Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 15 декабря 2017 года N 578
(приложение 2)
Порядок
предоставления и расходования субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на реализацию комплекса мер по сохранению исторической памяти в рамках подпрограммы "Патриотическое воспитание граждан в Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Устойчивое общественное развитие в Ленинградской области"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления и расходования субсидий за счет средств областного бюджета Ленинградской области (далее - областной бюджет) бюджетам муниципальных образований Ленинградской области (далее - муниципальные образования) на реализацию комплекса мер по сохранению исторической памяти в рамках подпрограммы "Патриотическое воспитание граждан в Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Устойчивое общественное развитие в Ленинградской области", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 399 (далее - субсидии).
1.2. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на очередной (текущий) финансовый год и на плановый период в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке главному распорядителю бюджетных средств - комитету по молодежной политике Ленинградской области (далее - комитет).
1.3. Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникших при осуществлении полномочий органов местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городского округа по соответствующим вопросам местного значения: поселения - организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении; муниципальные районы - организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью в муниципальном районе; городской округ - организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе.
2. Цели, условия предоставления субсидий и критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются в целях организации и проведения в муниципальном образовании патриотических акций, посвященных памятным датам военной истории, и мероприятий по торжественному захоронению останков воинов, погибших при защите Отечества.
2.2. Целевыми показателями результативности предоставления субсидий (далее - целевые показатели результативности) являются:
количество проведенных мероприятий по сохранению исторической памяти;
количество проведенных мероприятий по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию молодежи;
число участников мероприятий по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию молодежи.
Детализированные требования к достижению значений целевых показателей результативности устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии, которое заключается между комитетом и администрацией муниципального образования (далее - соглашение).
Плановые значения целевых показателей результативности, ожидаемые к достижению за весь срок предоставления субсидии (далее - значения целевых показателей результативности), определяются в соответствии с заявками муниципальных образований.
2.3. Условия предоставления субсидий устанавливаются пунктом 3.1 Правил предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета Ленинградской области, утвержденных постановлением Правительства Ленинградской области от 20 июля 2016 года N 257 (далее - Правила).
2.4. Соглашение заключается по типовой форме, утвержденной правовым актом комитета, в соответствии с требованиями пункта 3.2 Правил в срок, установленный пунктом 4.1 настоящего Порядка.
2.5. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
а) наличие муниципальной программы, включающей мероприятия, направленные на патриотическое воспитание молодежи;
б) минимальная доля софинансирования мероприятия за счет средств бюджета муниципального образования (далее - минимальная доля софинансирования) не менее базового процента финансирования.
Базовый процент финансирования за счет средств бюджета муниципального образования обязательств, на исполнение которых предоставляются субсидии, устанавливается единым для всех муниципальных образований и составляет не менее 10 процентов от общей стоимости мероприятия;
в) проведение на территории муниципального района (городского округа) не менее двух патриотических акций, а также иных массовых мероприятий, посвященных Победе в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов (для предоставления субсидий на организацию и проведение патриотических акций, посвященных памятным датам военной истории);
г) участие не менее 250 молодых людей в церемонии захоронения останков воинов, погибших при защите Отечества (для предоставления субсидий на мероприятия по торжественному захоронению останков воинов, погибших при защите Отечества).
2.6. Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется исходя из заявок муниципальных образований, которым присвоены наивысшие рейтинговые номера, по следующей формуле:
,
где:
- объем субсидии бюджету i-го муниципального образования;
- минимальная доля софинансирования для i-го муниципального образования;
- плановый общий объем расходов на исполнение софинансируемых обязательств в соответствии с заявкой (заявками) i-го муниципального образования, отобранной (отобранными) для предоставления субсидий, рассчитанный по формуле:
,
где:
- плановый объем расходов муниципального образования на организацию и проведение в муниципальном образовании патриотических акций, посвященных памятным датам военной истории, определяемый по формуле:
,
где:
- общий объем средств, необходимый для организации и проведения в муниципальном образовании патриотических акций, посвященных памятным датам военной истории;
- общая численность жителей Ленинградской области;
- общая численность жителей муниципального района (городского округа);
- плановый объем расходов муниципального образования на проведение мероприятий по торжественному захоронению останков воинов, погибших при защите Отечества, определяемый по формуле:
,
где:
- общий объем средств, необходимый для организации и проведения мероприятий по торжественному захоронению останков воинов, погибших при защите Отечества;
- общее число мероприятий по торжественному захоронению останков воинов, погибших при защите Отечества, в муниципальных образованиях, подавших заявки на предоставление субсидий;
- число мероприятий по торжественному захоронению останков воинов, погибших при защите Отечества, в муниципальном образовании - получателе субсидии.
3. Порядок предоставления субсидий
3.1. Комитет в письменной форме информирует администрации муниципальных образований о дате размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") информации о начале приема заявок для участия в конкурсном отборе муниципальных образований для предоставления субсидий (далее соответственно - заявки, отбор) не менее чем за пять рабочих дней до размещения указанной информации.
Прием заявок комитетом начинается со дня размещения на официальном сайте комитета в сети "Интернет" (http://youth.lenobl.ru/) объявления о проведении отбора. Срок приема заявок не может быть менее 10 дней и более 30 дней с момента размещения указанного объявления. Конкретные сроки приема заявок устанавливаются правовым актом комитета.
3.2. Для участия в отборе муниципальные образования представляют в комитет заявку, подписанную главой администрации муниципального образования, и следующие документы:
обоснование необходимости проведения мероприятий, посвященных памятным датам военной истории, и (или) мероприятий по торжественному захоронению останков воинов, погибших при защите Отечества, патриотических акций;
план мероприятий по проведению указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка патриотических мероприятий и акций (далее - план мероприятий);
копия правового акта муниципального образования об утверждении муниципальной программы, включающей мероприятия и акции, направленные на патриотическое воспитание молодежи, или гарантийное письмо о софинансировании в соответствии с подпунктом "б" пункта 2.5 настоящего Порядка;
сведения в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка.
3.3. Не позднее пяти дней после установленной в объявлении о проведении отбора даты окончания приема заявок комитет осуществляет проверку наличия документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, а также соответствия муниципальных образований критериям отбора, установленным пунктом 2.5 настоящего Порядка, и передает заявку и прилагаемые документы в конкурсную комиссию комитета по молодежной политике Ленинградской области по оценке заявок муниципальных образований на предоставление субсидий (далее - конкурсная комиссия) либо отклоняет заявку.
Основаниями для отклонения заявки являются:
а) непредставление муниципальным образованием в установленные сроки или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка;
б) представление муниципальным образованием документов, которые не подтверждают соблюдение требований, установленных пунктом 2.5 настоящего Порядка.
3.4. Дата проведения заседания конкурсной комиссии устанавливается правовым актом комитета. Заседание конкурсной комиссии проводится не ранее пяти дней и не позднее 15 дней после установленной в объявлении о проведении отбора даты окончания приема заявок.
Конкурсная комиссия оценивает заявки в соответствии с критериями, установленными пунктом 3.5 настоящего Порядка, и определяет объем субсидий бюджетам муниципальных образований.
Положение о конкурсной комиссии и состав конкурсной комиссии утверждаются правовым актом комитета.
3.5. Критериями оценки заявок являются:
доля софинансирования расходов за счет средств муниципального образования от общего объема средств, необходимого на организацию патриотических мероприятий и акций. Удельный вес критерия составляет 0,2 балла;
доля молодежи, участвующей в патриотических мероприятиях и акциях, от общего числа молодежи муниципального образования. Удельный вес критерия составляет 0,1 балла;
опыт муниципального образования в проведении патриотических акций: число патриотических мероприятий и акций, проведенных на территории муниципального образования за два года, предшествующих году проведения отбора. Удельный вес критерия составляет 0,4 балла;
опыт муниципального образования в проведении мероприятий по торжественному захоронению останков воинов, погибших при защите Отечества: число мероприятий по торжественному захоронению останков воинов, погибших при защите Отечества, проведенных на территории муниципального образования за два года, предшествующих году проведения отбора. Удельный вес критерия составляет 0,3 балла.
Заявки оцениваются в соответствии с балльной системой по следующей формуле:
,
где:
- количество баллов i-го муниципального образования;
- доля софинансирования расходов за счет средств муниципального образования от общего объема средств;
- доля молодежи, участвующей в мероприятиях, от общего числа молодежи муниципального образования;
- число патриотических мероприятий и акций, проведенных на территории муниципального образования за два года, предшествующих году проведения отбора;
- число мероприятий по торжественному захоронению останков воинов, погибших при защите Отечества, проведенных на территории муниципального образования за два года, предшествующих году проведения отбора.
Муниципальные образования ранжируются по количеству набранных баллов в порядке убывания.
Победителями отбора признаются муниципальные образования, набравшие наибольшее количество баллов.
Муниципальные образования, набравшие одинаковое количество баллов, ранжируются по дате подачи заявки - от более ранней к более поздней.
3.6. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом в течение пяти рабочих дней с даты проведения заседания конкурсной комиссии. В течение 10 рабочих дней со дня оформления протокола комитет подготавливает предложения по распределению субсидий. Предложения по распределению субсидий формируются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке комитету.
Распределение субсидий осуществляется в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка.
3.7. Комитет направляет предложения по распределению субсидий в Комитет финансов Ленинградской области в сроки, установленные планом-графиком подготовки проекта областного бюджета.
Распределение субсидий утверждается областным законом об областном бюджете.
3.8. По основаниям, предусмотренным пунктом 4.10 Правил, комитет объявляет о дополнительном конкурсном отборе муниципальных образований для предоставления субсидий. Дополнительный конкурсный отбор осуществляется в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.
4. Порядок расходования субсидий
4.1. Соглашение заключается комитетом и администрацией муниципального образования в течение 45 календарных дней после вступления в силу областного закона об областном бюджете, но не позднее 1 апреля года предоставления субсидий.
4.2. При заключении соглашения муниципальные образования представляют в комитет следующие документы:
утвержденный главой администрации муниципального образования план мероприятий ("дорожную карту") по достижению целевых показателей результативности;
утвержденный главой администрации муниципального образования расчет размера затрат на выполнение плана мероприятий;
выписку из правового акта муниципального образования о бюджете муниципального образования об объемах средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования на софинансирование расходных обязательств, за подписью главы администрации и руководителя финансового органа муниципального образования;
справку об отсутствии задолженности по выплате заработной платы работникам муниципальных учреждений Ленинградской области с выпиской из ежемесячной отчетности об исполнении бюджета муниципального образования на последнюю отчетную дату за подписью руководителя финансового органа муниципального образования;
заверенную копию нормативного правового акта муниципального образования об утверждении муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, соответствующие целям подпрограммы "Патриотическое воспитание граждан в Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Устойчивое общественное развитие в Ленинградской области".
4.3. Перечисление субсидий осуществляется комитетом на счета главных администраторов доходов бюджета в муниципальных образованиях, открытые в территориальных отделах Управления Федерального казначейства по Ленинградской области, в соответствии с графиком перечисления субсидий, установленным соглашением.
4.4. Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет в порядке и сроки, установленные правовым актом Комитета финансов Ленинградской области.
4.5. Принятие решения о подтверждении потребности в текущем году в остатках субсидий, предоставленных в отчетном году, определяется в соответствии с пунктом 5.5 Правил.
4.6. Контроль соблюдения муниципальными образованиями целей, порядка и условий предоставления субсидий, а также достижения ими показателей результативности использования средств осуществляется комитетом и комитетом государственного финансового контроля Ленинградской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.7. Средства субсидий, использованные муниципальным образованием не по целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет в порядке, установленном действующим законодательством.
4.8. В случае недостижения муниципальным образованием значений целевых показателей результативности к нему применяются меры ответственности, предусмотренные разделом 6 Правил.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.