Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением
Правительства
Ленинградской области
от 29 декабря 2017 года N 641
(приложение)
Порядок
оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора)
1. Общие положения
1.1. Порядок оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее - Порядок), определяет правила оценки результативности и эффективности осуществления органами исполнительной власти Ленинградской области (далее - контрольно-надзорные органы) регионального государственного контроля (надзора), порядок обеспечения доступности информации о показателях результативности и эффективности осуществления государственного контроля (надзора), порядок стимулирования работников контрольно-надзорных органов.
1.2. Оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности направлена на снижение уровня причиняемого вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности, а также на достижение оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов государства и минимизацию неоправданного вмешательства органов исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор), в деятельность подконтрольных субъектов.
1.3. Понятия, применяемые в настоящем Порядке, используются в значениях, определенных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 года N 934-р.
2. Ключевые и индикативные показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности
2.1. Контрольно-надзорные органы в целях утверждения и внедрения Порядка в установленной сфере деятельности самостоятельно разрабатывают и утверждают перечень показателей результативности и эффективности для каждого вида осуществляемого регионального государственного контроля (надзора), относящегося к полномочиям органа исполнительной власти Ленинградской области, в соответствии со структурой перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, изложенного в приложении 1 к настоящему Порядку.
2.2. Контрольно-надзорные органы при формировании перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности по видам осуществляемого регионального государственного контроля (надзора) руководствуются распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 года N 934-р.
2.3. Перечни показателей для оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности утверждаются приказами контрольно-надзорных органов.
2.4. Приказы контрольно-надзорных органов, утверждающие перечни показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, а также вносящие изменения в указанные перечни, подлежат размещению на официальных сайтах уполномоченных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее пяти рабочих дней со дня подписания.
2.5. Контрольно-надзорные органы ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, представляют в Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области информацию о достижении значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (далее также - показатели), установленных в соответствии с настоящим Порядком.
2.6. Показатели состоят из группы ключевых показателей (группа "А") и двух групп индикативных показателей (группа "Б" и группа "В"), которые включают обязательные для определения показатели и показатели, которые могут не устанавливаться для конкретного вида контрольно-надзорной деятельности в случае, если ее осуществление не предполагает реализацию отдельных видов контрольно-надзорных мероприятий.
2.7. Показатели группы "А" являются ключевыми показателями и отражают существующий и целевой уровни безопасности в подконтрольных (поднадзорных) сферах, к которым применяется определенный вид контрольно-надзорной деятельности. Определение указанных показателей осуществляется по каждому отдельному виду контрольно-надзорной деятельности органов контроля (надзора), а интерпретация их значений должна основываться на стремлении к достижению максимальной результативности контрольно-надзорной деятельности, выражающейся в минимизации причиняемого вреда (ущерба) в соответствующих подконтрольных (поднадзорных) сферах.
2.8. Показатели группы "Б" являются индикативными показателями и отражают в какой степени достигнутый уровень результативности контрольно-надзорной деятельности соответствует бюджетным затратам на ее осуществление, а также издержкам, понесенным подконтрольными субъектами. Определение указанных показателей и интерпретация их значений органами контроля (надзора) должны основываться на стремлении к достижению минимального объема задействованных трудовых, финансовых и материальных ресурсов, а также минимально возможного воздействия на подконтрольную (поднадзорную) сферу.
2.9. Показатели группы "В" являются индикативными показателями, характеризующими различные аспекты контрольно-надзорной деятельности, и используются для расчета показателей результативности и эффективности.
Показатели группы "В" подразделяются на следующие подгруппы:
"В.1" - индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность;
"В.2" - индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
"В.3" - индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий, направленных на осуществление контрольно-надзорной деятельности, предназначенные для учета характеристик таких мероприятий;
"В.4" - индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов, предназначенные для учета объема затраченных ресурсов и расчета иных показателей контрольно-надзорной деятельности.
2.10. Перечень показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, определяемый органом контроля (надзора), может быть дополнен показателями, характеризующими отраслевые особенности контрольно-надзорной деятельности, в том числе отдельными контрольно-надзорными мероприятиями. В целях определения указанных показателей могут быть использованы показатели, содержащиеся в документах стратегического планирования, разработанных в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации".
3. Оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности контрольно-надзорного органа за отчетный период
3.1. Контрольно-надзорные органы в соответствии с установленной настоящим Порядком периодичностью осуществляют расчет и оценку фактических (достигнутых) значений показателей для осуществляемых видов регионального государственного контроля (надзора) по установленным показателям.
3.2. Целевые значения показателей могут быть выражены в нормативных значениях показателей, предельных значениях показателей (максимальное/минимальное) или средних значениях показателей за предшествующие периоды, соответствующие по продолжительности отчетным периодам.
3.3. Оценка фактических (достигнутых) значений показателей проводится методом сравнения с целевыми (индикативными) значениями показателей,
3.4. Оценки фактических (достигнутых) значений показателей выражаются в единицах по пятибалльной шкале от 1 до 5.
3.5. Соответствие фактических (достигнутых) значений показателя целевому (индикативному) значению показателя результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности и соотнесение с пятибалльной шкалой приведено в приложении 2 к настоящему Порядку.
3.6. Общая итоговая оценка эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности рассчитывается как отношение суммы баллов по фактическим (достигнутым) показателям к максимально возможному результату. Максимально возможный результат определяется как произведение общего количества показателей на пять.
3.7. Контрольно-надзорные органы в срок не позднее одного календарного месяца, следующего за отчетным периодом, осуществляют анализ контрольно-надзорной деятельности с учетом разработанных и утвержденных показателей и до 1 марта направляют в Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области информацию о фактических (достигнутых) значениях показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
3.8. Итоговая оценка эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности, выраженная в баллах, заносится в форму отчета в соответствующие ячейки таблицы.
4. Порядок обеспечения доступности информации о показателях результативности и эффективности осуществления государственного контроля (надзора)
4.1. На официальных сайтах контрольно-надзорных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещаются:
ведомственные порядки расчета значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, содержащие перечень показателей, формулы их расчета;
информация о результатах расчетов фактических значений показателей и оценки фактических значений ключевых показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности.
4.2. На официальном сайте Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещаются:
рейтинг результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности контрольно-надзорных органов;
информация о результатах итоговой оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности.
5. Порядок стимулирования работников контрольно-надзорных органов
Материальное стимулирование государственных гражданских служащих Ленинградской области, осуществляющих функции по региональному государственному контролю (надзору), осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и областным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.