Постановление Законодательного собрания Ленинградской области
от 27 сентября 2017 г. N 1015
"О законодательной инициативе Законодательного собрания Ленинградской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 6.5 федерального закона "О государственной социальной помощи"
В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Законодательное собрание Ленинградской области постановляет:
1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменения в статью 6.5 Федерального закона "О государственной социальной помощи".
2. Направить указанный проект федерального закона в Правительство Российской Федерации для получения заключения.
3. Направить указанный проект федерального закона в Совет законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации для экспертной оценки.
4. Уполномочить депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.П. Драчева представлять проект федерального закона "О внесении изменения в статью 6.5 Федерального закона "О государственной социальной помощи" при его рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
5. Обратиться к депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Ленинградской области с просьбой поддержать указанный проект федерального закона при его рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
6. Направить, настоящее постановление в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой подержать настоящую законодательную инициативу.
7. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Законодательною собрания Ленинградской области Д.В. Пуляевского.
8. Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель |
С. Бебенин |
Проект вносит
Законодательное собрание
Ленинградской области
Проект Федерального закона
Российской Федерации "О внесении изменения в статью 6.5 Федерального закона "О государственной социальной помощи"
(Принят Государственной Думой Одобрен Советом Федерации)
Статья 1
Внести в часть 3 статьи 6.5 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 29, ст. 3699; 2009,N30, ст 3739; N 52 ст. 6417; 2014. N 11, ст. 1098; N 30, ст. 4217) изменение, дополнив ее абзацем следующего содержания:
"Потери в доходах владельца инфраструктуры, перевозчика, возникшие вследствие предоставления социальной услуги, предусмотренной пунктом 2 части 1 статьи 6.2 настоящею Федерального закона, возмещаются в полном объеме за счет средств бюджетов соответствующих уровней бюджетной системы Российской Федерации.".
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2018 года.
Президент Российской Федерации |
В. Путин |
Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 6.5 Федерального закона "О государственной социальной помощи"
Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 6.5 Федерального закона "О государственной социальной помощи" (далее - законопроект) направлен на реализацию переносчиками в пригородном железнодорожном сообщении права на компенсацию в полном объеме из федерального бюджета потерь в доходах, понесенных в результате предоставления на основе Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" отдельным категориям граждан возможности бесплатного проезда на железнодорожном транспорте пригородного сообщения.
Порядок финансового обеспечения расходных обязательств Российской Федерации по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде бесплатного проезда на пригородном железнодорожном транспорте определяется правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 864 "О порядке финансового обеспечения расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг" (далее - Правила).
Условием для получения перевозчиком средств на предоставление гражданам бесплатного проезда на пригородном железнодорожном транспорте является заключение с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации государственного контракта (далее - Контракт) по типовой форме, утвержденной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации,
Цена Контракта рассчитывается в соответствии с пунктом 24.1 Правил и зависит от норматива финансовых затрат в месяц на одного гражданина, которому предоставляется бесплатный проезд на железнодорожном транспорте пригородного сообщения (далее - норматив).
Норматив ежегодно утверждается Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации. При расчете норматива не учитываются величины тарифов на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом, ежегодно устанавливаемые субъектами Российской Федерации, протяженности маршрутов следования и количество поездок.
Правила и Контракт не предусматривают возможность для перевозчика получить компенсацию выпадающих доходов в полном объеме, поскольку содержат условия о фиксированной цене, рассчитанной в соответствии с Правилами.
Пунктом 3 статьи 8 Федерального закона от 10 января 2003 года N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" предусмотрено, что потери в доходах перевозчика, возникшие в результате установления льгот и преимуществ по провозной плате на основании федеральных законов, возмещаются в полном объеме за счет средств соответствующих бюджетов.
Аналогичная норма закреплена пунктом 5 статьи 790 Гражданского кодекса Российской Федерации, которой определено, что в случаях, когда в соответствии с законом установлены льготы по провозной плате за перевозку пассажиров, понесенные В связи с этим расходы возмещаются транспортной организации за счет средств соответствующего бюджета.
В период с 2012 по 2016 годы открытое акционерное общество "Северо-Западная пригородная пассажирская компания" (далее - ОАО "СЗППК") полностью выполнило свои обязательства по бесплатной перевозке федеральных льготников, при этом некомпенсированные из федерального бюджета выпадающие доходы ОАО "СЗППК", связанные с предоставлением бесплатного проезда, составили 2 016,624 млн. рублей в том числе:
за 2012 год в сумме 425,262 млн. рублей;
за 2013 год в сумме 400,697 млн, рублей;
за 2014 год в сумме 345316 млн. рублей;
за 2015 год в сумме 442,637 млн. рублей;
за 2016 год в сумме 402,712 млн. рублей,
Принятие законопроекта позволит перевозчикам в пригородном железнодорожном сообщении компенсировать в полном объеме из федерального бюджета потери в доходах, возникающие в результате предоставления на основе Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" отдельным категориям граждан возможности бесплатного проезда на железнодорожном транспорте пригородного сообщения.
Приложение
к проекту федерального
закона "О внесении изменения
в статью 6.5 Федерального
закона "О государственной
социальной помощи"
Перечень
законов Российской Федерации и законов РСФСР" федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановления изменения или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменения в статью 6.5 Федерального закона "О государственной социальной помощи"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 6.5 Федерального закона "О государственной социальной помощи" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов.
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 6.5 Федерального закона "О государственной социальной помощи" потребует внесение изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 864 "О порядке финансового обеспечения расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг" в части изменения правил финансового обеспечения расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг и методики расчета объема средств, предусмотренных на финансовое обеспечение расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг. Изменения иных нормативных драповых актов РСФСР и Российской Федерации не требуется.
Председатель Законодательного |
С. Бебенин |
Приложение
к проекту федерального закона
"О внесении изменения в статью 6.5
Федерального закона "О государственной
социальной помощи"
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 6.5 Федерального закона "О государственной социальной помощи"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения и статью 6.5 Федерального закона "О государственной социальной помощи" потребует дополнительного расходования средств из федерального бюджета.
Председатель Законодательного собрания |
С. Бебенин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного собрания Ленинградской области от 27 сентября 2017 г. N 1015 "О законодательной инициативе Законодательного собрания Ленинградской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 6.5 федерального закона "О государственной социальной помощи"
Настоящее постановление вступает в силу с 27 сентября 2017 г.
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Законодательного собрания Ленинградской области от 28 марта 2018 г. N 90 настоящее постановление признано утратившим силу с 28 марта 2018 г.