Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением
Правительства
Ленинградской области
от 11 декабря 2017 года N 568
(приложение 1)
Порядок
предоставления и расходования субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на укрепление материально-технической базы организаций дошкольного образования
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели и условия предоставления и расходования субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных районов (городского округа) Ленинградской области (далее - муниципальные образования) на укрепление материально-технической базы организаций дошкольного образования в рамках основного мероприятия "Развитие инфраструктуры дошкольного образования" подпрограммы "Развитие дошкольного образования детей Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Современное образование Ленинградской области", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 398 (далее - субсидии).
1.2. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета Ленинградской области на очередной (текущий) финансовый год и на плановый период в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке главному распорядителю бюджетных средств - комитету общего и профессионального образования Ленинградской области (далее - Комитет).
1.3. Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при осуществлении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в части организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами).
2. Цели и условия предоставления субсидий муниципальным образованиям
2.1. Субсидии предоставляются в целях расширения доступности качественного дошкольного образования детей, соответствующего современным требованиям.
Целевыми показателями результативности предоставления субсидии являются:
количество организаций, в которых требуется провести ремонтные работы и (или) мероприятия для обеспечения комплексной безопасности образовательного процесса;
количество консультационных пунктов содействия семьям, воспитывающим детей на дому, оснащенных необходимым оборудованием;
количество организаций, развивающих вариативные формы дошкольного образования;
количество организаций, реализующих программы дошкольного образования, на основе которых осуществляется инновационная деятельность.
Плановые значения целевых показателей результативности предоставления субсидии определяются на основании заявок муниципальных образований и устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии, заключенном между Комитетом и администрацией муниципального образования (далее - соглашение).
Детализированные требования к достижению значений целевых показателей результативности предоставления субсидии устанавливаются в соглашении.
2.2. Условия предоставления субсидии устанавливаются в соответствии с пунктом 3.1 постановления Правительства Ленинградской области от 20 июля 2016 года N 257 "Об утверждении Правил предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета Ленинградской области" (далее - Правила).
2.3. Соглашение заключается по типовой форме, установленной Комитетом, в соответствии с требованиями пункта 3.2 Правил в срок, установленный пунктом 4.1 настоящего Порядка.
2.4. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются:
а) наличие на территории муниципального образования не менее одной муниципальной образовательной организации, реализующей программу дошкольного образования, которая предусматривает:
1) потребность в проведении ремонтных работ и (или) мероприятий, обеспечивающих комплексную безопасность образовательного процесса,
2) потребность в приобретении учебно-методических комплексов, развивающего игрового оборудования для создания на базе муниципальных образовательных организаций консультативных пунктов содействия семьям,
3) потребность в оснащении дополнительно создаваемых мест для детей дошкольного возраста в результате развития вариативных форм дошкольного образования,
4) потребность в оснащении организаций, реализующих программы дошкольного образования, на основе которых осуществляется инновационная деятельность;
б) минимальная доля софинансирования мероприятий за счет средств бюджета муниципального образования, которая должна составлять не менее базового процента финансирования.
Базовый процент финансирования за счет средств бюджета муниципального образования обязательств, на исполнение которых предоставляются субсидии, устанавливается единым для всех муниципальных образований: не менее 10 процентов от общей стоимости мероприятия;
в) наличие муниципальной программы, включающей мероприятия, указанные в подпункте "а" настоящего пункта.
2.5. Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется исходя из расчетного объема средств, необходимого для достижения значений целевых показателей результативности предоставления субсидии, и определяется по следующей формуле:
,
где:
- объем субсидий бюджету i-го муниципального образования;
- минимальная доля софинансирования для i-го муниципального образования;
- расчетный объем средств, необходимый для достижения значений целевых показателей результативности предоставления субсидии i-го муниципального образования, определяемый по следующей формуле:
,
где:
- размер средств бюджету i-го муниципального образования на проведение ремонтных работ и (или) мероприятий, обеспечивающих комплексную безопасность образовательного процесса, определяемый по следующей формуле:
,
где:
- размер средств, выделяемых на укрепление материально- технической базы организаций дошкольного образования, на одного обучающегося (устанавливается правовым актом Комитета);
- численность обучающихся в муниципальных образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования, в i-м муниципальном образовании на 1 января предыдущего года;
- размер средств бюджету i-го муниципального образования на приобретение учебно-методических комплексов, развивающего игрового оборудования для создания на базе муниципальных образовательных организаций консультативных пунктов содействия семьям, определяемый по следующей формуле:
,
где:
- объем финансирования, предусмотренный в областном бюджете Ленинградской области на реализацию указанного мероприятия (всего);
- общее количество муниципальных образований в Ленинградской области, в которых планируется приобретение учебно-методических комплексов, развивающего игрового оборудования для создания на базе муниципальных образовательных организаций консультативных пунктов содействия семьям;
- размер средств бюджету i-го муниципального образования на оснащение дополнительно создаваемых мест для детей дошкольного возраста в результате развития вариативных форм дошкольного образования, определяемый по следующей формуле:
,
где:
- размер средств, выделенных из областного бюджета Ленинградской области (всего);
- количество муниципальных образований, в которых планируется создание дополнительных мест в результате развития вариативных форм дошкольного образования;
- размер средств бюджету i-го муниципального образования на оснащение учебно-материальной базы образовательных организаций - региональных инновационных площадок, определяемый по следующей формуле:
,
где:
- общий размер субсидии из областного бюджета Ленинградской области на оснащение учебно-материальной базы образовательных организаций - региональных инновационных площадок, определенный в соответствии с заявками муниципальных образований, составленными на основании существующей потребности;
- количество дошкольных образовательных организаций - региональных инновационных площадок;
- количество образовательных организаций - региональных инновационных площадок в i-м муниципальном образовании.
3. Порядок предоставления субсидий
3.1. Для получения субсидии муниципальные образования представляют в Комитет заявку на предоставление субсидии (далее - заявка) по форме, утвержденной правовым актом Комитета, с приложением следующих документов:
расчета размера субсидии по форме, утвержденной правовым актом Комитета;
выписки из муниципальной программы, включающей мероприятия, указанные в подпункте "а" пункта 2.4 настоящего Порядка;
выписки из бюджета муниципального образования, где минимальная доля софинансирования мероприятий за счет средств бюджета муниципального образования составляет не менее базового процента финансирования (базовый процент финансирования - 10 процентов от общей стоимости мероприятия);
информации об отсутствии просроченной задолженности по выплате заработной платы работникам муниципальных учреждений Ленинградской области на дату подачи заявки.
3.2. Прием заявок от муниципальных образований осуществляется Комитетом в течение 20 дней со дня размещения извещения о проведении отбора муниципальных образований на предоставление субсидий. Указанный срок приема заявок фиксируется в извещении.
Извещение размещается на официальном сайте Комитета на официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не менее чем за 30 дней до даты начала приема заявок.
3.3. Основанием для принятия Комитетом решения об отказе в предоставлении субсидии является несоответствие муниципального образования критериям отбора, установленным пунктом 2.4 настоящего Порядка, и (или) представление документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, не в полном объеме.
Решение об отказе в предоставлении субсидии направляется в адрес главы администрации муниципального образования в трехдневный срок со дня получения заявки на предоставление субсидии с указанием причин такого отказа.
3.4. Комитет осуществляет подготовку предложений по распределению субсидий бюджетам муниципальных образований (далее - предложения по распределению субсидий). Предложения по распределению субсидий формируются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Комитету.
Распределение субсидий осуществляется в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка.
3.5. Комитет направляет предложения по распределению субсидий в Комитет финансов Ленинградской области в срок, установленный планом-графиком подготовки проекта областного бюджета Ленинградской области.
Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований утверждается областным законом об областном бюджете Ленинградской области.
3.6. При наличии нераспределенного объема субсидий или экономии по ранее распределенным средствам субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется дополнительный отбор получателей субсидии в соответствии с требованиями настоящего Порядка. Прием заявок для дополнительного отбора получателей субсидии осуществляется Комитетом в течение пяти рабочих дней со дня размещения извещения о проведении дополнительного отбора муниципальных образований на предоставление субсидий на официальном сайте Комитета на официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
По итогам дополнительного перераспределения средств экономии Комитет осуществляет подготовку предложений по распределению субсидий и направляет в Комитет финансов Ленинградской области в сроки, установленные планом-графиком подготовки проекта областного бюджета Ленинградской области.
4. Порядок расходования субсидий
4.1. Соглашение заключается в течение 45 календарных дней после вступления в силу областного закона об областном бюджете Ленинградской области, но не позднее 1 апреля года предоставления субсидий.
4.2. При заключении соглашения муниципальные образования представляют в Комитет следующие документы:
утвержденный главой администрации муниципального образования план мероприятий ("дорожную карту") по достижению целевых показателей результативности предоставления субсидии,
утвержденный главой администрации муниципального образования расчет размера затрат на выполнение плана мероприятий и размера предоставляемой субсидии, выполненный в соответствии с методикой расчета размера субсидий, утвержденной правовым актом Комитета;
выписку об объемах средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования на софинансирование расходных обязательств, за подписью главы администрации муниципального образования и руководителя финансового органа муниципального образования;
справку об отсутствии задолженности по выплате заработной платы работникам муниципальных учреждений Ленинградской области с выпиской из ежемесячной отчетности об исполнении местного бюджета на последнюю отчетную дату за подписью руководителя финансового органа муниципального образования.
4.3. Перечисление субсидий осуществляется Комитетом на счета главных администраторов доходов бюджета в муниципальных образованиях, открытые в территориальных отделах Управления Федерального казначейства по Ленинградской области, в соответствии с графиком перечисления субсидий, установленным соглашением.
4.4. Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области в порядке и в сроки, установленные правовым актом Комитета финансов Ленинградской области.
4.5. Принятие решения о подтверждении потребности в текущем году в остатках субсидий, предоставленных в отчетном году, осуществляется в соответствии с пунктом 5.5 Правил.
4.6. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями целей, порядка и условий предоставления субсидий, а также достижением ими целевых показателей результативности предоставления субсидий осуществляется Комитетом и комитетом государственного финансового контроля Ленинградской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.7. Средства субсидии, использованные муниципальным образованием не по целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области в порядке, установленном действующим законодательством.
4.8. В случае недостижения муниципальным образованием значений целевых показателей результативности предоставления субсидий, к нему применяются меры ответственности, предусмотренные разделом 6 Правил.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.