Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
приказом Комитета
правопорядка и безопасности
Ленинградской области
от 18 января 2018 года N 1
(приложение N 1)
Порядок
оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области при осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера в Ленинградской области
I. Общие положения
1.1. Порядок оценки результативности и эффективности надзорной деятельности Комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области (далее - Порядок) определяет правила оценки результативности и эффективности осуществления Комитетом правопорядка и безопасности Ленинградской области (далее также - Комитет, надзорный орган) регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера в Ленинградской области.
1.2. Оценка результативности и эффективности надзорной деятельности направлена на снижение уровня причиняемого вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также на достижение оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов и минимизацию неоправданного вмешательства надзорного органа в деятельность органов местного самоуправления Ленинградской области и должностных лиц органов местного самоуправления Ленинградской области (далее - подконтрольных субъектов).
1.3. Понятия, применяемые в Порядке, используются в значениях, установленных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 года N 934-р "Об утверждении основных направлений разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности".
1.4. Порядок оценки состоит из следующих основных элементов:
базовая модель и показатели надзорной деятельности, определенные на ее основе;
механизм автоматизированного сбора и анализа данных, включая статистические данные, позволяющие оценить уровень достижения общественно значимых результатов надзорной деятельности;
порядок анализа показателей надзорной деятельности и применения результатов указанного анализа.
II. Базовая модель и показатели надзорной деятельности
2.1. В целях оценки результативности и эффективности надзорной деятельности в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера применяется перечень показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, разработанный на основе структуры перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 года N 934-р "Об утверждении основных направлений разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности" и постановлением Правительства Ленинградской области от 29 декабря 2017 года N 641 "Об утверждении порядка оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора)".
2.2. Перечень показателей результативности и эффективности надзорной деятельности, состоит из показателей группы "А" и показателей групп "В":
2.2.1. Показатель группы "А" является ключевым показателем и отражает существующий и целевой уровни безопасности в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а интерпретация его значения основана на стремлении к достижению максимальной результативности надзорной деятельности, выражающейся в минимизации причиняемого вреда (ущерба) подконтрольными субъектами;
2.2.2. Показатели группы "В" являются индикативными показателями, характеризующими различные аспекты надзорной деятельности, и используются для расчета показателей результативности и эффективности.
Показатели группы "В" подразделяются на следующие подгруппы:
"В.1" - индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена надзорная деятельность;
"В.2" - индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение потенциального вреда (ущерба) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
"В.3" - индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий, направленных на осуществление надзорной деятельности, предназначенные для учета характеристик таких мероприятий;
"В.4" - индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов, предназначенные для учета объема затраченных ресурсов и расчета иных показателей контрольно-надзорной деятельности.
2.2.3. Показатели результативности и эффективности надзорной деятельности (далее - показатели) дополнены показателями, характеризующими отраслевые особенности контрольно-надзорной деятельности Комитета.
III. Механизм автоматизированного сбора и анализа данных, включая статистические данные, позволяющие оценить уровень достижения общественно значимых результатов надзорной деятельности
3.1. В рамках единой информационной среды контрольно-надзорной деятельности на официальном сайте Комитета в сети Интернет размещается:
а) информация о результатах проведенной проверки деятельности подконтрольных органов, в том числе о выявленных нарушениях и предписаниях об их устранении с указанием сроков устранения;
б) ежегодный план проведения плановых проверок подконтрольных органов;
в) перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ленинградской области;
г) форма проверочного листа (списка контрольных вопросов) используемых надзорным органом при осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера в Ленинградской области;
д) программа профилактики правонарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ленинградской области на соответствующий год;
е) сведения информационно справочного характера по вопросам исполнения государственной функции;
ж) информация о результатах расчетов фактических значений показателей и оценки фактических значений ключевых показателей результативности и эффективности надзорной деятельности;
з) Порядок оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности при осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера в Ленинградской области.
3.2. Информация, размещаемая на официальном сайте Комитета в сети Интернет в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка используется для сбора и анализа данных в соответствии с перечнем показателей результативности и эффективности надзорной деятельности в части касающейся.
3.3. Надзорный орган организует:
текущий мониторинг показателей результативности надзорной деятельности, обеспечивающий целенаправленный сбор информации, необходимой для получения достоверного представления о ходе достижения базовых значений результативности и эффективности;
оперативный анализ поступающей информации в целях своевременного обнаружения отклонений от базовых значений показателей результативности и эффективности надзорной деятельности;
систематический сбор данных статистического наблюдения и сведений для расчета показателей результативности и эффективности надзорной деятельности;
формирование отчетов по показателям результативности и эффективности надзорной деятельности.
IV. Порядок анализа показателей надзорной деятельности и применения результатов указанного анализа. Оценка результативности и эффективности надзорного органа за отчетный период
4.1. Оценка проводится путем сопоставления фактических (достигнутых) значений показателей, отражающих достигнутые результаты профессиональной служебной деятельности служащих, с целевыми (нормативными) значениями данных показателей, их предельными (максимально/минимально) возможными значениями или значениями за предшествующий период. Данные о средних значениях показателей определяются на основании показателей государственной и ведомственной статистической отчетности.
4.2. Отчетным периодом для определения показателей является календарный год.
4.3. Расчет и оценка фактических (достигнутых) значений показателей осуществляется по каждому показателю.
4.4. Оценка фактических (достигнутых) значений показателей производится путем их сравнения с целевыми (индикативными) значениями показателей.
4.5. Целевые (индикативные) значения показателей представлены предельными значениями показателей.
4.6. Результаты оценки фактических (достигнутых) значений показателей выражаются в единицах по 5-балльной шкале от 1 до 5.
4.7. Критерием присвоения балльных оценок показателям является степень отклонения фактического (достигнутого) значения показателя от целевого (индикативного) значения.
4.8. Если фактическое (достигнутое) значение равно целевому (индикативному) значению - показателю присваивается 5 баллов.
4.9. При степени отклонения фактического (достигнутого) значения показателя от целевого (индикативного) значения:
- не более чем на 10% - присваивается 4 балла;
- более чем на 10%, но менее чем на 30% - присваивается 3 балла;
- более чем на 30%, но менее чем на 50% - присваивается 2 балла;
- более чем на 50% - присваивается 1 балл.
4.10. Оценка по каждому фактическому (достигнутому) значению показателя результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, выраженная в баллах, заносится в соответствующие ячейки формы отчета (перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности).
4.12. Общая итоговая оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (О итог) рассчитывается как отношение суммы баллов по фактическим (достигнутым) показателям (Oi) к максимально возможному результату.
Максимально возможный результат определяется как произведение общего количества оцениваемых показателей (n) на 5 (высший балл оценки показателя):
4.13. Надзорный орган ежегодно осуществляет анализ контрольно-надзорной деятельности, расчет и оценку фактических (достигнутых) значений показателей в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера по целевым значениям показателей, определенных Порядком и в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет в Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области информацию о достижении значений показателей результативности и эффективности надзорной деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.