Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Ленинградской области
от 6 октября 2017 года N 400
Изменения,
которые вносятся в Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ленинградской области, утвержденный постановлением Правительства Ленинградской области от 7 марта 2013 года N 66
1. Пункты 1.2 и 1.3 изложить в следующей редакции:
"1.2. Государственная программа Ленинградской области является документом стратегического планирования, содержащим комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Ленинградской области.
1.3. Государственная программа включает подпрограммы, содержащие основные мероприятия, мероприятия, проекты.".
2. Абзац третий пункта 1.5 изложить в следующей редакции:
"Участниками государственной программы являются органы исполнительной власти Ленинградской области, участвующие в реализации одного или нескольких основных мероприятий государственной программы и (или) проектов.".
3. Раздел 2 (Требования к содержанию государственной программы) изложить в следующей редакции:
"2. Требования к содержанию государственной программы
2.1. Государственные программы Ленинградской области разрабатываются в соответствии с приоритетами социально-экономического развития, определенными стратегией социально-экономического развития Ленинградской области с учетом отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации и стратегий социально-экономического развития макрорегионов, на период, определяемый Правительством Ленинградской области.
Государственные программы Ленинградской области также должны учитывать положения плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Ленинградской области, положения областных законов, правовых актов Губернатора Ленинградской области и правовых актов Правительства Ленинградской области.
Сроки реализации государственной программы Ленинградской области устанавливаются с учетом сроков и этапов реализации стратегии социально-экономического развития Ленинградской области, но не менее чем на три года.
До 1 сентября года, по истечении которого до окончания срока реализации государственной программы остается менее трех лет, ответственные исполнители направляют в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области предложения о продлении срока реализации государственной программы либо о завершении государственной программы по окончании срока реализации, либо о разработке новой редакции государственной программы, одобренные экспертным советом при Губернаторе Ленинградской области по разработке и реализации государственных программ и приоритетных проектов Ленинградской области. Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области формирует сводный перечень предложений.
Требования к содержанию государственной программы устанавливаются настоящим Порядком и Методическими указаниями по разработке и реализации государственных программ Ленинградской области, утвержденными приказом комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области от 13 июня 2013 года N 15, согласованными с комитетом финансов Ленинградской области (далее - Методические указания).
2.2. Государственная программа включает:
а) паспорт государственной программы по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
б) общую характеристику, основные проблемы и прогноз развития сферы реализации государственной программы;
в) приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы;
г) цель, задачи и ожидаемые результаты государственной программы;
д) подпрограммы государственной программы;
е) перечень основных мероприятий государственной программы, сведения о их взаимосвязи с целями и задачами государственной программы (подпрограмм государственной программы), показателями (индикаторами) государственной программы. В составе основных мероприятий отражаются как мероприятия и проекты, требующие финансирования из областного бюджета, так и мероприятия нефинансового характера, в том числе разработка и принятие нормативных правовых актов, реализуемые для достижения целей, решения задач государственной программы (подпрограмм государственной программы);
ж) сведения о показателях (индикаторах) государственной программы и их значениях по годам реализации государственной программы. При необходимости значения показателей (индикаторов) государственной программы могут быть приведены по годам реализации государственной программы в разрезе муниципальных образований;
з) сведения о порядке сбора информации и методике расчета показателей (индикаторов) государственной программы;
и) сведения об основных мерах правового регулирования, направленных на достижение цели и (или) ожидаемых результатов государственной программы, с указанием основных правовых новаций, способствующих достижению целей, решению задач государственной программы (подпрограммы государственной программы) и сроков принятия необходимых правовых актов;
к) план реализации государственной программы, содержащий информацию о ресурсном обеспечении государственной программы по годам реализации в разрезе источников финансирования, подпрограмм государственной программы, основных мероприятий государственной программы,
2.3. Приоритетный проект, определенный в соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области от 16 мая 2017 года N 164 "Об организации проектной деятельности в органах исполнительной власти Ленинградской области", включается в государственную программу в качестве основного мероприятия.
Наименование основного мероприятия должно соответствовать наименованию приоритетного проекта.
В отдельных случаях при условии масштабности приоритетного проекта по рекомендации организационного штаба Совета по улучшению инвестиционного климата и проектному управлению в Ленинградской области приоритетный проект может быть включен в государственную программу в качестве подпрограммы. Наименование подпрограммы должно соответствовать наименованию приоритетного проекта.
В случае если в состав приоритетного проекта включены основные мероприятия (мероприятия) нескольких государственных программ, в каждую государственную программу включается информация о реализации соответствующего основного мероприятия (мероприятия) в составе приоритетного проекта.
2.4. При подготовке государственной программы разрабатываются следующие дополнительные и обосновывающие материалы:
а) обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей государственной программы по этапам ее реализации и оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение;
б) описание мер государственного регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей государственной программы;
в) оценка планируемой эффективности государственной программы;
г) в случае использования налоговых, кредитных и иных инструментов, а также в случае предоставления субсидий юридическим лицам и (или) физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг - обоснование необходимости применения указанных инструментов для достижения цели и конечных результатов государственной программы с финансовой оценкой по годам и этапам реализации.
Дополнительные и обосновывающие материалы не входят в состав государственной программы.
2.5. Целевые показатели (индикаторы) государственной программы должны:
количественно характеризовать ход реализации, решение основных задач и достижение целей государственной программы;
отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация государственной программы;
иметь количественное значение;
непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации государственной программы;
соответствовать плану реализации стратегии социально-экономического развития Ленинградской области и (или) указанной стратегии;
отвечать требованиям, определяемым в соответствии с Методическими указаниями.
2.6. В перечень целевых индикаторов и показателей государственной программы подлежат включению показатели, значения которых удовлетворяют одному из следующих условий:
рассчитываются по методикам, принятым международными организациями;
определяются на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения;
рассчитываются по методикам, включенным в состав государственной программы.
2.7. Отражение в государственной программе расходов на ее реализацию осуществляется в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка по формам, установленным Методическими указаниями.
2.8. В случае предоставления в рамках государственной программы межбюджетных трансфертов, субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам порядок их предоставления устанавливается государственной программой либо нормативным правовым актом Правительства Ленинградской области.
В наименовании порядка предоставления межбюджетных трансфертов, субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам указывается наименование государственной программы, в тексте порядка указывается наименование подпрограммы, в рамках которой осуществляется предоставление.",
4. Абзац второй пункта 3.1 после слов "комитетом финансов Ленинградской области" дополнить словами "в соответствии с приоритетами социально-экономического развития, определенными стратегией социально-экономического развития Ленинградской области".
5. В пункте 3.2:
дополнить новым абзацем четвертым следующего содержания:
"сведения о заместителе Председателя Правительства Ленинградской области (вице-губернаторе Ленинградской области), курирующем соответствующее направление деятельности;";
абзац четвертый считать абзацем пятым;
в абзаце пятом слова "социально-экономического развития" заменить словами "реализации государственной программы".
6. В абзаце пятом пункта 3.6 слова "ведомственных целевых программ" заменить словом "проектов".
7. В пункте 3.8 слова "на заседании экспертного совета при Губернаторе Ленинградской области по разработке и корректировке государственных программ и ведомственных целевых программ" заменить словами "на заседании экспертного совета при Губернаторе Ленинградской области по разработке и реализации государственных программ и приоритетных проектов Ленинградской области".
8. В пункте 3.12:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"3.12. Внесение изменений в государственную программу осуществляется путем подготовки проекта постановления Правительства Ленинградской области о внесении изменений в государственную программу (далее - проект изменений).";
абзац второй дополнить словами "за исключением приведения государственной программы в соответствие со стратегией социально-экономического развития Ленинградской области, планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Ленинградской области или перечнем государственных программ Ленинградской области";
дополнить абзацами следующего содержания:
"При внесении изменений в государственную программу должны быть внесены изменения, касающиеся фактических значений целевых показателей (индикаторов) государственной программы (при наличии соответствующей информации) и фактических расходов за счет всех источников за отчетный период. При формировании сведений о значениях целевых показателей (индикаторов) государственной программы указываются:
для отчетного периода - плановые и фактические значения показателей (индикаторов) при наличии информации о фактических значениях;
для текущего года и планового периода - плановые значения показателей (индикаторов).
При формировании сведений о расходах государственной программы указываются:
для отчетного периода - плановые и фактические расходы;
для текущего года и планового периода - плановые (прогнозные) расходы.
Подготовка проекта изменений осуществляется ответственным исполнителем государственной программы совместно с соисполнителями и участниками.
Согласование проекта изменений осуществляется в соответствии с пунктами 3.3 - 3.8 настоящего Порядка, за исключением состава согласующих руководителей органов исполнительной власти - участников и соисполнителей государственной программы.
Проект изменений визируется только руководителями органов исполнительной власти - участников и соисполнителей государственной программы, в мероприятия и подпрограммы которой вносятся изменения.
В случае принятия организационным штабом Совета по улучшению инвестиционного климата и проектному управлению в Ленинградской области решения о необходимости перераспределения средств между мероприятиями приоритетного проекта без изменения общего объема финансирования проекта перераспределение средств осуществляется путем внесения изменений в соответствующую государственную программу, за исключением случаев, указанных в пункте 3.13 настоящего Порядка.
Ответственный исполнитель государственной программы в течение трех рабочих дней с момента принятия указанного решения разрабатывает проект постановления Правительства Ленинградской области о внесении изменений в государственную программу.
Проект, подготовленный в соответствии с решением организационного штаба Совета по улучшению инвестиционного климата и проектному управлению в Ленинградской области и предполагающий только изменения в государственную программу в соответствии с указанным решением, визируется руководителем органа исполнительной власти Ленинградской области и вице-губернатором Ленинградской области, первым заместителем Председателя Правительства Ленинградской области, заместителем Председателя Правительства Ленинградской области, ответственным за реализацию соответствующей государственной программы. Проект согласовывается с комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, комитетом финансов Ленинградской области и комитетом правового обеспечения Ленинградской области в течение трех рабочих дней с даты поступления проекта в соответствующий орган исполнительной власти Ленинградской области и направляется в аппарат Губернатора и Правительства Ленинградской области.".
9. Дополнить пунктом 3.13 следующего содержания:
"3.13. Внесение изменений в государственные программы в течение финансового года может не осуществляться в случае:
если отклонение объема бюджетных ассигнований областного бюджета, утвержденного областным законом об областном бюджете Ленинградской области, на реализацию каждой из подпрограмм государственной программы составляет не более чем 20 процентов накопительным итогом в течение финансового года от объема, установленного государственной программой;
изменения объема бюджетных ассигнований областного бюджета, утвержденного областным законом об областном бюджете Ленинградской области, на:
предоставление субсидий субъектам предпринимательской деятельности, осуществляющим трейдерскую деятельность на территории Ленинградской области,
предоставление субсидий юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, осуществляющим инвестиционную деятельность в Ленинградской области,
предоставление субсидий транспортным организациям на компенсацию части потерь в доходах в связи с предоставлением льгот по тарифам, а также предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований на данные цели,
предоставление субсидий на возмещение части затрат ресурсоснабжающим организациям в связи с предоставлением коммунальных ресурсов (услуг) на территории Ленинградской области,
исполнение государственных полномочий, финансируемых за счет субвенций из федерального бюджета.
По итогам года не позднее 20 декабря текущего финансового года в государственную программу должны быть внесены изменения в части объемов бюджетных ассигнований, соответствующие последней редакции областного бюджета на текущий финансовый год.".
10. Пункт 4.1 дополнить абзацами вторым - шестым следующего содержания:
"В составе расходов на реализацию государственных программ отражаются:
расходы федерального бюджета - в части планируемых объемов межбюджетных трансфертов областному бюджету" а также расходов на мероприятия, финансируемые напрямую из федерального бюджета;
расходы областного бюджета - в части планируемых ассигнований областного бюджета на реализацию мероприятий;
расходы местных бюджетов - в части планируемых (прогнозируемых) объемов софинансирования мероприятий, для осуществления которых предоставляются субсидии из областного бюджета;
расходы иных организаций - в части финансирования мероприятий, реализуемых при финансовом или организационном участии органов исполнительной власти Ленинградской области.".
11. Пункт 4.4 исключить.
12. Пункт 4.5 считать пунктом 4.4.
13. Пункт 5.8 дополнить абзацами следующего содержания:
"Объемы финансирования мероприятий государственной программы, указанные в детальном плане реализации государственной программы, должны соответствовать государственной программе, за исключением случаев, указанных в пункте 3.13.
Если изменения в государственную программу не вносятся в соответствии с пунктом 3.13, объемы финансирования мероприятий государственной программы в детальном плане реализации государственной программы устанавливаются в соответствии с областным законом об областном бюджете Ленинградской области и (или) бюджетной росписью.".
14. Абзац третий пункта 5.9 дополнить словами "до 1 апреля года, следующего за отчетным.".
15. Пункт 5.13 изложить в следующей редакции:
"5.13. Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области до 1 мая, 1 августа, 1 ноября, по итогам года - до 20 февраля года, следующего за отчетным, формирует сводную информацию о ходе реализации государственных программ за отчетный период и направляет Губернатору Ленинградской области.
Сводная информация комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области о ходе реализации государственных программ содержит:
сведения об основных результатах реализации государственных программ за отчетный период;
сведения о степени соответствия установленных и достигнутых значений целевых показателей (индикаторов) государственных программ за отчетный год;
сведения о выполнении расходных обязательств Ленинградской области, связанных с реализацией государственных программ;
сведения об участии муниципальных образований Ленинградской области в государственных программах за отчетный год.
Сводная информация о ходе реализации государственных программ, подготовленная комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области размещается в информационной системе мониторинга социально-экономического развития до 1 мая года, следующего за отчетным.
Комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области ежегодно производится оценка эффективности государственных программ. Порядок проведения оценки эффективности государственных программ устанавливается Методическими указаниями.
Информация комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ по итогам года включается в ежегодный отчет о результатах деятельности Правительства Ленинградской области в раздел социально-экономического развития Ленинградской области и размещается в информационной системе мониторинга социально-экономического развития.".
16. Пункт 5.18 признать утратившим силу.
17. В пункте 6.1:
в абзаце третьем слова "индикаторов и показателей" заменить словами "показателей (индикаторов)";
в абзаце пятом после слова "соисполнителей" дополнить словами "и участников";
абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"запрашивает у соисполнителей и участников информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки отчета о ходе реализации государственной программы;";
в абзаце восьмом слова "в том числе в форме ведомственной целевой программы" исключить;
абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:
"организует регистрацию утвержденной государственной программы (изменений в государственную программу) в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в соответствии с Порядком государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования, определенным Правительством Российской Федерации, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне, а также размещение текста утвержденной государственной программы на официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области в сети "Интернет" (www.lenobl.ru) в течение 10 дней с даты утверждения государственной программы (внесения изменений в государственную программу).".
18. В пункте 6.2 абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки отчета о ходе реализации государственной программы;".
19. В абзаце пятом пункта 6.3 слова "годового отчета" заменить словами "отчета о ходе реализации государственной программы".
20. В приложении к Порядку (Паспорт государственной программы Ленинградской области):
в строке шестой слово "цели" заменить словом "цель";
строки восьмую и девятую изложить в следующей редакции:
"
Сроки реализации государственной программы |
|
Финансовое обеспечение государственной программы - всего, в том числе по годам реализации |
|
".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ленинградской области от 6 октября 2017 г. N 400 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.