Распоряжение Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга
от 19 мая 2017 г. N 135-р
"О внесении изменений в распоряжение Комитета от 07.04.2016 N 84-р"
Распоряжением Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга от 25 декабря 2017 г. N 402-р настоящее распоряжение признано утратившим силу
1. Внести в Административный регламент Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности государственной функции по осуществлению регионального государственного экологического надзора за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящимися на территории Санкт-Петербурга, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, утвержденный распоряжением Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности от 07.04.2016 N 84-р (далее - Административный регламент), следующие изменения:
1.1. Дополнить пункт 1.5.2 абзацами следующего содержания:
"истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р (далее - Перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы и (или) информация;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными Комитетом в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенных в Перечень;
направлять проверяемому юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю требования о представлении необходимых пояснений в письменной форме, в случае если документы и (или) информация, представленные проверяемым юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, не соответствуют документам и (или) информации, полученным Комитетом в рамках межведомственного информационного взаимодействия.".
1.2. Пункт 2.1.2 изложить в следующей редакции:
"Структурными подразделениями Комитета, ответственными за исполнение государственной функции, являются:
- отдел экологического надзора;
- отдел оперативного экологического надзора;
- отдел химико-аналитического экологического надзора и администрирования денежных взысканий.
Справочные телефоны отдела экологического надзора, отдела оперативного экологического надзора и отдела химико-аналитического экологического надзора и администрирования денежных взысканий: 417-59-31; 417-59-32; 417-59-28.".
1.3. Пункт 2.3.2 дополнить абзацами следующего содержания:
"В случае необходимости при проведении проверки, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо органа государственного надзора составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае орган государственного надзора в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на 15 часов.".
1.4. Преамбулу раздела III изложить в следующей редакции:
"Государственная функция содержит следующие административные действия (процедуры):
плановая проверка, включая планирование плановой проверки, подготовку и организацию плановой проверки, проведение плановой проверки;
внеплановая проверка, включая подготовку и организацию внеплановой проверки, проведение внеплановой проверки;
мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований;
подготовка и направление межведомственного запроса в иной орган (организацию) о предоставлении документов (информации), необходимых для принятия решения в рамках исполнения регионального государственного экологического надзора.".
1.5. Абзац первый пункта 3.1.1.3 изложить в следующей редакции:
"Должностными лицами, ответственными за подготовку предложений в План государственного экологического надзора, являются начальники структурных подразделений, осуществляющих государственный экологический надзор.".
1.6. В абзацах первом и втором пункта 3.1.1.10 слова "начальник отдела экологического надзора" в соответствующих падежах заменить словами "начальники структурных подразделений, осуществляющих региональный государственный экологический надзор" в соответствующих падежах".
1.7. Пункт 3.1.1.10 дополнить абзацем следующего содержания:
"Информация о результате выполнения административной процедуры Комитетом включается в единый реестр проверок (федеральная государственная информационная система) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок.".
1.8. Пункт 3.1.1 дополнить подпунктом 3.1.1.12 следующего содержания:
"3.1.1.12. При разработке ежегодных планов органы государственного контроля (надзора) и органы муниципального контроля направляют в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах (далее - уполномоченный орган), с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия запрос о предоставлении в отношении включаемого в ежегодный план юридического лица или индивидуального предпринимателя сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства об отнесении этого юридического лица или индивидуального предпринимателя к субъектам малого предпринимательства.
Уполномоченный орган направляет ответ на поступивший запрос в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня его поступления.
Межведомственные запросы и ответы на них в форме электронного документа подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.".
1.9. Пункт 3.1.3.2 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае необходимости при проведении проверки, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.".
1.10. Абзац четвертый пункта 3.1.3.4 изложить в следующей редакции:
"Сведения о внесенных в ежегодный план изменениях направляются в течение 3 рабочих дней со дня их внесения в соответствующий орган прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, а также размещаются на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, предусмотренном пунктом 6 Правил, в течение 5 рабочих дней со дня внесения изменений.".
1.11. Пункт 3.1.3.11 дополнить абзацем следующего содержания:
"Информация о результатах плановых проверок и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Комитетом включается в единый реестр проверок (федеральная государственная информационная система) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок.".
1.12. Пункт 3.2.1.8 дополнить абзацем следующего содержания:
"Информация о результате выполнения административной процедуры Комитетом включается в единый реестр проверок (федеральная государственная информационная система) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок.".
1.13. Дополнить пункт 3.2.1 подпунктами 3.2.1.7_1 - 3.2.1.7_5 следующего содержания:
"3.2.1.7_1. В день подписания распоряжения Комитета о проведении внеплановой выездной проверки в отношении субъекта проверки должностное лицо Комитета, уполномоченное на проведение внеплановой проверки, в целях согласования ее проведения представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в Прокуратуру Санкт-Петербурга заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки по типовой форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития Российской Федерации (далее - заявление). К заявлению прилагаются копия распоряжения Комитета о проведении внеплановой проверки и документы, содержащие сведения, послужившие основанием для ее проведения.
3.2.1.7_2. При получении решения Прокуратуры Санкт-Петербурга о согласовании проведения внеплановой проверки должностные лица Комитета осуществляют мероприятия по ее проведению.
При получении решения Прокуратуры Санкт-Петербурга об отказе в согласовании проведения внеплановой проверки осуществляется подготовка распоряжения Комитета об отмене распоряжения о проведении проверки.
3.2.1.7_3. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда окружающей среде, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер органы государственного экологического надзора вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением в течение 24 часов Прокуратуры Санкт-Петербурга о проведении мероприятий по контролю посредством направления в органы прокуратуры следующих документов:
заявление;
копия распоряжения Комитета о проведении внеплановой выездной проверки;
документы, содержащие сведения, послужившие основанием для ее проведения.
3.2.1.7_4. В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации орган государственного экологического надзора обязан уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.
3.2.1.7_5. В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения субъектом проверки предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного Комитетом предписания".
1.14. Дополнить пункт 3.2.1 подпунктом 3.2.1.9 следующего содержания:
"3.2.1.9. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основанием проведения которой является возникновение угрозы причинения вреда окружающей среде, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; причинение вреда окружающей среде, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Комитетом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Комитет.
В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред окружающей среде, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.".
1.15. В абзаце втором подпункта 3.2.2.6.2 слово "Сектора" заменить словом "Отдела".
1.16. Пункт 3.2.2.8 дополнить абзацем следующего содержания:
"Информация о результатах внеплановых проверок и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, включается в единый реестр проверок (федеральная государственная информационная система) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок.".
1.17. Пункт 3.3 изложить в следующей редакции:
"3.3. Проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями
К мероприятиям по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями относятся:
а) плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий, акваторий, транспортных средств (далее - мероприятия по осмотрам) в соответствии со статьей 13.2 Федерального закона N 294-ФЗ;
б) исследования и измерения параметров природных объектов окружающей среды (атмосферного воздуха, вод, почвы, недр) при осуществлении государственного экологического мониторинга (далее - мероприятия по экологическому мониторингу) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении информации в сети "Интернет" и средствах массовой информации (далее - наблюдение в сети "Интернет" и СМИ);
г) наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на такие лица в соответствии с федеральным законом (далее - мероприятия по анализу).
д) мероприятия по контролю за соблюдением обязательных требований на водных объектах и в их водоохранных зонах при патрулировании водных объектов и их водоохранных зон (далее -патрулирование).
Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями включают в себя следующие административные процедуры:
планирование и организация мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
3.3.1. Планирование и организация мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями
3.3.1.1. Юридическим фактом для начала мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятия по контролю) является поступление в структурные подразделения Комитета, осуществляющие государственный региональный экологический надзор, информации (обращений), содержащей сведения о нарушениях (возможных нарушениях) обязательных требований законодательства в области охраны окружающей среды от:
а) правоохранительных органов;
б) государственных органов;
в) органов местного самоуправления;
г) общественных объединений и общественных инспекторов по охране окружающей среды;
д) физических и юридических лиц;
е) должностных лиц, осуществляющих мероприятия по экологическому мониторингу;
ж) должностных лиц, осуществляющих наблюдение в сети "Интернет" и СМИ;
з) должностных лиц структурных подразделений Комитета, осуществляющих мероприятия по анализу поступившей информации в соответствии с их компетенцией.
3.3.1.2. Мероприятия по контролю проводятся на основании заданий. Форма задания на проведение мероприятий по контролю приведена в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту.
Задание на проведение мероприятий по контролю должно содержать следующую информацию:
а) основания проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
б) фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности лиц, уполномоченных на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, с указанием номера и даты выдачи служебного удостоверения;
в) фамилии, имена, отчества (при наличии) привлекаемых к проведению мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями граждан, специалистов, экспертов, представителей экспертных организаций, должностных лиц исполнительных органов государственной власти и должностных лиц органов местного самоуправления Санкт-Петербурга с указанием их должности, должностных лиц и работников государственных учреждений Санкт-Петербурга и государственных унитарных предприятий Санкт-Петербурга, находящихся в ведении уполномоченного органа;
г) цель и задачи мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
д) сроки проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
е) район, маршрут, территория, адрес где должны быть проведены мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (при наличии таких сведений);
ж) перечень непосредственно проводимых мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
з) должность, подпись, фамилию и инициалы лица, утвердившего задание на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
Максимальный срок подготовки задания -не более пяти рабочих дней с момента получения информации, указанной в пункте 3.3.1.1 настоящего Административного регламента.
3.3.1.3. Должностными лицами, ответственными за планирование и организацию мероприятий по контролю, являются начальники отделов структурных подразделений, осуществляющих государственный региональный экологический надзор.
3.3.1.4. Приостановление исполнения государственной функции законодательством не предусмотрено.
3.3.1.5. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является получение информации, указанной в пункте 3.3.1.1 настоящего Административного регламента.
3.3.1.6. Результатом настоящей административной процедуры является задание на проведение мероприятия по контролю, подписанное председателем Комитета (заместителем председателя Комитета, курирующим и контролирующим исполнение государственной функции).
3.3.1.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписание председателем Комитета (заместителем председателя Комитета, курирующим и контролирующим исполнение государственной функции), задания на проведение мероприятия по контролю.
3.3.2. Проведение мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями
3.3.2.1. Юридическим фактом для начала административной процедуры является задание на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, подписанное председателем Комитета (заместителем председателя Комитета, курирующим и контролирующим исполнение государственной функции).
3.3.2.2. В акте о проведении мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее -акт) отражается порядок его проведения и фиксируются результаты проведенного мероприятия. Акт составляется должностным лицом Комитета в одном экземпляре в срок не позднее трех рабочих дней, следующих за датой окончания проведения мероприятия.
Акт должен содержать: указание на вид проведенного мероприятия, сведения о задании, на основании которого производится мероприятие, наименование вида регионального государственного контроля в рамках которого проводится мероприятие, дату либо период проведения мероприятия, время его начала и окончания, сведения об участниках мероприятия, краткое описание действий должностного лица, участников мероприятия, информацию о данных, полученных при его проведении, в том числе результатов осмотров, обследований, исследований, измерений, наблюдений, сведения о технических средствах, при помощи которых производились технические измерения, а также фиксация результатов (хода проведения) мероприятий, сведения о приложениях к акту, а также пояснения, дополнения и замечания участников мероприятия. Форма акта приведена в приложения 6 к настоящему Административному регламенту.
Схемы, таблицы, отражающие данные, полученные при применении средств технических измерений и фиксации, в том числе фототаблицы и электронные носители информации, содержащие сведения, полученные при проведении мероприятия, являются приложением к акту. Приложения к акту, изложенные на бумажных носителях, подписываются участниками мероприятия, электронные носители информации запечатываются в конверт, скрепляемый подписями участников мероприятия.
В случае выявления при проведении мероприятий по контролю нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, уполномоченное должностное лицо Комитета в срок не позднее пяти рабочих дней принимает в пределах своей компетенции меры по пресечению выявленных нарушений.
В срок не позднее трех рабочих дней со дня окончания проведения мероприятия должностное лицо Комитета направляет руководителю структурного подразделения, письменное мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) муниципального контроля.".
Если в процессе (в результате) проведения мероприятий по контролю установлены нарушения природоохранного законодательства со стороны юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, государственный инспектор Санкт-Петербурга в области охраны окружающей среды, ответственный за проведение мероприятия по контролю, либо иной государственный инспектор Санкт-Петербурга в области охраны окружающей среды, возбуждает дело об административном правонарушении. Процедура возбуждения дела об административном правонарушении и осуществления производства по делу об административном правонарушении определена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В случае выявления при проведении мероприятий по контролю фактов возникновения угрозы причинения вреда окружающей среде, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, должностные лица Комитета, ответственные за проведение мероприятия по контролю готовят мотивированное представление на имя председателя Комитета (заместителя председателя Комитета), содержащее информацию о выявленных нарушениях, для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в частях 5-7 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", должностные лица Комитета, ответственные за проведения мероприятий по контролю, направляют юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований. Форма предостережения приведена в приложении N 7 к настоящему Административному регламенту.
Максимальный срок проведения мероприятия по контролю не может превышать 20 рабочих дней.
3.3.2.3. Должностным лицом, ответственным за проведение мероприятия по контролю, является начальник отдела, либо государственные инспекторы Санкт-Петербурга в области охраны окружающей среды, указанные в задании о проведении мероприятий по контролю.
3.3.2.4. Приостановление исполнения государственной функции законодательством не предусмотрено.
3.3.2.5. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является наличие сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований в области охраны окружающей среды или признаках нарушения обязательных требований в области охраны окружающей среды, которые не создали угрозы и не повлекли причинение вреда окружающей среде.
3.3.2.6. Результаты мероприятия оформляются должностным лицом Комитета в виде акта о проведении мероприятия по контролю по форме, согласно приложению N 6 к настоящему Административному регламенту.
3.3.2.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписание акта должностными лицами Комитета, проводящими мероприятия по контролю".
1.18. Дополнить раздел III пунктами 3.4 и 3.5:
"3.4. Мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований
Мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований, включают в себя следующую административную процедуру:
организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.
3.4.1. Юридическим фактом для начала административной процедуры является информация о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных действующим природоохранным законодательством, причинило вред окружающей среде, экологической безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований.
В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Комитет осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми Комитетом программами профилактики нарушений.
3.4.2. В целях профилактики нарушений обязательных требований Комитет:
а) размещает на официальном сайте Комитета в сети "Интернет" перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного экологического надзора, а также тексты данных нормативных правовых актов;
б) осуществляет информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований действующего природоохранного законодательства путем проведения информационных семинаров, а также об изменениях, вносимых в действующие нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования действующего природоохранного законодательства, сроках и порядке вступления их в действие;
в) осуществляет размещение на официальном сайте Комитета в сети "Интернет" результатов регионального государственного экологического надзора за прошедший календарный год с указанием наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований действующего природоохранного законодательства и рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений в будущем;
г) выдает юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований действующего природоохранного законодательства в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ.
3.4.3. Должностным лицом, ответственным за организацию и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, является начальник соответствующего структурного подразделения Комитета либо государственные инспекторы Санкт-Петербурга в области охраны окружающей среды, осуществляющие мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований.
3.4.4. Приостановление исполнения государственной функции законодательством не предусмотрено.
3.4.5. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является наличие информации о готовящихся нарушениях требований законодательства в области охраны окружающей среды или о признаках нарушений обязательных требований.
3.4.6. Результатом административной процедуры является предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований действующего природоохранного законодательства, оформленное в соответствии с Правилами составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166.
3.4.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписание председателем Комитета (заместителем председателя Комитета, курирующим и контролирующим исполнение государственной функции) предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований действующего природоохранного законодательства и скрепление его печатью Комитета.
3.5. Подготовка и направление межведомственного запроса в иной орган (организацию) о предоставлении документов (информации), необходимых для принятия решения в рамках исполнения регионального государственного экологического надзора
3.5.1. Основанием для начала осуществления административной процедуры является организация и проведение плановой или внеплановой проверки.
3.5.2. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения.
Специалисты отделов, ответственные за подготовку и направление запросов в рамках межведомственного взаимодействия, осуществляют следующие административные действия:
определяют необходимость и состав документов (информации), подлежащих получению по межведомственным запросам от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы (информация), в которые должны быть направлены межведомственные запросы;
подготавливают проекты межведомственных запросов, в том числе в форме электронного документа;
представляют проекты межведомственных запросов на подпись лицу, уполномоченному подписывать межведомственные запросы, в том числе с использованием электронной подписи.
Запрос должен содержать следующие сведения:
а) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля, направляющих запрос;
б) наименование органа или организации, в адрес которых направляется запрос;
в) наименование контрольно-надзорной функции в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", для исполнения которой необходимо предоставление документа и (или) информации (вид государственного контроля (надзора) или муниципального контроля);
г) дата и номер приказа (распоряжения) руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля о проведении проверки (при наличии);
д) сведения, позволяющие идентифицировать проверяемое юридическое и (или) физическое лицо;
е) наименование необходимых документов и (или) информации из числа приведенных в Перечне;
ж) дата направления запроса;
з) фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лица, подготовившего и направившего запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты указанного лица для связи.
Требования подпунктов "а", "б", "е" - "з" пункта 3.4.3 настоящего Административного регламента не распространяются на запросы в рамках межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Срок направления межведомственного запроса - два рабочих дня с момента установления факта отсутствия информации (документов), необходимых для осуществления регионального государственного экологического надзора.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать пяти рабочих дней после поступления межведомственного запроса.
Если ответ на межведомственный электронный запрос не получен от поставщика информации в течение пяти рабочих дней, Комитет:
направляет повторный межведомственный электронный запрос;
информирует об этом в электронном виде Комитет по работе с исполнительными органами государственной власти и взаимодействию с органами местного самоуправления Администрации Губернатора Санкт-Петербурга и поставщика сведений (информации), своевременно не представившего ответ на межведомственный запрос.
Информация о нарушении сроков ответа направляется на официальные адреса электронной почты указанных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, предназначенных для направления межведомственных запросов и получения ответов на межведомственные запросы (в соответствии с приложением N 2 к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 23.12.2011 N 1753).
Запросы и ответы на них, имеющие форму электронного документа, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.
Документы и (или) информация предоставляются по запросу органов государственного контроля (надзора), в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
В случае отсутствия технической возможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме запросы и ответы на них направляются на бумажном носителе с использованием средств почтовой или факсимильной связи.
3.5.3. Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры, является начальник соответствующего структурного подразделения Комитета либо государственные инспекторы Санкт-Петербурга в области охраны окружающей среды, осуществляющие мероприятия по региональному государственному экологическому надзору.
3.5.4. Приостановление исполнения государственной функции законодательством не предусмотрено.
3.5.5. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является отсутствие информации (документов), необходимых для осуществления регионального государственного экологического надзора.
3.5.6. Результатом административной процедуры является получение на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного надзора, при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация.
3.5.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация ответа на запрос в автоматизированной информационной системе "Единая система электронного документооборота и делопроизводства исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга".
Полученные ответы приобщаются к материалам проверки.".
2. Изложить приложение 5 к Административному регламенту согласно приложению 1 к настоящему распоряжению.
3. Изложить приложение 6 к Административному регламенту согласно приложению 2 к настоящему распоряжению.
4. Изложить приложение 7 к Административному регламенту согласно приложению 3 к настоящему распоряжению.
5. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя председателя Комитета Кучаева А.В.
Председатель Комитета |
И.А. Григорьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга от 19 мая 2017 г. N 135-р "О внесении изменений в распоряжение Комитета от 07.04.2016 N 84-р"
Настоящее распоряжение вступает в силу с 19 мая 2017 г.
Текст распоряжения опубликован на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга (http://www.gov.spb.ru/norm_baza/npa) 8 декабря 2017 г.
Распоряжением Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга от 25 декабря 2017 г. N 402-р настоящее распоряжение признано утратившим силу