Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 18 августа 2016 года N 313
(в редакции постановления
Правительства Ленинградской области
от 17 октября 2017 года N 421)
(приложение)
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на приобретение автономных источников электроснабжения (дизель-генераторов) для резервного энергоснабжения объектов жизнеобеспечения населенных пунктов Ленинградской области в рамках подпрограммы "Энергетика Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в Ленинградской области"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели и условия предоставления и расходования субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области (далее - муниципальные образования) на приобретение автономных источников электроснабжения (дизель-генераторов) для резервного электроснабжения объектов жизнеобеспечения населенных пунктов Ленинградской области в рамках основного мероприятия "Развитие и восстановление объектов тепло- и электроснабжения муниципальных образований" подпрограммы "Энергетика Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в Ленинградской области", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 400 (далее - субсидии), а также критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий.
В настоящем Порядке применяется понятие "объект жизнеобеспечения". Объектом жизнеобеспечения является объект, на котором сконцентрированы жизненно важные материальные, финансовые средства и услуги, сгруппированные по функциональному назначению и используемые для удовлетворения жизненно необходимых потребностей населения (например, в виде продуктов питания, жилья, предметов первой необходимости, а также медицинского, санитарно-эпидемиологического, информационного, транспортного, коммунально-бытового обеспечения).
1.2. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета Ленинградской области на соответствующий финансовый год в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке главному распорядителю бюджетных средств - комитету по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области (далее - Комитет).
1.3. Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств бюджетов муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения по организации в границах поселения электроснабжения населения (в части приобретения автономных источников электроснабжения (дизель-генераторов) для резервного энергоснабжения объектов жизнеобеспечения населенных пунктов Ленинградской области).
2. Цели и условия предоставления субсидий, критерий отбора муниципальных образований
2.1. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в целях обеспечения объектов жизнеобеспечения населенных пунктов Ленинградской области автономными источниками электроснабжения (дизель-генераторов).
Целевым показателем результативности предоставления субсидии является количество закупленных автономных резервных источников электроэнергии.
Плановые значения целевых показателей результативности использования субсидии определяются в соответствии с заявками муниципальных образований. Детализированные требования к достижению значений целевых показателей результативности использования субсидии устанавливаются в соглашении.
2.2. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
а) наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования;
б) наличие утвержденных в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих расходных обязательств муниципального образования, софинансирование которых осуществляется из областного бюджета Ленинградской области;
в) отсутствие просроченной задолженности по выплате заработной платы работникам муниципальных учреждений Ленинградской области, подтвержденное выпиской из ежемесячной отчетности об исполнении местного бюджета на последнюю отчетную дату, предшествующую дате заключения соглашения, за подписью руководителя финансового органа муниципального образования;
г) наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, соответствующие целям государственной программы Ленинградской области "Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в Ленинградской области";
д) соблюдение муниципальным образованием минимальной доли расходов на финансирование расходных обязательств, софинансируемых за счет субсидий (далее - минимальная доля софинансирования);
е) соблюдение условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета, установленных пунктами 2-4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
ж) своевременное представление отчетов о достижении конечных значений целевых показателей результативности использования субсидии;
з) своевременное представление отчетов о расходах бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
и) наличие соглашения о предоставлении субсидии муниципальному образованию, заключенного с муниципальным образованием в сроки, установленные пунктом 4.1 настоящего Порядка, по типовой форме, утвержденной нормативным актом Комитета, с учетом требований, предусматривающих:
объем субсидий, подлежащий предоставлению из областного бюджета Ленинградской области;
значение минимальной доли софинансирования;
значения целевых показателей результативности использования субсидии;
обязательство муниципального образования по представлению главному распорядителю бюджетных средств плана мероприятий ("дорожной карты") по достижению целевых показателей результативности использования субсидии;
обязательство муниципального образования по обеспечению соответствия значений целевых показателей, устанавливаемых муниципальными правовыми актами, значениям показателей результативности использования субсидии, установленным соглашением;
обязательство муниципального образования по организации учета результатов исполнения расходных обязательств, установленных муниципальными правовыми актами;
обязанность муниципального образования по соблюдению фактической доли расходов бюджета муниципального образования на финансирование обязательств, софинансируемых за счет субсидий, в отчетном году;
обязательство муниципального образования по представлению главному распорядителю бюджетных средств отчетов о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и достижении значений целевых показателей результативности использования субсидии;
обязанность муниципального образования в случае недостижения значений целевых показателей результативности вернуть в областной бюджет средства в объеме, определяемом в соответствии с разделом 6 Правил предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета Ленинградской области, утвержденных постановлением Правительства Ленинградской области от 20 июля 2016 года N 257 (далее - Правила);
исполнение в полном объеме обязательств, установленных в соглашении;
порядок осуществления Комитетом контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
срок и порядок представления отчетов о достижении значений целевых показателей результативности предоставления субсидии;
сроки и порядок представления отчетов о расходах бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
2.3. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является реализация на территории муниципального образования мероприятий по обеспечению объектов жизнеобеспечения надежного электроснабжения для улучшения условий проживания населения и функционирования социально значимых объектов.
3. Порядок предоставления субсидий
3.1. Комитет в письменной форме информирует администрации муниципальных образований о дате размещения извещения о начале приема заявок муниципальных образований для участия в отборе (далее - заявка) на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.power.lenobl.ru).
Прием заявок от муниципальных образований осуществляется Комитетом в течение 10 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.power.lenobl.ru) извещения о проведении отбора муниципальных образований. Указанный срок приема заявок фиксируется в извещении.
Рассмотрение Комитетом заявок и проведение заседания конкурсной комиссии осуществляется не позднее 15 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания приема заявок, указанном в извещении.
3.2. Заявка подписывается главой администрации муниципального образования и подается на имя председателя Комитета.
Форма заявки утверждается правовым актом Комитета. К заявке прилагаются следующие документы:
а) расчет начальной (максимальной) цены контракта на закупку дизель-генераторных установок, произведенный в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
б) гарантия муниципального образования обеспечить наличие утвержденных в местном бюджете бюджетных ассигнований в размере, достаточном для соблюдения условия о минимальной доле расходов, софинансируемых за счет субсидии;
в) перечень объектов, не имеющих требуемую категорию надежности электроснабжения и не оснащенных автономными резервными источниками электроснабжения;
г) утвержденная муниципальная программа или проект муниципальной программы, включающей мероприятия по оборудованию объектов жизнеобеспечения, не имеющих требуемую категорию надежности электроснабжения, автономными резервными источниками электроснабжения.
3.3. Порядок отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, положение о работе конкурсной комиссии и её состав утверждаются правовым актом Комитета.
3.4. Основанием для отклонения заявки является представление муниципальным образованием документов, не соответствующих требованиям, установленным пунктом 3.2 настоящего Порядка, и (или) предоставление документов не в полном объеме.
3.5. Распределение общего объема субсидии осуществляется по следующей формуле:
,
где:
- объем субсидий бюджету i-го муниципального образования;
- плановый общий объем расходов на исполнение софинансируемых обязательств в соответствии с заявкой (заявками) i-го муниципального образования, отобранной (отобранными) для предоставления субсидий;
- минимальная доля софинансирования для i-го муниципального образования, предусмотренная на приобретение автономных источников электроснабжения (дизель-генераторов) для резервного электроснабжения объектов жизнеобеспечения i-го муниципального образования.
Заявки муниципальных образований оцениваются по балльной системе с учетом критерия отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, указанного в пункте 2.3 настоящего Порядка. Методика оценки заявок (балльная методика) утверждается правовым актом Комитета.
Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями осуществляется исходя из заявок муниципальных образований.
Оценка заявок осуществляется конкурсной комиссией в соответствии со следующими критериями:
1) наибольший уровень минимальной доли софинансирования за счет бюджета муниципального образования;
2) численность населения и количество социально значимых объектов, подключенных к объектам жизнеобеспечения, не имеющих требуемую категорию надежности электроснабжения и не оснащенных автономными резервными источниками электроснабжения;
3) количество отключений (аварий) подачи электрической энергии на объекты жизнеобеспечения, не имеющие требуемую категорию надежности электроснабжения и не оснащенные автономными резервными источниками электроснабжения за календарный год на дату начала отбора;
4) количество социально значимых объектов, функционирование которых осуществляется от объектов жизнеобеспечения, не имеющих требуемую категорию надежности электроснабжения и не оснащенных автономными резервными источниками электроснабжения;
5) количество объектов жизнеобеспечения, не имеющих требуемую категорию надежности электроснабжения и не оснащенных автономными резервными источниками электроснабжения.
Победителями признаются муниципальные образования, набравшие в сумме наибольшее количество баллов (наибольшая сводная оценка заявок).
3.6. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом в течение трех рабочих дней с даты проведения заседания конкурсной комиссии. В течение трех рабочих дней со дня оформления протокола Комитет подготавливает предложения по распределению субсидий бюджетам муниципальных образований (далее - предложения по распределению субсидий) и направляет в Комитет финансов Ленинградской области.
Предложения по распределению субсидий формируются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Комитету.
Комитет в течение пяти рабочих дней после подписания протокола уведомляет муниципальные образования о результатах отбора заявок путем размещения информации на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.power.lenobl.ru).
Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований утверждается областным законом об областном бюджете Ленинградской области.
3.7. При наличии нераспределенного остатка средств и (или) увеличении объема бюджетных ассигнований областного бюджета Ленинградской области Комитетом проводится дополнительный отбор муниципальных образований в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.
При наличии экономии по ранее распределенным средствам в распределение субсидий бюджетам муниципальных образований могут быть включены муниципальные образования, ранее прошедшие конкурсный отбор.
3.8. Утвержденный для муниципального образования объем субсидий может быть пересмотрен в случаях, установленных пунктом 4.10 Правил.
4. Порядок расходования субсидий
4.1. Перечисление субсидий осуществляется Комитетом исходя из фактической потребности в осуществлении расходов за счет субсидий на счета главных администраторов доходов бюджета в муниципальных образованиях, открытые в территориальных отделах Управления Федерального казначейства по Ленинградской области.
Основанием для перечисления субсидии из областного бюджета Ленинградской области в бюджет муниципального образования является соглашение, заключенное между Комитетом и администрацией муниципального образования с обязательным представлением следующих документов:
выписки из бюджета муниципального образования о размерах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на закупку дизель-генераторов;
муниципального контракта (договора) на поставку автономных резервных источников электроснабжения (дизель-генераторов) для резервного электроснабжения объектов жизнеобеспечения населенных пунктов Ленинградской области, заключенного в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.
Соглашение о предоставлении субсидии между Комитетом и администрацией муниципального образования заключается в течение 45 календарных дней после вступления в силу областного закона об областном бюджете Ленинградской области, но не позднее 1 апреля года предоставления субсидии.
Комитет в течение трех рабочих дней проверяет представленные муниципальным образованием документы.
При отсутствии замечаний к представленным документам средства субсидий подлежат перечислению в срок не позднее 10 рабочих дней с даты представления документов.
4.2. Администрации муниципальных образований в течение 10 рабочих дней после подписания документов о приеме (передаче) автономных источников электроснабжения (дизель-генераторов) для резервного электроснабжения объектов жизнеобеспечения Ленинградской области, но не позднее 29 декабря текущего года представляют в Комитет отчет о целевом использовании субсидий по форме, установленной Комитетом.
Комитет до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляет в Комитет финансов Ленинградской области сводный отчет о целевом использовании субсидии в разрезе муниципальных образований.
4.3. Субсидии, не использованные в текущем финансовом году или использованные не по целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области в порядке и сроки, установленные правовым актом Комитета финансов Ленинградской области.
Принятие решения о подтверждении потребности в текущем году в остатках субсидий, предоставленных в отчетном году, допускается однократно в течение срока действия соглашения.
4.4. Ответственность за целевое использование средств, своевременность и достоверность представляемых документов несут администрации муниципальных образований.
4.5. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями целей, порядка и условий предоставления субсидий, а также достижения ими показателей результативности использования средств осуществляется Комитетом и комитетом государственного финансового контроля Ленинградской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.6. В случае недостижения муниципальным образованием значений целевых показателей результативности использования субсидии, указанных в соглашении, к муниципальному образованию применяются меры ответственности, предусмотренные разделом 6 Правил.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ленинградской области от 17 октября 2017 г. N 421 "О внесении изменения в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.