Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению
Правительства
Санкт-Петербурга
от 29.12.2017 N 1174
Порядок
предоставления в 2018 году субсидий теплоснабжающим организациям на компенсацию выпадающих доходов, связанных с применением регулируемых тарифов на тепловую энергию, возникших за период с января 2016 года по декабрь 2016 года
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления субсидий, предусмотренных Жилищному комитету (далее - Комитет) статьей расходов "Субсидии теплоснабжающим организациям на компенсацию выпадающих доходов прошлых лет, связанных с применением регулируемых и (или) льготных тарифов на тепловую энергию, предоставленную на нужды отопления и (или) горячего водоснабжения жилых помещений и творческих мастерских" (код целевой статьи 0930083400) в приложении 3 к Закону Санкт-Петербурга от 29.11.2017 N 801-131 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" в соответствии с государственной программой Санкт-Петербурга "Обеспечение доступным жильем и жилищно-коммунальными услугами жителей Санкт-Петербурга", утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 N 491 (далее - субсидии).
1.2. Субсидии предоставляются следующим юридическим лицам (далее - получатели субсидий):
теплоснабжающим организациям любой организационно-правовой формы (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), в отношении которых тарифы на тепловую энергию устанавливаются в порядке государственного регулирования, заключившим с жилищными кооперативами (далее - ЖК), жилищно-строительными кооперативами (далее - ЖСК), товариществами собственников жилья (далее - ТСЖ), специализированными потребительскими кооперативами (далее - СК), управляющими организациями (далее - УО) договоры в целях обеспечения теплоснабжением многоквартирных домов и объектов нежилого фонда, составляющих фонд творческих мастерских в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 01.07.1998 N 169-26 "О фонде творческих мастерских Санкт-Петербурга" (далее - творческие мастерские), расположенных в многоквартирных домах (либо имеющим абонентов, заключивших договоры в целях обеспечения тепловой энергией многоквартирных домов и творческих мастерских, расположенных в многоквартирных домах) (далее - получатели 1);
теплоснабжающим организациям любой организационно-правовой формы (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), в отношении которых тарифы на тепловую энергию устанавливаются в порядке государственного регулирования, заключившим с собственниками жилых домов договоры в целях обеспечения теплоснабжением жилых домов (далее - получатели 2);
теплоснабжающим организациям любой организационно-правовой формы (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), в отношении которых тарифы на тепловую энергию устанавливаются в порядке государственного регулирования, заключившим с организациями, выступающими от своего имени и в интересах собственников жилых домов (далее - организации, представляющие интересы собственников жилых домов), договоры в целях обеспечения теплоснабжением жилых домов (далее - получатели 3);
теплоснабжающим организациям любой организационно-правовой формы (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), в отношении которых тарифы на тепловую энергию устанавливаются в порядке государственного регулирования, заключившим с собственниками помещений в многоквартирном доме, одним из собственников помещений в многоквартирном доме или иным лицом, имеющим полномочие, удостоверенное доверенностью, выданной в письменной форме ему всеми или большинством собственников помещений в многоквартирном доме, в случае непосредственного управления многоквартирным домом (далее - собственники помещений, избравшие непосредственное управление многоквартирным домом, или иное уполномоченное ими лицо), договоры в целях обеспечения теплоснабжением многоквартирных домов (либо имеющим абонентов, заключивших договоры в целях обеспечения тепловой энергией многоквартирных домов) (далее - получатели 4);
теплоснабжающим организациям любой организационно-правовой формы (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), в отношении которых тарифы на тепловую энергию устанавливаются в порядке государственного регулирования, заключившим договоры в целях обеспечения теплоснабжением творческих мастерских, расположенных в нежилых зданиях, с общественными организациями творческих работников (далее - получатели 5);
теплоснабжающим организациям любой организационно-правовой формы (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), в отношении которых тарифы на тепловую энергию устанавливаются в порядке государственного регулирования, заключившим с ЖК, ЖСК, ТСЖ, СК, УО, не имеющими технической возможности для заключения договора теплоснабжения, договоры о расчетах за тепловую энергию, поставляемую ресурсоснабжающими организациями в многоквартирные дома и творческие мастерские, расположенные в многоквартирных домах, на основании заключенных с застройщиком или иным уполномоченным от имени застройщика лицом договоров (далее - получатели 6).
1.3. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе с учетом пункта 3.7 настоящего Порядка в целях компенсации не возмещенных за счет бюджетных ассигнований до 01.01.2018 выпадающих доходов, возникших за период с января 2016 года по декабрь 2016 года:
получателям 1, получателям 2, получателям 3, получателям 4 и получателям 6 - в связи с применением установленных Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга тарифов, используемых для расчета размера платы за коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению, предоставляемые гражданам на территории Санкт-Петербурга, на 2016 год (далее - тариф для расчета размера платы гражданам) при предоставлении услуг отопления и горячего водоснабжения (далее - услуги теплоснабжения) в многоквартирных домах, жилых домах, творческих мастерских, расположенных в многоквартирных домах;
получателям 5 - в связи с применением тарифа для расчета размера платы гражданам при предоставлении услуг теплоснабжения творческих мастерских, расположенных в нежилых зданиях, в соответствии с договорами, заключенными между получателями 5 и общественными организациями творческих работников.
1.4. Субсидии предоставляются в пределах средств, предусмотренных Комитету на их предоставление Законом Санкт-Петербурга от 29.11.2017 N 801-131 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" по статье расходов, указанной в пункте 1.1 настоящего Порядка.
2. Условия предоставления субсидий
2.1. Для получения субсидий и в целях заключения соглашения о предоставлении субсидий, указанного в пункте 3.8 настоящего Порядка, получатели субсидий представляют в Комитет заявление на предоставление субсидий по форме, утверждаемой Комитетом (далее - заявление), и документы, предусмотренные утверждаемым Комитетом перечнем документов, представляемых получателями субсидий в Комитет, в том числе документов, подтверждающих выпадающие доходы (далее - Перечень).
2.2. Субсидии предоставляются при условии соответствия получателей субсидий следующим требованиям:
для получателей 1, получателей 3, получателей 5 и получателей 6 - оказание услуг теплоснабжения в многоквартирных домах, жилых домах, творческих мастерских по установленным Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга тарифам для группы "Население" на тепловую энергию, отпускаемую теплоснабжающими организациями потребителям, расположенным на территории Санкт-Петербурга, на 2016 год при уменьшении получателями субсидий (в том числе по договорам с абонентами, заключившими договоры в целях обеспечения тепловой энергией многоквартирных домов, жилых домов, творческих мастерских, расположенных в многоквартирных домах) задолженности ЖК, ЖСК, ТСЖ, СК, УО, организаций, представляющих интересы собственников жилых домов, общественных организаций творческих работников по расчетам за отпущенную тепловую энергию на сумму полученных из бюджета субсидий;
для получателей 2 и получателей 4 - оказание услуг теплоснабжения в жилых домах и многоквартирных домах по установленным Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга тарифам для расчета размера платы гражданам на 2016 год без уменьшения получателями субсидий задолженности собственников жилых домов и собственников помещений, избравших непосредственное управление многоквартирным домом, по расчетам за отпущенную тепловую энергию на сумму полученных из бюджета субсидий;
достижение получателями субсидий показателя результативности, установленного в пункте 3.9 настоящего Порядка;
отсутствие у получателей субсидий неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие у получателей субсидий просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Санкт-Петербурга;
получатели субсидий не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
отсутствие иных бюджетных ассигнований на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка;
отсутствие у получателей субсидий нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, при использовании денежных средств, предоставляемых из бюджета Санкт-Петербурга, за период не менее одного календарного года, предшествующего году получения субсидий;
отсутствие информации о получателях субсидий в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд";
получатели субсидий не должны получать средства из бюджета Санкт-Петербурга на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, на основании иных нормативных правовых актов;
наличие согласия получателей субсидий на осуществление Комитетом и Комитетом государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - КГФК) обязательных проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий (далее - проверки);
составление получателями субсидий и согласование с ЖК, ЖСК, ТСЖ, СК, УО, собственниками помещений, избравшими непосредственное управление многоквартирным домом, или иным уполномоченным ими лицом, собственниками жилых домов, организациями, представляющими интересы собственников жилых домов, общественными организациями творческих работников (далее - потребители коммунальных услуг) актов сверок объемов тепловой энергии, отпускаемой для теплоснабжения в многоквартирных домах, жилых домах, творческих мастерских по форме, утвержденной Комитетом (далее - акты сверок), в целях подтверждения объемов тепловой энергии, отпущенной для теплоснабжения в многоквартирных домах, жилых домах, творческих мастерских;
указание получателями субсидий в счетах-фактурах, предъявленных ЖК, ЖСК, ТСЖ, СК, УО, общественным организациям творческих работников, сумм субсидий, подлежащих возмещению из бюджета.
2.3. Получатели субсидий должны соответствовать требованиям, установленным в абзацах пятом - восьмом, одиннадцатом и двенадцатом пункта 2.2 настоящего Порядка, на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидий.
3. Порядок предоставления субсидий
3.1. Комитет в срок не более семи рабочих дней после представления заявления документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка (далее - документы):
3.1.1. Осуществляет проверку документов, представленных в соответствии с Перечнем, а также соответствие заявления и отчетов о фактических объемах, стоимости тепловой энергии и величине выпадающих доходов, связанных с применением тарифов для расчета размера платы гражданам (далее - отчеты), формам, установленным Комитетом.
3.1.2. Запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия с государственными органами выписку из единого государственного реестра юридических лиц в отношении получателя субсидий.
3.1.3. Проверяет в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд", наличие сведений о получателях субсидий.
3.1.4. Запрашивает КГФК о возможном наличии у получателей субсидий нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации при использовании денежных средств, предоставляемых из бюджета Санкт-Петербурга, за 2017 год.
3.2. Комитет после проведенной проверки документов в соответствии с пунктом 3.1.1 настоящего Порядка и получения информации, указанной в пунктах 3.1.2 - 3.1.4 настоящего Порядка, а также сведений Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия "Вычислительный центр коллективного пользования многоотраслевого комплекса жилищного хозяйства" (далее - ГУП ВЦКП "ЖХ"), указанных в абзаце четвертом пункта 3.7 настоящего Порядка, принимает в порядке и по форме, установленными Комитетом, решение:
о предоставлении субсидий и заключении соглашения о предоставлении субсидий, указанного в пункте 3.8 настоящего Порядка, при отсутствии замечаний к документам и соответствия получателя субсидий требованиям, предусмотренным в пунктах 2.2 и 2.3 настоящего Порядка;
об отказе в предоставлении субсидий по основаниям, указанным в пункте 3.3 настоящего Порядка.
3.3. Основаниями для отказа получателям субсидий в предоставлении субсидий являются:
несоответствие представленных получателями субсидий документов требованиям, установленным Комитетом, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
ошибки в отчетах, неверные данные о величине тарифов, утверждаемых Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга;
несоответствие получателей субсидий требованиям, установленным в пунктах 2.2 и 2.3 настоящего Порядка;
недостоверность представленной получателями субсидий информации;
отсутствие бюджетных ассигнований на предоставление субсидий.
3.4. Размер субсидий, предоставляемых получателям 1, получателям 2, получателям 3, получателям 4, получателям 5, в отношении каждого месяца за период с января 2016 года по декабрь 2016 года определяется по формуле:
,
где
- сумма субсидий, предоставляемых получателям 1, получателям 2, получателям 3, получателям 4, получателям 5;
- фактически отпущенный получателями 1, получателями 2, получателями 3, получателями 4, получателями 5 объем тепловой энергии для теплоснабжения в многоквартирных домах, жилых домах, творческих мастерских за соответствующий месяц в период с января 2016 года по декабрь 2016 года;
- тариф для группы "Население" на тепловую энергию, отпускаемую теплоснабжающими организациями потребителям, расположенным на территории Санкт-Петербурга, на 2016 год, установленный Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга (с НДС);
- тариф для расчета размера платы гражданам, установленный Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга на 2016 год (с НДС).
3.5. Размер субсидий, предоставляемых получателям 6, в отношении каждого месяца за период с января 2016 года по декабрь 2016 года определяется по формуле:
,
где
- сумма субсидий, предоставляемых получателям 6;
- фактически предъявленный к оплате объем тепловой энергии для теплоснабжения в многоквартирных домах и творческих мастерских, расположенных в многоквартирных домах, в соответствии с договорами о расчетах получателей 6 с ЖК, ЖСК, ТСЖ, СК, УО за соответствующий месяц в период с января 2016 года по декабрь 2016 года;
- тариф для группы "Население" на тепловую энергию, отпускаемую теплоснабжающими организациями потребителям, расположенным на территории Санкт-Петербурга, на 2016 год, установленный Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга (с НДС);
- тариф для расчета размера платы гражданам, установленный Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга на 2016 год (с НДС).
3.6. Объемы тепловой энергии, применяемые для расчета размера субсидий в соответствии с пунктом 3.4 и 3.5 настоящего Порядка, определяются на основании актов сверок, указанных в абзаце четырнадцатом пункта 2.2 настоящего Порядка, которые в период с 01.01.2016 года до 31.12.2017 года не были представлены в ГУП ВЦКП "ЖХ" для проведения проверки в соответствии с абзацем третьим пункта 3.7 настоящего Порядка либо были возвращены в указанный период ГУП ВЦКП "ЖК", откорректированы получателями субсидий и потребителями коммунальных услуг и представлены в ГУП ВЦКП "ЖК" после 01.01.2018.
При отсутствии согласованных актов сверок с потребителями коммунальных услуг объемы тепловой энергии определяются на основании судебных актов по искам теплоснабжающих организаций к потребителям коммунальных услуг, которыми подтверждаются объемы поставленной тепловой энергии потребителям коммунальных услуг (далее - судебные акты).
3.7. Предоставление субсидий осуществляется на основании отчетов, указанных в пункте 3.1.1 настоящего Порядка, и актов сверок, указанных в абзаце четырнадцатом пункта 2.2 настоящего Порядка.
Формирование отчетов получателями субсидий осуществляется на основании данных, указанных в актах сверок, либо в судебных актах. При отсутствии судебных актов и наличии в актах сверок расхождений в данных об объемах тепловой энергии, указанных получателями субсидий, с данными, указанными потребителями коммунальных услуг, для целей предоставления субсидий в отчеты получателей субсидий включаются объемы тепловой энергии, подтвержденные в актах сверок потребителями коммунальных услуг. При наличии судебных актов в отчеты получателей субсидий включаются объемы тепловой энергии, подтвержденные судебными актами.
Отчеты и акты сверок либо судебные акты представляются получателями субсидий в ГУП ВЦКП "ЖХ" для проведения проверки в соответствии с абзацем четвертым настоящего пункта.
ГУП ВЦКП "ЖХ" осуществляет проверку представленных отчетов на их соответствие актам сверок либо судебным актам и по результатам проверки направляет в Комитет соответствующие сведения.
3.8. Субсидии предоставляются на основании соглашений о предоставлении субсидий, заключаемых Комитетом с соответствующими получателями субсидий, по форме, установленной Комитетом финансов Санкт-Петербурга (далее - соглашение).
3.9. Показателем результативности использования субсидий () является достижение 100-процентного использования субсидий по следующим направлениям:
оплата за поставку и транспортировку топливно-энергетических ресурсов (природного газа, каменного угля, топочного мазута, электроэнергии, торфа и др.);
оплата услуг водоснабжения;
оплата приобретаемой в системе теплоснабжения тепловой энергии, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей коммунальных услуг;
погашение кредитов, привлеченных для осуществления деятельности по производству и передаче тепловой энергии;
оплата иных расходов, связанных с производством и передачей тепловой энергии.
Показатель результативности фактический () рассчитывается по следующей формуле и устанавливается в процентах:
,
где:
- сумма субсидий, фактически использованная (перечисленная) в каждом квартале 2018 года получателем субсидий на оплату ресурсов, связанных с производством тепловой энергии, по направлениям, указанным в настоящем пункте;
- сумма субсидий, предоставленная получателю субсидий в соответствующем квартале 2018 года.
Порядок, сроки и форма предоставления получателями субсидий отчетности о достижении показателя результативности устанавливаются в соглашении.
В случае недостижения установленного в соглашении показателя результативности получатели субсидий осуществляют возврат субсидий в порядке и в сроки, определенные Комитетом в соглашении.
Сумма субсидий, подлежащая возврату в случае недостижения показателя результативности, определяется по формуле:
,
где:
- сумма субсидий, предоставленная получателю субсидий в соответствующем квартале 2018 года;
- сумма субсидий, подлежащая возврату;
- плановый показатель результативности, равный 100%;
- фактический показатель результативности.
3.10. Субсидии перечисляются Комитетом не позднее десятого рабочего дня после принятия Комитетом решения, указанного в абзаце втором пункта 3.2 настоящего Порядка, на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
3.11. Формы отчетов и актов сверок, порядок и форма принятия решения о предоставлении субсидий, порядок взаимодействия Комитета, ГУП ВЦКП "ЖХ" и получателей субсидий утверждаются Комитетом.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Комитет в срок, установленный Комитетом, осуществляет проверки, по результатам которых составляет акты проведения проверок (далее - акты).
4.2. В случае выявления при проведении проверок нарушений получателями субсидий условий их предоставления Комитет одновременно с подписанием акта направляет получателям субсидий уведомление о нарушениях условий предоставления субсидий (далее - уведомление), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения получателями субсидий.
Копия уведомления в течение трех рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в КГФК.
4.3. В случае неустранения нарушений в установленные в уведомлении сроки Комитет в течение трех рабочих дней со дня истечения указанных сроков принимает решение о возврате в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, полученных получателями субсидий, в форме распоряжения и направляет копии указанного распоряжения получателям субсидий и в КГФК вместе с требованием, в котором предусматриваются:
подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма денежных средств, а также сроки ее возврата;
код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидий.
Размер субсидий, подлежащих возврату по основаниям, выявленным в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Порядка, ограничивается размером средств, в отношении которых были установлены факты нарушений.
4.4. Получатели субсидий обязаны осуществить возврат субсидий в течение семи рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, указанных в пункте 4.3 настоящего Порядка.
4.5. Проверка соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления, реализация результатов указанной проверки проводятся КГФК в рамках осуществления им полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.
4.6. В случае, если средства субсидий не возвращены в бюджет Санкт-Петербурга получателями субсидий в срок, установленный в пункте 4.4 настоящего Порядка, Комитет в течение 15 рабочих дней со дня истечения срока, установленного в пункте 4.4 настоящего Порядка, направляет в суд исковое заявление о возврате субсидий в бюджет Санкт-Петербурга.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.