Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 15 декабря 2017 года N 578
(приложение 3)
Порядок
предоставления и расходования субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на реализацию комплекса мер по профилактике правонарушений и рискованного поведения в молодежной среде в рамках подпрограммы "Профилактика асоциального поведения в молодежной среде" государственной программы Ленинградской области "Устойчивое общественное развитие в Ленинградской области"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления и расходования субсидий за счет средств областного бюджета Ленинградской области (далее - областной бюджет) бюджетам муниципальных образований Ленинградской области (далее - муниципальные образования) на реализацию комплекса мер по профилактике правонарушений и рискованного поведения в молодежной среде в рамках подпрограммы "Профилактика асоциального поведения в молодежной среде" государственной программы Ленинградской области "Устойчивое общественное развитие в Ленинградской области", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 399 (далее - субсидии).
1.2. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на очередной (текущий) финансовый год и на плановый период в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке главному распорядителю бюджетных средств - комитету по молодежной политике Ленинградской области (далее - комитет).
1.3. Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникших при осуществлении полномочий органов местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городского округа по соответствующим вопросам местного значения: поселения - организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении; муниципальные районы - организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью в муниципальном районе; городской округ - организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе.
2. Цели, условия предоставления субсидий и критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются в целях организации и проведения в муниципальном образовании мероприятий по пропаганде здорового образа жизни.
2.2. Целевыми показателями результативности предоставления субсидий (далее - целевые показатели результативности) являются:
количество проведенных мероприятий (в том числе областных акций) по профилактике правонарушений и рискованного поведения в молодежной среде;
число участников мероприятий по профилактике правонарушений и рискованного поведения в молодежной среде.
Детализированные требования к достижению значений целевых показателей результативности устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии, которое заключается между комитетом и администрацией муниципального образования (далее - соглашение).
Плановые значения целевых показателей результативности, ожидаемые к достижению за весь срок предоставления субсидии (далее - значения целевых показателей результативности), определяются в соответствии с заявками муниципальных образований.
2.3. Условия предоставления субсидий устанавливаются пунктом 3.1 Правил предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета Ленинградской области, утвержденных постановлением Правительства Ленинградской области от 20 июля 2016 года N 257 (далее - Правила).
2.4. Соглашение заключается по типовой форме, утвержденной правовым актом комитета, в соответствии с требованиями пункта 3.2 Правил в срок, установленный пунктом 4.1 настоящего Порядка.
2.5. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
а) наличие муниципальной программы, включающей мероприятия, направленные на формирование в молодежной среде установок на здоровый образ жизни;
б) проведение на территории муниципального района (городского округа), участвующего в реализации мероприятий, не менее одного муниципального (межмуниципального) профилактического мероприятия;
в) минимальная доля софинансирования мероприятия за счет средств бюджета муниципального образования (далее - минимальная доля софинансирования) не менее базового процента финансирования.
Базовый процент финансирования за счет средств бюджета муниципального образования обязательств, на исполнение которых предоставляются субсидии, устанавливается единым для всех муниципальных образований и составляет не менее 10 процентов от общей стоимости мероприятия.
2.6. Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется исходя из заявок муниципальных образований, которым присвоены наивысшие рейтинговые номера, по следующей формуле:
,
где:
- объем субсидии бюджету i-го муниципального образования;
- плановый общий объем расходов на исполнение софинансируемых обязательств в соответствии с заявкой (заявками) i-го муниципального образования, отобранной (отобранными) для предоставления субсидий;
- минимальная доля софинансирования для i-го муниципального образования.
3. Порядок предоставления субсидий
3.1. Комитет в письменной форме информирует администрации муниципальных образований о дате размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") информации о начале приема заявок для участия в конкурсном отборе муниципальных образований для предоставления субсидий (далее соответственно - заявки, отбор) не менее чем за пять рабочих дней до размещения указанной информации.
Прием заявок комитетом начинается со дня размещения на официальном сайте комитета в сети "Интернет" (http://youth.lenobl.ru/) объявления о проведении отбора. Срок приема заявок не может быть менее 10 дней и более 30 дней с момента размещения указанного объявления. Конкретные сроки приема заявок устанавливаются правовым актом комитета.
3.2. Для участия в отборе муниципальные образования представляют в комитет заявку, подписанную главой администрации муниципального образования, и следующие документы:
обоснование необходимости проведения мероприятий, направленных на формирование в молодежной среде установок на здоровый образ жизни;
план мероприятий, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка (далее - план мероприятий);
копия правового акта муниципального образования об утверждении муниципальной программы, включающей мероприятия, направленные на формирование в молодежной среде установок на здоровый образ жизни, или гарантийное письмо о софинансировании в соответствии с подпунктом "в" пункта 2.5 настоящего Порядка;
сведения, предусмотренные пунктом 3.5 настоящего Порядка.
3.3. Не позднее пяти дней после установленной в объявлении о проведении отбора даты окончания приема заявок комитет осуществляет проверку наличия документов, определенных в пункте 3.2 настоящего Порядка, а также соответствия муниципальных образований критериям отбора, установленным пунктом 2.5 настоящего Порядка, и передает заявку и прилагаемые документы в конкурсную комиссию комитета по молодежной политике Ленинградской области по оценке заявок муниципальных образований на предоставление субсидий (далее - конкурсная комиссия) либо отклоняет заявку.
Основаниями для отклонения заявки являются:
а) непредставление муниципальным образованием в установленные сроки или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка;
б) представление муниципальным образованием документов, которые не подтверждают соблюдение требований, установленных пунктом 2.5 настоящего Порядка.
3.4. Дата проведения заседания конкурсной комиссии устанавливается правовым актом комитета не ранее пяти дней и не позднее 15 дней после указанной в объявлении даты окончания приема заявок.
Конкурсная комиссия оценивает заявки в соответствии с критериями, установленными пунктом 3.5 настоящего Порядка, и определяет объем субсидий бюджетам муниципальных образований.
Положение о конкурсной комиссии и состав конкурсной комиссии утверждаются правовым актом комитета.
3.5. Критериями оценки заявок являются:
доля софинансирования расходов за счет средств муниципального образования от общего объема средств, необходимого на организацию мероприятий по пропаганде здорового образа жизни. Удельный вес критерия составляет 0,4 балла;
доля молодежи, участвующей в мероприятиях по пропаганде здорового образа жизни, от общего числа молодежи муниципального образования. Удельный вес критерия составляет 0,2 балла;
опыт муниципального образования в проведении мероприятий по пропаганде здорового образа жизни: число мероприятий по пропаганде здорового образа жизни, проведенных на территории муниципального образования за два года, предшествующих году проведения отбора. Удельный вес критерия составляет 0,4 балла.
Заявки оцениваются по балльной системе в соответствии со следующей формулой:
,
где:
- количество баллов i-го муниципального образования;
доля софинансирования расходов за счет средств муниципального образования от общего объема средств;
- доля молодежи, участвующей в мероприятиях, от общего числа молодежи муниципального образования;
- число мероприятий по пропаганде здорового образа жизни, проведенных на территории муниципального образования за два года, предшествующих году проведения отбора.
Муниципальные образования ранжируются по количеству набранных баллов в порядке убывания.
Победителями отбора признаются муниципальные образования, набравшие наибольшее количество баллов.
Муниципальные образования, набравшие одинаковое количество баллов, ранжируются по дате подачи заявки - от более ранней к более поздней.
3.6. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом в течение пяти рабочих дней с даты проведения заседания конкурсной комиссии. В течение 10 рабочих дней со дня оформления протокола комитет подготавливает предложения по распределению субсидий. Предложения по распределению субсидий формируются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке комитету.
Распределение субсидий осуществляется в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка.
3.7. Комитет направляет предложения по распределению субсидий в Комитет финансов Ленинградской области в сроки, установленные планом-графиком подготовки проекта областного бюджета.
Распределение субсидий утверждается областным законом об областном бюджете.
3.8. По основаниям, предусмотренным пунктом 4.10 Правил, комитет объявляет о дополнительном конкурсном отборе муниципальных образований для предоставления субсидий. Дополнительный конкурсный отбор осуществляется в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.
4. Порядок расходования субсидий
4.1. Соглашение заключается комитетом и администрацией муниципального образования в течение 45 календарных дней после вступления в силу областного закона об областном бюджете, но не позднее 1 апреля года предоставления субсидий.
4.2. При заключении соглашения муниципальные образования представляют в комитет следующие документы:
утвержденный главой администрации муниципального образования план мероприятий ("дорожную карту") по достижению целевых показателей результативности;
утвержденный главой администрации муниципального образования расчет размера затрат на выполнение плана мероприятий;
выписку из правового акта муниципального образования о бюджете муниципального образования об объемах средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования на софинансирование расходных обязательств, за подписью главы администрации и руководителя финансового органа муниципального образования;
справку об отсутствии задолженности по выплате заработной платы работникам муниципальных учреждений Ленинградской области с выпиской из ежемесячной отчетности об исполнении бюджета муниципального образования на последнюю отчетную дату за подписью руководителя финансового органа муниципального образования;
заверенную копию нормативного правового акта муниципального образования об утверждении муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, соответствующие целям подпрограммы "Профилактика асоциального поведения в молодежной среде" государственной программы Ленинградской области "Устойчивое общественное развитие в Ленинградской области".
4.3. Перечисление субсидий осуществляется комитетом на счета главных администраторов доходов бюджета в муниципальных образованиях, открытые в территориальных отделах Управления Федерального казначейства по Ленинградской области, в соответствии с графиком перечисления субсидий, установленным соглашением.
4.4. Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет в порядке и сроки, установленные правовым актом Комитета финансов Ленинградской области.
4.5. Принятие решения о подтверждении потребности в текущем году в остатках субсидий, предоставленных в отчетном году, определяется в соответствии с пунктом 5.5 Правил.
4.6. Контроль соблюдения муниципальными образованиями целей, порядка и условий предоставления субсидий, а также достижения ими показателей результативности использования средств осуществляется комитетом и комитетом государственного финансового контроля Ленинградской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.7. Средства субсидий, использованные муниципальным образованием не по целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет в порядке, установленном действующим законодательством.
4.8. В случае недостижения муниципальным образованием значений целевых показателей результативности к нему применяются меры ответственности, предусмотренные разделом 6 Правил.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.