Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением
Правительства
Ленинградской области
от 26 декабря 2017 года N 612
(приложение)
Порядок
организации и осуществления контроля за сохранностью и использованием по назначению государственного имущества Ленинградской области Ленинградским областным комитетом по управлению государственным имуществом
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цели, задачи, порядок организации и осуществления Ленинградским областным комитетом по управлению государственным имуществом (далее - Леноблкомимущество) контроля за сохранностью и использованием по назначению государственного имущества Ленинградской области, включая имущество, переданное в установленном порядке на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления, праве постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или обязательственном праве государственным предприятиям и учреждениям, а также имущество, переданное в установленном порядке иным юридическим и физическим лицам, за исключением средств бюджета, внебюджетных фондов, акций (долей, вкладов) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ (товариществ).
1.2. Контроль за сохранностью и использованием по назначению государственного имущества Ленинградской области (далее соответственно - контроль, государственное имущество) осуществляется в целях:
а) достоверного установления фактического наличия государственного имущества и внесения изменений в данные о нем, содержащиеся в реестре государственного имущества Ленинградской области;
б) повышения эффективности использования государственного имущества, в том числе за счет повышения доходности от коммерческого использования государственного имущества;
в) выявления и устранения нарушений порядка владения, пользования и распоряжения государственным имуществом;
г) установления фактического наличия и использования по назначению государственного имущества в целях осуществления дальнейшей приватизации.
1.3. Основными задачами контроля являются:
а) приведение фактических данных о государственном имуществе в соответствие с данными, содержащимися в реестре государственного имущества Ленинградской области;
б) выявление неиспользуемого или используемого не по назначению государственного имущества;
в) выявление фактов нарушения федерального законодательства и фактов нарушения положений правовых актов Ленинградской области, регулирующих порядок владения, пользования и распоряжения государственным имуществом.
1.4. Объектами проверок в целях осуществления контроля (далее -объекты контроля) являются:
государственное имущество, закрепленное за государственными унитарными предприятиями Ленинградской области (далее - предприятия) и государственными учреждениями Ленинградской области (далее - учреждения) на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, в том числе переданное в пользование, включая земельные участки, предоставленные на праве постоянного (бессрочного) пользования или обязательственном праве;
государственное имущество, находящееся в казне Ленинградской области, в том числе переданное в установленном порядке иным юридическим и физическим лицам (далее - организации) во временное владение, пользование, залог и распоряжение (без перехода к ним права собственности на это имущество), включая земельные участки, предоставленные на праве постоянного (бессрочного) пользования или обязательственном праве.
1.5. Действия по контролю осуществляет Леноблкомимущество с привлечением (при необходимости) отраслевых органов исполнительной власти Ленинградской области (далее - отраслевые органы).
1.6. Деятельность Леноблкомимущества при осуществлении контроля регламентируется нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области, а также настоящим Порядком.
1.7. Леноблкомимущество обязано:
а) в соответствии со своей компетенцией давать указания по устранению нарушений порядка управления и распоряжения государственным имуществом, обязательные для исполнения должностными лицами, допустившими эти нарушения;
б) доводить до сведения Правительства Ленинградской области выявленные факты нарушения установленного порядка управления и распоряжения государственным имуществом, которые нанесли или могут нанести ущерб интересам Ленинградской области;
в) в соответствии с действующим законодательством принимать меры, направленные на привлечение к ответственности виновных лиц, допустивших нарушение установленного порядка управления и распоряжения государственным имуществом.
2. Формы контроля
2.1. В целях контроля осуществляются:
а) ежегодные документальные проверки соответствия данных бухгалтерской (бюджетной) и иной отчетности предприятий (учреждений, организаций), владеющих государственным имуществом, данным, содержащимся в документах бухгалтерского (бюджетного) учета предприятий (учреждений, организаций) и в реестре государственного имущества Ленинградской области;
б) проверки фактического наличия и использования по назначению государственного имущества, а также соответствия фактических данных об этом государственном имуществе сведениям, содержащимся в документах бухгалтерского (бюджетного) учета предприятий (учреждений, организаций), владеющих государственным имуществом, и в реестре государственного имущества Ленинградской области;
в) проведение инвентаризации объектов имущественной части казны Ленинградской области.
2.2. Порядок проведения инвентаризации объектов имущественной части казны Ленинградской области определяется правовым актом Леноблкомимущества.
3. Организация контроля
3.1. Контроль осуществляется в плановом и внеплановом порядке.
3.2. Плановый контроль осуществляется в соответствии с планом-графиком контрольной работы на предстоящий год (далее - план-график), который разрабатывается и утверждается Леноблкомимуществом.
План-график до 1 декабря года, предшествующего году проведения проверок, размещается на официальном сайте Леноблкомимущества в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
При разработке плана-графика учитываются указания и предложения Законодательного собрания Ленинградской области, Губернатора Ленинградской области, Правительства Ленинградской области, а также отраслевых органов.
3.3. Внеплановый контроль осуществляется:
а) при наличии в Леноблкомимуществе информации об использовании государственного имущества не по целевому назначению либо об угрозе сохранности государственного имущества;
б) по поручению Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области;
в) по предложению отраслевого органа;
г) по предложению Законодательного собрания Ленинградской области.
3.4. Для осуществления проверок фактического наличия государственного имущества и порядка его использования Леноблкомимущество образует рабочие группы, в состав которых при необходимости включаются представители отраслевых органов.
3.5. При извещении о предстоящем контроле в форме проведения проверки фактического наличия и использования государственного имущества предприятие (учреждение, организация) обязано:
а) определить лиц, ответственных за взаимодействие с рабочей группой в ходе осуществления контроля;
б) обеспечить рабочей группе доступ на все объекты, подлежащие проверке;
в) при необходимости представить рабочей группе документы, являющиеся основанием для использования государственного имущества третьими лицами.
3.6. Для проведения Леноблкомимуществом документальной проверки предприятие (учреждение, организация) до 1 апреля года, следующего за отчетным, представляет карту учета государственного имущества, имеющегося у юридического лица, по форме, определенной Правительством Ленинградской области, в соответствии с порядком ведения реестра государственного имущества Ленинградской области, а также документы (копии приказов, договоров и иных документов), подтверждающие изменение сведений об объектах учета.
Отраслевые органы, в ведении которых находятся предприятия и учреждения, осуществляют контроль за полнотой, достоверностью и своевременностью представления предприятиями и учреждениями сведений об объектах учета.
4. Осуществление контроля
4.1. При осуществлении контроля в форме документальной проверки соответствия представленных предприятием (учреждением, организацией) сведений о государственном имуществе сведениям, содержащимся в реестре государственного имущества Ленинградской области, Леноблкомимущество:
а) проводит сверку сведений о государственном имуществе, содержащихся в бухгалтерской (бюджетной) отчетности и в реестре государственного имущества Ленинградской области, с документами и сведениями об этом государственном имуществе, представленными предприятием (учреждением, организацией) в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Порядка, на соответствие друг другу, а также на соответствие федеральному законодательству и областному законодательству по вопросам управления и распоряжения государственным имуществом;
б) при выявлении несоответствия сведений, указанных в реестре государственного имущества Ленинградской области и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, документам, представленным учреждением (предприятием, организацией), составляет и утверждает акт документальной проверки государственного имущества Ленинградской области, имеющегося у предприятия (учреждения, организации), по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - акт документальной проверки);
в) направляет акт документальной проверки на предприятие (в учреждение, организацию) для устранения в 30-дневный срок со дня получения акта замечаний и представления предприятием (учреждением, организацией) дополнительных материалов (по необходимости).
4.2. При осуществлении контроля в форме проверки фактического наличия и использования государственного имущества члены рабочей группы:
а) проверяют фактическое наличие объекта контроля, знакомятся с состоянием и порядком использования объекта контроля путем обязательного его осмотра;
б) проверяют наличие иных пользователей (арендаторов, ссудополучателей) объекта контроля и наличие должным образом оформленных документов, подтверждающих право третьих лиц пользоваться этим государственным имуществом;
в) получают объяснения должностных лиц предприятия (учреждения, организации) о характере использования объекта контроля с целью выявления неиспользуемого или используемого не по назначению государственного имущества.
4.3. По окончании проверки Леноблкомимущество:
а) оформляет и утверждает акт проверки фактического наличия и использования государственного имущества Ленинградской области, имеющегося у предприятия (учреждения, организации), по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку (далее - акт проверки);
б) направляет акт проверки на предприятие (в учреждение, организацию), которое использует государственное имущество, а при выявлении во время проведения проверки нарушений - в отраслевой орган, которому подведомственно предприятие (учреждение, организация), для выполнения предприятием (учреждением, организацией) рекомендаций рабочей группы;
в) при установлении факта ненадлежащего использования государственного имущества принимает меры, направленные на прекращение права оперативного управления государственным имуществом, права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или расторжение договоров аренды (включая договоры аренды земельных участков), доверительного управления, безвозмездного пользования этим государственным имуществом в установленном действующим законодательством порядке;
г) при наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного федеральным законодательством и областным законодательством, в пределах предоставленных полномочий принимает меры, направленные на привлечение виновных лиц к административной ответственности в установленном действующим законодательством порядке;
д) при наличии оснований вносит соответствующие изменения и дополнения в сведения о конкретном объекте государственного имущества, содержащиеся в реестре государственного имущества Ленинградской области.
5. Заключительные положения
5.1. Должностные лица Леноблкомимущества, члены рабочих групп, осуществляющие документальные проверки и проверки фактического наличия и использования государственного имущества, в пределах своей компетенции несут персональную ответственность за результаты таких проверок.
5.2. Руководитель предприятия (учреждения, организации), которое использует государственное имущество, обязан в срок, предусмотренный подпунктом "в" пункта 4.1 настоящего Порядка, проинформировать Леноблкомимущество об устранении выявленных в ходе проверки нарушений или о неустранении выявленных в ходе проверки нарушений с обоснованием причин невозможности своевременного устранения нарушений.
5.3. Отказ или уклонение должностных лиц предприятия, (учреждения, организации) от своевременного представления в Леноблкомимущество запрашиваемой документации, а также представление заведомо ложных или неполных сведений об объектах контроля влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.