Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 24 октября 2017 года N 431
(приложение 1)
Положение
о комитете по культуре Ленинградской области
7 февраля 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Комитет по культуре Ленинградской области (далее - Комитет) является:
отраслевым органом исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющим полномочия в области культуры;
отраслевым органом исполнительной власти Ленинградской области, уполномоченным в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в том числе в части переданных отдельных государственных полномочий Российской Федерации;
органом, осуществляющим региональный государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия;
органом, реализующим переданные полномочия по осуществлению федерального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия федерального значения.
1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, правовыми актами Правительства Российской Федерации, федеральными правовыми актами, в том числе правовыми актами Министерства культуры Российской Федерации, а также Уставом Ленинградской области, областными законами, правовыми актами и поручениями Губернатора Ленинградской области, правовыми актами Правительства Ленинградской области, а также настоящим Положением.
1.3. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, государственными органами Ленинградской области, включая Законодательное собрание Ленинградской области и органы исполнительной власти Ленинградской области, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, с международными организациями и иностранными юридическими лицами, с образовательными организациями, общественными организациями и иными организациями, а также с гражданами, если иное не установлено действующим законодательством.
1.4. При осуществлении взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами Комитет действует от своего имени в пределах своей компетенции.
1.5. Комитет обладает правами юридического лица в объеме, необходимом для реализации своих полномочий, имеет печать, штампы, бланки, а также вывеску со своим наименованием и изображением герба Ленинградской области.
1.6. Финансирование деятельности Комитета осуществляется в установленном порядке за счет средств федерального бюджета в части полномочий, переданных для осуществления органу государственной власти субъекта Российской Федерации, и средств областного бюджета Ленинградской области.
Материально-техническое обеспечение деятельности Комитета осуществляется в установленном порядке за счет средств областного бюджета Ленинградской области.
1.7. Комитет находится по адресу: 198097, Санкт-Петербург, улица Трефолева, дом 34.
2. Полномочия и функции Комитета
2.1. Полномочия и функции Комитета в сфере культуры
2.1.1. Сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Ленинградской области, государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения.
2.1.2. Участие в финансировании мероприятий по сохранению и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в федеральной собственности, и государственной охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения.
2.1.3. В части вопросов обеспечения реализации прав каждого человека на доступ к государственным библиотечным фондам:
1) сохранение бесплатности для населения основных услуг общедоступных библиотек в соответствии со своей компетенцией;
2) обеспечение реализации прав граждан на библиотечное обслуживание, включая организацию библиотечного обслуживания населения библиотеками Ленинградской области;
3) обеспечение финансирования комплектования и сохранности фондов государственных библиотек Ленинградской области;
4) обеспечение условий доступности для инвалидов государственных библиотек Ленинградской области.
2.1.4. В части вопросов обеспечения реализации прав каждого человека на доступ к государственным музейным фондам:
1) поддержка государственных музеев (за исключением федеральных государственных музеев, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), а также предложения по их созданию;
2) обеспечение финансовых и иных условий, необходимых для хранения и использования музейных предметов и музейных коллекций, входящих в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации и переданных в оперативное управление государственным музеям, иным государственным организациям, а также предоставление необходимых гарантий возмещения ущерба, причиненного указанным музейным предметам и музейным коллекциям;
3) осуществление имущественных и неимущественных личных прав и обязанностей, а также государственный контроль от имени Ленинградской области в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации;
4) осуществление государственного контроля за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации в следующей форме:
проверка состояния сохранности и условий хранения музейных предметов и музейных коллекций;
направление запросов и получение информации о музейных предметах и музейных коллекциях, необходимой для осуществления государственного учета Музейного фонда Российской Федерации;
5) заключение договоров о передаче государственным музеям, находящимся в ведении Ленинградской области, в безвозмездное бессрочное пользование или пользование на определенный срок музейных предметов и музейных коллекций, входящих в состав государственной части фонда и находящихся в федеральной собственности, по форме, утвержденной Министерством культуры Российской Федерации;
6) принятие решения о реализации (об отказе в реализации) государством преимущественного права приобретения музейных предметов и музейных коллекций в случаях и порядке, установленных законодательством;
7) принятие от собственников и (или) владельцев музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда
Российской Федерации, информации об этих музейных предметах и музейных коллекциях, необходимой для ведения государственного учета фонда, проведения проверки их сохранности и условий хранения;
8) представление в Министерство культуры Российской Федерации информации в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, находящихся в государственной собственности Ленинградской области, для ведения государственного каталога Музейного фонда Российской Федерации;
9) уведомление Министерства культуры Российской Федерации об утрате или физическом разрушении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, находящихся в государственной собственности Ленинградской области, в трехдневный срок с момента обнаружения;
10) управление музейными предметами и музейными коллекциями, находящимися в государственной собственности Ленинградской области;
11) обеспечение условий доступности для инвалидов государственных музеев (за исключением федеральных государственных музеев, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации).
2.1.5. В части вопросов обеспечения реализации права каждого человека на приобщение к культурным ценностям, прав объединений граждан на сохранение и развитие национальной культуры:
1) участие в осуществлении мер государственной поддержки кинематографии;
2) организация и поддержка учреждений культуры и искусства (за исключением федеральных учреждений культуры и искусства, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации);
3) поддержка народных художественных промыслов (за исключением организаций народных художественных промыслов, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации);
4) поддержка в пределах компетенции региональных и местных национально-культурных автономий;
5) в целях создания условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями культуры:
формирование с участием общественных организаций общественного совета по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями культуры, расположенными на территории Ленинградской области (далее - общественный совет), и утверждение положения об общественном совете;
получение от общественного совета результатов независимой оценки качества оказания услуг организациями культуры, расположенными на территории Ленинградской области (далее - организации культуры), а также предложений по улучшению качества их деятельности;
рассмотрение с участием общественного совета проектов документации о закупке работ, услуг, а также проектов государственных контрактов, заключаемых с организацией, осуществляющей сбор, обобщение и анализ информации о качестве оказания услуг организациями культуры (далее - оператор);
по результатам заключения государственных контрактов оформление решения об определении оператора, ответственного за проведение независимой оценки качества оказания услуг организациями культуры, а также при необходимости предоставление оператору общедоступной информации о деятельности указанных организаций, формируемой в соответствии с государственной и ведомственной статистической отчетностью (в случае, если она не размещена на официальном сайте организации);
рассмотрение поступившей информации о результатах независимой оценки качества оказания услуг организациями культуры в месячный срок и учет данной информации при выработке мер по совершенствованию деятельности организаций культуры;
размещение информации о результатах независимой оценки качества оказания услуг организациями культуры на официальном сайте Комитета и официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
6) обеспечение условий доступности для инвалидов учреждений культуры и искусства (за исключением федеральных учреждений культуры и искусства, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации).
2.1.6. Иные полномочия и функции в сфере культуры, установленные действующим федеральным и областным законодательством, в пределах компетенции Комитета.
2.2. Полномочия и функции Комитета в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия
2.2.1. Полномочия Комитета, переданные Российской Федерацией для осуществления органам государственной власти субъекта Российской Федерации:
1) проведение государственной историко-культурной экспертизы (за исключением организации и проведения государственной историко-культурной экспертизы в части, необходимой для исполнения полномочий федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия);
2) установление ограничений (обременении) права собственности или иных вещных прав на объект культурного наследия в соответствии с требованиями в отношении объекта культурного наследия, разработанными на основании Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 73-ФЗ);
3) установление ответственности за повреждение, разрушение или уничтожение объекта культурного наследия, незаконное перемещение объекта культурного наследия, причинение вреда объекту культурного наследия и осуществление действий, повлекших изменение предмета охраны данного объекта культурного наследия;
4) разработка и утверждение в случаях и в порядке, установленных Федеральным законом N 73-ФЗ, проектов зон охраны объектов культурного наследия;
5) согласование решений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления о предоставлении земель и об изменении их правового режима;
6) установление особого режима использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия;
7) согласование проектной документации, необходимой для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия;
8) осуществление в случаях и в порядке, установленных Федеральным законом N 73-ФЗ, мер по обеспечению сохранности объектов культурного наследия в ходе проведения изыскательских, проектных, строительных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 Федерального закона N 73-ФЗ, а также работ по использованию лесов и иных работ;
9) установление предмета охраны объекта культурного наследия;
10) установление границ территории объекта культурного наследия (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации);
11) выдача в случаях и в порядке, установленных Федеральным законом N 73-ФЗ, заданий на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия;
12) выдача в случаях и в порядке, установленных Федеральным законом N 73-ФЗ, разрешений на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия;
13) утверждение отчетной документации о проведении работ по сохранению объекта культурного наследия;
14) обследование и фотофиксация один раз в пять лет состояния объектов культурного наследия в целях определения мероприятий по обеспечению их сохранности;
15) установка информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия федерального значения по согласованию с федеральным органом охраны объектов культурного наследия в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации;
16) осуществление в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, федерального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия (далее - федеральный государственный надзор), включающего:
организацию и проведение на территории Ленинградской области проверок органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также юридических лиц, их руководителей и иных должностных лиц, индивидуальных предпринимателей,
их уполномоченных представителей (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и физических лиц;
организацию и проведение на территории Ленинградской области в установленном порядке мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия;
принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, в том числе выдача обязательных для исполнения предписаний об отмене решений органов государственной власти или органов местного самоуправления, принятых с нарушением Федерального закона N 73-ФЗ, или о внесении в них изменений;
деятельность по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию на территории Ленинградской области состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами своей деятельности (далее - систематическое наблюдение);
определение перечня должностных лиц Комитета, осуществляющих федеральный государственный надзор на территории Ленинградской области;
установление порядка выдачи задания на проведение мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия или систематическому наблюдению в отношении объекта культурного наследия федерального значения и формы такого задания;
внесение информации в единый реестр проверок в порядке и объеме, установленных Правительством Российской Федерации;
участие в судебных делах для дачи заключения по искам о возмещении вреда, причиненного объектам культурного наследия.
2.2.2. Полномочия и функции Комитета, исполняемые от имени Ленинградской области:
1) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности Ленинградской области;
2) государственная охрана объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия, в том числе:
государственный учет объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, включая принятие решения о включении объекта в перечень выявленных объектов культурного наследия или об отказе во включении объекта в перечень выявленных объектов культурного наследия, формирование и ведение перечня выявленных объектов культурного наследия, формирование единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - реестр);
проведение государственной историко-культурной экспертизы;
организация исследований, необходимых для исполнения полномочий регионального органа охраны объектов культурного наследия;
установление ограничений (обременении) права собственности или иных вещных прав на объект культурного наследия в соответствии с требованиями в отношении объекта культурного наследия, разработанными на основании Федерального закона N 73-ФЗ;
установление ответственности за повреждение, разрушение или уничтожение объекта культурного наследия, незаконное перемещение объекта культурного наследия, причинение вреда объекту культурного наследия и осуществление действий, повлекших изменение предмета охраны данного объекта культурного наследия;
разработка, согласование и утверждение в случаях и в порядке, установленных Федеральным законом N 73-ФЗ, проектов зон охраны объектов культурного наследия, а также согласование решений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления о предоставлении земель и об изменении их правового режима;
установление требований к осуществлению деятельности в границах территории достопримечательного места, требований к градостроительным регламентам в границах территории достопримечательного места; установление особого режима использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия;
согласование проектной документации, необходимой для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия;
осуществление в случаях и в порядке, установленных Федеральным законом N 73-ФЗ, мер по обеспечению сохранности объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия либо объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, в ходе проведения изыскательских, проектных, строительных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 Федерального закона N 73-ФЗ, работ по использованию лесов и иных работ;
установление предмета охраны объекта культурного наследия, включенного в реестр, и границ территории такого объекта;
выдача в случаях и в порядке, установленных Федеральным законом N 73-ФЗ, задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия;
утверждение отчетной документации о проведении работ по сохранению объекта культурного наследия;
обследование и фотофиксация один раз в пять лет состояния объектов культурного наследия, включенных в реестр, в целях определения мероприятий по обеспечению их сохранности;
3) организация проведения работ по выявлению и государственному учету объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, в порядке, установленном Министерством культуры Российской Федерации;
4) установление порядка организации работы по установлению историко-культурной ценности объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия;
5) организация работы по установлению историко-культурной ценности объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в том числе с привлечением специалистов в области охраны объектов культурного наследия;
6) утверждение границ территории выявленного объекта культурного наследия;
7) осуществление регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия (далее - региональный государственный надзор), включающего:
организацию и проведение на территории Ленинградской области проверок органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также юридических лиц, их руководителей и иных должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, их уполномоченных представителей и физических лиц;
организацию и проведение на территории Ленинградской области мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия;
принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, в том числе выдачу обязательных для исполнения предписаний об отмене решений органов государственной власти или органов местного самоуправления, принятых с нарушением Федерального закона N 73-ФЗ, или о внесении в них изменений;
деятельность по систематическому наблюдению;
участие в судебных делах для дачи заключения по искам о возмещении вреда, причиненного объектам культурного наследия;
8) установление порядка выдачи задания на проведение мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия или систематическому наблюдению в отношении объекта культурного наследия регионального значения, объекта культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленного объекта культурного наследия и формы такого задания;
9) внесение информации в единый реестр проверок в порядке и в объеме, установленных Правительством Российской Федерации;
10) организация проведения государственной историко-культурной экспертизы в части, необходимой для обоснования принятия решения (согласования), которое отнесено к полномочиям Комитета в соответствии Федеральным законом N 73-ФЗ, включающего:
обеспечение проведения государственной историко-культурной экспертизы объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, после принятия решения о включении его в перечень выявленных объектов культурного наследия;
рассмотрение заключения государственной историко-культурной экспертизы и прилагаемых к нему документов и материалов;
размещение заключения государственной историко-культурной экспертизы и приложений, указанных в заключении экспертизы, на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для общественного обсуждения;
рассмотрение предложений, поступивших в Комитет в электронной или письменной форме, на размещенное на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" заключение государственной историко-культурной экспертизы в рамках общественного обсуждения;
размещение на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сводки предложений, поступивших в Комитет во время общественного обсуждения, размещенного заключения государственной историко-культурной экспертизы с указанием позиции Комитета;
принятие решения о согласии или несогласии с выводами, изложенными в заключении государственной историко-культурной экспертизы, по результатам рассмотрения заключений экспертизы, прилагаемых к нему документов и материалов, а также предложений, поступивших во время общественного обсуждения;
11) установление порядка определения размера оплаты государственной историко-культурной экспертизы в соответствии с положениями Федерального закона N 73-ФЗ;
12) принятие решения о включении или об отказе во включении объекта культурного наследия регионального значения или объекта культурного наследия местного (муниципального) значения в реестр;
13) направление письменного уведомления собственнику или иному законному владельцу выявленного объекта культурного наследия, земельного участка в границах территории объекта культурного наследия либо земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, о принятии решения о включении такого объекта в реестр в качестве объекта культурного наследия регионального или местного (муниципального) значения либо об отказе во включении такого объекта в реестр;
14) согласование решения федерального органа охраны объектов культурного наследия об изменении категории историко-культурного значения объекта культурного наследия, не отвечающего критериям отнесения объекта к объектам культурного наследия федерального значения, на категорию историко-культурного значения объекта культурного наследия регионального значения;
15) согласование решения федерального органа охраны объектов культурного наследия об изменении категории историко-культурного значения объекта культурного наследия регионального значения на категорию историко-культурного значения объекта культурного наследия федерального значения;
16) принятие решений об изменении категории историко-культурного значения объектов культурного наследия регионального значения в случаях и в порядке, установленных пунктом 2 статьи 22 Федерального закона N 73-ФЗ, решений об изменении категории историко-культурного значения объектов культурного наследия местного (муниципального) значения в случаях и в порядке, установленных пунктом 3 статьи 22 Федерального закона N 73-ФЗ;
17) представление в федеральный орган охраны объектов культурного наследия заключений в целях утверждения федеральным органом охраны объектов культурного наследия границ зон охраны объектов культурного наследия, отнесенных к особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации, объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия, особых режимов использования земель в границах территорий данных зон и требований к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон;
18) принятие решения о разработке проекта объединенной зоны охраны объектов культурного наследия (за исключением объектов культурного наследия федерального значения, признанных особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации или включенных в Список всемирного наследия);
19) разработка проектов зон охраны объектов культурного наследия и проектов объединенной зоны охраны объектов культурного наследия;
20) утверждение границ зон охраны объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения (в том числе по согласованию с федеральным органом охраны объектов культурного наследия границ объединенной зоны охраны объектов культурного наследия), особых режимов использования земель и требований к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон на основании проектов зон охраны объектов культурного наследия либо проекта объединенной зоны охраны объектов культурного наследия при наличии заключения историко-культурной экспертизы;
21) направление в Министерство культуры Российской Федерации копий правовых актов Комитета об утверждении зон охраны объектов культурного наследия федерального значения, объединенной зоны охраны объектов культурного наследия, включая текстовое приложение и графическое приложение к указанным правовым актам;
22) направление в Правительство Ленинградской области на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы представления о создании историко-культурного заповедника регионального значения, об утверждении его границ и режима содержания;
23) определение границ историко-культурного заповедника регионального значения на основании историко-культурного опорного плана и (или) иных документов и материалов, в которых обосновывается предлагаемая граница;
24) согласование устанавливаемых органами местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области порядка организации историко-культурного заповедника местного (муниципального) значения, его границ и режима содержания;
25) утверждение перечня исторических поселений, имеющих особое значение для истории и культуры Ленинградской области (далее -исторические поселения регионального значения), предмета охраны исторического поселения регионального значения, границ территории исторического поселения регионального значения, требований к градостроительным регламентам в указанных границах;
26) согласование проектов генеральных планов, проектов правил землепользования и застройки, подготовленных применительно к территориям исторических поселений регионального значения;
27) установление требований к сохранению объектов культурного наследия федерального значения, требований к содержанию и использованию объектов культурного наследия федерального значения в случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 47.3 Федерального закона N 73-ФЗ, требований к обеспечению доступа к объектам культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), требований к сохранению объектов культурного наследия регионального значения, требований к содержанию и использованию объектов культурного наследия регионального значения в случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 47.3 Федерального закона N 73-ФЗ, требований к обеспечению доступа к объектам культурного наследия регионального значения, требований к сохранению объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, требований к содержанию и использованию объектов культурного наследия местного (муниципального) значения в случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 47.3 Федерального закона N 73-ФЗ, требований к обеспечению доступа к объектам культурного наследия местного (муниципального) значения, подготовка и утверждение охранных обязательств собственников или иных законных владельцев объектов культурного наследия в соответствии с пунктом 7 статьи 47.6 Федерального закона N 73-ФЗ; внесение изменений в охранные обязательства в порядке, установленном для утверждения охранного обязательства;
28) выдача предписаний о приостановлении изыскательских, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 Федерального закона N 73-ФЗ, работ по использованию лесов и иных работ, проведение которых может ухудшить состояние объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия (в том числе объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия, расположенных за пределами земельного участка (земельных участков), в границах которого (которых) проводятся указанные работы), и нарушить их целостность и сохранность;
29) определение мероприятий по обеспечению сохранности выявленного объекта культурного наследия либо выявленного объекта археологического наследия, включающих в себя обеспечение техническим заказчиком (застройщиком) объекта капитального строительства, заказчиком работ, указанных в пункте 4 статьи 36 Федерального закона N 73-ФЗ, разработки проекта обеспечения сохранности данного выявленного объекта культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ;
30) выдача разрешения на строительство в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта; выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
31) участие в приемке работ по сохранению объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия;
32) обеспечение условий доступности для инвалидов объектов культурного наследия, находящихся в собственности Ленинградской области;
33) направление в Правительство Ленинградской области представления для принятия решения о воссоздании утраченного объекта культурного наследия за счет средств областного бюджета Ленинградской области;
34) согласование представления федерального органа охраны объектов культурного наследия о воссоздании утраченного объекта культурного наследия за счет средств федерального бюджета;
35) документационное обеспечение реестра совместно с федеральным органом государственной власти в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, включающее подготовку и хранение документации, предусмотренной Федеральным законом N 73-ФЗ, в виде учетных дел объектов культурного наследия, подлежащих бессрочному хранению в федеральном органе охраны объектов культурного наследия, а также в Комитете;
36) проведение мониторинга данных об объектах культурного наследия, включенных в реестр, в целях своевременного изменения данных о них;
37) направление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в указанном реестре, в его территориальные органы:
копии акта об установлении требований к осуществлению деятельности в границах территории достопримечательного места;
копии решения о включении объекта в перечень выявленных объектов культурного наследия либо об отказе во включении объекта в перечень выявленных объектов культурного наследия, копии решения о включении выявленного объекта культурного наследия в реестр либо об отказе во включении выявленного объекта культурного наследия в реестр, а также сведений, содержащих текстовое и графическое описания местоположения границ территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, с перечнем координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости;
копии акта об установлении (изменении) границ территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, требований к осуществлению деятельности в границах территории такого объекта культурного наследия;
уведомления о выявленном объекте археологического наследия;
копии акта об утверждении охранного обязательства в отношении объекта культурного наследия с копией утвержденного охранного обязательства;
сведений об установленных пунктами 3 и 4 статьи 34.1 Федерального закона N 73-ФЗ защитных зонах объектов культурного наследия в объеме и в сроки, установленные действующим законодательством;
38) размещение содержащихся в реестре сведений о наименовании объекта культурного наследия, о времени возникновения или дате создания объекта культурного наследия, датах основных изменений (перестроек) данного объекта культурного наследия и (или) датах связанных с ним исторических событий, о местонахождении объекта культурного наследия, о категории историко-культурного значения объекта культурного наследия и о виде объекта культурного наследия на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и их официальное опубликование;
39) выдача паспорта объекта культурного наследия собственнику или иному законному владельцу объекта культурного наследия, включенного в реестр, земельного участка в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, либо земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия;
40) предоставление физическим и юридическим лицам выписки из реестра, содержащей сведения, указанные в пункте 2 статьи 20 Федерального закона N 73-ФЗ;
41) направление в установленный срок собственнику объекта культурного наследия регионального значения уведомления о необходимости установки информационной надписи и обозначения на соответствующем объекте;
42) установление порядка согласования проектов информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия регионального значения, а также согласование указанных проектов в установленном порядке;
43) согласование возможности демонтажа информационных надписей и обозначений, установленных на объектах культурного наследия в случаях, определенных областным законом;
44) установление требований к информационным надписям и обозначениям на объектах культурного наследия регионального значения;
45) установка на объектах культурного наследия информационных надписей и обозначений в следующих случаях:
на объектах культурного наследия федерального значения по согласованию с федеральным органом охраны объектов культурного наследия;
на объектах культурного наследия регионального значения, не имеющих собственников или собственники которых неизвестны, либо от права собственности на которые собственники отказались;
46) предоставление государственных услуг в электронном виде в случаях, установленных действующим законодательством;
47) иные полномочия и функции Ленинградской области в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством.
2.3. Полномочиями и функциями Комитета в сфере образования являются осуществление в отношении подведомственных образовательных организаций полномочий, установленных федеральными и областными законами для учредителей образовательных организаций (организаций, осуществляющих образовательную деятельность).
2.4. Полномочия и функции Комитета в сфере общей компетенции
2.4.1 Разработка и реализация государственных программ по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.
2.4.2. Осуществление бюджетных полномочий главного распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов областного бюджета и администратора доходов областного бюджета, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, областным законом об областном бюджете Ленинградской области.
2.4.3. Осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
2.4.4. Мониторинг правоприменения приказов Комитета, а также областных законов, разработчиком проектов которых являлся Комитет, в соответствии с областным законом от 21 декабря 2010 года N 81-оз "О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов Ленинградской области".
2.4.5. Проведение в установленном порядке антикоррупционной экспертизы проектов приказов Комитета при проведении их правовой экспертизы и приказов Комитета при мониторинге их применения.
2.4.6. Рассмотрение обращений граждан, объединений граждан и юридических лиц в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.4.7. Принятие в пределах компетенции Комитета нормативных правовых актов Ленинградской области в форме приказов Комитета, а также правовых актов Ленинградской области, имеющих ненормативный характер, в форме распоряжений Комитета.
2.4.8. Участие в разработке и реализации целевых программ применения информационных технологий.
2.4.9. Осуществление от имени Ленинградской области прав и обязанностей обладателя созданной Комитетом информации, установленных законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, создание информационных систем Ленинградской области в соответствии с компетенцией Комитета и обеспечение доступа к содержащейся в информационных системах информации на русском языке.
2.4.10. Представление Ленинградской области в пределах компетенции Комитета в отношениях, регулируемых действующим законодательством, в том числе выступление в суде по делам, подведомственным арбитражному суду, а также суду общей юрисдикции, включая мировых судей; представление по этим вопросам Ленинградской области в государственных органах и органах местного самоуправления.
2.4.11. Заключение от имени Ленинградской области государственных контрактов в установленном законодательством порядке при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Ленинградской области в целях обеспечения исполнения полномочий Комитета в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2.4.12. Предоставление информации о деятельности Комитета, в том числе размещение информации на официальном сайте Администрации Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в соответствии с требованиями Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", а также на региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области.
2.4.13. Сбор, обработка и анализ форм государственного статистического наблюдения в курируемой сфере.
2.4.14. Присвоение, подтверждение, снятие звания Ленинградской области "Народный (образцовый) коллектив".
2.4.15. Обеспечение исполнения федеральных законов и областных законов, правовых актов Правительства Российской Федерации, правовых актов Министерства культуры Российской Федерации, правовых актов Губернатора Ленинградской области, правовых актов Правительства Ленинградской области, а также поручений Губернатора Ленинградской области.
2.4.16. Подготовка и организация согласования проектов областных законов, правовых актов Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области в сфере культуры, а также в сфере сохранения, использования, популяризации, государственной охраны объектов культурного наследия, осуществления государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией, государственной охраной объектов культурного наследия.
2.4.17. Разработка и представление на рассмотрение Правительству Ленинградской области предложений по созданию, реорганизации и ликвидации государственных учреждений и предприятия, подведомственных Комитету.
Подпункт 2.4.18 изменен с 12 февраля 2018 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 7 февраля 2018 г. N 31
2.4.18. Обеспечение реализации мер по противодействию коррупции в Комитете, подведомственных Комитету государственных учреждениях и предприятии.
Осуществление в пределах своих полномочий противодействия терроризму и экстремистской деятельности, в том числе участие в пределах компетенции Комитета в деятельности по профилактике терроризма, а также по минимизации и ликвидации его проявлений, принятие мер по выявлению и устранению факторов, способствующих возникновению и распространению идеологии терроризма.
2.4.19. Осуществление в пределах компетенции Комитета полномочий в области мобилизационной подготовки и мобилизации, определенных Федеральным законом от 26 февраля 1997 года N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации".
2.4.20. Организация в установленном порядке приема граждан и представителей организаций по вопросам компетенции Комитета.
2.4.21. Оказание гражданам бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Комитета, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.
2.4.22. Правовое информирование населения Ленинградской области по вопросам, относящимся к компетенции Комитета, в порядке, установленном Правительством Ленинградской области.
2.4.23. Образование при Комитете консультативно-совещательных органов (рабочих групп, экспертных советов, комиссий и др.) по предметам ведения Комитета, обеспечение их деятельности в случаях и в порядке, установленных правовыми актами Ленинградской области.
2.4.24. Организация и проведение в пределах компетенции Комитета совещаний, семинаров, конференций и других мероприятий по вопросам культуры, сохранения, использования, популяризации, государственной охраны объектов культурного наследия, осуществления государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией, государственной охраной объектов культурного наследия.
2.4.25. Участие в работе комиссий и иных рабочих органов, в том числе межведомственных и межотраслевых органов.
2.4.26. Мониторинг несвоевременной выплаты заработной платы, а также выплаты заработной платы ниже размера, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Ленинградской области, в организациях сферы деятельности, государственное управление и реализация полномочий субъекта Российской Федерации - Ленинградской области в которой осуществляются Комитетом, а также организаций указанной сферы деятельности, в отношении которых применена процедура банкротства (несостоятельности).
2.4.27. Награждение Почетной грамотой Комитета и объявление благодарности Комитета в целях поощрения работников и коллективов организаций культуры и искусства за вклад в развитие культуры, искусства, кинематографии и сохранение объектов историко-культурного наследия Ленинградской области.
2.4.28. Хранение, комплектование, учет и использование архивных документов и архивных фондов Комитета.
2.4.29. Предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в соответствии с компетенцией Комитета в порядке, установленном действующим законодательством.
2.4.30. Разработка и реализация мероприятий, направленных на энергосбережение в курируемой сфере.
2.4.31. Иные полномочия и функции в соответствии с действующим законодательством.
3. Управление Комитетом
3.1. Комитет возглавляет председатель Комитета, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Ленинградской области.
3.2. Председатель комитета подчиняется Губернатору Ленинградской области и заместителю Председателя Правительства Ленинградской области по социальным вопросам (далее - курирующий заместитель Председателя Правительства Ленинградской области).
3.3. Председатель Комитета:
а) обеспечивает осуществление Комитетом полномочий и функций, исполнение постановлений и распоряжений Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области, поручений и указаний (в том числе резолюций) Губернатора Ленинградской области и курирующего заместителя Председателя Правительства Ленинградской области;
б) руководит деятельностью Комитета на принципах единоначалия;
в) без доверенности представляет Комитет по всем вопросам его деятельности в пределах компетенции Комитета;
г) подписывает правовые акты Комитета, а также письма, запросы и иные документы Комитета;
д) ведет в установленном порядке прием граждан;
е) выдает доверенности на право представления интересов Комитета;
ж) представляет Губернатору Ленинградской области по согласованию с курирующим заместителем Председателя Правительства Ленинградской области предложения по вопросам структуры и штатного расписания Комитета;
з) определяет порядок работы структурных подразделений Комитета, утверждает положения о структурных подразделениях Комитета, а также планы их работы;
и) утверждает должностные регламенты работников Комитета, замещающих должности государственной гражданской службы Ленинградской области (далее - должность гражданской службы), и должностные инструкции работников Комитета, замещающих должности, не являющиеся должностями гражданской службы;
к) вносит представителю нанимателя предложения:
об освобождении работников Комитета от замещаемой должности;
об отстранении работников Комитета от замещаемой должности;
о назначении служебной проверки в отношении работников Комитета, замещающих должности гражданской службы;
о переводе работников Комитета, замещающих должности гражданской службы, на иные должности гражданской службы, их перемещении или временном замещении иной должности гражданской службы;
л) ходатайствует перед представителем нанимателя:
о применении к работникам Комитета дисциплинарных взысканий и снятии с них дисциплинарных взысканий;
о поощрении и награждении работников Комитета;
о присвоении классных чинов работникам Комитета, замещающим должности гражданской службы;
м) в установленном порядке обеспечивает официальное опубликование приказов Комитета, в том числе их направление в государственное казенное учреждение Ленинградской области "Государственный экспертный институт регионального законодательства" для размещения (опубликования) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru), а также направление в Законодательное собрание Ленинградской области;
н) в установленном порядке согласовывает поступившие в Комитет проекты правовых актов Ленинградской области и иные документы;
о) организует проведение в Комитете внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
п) ходатайствует о награждении работников и организаций сферы культуры Ленинградской области, а также иных лиц, принимающих активное участие в развитии и совершенствовании на территории Ленинградской области культуры и искусства, в том числе за заслуги в сфере культуры и искусства, государственными и ведомственными наградами Российской Федерации, Министерства культуры Российской Федерации, а также наградами Ленинградской области;
р) обеспечивает в Комитете защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;
с) распоряжается в установленном порядке финансовыми средствами Комитета, обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины, защиту имущественных прав и интересов Комитета и подведомственных Комитету государственных организаций;
т) открывает счета, подписывает финансовые документы;
у) совершает иные действия по вопросам компетенции Комитета, а также в связи с руководством Комитетом.
3.4. Председатель Комитета несет персональную ответственность:
1) за невыполнение или ненадлежащее выполнение Комитетом полномочий и функций;
2) за несоблюдение сроков исполнения поручений и резолюций Губернатора Ленинградской области, курирующего заместителя Председателя Правительства Ленинградской области, в том числе данных во исполнение поручений Президента Российской Федерации, поручений Председателя Правительства Российской Федерации;
3) за несоблюдение требований законодательства о противодействии коррупции, а также за состояние антикоррупционной работы в Комитете;
4) за недостоверность и ненадлежащее качество подготовленных Комитетом документов и материалов;
5) за ненадлежащую организацию в Комитете внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
6) за нарушение порядка защиты сведений, составляющих государственную тайну.
3.5. Председатель Комитета несет материальную ответственность за необеспечение целостности и сохранности имущества Ленинградской области, используемого Комитетом.
3.6. Председатель Комитета несет иную ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области.
3.7. В отсутствие председателя Комитета его обязанности исполняет заместитель председателя Комитета, если иное не установлено Губернатором Ленинградской области.
4. Управление государственными учреждениями и предприятиями (государственными организациями), подведомственными Комитету
4.1. Комитет осуществляет функции и полномочия учредителя подведомственных ему государственного предприятия и государственных учреждений, указанных в приложениях 1 и 2 к настоящему Положению (далее - подведомственные предприятие и учреждения), в соответствии с Порядком принятия решения о создании, реорганизации, изменении вида и ликвидации государственных унитарных предприятий Ленинградской области, координации, регулирования и контроля их деятельности, утвержденным постановлением Правительства Ленинградской области от 30 апреля 2015 года N 138, и Порядком осуществления органами исполнительной власти Ленинградской области функций и полномочий учредителя государственного учреждения Ленинградской области, утвержденным постановлением Правительства Ленинградской области от 13 июля 2011 года N 211.
4.2. Комитет в рамках осуществления функций и полномочий учредителя подведомственных предприятия и учреждений:
4.2.1. Выступает организатором конкурса на право замещения вакантных должностей руководителей подведомственных предприятия и учреждений и назначает их на должность в порядке, установленном Губернатором Ленинградской области.
4.2.2. Заключает и расторгает, в том числе досрочно, трудовые договоры с руководителями подведомственных предприятия и учреждений, издает распоряжения Комитета о назначении и увольнении руководителей подведомственных предприятия и учреждений, выполняет иные функции работодателя в отношении руководителей подведомственных предприятия и учреждений.
4.2.3. Размещает сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных руководителем подведомственных учреждений, на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и предоставляет эти сведения общероссийским средствам массовой информации для опубликования в связи с их запросами в порядке, установленном Правительством Ленинградской области.
4.3. Формирует и утверждает в установленном Правительством Ленинградской области порядке государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) подведомственных учреждений в соответствии с основной деятельностью, предусмотренной уставами учреждений.
4.4. Формирует, утверждает и ведет ведомственный перечень государственных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) подведомственными учреждениями, в порядке, установленном Правительством Ленинградской области.
4.5. Осуществляет в установленном порядке координацию деятельности подведомственных предприятия и учреждений.
4.6. Осуществляет иные полномочия и функции учредителя подведомственных предприятия и учреждений, установленные федеральным и областным законодательством.
5. Реорганизация и ликвидация Комитета
Комитет реорганизуется и упраздняется Правительством Ленинградской области в соответствии со структурой органов исполнительной власти Ленинградской области, определенной Губернатором Ленинградской области, с учетом требований, установленных федеральными законами, Уставом Ленинградской области и областными законами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.