Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением
Правительства
Ленинградской области
от 25 октября 2017 года N 432
(приложение)
Порядок
определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области некоммерческим организациям, относящимся к инфраструктуре поддержки промышленности, на осуществление деятельности по развитию кластерных инициатив и экспорта в рамках подпрограммы "Развитие промышленности и инноваций в Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области"
11 декабря 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает порядок определения объема и условия предоставления из областного бюджета Ленинградской области субсидий некоммерческим организациям, относящимся к инфраструктуре поддержки промышленности, на осуществление деятельности по развитию кластерных инициатив и экспорта в рамках подпрограммы "Развитие промышленности и инноваций в Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области" (далее - субсидии).
1.2. Целью предоставления субсидий является финансовое обеспечение деятельности некоммерческих организаций, относящихся к инфраструктуре поддержки промышленности, по развитию кластерных инициатив и экспорта (далее также - получатель субсидии).
1.3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных в сводной бюджетной росписи областного бюджета Ленинградской области Комитету экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области (далее - Комитет) -главному распорядителю как получателю бюджетных средств, и доведенных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.
1.4. Субсидии предоставляются получателям субсидий, отвечающим следующим критериям отбора:
а) учредителем или одним из учредителей некоммерческой организации является Ленинградская область;
б) к основным видам уставной деятельности некоммерческой организации относятся:
оказание методической, информационной и консультационной поддержки по вопросам промышленной кооперации;
разработка и реализация программ развития компетенций промышленных предприятий;
подбор заказчиков, поставщиков и партнеров по производственной кооперации;
организация и (или) участие в выставочно-ярмарочных и коммуникативных мероприятиях, в том числе за рубежом, по вопросам развития производственной кооперации;
выявление и анализ кластерных инициатив;
оказание методической, информационной и консультационной поддержки в создании и развитии промышленных кластеров;
проектирование цепочек взаимодействия между участниками промышленных кластеров;
разработка документов, необходимых для создания промышленных кластеров;
разработка проектов программ развития промышленных кластеров;
оказание содействия по включению кластера в реестр промышленных кластеров Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;
оказание содействия в получении мер государственной поддержки на развитие промышленных кластеров и реализацию совместных проектов участников кластера;
организация и (или) участие в выставочно-ярмарочных и коммуникативных мероприятиях, в том числе за рубежом, по вопросам развития кластеров;
консультирование по вопросам экспортной деятельности, в том числе посредством привлечения сторонних экспертов;
содействие в формировании и продвижении экспортного и инвестиционного предложения;
организация встреч и переговоров с иностранными субъектами предпринимательской деятельности;
содействие в приведении товаров (работ, услуг) в соответствие с требованиями, необходимыми для экспорта товаров (работ, услуг);
содействие в проведении маркетинговых исследований;
организация и (или) участие в выставочно-ярмарочных и коммуникативных мероприятиях, в том числе за рубежом, по вопросам развития экспортной деятельности.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются при одновременном соблюдении следующих условий:
а) соответствие получателя субсидии критериям, предусмотренным пунктом 1.4 настоящего Порядка;
б) соответствие получателя субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, следующим требованиям:
получатель субсидии не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
получатель субсидии не имеет просроченной задолженности по возврату в областной бюджет Ленинградской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом Ленинградской области;
в отношении получателя субсидии отсутствует проведение процедуры банкротства, реорганизации, ликвидации и приостановления финансово-хозяйственной деятельности;
в) представление документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, в сроки, установленные пунктом 2.3 настоящего Порядка;
г) заключение между получателем субсидии и Комитетом соглашения о предоставлении субсидии в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Порядком, в соответствии с типовой формой, утвержденной правовым актом Комитета финансов Ленинградской области;
д) согласие получателя субсидии на осуществление Комитетом и органом государственного финансового контроля Ленинградской области проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий.
2.2. Для получения субсидии некоммерческая организация представляет в Комитет заявку на предоставление субсидии (далее - заявка) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку с приложением следующих документов:
а) копии учредительных документов получателя субсидии, заверенные в установленном порядке;
б) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
в) справка территориального органа Федеральной налоговой службы и справки государственных внебюджетных фондов Российской Федерации об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации;
г) справка об отсутствии просроченной задолженности по возврату в областной бюджет Ленинградской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом Ленинградской области, заверенная подписями руководителя, главного бухгалтера и печатью получателя субсидии (при наличии печати);
д) справка об отсутствии проведения в отношении получателя субсидии процедуры реорганизации, ликвидации, а также об отсутствии решения арбитражного суда о признании получателя субсидии банкротом и открытии конкурсного производства, заверенная подписями руководителя, главного бухгалтера и печатью получателя субсидии (при наличии печати);
е) справка территориального органа судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Ленинградской области о неприостановлении деятельности получателя субсидии в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
ж) копия свидетельства о государственной регистрации прав на объект недвижимого имущества (помещения), в котором размещается получатель субсидии, или копия договора аренды (субаренды) соответствующего недвижимого имущества, заверенная в установленном порядке;
з) копия концепции (программы) деятельности (развития) получателя субсидии, заверенная подписями руководителя, главного бухгалтера и печатью получателя субсидии (при наличии печати);
и) копия плана мероприятий по реализации уставной деятельности получателя субсидии на текущий год с указанием наименования и содержания мероприятий, участников и их ролей, сроков и ответственных за проведение мероприятий, ресурсов, необходимых для реализации мероприятий, и источников их поступления, а также качественно и количественно измеримых результатов указанных мероприятий, заверенная подписями руководителя, главного бухгалтера и печатью получателя субсидии (при наличии печати);
к) расчет размера субсидии по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
л) справка с указанием банковских реквизитов расчетных счетов получателя субсидии, на которые будет перечислена субсидия.
Документы, представляемые получателем субсидии, должны быть выданы не ранее чем за 30 дней до дня подачи заявки на получение субсидии. К документам, составленным на иностранном языке, прилагается нотариально заверенный перевод на русский язык.
Представленный в составе заявки комплект документов заявителю не возвращается.
2.3. Информация о сроках приема заявок на предоставление субсидий публикуется на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не менее чем за один рабочий день до даты начала приема заявок.
2.4. Комитет в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок, предусмотренного пунктом 2.3 настоящего Порядка, рассматривает представленные заявки и документы, а также осуществляет проверку соответствия получателя субсидии критериям отбора и требованиям, предусмотренным пунктами 1.4 и 2.1 настоящего Порядка.
2.5. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) несоблюдение условий, установленных пунктом 2.1 настоящего Порядка;
б) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
в) недостоверность представленной заявителем информации;
г) нарушение получателем субсидии срока представления заявок.
2.6. При наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего Порядка, Комитет не позднее пяти рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения заявок, установленного пунктом 2.4 настоящего Порядка, уведомляет получателя субсидии о принятом решении в письменном виде с указанием причин отказа.
2.7. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего Порядка, Комитет в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения заявок, предусмотренного пунктом 2.4 настоящего Порядка, заключает с получателем субсидии соглашение о предоставлении субсидии.
2.8. Объем субсидии составляет 100 процентов от планируемых затрат на осуществление деятельности и определяется на основании расчета размера субсидии, но не более объема бюджетных ассигнований, утвержденных в сводной бюджетной росписи областного бюджета Ленинградской области Комитету, и доведенных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.
В случае если заявленный получателями субсидий совокупный размер субсидии превышает лимиты бюджетных ассигнований, утвержденных Комитету в соответствии с ведомственной структурой расходов областного бюджета Ленинградской области на текущий финансовый год, объем субсидии определяется пропорционально заявленным размерам субсидий.
2.9. Субсидия предоставляется получателю субсидии на финансовое обеспечение планируемых затрат, связанных с осуществлением деятельности, в том числе:
оплата труда работников;
начисления на оплату труда работников;
приобретение основных средств для оборудования рабочих мест;
приобретение расходных материалов; командировочные расходы;
услуги связи;
коммунальные услуги, включая аренду (субаренду) помещений;
организация и (или) участие в выставочно-ярмарочных и коммуникативных мероприятиях, в том числе за рубежом;
оплата услуг сторонних организаций.
2.10. Перечисление субсидии осуществляется Комитетом финансов Ленинградской области на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации (банке), в течение пяти рабочих дней с даты заключения между получателем субсидии и Комитетом соглашения о предоставлении субсидии на основании заявки Комитета на расход.
2.11. Значения показателей результативности предоставления субсидии устанавливаются соглашением о предоставлении субсидии, заключенным между получателем субсидии и Комитетом. Показатели результативности предоставления субсидии приведены в приложении 3 к настоящему Порядку.
2.12. Отчет о достижении показателей результативности использования субсидии представляется получателем субсидии в Комитет по форме и в сроки, установленные соглашением о предоставлении субсидии, заключенным между получателем субсидии и Комитетом.
К отчету прилагаются подтверждающие документы, содержащие данные, предоставленные для расчета показателей, а также пояснительная записка, в которой отражается информация о произведенных расчетах по показателям результативности использования субсидии и о выполненных за отчетный период мероприятиях, повлиявших на достижение показателей.
Раздел 2 дополнен пунктом 2.13 с 18 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 11 декабря 2017 г. N 562
2.13. В случае наличия остатка субсидии Комитет принимает решение об использовании получателем субсидии полностью или частично остатка субсидии на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, в срок до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии.
Остаток субсидии, потребность в котором не подтверждена Комитетом, подлежит возврату получателем субсидии в областной бюджет Ленинградской области в установленный в соглашении о предоставлении субсидии срок.
3. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии, ответственность за их нарушение
3.1. Комитетом и органом государственного финансового контроля Ленинградской области осуществляется обязательная проверка соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий.
3.2. В случае установления по итогам проверок, проведенных Комитетом и (или) органом государственного финансового контроля Ленинградской области, факта нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидий, а также недостижения показателей результативности использования субсидии возврат средств в областной бюджет Ленинградской области осуществляется получателем субсидии в добровольном порядке в течение 10 рабочих дней с даты получения письменного требования Комитета или органа государственного финансового контроля Ленинградской области.
3.3. В случае неперечисления получателем субсидии полученной субсидии в областной бюджет Ленинградской области в течение 10 рабочих дней с даты получения письменного требования от Комитета или органа государственного финансового контроля Ленинградской области взыскание денежных средств осуществляется в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.