Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению
Комитета по образованию
от 14.12.2017 N 3841-р
Положение
об организации конкурса между государственными образовательными учреждениями Санкт-Петербурга, внедряющими инновационные образовательные программы
16 января 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения конкурса между государственными образовательными учреждениями Санкт-Петербурга осуществляющими в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего образования, находящимися в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга (далее - образовательные учреждения), и внедряющими инновационные образовательные программы (далее - конкурс).
1.2. Конкурс проводится с целью отбора лучших инновационных образовательных программ, направленных на создание устойчивых моделей модернизации общего образования, перспективных для дальнейшего массового внедрения в образовательных учреждениях.
1.3. К участию в конкурсе не допускаются образовательные учреждения, ставшие победителями конкурсов 2015 - 2017 годов.
1.4. Под инновационной образовательной программой (далее - ПОП) понимается программа, отражающая авторский вариант решения одной из стратегических задач развития петербургской системы образования.
1.5. Результатом реализации ИОП должен стать инновационный продукт, готовый к распространению в образовательных учреждениях.
1.6. Тематика представляемой на конкурс ИОП должна соответствовать одному из следующих направлений:
проектирование образовательных маршрутов обучающихся в условиях введения предметных концепций;
проектирование и реализация программ профессиональной ориентации учащихся основной школы;
создание проектов развития образовательной техносферы образовательного учреждения;
использование потенциала социальных партнеров образовательного учреждения при реализации образовательных программ и проектов.
1.7. ИОП должна быть готова к реализации в образовательном учреждении в 2018-2019 учебном году.
Пункт 1.8 изменен с 16 января 2018 г. - Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 16 января 2018 г. N 77-р
1.8. Структура ИОП включает в себя:
Модель будущего инновационного продукта как результата реализации ИОП.
План разработки и апробации данного инновационного продукта.
Финансовую смету, необходимую для реализации ИОП, составленную в соответствии с требованиями пункта 3.4 настоящего Положения.
1.9. Результаты реализации ИОП представляются образовательным учреждением в 2019 году в порядке, определенном Комитетом по образованию.
2. Порядок проведения конкурса
2.1. Для участия в конкурсе образовательные учреждения 17.01.2018 по графику, размещенному на официальном сайте Комитета по образованию, сдают в конкурсную комиссию по проведению конкурса среди государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, внедряющих инновационные образовательные программы (далее - Конкурсная комиссия) следующие документы (далее - пакет документов):
2.1.1. Заявку на участие в конкурсе по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению (далее - заявка).
2.1.2. ИОП (в том числе в электронном виде на съемном носителе информации), отвечающую следующим требованиям:
объем ИОП не должен превышать 15 страниц (приложения до 10 страниц) формата А4 при следующих параметрах: верхнее поле - 2 см, нижнее поле - 2 см, левое поле - 2 см, правое поле - 1 см, размер шрифта - 12, Times New Roman, интервал - одинарный);
в тексте ИОП должны отсутствовать указания на ее принадлежность к конкретному образовательному учреждению.
ИОП представляется на бумажном и электронном носителях.
2.1.3. Ходатайство исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, в ведении которого находится образовательное учреждение, на участника конкурса согласно приложению 2 к настоящему Положению.
2.2. Конкурсная комиссия проводит регистрацию участников в соответствии с листом технической экспертизы согласно приложению 4 к настоящему Положению.
2.3. Секретарь Конкурсной комиссии регистрирует принятые пакеты документов (номер, полученный при регистрации, ставится на заявке).
2.4. Конкурсная комиссия с целью определения победителей конкурса организует экспертизу инновационных образовательных программ (далее - экспертиза).
2.4.1. Основная задача экспертизы - определение наиболее значимых ИОП для системы образования Санкт-Петербурга и выявление соответствия заявленной на конкурс ИОП возможностям ее реализации образовательным учреждением.
2.4.2. Для проведения экспертизы Конкурсная комиссия формирует экспертную группу, в состав которой включаются:
педагогические и руководящие работники образовательных учреждений;
работники методических служб, научных организаций Санкт-Петербурга;
работники системы образования Санкт-Петербурга, имеющие высшую квалификационную категорию, государственные или отраслевые награды, ученые степени и звания;
специалисты, которые имеют право на проведение педагогической экспертизы.
2.4.3. Состав экспертной группы утверждается на заседании Конкурсной комиссии. При формировании экспертной группы Конкурсная комиссия руководствуется принципом ротации экспертов.
2.4.4. Члены экспертной группы (далее - эксперты) обязаны:
соблюдать настоящее Положение;
использовать в своей работе формы экспертного листа в соответствии с приложениями 5 и 6 к настоящему Положению;
не использовать после завершения конкурса представленные на конкурс материалы и сведения об участниках конкурса без их разрешения.
2.5. Конкурс проводится в два этапа согласно приложению 3 к настоящему Положению.
2.5.1. На первом этапе конкурса эксперты в соответствии с критериями оценки ИОП, содержащимися в приложении 5 к настоящему Положению, проводят оценку качества ИОП.
ИОП распределяются между экспертами методом случайной выборки, с обязательным условием, чтобы каждая ИОП была оценена 3 экспертами.
Результатом работы эксперта является заполненный и подписанный экспертный лист, который передается секретарю Конкурсной комиссии.
2.5.2. Итоговая оценка ИОП формируется путем вычисления среднего арифметического оценок 3-х экспертов, оценивавших данную ИОП. Если в оценках экспертов по одной ИОП есть отклонение от среднего арифметического более чем в 6 баллов, Конкурсная комиссия может назначить дополнительную экспертизу данной ИОП или организовать процедуру согласования баллов между экспертами.
2.5.3. Конкурсная комиссия на основе итоговых оценок ИОП формирует рейтинг и определяет победителей первого этапа конкурса - образовательные учреждения, занявшие место в рейтинге с 1 по 15.
Решение Конкурсной комиссии оформляется протоколом.
2.5.4. Победители первого этапа допускаются к участию во втором этапе конкурса.
2.5.5. На втором этапе конкурса Конкурсная комиссия организует выезд экспертов в образовательные учреждения, признанные победителями первого этапа, для оценки степени их готовности к реализации ИОП в соответствии с критериями, содержащимися в приложении 6 к настоящему Положению.
В ходе выездной экспертизы образовательное учреждение представляет ИОП, условия ее реализации и ожидаемый инновационный продукт.
Время проведения выездной экспертизы в образовательном учреждении должно составлять не более одного часа.
Каждое образовательное учреждение должно быть оценено 3 экспертами.
Результатом работы эксперта является заполненный и подписанный экспертный лист, который передается секретарю Конкурсной комиссии.
2.5.6. Итоговая оценка ИОП формируется путем вычисления среднего арифметического оценок 3-х экспертов, оценивавших данную ИОП. Если в оценках экспертов по одной ИОП есть отклонение от среднего арифметического более чем в 5 баллов, Конкурсная комиссия может назначить дополнительную экспертизу данной ИОП или организовать процедуру согласования баллов между экспертами.
2.5.7. Конкурсная комиссия на основе итоговых оценок ИОП формирует рейтинг и определяет победителей конкурса - образовательные учреждения, занявшие место в рейтинге с 1 по 10 (далее-образовательные учреждения-победители).
Решение Конкурсной комиссии оформляется протоколом.
2.5.8. На основании протокола Конкурсной комиссии Комитетом по образованию издается распоряжение "Об утверждении итогов конкурса между государственными образовательными учреждениями, внедряющими инновационные образовательные программы".
2.6. Заседания Конкурсной комиссии проходят в онлайн трансляции (при наличии технической возможности). Технические характеристики онлайн трансляции размещаются на сайте Комитета по образованию.
3. Финансирование конкурса
3.1. ОУ-победителям оказывается государственная поддержка в виде субсидии в размере 2 млн. руб. каждому (далее - субсидия).
3.2. Финансирование расходов, связанных с выплатой субсидии, осуществляется за счет средств, предусмотренных Комитету по образованию, статьей расходов "Расходы на внедрение инновационных образовательных программ в государственных образовательных учреждениях" (код целевой статьи 0260020500) в приложении 3 к Закону Санкт-Петербурга от 29.11.2017 N 801-131 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов".
3.3. Средства субсидии предоставляются образовательным учреждениям-победителям в соответствии с Порядком предоставления субсидии на внедрение инновационных образовательных программ в государственных образовательных учреждениях, утверждаемом исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, в ведении которого находится образовательное учреждение-победитель.
3.4. Средства субсидии могут быть израсходованы на повышение квалификации и переподготовку педагогических работников образовательного учреждения-победителя, приобретение печатных и электронных образовательных и информационных ресурсов, средств обучения и воспитания в соответствии с ИОП; при этом должно быть предусмотрено комплексное оснащение помещений (зон) образовательного учреждения-победителя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.