Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 23.01.2018 N 42
Порядок
предоставления в 2018 году субсидии на возмещение затрат на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге, выполненных и не профинансированных в 2016 и 2017 годах
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления субсидии, предусмотренной Жилищному комитету (далее - Комитет) по статье расходов "Субсидия на финансирование выполнения услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге, включенных в региональную программу капитального ремонта, выполненных и не профинансированных в 2016 и 2017 гг." (код целевой статьи 0920083410) в приложении N 3 к Закону Санкт-Петербурга от 29.11.2017 N 801-131 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов", в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 04.12.2013 N 690-120 "О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге" и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 N 491 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Обеспечение доступным жильем и жилищно-коммунальными услугами жителей Санкт-Петербурга" (далее - субсидия).
1.2. Субсидия предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат за оказанные услуги и (или) выполненные работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге в соответствии с региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге, утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18.02.2014 N 84 (далее - региональная программа) в соответствии с частью 6 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) и Законом Санкт-Петербурга от 04.12.2013 N 690-120 "О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге" (далее - Закон Санкт-Петербурга N 690-120), и принятым в соответствии с ней Краткосрочным планом реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге в 2016 году, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18.12.2015 N 1154, и Краткосрочным планом реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге в 2017, 2018 и 2019 годах, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 08.12.2016 N 1127 (далее - краткосрочные планы), которые не были профинансированы в 2016 году и 2017 году:
некоммерческой организации "Фонд - региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" (далее - региональный оператор) в связи с проведением капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, включенных в региональную программу и краткосрочные планы, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (далее - фонд капитального ремонта) на счете регионального оператора или на специальном счете, владельцем которого является региональный оператор;
управляющим организациям, товариществам собственников жилья либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам в связи с проведением капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, включенных в региональную программу и краткосрочные планы, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на специальном счете, за исключением случаев, когда владельцем специального счета является региональный оператор (далее - получатели субсидии).
1.3. Субсидия предоставляется при условии, что затраты, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка (далее - затраты), подлежали финансовому обеспечению (возмещению) в соответствии с соглашениями (договорами) о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, заключенными получателями субсидии с Комитетом в 2016 и (или) 2017 годах (далее - ранее заключенные соглашения о предоставлении субсидии), при этом субсидия не была полностью предоставлена до 01.01.2018 по независящим от получателя субсидии обстоятельствам.
1.4. Размер субсидии определяется по каждому ранее заключенному соглашению (договору) о предоставлении субсидии как разница между установленным в нем размером денежных средств, подлежащих предоставлению получателю субсидии, и размером, фактически перечисленных ему до 01.01.2018 денежных средств на основании указанного соглашения (договора).
Размер субсидии уменьшается на сумму затрат, в отношении которых получателем субсидии не представлены подтверждающие их документы в соответствии с перечнем документов, представляемых получателями субсидии в Комитет, в том числе документов, подтверждающих затраты, утверждаемым Комитетом (далее - Перечень).
Размер предоставляемой субсидии определяется по следующей формуле:
С = Р - Ф - З,
где:
С - сумма предоставляемой субсидии,
Р - размер денежных средств, подлежащих предоставлению получателю субсидии по ранее заключенному соглашению о предоставлении субсидии,
Ф - фактически перечисленные получателю субсидии до 01.01.2018 денежные средства на основании ранее заключенного соглашения о предоставлении субсидии;
З - сумма затрат, в отношении которых получателем субсидии не представлены подтверждающие их документы в соответствии с Перечнем.
1.5. Субсидия предоставляется в пределах средств, предусмотренных на ее предоставление Комитету Законом Санкт-Петербурга от 29.11.2017 N 801-131 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов".
2. Условия предоставления субсидии
2.1. Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах по видам услуг и (или) работ, предусмотренным региональной программой и краткосрочными планами.
2.2. Наличие согласия получателей субсидии на осуществление Комитетом и Комитетом государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - КГФК) обязательных проверок соблюдения получателями субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии (далее - проверки).
2.3. Отсутствие у получателей субсидии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.4. Отсутствие у получателей субсидии просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга субсидии, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Санкт-Петербурга.
2.5. Получатели субсидии не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не должны иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности.
2.6. Получатели субсидии не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в отношении таких юридических лиц в совокупности превышает 50 процентов.
2.7. Отсутствие иных бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение (возмещение) затрат в 2018 году.
2.8. Соблюдение получателями субсидии требований к оформлению документов, форма которых утверждена Комитетом.
2.9. Наличие принятого в установленном порядке решения об определении способа формирования фонда капитального ремонта.
2.10. Наличие принятых в 2016 и (или) 2017 годах решений общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме, предусмотренных в частях 5 и 5.1 статьи 189 ЖК РФ, а в случае отсутствия таких решений собственников помещений в многоквартирном доме, формирующих фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, наличие распоряжения администрации района Санкт-Петербурга о проведении капитального ремонта в 2016 и (или) 2017 годах в соответствии с краткосрочными планами и предложениями регионального оператора.
2.11. Привлечение подрядных организаций при оказании услуг в 2016 и (или) 2017 годах и (или) выполнении в 2016 и (или) 2017 годах работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации, и порядком, установленным Правительством Санкт-Петербурга.
2.12. Наличие соглашений, заключенных между получателями субсидии и администрациями районов Санкт-Петербурга в 2016 и (или) 2017 годах, о выполнении администрациями районов Санкт-Петербурга функций организаторов конкурсных процедур по отбору подрядных организаций на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге, финансируемых с использованием субсидии (для получателей субсидии, указанных в абзаце третьем пункта 1.2 настоящего Порядка) в соответствующие годы.
2.13. Наличие договоров с подрядной организацией на оказание в 2016 и (или) 2017 годах услуг и (или) выполнение в 2016 и (или) 2017 годах работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге, финансируемых с использованием субсидии, заключенных по результатам конкурсных процедур в 2016 и (или) 2017 годах, по форме, утвержденной Комитетом (далее - договор подряда).
2.14. Наличие договоров с санкт-петербургскими государственными казенными учреждениями - районными жилищными агентствами Санкт-Петербурга, заключенных в 2016 и (или) 2017 годах на безвозмездное осуществление функций строительного контроля по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге в соответствующие годы (для получателей субсидии, указанных в абзаце третьем пункта 1.2 настоящего Порядка).
2.15. Осуществление санкт-петербургскими государственными казенными учреждениями - районными жилищными агентствами Санкт-Петербурга паспортно-регистрационного обслуживания граждан, проживающих в многоквартирных домах, оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества которых финансируется с использованием субсидии (для получателей субсидии, указанных в абзаце третьем пункта 1.2 настоящего Порядка).
2.16. Отсутствие у получателей субсидии нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, при использовании денежных средств, предоставляемых из бюджета Санкт-Петербурга, за период не менее одного календарного года, предшествующего году получения субсидии, по которым не исполнены требования о возврате средств бюджета Санкт-Петербурга и (или) вступившее в силу постановление о назначении административного наказания.
2.17. Отсутствие информации о получателях субсидии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение, которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2.18. Невозмещение затрат (полностью или частично) за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, кроме частичного финансирования ранее заключенных договоров на предоставление субсидии.
2.19. Наличие актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, согласованных с администрациями районов Санкт-Петербурга (на соответствие краткосрочным планам адреса многоквартирного дома, вида, стоимости и сроков оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту), а также согласованных с лицом, которое уполномочено действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме при приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (в случае если капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводился на основании решения собственников помещений в этом многоквартирном доме) или наличие вступивших в законную силу судебных актов, подтверждающих оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, а также действующих исполнительных листов, выданных на основании вышеуказанных судебных актов.
2.20. Наличие ранее заключенного соглашения (договора) о предоставлении субсидии, не профинансированного полностью или частично за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.
2.21. Документальное подтверждение получателем субсидии затрат в соответствии с Перечнем.
2.22. Получатели субсидии должны соответствовать требованиям, изложенным в пунктах 2.3-2.7 настоящего Порядка, на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения (договора) о предоставлении субсидии (далее - соглашение).
3. Порядок предоставления субсидии
3.1. Для получения субсидии получатели субсидии представляют в Комитет заявление на предоставление субсидии по форме, утвержденной Комитетом (далее - заявление), и документы в соответствии с Перечнем.
Размещение информации о ходе рассмотрения заявления и документов, представленных в соответствии с Перечнем, а также о наличии замечаний к ним осуществляется Комитетом через официальный сайт Комитета (http://www.gilkom-complex.ru) (далее - сайт).
Рассмотрение представленных получателями субсидии заявлений и документов осуществляется Комитетом в срок не более 30 календарных дней со дня приема указанных документов.
Уведомление получателей субсидии о наличии замечаний к документам, представленным в соответствии с Перечнем, осуществляется Комитетом на сайте, а также способом, указанным получателями субсидии в заявлении.
3.2. Решения Комитета о предоставлении субсидии принимаются в порядке, установленном Комитетом, и утверждаются распоряжениями Комитета, в которых указываются получатели субсидии и размер предоставляемой субсидии.
Основанием для принятия Комитетом решения об отказе в предоставлении субсидии является:
обращение за получением субсидии лица, не являющегося получателем субсидии либо уполномоченным получателем субсидии лицом;
представление неполного комплекта документов, предусмотренных Перечнем, в том числе несоответствие документов формам и требованиям, установленным Комитетом;
недостоверность представленной получателем субсидии информации;
наличие в документах, представленных в соответствии с Перечнем, несоответствия адреса многоквартирного дома, вида работ (услуг), стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме региональной программе, краткосрочным планам.
В случае принятия Комитетом решения об отказе в предоставлении субсидии документы, представленные получателем субсидии, возвращаются в полном объеме в порядке, установленном Комитетом для принятия решения о предоставлении субсидии.
3.3. Порядок, сроки и условия заключения соглашения.
Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным Комитетом с получателем субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга, в объеме средств, указанном в распоряжении Комитета о предоставлении субсидии.
Соглашение заключается в сроки, предусмотренные порядком принятия решения о предоставлении субсидии, установленным Комитетом.
3.4. Перечисление субсидии осуществляется единовременно Комитетом не позднее десяти рабочих дней после принятия Комитетом решения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка на расчетные счета, открытые получателями субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
4.1. Комитет в срок, установленный Комитетом, осуществляет проверки, по результатам которых составляет акты проведения проверок (далее - акты).
4.2. В случае выявления при проведении проверок нарушений получателями субсидии условий ее предоставления Комитет одновременно с подписанием акта направляет получателям субсидии уведомление о нарушении условий, целей и порядка предоставления субсидии (далее - уведомление), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения получателями субсидии.
Копия уведомления в течение трех рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в КГФК.
4.3. В случае неустранения нарушений в установленные в уведомлении сроки Комитет в течение семи рабочих дней со дня истечения указанных сроков принимает решение в форме распоряжения о возврате в бюджет Санкт-Петербурга субсидии, полученной получателями субсидии, и направляет копию указанного распоряжения получателям субсидии и в КГФК вместе с требованием, в котором предусматриваются:
подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма денежных средств, а также сроки ее возврата;
код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидии.
4.4. Получатели субсидии обязаны осуществить возврат субсидии в бюджет Санкт-Петербурга в течение семи рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, указанных в пункте 4.3 настоящего Порядка.
4.5. Проверка и реализация ее результатов проводятся КГФК в рамках осуществления им полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.
4.6. В случае, если средства субсидии не возвращены в бюджет Санкт-Петербурга получателями субсидии в установленный в пункте 4.4 настоящего Порядка срок, Комитет в течение 15 рабочих дней со дня истечения срока, установленного в пункте 4.4 настоящего Порядка, направляет в суд исковое заявление о возврате субсидии в бюджет Санкт-Петербурга.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.