Распоряжение Жилищного комитета Санкт-Петербурга
от 23 октября 2017 г. N 2026-р
"О внесении изменений в распоряжение Жилищного комитета от 07.09.2012 N 799-р"
В соответствии с Порядком разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций), утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.07.2011 N 1037:
1. Внести в Административный регламент Жилищного комитета по предоставлению государственной услуги по осуществлению отдельных функций по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, установленных Правительством Санкт-Петербурга, утвержденный распоряжением Жилищного комитета от 07.09.2012 N 799-р "Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги по осуществлению отдельных функций по предоставлению субсидий па оплату жилого помещения и коммунальных услуг, установленных Правительством Санкт-Петербурга" (далее - Административный регламент), следующие изменения:
1.1. Наименование Административного регламента дополнить абзацем следующего содержания:
"В соответствии с Реестром государственных и муниципальных услуг (функций) Санкт-Петербурга, ведение которого осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 07.06.2010 N 736 "О создании Межведомственной автоматизированной информационной системы предоставления в Санкт-Петербурге государственных и муниципальных услуг в электронном виде", уникальный реестровый номер государственной услуги: 7800000010000001636".
1.2. В пункте 1.2 Административного регламента:
1.2.1. Абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:
"- доверенность, оформленную в соответствии с действующим законодательством, подтверждающую наличие у представителя прав действовать от лица заявителя и определяющую условия и границы реализации права на получение государственной услуги, договор, содержащий указание на полномочия доверенного лица но представлению заявителя при предоставлении государственной услуги; полномочие представителя также может возникнуть в силу указания закона либо акта уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления;".
1.2.2. Дополнить абзацем следующего содержания:
"При обращении заявителя либо представителя заявителя в электронном виде посредством подсистемы "Портал "Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге" Межведомственной автоматизированной информационной системы предоставления в Санкт-Петербурге государственных и муниципальных услуг в электронном виде (www.gu.spb.ru) (далее - Портал) идентификация заявителя или представителя заявителя осуществляется в соответствии с пунктом 2.17.2 настоящего Административного регламента.".
1.3. В пункте 1.3.1 Административного регламента:
1.3.1. Подпункты "а" и "б" изложить в следующей редакции:
"а) Жилищный комитет, расположенный по адресу: Санкт-Петербург, пл. Островского, дом 11. График работы: с 9.00 до 18.00 (в пятницу - до 17.00), перерыв с 13.00 до 13.48, выходные дни - суббота и воскресенье. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час. Дни и часы приема заявителей: по вторникам с 9.00 до 11.00, по четвергам с 16.00 до 18.00. Телефон "горячей линии" Жилищного комитета - 576-24-25; 576-24-28. Адрес сайта и электронной почты: www.gilkom-complex.ru, e-mail: gk@gov.spb.ru;
б) Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга, расположенный по адресу: Санкт-Петербург, пер. Антоненко, дом 6. График работы: с 9.00 до 18.00 (в пятницу -до 17.00), перерыв с 13.00 до 13.48, выходные дни - суббота и воскресенье. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час. Адрес сайта и электронной почты: www.gov.spb.ru, e-mail: ksp@gov.spb.ru;".
1.3.2. Подпункт "г" после слов "Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение "Городской информационно-расчетный центр" дополнить словами "(далее - Государственное учреждение)".
1.3.3. В абзаце шестом подпункта "д" слова "Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге" (http://gu.spb.ru/) (далее - Портал)" исключить.
1.4. Пункты 1.3.2 и 1.3.3 Административного регламента считать пунктами 1.3.3 и 1.3.4 соответственно.
1.5. Дополнить Административный регламент пунктом 1.3.2 следующего содержания:
"1.3.2. Перед предоставлением государственной услуги заявителю не требуется дополнительных обращений в иные исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и организации.".
1.6. В абзаце втором пункта 2.1 Административного регламента слова "жилых помещений" заменить словами "жилого помещения".
1.7. Абзац тридцать четвертый пункта 2.2 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"Должностным лицам Жилищного комитета и Городского центра жилищных субсидий запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, полученных в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 03.02.2012 N 93.".
1.8. В пункте 2.3 Административного регламента:
1.8.1. В абзаце втором слова "в Единой системе электронного делопроизводства и документооборота Жилищного комитета" заменить словами "в государственной информационной системе Санкт-Петербурга "Единая система электронного документооборота и делопроизводства исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга" (далее - ЕСЭДД)".
1.8.2. Дополнить абзацами следующего содержания:
"- в форме бумажного документа, составленного МФЦ и подтверждающего содержание электронного документа, направленного в МФЦ по результатам предоставления государственной услуги органом, предоставляющим государственную услугу, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 18.03.2015 N 250 "Об утверждении требований к составлению и выдаче заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, и к выдаче заявителям на основании информации из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из указанных информационных систем" (при наличии технической возможности).
Ведомственная информационная система Жилищного комитета, в которой учитывается результат предоставления государственной услуги, отсутствует.".
1.9. В пункте 2.6.1 Административного регламента:
1.9.1. В абзацах двадцатом - двадцать втором подпункта "в" слова "прав на недвижимое имущество и сделок с ним" заменить словом "недвижимости".
1.9.2. Абзацы второй и третий подпункта "е" после слов "ГУП ВЦКП "Жилищное хозяйство" дополнить словами ", а также в случае, если расчет платы за газоснабжение, формирование и печать платежных документов осуществляет Общество с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Санкт-Петербург" и обращение за предоставлением субсидии является не первичным);".
1.9.3. В абзаце шестом подпункта "е" слова "РЖА, ДСО" заменить словами "Санкт-Петербургскими государственными казенными учреждениями - районными жилищными агентствами, Санкт-Петербургским государственным бюджетным учреждением "Дирекция по управлению объектами государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга".
1.9.4. Подпункт "л" исключить.
1.10. Пункт 2.6.3 Административного регламента дополнить абзацем следующего содержания:
"В представляемых заявителем документах не допускаются неудостоверенные исправления, повреждения, нечитаемые части текста либо нечитаемые оттиски штампов и печатей, наличие которых не позволяет однозначно толковать их содержание.".
1.11. В пункте 2.7 Административного регламента:
1.11.1. В абзаце втором слова "прав на недвижимое имущество и сделок с ним" заменить словами "недвижимости об объекте недвижимости".
1.11.2. Дополнить абзацем следующего содержания:
"Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.".
1.12. Абзац третий пункта 2.7.1 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).".
1.13. Дополнить Административный регламент пунктом 2.9.4 следующего содержания:
"2.9.4. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги (приостановления рассмотрения заявления о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг) является непредставление заявителем по истечении десяти дней со дня получения заявления или документов в виде электронного документа (пакета документов) всех или части документов, подлежащих представлению.".
1.14. Пункт 2.11 Административного регламента изложить в следующей редакции: "2.11. Взимание государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги, не предусмотрено.".
1.15. Пункт 2.12 Административного регламента изложить в следующей редакции: "2.12. Взимание платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.".
1.16. Абзац третий пункта 2.14 Административного регламента после слов "Межведомственной автоматизированной информационной системой предоставления в Санкт-Петербурге государственных и муниципальных услуг в электронном виде" дополнить словами "(далее - МАИС ЭГУ)".
1.17. Пункт 2.15.1 Административного регламента дополнить абзацем следующего содержания:
"Помещения структурных подразделений МФЦ должны отвечать требованиям, предусмотренным Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг", а также иным требованиям, предусмотренным действующим законодательством.".
1.18. Пункт 2.17.1 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"2.17.1. Прием документов и выдача результата предоставления государственной услуги могут быть осуществлены на базе МФЦ.
При предоставлении государственной услуги структурные подразделения МФЦ осуществляют:
прием запросов заявителей о предоставлении государственной услуги;
представление интересов заявителей при взаимодействии с Жилищным комитетом, а также организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги;
представление интересов органов, предоставляющих услуги, при взаимодействии с заявителями;
информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в структурных подразделениях МФЦ, о ходе выполнения запросов о предоставлении государственной услуги, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги;
взаимодействие с органами, предоставляющими услуги, по вопросам предоставления государственной услуги, а также организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги;
выдачу заявителям документов органов, предоставляющих услуги, по результатам предоставления государственной услуги, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
прием, обработку информации из информационных систем органов, предоставляющих услуги, и выдачу заявителям на основании такой информации документов, если это предусмотрено соглашением о взаимодействии и иное не предусмотрено федеральным законом;
обеспечение бесплатного доступа заявителей к Порталу и федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - федеральный Портал);
составление и выдачу заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления государственных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
В случае подачи документов в Городской центр жилищных субсидий посредством структурного подразделения МФЦ работник структурного подразделения МФЦ, осуществляющий прием документов, представленных для получения государственной услуги, выполняет следующие действия:
определяет предмет обращения;
проводит проверку полномочий лица, подающего документы;
проводит проверку соответствия документов требованиям, указанным в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
осуществляет сканирование представленных документов либо оформляет из них электронные выписки, формирует электронное дело, все документы которого связываются единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному заявителю и виду обращения за государственной услугой;
заверяет электронное дело своей усиленной квалифицированной электронной подписью;
направляет копии документов и реестр документов в Городской центр жилищных субсидий:
в электронной форме (в составе пакетов электронных дел) в течение одного рабочего дня со дня обращения заявителя в структурное подразделение МФЦ;
на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного представления оригиналов документов) - в течение трех рабочих дней со дня обращения заявителя в структурное подразделение МФЦ.
В случае представления заявителем неполного комплекта документов либо несоответствия представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.6 настоящего Административного регламента (далее - несоответствующий комплект документов), работник структурного подразделения МФЦ, осуществляющий прием документов, разъясняет заявителю содержание недостатков, выявленных в документах, предлагает принять меры по их устранению и обратиться за предоставлением государственной услуги повторно.
В случае когда заявитель настаивает на приеме несоответствующего комплекта документов, а настоящим Административным регламентом не предусмотрены основания для отказа в приеме документов, работник структурного подразделения МФЦ, осуществляющий прием документов, предлагает заявителю собственноручно сделать соответствующую запись на заявлении или заполнить сопроводительное письмо к комплекту документов.
По окончании приема документов работник структурного подразделения МФЦ выдает заявителю расписку в приеме документов.
Если заявитель отказался от подачи заявления и потребовал возврата представленных документов после отправления электронного дела в Городской центр жилищных субсидий, но до направления комплекта документов на бумажных носителях в Городской центр жилищных субсидий, работник структурного подразделения МФЦ, осуществляющий прием документов, предлагает заявителю написать заявление на отзыв обращения, забирает расписку у заявителя (в случае ее наличия), после чего возвращает представленные заявителем документы. При этом работник структурного подразделения МФЦ устанавливает соответствующий статус электронного дела в МАИС ЭГУ.
Если заявитель потребовал возврата представленных документов после направления электронного обращения и комплекта документов на бумажном носителе в Городской центр жилищных субсидий, работник структурного подразделения МФЦ, осуществляющий прием документов, предлагает заявителю обратиться непосредственно в Городской центр жилищных субсидий.
Должностные лица Городского центра жилищных субсидий, ответственные за подготовку ответа по результатам рассмотрения представленных заявителем документов, устанавливают статус предоставления государственной услуги в информационной системе Городского центра жилищных субсидий, направляют необходимые документы (уведомления) в структурное подразделение МФЦ для их последующей передачи заявителю:
в электронной форме в течение одного рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) заявителю государственной услуги;
на бумажном носителе - в срок не более трех рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) заявителю государственной услуги.
Не допускается возврат документов заявителя Городским центром жилищных субсидий в структурные подразделения МФЦ без рассмотрения, за исключением случаев, когда рассмотрение документов не входит в компетенцию Городского центра жилищных субсидий.".
1.19. Пункт 2.17.2 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"2.17.2. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Возможные действия заявителя на Портале в рамках предоставления государственной услуги в соответствии с распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 22.03.2011 N 8-рп "О мероприятиях по переходу на предоставление исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга государственных услуг в электронном виде":
предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
предоставление форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, и обеспечение доступа для копирования и заполнения в электронной форме;
подача заявителем электронного заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, через Портал;
получение заявителем сведений о ходе предоставления государственной услуги;
получение заявителем результата предоставления государственной услуги.
Заявитель может получить информацию о порядке предоставления государственной услуги в том числе в электронной форме на федеральном Портале (www.gosuslugi.ru), на Портале (www.gu.spb.ru).
Доступ к сведениям о способах предоставления государственной услуги, порядку предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме, перечню необходимых для предоставления государственной услуги документов, к форме заявления и формам иных документов выполняется без предварительной авторизации заявителя на Портале. Заявитель может ознакомиться с формой заявления и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, платежными реквизитами и информацией об обязательном заполнении сведений, идентифицирующих платеж заявителя (если услугой предусмотрена уплата государственной пошлины или иного обязательного платежа) на Портале и на федеральном Портале, при необходимости сохранить их на компьютере.
Для обеспечения возможности подачи через Портал электронного заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, заявитель должен иметь ключ простой электронной подписи. Для получения ключа простой электронной подписи (далее - простая электронная подпись) заявителю необходимо пройти процедуру регистрации в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА). Информация о способах и порядке регистрации в ЕСИА представлена на Портале по адресу: https://gu.spb.ru/about-reg/. Онлайн-форма предварительной регистрации в ЕСИЛ размещена по адресу: https://esia.gosuslugi.ru/registration/. Порядок предоставления государственной услуги по выдаче (подтверждению, восстановлению) ключей простой электронной подписи на базе МФЦ утвержден распоряжением Комитета по информатизации и связи от 15.12.2014 N 259-р.
После прохождения процедуры регистрации в ЕСИА (как физического лица) заявитель - физическое лицо должен авторизоваться на Портале, используя простую электронную подпись.
На Портале заявителю, при условии авторизации, предоставляется возможность:
подать электронное заявление и скан-образы документов (графические файлы), необходимые для предоставления государственной услуги, через Портал.
Заявитель может получить сведения о ходе предоставления государственной услуги (просмотреть статус электронного заявления) в "Личном кабинете" на Портале.
Заявитель может получить результат предоставления государственной услуги в "Личном кабинете" на Портале.
Заявитель может также использовать мобильные приложения "Государственные услуги в Санкт-Петербурге" на платформах Android и iOS (далее - мобильные приложения) для:
отслеживания хода предоставления государственной услуги;
ознакомления с результатом предоставления государственной услуги.
Заявителю обеспечена возможность обратиться с жалобой на решение Жилищного комитета либо действия (бездействие) должностных лиц Жилищного комитета, Городского центра жилищных субсидий либо МФЦ, принимающего заявление либо предоставляющего государственную услугу, через Портал в соответствии с порядком, описанным в пункте 5.2.2 настоящего Административного регламента.
2.17.2.1. Подача заявления через Портал или федеральный Портал
В соответствии с пунктом 5 Правил осуществления взаимодействия в электронной форме граждан (физических лиц) и организаций с органами государственной власти, органами местного самоуправления, с организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2016 N 516, формирование заявителем запроса о предоставлении информации осуществляется в форме электронного документа (электронного заявления) на Портале. После подачи электронного заявления не требуется формирование бумажного заявления.
Для подачи заявления на Портале заявитель выполняет следующие действия:
изучает информацию о порядке предоставления государственной услуги в электронной форме, размещенную на Портале в соответствующем разделе (при обращении за предоставлением государственной услуги в электронной форме заявителю предоставляется информация о его праве самостоятельно представить все необходимые для предоставления государственной услуги документы);
выполняет авторизацию на Портале. При этом авторизация физического лица производится получателем государственной услуги самостоятельно (в случае если в дальнейшем необходима явка получателя государственной услуги в Городской центр жилищных субсидий, представлять интересы получателя государственной услуги вправе доверенное лицо или законный представитель);
открывает форму электронного заявления на Портале (далее - форма электронного заявления);
заполняет форму электронного заявления, включающую сведения, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги;
прикрепляет скан-образы документов к форме электронного заявления (при необходимости);
подтверждает факт ознакомления и согласия с условиями и порядком предоставления государственной услуги в электронной форме (устанавливает соответствующую отметку о согласии в форме электронного заявления);
подтверждает достоверность сообщенных сведений (устанавливает соответствующую отметку в форме электронного заявления);
отправляет заполненное электронное заявление (нажимает соответствующую кнопку в форме электронного заявления);
электронное заявление, вместе с прикрепленными скан-образами документов, подписывается простой электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона N 210-ФЗ;
получает на Портале в "Личном кабинете" и по электронной почте уведомление, подтверждающее, что заявление отправлено (принято в МАИС ЭГУ), в котором указываются в том числе идентификационный номер и дата подачи электронного заявления;
при необходимости сохраняет уведомление для печати;
получает уведомление о приеме электронного заявления в Городском центре жилищных субсидий и о начале процедуры предоставления услуги;
в случае необходимости посещения Городского центра жилищных субсидий заяви гель получает соответствующую информацию от уполномоченного лица Городского центра жилищных субсидий в виде приглашения на прием, которое отображается в браузере заявителя. Приглашение содержит необходимую информацию с указанием: адреса пункта приема граждан Городского центра жилищных субсидий, даты и времени приема, идентификационного номера приглашения, а также перечня документов, которые необходимо представить на прием.
2.17.2.2. Заявитель может получить сведения о ходе предоставления государственной услуги и готовности результата предоставления государственной услуги в электронной форме.
Получение информации о ходе и результате предоставления государственной услуги (просмотр статуса электронного заявления) производится в "Личном кабинете" на Портале, при условии авторизации, а также в мобильном приложении.
Заявитель имеет возможность просматривать статус электронного заявления, а также информацию о дальнейших действиях (при наличии):
в "Личном кабинете" по своей инициативе, в любое время;
по уведомлениям, поступающим на электронную почту, указанную заявителем (в случае изменения статуса электронного дела на стороне Городского центра жилищных субсидий) с последующим обращением в "Личный кабинет";
по SMS-оповещениям (в случае подписки на SMS-оповещения) (в случае изменения статуса электронного дела на стороне Городского центра жилищных субсидий) с последующим обращением в "Личный кабинет";
в мобильных приложениях.
2.17.2.3. Получение результата государственной услуги заявителем
Заявитель может получить результат государственной услуги в электронной форме, если нет необходимости в получении оригинала документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги.
Заявитель в "Личном кабинете" на Портале может ознакомиться с принятым Жилищным комитетом решением; способы информирования заявителя о принятом Жилищным комитетом решении указаны в пункте 2.17.2.2 настоящего Административного регламента.
Результат услуги, полученный в электронной форме, доступен заявителю в "Личном кабинете"; хранение электронного документа, являющегося результатом предоставления услуги, в "Личном кабинете" предполагает возможность для заявителя в любое время получить к нему доступ и сохранить его на своих технических средствах, а также использовать для направления в органы государственной власти и иные организации в электронной форме.
Заявитель может получить оригинал документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, на бумажном носителе в Городском центре жилищных субсидий при обращении за ним в часы приема, а также по почте.
При личном обращении в Городской центр жилищных субсидий за результатом предоставления государственной услуги заявителю необходимо представить уведомление, доступное в "Личном кабинете" на Портале либо поступившее на адрес электронной почты, а также документ, удостоверяющий личность, и документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя (при необходимости).
2.17.2.4. Действия уполномоченного лица, ответственного за принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги, либо по его поручению - лица, ответственного за прием документов (далее - уполномоченное лицо)
Электронное дело, сохраненное в МАИС ЭГУ, становится доступным для уполномоченного лица Городского центра жилищных субсидий после соответствующей передачи в информационную систему Городского центра жилищных субсидий.
Уполномоченное лицо Городского центра жилищных субсидий с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи:
ежедневно проверяет наличие электронных дел, поступивших с Портала;
изучает поступившие электронные дела, в том числе приложенные заявителем скан-образы документов (графические файлы);
проверяет комплектность, читаемость скан-образов документов (графических файлов);
производит действия в соответствии с разделом 3 настоящего Административного регламента, в том числе производит установку статусов электронного дела, фиксирующих ход предоставления государственной услуги в информационной системе Городского центра жилищных субсидий;
при необходимости направляет межведомственные запросы для получения необходимых документов (сведений) и (или) подтверждения документов (сведений), касающихся заявителя и хранящихся в том числе в базах данных информационных систем исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и федеральных органов исполнительной власти, в рамках предоставления государственной услуги в электронной форме;
информирует заявителя посредством установки статусов электронного дела и (при необходимости) формирования комментариев:
о необходимости явки заявителя в Городской центр жилищных субсидий (в случае необходимости и в соответствии с критериями, указанными в разделе 3 настоящего Административного регламента) с указанием даты и времени приема;
о ходе предоставления государственной услуги с указанием дальнейших действий заявителя (при необходимости);
о направлении межведомственных запросов (кроме межведомственных запросов, содержащих сведения, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации), содержащих сведения о составе межведомственных запросов (наименование и состав запрашиваемых сведений о заявителе и принадлежащем ему имуществе, а также о третьих лицах), наименование органов или организаций, в которые направлены запросы, и срок предоставления ответа на запрос;
о факте получения или неполучения ответов на межведомственные запросы (кроме межведомственных запросов, содержащих сведения, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации);
о принятом решении (предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги); уведомление о принятом решении должно содержать приложение в виде скан-образа документа о принятом решении и/или текст решения;
о завершении процедуры предоставления государственной услуги.".
1.20. В пункте 3.2.2 Административного регламента:
1.20.1. Абзацы седьмой - девятый исключить.
1.20.2. Абзац десятый изложить в следующей редакции:
"е) в случае представления заявителем в пункт приема граждан Городского центра жилищных субсидий несоответствующего комплекта документов, лицо, осуществляющее прием документов, разъясняет заявителю содержание недостатков, выявленных в документах, предлагает принять меры по их устранению и обратиться за предоставлением государственной услуги повторно.
В случае когда заявитель настаивает на приеме несоответствующего комплекта документов, а настоящим Административным регламентом не предусмотрены основания для отказа в приеме документов, лицо, осуществляющее прием документов, делает на заявлении о предоставлении субсидии запись "О представлении несоответствующего комплекта документов проинформирован". Факт ознакомления заявителя с записью заверяется его подписью. Если при этом заявитель отказался от подачи заявления и потребовал возврата представленных документов, делает на заявлении запись "Настоящее заявление отозвано, документы возвращены заявителю" и возвращает представленные заявителем документы;".
1.20.3. Абзац одиннадцатый после слов "в журнале регистрации документов" дополнить словами "и информационной системе Городского центра жилищных субсидий - при подаче документов через пункты приема граждан Городского центра жилищных субсидий либо в МАИС ЭГУ - при подаче документов через структурное подразделение МФЦ".
1.20.4. Абзац восемнадцатый после слов "уведомление о приостановлении рассмотрения заявления о предоставлении субсидии" дополнить словами "по форме согласно приложению 5 к настоящему Административному регламенту".
1.21. Пункт 3.2.5 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"3.2.5. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация заявления и документов в журнале регистрации заявлений о предоставлении субсидии и в информационной системе Городского центра жилищных субсидий при обращении в пункт приема граждан Городского центра жилищных субсидий либо в МАИС ЭГУ в случае обращения заявителя за предоставлением государственной услуги в МФЦ или посредством Портала.".
1.22. В пункте 3.3.1 Административного регламента слово "основаниями" заменить словом "основанием".
1.23. Пункты 3.4.6 и 3.5.6 Административного регламента после слов "в распоряжениях Жилищного комитета с приложениями к ним" дополнить словами "посредством ЕСЭДЦ".
1.24. Пункт 3.6.6 Административного регламента после слов "в электронных делах" дополнить словами ", а также в информационной системе Городского центра жилищных субсидий".
1.25. Пункты 4.4 и 4.5 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"4.4. Руководитель структурного подразделения МФЦ осуществляет контроль за:
надлежащим исполнением настоящего Административного регламента работниками структурного подразделения МФЦ;
полнотой принимаемых работниками структурного подразделения МФЦ от заявителя документов и качеством оформленных документов для передачи их в Городской центр жилищных субсидий;
своевременностью и полнотой передачи в Городской центр жилищных субсидий принятых от заявителя документов;
своевременностью и полнотой доведения до заявителя принятых от Городского центра жилищных субсидий информации и документов, являющихся результатом предоставления Жилищным комитетом государственной услуги;
обеспечением сохранности принятых от заявителя документов и соблюдением работниками структурного подразделения МФЦ требований к сбору и обработке персональных данных заявителя и иных лиц.
Персональная ответственность руководителя структурного подразделения МФЦ и работников структурного подразделения МФЦ закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
Работники структурного подразделения МФЦ несут ответственность за:
качество приема комплекта документов у заявителя в случае, если несоответствие представленных документов, указанных в настоящем Административном регламенте, явилось основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги, за исключением комплекта документов принятых по настоянию заявителя;
своевременность информирования заявителя о результате предоставления государственной услуги посредством МАИС ЭГУ.
4.5. Оператор Портала (специалисты Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия "Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр" (далее - ГУП "ИАЦ") осуществляет контроль за своевременностью и корректностью направления (доставки) электронных заявлений в информационную систему Городского центра жилищных субсидий.
Персональная ответственность специалистов ГУП "ИАЦ" закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
Специалисты ГУП "ИАЦ" несут ответственность за:
технологическое обеспечение работы Портала;
обеспечение технической поддержки заявителей по вопросам работы с Порталом.".
1.26. В пункте 4.6 Административного регламента:
1.26.1. Абзац девятый изложить в следующей редакции:
"Руководитель структурного подразделения МФЦ, а также работники отдела контроля МФЦ осуществляют плановые и внеплановые проверки деятельности работников МФЦ в соответствии с положением о проведении проверок.".
1.26.2. Абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:
"- ежемесячный мониторинг незакрытых Городским центром жилищных субсидий обращений заявителей, поданных через Портал и МФЦ, и направление результатов данного мониторинга в Комитет по информатизации и связи.".
1.27. Раздел 5 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Жилищным комитетом, должностными лицами Жилищного комитета, государственными гражданскими служащими Жилищного комитета, работниками Городского центра жилищных субсидий в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга;
отказ Жилищного комитета, должностного лица Жилищного комитета, государственного гражданского служащего Жилищного комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.2. Жалоба может быть подана заявителем:
5.2.1. При личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе в Жилищном комитете, в пункте приема граждан Городского центра жилищных субсидий, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2.2. В электронной форме в Жилищный комитет, с использованием сети Интернет (в том числе посредством электронной почты), официального сайта Жилищного комитета (www.gilkom-complex.ru, e-mail: gk@gov.spb.ru), федерального Портала, Портала.
При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 5.1 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.2.3. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Жилищный комитет в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Жилищным комитетом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается Жилищным комитетом. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Жилищном комитете.
5.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) Жилищного комитета, его должностных лиц, государственных гражданских служащих, работников Городского центра жилищных субсидий рассматривается Жилищным комитетом.
Жалобы на решения, принятые руководителем Жилищного комитета, подаются вице-губернатору Санкт-Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Жилищного комитета в соответствии с распоряжением Губернатора Санкт-Петербурга от 12.11.2014 N 14-рг "О распределении обязанностей между вице-губернаторами Санкт-Петербурга", или в Правительство Санкт-Петербурга.
В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
Жалоба, поданная заявителем в МФЦ на организацию предоставления государственных услуг МФЦ, за исключением жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, рассматривается МФЦ в соответствии с действующим законодательством.
5.4. Жалоба должна содержать:
наименование Жилищного комитета, Городского центра жилищных субсидий, должностного лица Жилищного комитета либо государственного гражданского служащего Жилищного комитета, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Жилищного комитета, должностного лица Жилищного комитета либо государственного гражданского служащего Жилищного комитета, работника Городского центра жилищных субсидий;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Жилищного комитета, Городского центра жилищных субсидий, должностного лица Жилищного комитета либо государственного гражданского служащего Жилищного комитета, работника Городского центра жилищных субсидий. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Жалоба, поступившая в Жилищный комитет, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Жилищным комитетом. В случае обжалования отказа Жилищного комитета, должностного лица Жилищного комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы Жилищный комитет принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Жилищным комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. При удовлетворении жалобы Жилищный комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование Жилищного комитета, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.9. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Жилищного комитета.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) Жилищного комитета, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
5.11. Жилищный комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.12. Жилищный комитет вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, Жилищный комитет сообщает гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, Жилищный комитет в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.13. Порядок обжалования решения по жалобе
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице-губернатору Санкт-Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Жилищного комитета (Смольный, Санкт-Петербург, 191060; тел. 576-66-51), в Правительство Санкт-Петербурга, а также в суд, в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.
5.14. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Жилищного комитета, его должностных лиц, государственных гражданских служащих осуществляется посредством размещения информации на Портале.
Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме по адресам, указанным в пункте 1.3.1 настоящего Административного регламента.".
1.28. Приложение 1 к Административному регламенту изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему распоряжению.
1.29. В приложении 2 к Административному регламенту слова "до 20-го числа текущего месяца" заменить словами "до 22-го числа текущего месяца".
1.30. Приложение 3 к Административному регламенту изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему распоряжению.
1.31. В приложении 5 к Административному регламенту:
1.31.1. Слова "(в ред. постановления Правительства РФ от ___.___.__ N ___)" исключить.
1.31.2. Дополнить уведомлением согласно приложению N 3 к настоящему распоряжению.
1.32. В приложении 6 к Административному регламенту слова "(в ред. постановления Правительства РФ от____.______. N_____)" исключить
1.33. Приложение 7 к Административному регламенту исключить.
2. Контроль за выполнением распоряжения возложить на первого заместителя председателя Жилищного комитета Осипова В.В.
Председатель Жилищного комитета |
В.В. Шиян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 23 октября 2017 г. N 2026-р "О внесении изменений в распоряжение Жилищного комитета от 07.09.2012 N 799-р"
Настоящее распоряжение вступает в силу с 23 октября 2017 г.
Текст распоряжения опубликован на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга (http://www.gov.spb.ru/norm_baza/npa) 1 ноября 2017 г.
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 15 января 2019 г. N 21-р настоящее распоряжение признано утратившим силу с 15 января 2019 г.