Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 13 ноября 2017 года N 468
(приложение)
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области на финансовое обеспечение затрат в связи с реализацией социально значимых проектов в сфере книгоиздания в рамках подпрограммы "Общество и власть" государственной программы Ленинградской области "Устойчивое общественное развитие в Ленинградской области"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области (далее - областной бюджет) юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (далее - соискатели, получатели субсидий) на финансовое обеспечение затрат в связи с реализацией социально значимых проектов в сфере книгоиздания в рамках реализации основного мероприятия "Организация создания и реализации социальной рекламы и социально значимых проектов" подпрограммы "Общество и власть" государственной программы Ленинградской области "Устойчивое общественное развитие в Ленинградской области", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 399 (далее - субсидии).
1.2. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:
главный распорядитель бюджетных средств - Комитет по печати и связям с общественностью Ленинградской области (далее - Комитет);
социально значимые проекты в сфере книгоиздания - проекты по изданию и распространению на бумажном и (или) электронном носителе книг, посвященных социально значимым темам, связанным с Ленинградской областью. Перечень тем для реализации социально значимых проектов в сфере книгоиздания ежегодно утверждается Комитетом;
экспертный совет - коллегиальный орган для проведения конкурсного отбора среди соискателей, формируемый Комитетом из числа лиц, замещающих должности государственной гражданской службы в Комитете, и представителей организаций, осуществляющих издательскую, научную и общественную деятельность;
конкурсный отбор - отбор получателей субсидий, осуществляемый экспертным советом на основе установленных настоящим Порядком критериев отбора получателей субсидий, требований к получателям субсидий и критериев оценки заявок на получение субсидий.
Иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных действующим законодательством.
1.3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных в сводной бюджетной росписи областного бюджета на соответствующий финансовый год Комитету, и доведенных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.
2. Критерии отбора получателей субсидий, имеющих право на получение субсидий
Субсидии предоставляются получателям субсидий, отвечающим одновременно следующим требованиям:
получатель субсидии осуществляет деятельность в сфере книгоиздания не менее года до дня подачи заявки на участие в конкурсном отборе;
получатель субсидии не осуществляет деятельность в качестве политической партии, политического и общественного движения.
3. Цели предоставления субсидий
Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения затрат на реализацию проектов по изданию и распространению на бумажном и (или) электронном носителе книг, посвященных социально значимым темам, связанным с Ленинградской областью.
4. Условия и порядок предоставления субсидий
4.1. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе.
4.2. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
1) соответствие соискателя критериям отбора, предусмотренным разделом 2 настоящего Порядка;
2) соответствие соискателя на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора (соглашения) о предоставлении субсидии, следующим требованиям:
а) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом;
в) отсутствие просроченной задолженности по заработной плате;
г) получатели субсидий - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а получатели субсидий -индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
д) получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
е) получатели субсидий не должны получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных актов на цели, предусмотренные настоящим Порядком;
ж) заработная плата работников получателя субсидии должна быть не ниже размера, определенного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Ленинградской области;
з) отсутствие установленного факта недостижения ранее получателем субсидии показателей результативности использования субсидий, а также установленного по итогам проверок, проведенных Комитетом или органом государственного финансового контроля Ленинградской области, факта нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидий;
и) получатель субсидии не может являться юридическим лицом, осуществляющим деятельность в качестве политической партии, политического и общественного движения;
3) представление документов, указанных в пункте 5.5 настоящего Порядка, в сроки, установленные пунктом 5.2 настоящего Порядка;
4) заключение между Комитетом и получателем субсидии договора о предоставлении субсидии в сроки, определенные пунктом 5.19 настоящего Порядка, по типовой форме, установленной Комитетом финансов Ленинградской области, предусматривающего в том числе:
целевое назначение и размер субсидии;
согласие получателя субсидии на осуществление Комитетом и органом государственного финансового контроля Ленинградской области проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий;
положение об обязательной проверке Комитетом и органом государственного финансового контроля Ленинградской области соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий;
положение о порядке, сроках и условиях возврата в областной бюджет остатков субсидий, не использованных в установленный срок;
положение о возможности и условиях осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидий;
положение о запрете приобретения получателем субсидии за счет полученных средств иностранной валюты;
сроки представления, форма и состав отчетов о расходовании субсидий.
4.3. При предоставлении субсидий запрещается приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением целей предоставления этих средств.
4.4. Субсидия предоставляется на расходы на приобретение материалов, используемых при выполнении издательско-полиграфических работ, типографские услуги, разработку, дизайн оригинал-макета книги и ее печать, доставку изготовленного тиража книги (книг), включая погрузочно-разгрузочные работы, необходимые для реализации социально значимых проектов в сфере книгоиздания.
4.5. Субсидии не предоставляются на реализацию проектов, содержащих элементы экстремистской деятельности и (или) направленных на изменение основ государственного строя Российской Федерации, направленных на поддержку и (или) участие в предвыборных кампаниях, имеющих целью извлечение прибыли, предусматривающих предоставление грантов и (или) иных безвозмездных целевых поступлений (пожертвований, средств на осуществление благотворительной деятельности и др.) другим организациям.
4.6. Показателем результативности использования субсидий (далее -показатель результативности) является количество реализованных в течение года социально значимых проектов в сфере книгоиздания.
5. Порядок проведения конкурсного отбора
5.1. Субсидии предоставляются по результатам проводимого Комитетом конкурсного отбора.
5.2. Решение о проведении конкурсного отбора принимается
Комитетом. Комитет размещает извещение о проведении конкурсного отбора (далее - извещение) на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") не позднее 1 февраля года предоставления субсидий. Срок приема заявок на участие в конкурсном отборе (далее - заявки) не может превышать 45 дней с момента размещения извещения. Точные сроки приема заявок устанавливаются правовым актом Комитета.
5.3. Прием заявок начинается на следующий рабочий день после даты размещения извещения. Заявки регистрируются в соответствующем журнале в день поступления в Комитет.
5.4. Для предоставления субсидий Комитетом в рамках информационного взаимодействия запрашиваются следующие документы:
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ);
справки территориального налогового органа Ленинградской области и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации об отсутствии просроченной задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Соискатель вправе представить указанные документы, полученные не ранее чем за три месяца до дня подачи заявки, по собственной инициативе.
5.5. Для получения субсидии соискатель в сроки, установленные Комитетом, представляет в Комитет заявку, в состав которой входят следующие документы:
а) заявление о предоставлении субсидии по форме, утвержденной правовым актом Комитета, включающее подробный синопсис социально значимого проекта в сфере книгоиздания (не менее трех страниц шрифтом Times New Roman, 14 кеглем с полуторным интервалом) или верстку текста произведения (гранки), отвечающего требованиям законодательства Российской Федерации;
б) справка о банковских реквизитах с указанием расчетного счета соискателя для перечисления субсидии (заверенная подписью и печатью (при наличии) соискателя);
в) справка о социально значимом проекте в сфере книгоиздания с приложением документально обоснованной сметы планируемых расходов по форме, утвержденной правовым актом Комитета;
г) копии учредительных документов соискателя - юридического лица, нотариально заверенные или заверенные подписью руководителя и печатью (при наличии) юридического лица;
д) справка об отсутствии задолженности по выплате заработной платы работникам на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии (далее -договор), заверенная подписью и печатью (при наличии) соискателя;
е) копия документа, подтверждающего полномочия лица, действующего без доверенности от имени соискателя, заверенная в установленном законодательством порядке.
5.6. Документы, указанные в пункте 5.5 настоящего Порядка, представляются на бумажном носителе в запечатанном конверте (страницы заявки должны быть пронумерованы и прошиты) и на электронном носителе.
5.7. Ответственность за своевременность, полноту и достоверность представляемых сведений и документов возлагается на соискателя.
5.8. Соискатель вправе подать одну заявку на реализацию одного социально значимого проекта в сфере книгоиздания в рамках проводимого конкурсного отбора.
5.9. Соискатель имеет право отозвать заявку путем письменного уведомления Комитета не позднее чем за два рабочих дня до даты заседания экспертного совета.
5.10. Конкурсный отбор проводится экспертным советом. Состав экспертного совета и положение об экспертном совете утверждаются правовым актом Комитета.
5.11. Рассмотрение заявок и принятие решений о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидий осуществляется на заседании экспертного совета не позднее 10 рабочих дней со дня окончания приема заявок.
5.12. В случае выявления нарушений, являющихся основаниями для отказа в предоставлении субсидии, соискателю в течение двух рабочих дней с даты оформления протокола заседания экспертного совета (далее - протокол) направляется письменный мотивированный отказ в предоставлении субсидии.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие представленных соискателем документов требованиям, указанным в пункте 5.5 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 5.5 настоящего Порядка;
б) недостоверность представленной соискателем информации;
в) несоответствие соискателя условиям, установленным пунктом 4.2 настоящего Порядка;
г) несоответствие соискателя критериям отбора, указанным в разделе 2 настоящего Порядка.
5.13. Соискатель не вправе повторно подать заявку, рассмотренную и отклоненную экспертным советом.
5.14. На заседании экспертного совета рассматриваются представленные заявки и принимаются решения о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии по каждой заявке, представленной соискателями.
5.15. Каждая заявка оценивается по балльной системе в соответствии с критериями, указанными в приложении к настоящему Порядку. Победителем конкурсного отбора признается соискатель, набравший в сумме наибольшее количество баллов.
Если несколько соискателей набирают равное количество баллов, победителем признается соискатель, подавший заявку ранее других.
5.16. Размер субсидии одному получателю определяется исходя из сметы планируемых расходов на реализацию социально значимого проекта в сфере книгоиздания, представленной получателем субсидии, по направлениям расходов, указанным в пункте 4.4 настоящего Порядка, в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных Комитету в сводной бюджетной росписи областного бюджета на соответствующий финансовый год.
Размер предоставляемой субсидии по одной заявке не может быть больше 30 процентов от общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных Комитету на соответствующий финансовый год.
5.17. Решения экспертного совета оформляются протоколом не позднее двух рабочих дней, следующих за днем проведения заседания экспертного совета. Победителям конкурсного отбора в течение семи рабочих дней направляется соответствующая выписка из протокола (по требованию).
Комитет в срок не позднее трех рабочих дней с даты подписания протокола размещает протокол на официальном сайте Комитета в сети "Интернет".
5.18. Комитет в течение трех рабочих дней с даты опубликования протокола на официальном сайте Комитета в сети "Интернет" издает правовой акт с указанием победителей конкурсного отбора и размеров предоставляемых им субсидий.
5.19. В течение 10 рабочих дней с даты издания правового акта, указанного в пункте 5.18 настоящего Порядка, Комитет заключает с победителем конкурсного отбора договор.
Победители конкурсного отбора несут ответственность за выполнение обязательств, принятых в соответствии с заключенным договором, своевременность и достоверность представляемых сведений и документов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.20. В случае отказа победителя конкурсного отбора от заключения договора либо нарушения победителем конкурсного отбора срока заключения договора, установленного пунктом 5.19 настоящего Порядка, Комитет имеет право объявить дополнительный конкурсный отбор в пределах высвободившихся средств. Дополнительный конкурсный отбор проводится в соответствии с настоящим Порядком.
5.21. Формирование заявки на перечисление субсидий осуществляется Комитетом в течение 10 рабочих дней, следующих за датой заключения договора.
5.22. Перечисление субсидий осуществляется Комитетом финансов Ленинградской области на основании распорядительных заявок на расход, сформированных Комитетом, на расчетные счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, в течение трех дней с даты получения распорядительной заявки на расход.
5.23. В случае наличия нераспределенного остатка средств и (или) увеличения бюджетных ассигнований в соответствии с настоящим Порядком производится дополнительный конкурсный отбор, информация о сроках проведения которого дополнительно размещается на официальном сайте Комитета в сети "Интернет".
6. Требования к отчетности и осуществлению контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий
6.1. Порядок, форма и сроки представления получателем субсидии отчетности о достижении показателей результативности, указанных в пункте 4.6 настоящего Порядка, и расходовании средств субсидии определяются договором.
6.2. Проверка соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка использования субсидий осуществляется Комитетом и органом государственного финансового контроля Ленинградской области.
6.3. В случае недостижения получателем субсидии показателей результативности, а также установления по итогам проверок, проведенных Комитетом или органом государственного финансового контроля Ленинградской области, факта нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидий, определенных настоящим Порядком и договором, возврат субсидии в областной бюджет производится в добровольном порядке в течение одного месяца с даты получения письменного требования Комитета или уполномоченного органа государственного финансового контроля Ленинградской области. Датой получения письменного требования считается дата получения уведомления почтой либо дата вручения уведомления лично.
6.4. В случае неперечисления субсидии в областной бюджет получателем субсидии в течение одного месяца с даты получения письменного требования от Комитета или уполномоченного органа государственного финансового контроля Ленинградской области взыскание суммы субсидии осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.5. Остаток субсидии, не использованный в текущем финансовом году, подлежит возврату получателем субсидии в областной бюджет до 1 февраля года, следующего за отчетным.
Если по истечении указанного срока получатель субсидии отказывается добровольно возвращать остаток субсидии, взыскание денежных средств осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.6. В случае нереализации социально значимого проекта в сфере книгоиздания получатель субсидии не может участвовать в последующих конкурсных отборах.
6.7. В случае образования в соответствующем финансовом году остатка субсидии, потребность в котором не подтверждена Комитетом, получатель субсидии обязан осуществить возврат средств в областной бюджет в порядке и в сроки, установленные Комитетом финансов Ленинградской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.