соблюдением работниками структурного подразделения МФЦ требований к сбору и обработке персональных данных заявителя и иных лиц.
Персональная ответственность руководителя структурного подразделения МФЦ и работников структурного подразделения МФЦ закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
Работники структурного подразделения МФЦ несут ответственность за:
качество приема комплекта документов у заявителя в случае, если несоответствие представленных документов, указанных в настоящем Административном регламенте, явилось основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги; за исключением комплекта документов принятых по настоянию заявителя;
своевременность информирования заявителя о результате предоставления государственной услуги посредством МАИС ЭГУ.
4.5. Оператор Портала (специалисты Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия "Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр" (далее - ГУП "ИАЦ") осуществляет контроль за своевременностью доставки электронных заявлений на автоматизированные рабочие места подсистемы "Электронный кабинет должностного лица" МАИС ЭГУ сотрудников подразделений Жилищного комитета и за своевременное и корректное направление электронных заявлений в ведомственные информационные системы СПб ГБУ "Горжилобмен", интегрированные с МАИС ЭГУ.
Персональная ответственность специалистов ГУП "ИАЦ" закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
Специалисты ГУП "ИАЦ" несут ответственность за:
технологическое обеспечение работы Портала;
обеспечение технической поддержки заявителей по вопросам работы с Порталом.
4.6. В рамках предоставления государственной услуги осуществляются плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.
Председатель Жилищного комитета, курирующий заместитель председателя Жилищного комитета ежеквартально осуществляют выборочные проверки дел заявителей на предмет правильности принятия государственными гражданскими служащими решений, а также внеплановые проверки в случае поступления жалоб (претензий) граждан в рамках досудебного обжалования.
4.7. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в форме приема, рассмотрения и оперативного реагирования на обращения и жалобы заявителей по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги.".
2.32. Раздел V Административного регламента изложить в следующей редакции:
"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Жилищным комитетом, должностными лицами Жилищного комитета, государственными гражданскими служащими Жилищного комитета в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга;
отказ Жилищного комитета, должностного лица Жилищного комитета, государственного гражданского служащего Жилищного комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подписанная руководителем заявителя или иным уполномоченным лицом в соответствии с законом и учредительными документами (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.2. Жалоба может быть подана заявителем:
5.2.1. При личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе в Жилищный комитет, в СПб ГБУ "Горжилобмен", в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2.2. В электронной форме в Жилищный комитет, с использованием сети Интернет (в том числе посредством электронной почты на адрес gk@gov.spb.ru), официального сайта Жилищного комитета (www.gilkom-complex.ru), федерального Портала, Портала.
При подаче жалобы через Портал заполнение заявления о рассмотрении жалобы производится заявителем лично при условии авторизации заявителя на Портале посредством ЕСИА.(7)
Жалоба на решения и действия (бездействие) работника МФЦ либо порядок оказания услуги в МФЦ рассматривается Жилищным комитетом, предоставляющим государственную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
Жалоба на работника СПб ГБУ "Горжилобмен" либо на порядок оказания услуги СПб ГБУ "Горжилобмен" рассматривается Жилищным комитетом.
При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 5.1 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.2.3. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Жилищный комитет в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Жилищным комитетом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается Жилищным комитетом. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Жилищном комитете.
5.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) Жилищного комитета, его должностных лиц, государственных гражданских служащих, работников СПб ГБУ "Горжилобмен" рассматривается Жилищным комитетом.
Жалобы на решения, принятые руководителем Жилищного комитета, подаются вице-губернатору Санкт-Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Жилищного комитета в соответствии с распоряжением Губернатора Санкт-Петербурга от 12.11.2014 N 14-рг "О распределении обязанностей между вице-губернаторами Санкт-Петербурга", или в Правительство Санкт-Петербурга.
В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
Жалоба, поданная заявителем в МФЦ на организацию предоставления государственных услуг МФЦ, за исключением жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, рассматривается МФЦ в соответствии с действующим законодательством.
5.4. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу; должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу либо государственного гражданского служащего органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Жилищного комитета, должностного лица Жилищного комитета, государственного гражданского служащего Жилищного комитета либо работника СПб ГБУ "Горжилобмен";
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Жилищного комитета, должностного лица Жилищного комитета, государственного гражданского служащего Жилищного комитета либо работника СПб ГБУ "Горжилобмен". Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Жалоба, поступившая в Жилищный комитет, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Жилищным комитетом. В случае обжалования отказа Жилищного комитета, должностного лица Жилищного комитета, СПб ГБУ "Горжилобмен" в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы Жилищный комитет принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Жилищным комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. При удовлетворении жалобы Жилищный комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу; должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.9. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Жилищного комитета.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Жилищного комитета, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.11. Жилищный комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.12. Жилищный комитет вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, Жилищный комитет сообщает гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, Жилищный комитет в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.13. Порядок обжалования решения по жалобе
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице-губернатору Санкт-Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Жилищного комитета (191060, Санкт-Петербург, Смольный, телефон 576-60-51), в Правительство Санкт-Петербурга, а также в суд, в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.
5.14. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Жилищного комитета, его должностных лиц, государственных гражданских служащих осуществляется посредством размещения информации на Портале.
Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме по адресам, указанным в пункте 1.3.1 настоящего Административного регламента.
______________
(7) Возможность подать жалобу посредством Портала обеспечивается для заявителей, которыми ранее были поданы электронные заявления о предоставлении государственных услуг (услуг организаций).".
2.33. Приложение N 1 к Административному регламенту изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему распоряжению.
2.34. Приложение N 3 к Административному регламенту изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему распоряжению.
2.35. Приложение N 4 к Административному регламенту изложить в редакции согласно приложению N 3 к настоящему распоряжению.
2.36. Дополнить Административный регламент приложением N 6 согласно приложению N 4 к настоящему распоряжению.
2.37. Дополнить Административный регламент приложением N 7 согласно приложению N 5 к настоящему распоряжению.
2.38. Дополнить Административный регламент приложением N 8 согласно приложению N 6 к настоящему распоряжению.
3. Контроль за выполнением распоряжения возложить на первого заместителя председателя Жилищного комитета Орлову М.Г.
Председатель |
В.В. Шиян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 1 сентября 2017 г. N 1681-р "О внесении изменений в распоряжение Жилищного комитета от 15.02.2012 N 106-р"
Текст распоряжения опубликован на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга (http://www.gov.spb.ru/norm_baza/npa) 20 сентября 2017 г.
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 7 июля 2023 г. N 729-р настоящий документ признан утратившим силу с 7 июля 2023 г.