Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением
Правительства
Ленинградской области
от 11 декабря 2017 года N 568
(приложение 5)
Порядок
предоставления и расходования субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на укрепление материально-технической базы организаций дополнительного образования
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели и условия предоставления и расходования субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных районов (городского округа) Ленинградской области (далее - муниципальные образования) на укрепление материально-технической базы организаций дополнительного образования в рамках основного мероприятия "Развитие инфраструктуры дополнительного образования" подпрограммы "Развитие дополнительного образования детей Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Современное образование Ленинградской области", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 398 (далее - субсидии).
1.2. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета Ленинградской области на очередной (текущий) финансовый год и на плановый период в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке главному распорядителю бюджетных средств - Комитету общего и профессионального образования Ленинградской области (далее - Комитет).
1.3. Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в части организации предоставления дополнительного образования детей.
2. Цели и условия предоставления субсидий муниципальным образованиям
2.1. Субсидии предоставляются в целях развития системы дополнительного образования и научно-технического творчества.
Целевыми показателями результативности предоставления субсидии являются:
количество муниципальных образовательных организаций, реализующих инновационную программу развития дополнительного образования детей (приобретение дополнительного оборудования, средств обучения, компьютерной техники, расходных материалов; издание и публикация промежуточных и итоговых материалов инновационной деятельности; участие во всероссийских научно-методических мероприятиях;
оплата труда научных руководителей; повышение квалификации педагогических работников организаций дополнительного образования, в том числе стажировка);
количество муниципальных образовательных организаций, нуждающихся в проведении ремонтных работ и (или) мероприятий, обеспечивающих комплексную безопасность образовательного процесса (текущий и капитальный ремонт конструкций, помещений, инженерных систем, спортивных площадок и сооружений), обеспечение комплексной безопасности организаций дополнительного образования (монтаж систем охранной автоматической пожарной сигнализации, подключение (вывод сигналов) объектов охранно-пожарных сигнализаций на пульт ближайшей пожарной части, монтаж систем видеонаблюдения, устройство наружного освещения и ограждения территорий).
Плановые значения целевых показателей результативности предоставления субсидии определяются на основании заявок муниципальных образований и устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии, заключенном между Комитетом и администрацией муниципального образования (далее - соглашение).
Детализированные требования к достижению значений целевых показателей результативности предоставления субсидии устанавливаются в соглашении.
2.2. Условия предоставления субсидии устанавливаются в соответствии с пунктом 3.1 постановления Правительства Ленинградской области от 20 июля 2016 года N 257 "Об утверждении Правил предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета Ленинградской области" (далее - Правила).
2.3. Соглашение заключается по типовой форме, установленной Комитетом, в соответствии с требованиями пункта 3.2 Правил в срок, установленный пунктом 4.1 настоящего Порядка.
2.4. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются:
а) наличие в системе муниципального образования разработанной инновационной программы развития дополнительного образования детей и наличие образовательной организации, реализующей инновационную программу развития дополнительного образования детей;
б) наличие потребности образовательной организации в создании материально-технической базы для организации инновационной деятельности по апробации инновационной программы развития дополнительного образования детей;
в) наличие организационных условий и необходимого кадрового обеспечения для организации инновационной деятельности по апробации инновационной программы развития дополнительного образования детей;
г) наличие потребности в проведении ремонтных работ и (или) мероприятий, обеспечивающих комплексную безопасность образовательного процесса;
д) минимальная доля софинансирования мероприятий за счет средств бюджета муниципального образования, которая должна составлять не менее базового процента финансирования.
Базовый процент финансирования за счет средств бюджета муниципального образования обязательств, на исполнение которых предоставляются субсидии, устанавливается единым для всех муниципальных образований: не менее 10 процентов от общей стоимости мероприятия;
е) наличие муниципальной программы, включающей мероприятия, указанные в подпункте "а" настоящего пункта.
2.5. Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется исходя из расчетного объема средств, необходимого для достижения значений целевых показателей результативности предоставления субсидии, и определяется по следующей формуле:
,
где:
- объем субсидий бюджету i-го муниципального образования;
- минимальная доля софинансирования для i-го муниципального образования;
- расчетный объем средств, необходимый для достижения значений целевых показателей результативности предоставления субсидии i-го муниципального образования определяется по следующей формуле:
,
где:
- размер средств на реализацию программы развития дополнительного образования детей, на основе которой осуществляется инновационная деятельность, определяемый по следующей формуле:
,
где:
- количество инновационных площадок по интеграции программ внеурочной деятельности и дополнительного образования, реализующих инновационные технологии научно-технической направленности;
- объем средств на одну инновационную площадку по интеграции программ внеурочной деятельности и дополнительного образования, реализующую инновационные технологии научно-технической направленности (устанавливается правовым актом Комитета);
- количество инновационных площадок по апробации модели эффективного взаимодействия с негосударственным сектором, реализующих поиск и предоставление перспективных инициативных проектов в сфере дополнительного образования;
- объем средств на одну инновационную площадку по апробации модели эффективного взаимодействия с негосударственным сектором, реализующую поиск и предоставление перспективных инициативных проектов в сфере дополнительного образования (устанавливается правовым актом Комитета);
- размер средств на ремонтные работы в образовательных организациях, реализующих программы дополнительного образования, определяемый по следующей формуле:
,
где:
- размер средств, предусмотренных на укрепление материально-технической базы муниципальных организаций дополнительного образования детей, на одного обучающегося (устанавливается правовым актом Комитета);
- численность обучающихся в организациях дополнительного образования i-го муниципального образования (в соответствии с данными по форме N 1-ДО (сводная) "Сведения об учреждениях дополнительного образования детей" федерального статистического наблюдения) по состоянию на 1 января предшествующего планируемому периоду.
3. Порядок предоставления и распределения субсидий
3.1. Для получения субсидии муниципальные образования представляют в Комитет заявку на предоставление субсидии (далее - заявка) по форме, утвержденной правовым актом Комитета, с приложением следующих документов:
расчета размера субсидии по форме, утвержденной правовым актом Комитета;
выписки из муниципальной программы, включающей мероприятия, указанные в подпункте "а" пункта 2.4 настоящего Порядка;
выписки из бюджета муниципального образования, где минимальная доля софинансирования мероприятий за счет средств бюджета муниципального образования составляет не менее базового процента финансирования (базовый процент финансирования - 10 процентов от общей стоимости мероприятия);
информации об отсутствии просроченной задолженности по выплате заработной платы работникам муниципальных учреждений Ленинградской области на дату подачи заявки.
3.2. Прием заявок от муниципальных образований осуществляется Комитетом в течение 20 дней со дня размещения извещения о проведении отбора муниципальных образований на предоставление субсидий. Указанный срок приема заявок фиксируется в извещении.
Извещение размещается на официальном сайте Комитета на официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не менее чем за 30 дней до даты начала приема заявок.
3.3. Основанием для принятия Комитетом решения об отказе в предоставлении субсидии является несоответствие муниципального образования критериям отбора, установленным пунктом 2.4 настоящего Порядка, и (или) представление документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, не в полном объеме.
Решение об отказе в предоставлении субсидии направляется в адрес главы администрации муниципального образования в трехдневный срок со дня получения заявки на предоставление субсидии с указанием причин такого отказа.
3.4. Комитет осуществляет подготовку предложений по распределению субсидий бюджетам муниципальных образований (далее - предложения по распределению субсидий). Предложения по распределению субсидий формируются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Комитету.
Распределение субсидий осуществляется в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка.
3.5. Комитет направляет предложения по распределению субсидий в Комитет финансов Ленинградской области в сроки, установленные планом-графиком подготовки проекта областного бюджета Ленинградской области.
Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований утверждается областным законом об областном бюджете Ленинградской области.
3.6. При наличии нераспределенного объема субсидий или экономии по ранее распределенным средствам субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется дополнительный отбор получателей субсидий в соответствии с требованиями настоящего Порядка. Прием заявок для дополнительного отбора осуществляется Комитетом в течение пяти рабочих дней со дня размещения извещения о проведении дополнительного отбора муниципальных образований на предоставление субсидий на официальном сайте Комитета на официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
По итогам дополнительного перераспределения средств экономии Комитет осуществляет подготовку предложений по распределению субсидий и направляет в Комитет финансов Ленинградской области в сроки, установленные планом-графиком подготовки проекта областного бюджета Ленинградской области.
4. Порядок расходования субсидий
4.1. Соглашение заключается в течение 45 календарных дней после вступления в силу областного закона об областном бюджете Ленин градской области, но не позднее 1 апреля года предоставления субсидий.
4.2. При заключении соглашения муниципальные образования представляют в Комитет следующие документы:
утвержденный главой администрации муниципального образования план мероприятий ("дорожную карту") по достижению целевых показателей результативности предоставления субсидии;
утвержденный главой администрации муниципального образования расчет размера затрат на выполнение плана мероприятий и размера предоставляемой субсидии, выполненный в соответствии с методикой расчет размера субсидий, утвержденной правовым актом Комитета;
выписку об объемах средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования на софинансирование расходных обязательств, за подписью главы администрации муниципального образования и руководителя финансового органа муниципального образования;
справку об отсутствии задолженности по выплате заработной платы работникам муниципальных учреждений Ленинградской области с выпиской из ежемесячной отчетности об исполнении местного бюджета на последнюю отчетную дату за подписью руководителя финансового органа муниципального образования.
4.3. Перечисление субсидий осуществляется Комитетом на счета главных администраторов доходов бюджета в муниципальных образованиях, открытые в территориальных отделах Управления Федерального казначейства по Ленинградской области, в соответствии с графиком перечисления субсидий, установленным соглашением.
4.4. Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области в порядке и в сроки, установленные правовым актом Комитета финансов Ленинградской области.
4.5. Принятие решения о подтверждении потребности в текущем году в остатках субсидий, предоставленных в отчетном году, осуществляется в соответствии с пунктом 5.5 Правил.
4.6. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями целей, порядка и условий предоставления субсидий, а также достижения ими целевых показателей результативности предоставления субсидии осуществляется Комитетом и комитетом государственного финансового контроля Ленинградской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.7. Средства субсидии, использованные муниципальным образованием не по целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области в порядке, установленном действующим законодательством.
4.8. В случае недостижения муниципальным образованием значений целевых показателей результативности предоставления субсидий, к нему применяются меры ответственности, предусмотренные разделом 6 Правил.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.