Постановление Избирательной комиссии Санкт-Петербурга
от 14 сентября 2017 г. N 11-13
"Об утверждении Регламента Санкт-Петербургской избирательной комиссии в новой редакции"
В целях приведения Регламента Санкт-Петербургской избирательной комиссии в соответствие с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Законом Санкт-Петербурга от 29 ноября 2006 года N 587-95 "О Санкт-Петербургской избирательной комиссии", в соответствии с пунктом 1 статьи 6 Закона Санкт-Петербурга от 29 ноября 2006 года N 587-95 "О Санкт-Петербургской избирательной комиссии", Санкт-Петербургская избирательная комиссия
постановила:
1. Утвердить Регламент Санкт-Петербургской избирательной комиссии в новой редакции согласно приложению.
2. Признать утратившими силу решения Санкт-Петербургской избирательной комиссии от 28 августа 2007 года N 104-3 (за исключением пункта 2 решения), от 11 сентября 2008 года N 9-4, от 11 мая 2010 года N 72-4, от 20 марта 2012 года N 151-3, от 21 июня 2012 года N 165-1 и N 165-2, от 9 августа 2012 года N 4-5, от 24 декабря 2012 года N 14-1, от 17 февраля 2015 года N 102-2 и постановление Санкт-Петербургской избирательной комиссии от 3 июля 2017 года N 237-1.
3. Опубликовать настоящее постановление в сетевом издании "Вестник Санкт-Петербургской избирательной комиссии".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя Санкт-Петербургской избирательной комиссии В.Н. Панкевича.
Председатель Санкт-Петербургской |
В.Н. Панкевич |
Секретарь Санкт-Петербургской |
М.А. Жданова |
Утвержден
постановлением
Санкт-Петербургской
избирательной комиссии
от 14 сентября 2017 года N 11-13
Регламент
Санкт-Петербургской избирательной комиссии
I. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент Санкт-Петербургской избирательной комиссии (далее - Регламент) определяет порядок подготовки и проведения заседаний Санкт-Петербургской избирательной комиссии (далее - Комиссия), в том числе порядок обсуждения вопросов, внесенных в повестку дня заседания Комиссии, порядок распределения обязанностей между членами Комиссии, решения технических, организационных и иных внутренних вопросов деятельности Комиссии и обязателен для соблюдения членами Комиссии, работниками аппарата Комиссии, иными лицами, присутствующими на заседании Комиссии.
1.2. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом Санкт-Петербурга, постановлениями Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, законами Санкт-Петербурга, самостоятельно решает вопросы, относящиеся к ее ведению, и не связана решениями политических партий и иных общественных объединений.
1.3. Деятельность Комиссии осуществляется на основе коллегиальности, свободного, открытого и гласного обсуждения и решения вопросов, входящих в ее компетенцию.
1.4. Официальным печатным органом Комиссии является периодическое печатное издание "Бюллетень Санкт-Петербургской избирательной комиссии", а также сетевое электронное периодическое издание "Вестник Санкт-Петербургской избирательной комиссии" с электронным адресом в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://vestnik.spbik.spb.ru.
Официальным сайтом Комиссии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт Комиссии) является сайт с электронным адресом: http://www.st-petersburg.izbirkom.ru.
1.5. Заседания Комиссии проводятся, как правило, по адресу: Санкт-Петербург, Вознесенский пр., д. 3-5, литера А.
Комиссия вправе принять решение о проведении выездного заседания.
II. Порядок избрания председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии и секретаря Комиссии
2.1. Для проведения выборов председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии и секретаря Комиссии избирается счетная комиссия в количестве трех членов Комиссии с правом решающего голоса большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии с правом решающего голоса открытым голосованием. Из своего состава члены счетной комиссии избирают председателя счетной комиссии.
2.2. Председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии и секретарь Комиссии избираются тайным голосованием с использованием бюллетеней для голосования на первом заседании Комиссии из числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
2.3. Председатель Комиссии избирается по предложению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
2.4. В случае неизбрания председателя Комиссии в ходе первого заседания Комиссии данный вопрос откладывается на срок до предложения Центральной избирательной комиссией Российской Федерации новой кандидатуры.
2.5. Неизбрание председателя Комиссии не препятствует Комиссии на своем первом заседании избрать тайным голосованием заместителя председателя Комиссии и секретаря Комиссии из числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
2.6. В бюллетень для тайного голосования на должность заместителя председателя Комиссии вносятся фамилии, имена, отчества кандидатов, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования. Допускается включение в бюллетень для тайного голосования одного кандидата.
Если при избрании заместителя председателя Комиссии в бюллетень для тайного голосования был включен один кандидат и не набрал восьми голосов членов Комиссии с правом решающего голоса, процедура выдвижения проводится заново.
2.7. Если при избрании заместителя председателя Комиссии в бюллетень для тайного голосования было включено два или более кандидата и ни один из них не набрал восьми голосов членов Комиссии с правом решающего голоса, проводятся следующие процедуры:
если в первом туре голосования в бюллетень для тайного голосования было включено два кандидата, то второй тур голосования проводится по одному кандидату, получившему наибольшее число голосов;
при включении в бюллетень для тайного голосования в первом туре голосования более двух кандидатов второй тур голосования проводится по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов;
если два и более кандидата, следующие по порядку в бюллетене для тайного голосования за кандидатом, получившим наибольшее число голосов, получили равное число голосов, то все они вместе с кандидатом, получившим наибольшее число голосов, включаются в бюллетень для тайного голосования во втором туре голосования.
2.8. Кандидату для избрания на должность заместителя председателя Комиссии по итогам второго тура голосования необходимо набрать не менее восьми голосов членов Комиссии с правом решающего голоса.
Если при избрании заместителя председателя Комиссии по итогам второго тура голосования ни один из кандидатов не набрал не менее восьми голосов членов Комиссии с правом решающего голоса, процедура выдвижения проводится заново.
2.9. Избрание заместителя председателя Комиссии не может быть перенесено на следующее заседание Комиссии. По решению Комиссии может быть объявлен перерыв в заседании Комиссии продолжительностью не более чем на один день.
2.10. Избрание секретаря Комиссии проводится в порядке, предусмотренном настоящей главой для избрания заместителя председателя Комиссии.
2.11. Решения об избрании председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии и секретаря Комиссии принимаются Комиссией на основании соответствующих протоколов счетной комиссии о результатах голосования по выборам на должность председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии и секретаря Комиссии и оформляются решениями Комиссии.
2.12. Основанием для исполнения обязанностей председателя Комиссии является решение Комиссии о его избрании председателем Комиссии, копия приказа (распоряжения) о его увольнении с прежнего места основной работы (должности), распоряжение избранного председателя Комиссии о том, что он приступил к исполнению своих обязанностей на постоянной (штатной) основе.
Основанием для исполнения обязанностей заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии является решение Комиссии о его избрании заместителем председателя Комиссии, секретарем Комиссии, копия приказа (распоряжения) о его увольнении с прежнего места основной работы (должности), личное заявление.
III. Полномочия председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии и секретаря Комиссии
3.1. Председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии и секретарь Комиссии работают в Комиссии на постоянной (штатной) основе.
3.2. Председатель Комиссии замещает государственную должность Санкт-Петербурга и в соответствии с действующим федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга осуществляет следующие полномочия:
представляет Комиссию во взаимоотношениях с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, органами государственной власти и иными государственными органами Российской Федерации и Санкт-Петербурга, органами местного самоуправления и иными муниципальными органами в Санкт-Петербурге, иными организациями, их должностными лицами, нижестоящими избирательными комиссиями и гражданами;
выдает доверенности на представление интересов Комиссии;
несет ответственность за организацию работы Комиссии;
осуществляет общее руководство деятельностью аппарата Комиссии;
принимает на работу и увольняет работников аппарата Комиссии;
издает приказы и распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции;
подписывает договоры, соглашения, решения и другие документы Комиссии, принятые в пределах ее компетенции;
созывает заседания Комиссии и председательствует на них;
осуществляет контроль за реализацией решений Комиссии, если иное не указано в ее решении;
несет ответственность за сохранность избирательной документации, документации референдума до передачи ее в вышестоящую комиссию либо в архив;
дает поручения заместителю председателя Комиссии, секретарю Комиссии и иным членам Комиссии в пределах своей компетенции и в соответствии с распределением обязанностей по направлениям деятельности Комиссии, определенным решением Комиссии. По просьбе указанных лиц поручение председателя Комиссии должно быть оформлено письменно;
несет ответственность за своевременность и полноту рассмотрения писем и обращений, поступивших в Комиссию;
распоряжается денежными средствами, выделенными Комиссии, в том числе на подготовку и проведение выборов, референдума, на основании сметы расходов, утвержденной решением Комиссии, подписывает финансовые документы Комиссии, и несет ответственность за соответствие финансовых документов решениям Комиссии по финансовым вопросам и за представление отчетов о расходовании указанных средств в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга;
организует работу комиссий по осуществлению закупок, издает распоряжения об их создании, определяет их состав и порядок их работы, назначает их председателей, а также организует материально-техническое обеспечение деятельности Комиссии;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, решениями и поручениями Комиссии.
3.3. Заместитель председателя Комиссии замещает государственную должность Санкт-Петербурга и в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга к полномочиям заместителя председателя Комиссии относятся:
осуществление полномочий председателя Комиссии, в том числе председательствовать на заседании Комиссии в случае его отсутствия или невозможности выполнения им своих обязанностей. В указанных случаях возложение полномочий председателя Комиссии на заместителя председателя Комиссии осуществляется письменным распоряжением председателя Комиссии либо решением Комиссии;
руководство деятельностью контрольно-ревизионной службы при Комиссии;
обеспечение контроля за поступлением и расходованием денежных средств, источниками и размерами имущества, получаемого региональными отделениями и иными зарегистрированными структурными подразделениями политических партий;
осуществление контроля за единообразным применением избирательного законодательства, законодательства о референдумах на территории Санкт-Петербурга;
организация правового обеспечения избирательного процесса, взаимодействие с политическими партиями и иными общественными объединениями, средствами массовой информации;
выполнение поручений Комиссии, поручений председателя Комиссии, данных им в пределах своей компетенции и в соответствии с распределением обязанностей по направлениям деятельности Комиссии, определенным решением Комиссии;
организация работы аттестационной и конкурсной комиссий;
руководство Общественной приемной Комиссии;
иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, решениями и поручениями Комиссии.
Заместитель председателя Комиссии дает поручения секретарю Комиссии и иным членам Комиссии в пределах своей компетенции и в соответствии с распределением обязанностей по направлениям деятельности Комиссии, определенным решением Комиссии. По просьбе указанных лиц поручение заместителя председателя Комиссии должно быть оформлено письменно;
Заместитель председателя Комиссии дает поручения руководителям структурных подразделений аппарата Комиссии в пределах своей компетенции и в соответствии с распределением обязанностей по направлениям деятельности Комиссии, определенным решением Комиссии.
3.4. Секретарь Комиссии замещает государственную должность Санкт-Петербурга и в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга осуществляет следующие полномочия:
исполняет обязанности председателя Комиссии, в том числе председательствует на заседании Комиссии, в случае отсутствия председателя Комиссии и заместителя председателя Комиссии. В указанных случаях возложение полномочий председателя Комиссии на секретаря Комиссии осуществляется письменным распоряжением председателя (исполняющего полномочия председателя) Комиссии либо решением Комиссии;
осуществляет подготовку к заседаниям Комиссии, вносимых на ее рассмотрение материалов, а также, по поручению председателя Комиссии, информирование членов Комиссии, иных заинтересованных лиц о заседаниях Комиссии;
обеспечивает ведение протоколов заседаний Комиссии, оформление решений и протоколов заседаний Комиссии, выписок из протоколов заседаний Комиссии, несет ответственность за достоверность протоколов заседаний Комиссии и выписок из них;
обеспечивает прием избирательной документации, документации референдума;
организует перспективное и текущее планирование деятельности Комиссии и контролирует ход выполнения планов ее работы;
обеспечивает доведение решений и иных материалов Комиссии до сведения ее членов, нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, органов государственной власти и иных государственных органов Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления и иных муниципальных органов в Санкт-Петербурге, предприятий, учреждений и организаций, должностных лиц, политических партий и иных общественных объединений, расположенных на территории Санкт-Петербурга, а также в случаях, предусмотренных законом, либо решением Комиссии, направляет информацию о состоявшемся заседании Комиссии в средства массовой информации для опубликования;
подписывает решения Комиссии, протоколы заседаний Комиссии, выписки из протоколов заседаний Комиссии;
выполняет поручения Комиссии, поручения председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, данные ими в пределах своей компетенции и в соответствии с распределением обязанностей по направлениям деятельности Комиссии, определенным решением Комиссии;
дает поручения членам Комиссии в пределах своей компетенции и в соответствии с распределением обязанностей по направлениям деятельности Комиссии, определенным решением Комиссии. По просьбе указанных лиц поручение секретаря Комиссии должно быть оформлено письменно;
дает поручения руководителям структурных подразделений аппарата Комиссии в пределах своей компетенции и в соответствии с распределением обязанностей по направлениям деятельности Комиссии, определенным решением Комиссии;
организует ведение делопроизводства Комиссии;
ведет журнал посещений заседаний Комиссии членами Комиссии с правом решающего голоса;
организует хранение и обеспечивает сохранность избирательной документации, документации референдума до передачи ее в вышестоящую комиссию либо в архив;
осуществляет контроль за выполнением членами Комиссии, работниками аппарата Комиссии и органами Комиссии решений и поручений Комиссии, приказов и распоряжений председателя Комиссии;
осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, решениями и поручениями Комиссии.
3.5. Председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, секретарь Комиссии могут быть досрочно освобождены от занимаемой должности, в том числе в связи с систематическим невыполнением своих должностных обязанностей.
3.6. Если председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, секретарь Комиссии временно отсутствуют, а вопрос исполнения их обязанностей не урегулирован, их обязанности могут быть возложены решением Комиссии на других членов Комиссии с правом решающего голоса на срок не более двух месяцев.
3.7. В случае досрочного освобождения от должности председателя Комиссии его обязанности по решению Комиссии исполняет заместитель председателя Комиссии до избрания нового председателя Комиссии.
3.8. В случае досрочного освобождения от должности заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии выборы соответствующих должностных лиц должны быть проведены на том же заседании Комиссии в порядке, установленном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), Законом Санкт-Петербурга "О Санкт-Петербургской избирательной комиссии" и настоящим Регламентом. В ином случае их обязанности могут быть возложены по решению Комиссии на других членов Комиссии с правом решающего голоса до избрания соответственно заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии.
IV. Члены Комиссии
4.1. Члены Комиссии с правом решающего голоса, осуществляющие свои полномочия на постоянной (штатной) основе, замещают государственную должность Санкт-Петербурга.
Пять членов Комиссии с правом решающего голоса вправе осуществлять свои полномочия на постоянной (штатной) основе.
Основанием для осуществления на постоянной (штатной) основе полномочий указанных членов Комиссии с правом решающего голоса является решение Комиссии о назначении на соответствующую государственную должность Санкт-Петербурга, копия приказа (распоряжения) о его увольнении с прежнего места основной работы (должности), личное заявление.
Членам Комиссии с правом решающего голоса, осуществляющим свои полномочия на постоянной (штатной) основе, устанавливается ненормированный рабочий день.
4.2. Статус члена Комиссии с правом решающего голоса, а также ограничения, связанные с исполнением им должностных обязанностей, основания досрочного прекращения полномочий устанавливаются Федеральным законом и Законом Санкт-Петербурга "О Санкт-Петербургской избирательной комиссии".
4.3. Члену Комиссии выдается удостоверение. Образец удостоверения утверждается Комиссией.
4.4. Распределение обязанностей членов Комиссии с правом решающего голоса по направлениям деятельности Комиссии осуществляется решением Комиссии.
4.5. Члены Комиссии с правом решающего голоса, организующие работу по соответствующим направлениям деятельности Комиссии, несут ответственность за результаты этой работы.
4.6. Члены Комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса вправе:
выступать на заседании Комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования;
задавать вопросы другим участникам заседания Комиссии в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
обжаловать действия (бездействие) Комиссии в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации или суд;
знакомиться с документами и материалами Комиссии и нижестоящих комиссий (в том числе со списками избирателей, участников референдума, сведениями об избирателях, участниках референдума, подавших заявления о включении в список избирателей, участников референдума по месту своего нахождения, с подписными листами, финансовыми отчетами кандидатов, избирательных объединений, бюллетенями), непосредственно связанными с выборами, референдумом, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, получать копии этих документов и материалов (за исключением списков избирателей, участников референдума, избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме, открепительных удостоверений, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом), требовать заверения этих копий;
присутствовать и выступать на заседаниях рабочих групп Комиссии, не зависимо от вхождения в их состав, принимать участие в публичных мероприятиях, организуемых Комиссией либо проводимых с ее участием.
4.7. О своем желании ознакомиться с документами и материалами, непосредственно связанными с выборами, референдумом, либо получить копии этих документов и материалов член Комиссии заблаговременно извещает председателя Комиссии, который дает указание сотрудникам аппарата Комиссии обеспечить возможность ознакомления члена Комиссии с требуемыми документами и материалами, при необходимости - изготовить их копии, как правило, не позднее, чем через сутки после поступления заявки члена Комиссии.
В случае отсутствия гарантии сохранности оригиналов требуемых документов и материалов при ознакомлении с ними, либо отсутствия технической возможности изготовления их копий, председатель Комиссии сообщает о сроке, когда члену Комиссии будет предоставлена возможность ознакомиться с требуемыми документами и материалами, либо получить их копии.
4.8. Член Комиссии с правом решающего голоса вправе:
присутствовать и выступать на совещаниях, проводимых в Комиссии и ее аппарате;
взаимодействовать с руководителями структурных подразделений аппарата Комиссии и давать им поручения по организации работы в соответствии с распределением обязанностей по направлениям деятельности Комиссии, определенным решением Комиссии, осуществлять контроль за реализацией решений и поручений Комиссии по соответствующим вопросам;
излагать, в случае несогласия с решением Комиссии, после ее заседания особое мнение в письменной форме, которое отражается в протоколе заседания Комиссии и прилагается к ее решению, в связи с которым это мнение изложено;
осуществлять иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Санкт-Петербурга, решениями и поручениями Комиссии.
4.9. Член Комиссии с правом решающего голоса обязан:
организовывать подготовку вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссии в соответствии с решениями, поручениями Комиссии и поручениями председателя, заместителя председателя, секретаря Комиссии, данных ими в пределах своей компетенции и в соответствии с распределением обязанностей по направлениям деятельности Комиссии, определенным решением Комиссии;
присутствовать на всех заседаниях Комиссии;
заблаговременно информировать секретаря Комиссии о невозможности присутствовать на заседании Комиссии по уважительной причине;
знакомиться с проектами решений и другими материалами заседаний Комиссии, предоставляемыми в срок, установленный настоящим Регламентом;
выполнять поручения Комиссии, а также председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии, данные в пределах их компетенции;
незамедлительно информировать Комиссию о приобретении (утрате) статуса государственного (муниципального) служащего, а также о появлении оснований, влекущих, в соответствии с Федеральным законом, прекращение полномочий члена Комиссии с правом решающего голоса;
своевременно информировать секретаря Комиссии об изменении контактной информации о себе;
выполнять требования законодательства Российской Федерации, Санкт-Петербурга, решений Комиссии, настоящего Регламента, определяющих правила организации работы Комиссии, трудового распорядка.
4.10. Срок полномочий члена Комиссии с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий Комиссии состава, в который он входит.
4.11. Полномочия члена Комиссии с правом решающего голоса прекращаются досрочно в случаях, предусмотренных пунктами 6-8 статьи 29 Федерального закона.
4.12. Член Комиссии с правом совещательного голоса в период, на который распространяются его полномочия, обладает установленными федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Санкт-Петербурга правами, связанными с подготовкой и проведением выборов и референдумов, в проведении которых принимает участие Комиссия.
4.13. Полномочия членов Комиссии с правом совещательного голоса в случаях, если кандидаты, их назначившие, или списки кандидатов, выдвинутые политическими партиями, их назначившими, были допущены к распределению депутатских мандатов, продолжаются до окончания регистрации кандидатов (списков кандидатов) на следующих выборах в тот же орган или на ту же должность. Полномочия остальных членов Комиссии с правом совещательного голоса прекращаются в день окончания соответствующей избирательной кампании. Если кандидату (избирательному объединению) отказано в регистрации (регистрации списка кандидатов) либо регистрация (регистрация списка кандидатов) аннулирована или отменена, полномочия члена Комиссии с правом совещательного голоса, назначенного таким кандидатом (избирательным объединением, выдвинувшим такой список кандидатов) прекращаются соответственно со дня отказа в регистрации, ее аннулирования или отмены, а если решение об отказе в регистрации обжаловано в суд, - со дня вступления в силу решения суда о законности отказа в регистрации либо со дня выбытия кандидата по иным основаниям.
Полномочия члена Комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению лица или органа, назначивших данного члена Комиссии, и переданы другому лицу. При этом кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, вправе прекращать полномочия члена Комиссии с правом совещательного голоса и назначать нового члена Комиссии с правом совещательного голоса не более чем пять раз.
За кандидатами на должность Президента Российской Федерации и Губернатора Санкт-Петербурга, которые были избраны, за избирательными объединениями, списки кандидатов которых были допущены к распределению депутатских мандатов в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга, в течение срока полномочий соответственно депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, Президента Российской Федерации, Губернатора Санкт-Петербурга сохраняется право назначения члена Комиссии с правом совещательного голоса, в том числе вместо выбывшего.
V. Порядок проведения заседаний Комиссии
5.1. Комиссия собирается на свое первое заседание, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса, не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решений о назначении членов Комиссии с правом решающего голоса Законодательным Собранием Санкт-Петербурга и Губернатором Санкт-Петербурга, но не ранее дня истечения срока полномочий Комиссии предыдущего состава.
Со дня первого заседания Комиссии нового состава полномочия Комиссии предыдущего состава прекращаются. Срок полномочий Комиссии исчисляется со дня ее первого заседания.
5.2. Первое заседание Комиссии открывает старейший по возрасту член Комиссии с правом решающего голоса и ведет его до избрания председателя Комиссии.
На первом заседании Комиссии:
председательствующий представляет членов Комиссии с правом решающего голоса, а также членов Комиссии с правом совещательного голоса, полномочия которых не истекли;
проводятся выборы председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии и секретаря Комиссии в порядке, установленном настоящим Регламентом.
5.3. Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствуют не менее восьми членов Комиссии с правом решающего голоса.
Комиссия вправе рассмотреть любой вопрос, входящий в ее компетенцию.
5.4. Исключительно на заседаниях Комиссии решаются вопросы:
об избрании на должности и освобождении от должностей председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии и секретаря Комиссии;
об исполнении обязанностей председателя Комиссии заместителем председателя Комиссии в случае досрочного освобождения от должности председателя Комиссии до избрания нового председателя Комиссии и об освобождении от исполнения указанных обязанностей;
о возложении исполнения обязанностей временно отсутствующих председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии на других членов Комиссии с правом решающего голоса, в случае, если вопрос исполнения их обязанностей не урегулирован и об освобождении от исполнения указанных обязанностей;
о назначении членов Комиссии с правом решающего голоса на соответствующую государственную должность Санкт-Петербурга;
о распределении обязанностей между членами Комиссии с правом решающего голоса по направлениям деятельности Комиссии, внесении в него изменений и дополнений;
об утверждении Регламента Комиссии, в том числе в новой редакции, внесении в него изменений и дополнений;
об утверждении Положения об эмблеме Комиссии, ее описании, рисунке и порядке использования, внесении в них изменений и дополнений;
об утверждении Положения о поощрениях Комиссии, в том числе в новой редакции, внесении в него изменений и дополнений;
об утверждении Положения о контрольно-ревизионной службе при Комиссии и ее состава, внесении в них изменений и дополнений;
о создании и прекращении деятельности рабочих групп Комиссии, утверждении положений о них и их состава, внесении изменений и дополнений в указанные решения;
об утверждении Положения об аппарате Комиссии, положений о структурных подразделениях аппарата Комиссии, в том числе в новой редакции, внесении в них изменений и дополнений;
об утверждении положений об аттестационной и конкурсной комиссиях и их состава, внесении в них изменений и дополнений;
об утверждении структуры и штата аппарата Комиссии, внесении в них изменений и дополнений;
об обращении в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации о возложении полномочий окружных избирательных комиссий одномандатных избирательных округов по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации на Комиссию и (или) на территориальные избирательные комиссии Санкт-Петербурга;
об утверждении перечней территориальных избирательных комиссий Санкт-Петербурга и окружных избирательных комиссий одномандатных избирательных округов по выборам депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, внесении в них изменений и дополнений;
о формировании избирательных комиссий в Санкт-Петербурге и назначении председателей указанных комиссий, освобождении их от должности;
о возложении полномочий окружных избирательных комиссий одномандатных избирательных округов по выборам депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга на территориальные избирательные комиссии Санкт-Петербурга;
о внесении предложений по кандидатурам в состав избирательных комиссий внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга и о внесении предложений по кандидатурам председателей указанных комиссий;
о возложении полномочий избирательных комиссий внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга на территориальные избирательные комиссии Санкт-Петербурга на основании обращений муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга;
об установлении единой нумерации избирательных участков на территории Санкт-Петербурга, внесении в нее изменений и дополнений;
об утверждении планов работы Комиссии, внесении в них изменений и дополнений;
об утверждении инструкций, методических рекомендаций, разъяснений Комиссии, в том числе в новой редакции, внесении в них изменений и дополнений;
об утверждении процедуры проверки соблюдения порядка сбора подписей избирателей, депутатов, собранных в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов, и подписей граждан, собранных в поддержку инициативы проведения референдума, внесении в нее изменений и дополнений;
о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов и референдума в Санкт-Петербурге, об утверждении сметы расходов Комиссии, о предоставлении отчетов об использовании средств соответствующих бюджетов, выделенных на подготовку и проведение выборов и референдумов, в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации, Законодательное Собрание Санкт-Петербурга;
о назначении выборов депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и высшего должностного лица - Губернатора Санкт-Петербурга в случаях, предусмотренных Федеральным законом;
об определении количества подписей избирателей, необходимого для регистрации кандидата, списка кандидатов, количества подписей, необходимого для поддержки инициативы проведения референдума;
об определении числа лиц, которое необходимо для поддержки выдвижения кандидата на должность Губернатора Санкт-Петербурга, а также числа муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга;
о регистрации уполномоченных представителей по финансовым вопросам и выдаче разрешений на открытие специального избирательного счета;
о заверении списков кандидатов, об исключении кандидатов из списков кандидатов до или после их заверения, о регистрации кандидатов, списков кандидатов;
о вынесении предупреждений кандидатам, избирательным объединениям, инициативным группам по проведению референдума в случае нарушения ими Федерального закона;
об обращении в суд с административными исковыми заявлениями:
об отмене регистрации кандидатов, списков кандидатов, инициативных групп по проведению референдумов, иных групп участников референдумов Санкт-Петербурга, зарегистрированных Комиссией,
в связи с нарушениями законодательства о выборах и референдумах в Санкт-Петербурге,
о назначении местных референдумов в Санкт-Петербурге,
об оспаривании решений Комиссии о заверении списков кандидатов, об отказе в заверении списков кандидатов, о регистрации кандидатов, списков кандидатов, об отказе в регистрации кандидатов, списков кандидатов,
о расформировании избирательных комиссий, комиссий референдума,
о признании члена Комиссии с правом решающего голоса систематически не исполняющим свои обязанности;
о прекращении полномочий члена Комиссии с правом решающего голоса в случаях, предусмотренных Федеральным законом;
об аннулировании регистрации кандидатов, списков кандидатов, зарегистрированных Комиссией;
об утверждении формы и текста избирательных документов, документов референдума Санкт-Петербурга и установлении степени их защиты, внесении в них изменений и дополнений;
об утверждении формы регистрационного свидетельства инициативной группы по проведению референдума Санкт-Петербурга, местного референдума в Санкт-Петербурге, внесении в них изменений и дополнений;
об установлении по поручению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации нормативов, в соответствии с которыми изготавливаются списки избирателей, участников референдума и другие избирательные документы, а также документы, связанные с подготовкой и проведением референдумов, внесении в них изменений и дополнений;
об установлении формы списков избирателей и списков граждан, имеющих право на участие в референдуме, удостоверений зарегистрированных кандидатов, уполномоченных представителей по финансовым вопросам и доверенных лиц кандидатов и избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума Санкт-Петербурга, других документов, а также образцов печатей комиссий при подготовке и организации выборов в органы государственной власти Санкт-Петербурга и референдума Санкт-Петербурга, внесении в них изменений и дополнений;
об утверждении по согласованию с Архивным комитетом Санкт-Петербурга порядка хранения, передачи в архив и уничтожения по истечении сроков хранения избирательной документации, документации референдума, внесении в него изменений и дополнений;
об итогах голосования, о результатах выборов, референдума, о признании выборов, референдума несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования, повторных выборов;
об отмене решений нижестоящих комиссий в порядке, предусмотренном пунктом 11 статьи 20 и пунктом 6 статьи 75 Федерального закона, а также о признании незаконными их действий (бездействий) и об обязании их совершить предусмотренные законом действия;
об отмене решений избирательных комиссий внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга в случаях, предусмотренных пунктом 11 статьи 23, пунктом 7 статьи 75 Федерального закона, а также о признании незаконными их действий (бездействий) и об обязании их совершить предусмотренные законом действия;
об исключении зарегистрированных кандидатов из списков кандидатов по единому избирательному округу, допущенных к распределению депутатских мандатов в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга;
об организации проверки избирательной документации, документации референдума, поступившей в Комиссию, на соответствие действующему законодательству о выборах и референдумах;
иные вопросы, решение которых исключительно на заседании Комиссии предусмотрено федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.
5.5. Комиссия по требованию любого ее члена, а также любого присутствующего на заседании члена вышестоящей избирательной комиссии (комиссии референдума) обязана проводить голосования по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым Комиссией на заседании в соответствии с утвержденной повесткой дня.
5.6. Заседания Комиссии проводятся открыто и гласно. На заседаниях и при работе с протоколами об итогах голосования на выборах, референдуме, с протоколами о результатах выборов, референдума вправе присутствовать члены вышестоящей избирательной комиссии (комиссии референдума) и работники ее аппарата, кандидаты, зарегистрированные Комиссией, либо Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, или их доверенные лица, уполномоченные представители или доверенные лица избирательных объединений, списки кандидатов которых зарегистрированы Комиссией, либо Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, или кандидаты из указанных списков, член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума, иностранные (международные) наблюдатели, представители средств массовой информации.
На заседания Комиссией могут приглашаться члены других избирательных комиссий, представители органов государственной власти Санкт-Петербурга и иных государственных органов, органов местного самоуправления и иных муниципальных органов, политических партий и иных общественных объединений, организаций, ученые, эксперты, специалисты для предоставления сведений, необходимых по рассматриваемым Комиссией вопросам, а также граждане (физические лица).
На заседании Комиссии, на котором будет рассматриваться вопрос о регистрации уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидата, избирательного объединения, а также вопрос о выдаче разрешения об открытии специального избирательного счета, вправе присутствовать соответственно выдвинутый кандидат либо его уполномоченный представитель по финансовым вопросам, уполномоченный представитель избирательного объединения по финансовым вопросам.
На заседании Комиссии, на котором будет рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, вправе присутствовать соответственно выдвинутый кандидат либо его уполномоченный представитель по финансовым вопросам, уполномоченный представитель избирательного объединения.
На заседаниях Комиссии при составлении протоколов об итогах голосования, о результатах выборов, референдума и при установлении итогов голосования, определении результатов выборов, референдума вправе присутствовать наблюдатели.
5.7. На заседании Комиссии могут присутствовать работники аппарата Комиссии. Начальники структурных подразделений аппарата Комиссии обязаны присутствовать на заседаниях Комиссии.
5.8. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с планами ее работы, как правило, по вторникам и (или) четвергам.
Заседания Комиссии созываются председателем Комиссии или по его поручению заместителем председателя Комиссии. Заседание Комиссии также обязательно проводится по требованию не менее пяти членов Комиссии с правом решающего голоса.
До начала заседания проводится регистрация членов Комиссии в журнале посещений заседаний Комиссии членами Комиссии с правом решающего голоса, результаты которой оглашаются председательствующим перед открытием заседания. Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствуют не менее восьми членов Комиссии с правом решающего голоса.
5.9. Члены Комиссии извещаются секретарем Комиссии о дате, времени и месте заседания Комиссии, как правило, не позднее чем в день, предшествующий дню заседания Комиссии путем направления СМС-сообщения и размещения информации о дате, месте и времени заседания, а также предполагаемой повестке дня на сайте Комиссии. Проекты решений Комиссии и другие необходимые материалы предоставляются членам Комиссии не позднее, чем в день, предшествующий дню заседания Комиссии, а в исключительных случаях - не позднее чем за 1 час до начала заседания Комиссии.
5.10. Предложения по проекту повестки дня заседания Комиссии могут вноситься членами Комиссии с правом решающего и совещательного голоса, а также членами вышестоящей избирательной комиссии (комиссии референдума), присутствующими на заседании Комиссии.
5.11. Для включения вопроса в повестку дня заседания Комиссии непосредственно на заседании Комиссии необходимо не менее половины голосов членов Комиссии с правом решающего голоса, присутствующих на заседании Комиссии. Комиссия приступает к рассмотрению такого вопроса повестки дня, если члены Комиссии получили распечатанный проект решения по данному вопросу. Обязанность по подготовке такого проекта решения и изготовлению необходимого количества копий для членов Комиссии возлагается на инициатора внесения такого вопроса в повестку дня заседания Комиссии.
Член Комиссии вправе поставить на голосование вопрос о перерыве в заседании Комиссии для ознакомления с материалами и проектом решения по вопросу, внесенному в повестку дня заседания Комиссии непосредственно на заседании Комиссии. Указанный перерыв не может быть более одного часа.
5.12. Председательствующий на заседании Комиссии:
ведет заседание Комиссии; организует обсуждение вопросов повестки дня заседания Комиссии, ставит их на голосование;
предоставляет слово для выступления членам Комиссии в порядке очередности поступивших заявок, а также приглашенным лицам;
ставит на голосование в порядке поступления все предложения членов Комиссии;
организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента членами Комиссии и приглашенными лицами.
Председательствующий и иные лица, присутствующие на заседании Комиссии, во время выступлений членов Комиссии и приглашенных лиц не вправе комментировать их высказывания. В случае отклонения темы выступления от утвержденной повестки дня председательствующий вправе сделать выступающему соответствующее замечание.
5.13. На заседании Комиссии ведется протокол. В протоколе заседания Комиссии указываются: повестка дня, фамилии присутствующих членов Комиссии, фамилии выступавших по соответствующим вопросам повестки дня, результаты голосования, принятые решения.
К протоколу прилагаются принятые в ходе заседания решения Комиссии, а также инструкции, методические рекомендации, разъяснения, особые мнения членов Комиссии с правом решающего голоса.
Протокол подписывается председателем Комиссии (председательствующим на заседании) и секретарем Комиссии (секретарем заседания).
5.14. При необходимости по решению Комиссии на заседании Комиссии может вестись видео и (или) аудио запись. Ответственность за ведение и хранение видео и аудио записей заседаний Комиссии возлагается на секретаря Комиссии.
5.15. Продолжительность выступлений на заседаниях Комиссии устанавливается председательствующим по согласованию с докладчиками и содокладчиками и не должна превышать:
для доклада - 10 минут,
содоклада - 5 минут,
заключительного слова - 3 минут,
выступлений в прениях - 2 минут,
дачи справок, оглашения информации, заявлений и обращений - 2 минут.
По предложению члена Комиссии, принятому большинством голосов членов Комиссии с правом решающего голоса, присутствующих на заседании Комиссии, время для выступления, указанное в настоящем пункте, может быть увеличено.
VI. Порядок подготовки и оформления проектов решений Комиссии, вносимых на заседание Комиссии
6.1. Проекты решений Комиссии (далее в настоящем разделе - проект) разрабатываются членами Комиссии, рабочими группами (органами) Комиссии, образованными в соответствии с настоящим Регламентом, структурными подразделениями аппарата Комиссии (далее - разработчик) по собственной инициативе либо на основании Положения о рабочей группе (органе) Комиссии или поручений председателя, заместителя председателя, секретаря Комиссии, данных ими в пределах своей компетенции и в соответствии с распределением обязанностей по направлениям деятельности Комиссии, определенным решением Комиссии.
Для подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссии, решением Комиссии могут создаваться рабочие группы из числа членов Комиссии, членов нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, работников аппарата Комиссии, ученых, специалистов и экспертов.
6.2. Проект должен отвечать следующим требованиям:
текст проекта должен быть оформлен в соответствии с Инструкцией по делопроизводству Комиссии и удовлетворять требованиям действующих государственных стандартов, быть логичным, лаконичным, ясным, точным, соответствовать действующим правилам орфографии и пунктуации, в тексте проекта должны правильно использоваться официально установленные наименования и общеизвестные термины;
текст проекта должен иметь заголовок;
проекты не должны противоречить изданным ранее решениям Комиссии или дублировать их, если при этом не изменяется или не отменяется ранее принятое решение Комиссии. Проект, содержащий положения об отмене решений Комиссии, должен содержать нормы о признании утратившими силу таких решений Комиссии и (или) отдельных их положений;
контроль исполнения решения Комиссии возлагается на члена Комиссии с правом решающего голоса в соответствии с распределением обязанностей по направлениям деятельности Комиссии, определенным решением Комиссии.
6.3. Проект, подготовленный в соответствии с настоящим Регламентом, направляется секретарю Комиссии, как правило, не позднее, чем за два рабочих дня до заседания Комиссии.
Для проверки подготовленных проектов на предмет их соответствия требованиям пункта 6.2 настоящего Регламента, а также внесения в тексты правовых актов Комиссии согласованных в ходе заседания Комиссии и одобренных решением Комиссии изменений и дополнений, в том числе исправления опечаток, орфографических, арифметических или стилистических ошибок, решением Комиссии создается редакционная группа из числа членов Комиссии с правом решающего голоса и работников аппарата Комиссии. При этом, руководителем редакционной группы назначается секретарь Комиссии.
Секретарь Комиссии обеспечивает и организует, как правило, не позднее, чем за один рабочий день до заседания Комиссии, заседание редакционной группы, которая проверяет подготовленный проект на предмет его соответствия требованиям пункта 6.2 настоящего Регламента.
На заседании редакционной группы обязаны присутствовать ее члены, а также разработчики проектов. Редакционная группа принимает решение о соответствии проекта требованиям пункта 6.2 настоящего Регламента либо решение о необходимости доработки проекта в случае, если проект не отвечает требованиям пункта 6.2 настоящего Регламента. Решения редакционной группы принимаются большинством голосов от числа членов редакционной группы, присутствующих на заседании, и оформляются в порядке, предусмотренном абзацами четвертым и пятым настоящего пункта. Протокол заседания редакционной группы не ведется.
В случае принятия редакционной группой решения о соответствии проекта требованиям пункта 6.2 настоящего Регламента проект подлежит вынесению на заседание Комиссии. Решение редакционной группы о соответствии проекта требованиям пункта 6.2 настоящего Регламента оформляется подписями членов редакционной группы, присутствующими на заседании редакционной группы и проголосовавшими за данное решение, в нижней части лицевой стороны проекта. При этом в верхней части лицевой стороны проекта секретарь Комиссии ставит резолюцию "На заседание" и свою подпись.
В случае принятия редакционной группой решения о необходимости доработки проекта, данный проект с учетом высказанных на заседании редакционной группы замечаний может быть доработан разработчиком проекта самостоятельно либо иным лицом (иными лицами) по поручению председателя или заместителя председателя или секретаря Комиссии, данному ими в пределах своей компетенции и в соответствии с распределением обязанностей по направлениям деятельности Комиссии, определенным решением Комиссии.
Решение редакционной группы о необходимости доработки проекта оформляется резолюцией секретаря Комиссии "На доработку" и его подписью в верхней части лицевой стороны проекта, а также подписями членов редакционной группы, присутствующими на заседании редакционной группы и проголосовавшими за данное решение, в нижней части лицевой стороны проекта.
Проект повестки дня заседания Комиссии, содержащий проекты, в отношении которых редакционной группой принято решение об их соответствии требованиям пункта 6.2 настоящего Регламента, формируется секретарем Комиссии и утверждается решением Комиссии сразу после открытия заседания Комиссии и его обсуждения, предварительного внесения в него изменений и дополнений решением Комиссии.
Проект, разработанный членом Комиссии без предварительного рассмотрения данного проекта редакционной группой в порядке настоящего пункта, может быть внесен в повестку дня заседания Комиссии по решению Комиссии.
Проект, в отношении которого принято решение редакционной группы о необходимости доработки проекта, может быть внесен в повестку дня заседания Комиссии по предложению члена Комиссии, являющегося его разработчиком, решением Комиссии. При этом такой проект отдельно рассылается членам Комиссии с отметкой "На доработку", а на заседании Комиссии до проведения голосования о дополнительном включении этого проекта в повестку дня заслушиваются замечания редакционной группы к проекту.
6.4. В случае, если на заседании Комиссии выяснится необходимость доработки текста решения Комиссии, в том числе исправления опечаток, орфографических, арифметических или стилистических ошибок, редакционная группа в течение одного рабочего дня вносит в текст решения Комиссии согласованные в ходе заседания Комиссии и одобренные решением Комиссии изменения и дополнения.
VII. Порядок голосования на заседаниях Комиссии
7.1. Все решения Комиссии принимаются на ее заседаниях открытым (за исключением случаев предусмотренных Федеральным законом) или тайным голосованием. При голосовании член Комиссии с правом решающего голоса имеет один голос и голосует лично.
Член Комиссии с правом решающего голоса, не согласный с принятым Комиссией решением, вправе на заседании Комиссии, на котором было принято указанное решение, после голосования заявить о наличии у него особого мнения, изложить его в письменной форме и представить в Комиссию не позднее чем, на следующий рабочий день после данного заседания Комиссии. Указанное особое мнение должно быть отражено в протоколе заседания Комиссии и должно быть приложено к решению Комиссии, в связи с которым это мнение изложено.
Результаты голосования по всем вопросам, оглашенные председательствующим, вносятся в протокол заседания Комиссии.
7.2. Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных Федеральным законом либо по решению Комиссии, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Комиссии с правом решающего голоса. Для тайного голосования используются бюллетени.
Для проведения тайного голосования и определения его результатов избирается счетная комиссия в составе трех членов Комиссии с правом решающего голоса, которая избирает из своего состава председателя комиссии и организует проведение тайного голосования. Форма и текст бюллетеня для тайного голосования утверждаются Комиссией по предложению счетной комиссии.
Каждому члену Комиссии с правом решающего голоса выдается один бюллетень для тайного голосования.
В кабине, ином специально оборудованном месте для тайного голосования или в помещении, отведенном для этих целей, голосующий заполняет бюллетень, после чего опускает его в ящик для голосования, опечатанный счетной комиссией.
Если член Комиссии с правом решающего голоса при заполнении бюллетеня совершил ошибку, он вправе получить новый бюллетень взамен испорченного. Испорченный бюллетень погашается членом счетной комиссии, о чем составляется акт.
Недействительными считаются бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление члена Комиссии с правом решающего голоса. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. На основании оглашенного протокола счетной комиссии о результатах тайного голосования члены Комиссии с правом решающего голоса открытым голосованием утверждают результаты тайного голосования. Решение Комиссии, принятое тайным голосованием, оформляется решением Комиссии.
VIII. Порядок принятия решений Комиссии
8.1. Комиссия принимает правовые акты в форме решений по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами и иными нормативными актами Санкт-Петербурга, а также предусмотренным настоящим Регламентом.
Решения Комиссии подписываются председателем (председательствующим на заседании) Комиссии и секретарем (секретарем заседания) Комиссии.
Выписками из протокола заседания Комиссии оформляются:
принятие проекта решения Комиссии за основу;
принятие информации к сведению;
поручение председателю, заместителю председателя, секретарю и иному члену Комиссии с правом решающего голоса, в том числе об обращении в суд с административным исковым заявлением от имени Комиссии.
Выписки из протокола заседания Комиссии подписываются секретарем и (или) секретарем заседания Комиссии.
8.2. Решения Комиссии
об избрании либо освобождении от должности председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии и секретаря Комиссии,
о назначении на должности либо об освобождении от должностей председателей территориальных избирательных комиссий Санкт-Петербурга, председателей окружных избирательных комиссий одномандатных избирательных округов по выборам депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга;
о внесении предложений по кандидатурам на должности председателей избирательных комиссий внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга,
о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов и референдума в Санкт-Петербурге,
о регистрации кандидатов, списков кандидатов,
об обращении в суд с административными исковыми заявлениями об отмене регистрации кандидатов, списков кандидатов,
об итогах голосования, о результатах выборов, референдума, о признании выборов, референдума несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов,
об отмене решений нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, а также об отмене решения избирательной комиссии в порядке, предусмотренном пунктом 11 статьи 20 и пунктами 6 и 7 статьи 75 Федерального закона, считаются принятыми, если на заседании Комиссии за соответствующее решение проголосовали не менее восьми членов Комиссии с правом решающего голоса.
Решения Комиссии по иным вопросам принимаются на ее заседании большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии с правом решающего голоса.
При принятии Комиссией решения открытым голосованием в случае равенства голосов "за" и "против" голос председателя (председательствующего на заседании) Комиссии является решающим.
8.3. При рассмотрении проекта решения Комиссия заслушивает основного докладчика, содоклады и проводит обсуждение проекта.
Проект решения, принятый Комиссией за основу, обсуждается и голосуется в дальнейшем в целом либо по пунктам или частям. Поправки к такому проекту решения вносятся, как правило, в письменном виде.
На голосование ставятся все поправки, внесенные членами Комиссии, в порядке их поступления. Предложенные поправки и результаты голосования по ним указываются в протоколе заседания Комиссии.
После обсуждения и голосования поправок проект решения Комиссии ставится на голосование в целом.
8.4. При рассмотрении проекта решения Комиссия вправе:
принять решение, в том числе с поправками, внесенными в ходе его обсуждения;
принять решение за основу с последующей его доработкой и повторным рассмотрением;
отложить обсуждение проекта решения;
отклонить проект решения.
8.5. Решения Комиссии вступают в силу с момента их принятия, если иное не определено в федеральном законе, законе Санкт-Петербурга, решении Комиссии.
8.6. Решения Комиссии публикуются в установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Санкт-Петербурга сроки в сетевом электронном периодическом издании "Вестник Санкт-Петербургской избирательной комиссии" (электронный адрес в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://vestnik.spbik.spb.ru) и (или) в периодическом печатном издании "Бюллетень Санкт-Петербургской избирательной комиссии" и (или) в иных средствах массовой информации в соответствии с решениями Комиссии, а также передаются в другие средства массовой информации и (или) доводятся до сведения избирателей, участников референдума иным путем.
IX. Обеспечение деятельности Комиссии
9.1. Правовое, организационно-методическое, информационно-аналитическое, финансовое, материально-техническое и иное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет аппарат Комиссии. Работники аппарата Комиссии являются государственными гражданскими служащими Санкт-Петербурга. Перечень должностей работников аппарата Комиссии включается в Реестр должностей государственной гражданской службы Санкт-Петербурга.
9.2. Права, обязанности и ответственность работников аппарата Комиссии определяются в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе, положениями об аппарате Комиссии, о структурных подразделениях аппарата Комиссии, утверждаемыми решениями Комиссии.
9.3. Комиссия на своем заседании ежегодно до начала финансового года по представлению председателя Комиссии утверждает смету расходов Комиссии, структуру и штат (перечень и количество должностей работников) аппарата Комиссии в пределах средств, предусмотренных в бюджете Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год. Изменения и дополнения в смету расходов Комиссии, в структуру и штат аппарата Комиссии вносятся по представлению председателя Комиссии на заседании Комиссии ее решением. На основании указанных в настоящем пункте решений и иных решений Комиссии по финансовым вопросам, председатель Комиссии своим приказом утверждает штатное расписание аппарата Комиссии и вносит в него изменения и дополнения, распоряжается денежными средствами, выделенными Комиссии, подписывает финансовые документы Комиссии.
9.4. Председатель Комиссии осуществляет общее руководство работой аппарата Комиссии. Координация деятельности структурных подразделений аппарата Комиссии осуществляется председателем Комиссии, заместителем председателя Комиссии, секретарем Комиссии в соответствии с распределением обязанностей по направлениям деятельности, определенным решением Комиссии.
X. Осуществление Комиссией контроля за соблюдением избирательных прав, права на участие в референдуме граждан Российской Федерации
10.1. Комиссия рассматривает жалобы:
на решения и действия (бездействие) территориальных и участковых избирательных комиссий Санкт-Петербурга и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме;
на решения и действия (бездействие) избирательных комиссий внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме при проведении выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, в соответствии с пунктом 7 статьи 75 Федерального закона.
При этом Комиссия обязана, не направляя жалобу в избирательную комиссию муниципального образования, территориальную, окружную избирательную комиссию, за исключением случая, когда обстоятельства, изложенные в жалобе, не были предметом рассмотрения указанных комиссий, рассмотреть жалобу и вынести одно из следующих решений:
а) оставить жалобу без удовлетворения;
б) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие) и принять решение по существу;
в) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие), обязав избирательную комиссию муниципального образования, территориальную, окружную избирательную комиссию повторно рассмотреть вопрос и принять решение по существу (совершить определенное действие).
10.2. Поступившие в Комиссию жалобы и обращения о нарушении закона вносятся на предварительное рассмотрение соответствующей рабочей группы, а затем в случае необходимости - на заседание Комиссии.
Если обращение указывает на нарушение закона кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума, иной группой участников референдума, эти кандидат, избирательное объединение, инициативная группа по проведению референдума, иная группа участников референдума или его (ее) уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения.
10.3. Решения по жалобам и обращениям о нарушении закона, поступившим в ходе избирательной кампании, кампании референдума, принимаются в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно.
Если факты, содержащиеся в жалобах и обращениях о нарушении закона, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Комиссия вправе обращаться в соответствующие органы с представлением о проведении проверки фактов, содержащихся в жалобах и обращениях.
В случае принятия жалобы к рассмотрению судом и обращения того же заявителя в Комиссию с аналогичной жалобой Комиссия приостанавливает рассмотрение жалобы до вступления решения суда в законную силу. В случае вынесения судом решения по существу жалобы Комиссия прекращает ее рассмотрение.
10.4. Комиссия, осуществляя на территории Санкт-Петербурга контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, вправе провести проверку деятельности нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума.
По результатам проверки Комиссия может отменить решение любой нижестоящей избирательной комиссии, комиссии референдума в случае, если оно противоречит закону либо принято с превышением установленной компетенции, принять решение по существу вопроса или направить соответствующие материалы на повторное рассмотрение комиссией, решение которой было отменено, а также направить материалы проверки в соответствующие органы и обращаться в суд.
XI. Заключительные положения
11.1. Регламент Комиссии вступает в силу с момента его утверждения, в том числе, в новой редакции, а вносимые в него изменения и дополнения - с момента их принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Избирательной комиссии Санкт-Петербурга от 14 сентября 2017 г. N 11-13 "Об утверждении Регламента Санкт-Петербургской избирательной комиссии в новой редакции"
Настоящее постановление вступает в силу с 14 сентября 2017 г.
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Избирательной комиссии Санкт-Петербурга от 23 июня 2022 г. N 315-5
Изменения вступают в силу с 23 июня 2022 г.
Решение Избирательной комиссии Санкт-Петербурга от 3 августа 2021 г. N 253-8
Изменения вступают в силу с 3 августа 2021 г.
Решение Избирательной комиссии Санкт-Петербурга от 31 мая 2019 г. N 99-6
Изменения вступают в силу с 31 мая 2019 г.