Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации МО
"Выборгский район"
Ленинградской области
N 4094 от 08.11.2017
Подпрограмма
"Развитие малого и среднего предпринимательства и потребительского рынка в Выборгском районе Ленинградской области" муниципальной программы "Стимулирование экономической активности муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области"
Паспорт
Полное наименование |
Подпрограмма "Развитие малого и среднего предпринимательства и потребительского рынка в Выборгском районе Ленинградской области" |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Комитет поддержки предпринимательства и потребительского рынка администрации МО "Выборгский район" |
Соисполнители подпрограммы |
- Комитет по управлению муниципальным имуществом и градостроительству администрации МО "Выборгский район" |
Участники подпрограммы |
- Комитет поддержки предпринимательства и потребительского рынка администрации МО "Выборгский район" - Комитет по управлению муниципальным имуществом и градостроительству администрации МО "Выборгский район" - Организации, привлекаемые для оказания услуг |
Программно -целевые инструменты подпрограммы |
Не используются |
Цели подпрограммы |
Создание правовых и экономических условий для: - устойчивого функционирования и развития предприятий малого, среднего предпринимательства и потребительского рынка на территории Выборгского района; - формирования социальной ответственности предпринимательского сектора; - углубления форм взаимодействия власти и бизнеса; - упрощения доступа предпринимателей к финансовым ресурсам |
Задачи подпрограммы |
Повышение доступности финансовых ресурсов для субъектов малого и среднего предпринимательства. Снижение затрат субъектов МСП на ведение бизнеса Развитие кадрового потенциала предпринимательства Создание условий для увеличения числа занятых на малых и средних предприятиях; Повышение доступности бизнес -образования для субъектов малого и среднего предпринимательства и популяризация предпринимательской деятельности Развитие внешнеэкономических связей, повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства на внутренних и внешних рынках Удовлетворение спроса населения на потребительские товары и услуги за счет развития малоформатной торговли (нестационарной, мобильной, ярмарочной) Развитие и повышение эффективности деятельности муниципальной инфраструктуры поддержки Обеспечение доступа субъектов МСП к муниципальному имуществу |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- Оборот продукции (услуг), производимой субъектами малого предпринимательства - Количество субъектов МСП, получивших государственную и муниципальную поддержку - Количество новых рабочих мест, созданных субъектами МП (включая ИП), получившими муниципальную поддержку - Количество мероприятий, направленных на обучение и повышение квалификации сотрудников субъектов МСП - Количество участников мероприятий - Количество оказанных муниципальных услуг (консультирование, информирование, субсидирование) - Количество проведенных мероприятий, направленных на повышение доступности бизнес -образования для субъектов МСП и популяризацию предпринимательства - Количество уникальных субъектов МСП, принявших участие в мероприятиях - Количество изданных методических, информационных и презентационных материалов по вопросам предпринимательской деятельности - Количество проведенных заседаний координационных (совещательных органов) по вопросам развития МСП - Количество организованных международных мероприятий для продвижения продукции на региональные и зарубежные рынки - Количество организованных ярмарок - Количество торговых мест на ярмарках - Количество организаций муниципальной инфраструктуры поддержки, ведущих деятельность на территории МО "Выборгский район" - Количество организаций инфраструктуры поддержки, которым были предоставлены субсидии на развитие - Количество субъектов МСП, которым оказана имущественная поддержка в виде передачи во владение и (или) в пользование объектов муниципального имущества - Количество объектов муниципального имущества, переданного во владение и (или) в пользование субъектам МСП по муниципальной преференции - Количество и площадь объектов недвижимого муниципального имущества, переданного во владение и (или) в пользование субъектам МСП - Количество обновлений в год в разделе имущественной поддержки на портале муниципального образования - Объем доходов бюджета муниципального образования от передачи во владение и (или) в пользование субъектам МСП недвижимого муниципального имущества - Количество проведенных конкурсных процедур на право заключения договора аренды муниципального имущества - Количество заключенных по итогам конкурсных процедур контрактов |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Сроки реализации подпрограммы: 2015 -2019 годы Подпрограмма реализуется в один этап |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Объем финансирования за весь период реализации составит 24216,698 тыс. рублей: 2015 год - 4122,4 тыс. рублей 2016 год -5484,4 тыс. рублей 2017 год -7574,898 тыс. рублей 2018 год -3483 тыс. рублей 2019 год - 3552 тыс. рублей Объем финансирования за счет средств местного бюджета составит 15870,027 тыс. рублей: 2015 год - 634,4 тыс. рублей 2016 год -2398,4 тыс. рублей 2017 год -5802,227 тыс. рублей 2018 год -3483 тыс. рублей 2019 год - 3552 тыс. рублей Объем финансирования за счет средств областного бюджета составит 5556,671 тыс. рублей: 2015 год - 698 тыс. рублей 2016 год - 3086 тыс. рублей 2017 год -1772,671 тыс. рублей Объем финансирования за счет средств федерального бюджета составит 2790 тыс. рублей: 2015 год -2790 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
К концу 2019 года: - прирост общего количества устойчиво работающих субъектов малого и среднего предпринимательства не менее 3%; - оборот продукции, производимой малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями, индивидуальными предпринимателями увеличится на 11%; - количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших муниципальную поддержку за период реализации подпрограммы, увеличится на 15%; - обеспеченность населения района торговыми площадями увеличится на 5%. |
В целях настоящей подпрограммы применяются следующие термины и понятия:
- субъекты малого и среднего предпринимательства (далее -субъекты МСП) -хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" от 24.07.2007 N 209-ФЗ, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям и средним предприятиям;
- поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства -деятельность органов местного самоуправления и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляемая в целях развития малого и среднего предпринимательства в соответствии с муниципальной подпрограммой;
- представители социально незащищенных слоев населения -безработные граждане, состоящие на учете в службе занятости Выборгского района, работники, находящиеся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, осуществление мероприятий по высвобождению работников), инвалиды, военнослужащие, уволенные с военной службы (при сроке службы не менее 10 календарных лет), а также военнослужащие, уволенные в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации, члены неполных семей, имеющие иждивенцев, многодетные родители;
- представители молодежи -граждане в возрасте от 18 до 30 лет (включительно);
- информационно-коммуникационные технологии -технологии обработки и передачи информации, основанные на использовании вычислительной техники, компьютерных сетей и каналов электронной связи.
Иные понятия и термины, не указанные в настоящей подпрограмме, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации.
1. Общая характеристика, основные проблемы и прогноз развития сферы реализации подпрограммы
По данным Федеральной налоговой службы России по Ленинградской области в 2015 году в Выборгском районе осуществляло деятельность 9290 субъектов МСП, в том числе 4514 - индивидуальные предприниматели, 4776 -юридические лица. За период с 01.01.2015 по 31.12.2015 год на территории МО "Выборгский район" было зарегистрировано 835 вновь созданных субъектов малого и среднего предпринимательства.
В 2015 году число малых предприятий по сравнению с 2014 годом увеличилось на 8,5%. Наибольший удельный вес по видам экономической деятельности в структуре малых предприятий занимают обрабатывающие производства -18% (в 2014 году -15,5%); оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования -14,3% (в 2014 году -18,3%); предприятия сферы транспорта и связи -13% (в 2014 году -12,7%); гостиницы и рестораны -13% (в 2014 году -14%); предприятия, занимающиеся операциями с недвижимым имуществом, арендой и предоставлением услуг -11,7% (в 2014 году -11,3%); сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство -11,7% (в 2014 году -9,8%).
Среднесписочная численность занятых на малых предприятиях составила 2808 человек (на 1% больше чем в 2014 году). Помимо с работниками списочного состава на малых предприятиях было занято 216 человек внешних совместителей и работников, выполнявших работы по договорам гражданско -правового характера.
Оборот малых предприятий в 2015 году по сравнению с 2014 годом снизился на 2,6% и составил 7768,2 млн. рублей. Наибольший объем оборота приходился на сферу торговли и услуг -23%, обрабатывающие производства -22%, сельское хозяйство -15,9%.
Оборот 20 отчитавшихся в органы статистики средних предприятий составил 7941,9 млн. рублей (778% к 2014 году), среднесписочная численность занятых - 2394 человек (84% к 2014 году).
По данным налоговой отчетности за 2015 год в консолидированный бюджет Выборгского района Ленинградской области поступило платежей по налогам на совокупный доход (налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, единый сельскохозяйственный налог) в объеме 952,4 млн. рублей. Снижение поступлений к 2014 году составило 16,7%.
Таблица 1.1. Динамика основных показателей деятельности субъектов МСП на территории муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области
Основные показатели деятельности |
Единица измерения |
2015 год |
2014 год |
Соотношение показателей 2015 года по отношению к 2014 году, в % |
- количество малых предприятий |
ед. |
77 |
71 |
108 |
- количество средних предприятий |
ед. |
20 |
25 |
80 |
- количество индивидуальных предпринимателей |
чел. |
4514 |
4247 |
106 |
Среднесписочная численность работающих в малом и среднем бизнесе, в том числе: |
чел. |
5202 |
5162 |
100,7 |
- занятых на малых предприятиях |
чел. |
2808 |
2777 |
101 |
- занятых на средних предприятиях |
чел. |
2394 |
2844 |
84 |
Оборот малых и средних предприятий |
млн. руб. |
15710,1 |
7691,3 |
204 |
Инвестиции в основной капитал |
млн. руб. |
630,21 |
190 |
* |
Объем платежей по налогам на совокупный доход (УСН, ЕНВД, ЕСХН) |
млн. руб. |
952,4 |
1144 |
83 |
* В 2014 году сведения по средним предприятиям Выборгским РОГС не предоставлялись.
По состоянию на 1 января 2016 года доля малых предприятий по видам экономической деятельности составила:
- сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство -11,7%;
- рыболовство, рыбоводство -2,6%;
- добыча полезных ископаемых -5%;
- обрабатывающие производства -18%;
- производство и распределение электроэнергии, газа и воды -1,3%;
- строительство -5%;
- оптовая и розничная торговля -14,3%;
- гостиницы и рестораны -13%;
- транспорт и связь -13%;
- операции с недвижимым имуществом -11,7%;
- предоставление коммунальных, социальных и персональных услуг -3,9%.
Среднесписочная численность занятых на малых предприятиях в 2015 году увеличилась по сравнению с 2014 годом на 0,7% и составила 5202 человека.
Количество средних предприятий уменьшилось на 20%. Соответственно сократилась и среднесписочная численность, занятых на средних предприятиях на 16%.
Основной причиной сокращения количества средних предприятий является сложная экономическая обстановка в стране.
Оборот малых предприятий увеличился на 104%.
Малое предпринимательство на территории муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области (далее -МО "Выборгский район") характеризуется высокими темпами роста инвестиций. Объем инвестиций в основной капитал малых предприятий составил в 2015 году 308,4 млн. рублей, что в 1,6 раз превышает показатели 2014 года (190 млн. рублей).
Потребительский рынок Выборгского района отличается хорошо развитой структурой, включающей в себя предприятия розничной торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, розничные рынки и ярмарки.
По данным из Реестра предприятий потребительского рынка муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области по состоянию на 01.01.2016 года на территории Выборгского района осуществляют деятельность:
1. Предприятий розничной торговли (объектов) - 2706,
в том числе: |
|
1.1. Магазинов - |
1353; |
- продовольственных - |
469; |
- непродовольственных - |
752; |
- смешанного ассортимента - |
41; |
- сетевых магазинов - |
91. |
1.2. Аптеки- |
30; |
1.3. Аптечные пункты и др. - |
27; |
1.4. Автозаправочных станций - |
40; |
1.5. Мелкая розница (павильоны, киоски, отделы и др.) - 1256.
2. Предприятий оптовой торговли и оптово -посреднической деятельности (объектов) -161
3. Предприятий общественного питания (объектов) - 498,
в том числе:
3.1. Предприятий общедоступной сети - 400:
рестораны - 24,
бары - 58
кафе- 216,
столовые- 11,
закусочные - 32,
прочие - 59.
3.2. При учебных заведениях - 70:
кафе - 4,
столовые - 46,
буфеты- 20.
3.3. Предприятия корпоративного питания - 29:
кафе - 2,
столовые- 20,
буфеты - 3,
чайные- 3,
закусочные - 1.
4. Предприятий бытового обслуживания (объектов) - 620, количество рабочих мест (работников) -1752 ,
в том числе:
бани и душевые - 15 (количество помывочных мест - 493, общее количество рабочих мест (работников) - 80;
химчистки - 1 (общей мощностью за смену - 110 кг белья), общее количество рабочих мест (работников) - 8;
прачечные - 2 общее количество рабочих мест (работников) - 3;
парикмахерские и салоны - 192 (общее количество рабочих мест (работников) -548;
ремонт и пошив швейных, меховых и кожаных изделий - 46 (общее количество рабочих мест (работников) - 87;
- ремонт, окраска и пошив обуви - 36 (общее количество рабочих мест (работников) - 46;
ремонт бытовой радиоэлектронной техники и бытовых приборов, ремонт часов - 15 (общее количество рабочих мест (работников) - 25;
ремонт транспортных средств - 104 (общее количество рабочих мест (работников) - 308;
- ремонт и строительство жилья - 29 (общее количество рабочих мест (работников) - 114;
ритуальные услуги - 12 (общее количество рабочих мест (работников) - 67;
прочие виды бытовых услуг - 168 (общее количество рабочих мест (работников) - 466.
Обеспеченность населения муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области мощностями объектов потребительского рынка по состоянию на 01.01.2016 года
Поселение |
Торговыми площадями на 1000 жителей (норм. 500 кв. м./1000 жит.) |
Посадочными местами предприятий общественного питания на 1000 жителей (норм. 40 пос. мест/ 1000 жит.) |
Рабочими местами на предприятиях бытового обслуживания на 1000 жителей (норм. СП 7 мест/1000 жит., ГП 9 мест/1000 жит.) |
|||
|
Факт, кв. м. |
в % к нормативу |
Факт, мест |
в % к нормативу |
Факт, мест |
в % к нормативу |
Выборгский муниципальный район |
686,73 |
137,34 |
73,7 |
184,34 |
8,6 |
107,4 |
Город Выборг |
1084,99 |
216,99 |
100,8 |
251,9 |
16,8 |
186,53 |
Высоцкое ГП |
280,63 |
56,12 |
238,7 |
596,8 |
1,76 |
19,64 |
Каменногорское ГП |
338,26 |
67,65 |
45,75 |
114,4 |
1,89 |
21,1 |
Приморское ГП |
412,18 |
82,43 |
57,76 |
144,4 |
3,82 |
42,46 |
Светогорское ГП |
455,76 |
91,15 |
52,5 |
131,2 |
4,12 |
45,83 |
Рощинское ГП |
515,31 |
103,06 |
50,16 |
125,4 |
4,18 |
46,49 |
Советское ГП |
247,44 |
49,48 |
48,5 |
121,4 |
5,4 |
60,32 |
Красносельское СП |
595,0 |
119,0 |
51,37 |
128,4 |
1,4 |
20,6 |
Первомайское СП |
411,85 |
82,37 |
77,11 |
192,7 |
2,3 |
33,52 |
Полянское СП |
300,90 |
60,18 |
48,8 |
122,0 |
1,7 |
23,65 |
Селезневское СП |
485,79 |
97,15 |
69,27 |
173,2 |
5,7 |
81,9 |
Гончаровское СП |
1127,8 |
225,56 |
65,3 |
158,4 |
2,6 |
37,5 |
Как видно из таблицы:
1. Фактическая обеспеченность торговыми площадями в основном, в Выборгском районе превышает норму. Но в ряде населенных пунктов выявляется необеспеченность торговыми площадями: МО "Высоцкое ГП", МО "Каменногорское ГП", МО "Советское ГП", МО "Полянское СП". Это может быть связано с территориальным расположением этих поселений (близость к административному центру района или Санкт-Петербургу) и сельскохозяйственной направленностью поселений.
2. Посадочными местами предприятий общественного питания все поселения района обеспечены. Для расчёта были взяты данные из Реестра предприятий потребительского рынка МО "Выборгский район" по всем предприятиям общественного питания (открытая и закрытая сеть).
3. На территории МО "Выборгский район" осуществляют деятельность:
- 1 универсальный рынок, количество торговых мест -160.
- 31 ярмарка (в том числе 2 сезонные ярмарки), количество торговых мест -892.
- 10 торговых центров.
4. Обеспеченность рабочими местами на предприятиях бытового обслуживания за 12 месяцев 2015 года соответствует нормативу только в городе Выборг. Такая ситуация на территории всей Ленинградской области, поэтому сфера бытовых услуг является приоритетной при оказании государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
Доля предприятий торговли, отвечающая современным требованиям, увеличивается. Главное преобразование -это формирование сетевых торговых систем, конкурентными преимуществами которых перед автономными магазинами являются: возможность централизованной закупочной политики, высокотехнологичная логистика, эффективная ассортиментная политика, популярная торговая марка, автоматизация технологических процессов.
Несмотря на положительные тенденции присутствия крупных операторов розничной торговли имеются определенные трудности сбыта продукции местных товаропроизводителей в розничные торговые сети федерального и регионального значения. На сегодняшний день для местного бизнеса это наиболее эффективные, быстрые и дешевые каналы вывода продукции на рынок. Но, к сожалению, руководители торговых сетей не принимают во внимание популярность продукции местных товаропроизводителей и невозможность конкурировать с крупнейшими производителями продукции других областей и тем самым создают неприемлемые условия для сотрудничества. Операторы розничной торговой сети предъявляют товаропроизводителям продовольственной продукции требования относительно больших объемов поставок и низких цен, которые производители не в состоянии обеспечить. Существенную трудность для местных поставщиков представляет централизация закупок, распространенная у сетевых операторов. Основная доля поставок в этом случае осуществляется через центральные распределительные центры (оптовые склады), входящие в структуру сетей. При осуществлении поставок товаров посредством центров предприятие пищевой промышленности должно иметь значительную производственную мощность, способную удовлетворить потребности большей части магазинов торговой сети.
Актуальной для малого и среднего предпринимательства Выборгского района Ленинградской области остается проблема доступа к производственным площадям для размещения стартующих бизнесов и развитие сферы предоставления населению бытовых услуг.
Общий объем бытовых услуг, оказываемых населению Выборгского района Ленинградской области, ежегодно увеличивается, однако темпы роста объема бытовых услуг остаются незначительными. Обеспеченность жителей услугами предприятий бытового обслуживания, особенно в сельской местности, является недостаточной.
В сфере жилищно-коммунального хозяйства развитие малого предпринимательства происходит недостаточно активно. Доля малого предпринимательства по оказанию услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства (капитальный ремонт, эксплуатация и текущий ремонт, обслуживание и ремонт инженерных коммуникаций, благоустройство и уборка территорий, вывоз твердых бытовых отходов, озеленение, охрана жилищного фонда, установка и обслуживание систем видеонаблюдения, содержание и ремонт дорожного покрытия, проведение проектных работ, дезинфекция, сбор коммунальных платежей, посредничество при расчетах с поставщиками коммунальных услуг населению и др.) низка.
Принимая во внимание уровень развития малого предпринимательства в инновационной, производственной и социальной сферах, в сфере бытового обслуживания населения, а также необходимость развития информационно-коммуникационных технологий, приоритетными сферами развития малого и среднего предпринимательства Выборгского района Ленинградской области в рамках Подпрограммы являются инновационная и производственная сферы, сфера жилищно -коммунального хозяйства, социально значимые отрасли (образование, социальная защита населения, здравоохранение, физическая культура, спорт), предоставление парикмахерских услуг (за исключением города Выборга), бытовых услуг населению (за исключением услуг по ремонту и техническому обслуживанию автомототранспортных средств и услуг фотоателье), развитие информационно-коммуникационных технологий и сферы народно -художественных промыслов.
Перечень тенденций, рисков и проблем, характеризующих развитие малого и среднего бизнеса и потребительского рынка в Выборгском районе, согласно Концепции социально -экономического развития муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области на период до 2020 года, представлен ниже (Таблица 1.2).
Таблица 1.2. Тенденции, риски и проблемы, характеризующие развитие малого и среднего предпринимательства и потребительского рынка в Выборгском районе
Тенденции развития |
Риски |
Проблемы |
- Увеличение количества экономически активных субъектов предпринимательства; - увеличение среднесписочной численности занятых в секторе малого и среднего предпринимательства; - увеличение оборотов малых и средних предприятий и ИП; - увеличение розничного товарооборота; - развитие форм муниципальной поддержки предпринимательства; - организация инфраструктуры продвижения товаров, продукции местных производителей; - разработка пакета стимулирующих мер административно -финансового характера для развития предпринимательства в производственных секторах (торговли, услуг) |
- Снижение привлекательности малого бизнеса как сферы деятельности; - снижение уровня обеспеченности малого предпринимательства соответствующей инфраструктурой поддержки; - снижение темпов экономического роста, ускорения инфляции, снижение уровня платежеспособности населения |
- Высокие административные барьеры при создании малого предприятия; - недостаточный уровень развития инфраструктуры по поддержке предпринимательства; - низкий уровень конкурентоспособности субъектов МСП, связанных с их узкой специализацией (преимущественно сфера торговли); - высокая конкуренция в сфере торговли между крупными сетевыми предприятиями и субъектами МСП; - нехватка квалифицированных кадров; - высокий для малого и среднего бизнеса уровень налоговой нагрузки; - низкая доступность финансовых ресурсов; - доступность земли и недвижимости; - коррупция |
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы
Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы сформированы на основе положений федеральных, региональных и районных документов стратегического планирования, в том числе:
- Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р;
- Стратегии социально-экономического развития Ленинградской области до 2030 года, утвержденной законом Ленинградской области от 08 августа 2016 года N 76-оз;
- Концепции социально-экономического развития муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области на период до 2020 года, утвержденной решением совета депутатов муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области от 23 ноября 2010 года N 75.
Приоритеты в сфере развития малого и среднего предпринимательства и потребительского рынка в соответствии с Концепцией социально-экономического развития МО "Выборгский район" на период до 2020 года обозначены в следующих приоритетных задачах администрации МО "Выборгский район":
развитие форм муниципальной поддержки предпринимательства;
содействие структурным изменениям в предпринимательской среде;
привлечение в малое предпринимательство населения МО "Выборгский район", создание новых рабочих мест, поддержка экономической активности;
инициирование финансово- кредитных и инвестиционных механизмов;
формирование положительного имиджа предпринимателя;
создание эффективной консультационной поддержки малого предпринимательства.
3. Цели, задачи, показатели (индикаторы), конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмма направлена на создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства и потребительского рынка в Выборгском районе.
Целью реализации настоящей подпрограммы является создание условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства и потребительского рынка, увеличения его вклада в решение задач социально -экономического развития Выборгского района.
Показателем достижения цели является "Оборот продукции (услуг), производимой малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями, и индивидуальными предпринимателями".
В рамках достижения цели необходимо обеспечить решение следующих задач.
Задача 1. Повышение доступности финансовых ресурсов для субъектов малого и среднего предпринимательства. Снижение затрат субъектов МСП на ведение бизнеса.
Задача 2. Развитие кадрового потенциала предпринимательства.
Задача 3. Создание условий для увеличения числа занятых на малых и средних предприятиях.
Задача 4. Повышение доступности бизнес -образования для субъектов малого и среднего предпринимательства и популяризация предпринимательской деятельности.
Задача 5. Развитие внешнеэкономических связей, повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства на внутренних и внешних рынках.
Задача 6. Удовлетворение спроса населения на потребительские товары и услуги за счет развития малоформатной торговли (нестационарной, мобильной, ярмарочной).
Задача 7. Развитие и повышение эффективности деятельности муниципальной инфраструктуры поддержки.
Задача 8. Обеспечение доступа субъектов МСП к муниципальному имуществу.
Для оценки степени решения задач сформулированы следующие показатели.
Показателями решения задачи 1 являются:
- "Количество субъектов МСП, получивших государственную или муниципальную поддержку"
- "Количество новых рабочих мест (включая вновь зарегистрированных ИП), созданных субъектами МП, получившими субсидии на организацию предпринимательской деятельности"
Показателями решения задачи 2 являются:
- "Количество мероприятий, направленных на обучение и повышение квалификации сотрудников субъектов МСП"
- "Количество участников мероприятий".
Показателями решения задачи 3 являются:
- "Количество оказанных муниципальных услуг (консультирование, информирование, субсидирование)".
Показателями решения задачи 4 являются:
- "Количество проведенных мероприятий, направленных на повышение доступности бизнес -образования для субъектов МСП и популяризацию предпринимательства (консультирование и информирование о действующих мерах государственной и муниципальной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, стимулирование граждан, в т.ч. молодежи, к осуществлению предпринимательской деятельности)"
- "Количество субъектов МСП, принявших участие в мероприятиях
- "Количество уникальных субъектов МСП, принявших участие в мероприятиях"
- "Количество изданных методических, информационных и презентационных материалов по вопросам предпринимательской деятельности"
- "Количество проведенных заседаний координационных (совещательных органов) по вопросам развития МСП"
Показателями решения задачи 5 являются:
- "Количество организованных международных мероприятий для продвижения продукции на региональные и зарубежные рынки"
- "Количество участников международных мероприятий"
Показателями решения задачи 6 являются:
- "Количество организованных ярмарок"
- "Количество торговых мест на ярмарках"
- "Оборот розничной торговли"
- "Обеспеченность населения района торговыми площадями"
- "Обеспеченность населения района посадочными местами предприятий общественного питания"
- Обеспеченность рабочими местами на предприятиях бытового обслуживания
Показателями решения задачи 7 являются:
- "Количество организаций муниципальной инфраструктуры поддержки, ведущих деятельность на территории МО "Выборгский район"
- "Количество организаций инфраструктуры поддержки, которым были предоставлены субсидии на развитие"
- "Количество образовательных и обучающих курсов, мастер - классов для субъектов МСП, проведенных организациями инфраструктуры поддержки"
- "Количество субъектов МСП, принявших участие в образовательных, обучающих курсах и мастер - классах"
- "Доля уникальных субъектов МСП, зарегистрированных в МО "Выборгский район", принявших участие в образовательных, обучающих курсах и мастер - классах"
Показателями решения задачи 8 являются:
- "Количество субъектов МСП, которым оказана имущественная поддержка в виде передачи во владение и (или) в пользование объектов муниципального имущества"
- "Количество и площадь объектов недвижимого муниципального имущества, переданного во владение и (или) в пользование субъектам МСП"
- "Объем доходов бюджета муниципального образования от передачи во владение и (или) в пользование субъектам МСП недвижимого муниципального имущества"
- "Количество обновлений в разделе имущественной поддержки на портале муниципального образования"
- "Количество проведенных конкурсных процедур на право заключения договора аренды муниципального имущества"
- "Количество заключенных по итогам конкурсных процедур контрактов"
- "Количество объектов муниципального имущества, переданного во владение и (или) в пользование субъектам МСП по муниципальной преференции"
Конечные результаты реализации подпрограммы к концу 2019 года:
- оборот продукции (услуг), производимой субъектами малого предпринимательства, в том числе микропредприятиями, и индивидуальными предпринимателями увеличится на 11%;
- количество субъектов МСП, получивших государственную и муниципальную поддержку за период реализации подпрограммы, увеличится на 15%;
- количество вновь созданных субъектов МСП за период реализации подпрограммы составит 3911 единиц;
- прирост количества субъектов МСП, осуществляющих деятельность на территории Выборгского района Ленинградской области за время реализации подпрограммы составит не менее 3% к 2014 году;
- обеспеченность населения района торговыми площадями увеличится на 5%;
- обеспеченность населения района посадочными местами предприятий общественного питания увеличится на 3%;
- обеспеченность рабочими местами на предприятиях бытового обслуживания увеличится на 3%.
Срок реализации подпрограммы: 2015 -2019 годы.
Подпрограмма реализуется в один этап.
4. Плановые значения показателей (индикаторов) подпрограммы по годам реализации
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы и их значениях
N п/п |
Показатель (индикатор) Наименование |
Ед. изм. |
Значения показателей |
||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
|||
1 |
Оборот продукции (услуг), производимой субъектами малого предпринимательства |
млн. руб. |
6990 |
7099,7 |
7196,7 |
7319,9 |
7459 |
2 |
Количество субъектов МСП, получивших государственную или муниципальную поддержку |
Ед. |
5150 |
5403 |
5585 |
5820 |
6070 |
3 |
"Количество новых рабочих мест (включая вновь зарегистрированных ИП), созданных субъектами МП, получившими субсидии на организацию предпринимательской деятельности" |
Ед. |
14 |
8 |
7 |
6 |
5 |
4 |
Оборот розничной торговли |
млн. руб. |
10415,3 |
11460,9 |
12407 |
13407 |
14000 |
5 |
Обеспеченность населения торговыми площадями |
кв. м./1000 жителей |
680 |
772 |
778 |
785 |
790 |
6 |
Обеспеченность населения района посадочными местами предприятий общественного питания |
кол-во пос.мест/ 1000 жителей |
73 |
73 |
74 |
74 |
74 |
7 |
Обеспеченность рабочими местами на предприятиях бытового обслуживания |
кол-во раб.мест/ 1000 жителей |
8,5 |
8,22 |
8,3 |
8,3 |
8,3 |
8 |
Количество мероприятий, направленных на обучение и повышение квалификации сотрудников субъектов МСП |
Шт. |
- |
- |
2 |
2 |
2 |
9 |
Количество участников мероприятий |
Чел. |
- |
- |
15 |
15 |
15 |
10 |
Количество оказанных муниципальных услуг (консультирование, информирование, субсидирование) |
Ед. |
- |
- |
3500 |
4000 |
4000 |
11 |
Количество проведенных мероприятий, направленных на повышение доступности бизнес -образования для субъектов МСП и популяризацию предпринимательства |
Шт. |
7 |
9 |
9 |
9 |
9 |
12 |
Количество субъектов МСП, принявших участие в мероприятиях |
Ед. |
970 |
1050 |
1140 |
1200 |
1300 |
13 |
Количество уникальных субъектов МСП, принявших участие в мероприятиях |
Ед. |
- |
- |
100 |
100 |
100 |
14 |
Количество изданных методических, информационных и презентационных материалов по вопросам предпринимательской деятельности |
Шт. |
2200 |
750 |
800 |
800 |
800 |
15 |
Количество проведенных заседаний координационных (совещательных органов) по вопросам развития МСП |
Шт. |
- |
- |
8 |
8 |
8 |
16 |
Количество организованных международных мероприятий для продвижения продукции на региональные и зарубежные рынки |
Шт. |
- |
- |
2 |
2 |
2 |
17 |
Количество участников международных мероприятий |
Ед. |
- |
- |
20 |
20 |
20 |
18 |
Количество организованных ярмарок |
Шт. |
- |
- |
2 |
2 |
2 |
19 |
Количество торговых мест на ярмарках |
Шт. |
- |
- |
300 |
300 |
300 |
20 |
Количество организаций муниципальной инфраструктуры поддержки, ведущих деятельность на территории МО "Выборгский район" |
Шт. |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
21 |
Количество организаций инфраструктуры поддержки, которым были предоставлены субсидии на развитие |
Шт. |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
22 |
Количество образовательных и обучающих курсов, мастер -классов для субъектов МСП, проведенных организациями инфраструктуры поддержки |
Шт. |
- |
- |
3 |
3 |
3 |
23 |
Количество субъектов МСП, принявших участие в образовательных, обучающих курсах и мастер - классах |
Ед. |
- |
- |
30 |
30 |
30 |
24 |
Доля уникальных субъектов МСП, зарегистрированных в МО "Выборгский район", принявших участие в образовательных, обучающих курсах и мастер - классах |
Ед. |
- |
- |
30 |
30 |
30 |
25 |
Количество субъектов МСП, которым оказана имущественная поддержка в виде передачи во владение и (или) в пользование объектов муниципального имущества |
Ед. |
- |
- |
11 |
12 |
13 |
26 |
Количество и площадь объектов недвижимого муниципального имущества, переданного во владение и (или) в пользование субъектам МСП |
Ед. Кв.м. |
- |
- |
11 1074,93 |
12 1075,0 |
13 1080,0 |
27 |
Объем доходов бюджета МО "Выборгский район" от передачи во владение и (или) в пользование субъектам МСП недвижимого муниципального имущества |
Тыс. руб. |
- |
- |
2127,2 |
2600,0 |
2650,0 |
28 |
Количество проведенных конкурсных процедур на право заключения договора аренды муниципального имущества |
Ед. |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
29 |
Количество обновлений в разделе имущественной поддержки на портале муниципального образования |
Раз |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
30 |
Количество заключенных по итогам конкурсных процедур контрактов |
Ед. |
|
|
1 |
1 |
1 |
31 |
Количество объектов муниципального имущества, переданного во владение и (или) в пользование субъектам МСП по муниципальной преференции |
Ед. |
|
|
4 |
1 |
1 |
5. Характеристика основных мероприятий и направлений расходов подпрограммы
В рамках подпрограммы будут реализованы следующие основные мероприятия и направления расходов:
Основное мероприятие: "Создание условий для развития малого и среднего предпринимательства".
5.1. Расширение доступа субъектов МСП к финансовым ресурсам
5.1.1. Предоставление субсидий субъектам малого предпринимательства, действующим менее одного года, для организации предпринимательской деятельности.
Субсидии предоставляются в целях возмещения затрат, связанных с организацией (осуществлением) предпринимательской деятельности на территории Выборгского района
Критерии субъектов малого предпринимательства, в отношении которых осуществляется поддержка:
- зарегистрированы по месту жительства в Выборгском районе;
- имеют намерение организовать на территории Выборгского района предпринимательскую деятельность или уже организовавшие предпринимательскую деятельность не ранее, чем за год до момента принятия решения о предоставлении субсидии;
- прошли краткосрочный курс обучения основам предпринимательства в одной из организаций муниципальной инфраструктуры поддержки предпринимательства, и (или) в организациях, определенных комитетом по труду и занятости населения Ленинградской области, и (или) в образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии. Прохождение краткосрочного обучения не требуется для соискателей, имеющих диплом о высшем юридическом и (или) экономическом образовании (профильной переподготовки);
- ранее не осуществляли предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя или учредителя коммерческой организации;
- предоставили документы, подтверждающие принадлежность на момент подачи заявки на участие в конкурсном отборе (далее - конкурсная заявка) или на момент государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица - субъекта малого предпринимательства к одной из следующих категорий:
а) безработные граждане, состоящие на учете в ГКУ ЛО "Выборгский центр занятости населения";
б) граждане, переехавшие или изъявившие желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность, а также выпускники образовательных организаций начального, среднего и высшего профессионального образования, переехавшие для работы в сельскую местность. В случае если граждане, изъявившие желание участвовать в конкурсе на получение субсидий, только планируют переезд на постоянное место жительства в сельскую местность, в конкурсную комиссию представляется пояснительная записка о планируемой дате переезда в сельскую местность и справка формы 9;
в) работники, находящиеся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников), и работники градообразующих предприятий,
г) военнослужащие, уволенные в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации;
д) военнослужащие, уволенные из Вооруженных Сил Российской Федерации (при сроке службы не менее 10 календарных лет);
е) инвалиды;
ж) члены неполных семей, имеющие иждивенцев;
з) члены семьи, воспитывающие детей инвалидов;
и) члены многодетных семей;
к) субъекты молодежного предпринимательства -граждане в возрасте от 18 до 30 лет (включительно).
л) члены молодых семей, имеющие детей, в том числе члены неполных молодых семей, состоящие из 1 (одного) молодого родителя и 1 (одного) и более детей, при условии, что возраст каждого из супругов либо 1 (одного) родителя в неполной семье не превышает 35 лет.
Субсидии предоставляются из расчета не более 80 процентов произведенных затрат, размер субсидии не может превышать 500 тысяч рублей.
Субсидии не предназначены для компенсации средств, затраченных на приобретение недвижимости, мебели, бытовой электроники, не используемой в производственном процессе или в процессе оказания услуг, аренду помещений, приобретение легковых автомобилей (за исключением автобусов любых типов, предназначенных для перевозки восьми и более человек, фургонов, автолавок), выплату заработной платы, возведение капитальных строений и их проектирование, капитальный и косметический ремонт помещений, проведение опытно-конструкторских работ, техническое проектирование производственного оборудования, приобретение лицензий, оплату взносов для вступления в саморегулируемые организации, оплату вкладов в качестве уставного капитала, изготовление и (или) приобретение рекламной продукции (визитки, брошюры, буклеты, афиши, вывески и другие аналогичные товары).
Не допускается повторное предоставление субсидии по ранее принятым в МО "Выборгский район" и (или) в других органах исполнительной власти и (или) бюджетных организациях и компенсированным в полном объеме платежным документам, подтверждающим произведенные затраты по организации и (или) осуществлению бизнеса.
Соискатели, претендующие на получение субсидии, лично, через представителя при наличии доверенности или почтовым отправлением с описью вложения представляют в конкурсную комиссию конкурсную заявку, в состав которой входят следующие документы:
а) заявление о предоставлении субсидии на имя главы администрации с указанием объема средств, инвестируемых соискателем в предпринимательскую деятельность;
б) копия всех страниц документа, удостоверяющего личность соискателя;
в) документы, подтверждающие принадлежность соискателя на момент подачи заявления (на момент государственной регистрации субъекта предпринимательской деятельности) к одной из вышеперечисленных категорий граждан;
г) резюме соискателя на получение субсидии;
д) согласие на обработку персональных данных;
е) документ о прохождении соискателем краткосрочного курса обучения основам предпринимательства в одной из организаций муниципальной инфраструктуры поддержки предпринимательства, и (или) в организациях, определенных комитетом по труду и занятости населения Ленинградской области, и (или) в образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии. В случае наличия диплома о высшем юридическом и (или) экономическом образовании (профильной переподготовке) необходимо предоставить копию диплома;
ж) бизнес-план предпринимательской деятельности, содержащий описание продукции или услуг, анализ рынка сбыта, в том числе потребителей и конкурентов, финансово-экономические расчеты, сроки реализации проекта, расчет эффективности вложений, штатное расписание сотрудников с указанием их заработной платы и другие разделы. В бизнес-плане указывается целевое использование субсидии, собственных средств соискателя. В случае если соискателем будут привлекаться заемные средства, указывается целевое использование заемных средств.
Все копии вышеуказанных документов должны быть нотариально заверены.
Соискатели, которые на момент подачи конкурсной заявки зарегистрировали и(или) осуществляют предпринимательскую деятельность, представляют:
а) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
б) справку налогового органа о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налоговых платежей, выданную не ранее одного месяца до даты подачи заявки;
в) копию свидетельства о постановке на налоговый учет;
г) документы, подтверждающие проведение мероприятий по снижению энергетических издержек (в случае проведения мероприятий по снижению энергетических издержек);
д) сведения о зарегистрированном бизнесе.
В связи с переходом органов местного самоуправления на межведомственное и межуровневое информационное взаимодействие при предоставлении муниципальных услуг соискатель представляет документы, указанные в подпунктах "а", "б", "в" добровольно.
Заявки на участие в конкурсе принимаются со дня, следующего после даты опубликования извещения о проведении конкурса, и рассматриваются конкурсной комиссией по мере их поступления, но не позже, чем через три рабочих дня после окончания приема заявок.
5.1.2. Предоставление субъектам МСП, действующим менее одного года на территории МО "Выборгский район", субсидий в целях возмещения затрат, связанных с разработкой бизнес -планов.
Критерии субъектов МСП, в отношении которых осуществляется поддержка:
- зарегистрированы и осуществляют деятельность на территории МО "Выборгский район";
- субъекты МСП, действующие менее 1 года;
- соответствуют критериям, установленным ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- осуществили разработку бизнес-плана с привлечением собственных финансовых ресурсов;
- субъекты МСП, относящиеся к одной из следующих категорий:
а) безработные граждане, состоящие на учете в ГКУ ЛО "Выборгский центр занятости населения";
б) граждане, переехавшие или изъявившие желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность, а также выпускники образовательных организаций начального, среднего и высшего профессионального образования, переехавшие для работы в сельскую местность. В случае если граждане, изъявившие желание участвовать в конкурсе на получение субсидий, только планируют переезд на постоянное место жительства в сельскую местность, в конкурсную комиссию представляется пояснительная записка о планируемой дате переезда в сельскую местность и справка формы 9;
в) работники, находящиеся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников), и работники градообразующих предприятий,
г) военнослужащие, уволенные в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации;
д) военнослужащие, уволенные из Вооруженных Сил Российской Федерации (при сроке службы не менее 10 календарных лет);
е) инвалиды;
ж) члены неполных семей, имеющие иждивенцев;
з) члены семьи, воспитывающие детей инвалидов;
и) члены многодетных семей;
к) граждане в возрасте от 18 до 30 лет (включительно).
л) члены молодых семей, имеющие детей, в том числе члены неполных молодых семей, состоящие из 1 (одного) молодого родителя и 1 (одного) и более детей, при условии, что возраст каждого из супругов либо 1 (одного) родителя в неполной семье не превышает 35 лет.
Соискатели, претендующие на получение субсидии, лично, через представителя при наличии доверенности или почтовым отправлением с описью вложения представляют в конкурсную комиссию конкурсную заявку, в состав которой входят следующие документы:
- заявление на получение субсидии;
- документы и информацию, подтверждающие правомочность участника, заверенные печатью и подписью соискателя:
а) копии учредительных документов (устав) -для юридических лиц;
б) копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
в) копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц или выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (полная), выданная в текущем квартале;
г) копия договора, заключенного между субъектом МСП и организацией (индивидуальным предпринимателем), имеющей право оказывать услуги по разработке бизнес-планов;
д) копии счетов и платежных поручений (кассовых документов), подтверждающих стоимость расходов, связанных с разработкой бизнес-плана, акт выполненных работ;
е) копия бизнес-плана, содержащего описание продукции или услуг, анализ рынка сбыта, в том числе потребителей и конкурентов, финансово-экономические расчеты, сроки реализации проекта, расчет эффективности вложений, штатное расписание сотрудников с указанием их заработной платы и другие разделы.
ж) согласие на обработку персональных данных;
з) копия документа, подтверждающего принадлежность субъекта МСП к одной из вышеперечисленных категорий граждан.
В связи с переходом органов местного самоуправления на межведомственное и межуровневое информационное взаимодействие при предоставлении муниципальных услуг соискатель представляет документы, указанные в подпунктах "б", "в" добровольно.
Заявки на участие в конкурсе принимаются со дня, следующего после даты опубликования извещения о проведении конкурса, и рассматриваются конкурсной комиссией по мере их поступления, но не позже, чем через три рабочих дня после окончания приема заявок.
5.2. Информационная, консультационная поддержка субъектов МСП, развитие инфраструктуры поддержки
5.2.1. Оказание поддержки субъектам МСП в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров: проведение обучающих курсов; организация и проведение конкурсов профессионального мастерства; организация подготовки и повышения квалификации кадров для МСП.
Для прохождения обучающих курсов на тему: "Введение в предпринимательство" субъекты МСП, зарегистрированные на территории Выборгского района, обращаются с заявлениями об оказании поддержки в соответствии с направлениями Подпрограммы и представляют кроме документов, подтверждающих их соответствие условиям, установленным статьей 4 Федерального закона N 209-ФЗ от 24 июля 2007 года "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", документы, подтверждающие их принадлежность к следующим категориям:
а) безработные граждане, состоящие на учете в ГКУ ЛО "Выборгский центр занятости населения";
б) граждане, переехавшие или изъявившие желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность, а также выпускники образовательных организаций начального, среднего и высшего профессионального образования, переехавшие для работы в сельскую местность. В случае если граждане, изъявившие желание участвовать в конкурсе на получение субсидий, только планируют переезд на постоянное место жительства в сельскую местность, в конкурсную комиссию представляется пояснительная записка о планируемой дате переезда в сельскую местность и справка формы 9;
в) работники, находящиеся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников), и работники градообразующих предприятий,
г) военнослужащие, уволенные в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации;
д) военнослужащие, уволенные из Вооруженных Сил Российской Федерации (при сроке службы не менее 10 календарных лет);
е) инвалиды;
ж) члены неполных семей, имеющие иждивенцев;
з) члены семьи, воспитывающие детей инвалидов;
и) члены многодетных семей;
к) субъекты молодежного предпринимательства -граждане в возрасте от 18 до 30 лет (включительно).
л) члены молодых семей, имеющие детей, в том числе члены неполных молодых семей, состоящие из 1 (одного) молодого родителя и 1 (одного) и более детей, при условии, что возраст каждого из супругов либо 1 (одного) родителя в неполной семье не превышает 35 лет.
Письменные заявления рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
Условия и порядок оказания поддержки:
при условии соответствия субъектов МСП требованиям Федерального закона N 209-ФЗ от 24 июля 2007 года "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и предоставления соответствующих документов, определенных Программой, осуществляется формирование групп, для которых будут проводиться обучающие курсы для подготовки, переподготовки и повышения квалификации, соответствующие тематике обращения субъектов МСП. Численность таких групп не ограничивается, сроки разработки программ обучения -не более 14 дней.
5.2.2. Предоставление субсидий на обеспечение деятельности некоммерческих организаций муниципальной инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства МО "Выборгский район".
Субсидии предоставляются в целях создания благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства МО "Выборгский район" и стимулирования некоммерческих организаций муниципальной инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства к безвозмездному оказанию информационных, консультационных и(или) образовательных услуг субъектам предпринимательской деятельности.
Критерии организаций, в отношении которых осуществляется поддержка:
а) некоммерческие организации муниципальной инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства зарегистрированы и осуществляют деятельность на территории МО "Выборгский район";
б) к уставным целям организации относится создание благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства, оказание консультационных, информационных и(или) образовательных и других услуг субъектам малого и(или) среднего предпринимательства;
в) отсутствие проведения в отношении соискателя процедуры ликвидации или банкротства на день подачи заявки;
г) отсутствие у соискателя просроченной задолженности по платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды на последнюю отчетную дату;
д) отсутствие у соискателя задолженности перед работниками по заработной плате на последнюю отчетную дату;
е) размер заработной платы работников соискателя не ниже размера, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Ленинградской области.
Субсидия некоммерческим организациям предоставляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете МО "Выборгский район".
За счет средств субсидий возмещаются затраты на оказание на безвозмездной основе консультационных, информационных и (или) образовательных и других услуг субъектам малого и (или) среднего предпринимательства и организацию и проведение мероприятий, направленных на создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства МО "Выборгский район".
Не допускается повторное предоставление субсидии по ранее принятым в Администрации, и (или) в других органах исполнительной власти, органах местного самоуправления, и (или) в бюджетных организациях и компенсированным платежным документам, подтверждающим произведенные затраты, связанные с осуществлением деятельности некоммерческой организации.
Соискатели, претендующие на получение субсидии, лично, через представителя при наличии доверенности или почтовым отправлением с описью вложения представляют в конкурсную комиссию конкурсную заявку, в состав которой входят следующие документы:
- заявка о предоставлении субсидии;
- справка об отсутствии проведения в отношении соискателя процедуры ликвидации или банкротства на день подачи заявки;
- справка об отсутствии у соискателя просроченной задолженности по платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды на последнюю отчетную дату;
- справка об отсутствии у соискателя задолженности перед работниками по выплате заработной платы на последнюю отчетную дату;
- план мероприятий;
- копия устава организации;
- свидетельство о государственной регистрации организации (копия);
- свидетельство о постановке на налоговый учет (копия).
Все копии вышеуказанных документов должны быть нотариально заверены.
В соответствии с законодательством Российской Федерации организации могут в добровольном порядке представлять следующие документы:
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (или договор аренды используемого в целях развития малого и среднего предпринимательства помещения сроком не менее трех последующих лет, или договор безвозмездного пользования в отношении помещения, используемого в целях развития малого и среднего предпринимательства, сроком не менее трех последующих лет (копия и оригинал для сверки);
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, датированная текущим месяцем.
Заявки на участие в конкурсе принимаются со дня, следующего после даты опубликования извещения о проведении конкурса, и рассматриваются конкурсной комиссией по мере их поступления, но не позже, чем через три рабочих дня после окончания приема заявок.
5.2.3. Оказание безвозмездных информационных и консультационных услуг субъектам МСП.
5.3. Имущественная поддержка субъектов МСП
5.3.1. Предоставление во владение и (или) в пользование субъектам МСП объектов муниципального имущества.
Имущественная поддержка субъектов МСП предусматривает передачу в аренду субъектам МСП муниципального имущества, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов на возмездной основе или на льготных условиях путем предоставления муниципальной преференции.
Муниципальная преференция по имущественной поддержке может быть предоставлена в целях поддержки субъектов МСП, осуществляющих деятельность в приоритетных сферах деятельности.
Приоритетными сферами деятельности в МО "Выборгский район" являются:
1) производственная сфера;
2) инновационные технологии;
3) общественное питание;
4) предоставление бытовых услуг населению;
5) услуги розничной торговли (кроме торговли подакцизными товарами);
6) прочие виды деятельности, направленные на социальную поддержку населения муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области.
Критерии предоставления имущественной поддержки в виде муниципальной преференции:
а) регистрация субъекта МСП на территории Выборгского района Ленинградской области;
б) отсутствие у получателя поддержки просроченной задолженности по всем видам платежей и обязательств в бюджеты и государственные внебюджетные фонды;
в) соответствие критериям, установленным ст. 4 и 15 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Цели, формы, условия, порядок и контроль предоставления муниципальных преференций определены в Положении о порядке предоставления муниципальной преференции в целях поддержки субъектов МСП в МО "Выборгский район, утвержденном Постановлением администрации МО "Выборгский район" N 3011 от 23.08.2017 "Об утверждении Положения о порядке предоставления муниципальной преференции в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Выборгский район" Ленинградской области".
5.3.2. Размещение информации об имущественной поддержке в специальном разделе на официальном портале МО "Выборгский район".
5.4. Содействие в продвижении продукции (работ, услуг) субъектов МСП Выборгского района на товарные рынки
5.4.1. Содействие участию субъектов МСП в региональных и международных конкурсах профессионального мастерства работников;
5.4.2. Содействие участию субъектов МСП в межрегиональных и международных мероприятиях по обмену опытом в сфере малого и среднего бизнеса и потребительского рынка.
5.4.3. Содействие участию субъектов МСП в региональных и международных выставках, ярмарках и др. мероприятиях.
Критерии субъектов МСП, в отношении которых осуществляется поддержка:
- зарегистрированы и осуществляют деятельность на территории МО "Выборгский район";
- соответствуют критериям, установленным ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- осуществляют деятельность в сфере, относящейся к тематике мероприятия.
Поддержка оказывается на основании письменного заявления, которое рассматривается в течение 30 дней.
5.4.4. Привлечение субъектов МСП к муниципальным закупкам.
5.5. Организация и проведение совместно с субъектами МСП и (или) их объединениями мероприятий, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства на территории МО "Выборгский район"
5.5.1. Организация и проведение мероприятий, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства и потребительского рынка на территории МО "Выборгский район" (семинары, конференции, "круглые столы", тематические выставки, фестивали, ярмарки, конкурсы, районные праздники и др. мероприятия, в том числе международные по вопросам предпринимательской деятельности).
5.5.2. Проведение научно -исследовательской работы по анализу потребностей субъектов МСП; с целью выявления проблем и административных барьеров, препятствующих развитию малого и среднего бизнеса.
5.5.3. Организация и проведение фестивалей предпринимательства, тематических ярмарок.
Критерии субъектов МСП, в отношении которых осуществляется поддержка:
- зарегистрированы и осуществляют деятельность на территории МО "Выборгский район";
- соответствуют критериям, установленным ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- осуществляют деятельность в сфере, относящейся к тематике мероприятия.
Поддержка оказывается на основании письменного заявления, которое рассматривается в течение 30 дней.
В соответствии с частью 5 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в оказании вышеперечисленных форм поддержки субъектам МСП должно быть отказано в случае, если:
- документы представлены не в полном объеме и (или) не соответствуют установленным требованиям;
- не выполнены условия оказания поддержки;
- ранее в отношении заявителя-субъекта МСП было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли;
- с момента признания субъекта МСП допустившим нарушение порядка и условий и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.
5.5.4. Организация и проведение заседаний координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства на территории МО "Выборгский район".
5.5.5. Издание печатных информационных, справочных, методических и других материалов, посвященных вопросам развития малого и среднего предпринимательства и потребительского рынка на территории Выборгского района.
5.6. Реализация государственной политики в области торговой деятельности в целях создания условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на потребительские товары соответствующего качества по доступным ценам в пределах территориальной доступности, обеспечения прав потребителей на приобретение качественных и безопасных товаров
5.6.1. Проведение мониторинга цен на основные виды продовольственных товаров.
5.6.2. Содействие предоставлению торговых мест на льготной основе на рынках и ярмарках МО "Выборгский район" для реализации продукции местных товаропроизводителей.
5.6.3. Проведение совместно с контролирующими органами проверок по противодействию торговле в неустановленных местах.
5.6.4. Проведение мониторинга обеспеченности населения района торговыми объектами.
5.6.5. Проведение мониторинга обеспеченности населения района посадочными местами предприятий общественного питания.
5.6.6. Проведение мониторинга обеспеченности рабочими местами на предприятиях бытового обслуживания.
5.6.7. Создание условий для размещения нестационарных торговых объектов и организация ярмарок.
5.6.8. Повышение профессионального мастерства сотрудников в сфере потребительского рынка (розничная торговля, общественное питание, бытовое обслуживание).
Основное мероприятие: "Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в области ремесел и народных художественных промыслов".
5.7. Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере народных художественных промыслов и (или) ремесел
Субсидии предоставляются в целях возмещения затрат, связанных с арендой помещений под размещение объектов товаропроводящей сети, приобретением нового торгового оборудования для объектов товаропроводящей сети, приобретением расходных материалов, инструментов, необходимых для изготовления продукции и изделий народных художественных промыслов и (или) ремесел.
Критерии субъектов малого и среднего предпринимательства, в отношении которых осуществляется поддержка:
а) зарегистрированы на территории МО "Выборгский район" Ленинградской области;
б) осуществление на территории Выборгского района в качестве основного вида экономической деятельности предпринимательской деятельности в сфере ремесел и (или) отнесение к организациям народных художественных промыслов в соответствии с пунктом 2 статьи 5 Федерального закона от 6 января 1999 года N 7-ФЗ "О народных художественных промыслах", и (или) осуществление торговой деятельности согласно коду 47.78.3 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) или согласно коду 52.48.34 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2001 (КДЕС Ред.1);
в) отсутствие проведения в отношении соискателя процедуры ликвидации или банкротства на день подачи заявки;
г) отсутствие у соискателя просроченной задолженности по платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды на последнюю отчетную дату;
д) отсутствие у соискателя задолженности перед работниками по заработной плате на последнюю отчетную дату;
е) размер заработной платы работников соискателя не ниже размера, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Ленинградской области;
ж) наличие документов, подтверждающих произведенные соискателем затраты;
з) приобретаемое торговое оборудование должно быть новым, ранее не бывшим в употреблении.
Субсидии предоставляются из расчета не более 90 процентов документально подтвержденных затрат, произведенных не ранее года, предшествующего текущему, но не более 300 тысяч рублей.
За счет средств субсидий возмещаются затраты:
- связанные с арендой помещений под размещение объектов товаропроводящей сети;
- связанные с приобретением нового торгового оборудования для объектов товаропроводящей сети;
- связанные с приобретением расходных материалов, инструментов, необходимых для изготовления продукции и изделий народных художественных промыслов и (или) ремесел.
Не допускается повторное предоставление субсидии по ранее принятым в МО "Выборгский район" и (или) в других органах исполнительной власти, органах местного самоуправления и (или) бюджетных организациях и компенсированным в полном объеме платежным документам, подтверждающим произведенные затраты.
Субсидии не предоставляются организациям народных художественных промыслов, поддержка которых осуществляется за счет средств федерального бюджета.
Соискатели, претендующие на получение субсидии, лично, через представителя при наличии доверенности или почтовым отправлением с описью вложения представляют в конкурсную комиссию конкурсную заявку, в состав которой входят следующие документы:
а) заявление о предоставлении субсидии;
б) копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя (заверенная подписью и печатью соискателя);
в) копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (полная), выданная не ранее 30 дней до даты подачи заявки (заверенная подписью и печатью соискателя);
г) копия свидетельства о постановке на налоговый учет (заверенная подписью и печатью соискателя);
д) банковские реквизиты с указанием расчетного счета соискателя для перечисления субсидии (заверенные подписью и печатью соискателя);
е) справка налогового органа, подтверждающая отсутствие задолженности по налогам и сборам, выданная не ранее 30 дней до даты подачи заявки;
ж) справки из отделения Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации о наличии (отсутствии) задолженности перед внебюджетными фондами, выданные не ранее 30 дней до даты подачи заявки;
з) справка о величине средней заработной платы работников, занятых на полный рабочий день, за три месяца, предшествующих дате подачи заявки (заверенная подписью и печатью соискателя);
и) справка об отсутствии задолженности по выплате заработной платы работникам на последнюю отчетную дату (заверенная подписью и печатью соискателя);
к) справка о среднесписочной численности работников за три месяца, предшествующих дате подачи заявки (заверенная подписью и печатью соискателя);
л) справка о размере выручки от реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг (для плательщиков налога на добавленную стоимость (НДС) - без учета НДС) за три месяца, предшествующих дате подачи заявки (заверенная подписью и печатью соискателя);
м) копия сведений по форме федерального статистического наблюдения П-НХП-М "Сведения о производстве и отгрузке изделий народных художественных промыслов малыми предприятиями" за предыдущий год - для организаций народных художественных промыслов (представляется копия, (заверенная подписью и печатью соискателя);
н) справка, подтверждающая, что в объеме реализованных товаров собственного производства изделия ремесел составляют не менее 50 процентов, - для соискателей, осуществляющих деятельность в сфере ремесел (заверенная подписью и печатью соискателя);
о) фотографии изделий ремесел, реализуемых соискателем;
п) копии документов, подтверждающих фактически произведенные соискателем расходы по затратам, связанным с организацией и (или) развитием товаропроводящей сети по реализации ремесленных изделий и продукции; по затратам на приобретение расходных материалов, инструментов, необходимых для изготовления продукции и изделий народных художественных промыслов и ремесел (представляются нотариально заверенные копии счетов, платежных поручений, счетов-фактур, товарных накладных, иных документов);
р) копия договора купли-продажи торгового оборудования (заверенная нотариально);
с) копия акта приема-передачи торгового оборудования (заверенная нотариально);
т) копия договора аренды помещения под размещение объекта товаропроводящей сети (заверенная нотариально);
у) копия акта приема-передачи объекта товаропроводящей сети (заверенная нотариально);
ф) копия решения художественно-экспертного совета по художественным промыслам Ленинградской области об отнесении изготавливаемых соискателем изделий к изделиям народных художественных промыслов - для организаций народных художественных промыслов, за исключением организаций народных художественных промыслов, поддержка которых осуществляется за счет средств федерального бюджета (при наличии) (заверенная нотариально);
Справки, указанные в подпунктах "з", "к", "л", вновь созданные юридические лица или вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели представляют за период, прошедший со дня их государственной регистрации.
В соответствии с частью 2 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" документы, указанные в подпунктах "б", "в", "г", "е", "ж", соискатель представляет по собственной инициативе.
Заявки на участие в конкурсе принимаются со дня, следующего после даты опубликования извещения о проведении конкурса, и рассматриваются конкурсной комиссией по мере их поступления, но не позже, чем через три рабочих дня после окончания приема заявок.
В соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона Российской Федерации от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" субсидии не предоставляются следующим субъектам МСП:
- являющимся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
- являющимся участниками соглашений о разделе продукции;
- осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
- являющимся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
- осуществляющим производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
Основное мероприятие: "Мониторинг деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в Ленинградской области на территории муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области".
5.8. Мероприятия по организации и проведению мониторинга деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в Ленинградской области на территории муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области
5.9. Ежегодный анализ финансовых, экономических и социальных показателей развития малого и среднего предпринимательства на территории МО "Выборгский район".
6. Характеристика основных мер правового регулирования в сфере реализации подпрограммы
N п/п |
Вид нормативного правового акта |
Основные положения нормативного правового акта |
Ответственный исполнитель и соисполнители |
Ожидаемые сроки принятия |
1 |
Правовой акт администрации МО "Выборгский район", определяющий порядок расходования средств в рамках подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства и потребительского рынка в Выборгском районе Ленинградской области" |
Определяет порядок расходования средств в рамках подпрограммы, в том числе порядок и условия предоставления субсидий |
Комитет поддержки предпринимательства и потребительского рынка |
1 квартал 2017 года |
7. Информация о ресурсном обеспечении подпрограммы
Объем финансирования подпрограммы составит в 2015 -2019 годах 24216,698 тыс. руб.
Наибольший объем средств (78% общего объема средств бюджета МО "Выборгский район", выделяемых на подпрограмму) будет направлен на основное мероприятие "Содействие в доступе субъектов МСП к финансовым и материальным ресурсам".
Объем финансирования подпрограммы в 2015 -2019 годах в разрезе основных мероприятий представлен в таблице 7.1.
8. Порядок оценки эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе:
Оценки степени достижения целей и решения задач программы в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов Программы и их плановых значений, приведенных в таблице 4.1, по формуле:
,
где:
- степень достижения целей (решения задач);
- фактическое значение индикатора (показателя) Программы;
- плановое значение индикатора (показателя) Программы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений).
Степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств местного бюджета и иных источников ресурсного обеспечения Программы путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования Программы по формуле:
,
где:
- уровень финансирования реализации основных мероприятий Программы;
- фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий Программы;
- плановый объем финансовых ресурсов на реализацию Программы на соответствующий отчетный период.
Степени реализации мероприятий Программы (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных непосредственных результатов реализации основных мероприятий Программы по годам на основе ежегодных планов реализации Программы.
До начала очередного года реализации Программы ответственный исполнитель по каждому показателю (индикатору) Программы определяет интервалы значений показателя (индикатора), при которых реализация Программы характеризуется:
высоким уровнем эффективности;
удовлетворительным уровнем эффективности;
неудовлетворительным уровнем эффективности.
Нижняя граница интервала значений показателя (индикатора) для целей отнесения Программы к высокому уровню эффективности определяется значением, соответствующим 95 процентному плановому приросту показателя (индикатора) на соответствующий год; нижняя граница интервала значений показателя для целей отнесения Программы к удовлетворительному уровню эффективности не может быть ниже, чем значение, соответствующее 75% плановому приросту значения показателя на соответствующий год.
Программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если:
значения 95% и более показателей Программы соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения Программы к высокому уровню эффективности;
уровень финансирования реализации основных мероприятий Программы () составил не менее 95%;
не менее 95% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если:
значения 80% и более показателей программы соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения Программы к высокому уровню эффективности;
уровень финансирования реализации основных мероприятий Программы () составил не менее 70%;
не менее 80% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Если реализация Программы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области от 8 ноября 2017... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.