Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к Положению о конкурсе
педагогических достижений
Санкт-Петербурга
в 2017/2018 учебном году
1. Номинация "Педагогические надежды"
(Критериальный аппарат)
Первый тур
Цель тура: Оценить уровень творческого потенциала и профессионального мастерства конкурсанта.
Конкурсное испытание "Моя инициатива в образовании"
Критерии оценки |
Максимальный балл |
Актуальность |
10 |
Инновационность |
10 |
Реалистичность |
10 |
Культура презентации |
10 |
Максимальное количество баллов |
40 |
Конкурсное испытание "Проведение урока по предмету" | |
Критерии оценки |
Максимальный балл |
Фундаментальность знания предмета |
10 |
Методическая компетентность |
10 |
Психолого-педагогическая компетентность |
10 |
Личностные качества |
10 |
Самоанализ |
10 |
Максимальное количество баллов |
50 |
Второй тур.
Цель тура: Оценить гражданскую позицию конкурсанта и его профессиональное отношение к совершенствованию системы образования.
Конкурсное испытание "Публичное выступление"
Критерии оценки |
Максимальный балл |
Масштабность |
10 |
Глубина и оригинальность раскрытия темы |
10 |
Находчивость |
10 |
Мировоззренческая позиция |
10 |
Убедительность |
10 |
Максимальное количество баллов |
50 |
Третий тур
Цель тура: Оценить способность участника конкурса демонстрировать позицию лидера педагогической общественности Санкт-Петербурга.
Конкурсное испытание "Круглый стол"
Критерии оценки |
Максимальный балл |
Наличие собственной позиции по теме |
3 |
Содержательность и аргументированность каждого выступления в ходе обсуждения |
10 |
Умение вести профессиональный диалог удерживать тему продолжать и развивать высказанную мысль обосновать заявленную позицию дополнительными аргументами корректно возражать другому участнику при несовпадении позиций |
7 |
Максимальное количество баллов |
20 |
2. Номинация "Учитель года"
(Критериальный аппарат)
Первый тур
Цель тура: Оценить уровень профессионально-личностных качеств конкурсанта
Конкурсное испытание "Представление опыта работы"
Критерии оценки |
Максимальный балл |
Результативность и практическая применимость применение методики на практике (связь с проведённым уроком) наличие количественных и качественных показателей достижения результатов (предметных, метапредметных и личностных) воспитательный и ценностный потенциал представленного опыта педагогической деятельности учителя технологичность и возможность транслирования педагогического опыта |
10 |
Коммуникативная культура умение вести диалог точность и полнота ответов на вопросы жюри широкий взгляд на методические проблемы, умение выделять главное и наличие собственной позиции по обсуждаемым вопросам целеполагание и проведение рефлексии толерантное отношение к различным позициям и уважение других точек зрения |
10 |
Оригинальность и творческий подход умение увидеть новые стороны в обсуждаемых вопросах преподавания творческий подход и способность найти неожиданные решения педагогических задач проявление индивидуальности и отход от шаблонов яркие примеры и образы, используемые в выступлении и ответах на вопросы разнообразие методического содержания и его метапредметный потенциал |
10 |
Научная корректность и методическая грамотность убедительное и аргументированное методическое обоснование эффективности педагогического опыта точность и корректность использования педагогической терминологии логическая последовательность в представлении опыта педагогической деятельности (выстраивание шагов и наличие алгоритмов) использование активных и интерактивных подходов для мотивации и поддержки самостоятельности обучающихся адекватная оценка и мониторинг собственных педагогических достижений в области методики преподавания |
10 |
Информационная и языковая грамотность удачная и разнообразная визуализация информации грамотность речи, ясность выражения мыслей и владение навыками ораторского мастерства разнообразие источников информации и образовательных ресурсов (в том числе и электронных) структурирование информации в разных форматах (текстовом, графическом, электронном и др.) педагогический кругозор и общая эрудиция |
10 |
Максимальное количество баллов |
50 |
Конкурсное испытание "Проведение урока по предмету"
Критерии оценки |
Максимальный балл |
Информационная и языковая грамотность корректность содержания и использования научного языка глубина знаний доступность и адекватность информации по объёму и сложности владение ИКТ и визуализация информации языковая культура учителя и направленность на развитие культуры речи обучающихся использование разных источников информации, структурирование информации в разных форматах (текстовом, графическом, электронном и др.) |
10 |
Результативность эффективное достижение предметных, метапредметных и личностных результатов вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность (выдвижение гипотез, сбор данных, поиск источников информации) соотнесение действий с планируемыми результатами |
10 |
Методическое мастерство и творчество разнообразие методов и приёмов новизна и оригинальность подходов, нестандартность и индивидуальность учителя использование сравнительных и дискуссионных подходов, развитие умений аргументировать свою позицию и проектной деятельности разнообразие способов работы с информацией и использование разных источников соответствие методов и приемов целеполаганию (реализации цели, решению задач, достижению результатов) |
10 |
Мотивирование к обучению использование различных способов мотивации умение заинтересовать и удивить системность и последовательность мотивации на уроке доброжелательная атмосфера использование проблемных ситуаций с опорой на жизненный опыт и интересы обучающихся поддержка образовательной успешности для всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями и ограниченными возможностями |
10 |
Рефлексия и оценивание объективность и открытость оценивания разные способы оценивания и рефлексии, умение их обосновать при самоанализе обратная связь, наличие возможностей для высказывания собственной точки зрения понятность процедуры и критериев оценивания адекватность оценки и рефлексии проведенного урока понимание вопросов при самоанализе и точность ответов убедительное обоснование собственной позиции |
10 |
Организационная культура постановка и понимание целей, задач и планируемых результатов урока наличие инструкций и пояснений для выполнения заданий установление правил и процедур совместной работы на уроке обращение внимание на индивидуальные запросы и интересы обучающихся, создание возможностей для инклюзивного образования рациональное использование образовательного пространства и средств обучения |
10 |
Эффективная коммуникация взаимодействие учащихся с учителем и между собой поддержка толерантного отношения к различным позициям, возможности для высказывания разных точек зрения способность учителя задавать модель коммуникации на уроке использование вопросов на понимание развитие умений учащихся формулировать вопросы развитие навыков конструктивного диалога в том числе и при самоанализе проведенного урока |
10 |
Ценностные ориентиры воспитательный эффект деятельности учителя на уроке обращение внимания учащихся на ценностные ориентиры и ценностные аспекты учебного знания поддержка толерантного отношения к культурным особенностям создание ситуаций для обсуждения и принятия общих ценностей гражданской направленности уважение достоинства учащихся обращение внимание на культуру здорового образа жизни и безопасного поведения |
10 |
Метапредметность и межпредметная интеграция использование потенциала различных дисциплин при корректности содержания поддержка универсальных учебных действий разных видов понимание особенностей метапредметного подхода и его отличия от междисциплинарных связей системность и целесообразность использования междисциплинарных и метапредметных подходов умение анализировать проведённое занятие с учетом использования метапредметных и междисциплинарных связей, обоснование метапредметных результатов урока адекватность интеграции предметов |
10 |
Самостоятельность и творчество использование активных и интерактивных подходов для развития самостоятельности обучающихся (работа в группах, формулирование вопросов и т.п.) создание на уроке ситуаций для выбора и самоопределения поддержка личной и групповой ответственности при выполнении заданий решение творческих задач, возможности для самостоятельной работы и создание ситуаций успеха на уроке |
10 |
Максимальное количество баллов |
100 |
Второй тур
Цель тура: Оценить способность участника конкурса публично демонстрировать педагогическое мастерство в передаче инновационного опыта
Конкурсное испытание "Мастер - класс"
Критерии оценки |
Максимальный балл |
Актуальность и методическое обоснование доказательство значимости и актуальности рассматриваемых вопросов убедительность и аргументированность педагогической позиции оригинальность и новизна технологий, методов и приёмов технологичность и практическая применимость разнообразие подходов и их грамотное сочетание |
10 |
Творческий подход и импровизация нестандартность решений в решении педагогических задач и способность удивить проявление педагогической индивидуальности композиционное построение выступления, личный имидж, выразительность и артистизм удачное сопровождение выступления (иллюстрации, компьютерная презентация, яркие примеры) интерес и создание профессионального пространство для обсуждения |
10 |
Исследовательская компетентность и культура видение актуальных и нестандартных проблем в образовании способность выдвигать гипотезы и предположения, проводить проверку и обосновывать свои выводы понимание разных подходов в педагогике к решению ряда теоретических и практических вопросов выход за пределы одного учебного предмета - широта видения использование сравнительных подходов |
10 |
Коммуникативная культура активное взаимодействие и контакт с аудиторией, использование вопросов для проверки понимания и конструктивного диалога способность задавать модель коммуникации толерантное отношение к различным позициям, уважение различных точек зрения владение культурными нормами и традициями (в том числе и Санкт-Петербурга) эффективные механизмы обратной связи |
10 |
Рефлексивная культура умение оценить выбор методов и достигнутые результаты осознание педагогической деятельности в сравнительном и рефлексивном контексте осмысление перспектив собственного профессионального развития и потенциала транслирования опыта преподавания адекватность оценки и рефлексии проведённого мастер-класса, точность ответов на вопросы |
10 |
Информационная и языковая культура корректность и грамотность использования понятийного аппарата и научного языка, глубина знаний по теме разнообразие источников информации (в том числе использование электронных образовательных ресурсов) структурирование информации в разных форматах удачная обработка и представление информации грамотность речи образность и ассоциативное мышление |
10 |
Ценностные ориентиры и воспитательная направленность понимание ценностных аспектов образования поддержка уважения достоинства личности и толерантного отношения к культурным различиям поддержка безопасного поведения и культуры здорового образа жизни, ценностей морально-нравственной и гражданско-патриотической направленности |
10 |
Метапредметность и межпредметная интеграция разнообразие методического содержания и его метапредметный потенциал доступность для понимания и конкретность (примеры, связь с практикой преподавания, опора на реальные ситуации) системность и целесообразность использования метапредметных подходов и межпредметной интеграции |
10 |
Развивающий характер и результативность опора на потенциал личностного развития обучающихся, самостоятельность и самореализацию поддержка индивидуальных образовательных маршрутов учёт разнообразных образовательных потребностей использование инклюзивного подхода разнообразие результатов (предметные, метапредметные, личностные) |
10 |
Проектные подходы четкое планирование работы выстраивание целеполагания (понимание целей, задач и прогнозируемых результатов) конструктивность и видение реалистичных путей решения проблем наличие количественных и качественных показателей достижения результата и проведение оценки результативности моделирование ситуаций подведение итогов (анализ и осмысление) |
10 |
Максимальное количество баллов |
100 |
Третий тур
Цель тура: Выявить участника конкурса, способного выполнять миссию лидера педагогической общественности Санкт-Петербурга
Конкурсное испытание "Круглый стол"
Критерии оценки |
Максимальный балл |
Понимание тенденций развития образования понимание проблем развития образования, широта педагогического кругозора умение анализировать и осмысливать достижения науки и практики в образовании разнообразие используемой информации, умение выделять главное и отделять факты от мнений видение и оценка современных мировых и отечественных тенденций в развитии образования знание новостей и событий, происходящих в образовании |
5 |
Масштабность и нестандартность суждений понимание вызовов времени и запросов социума нестандартность, оригинальность идей и предложений умение видеть новые стороны в обсуждаемых вопросах творческий подход собственное видение конструктивных решений существующих проблем |
5 |
Обоснованность и конструктивность предложений способность видеть конструктивные и реалистичные пути решения имеющихся проблем реалистичность и последовательность предложений убедительность, последовательность и чёткость изложения собственной позиции (конкретность и обоснованность) понимание смысла педагогической деятельности и демонстрация навыков конструктивного диалога |
5 |
Коммуникация и языковая культура умение формулировать вопросы и давать комментарии по рассматриваемым темам корректное использование понятийного аппарата уважение других точек зрения и толерантное отношение к различным позициям понимание обсуждаемых вопросов, логичность изложения своих взглядов и демонстрация способности к обобщению убедительность, наглядность и четкость в представлении своей позиции |
5 |
Наличие ценностных ориентиров и личная позиция понимание ценностных ориентиров современной системы образования понимание воспитательных эффектов педагогической деятельности обращение внимание на индивидуальные запросы и интересы обучающихся, создание возможностей для инклюзивного образования, поддержку безопасного поведения и формирования культуры здорового образа жизни раскрытие потенциала лидерских качеств, проявление творчества и индивидуальности обращение внимание на формирование гражданской позиции в системе образования |
5 |
Максимальное количество баллов |
25 |
3. Номинация "Воспитатель года"
(Критериальный аппарат)
Первый тур
Цель тура: Оценить уровень профессионально-личностных качеств конкурсанта
Конкурсное испытание "Творческая презентация"
Критерии оценки |
Максимальный балл |
актуальность представленной работы практическая значимость представленной работы новизна представленного опыта работы логичность построения представленной работы соответствие содержания заявленной теме оригинальность подачи материала общая культура (культура общения, речи) |
10 |
Максимальное количество баллов |
10 |
Второй тур
Цель тура: оценить уровень профессионального мастерства конкурсанта
Конкурсное испытание "Проведение занятия"
Критерии оценки |
Максимальный балл |
Методическая компетентность (соответствие содержания, методов и приемов возрасту детей) |
5 |
Умение заинтересовать группу детей выбранным содержанием |
5 |
Оригинальность организации и выбора содержания занятия |
5 |
Умение удерживать интерес детей на протяжении всего занятия |
5 |
Адекватность стиля взаимодействия с детьми группы |
5 |
Организация взаимодействия/сотрудничества детей группы |
5 |
Учет и поддержка активности и инициативности детей на занятии |
5 |
Общая культура |
5 |
Соответствие открытого занятия и творческой презентации |
5 |
Максимальное количество баллов |
45 |
Третий тур
Цель тура: Оценить способность участника конкурса публично демонстрировать педагогическое мастерство в передаче инновационного опыта.
Конкурсное испытание "Мастер-класс"
Критерии оценки |
Максимальный балл |
Глубина и оригинальность содержания |
10 |
Методическая и практическая ценность |
10 |
Общая культура |
10 |
Умение взаимодействовать с широкой аудиторией |
10 |
Максимальное количество баллов |
40 |
Конкурсное испытание "Круглый стол"
Критерии оценки |
Максимальный балл |
Наличие собственной позиции по теме |
3 |
Содержательность и аргументированность каждого выступления в ходе обсуждения |
10 |
Умение вести профессиональный диалог удерживать тему продолжать и развивать высказанную мысль обосновать заявленную позицию дополнительными аргументами корректно возражать другому участнику при несовпадении позиций |
7 |
Максимальное количество баллов |
20 |
4. Номинация "Преподаватель года учреждения системы профессионального образования"
(Критериальный аппарат)
Первый тур
Цель тура: оценить уровень профессионального мастерства конкурсанта
Конкурсное испытание "Представление опыта работы"
Критерии оценки |
Максимальный балл |
Широта кругозора общая и профессиональная эрудиция, знание и понимание процессов, происходящих в образовании, педагогической науке и в социальной сфере |
5 |
Аналитическая компетентность умение анализировать, обобщать, выявлять и применять инновационные идеи в своей профессиональной деятельности |
10 |
Культура презентации культура публичного выступления, умение взаимодействовать с аудиторией |
5 |
Максимальное количество баллов |
20 |
Конкурсное испытание "Проведение учебного занятия"
Критерии оценки |
Максимальный балл |
Фундаментальность знания предмета глубина и оригинальность раскрытия темы учебного занятия владение предметом на современном уровне метапредметность занятия, его направленность на формирование целостной картины мира |
10 |
Методическая компетентность использование современных образовательных технологий создание условий для само- и взаимообразования обучающихся, использование обучающимися разных типов и видов источников знаний |
10 |
Психолого-педагогическая компетентность гуманистическая направленность учебно-воспитательного процесса, создание и поддержание высокого уровня мотивации и высокой интенсивности деятельности обучающихся организация взаимодействия обучающихся между собой организация сотрудничества между участниками учебного занятия коммуникативная культура |
10 |
Рефлексия учебного занятия (самоанализ) соответствие содержания, использованных технологий и достигнутых результатов поставленным целям соответствие замысла и реально развернувшейся учебной ситуации, глубина и точность анализа учебного занятия и рефлексии своей деятельности |
5 |
Максимальное количество баллов |
35 |
Второй тур
Цель тура: Оценить способность участника конкурса демонстрировать профессиональную компетентность и практический опыт в вопросах воспитания обучающихся
Конкурсное испытание "Родительское собрание"
Критерии оценки |
Максимальный балл |
Аналитическая компетентность всесторонность анализа педагогической задачи неординарность и глубина педагогического мышления умение выявить и сформулировать педагогическую проблему умение найти и предложить пути ее решения соответствие предлагаемых путей решения педагогической проблемы возрастным и психологическим особенностям обучающихся |
10 |
Социальная компетентность умение взаимодействовать с коллегами и родителями умение улаживать разногласия и конфликты умение занимать позицию в дискуссиях и демонстрировать свое собственное мнение обладание коммуникативной культурой участие в принятии коллективного решения. |
20 |
Максимальное количество баллов |
30 |
Третий тур
Цель этапа: определение ориентиров профессиональной деятельности конкурсанта
Конкурсное испытание "Публичная лекция"
Критерии оценки |
Максимальный балл |
Масштабность, глубина и оригинальность раскрытия темы общая культура и эрудиция глубина и оригинальность суждений знание и понимание процессов, происходящих в педагогической науке и обществе, экономике, политике, культуре |
10 |
Ораторское искусство, воздействие на аудиторию чёткость структуры и плана лекции доступность, ясность излагаемого материала сила убеждения: живое изложение, умеет заинтересовать, поддерживает визуальный контакт эмоциональная стабильность: ведёт себя спокойно и уверенно, речь грамотная, чёткая |
10 |
Максимальное количество баллов |
20 |
Цель этапа: выявление участника конкурса, способного выполнять миссию лидера педагогической общественности Санкт-Петербурга
Конкурсное испытание "Круглый стол"
Критерии оценки |
Максимальный балл |
Наличие собственной позиции по теме |
3 |
Содержательность и аргументированность каждого выступления в ходе обсуждения |
10 |
Умение вести профессиональный диалог удерживать тему продолжать и развивать высказанную мысль обосновать заявленную позицию дополнительными аргументами корректно возражать другому участнику при несовпадении позиций |
7 |
Максимальное количество баллов |
20 |
5. Номинация "Мастер года"
(Критериальный аппарат)
Первый тур
Цель тура: оценить уровень профессионально-личностных качеств конкурсанта
Конкурсное испытание "Представление опыта работы"
Критерии оценки |
Максимальный балл |
Широта кругозора общая и профессиональная эрудиция, знание и понимание процессов, происходящих в образовании, педагогической науке и в социальной сфере |
5 |
Аналитическая компетентность умение анализировать, обобщать, выявлять и применять инновационные идеи в своей профессиональной деятельности |
10 |
Культура презентации культура публичного выступления, умение взаимодействовать с аудиторией |
5 |
Максимальное количество баллов |
20 |
Конкурсное испытание "Видеофрагмент урока учебной практики"
Критерии оценки |
Максимальный балл |
Соответствие деятельности мастера производственного обучения целям, задачам и этапу фрагмента урока |
2 |
Методическая, дидактическая и техническая грамотность мастера в рамках фрагмента урока |
2 |
Соответствие действий обучающихся целям, задачам и этапам фрагмента урока |
2 |
Организация контроля за деятельностью учащихся |
2 |
Психологическая комфортность в рамках фрагмента урока |
2 |
Активность учащихся в рамках фрагмента урока |
2 |
Организация самоконтроля учащихся в рамках фрагмента урока |
2 |
Культура общения, эрудиция педагога, быстрота решений в рамках фрагмента урока |
2 |
Максимальное количество баллов |
18 |
Второй тур
Цель тура: оценить творческие качества личности конкурсанта
Конкурсное испытание "Самопрезентация"
Критерии оценки |
Максимальный балл |
общая культура (речь, манера поведения, внешний вид) содержательность выступления (профессионализм, личная позиция, неординарность и творческий подход) логичность в построении выступления оригинальность формы представления |
10 |
Максимальное количество баллов |
10 |
Третий тур
Цель тура: оценить способность участника конкурса демонстрировать профессиональную компетентность и практический опыт в вопросах воспитания обучающихся
Конкурсное испытание "Родительское собрание"
Критерии оценки |
Максимальный балл |
Аналитическая компетентность всесторонность анализа педагогической задачи неординарность и глубина педагогического мышления умение выявить и сформулировать педагогическую проблему умение найти и предложить пути ее решения соответствие предлагаемых путей решения педагогической проблемы возрастным и психологическим особенностям обучающихся |
10 |
Социальная компетентность умение взаимодействовать с коллегами и родителями умение улаживать разногласия и конфликты умение занимать позицию в дискуссиях и демонстрировать свое собственное мнение обладание коммуникативной культурой участие в принятии коллективного решения. |
20 |
Максимальное количество баллов |
30 |
Четвертый тур
Конкурсное испытание "Проведение урока учебной практики"
Критерии оценки |
Максимальный балл |
Фундаментальность знания предмета глубина и оригинальность раскрытия темы урока учебной практики владение предметом на современном уровне метапредметность занятия, его направленность на формирование целостной картины мира владение профессиональной терминологией |
10 |
Методическая компетентность использование современных образовательных технологий обоснование использования комплексно-методического обеспечения урока учебной практики создание условий для само- и взаимообразования обучающихся, использование обучающимися разных типов и видов источников знаний |
10 |
Психолого-педагогическая компетентность гуманистическая направленность учебно-воспитательного процесса, создание и поддержание высокого уровня мотивации и высокой интенсивности деятельности обучающихся организация взаимодействия обучающихся между собой организация сотрудничества между участниками урока учебной практики коммуникативная культура |
10 |
Рефлексия учебного занятия (самоанализ) соответствие содержания, использованных технологий и достигнутых результатов поставленным целям соответствие замысла и реально развернувшейся учебной ситуации, глубина и точность анализа учебного занятия и рефлексии своей деятельности |
5 |
Максимальное количество баллов |
35 |
Пятый тур
Цель тура: Выявить участника конкурса, способного выполнять миссию лидера педагогической общественности Санкт-Петербурга
Конкурсное испытание "Круглый стол"
Критерии оценки |
Максимальный балл |
Наличие собственной позиции по теме |
3 |
Содержательность и аргументированность каждого выступления в ходе обсуждения |
10 |
Умение вести профессиональный диалог удерживать тему продолжать и развивать высказанную мысль обосновать заявленную позицию дополнительными аргументами корректно возражать другому участнику при несовпадении позиций |
7 |
Максимальное количество баллов |
20 |
6. Номинация "Педагог-психолог года"
(Критериальный аппарат)
Первый тур
Цель тура: оценить коммуникативные навыки конкурсанта
Конкурсное испытание "Самопрезентация"
Критерии оценки |
Максимальный балл |
общая культура (речь, манера поведения, внешний вид) содержательность выступления (профессионализм, личная позиция, неординарность и творческий подход) логичность в построении выступления оригинальность формы представления |
10 |
Максимальное количество баллов |
10 |
Второй тур
Цель тура: оценить уровень профессионального мастерства конкурсанта.
Конкурсное испытание "Защита психолого-педагогической технологии"
Критерии оценки |
Максимальный балл |
Общая культура (речь, манера поведения, внешний вид) |
6 |
Профессиональная компетентность |
6 |
Теоретическая подготовленность в сфере психологии и педагогики |
6 |
Уровень практического владения представляемой психолого-педагогической технологией |
6 |
Целесообразность решения данной задачи предлагаемым конкурсантом методом |
б |
Методическая компетентность (адекватность применяемых методик и технологий поставленной задаче, целесообразность использования предлагаемого метода для решения поставленной задачи) |
6 |
Корректность в использовании психолого-педагогических методик и технологий |
6 |
Соблюдение этических норм |
6 |
Представленность авторской позиции |
б |
Соблюдение регламента |
6 |
Максимальное количество баллов |
60 |
Третий тур
Цель тура: оценить уровень профессионально-личностных качеств конкурсанта
Конкурсное испытание "Проведение открытого занятия"
Критерии оценки |
Максимальный балл |
Общая культура (речь, манера поведения, внешний вид) |
6 |
Логичность в построении занятия |
6 |
Коммуникативная компетентность (умение слушать, слышать, устанавливать контакт, адекватно реагировать, умение общаться с аудиторией) |
6 |
Общая эрудиция |
6 |
Профессиональная компетентность в сфере психологии и педагогики |
6 |
Уровень профессионального психологического мастерства, владение современными педагогическими и психологическими технологиями (индивидуальный личностный подход, разноуровневая дифференциация и др.) |
6 |
Методическая компетентность (соответствие применяемых форм работы поставленным целям и задачам, использование способов, методов и приемов, обеспечивающих эффективность занятия, создание психологического комфорта) |
6 |
Владение навыками коммуникативного взаимодействия (присоединение, тактичность, эмоциональность, принятие, толерантность, культура речи) |
6 |
Соответствие применяемых форм работы целеполаганию и их эффективность |
6 |
Использование различных способов мотивации и поощрения обучающихся во время занятия, поддержание психологического комфорта |
6 |
Рациональное использование времени и смена видов деятельности |
6 |
Степень психолого-педагогического, эстетического и воспитательного воздействия |
6 |
Достижение поставленной цели |
6 |
Соблюдение регламента |
6 |
Максимальное количество баллов |
84 |
Четвертый тур
Цель тура: оценить способность участника конкурса демонстрировать профессиональную компетентность и практический опыт в вопросах психологического консультирования
Конкурсное испытание "Кейсы"
Критерии оценки |
Максимальный балл |
Общая культура (речь, манера поведения, внешний вид) |
6 |
Профессиональная компетентность |
6 |
Целесообразность решения данной задачи предлагаемым конкурсантом методом |
6 |
Коммуникативная компетентность (умение слушать, слышать, устанавливать контакт, адекватно реагировать) |
6 |
Владение навыками коммуникативного взаимодействия (присоединение, тактичность, эмоциональность, принятие, толерантность, культура речи) |
6 |
Соответствие применяемых форм работы целеполаганию и их эффективность |
6 |
Профессиональная компетентность в сфере психологии и педагогики |
6 |
Достижение поставленной цели |
6 |
Соблюдение этических норм |
6 |
Соблюдение регламента |
6 |
Максимальное количество баллов |
60 |
Пятый тур
Цель тура: выявить участника конкурса, способного выполнять миссию лидера педагогической общественности Санкт-Петербурга
Конкурсное испытание "Круглый стол"
Критерии оценки |
Максимальный балл |
Наличие собственной позиции по теме |
3 |
Содержательность и аргументированность каждого выступления в ходе обсуждения |
10 |
Умение вести профессиональный диалог удерживать тему продолжать и развивать высказанную мысль обосновать заявленную позицию дополнительными аргументами корректно возражать другому участнику при несовпадении позиций |
7 |
Максимальное количество баллов |
20 |
7. Номинация "Организатор воспитательной работы"
(Критериальный аппарат)
Первый тур
Цель тура: Оценить уровень профессионального мастерства конкурсанта
Конкурсное задание "Представление опыта работы"
Критерии оценки |
Максимальный балл |
Широта кругозора общая и профессиональная эрудиция, знание и понимание процессов, происходящих в образовании и в социальной сфере |
5 |
Аналитическая компетентность умение анализировать, обобщать, выявлять и применять инновационные идеи в своей профессиональной деятельности |
10 |
Культура презентации культура публичного выступления, умение взаимодействовать с аудиторией |
5 |
Максимальное количество баллов |
20 |
Конкурсное испытание "Подготовка воспитательного мероприятия"
Критерии оценки |
Максимальный балл |
Актуальность и практическая значимость содержания мероприятия |
5 |
Новизна, нетривиальность, оригинальность содержания мероприятия |
5 |
Ясность, последовательность, доступность изложения содержания мероприятия |
5 |
Обучающий характер мероприятия |
5 |
Демонстрируемая конкурсантом культура речи |
5 |
Способность к импровизации |
5 |
Максимальное количество баллов |
30 |
Конкурсное испытание "Проведение воспитательного мероприятия"
Критерии оценки |
Максимальный балл |
Актуальность выбранной конкурсантом темы |
5 |
Воспитывающий характер организуемого конкурсантом общения |
5 |
Умение заинтересовать и вовлечь в общение обучающихся |
5 |
Владение приемами организации выбранной формы общения (беседа, диспут, дебаты и т.п.) |
5 |
Диалоговый характер общения |
5 |
Демонстрируемая конкурсантом культура общения |
5 |
Способность к импровизации |
5 |
Максимальное количество баллов |
35 |
Второй тур
Цель тура: Оценить способность участника конкурса демонстрировать профессиональную компетентность и практический опыт в вопросах решения нестандартных педагогических ситуаций
Конкурсное задание "Кейсы"
Критерии оценки |
Максимальный балл |
Общая культура (речь, манера поведения, внешний вид) |
5 |
Профессиональная компетентность |
5 |
Целесообразность решения данной задачи методом, предлагаемым конкурсантом |
5 |
Коммуникативная компетентность (умение слушать, слышать, устанавливать контакт, адекватно реагировать) |
5 |
Владение навыками коммуникативного взаимодействия (присоединение, тактичность, эмоциональность, принятие, толерантность, культура речи) |
5 |
Достижение поставленной цели |
5 |
Соблюдение этических норм |
5 |
Максимальное количество баллов |
35 |
Третий тур
Цель тура: Выявить конкурсанта, способного выполнять миссию лидера педагогической общественности Санкт-Петербурга
Конкурсное задание "Круглый стол"
Критерии оценки |
Максимальный балл |
Наличие собственной позиции по теме |
3 |
Содержательность и аргументированность каждого выступления в ходе обсуждения |
10 |
Умение вести профессиональный диалог: удерживать тему продолжать и развивать высказанную мысль обосновать заявленную позицию дополнительными аргументами корректно возражать другому участнику при несовпадении позиций |
7 |
Максимальное количество баллов |
20 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.