Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Комитета
по социальной политике
Санкт-Петербурга
от 14 ноября 2017 года N 689-р
Положение
о порядке ведения реестра общественных объединений инвалидов, осуществляющих деятельность по согласованию мер для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги на объектах, до их реконструкции или капитального ремонта, участвующих в подготовке и принятии решений, затрагивающих интересы инвалидов, а также при проведении обследования и паспортизации объектов
1. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок ведения в Санкт-Петербурге Реестра общественных объединений инвалидов, осуществляющих деятельность по согласованию мер для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги на объектах, до их реконструкции или капитального ремонта, участвующих в подготовке и принятии решений, затрагивающих интересы инвалидов, а также при проведении обследования и паспортизации объектов (далее - Реестр) на основе их добровольного участия.
3. Организацией, ответственной за формирование и ведение Реестра, является Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение "Центр технических средств реабилитации, доступности городской среды, физической культуры инвалидов и хранения архивных документов" (далее - СПб ГБУ "ЦТСР").
4. Реестр размещается на официальном сайте СПб ГБУ "ЦТСР" в сети "Интернет" по адресу: www.dostupnigorod.ru.
2. Порядок предоставления общественными объединениями инвалидов сведений для включения в Реестр
2.1. Формирование и ведение Реестра осуществляется СПб ГБУ "ЦТСР" в электронном виде на основании сведений, представляемых общественными объединениями инвалидов (далее - ООИ).
2.2. Включение в Реестр ООИ осуществляется на добровольной основе.
2.3. Сведения, содержащиеся в Реестре, актуализируются по заявлениям ООИ в случае изменения учетных данных.
2.4. Информация, размещаемая на сайте www.dostupnigorod.ru, содержит следующие сведения:
- наименование ООИ;
- адрес и иные контактные данные (телефон, электронная почта, сайт);
- сведения о руководителе (ФИО, должность);
- направление деятельности ООИ по защите прав инвалидов, в том числе:
согласование мер для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги на объектах до их реконструкции или капитального ремонта;
участие в подготовке и принятии собственниками (пользователями) объектов решений, затрагивающих интересы инвалидов;
участие ООИ в проведении собственниками (пользователями) объектов обследования и паспортизации объектов;
участие в инструктировании сотрудников организаций (учреждений) по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг;
- телефон, адрес электронной почты ООИ (или иной способ) для подачи заявки собственниками (пользователями) на оказание услуг ООИ по вопросам создания доступной среды жизнедеятельности для инвалидов;
- сведения о полномочных представителях ООИ по вопросам создания доступной среды жизнедеятельности для инвалидов (ФИО) с указанием срока действия полномочий.
2.5. Для включения в Реестр ООИ представляет в СПб ГБУ "ЦТСР" следующие документы:
2.5.1. Заявление руководителя ООИ о включении в Реестр на бумажном носителе по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
2.5.2. Копию учредительного документа (со всеми изменениями) ООИ, заверенную подписью уполномоченного лица и печатью организации (при наличии).
2.5.3. Информацию о порядке определения ООИ полномочных представителей по вопросам создания доступной среды жизнедеятельности для инвалидов.
2.5.4. Перечень полномочных представителей, копии документов, подтверждающих их полномочия, с указанием срока действия полномочий и их уровень подготовки (обучения) по вопросам создания доступной среды жизнедеятельности для инвалидов, необходимой для осуществления указанной деятельности.
2.5.5. Информацию о сведениях, размещенных на сайте ООИ, о порядке и условиях предоставления ими услуг собственникам (пользователям) объектов по согласованию мер для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги на объектах до их реконструкции или капитального ремонта; участию в подготовке и принятии решений, затрагивающих интересы инвалидов; участию в проведении обследования и паспортизации объектов; участию в инструктировании сотрудников организаций (учреждений) по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг.
2.6. СПб ГБУ "ЦТСР" осуществляет прием и регистрацию заявления и других документов, указанных в п. 2.5 настоящего Положения.
2.7. Для принятия решения о включении в Реестр СПб ГБУ "ЦТСР" проверяет представленные документы и наличие информации, указанной в пункте 2.5.5 настоящего Положения.
3. Порядок включения общественных объединений инвалидов в Реестр
3.1. Принятие решения о включении ООИ в Реестр или об отказе во включении в Реестр осуществляется СПб ГБУ "ЦТСР" в течение десяти рабочих дней со дня регистрации заявления.
3.2. СПб ГБУ "ЦТСР" информирует ООИ в письменном виде в течение десяти рабочих дней со дня принятия решения.
3.3. Основанием для отказа во включении в Реестр является предоставление неполных или недостоверных документов, указанных в п. 2.5 раздела 2 настоящего Положения.
3.4. Основанием для исключения сведений об ООИ из Реестра являются:
письменное заявление руководителя ООИ об исключении из Реестра;
прекращение деятельности ООИ;
несоблюдение требований настоящего Положения.
3.6. СПб ГБУ "ЦТСР" обеспечивает ведение Реестра по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
3.7. СПб ГБУ "ЦТСР" ежеквартально осуществляет проверку сведений, размещенных на сайтах ООИ, включенных в Реестр, в том числе информации о результатах работы ООИ в части проведения мероприятий по согласованию мер для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги на объектах до их реконструкции или капитального ремонта; участию в подготовке и принятии решений, затрагивающих интересы инвалидов; участию в проведении обследования и паспортизации объектов; участию в инструктировании сотрудников организаций (учреждений) по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг (перечень организаций (учреждений), в отношении которых ООИ проведены меры по вопросам создания доступной среды жизнедеятельности для инвалидов в соответствии с действующим законодательством).
4. Рекомендуемый порядок действий общественных объединений инвалидов при взаимодействии с собственниками (пользователями) объектов по вопросам создания доступной среды жизнедеятельности для инвалидов
В целях участия в проведении мероприятий по вопросам создания доступной среды жизнедеятельности для инвалидов (согласование мер для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги на объектах до их реконструкции или капитального ремонта; участие в подготовке и принятии собственниками (пользователями) объектов решений, затрагивающих интересы инвалидов; участие ООИ в проведении собственниками (пользователями) объектов обследования и паспортизации объектов; участие в инструктировании сотрудников организаций (учреждений) по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг) ООИ:
4.1. Утверждает положение о структурном подразделении, полномочных представителях по вопросам создания доступной среды жизнедеятельности для инвалидов;
4.2. Определяет порядок подтверждения полномочий и срок их действия;
4.3. Устанавливает документооборот в ООИ;
4.4. Определяет порядок подготовки (обучения) полномочных представителей по вопросам создания доступной среды жизнедеятельности для инвалидов;
4.5. Определяет порядок и условия предоставления услуг собственникам (пользователям) объектов по вопросам участия ООИ в создании доступной среды жизнедеятельности для инвалидов;
4.6. Организует размещение соответствующей информации на сайте ООИ.
5. Рекомендуемый порядок действий собственников (пользователей) объектов по созданию условий для обеспечения доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг
5.1. Рекомендуемый Порядок действий учреждений (организаций) по созданию условий для обеспечения доступности для инвалидов места предоставления услуги до проведения реконструкции или капитального ремонта объекта социальной инфраструктуры размещен на интернет-сайте: www.city4you.spb.ru.
5.2. Рекомендуемая форма акта согласованных с общественным объединением инвалидов мер для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги до проведения реконструкции или капитального ремонта объекта прилагается в приложении N 3 к настоящему Положению.
Приложение N 1
к Положению о порядке ведения
Реестра общественных объединений инвалидов,
осуществляющих деятельность по согласованию
мер для обеспечения доступа инвалидов к месту
предоставления услуги на объектах,
до их реконструкции или капитального ремонта,
участвующих в подготовке и принятии решений,
затрагивающих интересы инвалидов,
а также при проведении обследования
и паспортизации объектов
Директору Санкт-Петербургского
государственного бюджетного учреждения
"Центр технических средств реабилитации,
доступности городской среды, физической
культуры инвалидов и хранения архивных
документов"
_______________________________________
от
_______________________________________
(указывается ФИО заявителя, должность,
наименование организации)
_______________________________________
_______________________________________
_______________________________________
_______________________________________
Заявление
на включение в Реестр общественных объединений инвалидов,
осуществляющих деятельность по согласованию мер
для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги
на объектах, до их реконструкции или капитального ремонта,
участвующих в подготовке и принятии решений,
затрагивающих интересы инвалидов, а также при проведении
обследования и паспортизации объектов (далее - Реестр)
Полное наименование общественного объединения инвалидов (далее-ООИ)
___________________________________________________________________
Сокращенное наименование ООИ
___________________________________________________________________
Юридический адрес
___________________________________________________________________
Фактический адрес
___________________________________________________________________
Почтовый адрес
___________________________________________________________________
Телефон
___________________________________________________________________
Адрес электронной почты
___________________________________________________________________
Адрес сайта ООИ (содержащего информацию о порядке и условиях
предоставления ими услуг собственникам (пользователям) объектов по
согласованию мер для обеспечения доступа инвалидов к месту
предоставления услуги на объектах, до их реконструкции или
капитального ремонта; участие в подготовке и принятии решений,
затрагивающих интересы инвалидов; участие в проведении
собственниками (пользователями) объектов обследования и
паспортизации объектов; участие в инструктировании сотрудников
организаций (учреждений) по вопросам, связанным с обеспечением
доступности для инвалидов объектов и услуг)
___________________________________________________________________
Наименование должности руководителя
___________________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество руководителя
___________________________________________________________________
Телефон, адрес электронной почты ООИ (или указать иной способ) для
подачи заявки собственниками (пользователями) на оказание услуг по
вопросам создания доступной среды жизнедеятельности для инвалидов
___________________________________________________________________
Прошу принять документы для включения в Реестр.
С порядком ведения Реестра ознакомлен.
Для включения в Реестр представляю следующие документы:
1. Копию учредительного документа (со всеми изменениями)
общественного объединения инвалидов, заверенную подписью
уполномоченного лица и печатью организации (при наличии)
___________________________________________________________________
2. Информацию о порядке определения ООИ полномочных представителей
по вопросам создания доступной среды жизнедеятельности для
инвалидов
___________________________________________________________________
3. Перечень полномочных представителей по вопросам создания
доступной среды жизнедеятельности для инвалидов (ФИО) с указанием
срока действия полномочий
___________________________________________________________________
4. Копии документов, подтверждающих полномочия представителей
___________________________________________________________________
5. Копии документов, подтверждающих уровень подготовки (обучения)
полномочных представителей по вопросам создания доступной среды
жизнедеятельности для инвалидов ___________________________________
6. Сведения об информации, размещенной на сайте ООИ, о порядке и
условиях предоставления ими услуг собственникам (пользователям)
объектов по согласованию мер для обеспечения доступа инвалидов к
месту предоставления услуги на объектах до их реконструкции или
капитального ремонта; участию в подготовке и принятии решений,
затрагивающих интересы инвалидов; участию в проведении обследования
и паспортизации объектов; участию в инструктировании сотрудников
организаций (учреждений) по вопросам, связанным с обеспечением
доступности для инвалидов объектов и услуг
___________________________________________________________________
Достоверность сведений, указанных в заявлении и прилагаемых
документах, подтверждаю.
Дата
Руководитель организации ____________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Печать (при наличии)
Приложение N 2
к Положению о порядке ведения
Реестра общественных объединений инвалидов,
осуществляющих деятельность по согласованию
мер для обеспечения доступа инвалидов к месту
предоставления услуги на объектах,
до их реконструкции или капитального ремонта,
участвующих в подготовке и принятии решений,
затрагивающих интересы инвалидов,
а также при проведении обследования
и паспортизации объектов
Форма Реестра
общественных объединений инвалидов, осуществляющих деятельность
по согласованию мер для обеспечения доступа инвалидов
к месту предоставления услуги на объектах,
до их реконструкции или капитального ремонта,
участвующих в подготовке и принятии решений,
затрагивающих интересы инвалидов, а также при проведении
обследования и паспортизации объектов
N |
Полное наименование общественного объединения инвалидов в соответствии с учредительными документами |
Адрес (юридический и фактический), иные контактные данные (телефон, электронная почта, адрес сайта организации) |
ФИО руководителя организации, наименование должности |
Направления деятельности организации (согласование мер для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги на объектах до их реконструкции или капитального ремонта; участие в подготовке и принятии решений, затрагивающих интересы инвалидов; участие в проведении обследования и паспортизации объектов; участие в инструктировании сотрудников организаций (учреждений) по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг) |
Телефон, адрес электронной почты ООИ (или указать иной способ) для подачи заявки собственниками (пользователями) на оказание услуг ООИ по вопросам создания доступной среды жизнедеятельности для инвалидов |
ФИО полномочных представителей ООИ по вопросам создания доступной среды жизнедеятельности для инвалидов |
Срок действия полномочий |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 3
к Положению о порядке ведения
Реестра общественных объединений инвалидов,
осуществляющих деятельность по согласованию
мер для обеспечения доступа инвалидов к месту
предоставления услуги на объектах,
до их реконструкции или капитального ремонта,
участвующих в подготовке и принятии решений,
затрагивающих интересы инвалидов,
а также при проведении обследования
и паспортизации объектов
Рекомендуемая форма акта
согласованных с общественным объединением инвалидов мер
для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги
(в случаях если существующие объекты социальной,
инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью
приспособить с учетом потребностей инвалидов до проведения
реконструкции или капитального ремонта)
Название организации, которая предоставляет услугу населению
(полное наименование в соответствии с учредительными документами,
сокращенное наименование):
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
I. Краткая характеристика объекта социальной инфраструктуры
(далее - Объект)
Адрес Объекта, на котором предоставляется(-ются) услуга (услуги)
и составляется данный акт:
___________________________________________________________________
Сведения об Объекте:
отдельно стоящее здание _________ этажей, _________ кв. м;
часть здания ____ этажей (или помещение на ____ этаже), ____ кв. м;
наличие прилегающего земельного участка (да, нет): _________ кв. м.
Объект культурного наследия: ______________________________________
Форма собственности (государственная, муниципальная, частная): ____
Арендодатель (наименование организации): __________________________
Основание для пользования Объектом (оперативное управление, аренда,
собственность):
___________________________________________________________________
Административно-территориальная подведомственность (федеральная,
региональная, муниципальная, отсутствует): ________________________
Наименование и адрес вышестоящей организации: _____________________
___________________________________________________________________
II. Краткая характеристика действующего порядка
предоставления на Объекте услуг населению
Сфера деятельности (указывается одна из приоритетных сфер*(1)): ___
___________________________________________________________________
Наименование предоставляемой(-ых) услуги (услуг): _________________
___________________________________________________________________
Плановая мощность (посещаемость, количество обслуживаемых граждан в
день, вместимость, пропускная способность): _______________________
Форма способа оказания услуг (на Объекте по месту предоставления
услуги, на дому, дистанционно):
___________________________________________________________________
Категории обслуживаемого населения по возрасту (дети, взрослые
трудоспособного возраста, пожилые; все возрастные категории):
___________________________________________________________________
Категории инвалидов, для которых согласовываются меры для
обеспечения доступа на Объект (К - инвалиды, передвигающиеся на
креслах-колясках, О - инвалиды с нарушениями опорно-двигательного
аппарата, С - инвалиды с нарушениями зрения, Г - инвалиды с
нарушениями слуха, У - инвалиды с нарушением интеллекта)
___________________________________________________________________
Мы, нижеподписавшиеся, ____________________________________________
(указывается должность и Ф.И.О.
руководителя Объекта или его доверенного
лица с указанием даты
_________________________________________________, с одной стороны,
и срока действия доверенности, которая
прилагается к акту)
и _________________________________________________________________
(указывается должность и Ф.И.О. руководителя общественного
объединения инвалидов или его доверенного лица,
________________________________________________, с другой стороны,
действующего на основании доверенности,
с указанием номера, даты и срока действия
доверенности, которая прилагается к акту)
составили настоящий акт о нижеследующем:
Согласно статье 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ
"О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
(далее - Федеральный закон N 181-ФЗ) в случае, если объект
социальной инфраструктуры невозможно полностью приспособить с
учетом потребностей инвалидов, собственник этого объекта до его
реконструкции или капитального ремонта должен принимать меры для
обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги,
согласованные с одним из общественных объединений инвалидов.
III. Оценка соответствия уровня доступности для инвалидов
Объекта по данному адресу для согласования мер по обеспечению
доступа инвалидов к месту предоставления услуги
Указывается наличие или отсутствие (на момент осмотра)
нижеуказанных показателей и категория инвалидов, для которой
данный показатель имеет значение:
- "да, не соответствуют для К, О, С, Г, У";
- "да, не соответствуют для К, О, С, Г, У";
- "нет".
1. Выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов:
___________________________________________________________________
2. Пандус стационарный наружный*(2): ______________________________
3. Пандус стационарный внутренний*(2): ____________________________
4. Пандус инвентарный*(3), роллопандус: ___________________________
5. Наружная лестница входной зоны: ________________________________
6. Внутренняя лестница входной зоны: ______________________________
7. Поручни наружные входной зоны: _________________________________
8. Поручни внутренние входной зоны: _______________________________
9. Дверные проемы входной зоны*(4): _______________________________
10. Подъемные платформы наружные: _________________________________
11. Подъемные платформы внутренние: _______________________________
12. Кнопка вызова персонала на входной зоне (установлена на высоте
от 0,75-1,2 м): ___________________________________________________
13. Лифт пассажирский: ____________________________________________
14. Лифт грузовой: ________________________________________________
15. Мобильные лестничные подъемники: ______________________________
16. Санитарно-гигиенические помещения: ____________________________
17. Наличие носителей информации о путях движения на объекте для
всех категорий инвалидов К, О, С, Г, У: ___________________________
17.1. Тактильная предупреждающая и направляющая разметка на путях
движения инвалидов с нарушениями зрения:
17.2. Дублирование необходимой для инвалидов с нарушениями зрения
информации в виде:
звуковой информации: ______________________________________________
надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками,
выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля: ____________________
17.3. Дублирование необходимой для инвалидов по слуху звуковой
информации в виде зрительной информации: __________________________
17.4. Наличие на электронных средствах (информационный киоск)
отображения информации в:
режиме для слабовидящих пользователей _____________________________
18. На официальном сайте учреждения (организации) в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее -
официальный сайт учреждения) размещение информации о порядке
предоставления услуг для инвалидов на Объекте: ____________________
19. Версия для слабовидящих на официальном сайте учреждения: ______
_______________________
IV. Согласование мер по обеспечению доступности места
предоставления услуги для инвалидов и других маломобильных групп
В связи с необходимостью обеспечения доступности для инвалидов и
других маломобильных групп населения (указывается полное
наименование Объекта в соответствии с учредительными
документами)
___________________________________________________________________
__________________________________________________________________,
расположенного по адресу: (указывается адрес фактического
расположения Объекта, в котором оказываются услуги населению) _____
___________________________________________________________________
и учитывая, что до проведения реконструкции или капитального
ремонта помещений, в которых расположен Объект, являющийся в
настоящее время недоступным/частично (условно) доступным (нужное
подчеркнуть) для инвалидов и других маломобильных групп населения,
в соответствии со статьей 15 Федерального закона N 181-ФЗ
согласовываются меры, обеспечивающие условия предоставления
услуги для инвалидов и других маломобильных групп:
N |
Категории инвалидов, для которых разработаны меры (К, О, С, Г, У) |
Принятые меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги на Объекте услуг(и) на момент осмотра до проведения реконструкции или капитального ремонта |
N приказа, дата |
1 |
2 |
3 |
4 |
Основные меры | |||
1 |
|
Зона: территория, прилегающая к Объекту, принадлежащая организации, расположенной на Объекте (пути движения по территории) |
|
|
|
|
|
2 |
|
Зона: входной узел (наружные лестницы, пандусы, входные площадки, подъемные платформы, входные тамбуры, входные двери, вестибюли) |
|
|
|
|
|
3 |
|
Зона: пути перемещения внутри здания (коридоры, переходы в другое здание, дверные и открытые проемы, внутренние лестницы, внутренние пандусы, подъемные платформы, лифты, пути эвакуации) |
|
|
|
|
|
4 |
|
Зона: места обслуживания инвалидов |
|
|
|
|
|
5 |
|
Зона: санитарно-гигиенические помещения (туалетные и душевые кабины) |
|
|
|
|
|
6 |
|
Информационное обеспечение на Объекте |
|
|
|
|
|
Дополнительные меры (при наличии) | |||
7 |
|
Зона: пути движения к Объекту |
|
|
|
Например: маршрут движения к Объекту от ближайшей остановки наземного пассажирского транспорта, а также от ближайшей станции метрополитена, находящейся на расстоянии не далее 500 м от Объекта |
|
8 |
|
Зона: места парковки для автомобилей инвалидов |
|
|
|
|
|
Примечание:
В графе 2 необходимо выбрать категорию инвалидов, для которых
разработаны мероприятия.
В графе 3 необходимо указать конкретные мероприятия на момент
осмотра применительно к каждой зоне Объекта для обеспечения
доступа инвалидов к месту предоставления услуги.
Приказ издается руководителем Объекта, предусматривающего меры
хотя бы для одной зоны Объекта.
Возможно издание одного приказа, предусматривающего
организационные мероприятия для всех категорий инвалидов и всех
зон Объекта.
V. Рекомендации (раздел заполняется по согласованию сторон
и содержит наименования мероприятий, необходимых для
обеспечения доступности для инвалидов, предоставляемых на
Объекте услуг, а также основания для выполнения мероприятий,
предусмотренных СНиП, СП, ГОСТ):
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Подпись руководителя Объекта Подпись руководителя
или доверенного лица общественного объединения
инвалидов или доверенного лица
___________/______________/ __________/__________________/
М.П. Дата М.П. Дата
___________________
*(1) Выбирается из следующих сфер деятельности: здравоохранение,
образование, социальная защита населения, физическая культура и
спорт, культура, связь и информация, транспорт и
дорожно-транспортная инфраструктура, жилые здания и помещения,
потребительский рынок и сфера услуг, места приложения труда
(специализированные предприятия и организации, специальные рабочие
места для инвалидов).
*(2) Пандус стационарный: сооружение, предназначенное для
перемещения с одного уровня горизонтальной поверхности пути на
другой, состоящее из маршей (имеющих сплошную наклонную по
направлению движения поверхность) и горизонтальных площадок (для
отдыха и/или маневрирования).
*(3) Пандус инвентарный: сооружение временного или эпизодического
использования, например сборно-разборный, откидной, выдвижной,
приставной, перекатной и т.д.
*(4) Дверной проем оценивается по двум параметрам: ширина дверного
проема и высота порогов.
Приложение
к форме акта
Рекомендации по оформлению акта согласованных с общественным объединением инвалидов мер для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги (далее - акт)
Руководство учреждения (организации) принимает следующие меры по обеспечению условий доступности объекта для инвалидов.
1. Обеспечивает возможность (с помощью сопровождения персоналом учреждения) передвижения по территории, на которой расположен Объект учреждения (организации), входа на Объект и выхода из него, перемещения внутри Объекта до места предоставления услуги.
Данная мера оформляется приказом руководителя учреждения (организации) об оказании помощи по сопровождению инвалидов на Объекте и его территории, предусматривающим назначение ответственного(-ых) сотрудника(-ов), внесение в их должностные инструкции соответствующих обязанностей и проведение инструктирования (с внесением в журнал учета по инструктированию сотрудников).
2. Осуществляет размещение информации, необходимой инвалиду для беспрепятственного доступа к получению услуги на Объекте.
Рекомендуется на входном узле перед препятствием (лестницей, пандусом) разместить кнопку вызова персонала учреждения либо контактную информацию в виде таблички на контрастном фоне с указанием номера телефона, по которому можно обратиться за оказанием услуг для вызова сотрудника, ответственного за сопровождение инвалидов на Объекте.
3. Принимает альтернативный вариант предоставления услуги в случае, если Объект недоступен для инвалидов, передвигающихся на кресле-коляске, или другой категории инвалидов до его реконструкции или капитального ремонта. Данный вариант фиксируется в разделе IV Акта.
4. Размещает на официальном сайте учреждения (организации) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе с версией, адаптированной для лиц с нарушением зрения (слабовидящих), информацию об условиях доступности для инвалидов предоставляемых услуг на объектах учреждения (организации), в которой указывается:
информация о предоставляемых услугах;
перечень доступных объектов учреждения (организации);
перечень объектов, на которых обеспечиваются меры, согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, для обеспечения доступа по месту предоставления услуг;
порядок получения услуг инвалидами в случае их предоставления на объекте, в том числе с указанием наличия/отсутствия парковки для инвалидов;
схема движения от ближайшей станции метро, остановок наземного пассажирского транспорта;
информация о наличии/отсутствии санитарно-гигиенического помещения (туалет), доступного для инвалидов;
памятка для инвалидов по вопросам получения услуг и помощи со стороны персонала;
перечень объектов, обеспечивающих предоставление услуг по месту жительства инвалида (на дому);
порядок получения услуг инвалидами в случае их предоставления по месту жительства инвалида (на дому);
перечень объектов, обеспечивающих предоставление услуг в дистанционном режиме;
порядок получения услуг инвалидами в случае их предоставления в дистанционном режиме.
6. Организует обучение специалистов с использованием учебных пособий Минтруда России "Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи" и "Методическое пособие по обеспечению доступности для инвалидов объектов и услуг", размещенных на официальном сайте Минтруда России.
7. Согласование мер по обеспечению доступности места предоставления услуги для инвалидов и других маломобильных групп (раздел IV Акта) с формулировкой "частично (условно) доступным" проводится при условии, что не все параметры Объекта соответствуют требованиям СП 59.13330.2012* "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001", иным нормативным документам в области создания доступной среды жизнедеятельности для инвалидов, но инвалид может воспользоваться услугой на Объекте с посторонней помощью.
________________
* Обеспечение условий доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры должно осуществляться с учетом требований:
1) обязательных к применению - отдельные пункты свода правил СП 59.13330.2012 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001", утвержденного приказом Минрегиона России от 27.12.2011 N 605, являющихся обязательными к применению в соответствии с пунктом 41 Перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 N 1521 (далее - Перечень);
2) на добровольной основе - свод правил СП 59.13330.2016 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001", утвержденный приказом Минстроя России от 14.11.2016 N 798/пр (введен в действие с 15.05.2017), до внесения соответствующих изменений в Перечень.
Ответственность за создание условий доступности для инвалидов в соответствии с действующим федеральным законодательством несут собственники (пользователи) объектов.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 14 ноября 2017 г. N 689-р "О внесении изменений в распоряжение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.