Распоряжение Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга
от 19 мая 2017 г. N 134-р
"О внесении изменений в распоряжение Комитета от 02.03.2016 N 40-р"
Распоряжением Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга от 25 декабря 2017 г. N 402-р настоящее распоряжение признано утратившим силу с 25 декабря 2017 г.
1. Внести в Административный регламент Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности по исполнению государственной функции по организации и осуществлению регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения на территории Санкт-Петербурга, утвержденный распоряжением Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности (далее - Комитет) от 02.03.2016 N 40-р (далее - Административный регламент), следующие изменения:
1.1. Абзац одиннадцатый пункта 1.3 изложить в следующей редакции:
"постановление Правительства Санкт-Петербурга от 09.03.2017 N 127 "О мерах по совершенствованию государственного управления в сферах благоустройства, природопользования и охраны окружающей среды и внесении изменений в некоторые постановления Правительства Санкт-Петербурга;".
1.2. Преамбулу раздела III после абзаца 8 дополнить абзацами следующего содержания:
"организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований".
1.3. Абзац третий пункта 3.4.1 изложить в следующей редакции:
"мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора) по результатам анализа результатов мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа регионального государственного геологического контроля (надзора) с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора) обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновения угрозы причинения вреда окружающей среде и причинения вреда окружающей среде, а также о фактах угрозы и возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;".
1.4. В пункте 3.4.1 слова "нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);" исключить.
1.5. Пункт 3.4.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации".
1.6. Абзац двадцатый пункта 3.4.4 после слов "(при наличии адреса электронной почты)" дополнить словами ", в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью".
1.7. Пункт 3.4.7 дополнить абзацем следующего содержания:
"Если в таких заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения Комитет имеет право обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных Комитетом в связи с рассмотрением таких заявлений, обращений.".
1.8. Абзац одиннадцатый пункта 3.5.3 изложить в следующей редакции:
"Уполномоченный представитель юридического лица, индивидуального предпринимателя обязаны предоставить должностным лицам Комитета, проводящим внеплановую выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом внеплановой выездной проверки, в случае если такие документы и (или) информация не были представлены юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в ходе проведения документарной проверки, а также обеспечить доступ должностным лицам, проводящим внеплановую выездную проверку и участвующим в данной проверке экспертам, представителям экспертных организаций на территорию, в используемые при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемому оборудованию, подобным объектам.".
1.9. Дополнить пунктами 3.8, 3.9 следующего содержания:
"3.8. Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями
3.8.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для проведения мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями является задание Комитета о проведении таких мероприятий, утвержденное председателем Комитета по форме приложения N 9 к настоящему Административному регламенту.
3.8.2. Должностными лицами, ответственными за проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями являются начальник Отдела рационального использования и охраны недр - старший государственный инспектор Санкт-Петербурга в области охраны окружающей среды, специалисты Отдела рационального использования и охраны недр -государственные инспектора Санкт-Петербурга в области охраны окружающей среды, указанные в задании на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении регионального государственного геологического надзора на территории Санкт-Петербурга.
3.8.3. К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, относится наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на такие лица в соответствии с федеральным законом (далее - мероприятия по анализу).
3.8.4. Условия, порядок и срок приостановления исполнения административной процедуры законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
3.8.5. Критерием принятия решения о проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями является решение руководителя или заместителя руководителя уполномоченного органа о необходимости проведения таких мероприятий.
3.8.6. Результатами административной процедуры являются:
отчет по мероприятиям по анализу по форме приложения 10 к настоящему Административному регламенту;
в случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в частях 5-7 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю направляется предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований по форме приложения 1 1 к настоящему Административному регламенту.
3.8.7 Способом фиксации результата административной процедуры является:
направление отчета по мероприятиям по анализу руководителю или заместителю руководителя уполномоченного органа в течение двух рабочих дней с даты окончания указанных мероприятий;
регистрация в автоматизированной информационной системе "Единая система электронного документооборота и делопроизводства исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга" предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
3.9. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований
3.9.1. Юридическим фактом, являющимся основанием проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, является наступление сроков проведения таких мероприятий в соответствии с ежегодно утверждаемыми Комитетом программами профилактики нарушений (далее - Программы).
3.9.2. Должностными лицами, ответственными за организацию и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, являются начальник Отдела рационального использования и охраны недр - старший государственный инспектор Санкт-Петербурга в области охраны окружающей среды, специалисты Отдела рационального использования и охраны недр - государственные инспектора Санкт-Петербурга в области охраны окружающей среды.
3.9.3. В целях профилактики нарушений обязательных требований осуществляются следующие мероприятия:
размещение на официальном сайте Комитета в сети "Интернет" перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также текстов, соответствующих нормативных правовых актов;
информирование юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований подготавливаются и распространяются комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие нормативные правовые акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления государственного геологического контроля (надзора) и размещение на официальном сайте в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
выдача предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований по форме приложения 11 к настоящему Административному регламенту.
3.9.4. Срок проведения мероприятий определяется Программами.
3.9.5. Условия, порядок и срок приостановления исполнения административной процедуры законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
3.9.6. Критерием принятия решения о проведении мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований является утверждение Программ председателем Комитета.
3.9.7. Результатами административной процедуры являются:
подготовка информации, указанной в абзаце 2 пункта 3.9.3 настоящего Административного регламента;
информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований способами, указанными в абзаце 3 пункта 3.9.3 настоящего Административного регламента;
обобщение практики осуществления государственного геологического контроля (надзора);
подготовка предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
3.9.8. Способом фиксации результата административной процедуры является:
размещение на официальном сайте Комитета в сети "Интернет" информации, указанной в абзаце 2 пункта 3.9.3 настоящего Административного регламента;
отчет о проведенной работе по информированию юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований способами, указанными в абзаце 3 пункта 3.9.3 настоящего Административного регламента;
размещение на официальном сайте в сети "Интернет" обобщений практики осуществления государственного геологического контроля (надзора);
регистрация в автоматизированной информационной системе "Единая система электронного документооборота и делопроизводства исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга" предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований".
1.10. Изложить приложение 8 к Административному регламенту согласно приложению 1 к настоящему распоряжению.
1.11. Изложить приложение 9 к Административному регламенту согласно приложению 2 к настоящему распоряжению.
1.12. Изложить приложение 10 к Административному регламенту согласно приложению 3 к настоящему распоряжению.
1.13. Изложить приложение 11 к Административному регламенту согласно приложению 4 к настоящему распоряжению.
2. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя председателя Комитета Серебрицкого И.А.
Представитель Комитета |
И.А. Григорьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга от 19 мая 2017 г. N 134-р "О внесении изменений в распоряжение Комитета от 02.03.2016 N 40-р"
Настоящее распоряжение вступает в силу с 19 мая 2017 г.
Текст распоряжения опубликован на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга (http://www.gov.spb.ru/norm_baza/npa) 1 декабря 2017 г.
Распоряжением Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга от 25 декабря 2017 г. N 402-р настоящее распоряжение признано утратившим силу с 25 декабря 2017 г.