Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 18 мая 2015 года N 163
(в редакции постановления Правительства
Ленинградской области
от 19 сентября 2017 года N 380)
(приложение)
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности в целях реализации мероприятий по строительству и реконструкции объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод подпрограммы "Водоснабжение и водоотведение Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в Ленинградской области"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели и условия предоставления и расходования субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области (далее - муниципальные образования) на строительство и реконструкцию объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в рамках подпрограммы "Водоснабжение и водоотведение Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в Ленинградской области", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 400 (далее - субсидии, государственная программа), а также критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий.
1.2. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:
объект инвестиций - недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности и требующее вложения финансовых средств на его реконструкцию (в том числе в рамках концессионных соглашений) и (или) модернизацию (в том числе в рамках концессионных соглашений), а также вновь создаваемое при строительстве имущество (в том числе в рамках концессионных соглашений), планируемое к приобретению в муниципальную собственность, в том числе проектно-изыскательские работы;
перечень объектов инвестиций - перечень объектов, планируемых к финансированию в рамках реализации мероприятий основного мероприятия "Содействие развитию инженерных коммуникаций" подпрограммы "Водоснабжение и водоотведение Ленинградской области" государственной программы, утверждаемый нормативным правовым актом Правительства Ленинградской области по результатам отбора муниципальных образований.
1.3. Главным распорядителем бюджетных средств является комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области (далее - Комитет).
1.4. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета Ленинградской области на текущий финансовый год в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Комитету.
2. Цели и условия предоставления субсидий, критерии отбора муниципальных образований
2.1. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения - организация водоснабжения и водоотведения на территориях муниципальных образований.
2.2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в целях создания новых или реконструкции действующих объектов инженерной инфраструктуры, обеспечивающих условия по охране здоровья населения и улучшению качества жизни населения путем организации бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения.
2.3. Субсидии предоставляются:
на строительство, реконструкцию объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;
на приобретение в муниципальную собственность объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;
на выполнение проектно-сметной документации;
на оплату государственной экспертизы проектно-сметной документации по объекту инвестиций;
на оплату технологического подключения объекта инвестиций к электрическим сетям;
на проведение работ по выполнению оценки запасов подземных вод.
2.4. Целевыми показателями результативности использования субсидии являются:
увеличение доли населения муниципальных образований, обеспеченных услугами централизованного водоснабжения и водоотведения;
увеличение доли населения муниципальных образований, обеспеченных питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности;
протяженность построенных и/или реконструированных участков линейных объектов;
пропускная способность введенных (новых или после реконструкции) очистных сооружений водопровода;
доля населенных пунктов, обеспеченных питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности;
уровень строительной готовности объекта;
наличие положительного заключения государственной экспертизы на проектно-сметную документацию;
наличие проектно-сметной документации на объект.
Детализированные требования к достижению значений целевых показателей результативности использования субсидии устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии (далее - соглашение).
Значения целевых показателей результативности использования субсидии определяются в соответствии с заявками муниципальных образований.
2.5. Условия предоставления субсидии устанавливаются в соответствии с пунктом 3.1 Правил предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета Ленинградской области, утвержденных постановлением Правительства Ленинградской области от 20 июля 2016 года N 257 (далее - Правила).
Дополнительными условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие правоустанавливающих документов на земельные участки, здания и сооружения - объекты инвестиций;
б) отсутствие объекта инвестиций в инвестиционной программе (производственной программе), разработанной организацией коммунального комплекса, осуществляющей эксплуатацию систем (системы) коммунальной инфраструктуры муниципального образования в целях обеспечения водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;
в) наличие муниципального правового акта об утверждении схемы водоснабжения и водоотведения поселения, городского округа или плана мероприятий ("дорожной карты") по разработке схем водоснабжения и водоотведения поселения, городского округа;
г) наличие муниципального правового акта об утверждении программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования или плана мероприятий ("дорожной карты") по утверждению программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования.
2.6. Соглашение заключается по типовой форме, утвержденной правовым актом Комитета, и предусматривает в том числе:
значения целевых показателей результативности использования субсидии, а также детализированные требования к достижению значений целевых показателей результативности;
обязательство муниципального образования по представлению в Комитет плана мероприятий ("дорожной карты") по достижению целевых показателей результативности использования субсидии;
обязательство муниципального образования по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых муниципальными правовыми актами, значениям показателей результативности использования субсидии, установленным соглашением между Комитетом и органом местного самоуправления;
обязательство муниципального образования по ежеквартальному размещению отчетной информации о достижении значений целевых показателей результативности использования субсидии на официальном сайте муниципального образования;
обязательство муниципального образования по представлению в Комитет отчетов о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и достижении значений целевых показателей результативности использования субсидии;
обязательство муниципального образования по организации учета результатов исполнения расходных обязательств, установленных муниципальными правовыми актами;
обязанность муниципального образования в случае недостижения значений целевых показателей результативности использования субсидии вернуть в областной бюджет средства в объеме, определяемом в соответствии с разделом 6 Правил;
централизацию закупок по объектам инвестиций за счет средств областного бюджета Ленинградской области, сметная стоимость которых более 20 миллионов рублей и (или) финансовое обеспечение которых более чем на 50 процентов предусмотрено за счет субсидий областного бюджета Ленинградской области, с наделением Комитета государственного заказа Ленинградской области полномочиями по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков;
обязательство по обеспечению постоянного видеонаблюдения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" за площадными объектами, по которым предусмотрено выполнение строительно-монтажных работ (реконструкция), путем включения соответствующих обязательств в условия контрактов на выполнение строительно-монтажных работ (реконструкции);
последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений целевых показателей результативности использования субсидии;
обязательство муниципального образования по соблюдению фактической доли расходов бюджета муниципального образования на финансирование обязательств, софинансируемых за счет субсидий, в отчетном году;
объем субсидий, подлежащий предоставлению из областного бюджета Ленинградской области;
срок и порядок представления отчетов о достижении значений целевых показателей результативности использования субсидии;
срок и порядок представления отчетов о расходах бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
значение минимальной доли финансирования муниципального образования;
порядок осуществления Комитетом контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением.
Соглашения заключаются на очередной финансовый год и на плановый период либо на меньший срок, в зависимости от плановой продолжительности осуществления бюджетных инвестиций, в течение 20 рабочих дней с даты официального опубликования нормативного правового акта Правительства Ленинградской области о распределении субсидий.
Муниципальные образования при заключении соглашения представляют в Комитет следующие документы:
выписка из бюджета муниципального образования, заверенная финансовым органом муниципального образования, об объемах средств, предусмотренных по объекту (объектам) инвестиций;
копия муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, направленные на достижение целей государственной программы;
перечень целевых показателей результативности использования субсидии, определенный в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка;
план мероприятий ("дорожная карта") изменений целевых показателей результативности использования субсидии;
справка об отсутствии задолженности по выплате заработной платы работникам муниципальных учреждений Ленинградской области, подтвержденная выпиской из ежемесячной отчетности об исполнении местного бюджета на последнюю отчетную дату, предшествующую дате заключения соглашения, за подписью руководителя финансового органа муниципального образования.
2.7. Минимальная доля софинансирования определяется для муниципального образования по следующей формуле:
,
где:
- минимальная доля софинансирования для i-го муниципального образования;
- базовый процент (доля) финансирования за счет средств бюджета муниципального образования обязательств, на исполнение которых предоставляются субсидии, установленный настоящим Порядком.
Базовый процент финансирования за счет средств бюджета муниципального образования обязательств, на исполнение которых предоставляются субсидии, устанавливается:
для муниципальных районов (городских округов) - единый для всех муниципальных образований - десять процентов,
для городских и сельских поселений - единый для всех муниципальных образований - пять процентов;
- расчетная бюджетная обеспеченность i-го муниципального образования после выравнивания;
- средняя расчетная бюджетная обеспеченность муниципальных образований после выравнивания.
В качестве расчетной бюджетной обеспеченности после выравнивания применяется расчетная бюджетная обеспеченность после выравнивания, определенная в соответствии с областным законом от 8 августа 2005 года N 67-оз "О фондах финансовой поддержки муниципальных образований Ленинградской области" на очередной финансовый год и на плановый период.
Минимальная доля софинансирования для муниципального образования для каждого года предоставления субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности не может быть установлена менее 0,01 и более доли, соответствующей пяти процентам собственных доходов местного бюджета, запланированного на год, в котором осуществляется распределение субсидий. В целях определения минимальной доли софинансирования плановый объем собственных доходов местного бюджета определяется на основе утвержденного решения о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год (на текущий финансовый год и на плановый период) по состоянию на 1 января года, в котором осуществляется распределение субсидий.
Информация о плановом объеме собственных доходов местных бюджетов на текущий финансовый год размещается Комитетом финансов
Ленинградской области не позднее 1 февраля текущего финансового года на официальном сайте Комитета финансов Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Положения пункта 2.7 настоящего Порядка распространяются на вновь начинаемые объекты инвестиций с 2017 года и ранее начатые объекты, завершение которых планируется в 2018 году и позднее.
По объектам инвестиций, завершение которых запланировано на 2017 год, софинансирование со стороны муниципального образования осуществляется в объеме ассигнований, установленных соглашением.
3. Порядок проведения конкурсного отбора объектов инвестиций и формирования перечня объектов инвестиций
3.1. Для проведения конкурсного отбора правовым актом Комитета образуется конкурсная комиссия. Состав конкурсной комиссии, положение о работе конкурсной комиссии утверждаются правовым актом Комитета.
Комитет в письменной форме не позднее 15 рабочих дней со дня вступления в силу областного закона об областном бюджете Ленинградской области, предусматривающего субсидии (в том числе увеличение субсидий) на выполнение мероприятий по строительству и реконструкции объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод на соответствующий финансовый год, информирует администрации муниципальных образований о дате опубликования Комитетом на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о начале приема заявок для участия в отборе муниципальных образований по предоставлению субсидий (далее - заявки).
Муниципальные образования в течение 30 календарных дней со дня опубликования Комитетом на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявления о начале приема заявок представляют в Комитет для участия в отборе заявку по форме согласно приложению к настоящему Порядку с приложением следующих документов:
технико-экономическое обоснование необходимости строительства (реконструкции) объекта инвестиций;
расчет средств, необходимых для осуществления инвестиций по объекту инвестиций на весь срок осуществления инвестиций, с обосновывающими документами;
письменное обязательство муниципального образования (гарантийное письмо) об объемах бюджетных ассигнований, планируемых к выделению из бюджета муниципального образования на исполнение соответствующих расходных обязательств муниципального образования по финансированию мероприятия на весь срок осуществления инвестиций, достаточных для соблюдения условия о минимальной доли расходов (с разбивкой по годам), подписанное главой администрации муниципального образования;
документы, подтверждающие право собственности муниципального образования на объект инвестиций, в том числе на объект незавершенного строительства;
выписка из реестра муниципальной собственности, заверенная в установленном порядке;
правоустанавливающие документы на земельные участки, здания и сооружения - объекты инвестиций, в том числе на объекты незавершенного строительства (в случае софинансирования проектно-изыскательских работ);
копия муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, направленные на достижение целей государственной программы;
копия муниципального правового акта об утверждении схемы водоснабжения и водоотведения поселения, городского округа или плана мероприятий ("дорожной карты") по разработке схем водоснабжения и водоотведения поселения, городского округа, заверенная в установленном порядке;
копия муниципального правового акта об утверждении программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования или плана мероприятий ("дорожной карты") по утверждению программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования, заверенная в установленном порядке;
справка об отсутствии объекта инвестиций в инвестиционной программе (производственной программе), разработанной организацией коммунального комплекса, осуществляющей эксплуатацию систем (системы) коммунальной инфраструктуры муниципального образования в целях обеспечения мероприятий по водоснабжению, водоотведению и очистке сточных вод по объектам инвестиций, предлагаемым для включения в план мероприятий, с приложением заверенной копии инвестиционной программы (производственной программы);
положительное заключение государственной экспертизы на проектно-сметную документацию по объектам капитального строительства, в отношении которых проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации, в том числе сводный сметный расчет, заверенные в установленном порядке;
нормативный акт об утверждении проектно-сметной документации;
справка об отсутствии задолженности по выплате заработной платы работникам муниципальных учреждений Ленинградской области, подтвержденная выпиской из ежемесячной отчетности об исполнении местного бюджета на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявки, за подписью руководителя финансового органа муниципального образования;
наличие решений судебных органов и (или) предписаний надзорных органов о необходимости выполнения работ на объекте инвестиций (при наличии);
результаты лабораторных исследований превышений норм предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ на объект, выданные лабораторией, аккредитованной в установленном порядке (при наличии);
документы, подтверждающие направление других средств (прочих внебюджетных источников) на финансирование объекта капитального строительства и объекта недвижимого имущества (объекта инвестиций) (при наличии).
3.2. Заявки формируются отдельно на каждый объект. Заявка подписывается главой администрации муниципального образования и подается на имя председателя Комитета.
3.3. Основанием для отклонения заявки является представление муниципальным образованием документов, не соответствующих требованиям, установленным пунктом 3.2 настоящего Порядка, и (или) представление документов не в полном объеме, а также подача заявки с нарушением срока, установленного пунктом 3.1 настоящего Порядка.
3.4. Оценка конкурсных заявок для включения в перечень объектов инвестиций осуществляется по следующим критериям:
а) гарантия муниципального образования обеспечить наличие утвержденных в местном бюджете бюджетных ассигнований в размере, достаточном для соблюдения условия о минимальной доле расходов, софинансируемых за счет субсидии;
б) наличие положительного заключения государственной экспертизы по результатам рассмотрения проектной документации и заключения государственной экспертизы проверки достоверности сметной стоимости объекта (за исключением объектов, по которым планируется проведение проектных и изыскательских работ и (или) подготовка проектной документации, а также объектов, не требующих получения заключений в рамках действующего законодательства);
в) наличие исходно-разрешительной документации для размещения муниципального заказа (для проектно-изыскательских работ);
г) наличие муниципальной программы, включающей мероприятия по строительству и реконструкции объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;
д) наличие решений судебных органов и (или) предписаний надзорных органов о необходимости выполнения работ на объекте инвестиций;
е) наличие результатов лабораторных исследований превышений норм предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ на объект, выданных лабораторией, аккредитованной в установленном порядке;
ж) документы, подтверждающие направление иных средств (прочих внебюджетных источников) на финансирование объекта инвестиций.
Система оценки заявок устанавливается правовым актом Комитета в соответствии с критериями отбора, указанными в настоящем пункте.
3.5. Комиссия рассматривает заявки муниципальных образований в течение десяти рабочих дней с даты окончания срока приема заявок.
По результатам отбора заявок муниципальных образований в течение двух рабочих дней с даты окончания рассмотрения заявок оформляется протокол.
По итогам рассмотрения заявок Комитет в срок до 1 ноября года, предшествующего году предоставления субсидий, формирует предложения по включению объектов инвестиций в перечень объектов инвестиций на текущий финансовый год и на плановый период, а также подготавливает предложения по распределению субсидий муниципальным образованиям в соответствии с условиями предоставления субсидий, указанными в пункте 2.5 настоящего Порядка.
Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется исходя из заявок муниципальных образований.
Общий объем субсидий распределяется между муниципальными образованиями, заявкам которых присвоены наивысшие рейтинговые номера.
При одинаковом количестве баллов в предложения по распределению субсидий включаются объекты инвестиций, заявка по которым поступила ранее.
Остальные объекты инвестиций, допущенные к участию в отборе и прошедшие конкурсный отбор, но не включенные в предложения по распределению субсидий по итогам отбора, считаются прошедшими отбор и подлежат включению в предложения по распределению субсидий без проведения процедуры отбора при наличии экономии по ранее распределенным средствам и (или) в случае увеличения бюджетных ассигнований по мероприятию.
Перечень объектов инвестиций и распределение субсидий бюджетам муниципальных образований утверждаются нормативными правовыми актами Правительства Ленинградской области в 2017 году - не позднее 15 августа, с 2018 года - не позднее 1 марта года, в котором планируется предоставление субсидий.
3.6. В перечень объектов инвестиций включаются объекты инвестиций, прошедшие конкурсный отбор, в следующем порядке очередности:
незавершенные строительством (переходящие) и подлежащие завершению в текущем финансовом году;
незавершенные строительством (переходящие) и подлежащие завершению в планируемом периоде;
вновь начинаемые объекты инвестиций.
3.7. Новые объекты инвестиций включаются в перечень объектов инвестиций при условии увеличения ассигнований областного бюджета и (или) распределения остатка бюджетных ассигнований на основании дополнительного конкурсного отбора, проводимого в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка.
Комитет на основании полученных заявок муниципальных образований по итогам дополнительного конкурсного отбора подготавливает предложения по распределению субсидий муниципальным образованиям.
4. Порядок предоставления и расходования субсидий
4.1. Основанием для перечисления субсидии из областного бюджета в бюджет муниципального образования является соблюдение условий, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка.
4.2. Муниципальные образования, указанные в нормативном правовом акте Правительства Ленинградской области о распределении субсидий, представляют в Комитет заверенные копии заключенных муниципальных контрактов и заверенные копии договоров (соглашений) на предоставление субсидий муниципальным предприятиям (в случае передачи объектов инвестиций муниципальным предприятиям на праве хозяйственного ведения или иного вещного права) в течение 10 рабочих дней с даты их заключения.
4.3. Перечисление субсидий осуществляется исходя из фактической потребности в осуществлении расходов за счет средств субсидий после фактического выполнения работ и (или) в соответствии с условиями муниципальных контрактов на основании заявок муниципальных образований, представляемых в Комитет с приложением документов, подтверждающих потребность в осуществлении расходов, не позднее 20 декабря текущего (финансового) года.
При предоставлении субсидий из областного бюджета Ленинградской области на проведение работ по разработке проектно-сметной документации муниципальные образования в течение 30 календарных дней после приемки указанных работ по объектам инвестиций представляют в Комитет акты приема-передачи проектно-изыскательских работ и в течение 90 календарных дней - положительное заключение государственной экспертизы на проектно-сметную документацию.
4.4. Комитет в течение трех рабочих дней проверяет полноту и корректность представленных муниципальным образованием документов.
При отсутствии замечаний к полноте и корректности представленных документов средства субсидий подлежат перечислению Комитетом на счета главных администраторов доходов бюджета в муниципальных образованиях, открытые в территориальных отделах Управления Федерального казначейства по Ленинградской области, в срок не позднее 10 рабочих дней с даты представления документов.
4.5. Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области в порядке и сроки, установленные правовым актом Комитета финансов Ленинградской области.
4.6. Принятие решения о подтверждении потребности в текущем году в остатках субсидий, предоставленных в отчетном году, определяется в соответствии с пунктом 5.5 Правил.
4.7. Контроль соблюдения муниципальными образованиями целей, порядка и условий предоставления субсидий, а также достижения ими показателей результативности использования средств осуществляется Комитетом и комитетом государственного финансового контроля Ленинградской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.8. Средства субсидий, использованные муниципальным образованием не по целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет в порядке, установленном действующим законодательством.
4.9. В случае недостижения муниципальным образованием значений целевых показателей результативности использования субсидии к муниципальному образованию применяются меры ответственности, предусмотренные разделом 6 Правил.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.