Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 7 декабря 2015 года N 466
(в редакции постановления Правительства
Ленинградской области
от 14 декабря 2017 года N 575)
(приложение)
Государственная программа
Ленинградской области "Содействие занятости населения Ленинградской области"
Паспорт
государственной программы Ленинградской области "Содействие занятости населения Ленинградской области"
Общая характеристика, основные проблемы и прогноз развития сферы реализации государственной программы
Государственная программа Ленинградской области "Содействие занятости населения Ленинградской области" направлена на обеспечение устойчивого экономического развития региона и одновременно носит социальный характер.
Сфера реализации государственной программы охватывает основные направления совершенствования регионального рынка труда.
Координацию реализации государственной политики в сфере труда и занятости населения Ленинградской области осуществляет комитет по труду и занятости населения Ленинградской области.
Мониторинг сферы труда и занятости населения показывает, что в последние десять лет ситуация на рынке труда Ленинградской области развивалась неоднозначно.
В период с 2006 по 2009 год в Ленинградской области наблюдался постепенный рост безработицы.
В 2009 году в условиях кризисных явлений в экономике и других сферах:
численность занятых снизилась до 894,1 тыс. человек при уровне занятости населения 65,7 проц.;
уровень безработицы (по методологии МОТ) и уровень регистрируемой безработицы достигли наибольших значений - 6,9 проц. и 1,19 проц. соответственно.
В последующие годы постепенное улучшение общей экономической ситуации, а также реализованные меры активной политики на рынке труда региона способствовали изменению ситуации с занятостью населения.
К 2012 году численность занятых в экономике увеличилась до 945,6 тыс. человек, а уровень занятости до 69,3 проц. Уровень безработицы (по методологии МОТ) в среднем за 2012 год снизился до минимального значения - 3,2 проц.
В 2013 - 2015 годах в условиях очередного финансово-экономического кризиса вновь наблюдался рост безработицы.
В 2016 - 2017 годах наметилась тенденция к постепенному улучшению ситуации в сфере занятости. К середине 2017 года уровень безработицы снизился до 4,6 проц., численность занятых увеличилась до 950,1 тыс. человек, уровень занятости составил 69 проц.
Структура занятого населения Ленинградской области такова: 23 проц. занятого населения трудятся в сфере "обрабатывающие производства"; 12,2 проц. - в сфере "образование"; 9 проц. - в сфере "здравоохранение и предоставление социальных услуг"; 8,7 проц. - в сфере "оптовая и розничная торговля"; 7,9 проц. - в сфере "транспортировка и хранение"; 7,8 проц. -в сфере "государственное управление"; 6 проц. - в сфере "производство и распределение электроэнергии"; 5,2 проц. - в сфере "сельское хозяйство" и 20 проц. - в других сферах.
На рынке труда Ленинградской области сохраняется высокая потребность в кадрах, профессионально-квалификационный и территориальный дисбаланс спроса и предложения рабочей силы, несогласованность интересов работников и работодателей.
В этих условиях возрастает необходимость осуществления системного и комплексного регулирования процессов, происходящих на рынке труда Ленинградской области.
По оценке органов государственного управления, надзора и контроля, статистики и иных органов состояние производственного травматизма в организациях, расположенных на территории Ленинградской области, является в целом стабильным, имеет общую тенденцию к снижению как по общему количественному, так и по относительному (на 1000 работающих) показателю.
В период с 2012 по 2016 год общая численность пострадавших на производстве в организациях Ленинградской области, по данным государственного учреждения - Ленинградского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, снизилась на 41 проц. (с 820 до 478 пострадавших).
Однако число смертельных случаев на производстве по-прежнему остается высоким. В 2016 году, по данным государственного учреждения - Ленинградского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, погибло 18 человек.
Анализ обстоятельств возникновения несчастных случаев на производстве в Ленинградской области показывает, что основными причинами являются нарушение работниками требований безопасности, неудовлетворительная организация производства работ, нарушение трудовой и производственной дисциплины, неудовлетворительное техническое состояние зданий, территории, недостатки в организации рабочих мест.
По данным Петростата, в 2016 году на рабочих местах, не отвечающих гигиеническим нормативам условий труда, было занято 71,3 тыс. человек, или 40,3 проц. работников организаций (в 2015 году - 71,0 тыс. человек, или 42,6 проц.).
Воздействие вредных производственных факторов в процессе трудовой деятельности является причиной профессиональных заболеваний, а также способствует развитию и прогрессированию общих заболеваний, которые в значительной степени угрожают здоровью работающих.
В 2016 году в Ленинградской области зарегистрирован 31 работник, получивший впервые выявленные профессиональные заболевания. За последние пять лет наблюдается стабилизация абсолютного числа первично зарегистрированных случаев профессиональных заболеваний.
В условиях высокой потребности экономики региона в рабочей силе реализация мероприятий подпрограммы "Оказание содействия добровольному переселению в Ленинградскую область соотечественников, проживающих за рубежом" будет способствовать пополнению рынка труда квалифицированными кадрами.
К основным проблемам развития рынка труда Ленинградской области относятся:
дисбаланс спроса и предложения трудовых ресурсов;
дефицит кадров в отдельных сферах экономической деятельности;
отток рабочей силы с территории Ленинградской области для трудоустройства в Санкт-Петербурге и других регионах Российской Федерации;
наличие дифференциации муниципальных образований Ленинградской области по уровню безработицы;
сокращение предложения рабочей силы в связи с сохраняющейся тенденцией снижения численности населения, вступающего в трудоспособный возраст;
ограниченные возможности для трудоустройства граждан, обладающих недостаточной конкурентоспособностью на рынке труда и испытывающих проблемы при трудоустройстве.
К основным проблемам в области охраны труда в Ленинградской области относятся прежде всего несоблюдение отдельными работодателями в полном объеме требований охраны труда, наличие случаев производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
К основным проблемам в части оказания содействия добровольному переселению в Ленинградскую область соотечественников, проживающих за рубежом, относятся:
низкий уровень трудовой мобильности населения;
недостаточная информированность заинтересованных в переселении граждан о возможностях трудоустройства и обустройства на территории вселения.
На решение указанных проблем направлены основные мероприятия настоящей государственной программы.
В долгосрочной перспективе на период до 2024 года прогнозируется положительная динамика социально-экономического развития Ленинградской области, что обеспечит постепенный рост занятых в экономике. На территории региона планируется реализация крупных инвестиционных проектов, развитие кластеров и индустриальных парков, размещение новых производств и в этой связи увеличение количества рабочих мест для жителей Ленинградской области.
Резервом для обеспечения экономики Ленинградской области трудовыми ресурсами в перспективе будет являться пополнение рабочей силы за счет вовлечения в занятость неработающего населения, снижения трудовой миграции в Санкт-Петербург и другие регионы, притока молодежи, подготовленной по профессиям, востребованным на рынке труда.
Кроме того, переселение соотечественников, проживающих за рубежом, на постоянное место жительства в Ленинградскую область с востребованными профессионально-квалификационными, образовательными и другими характеристиками, способных успешно адаптироваться и интегрироваться в российское общество, может стать одним из источников увеличения численности населения и трудового потенциала Ленинградской области.
До конца 2024 года снижение уровня общей и регистрируемой безработицы будет обусловлено благоприятной с точки зрения занятости населения конъюнктурой рынка труда, которая сложится благодаря устойчивому росту экономики. В 2024 году уровень общей безработицы в среднем за год не превысит 4,0 проц., уровень регистрируемой безработицы - 0,3 проц.
Прогноз безработицы на перспективу связан с планируемой дальнейшей консолидацией усилий органов исполнительной власти региона в части обеспечения систематического, полного и объективного мониторинга рынка труда, обоснования прогноза формирования и использования трудовых ресурсов, совершенствования взаимодействия рынка труда с рынком образовательных услуг, увеличения объема и повышения качества предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения жителям региона.
В перспективе ожидается, что потребность экономики в квалифицированных работниках, владеющих несколькими специальностями, возрастет. Прогнозируется повышенный спрос на рабочих высокой квалификации: водителей автомобиля, слесарей-ремонтников, машинистов различного технологического оборудования, электрогазосварщиков, электромонтеров всех профилей. Не будет снижаться спрос на специалистов: инженеров-конструкторов, инженеров-технологов, врачей различных профилей, средних медицинских работников, специалистов торговли и общественного питания. В связи с развивающимся процессом информатизации общества возрастет спрос на специалистов, владеющих компьютерными технологиями.
Стабилизация и снижение производственного травматизма будет способствовать сохранению здоровья трудоспособного населения и более эффективному использованию рабочей силы.
Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы
Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы сформированы на основе положений федеральных и региональных документов стратегического планирования, в том числе:
государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 298;
Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р;
Указа Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 года N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом";
приказа Минтруда России от 29 декабря 2014 года N 1197 "О проведении общероссийского мониторинга условий и охраны труда";
Концепции демографического развития Ленинградской области на период до 2025 года, одобренной постановлением Правительства Ленинградской области от 14 марта 2014 года N 61;
Стратегии социально-экономического развития Ленинградской области до 2030 года, утвержденной областным законом от 8 августа 2016 года N 76-оз.
Основными приоритетами государственной политики в сфере реализации государственной программы являются:
осуществление эффективного регулирования процессов на рынке труда;
реализация мероприятий активной политики занятости в полном объеме;
повышение эффективности использования трудовых ресурсов на основе создания условий для интеграции в трудовую деятельность лиц старше и младше трудоспособного возраста, женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, инвалидов и других категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
повышение качества и доступности государственных услуг в области содействия занятости населения, в том числе на основе развития государственной службы занятости населения и использования современных информационных технологий;
повышение конкурентоспособности незанятого населения, в том числе через профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование незанятых граждан с учетом потребностей рынка труда;
повышение территориальной мобильности населения;
мониторинг процессов привлечения и использования иностранных работников в целях приоритетного использования трудовых ресурсов региона;
развитие системы социального партнерства в сфере труда и занятости населения;
улучшение условий и охраны труда, сохранение здоровья трудоспособного населения;
содействие добровольному переселению в Ленинградскую область соотечественников, проживающих за рубежом.
Цель, задачи и ожидаемые результаты государственной программы
Государственная программа направлена на обеспечение эффективного функционирования рынка труда Ленинградской области, что позволит в определенной степени преодолеть структурное несоответствие спроса и предложения рабочей силы, создать условия для поддержания стабильного уровня безработицы (по методологии МОТ) и уровня регистрируемой безработицы в регионе, способствовать развитию кадрового потенциала и повышению мобильности рабочей силы, снижение уровней производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
Достижение цели государственной программы будет обеспечиваться решением следующих задач:
Задача 1. Повышение эффективности государственного регулирования рынка труда Ленинградской области путем сокращения дисбаланса между спросом и предложением рабочей силы на рынке труда Ленинградской области, а также обеспечения предоставления государственных услуг в области занятости населения и социальной поддержки безработных граждан.
Задача 2. Снижение уровней производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
Задача 3. Создание благоприятных условий для переселения на территорию Ленинградской области соотечественников, проживающих за рубежом.
Ожидаемые результаты реализации государственной программы к концу 2024 года:
уровень безработицы (по методологии МОТ) в среднем за год - 4,0 проц.;
стабилизация показателя "Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве" - на уровне 1 человек на 1000 работающих;
переселение на территорию Ленинградской области 15010 соотечественников.
Основу системы показателей государственной программы (подпрограмм государственной программы) составляют показатели, предусмотренные указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации" и от 14 ноября 2017 года N 548 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации".
Сведения об основных мероприятиях государственной программы, плановых значениях показателей (индикаторов) государственной программы по годам реализации, сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы приведены в приложениях 1 - 5 к государственной программе.
Подпрограмма 1 "Активная политика содействия занятости населения на рынке труда Ленинградской области"
Паспорт
подпрограммы "Активная политика содействия занятости населения на рынке труда Ленинградской области"
Обоснование целей, задач и ожидаемых результатов подпрограммы
Подпрограмма направлена на создание условий для поддержания стабильного развития рынка труда Ленинградской области, организацию с учетом потребностей регионального рынка труда профессионального обучения отдельных категорий граждан, развитие кадрового потенциала и повышение мобильности рабочей силы, а также на совершенствование работы службы занятости путем создания центров деловой активности на базе ГКУ ЦЗН ЛО в соответствии со стратегической картой целей по проектной инициативе "Профессиональное образование" Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Ленинградской области до 2030 года.
С учетом приоритетов государственной политики целью реализации подпрограммы является повышение эффективности государственного регулирования рынка труда Ленинградской области путем сокращения дисбаланса между спросом и предложением рабочей силы на рынке труда Ленинградской области, а также обеспечения предоставления государственных услуг в области занятости населения и социальной поддержки безработных граждан.
Для достижения указанной цели необходимо обеспечить решение следующих задач:
Задача 1. Поддержание стабильного развития рынка труда Ленинградской области путем реализации мер активной политики занятости через оказание государственных услуг населению и работодателям.
Задача 2. Реализация мер, направленных на повышение занятости граждан, нуждающихся в дополнительной поддержке.
Задача 3. Повышение конкурентоспособности и качества рабочей силы в соответствии с потребностями рынка труда.
Задача 4. Повышение трудовой мотивации инвалидов молодого возраста в процессе содействия их трудоустройству.
Задача 5. Стимулирование работодателей Ленинградской области на создание рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов.
Задача 6. Обеспечение государственных гарантий социальной поддержки безработных граждан.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы к концу 2024 года:
уровень регистрируемой безработицы на конец года в Ленинградской области составит 0,3 проц.;
численность несовершеннолетних граждан, выпускников образовательных организаций, инвалидов и их наставников, расходы на оплату труда которых компенсированы работодателям, составит 1278 человек;
создание и функционирование 18 центров деловой активности на базе ГКУ ЦЗН ЛО;
доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение трех месяцев после прохождения профессионального обучения, составит 40,0 проц.;
доля трудоустроенных инвалидов из числа инвалидов, обратившихся в службу занятости населения за содействием в поиске подходящей работы, составит 43,0 проц.;
доля безработных граждан, получающих социальные выплаты, в общей численности граждан, зарегистрированных в качестве безработных в службе занятости населения, составит 90,0 проц.
Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Подпрограмма включает следующие основные мероприятия:
основное мероприятие 1.1 "Реализация активной политики в области обеспечения занятости населения";
основное мероприятие 1.2 "Создание рабочих мест для трудоустройства инвалидов с целью их интеграции в общество";
основное мероприятие 1.3 "Социальная поддержка безработных граждан";
основное мероприятие 1.4 "Содействие трудоустройству граждан, нуждающихся в дополнительной поддержке";
основное мероприятие 1.5 "Организация мероприятий по сопровождению инвалидов молодого возраста при трудоустройстве";
основное мероприятие 1.6 "Содействие в формировании центров деловой активности на территориях всех муниципальных районов и городского округа Ленинградской области".
В рамках реализации основного мероприятия 1.1 предусматривается:
информирование населения о ситуации на региональном рынке труда и комплексе государственных услуг в сфере содействия занятости населения;
организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест в целях обеспечения кадрами предприятий и организаций Ленинградской области;
организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;
психологическая поддержка безработных граждан, в том числе организация мероприятий по повышению мотивации инвалидов к труду;
профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, и незанятых инвалидов, обратившихся в службу занятости населения за содействием в поиске подходящей работы;
опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения (в отношении которых проводятся мероприятия по высвобождению, работающих в режиме неполного рабочего времени, находящихся в состоянии простоя по инициативе работодателя), а также работников организаций (предприятий), осуществляющих реструктуризацию и (или) модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами, направленными на импортозамещение;
содействие предпринимательской активности через создание новых микро- и малых предприятий, выявление и легализация граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без государственной регистрации;
содействие самозанятости безработных граждан, в том числе проведение организационно-консультационных семинаров, обучение основам предпринимательства, предоставление единовременной финансовой помощи на подготовку документов для государственной регистрации предпринимательской деятельности;
предоставление единовременной финансовой помощи безработным гражданам при государственной регистрации предпринимательской деятельности;
содействие в постоянном и временном трудоустройстве безработным и ищущим работу гражданам;
организация мероприятий по социальной адаптации безработных граждан на региональном рынке труда;
организация мероприятий по оказанию финансовой поддержки безработным гражданам по содействию в переезде в другую местность Ленинградской области для временного трудоустройства по имеющейся у них профессии (специальности) по направлению службы занятости населения;
организация мероприятий по оказанию финансовой поддержки безработным гражданам и членам их семей по содействию в переселении в другую местность Ленинградской области на новое место жительства для трудоустройства по имеющейся у них профессии (специальности) по направлению службы занятости населения;
обеспечение выполнения функций государственных казенных учреждений Ленинградской области, подведомственных комитету по труду и занятости населения Ленинградской области;
проведение областного конкурса профессионального мастерства "Лучший работник Центра занятости населения Ленинградской области".
В рамках реализации основного мероприятия 1.2 предусматривается создание рабочих мест для трудоустройства инвалидов с целью их интеграции в общество. При реализации мероприятия организуется сопровождаемое содействие занятости инвалидов, в том числе молодого возраста, с учетом рекомендуемых в индивидуальной программе реабилитации или абилитации показанных (противопоказанных) видов трудовой деятельности, таких как формирование с учетом потребности инвалида маршрута его передвижения до места работы и по территории организации; обеспечение доступности для него необходимых служебных помещений и информации; определение мероприятий по оснащению (оборудованию) специального рабочего места; определение особенностей распорядка рабочего дня инвалида с учетом норм трудового законодательства; оказание помощи в получении профессионального обучения и дополнительного профессионального образования инвалидом, являющимся безработным; консультирование специалистов организации-работодателя, работающих с инвалидом, по вопросам оказания помощи в освоении им трудовых обязанностей; организация (при необходимости) наставничества.
В рамках реализации основного мероприятия 1.3 предусматривается осуществление социальных выплат безработным гражданам, предусмотренных федеральным законодательством.
В рамках реализации основного мероприятия 1.4 предусматривается компенсация расходов работодателей на выплату заработной платы трудоустроенного несовершеннолетнего гражданина в возрасте от 14 до 18 лет, трудоустроенного выпускника образовательной организации, трудоустроенного инвалида и доплату за наставничество сотруднику работодателя, на которого возлагаются обязанности по контролю за осуществлением трудоустроенным инвалидом трудовой деятельности, оказанию помощи в исполнении инвалидом его функциональных обязанностей, а также в получении необходимых профессиональных навыков. При реализации мероприятия по согласованию с работодателем организуется ознакомление наставника с трудовыми обязанностями и условиями труда инвалида в целях оказания инвалиду помощи при осуществлении сопровождаемого содействия занятости.
В рамках реализации основного мероприятия 1.5 предусматривается организация персонифицированного учета выпускников из числа инвалидов молодого возраста и проведение мониторинга их трудоустройства; взаимодействие с инвалидом с целью уточнения его пожеланий и готовности к реализации мер по трудоустройству, информирования его об имеющихся возможностях содействия занятости, содействия в составлении резюме, направления его работодателям; организация взаимодействия инвалида с представителем работодателя как на собеседовании, так и при трудоустройстве; организация (при необходимости) получения инвалидом молодого возраста помощи наставника из числа сотрудников работодателя.
В рамках реализации основного мероприятия 1.6 на базе ГКУ ЦЗН ЛО предусматривается формирование центров деловой активности на территориях всех муниципальных районов и городского округа Ленинградской области.
Сведения об участии органов местного самоуправления, юридических и физических лиц
Муниципальные образования Ленинградской области (муниципальные районы и городской округ) вправе участвовать в реализации основного мероприятия 1.1 "Реализация активной политики в области обеспечения занятости населения".
В реализации подпрограммы участвуют:
государственные учреждения Ленинградской области, подведомственные комитету по труду и занятости населения Ленинградской области;
государственные профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования Ленинградской области.
Подпрограмма 2 "Улучшение условий и охраны труда в Ленинградской области"
Паспорт
подпрограммы "Улучшение условий и охраны труда в Ленинградской области"
Обоснование цели, задач и ожидаемых результатов подпрограммы
Статистические данные свидетельствуют о том, что в течение последних лет показатели производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в Ленинградской области имеют следующую динамику:
Таблица 1
Численность
пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в 2012 - 2016 годах, человек (по данным государственного учреждения - Ленинградского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации)
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
820 |
697 |
534 |
531 |
478 |
Таблица 2
Численность
лиц с впервые установленным профессиональным заболеванием (отравлением) в 2012 - 2016 годах, человек (по данным Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области)
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
52 |
44 |
40 |
38 |
31 |
Анализ причин и условий возникновения большинства несчастных случаев на производстве в Ленинградской области в 2016 году показывает, что основными причинами их возникновения являлись (по данным Государственной инспекции труда в Ленинградской области):
неудовлетворительная организация производства работ;
нарушение работником трудового распорядка и дисциплины труда;
неудовлетворительное содержание и недостатки в организации рабочих мест;
недостатки в организации и проведении подготовки работников по охране труда;
конструктивные недостатки и недостаточная надежность машин, механизмов, оборудования;
нарушение правил дорожного движения;
нарушение работниками требований безопасности;
неудовлетворительная организация производства работ.
Важным механизмом стимулирования работодателей к контролю и улучшению условий труда на рабочих местах, а также созданию эффективных рабочих мест с безопасными условиями труда является оценка условий труда на рабочих местах. Анализ проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и специальной оценки условий труда позволяет сделать вывод о последовательном увеличении количества рабочих мест с проведенной оценкой условий труда.
Таблица 3
Количество
рабочих мест, в отношении которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда/специальная оценка условий труда в 2012 - 2016 годах, тыс. рабочих мест
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
26,5 |
32,2 |
29,5 |
44,8 |
53,64 |
По данным государственного учреждения - Ленинградского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации на 1 января 2017 года специальная оценка условий труда проведена в отношении 171485 рабочих мест, что составляет 53 проц. от рабочих мест страхователей.
Таблица 4
Численность
работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда в 2012 - 2016 годах, тыс. человек (по данным государственного учреждения - Ленинградского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации)
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
104,7 |
115,8 |
124,9 |
116,4 |
114,9 |
Экономические издержки, связанные с неблагоприятными условиями труда в 2016 году - фактические расходы на компенсации работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, составили 46,92 млн. рублей.
В результате контрольно-надзорной деятельности за соблюдением требований трудового законодательства в сфере охраны труда установлено, что наибольшее количество нарушений связано с обучением и инструктированием работников по охране труда, проведением медицинских осмотров, проведением специальной оценки условий труда, обеспечением работников средствами индивидуальной защиты, соблюдением порядка расследования несчастных случаев на производстве.
С учетом приоритетов государственной политики в области демографического развития Ленинградской области целью подпрограммы является снижение уровней производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
Для достижения указанной цели необходимо обеспечить решение следующих задач:
Задача 1. Улучшение условий и охраны труда в Ленинградской области.
Задача 2. Повышение эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Задача 3. Предупреждение производственного травматизма.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы к концу 2024 года:
снижение численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, до 108,0 тыс. человек;
увеличение количества работников, прошедших обучение и проверку знания требований охраны труда в аккредитованных обучающих организациях, до 9,2 тыс. человек;
снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более до 460 человек.
Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Подпрограмма включает следующие основные мероприятия:
основное мероприятие 2.1 "Реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости";
основное мероприятие 2.2 "Обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения";
основное мероприятие 2.3 "Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда";
основное мероприятие 2.4 "Совершенствование региональной нормативно-правовой базы в области охраны труда";
основное мероприятие 2.5 "Обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий труда на их рабочих местах";
основное мероприятие 2.6 "Повышение эффективности соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права".
В рамках реализации основного мероприятия 2.1 предусматривается: организация работы межведомственных комиссий по охране труда; финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний; оказание консультационной помощи работодателям по вопросам сокращения производственного травматизма и профессиональных заболеваний (включая обеспечение средствами индивидуальной защиты) и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, оказание консультационной помощи работодателям по вопросам улучшения условий и охраны труда, оказание консультационной помощи работодателям по вопросам распространения и внедрения передового опыта в области охраны труда, в том числе посредством проведения семинаров.
В рамках реализации основного мероприятия 2.2 предусматривается: обучение и повышение квалификации сотрудников региональных и муниципальных органов исполнительной власти; согласование учебных программ по охране труда, используемых обучающими организациями, аккредитованными на территории Ленинградской области; координация деятельности обучающих организаций, аккредитованных на проведение обучения и проверки знаний требований охраны труда в Ленинградской области.
В рамках реализации основного мероприятия 2.3 предусматривается: размещение в средствах массовой информации материалов (статей, обзоров и т.п.) по актуальным вопросам в области охраны труда; информирование и пропаганда в формате семинаров, совещаний и смотров-конкурсов по вопросам охраны труда; информирование работающего населения по актуальным вопросам охраны труда посредством общедоступных информационных интернет-ресурсов; организация и проведение семинаров, конференций, выставок по вопросам улучшения условий и охраны труда в Ленинградской области; организация и проведение конкурсов.
В рамках реализации основного мероприятия 2.4 предусматривается: принятие и актуализация законов и иных нормативных правовых актов Ленинградской области в области охраны труда; разработка нормативных правовых актов, устанавливающих требования в области охраны труда по различным направлениям; переход на оформление трудовых отношений с работниками с учетом принципов эффективного контракта.
В рамках реализации основного мероприятия 2.5 предусматривается: проведение специальной оценки условий труда; оказание консультационной помощи работодателям по проведению специальной оценки условий труда; оказание консультационной помощи организациям, проводящим специальную оценку условий труда; осуществление государственной экспертизы условий труда.
В рамках реализации основного мероприятия 2.6 предусматривается: оказание консультационной помощи работодателям по вопросам внедрения передового опыта внедрения систем добровольного внутреннего контроля (самоконтроля) работодателями соблюдения требований трудового законодательства; обеспечение ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права; рассмотрение вопросов по соблюдению трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на заседаниях трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Сведения об участии органов местного самоуправления, юридических и физических лиц
В реализации подпрограммы участвуют:
Государственное автономное учреждение дополнительного образования Ленинградской области "Учебно-методический центр";
государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ленинградской области "Центр профессиональной патологии";
государственное учреждение - Ленинградское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации;
территориальные органы федеральных органов исполнительной власти:
Государственная инспекция труда в Ленинградской области;
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области;
федеральное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Ленинградской области";
общественная организация "Межрегиональное Санкт-Петербурга и Ленинградской области объединение организаций профессиональных союзов "Ленинградская Федерация Профсоюзов";
региональные объединения работодателей;
государственные учреждения и акционерные общества с государственным участием, иные юридические лица.
Муниципальные образования Ленинградской области (муниципальные районы и городской округ) не принимают участия в реализации основных мероприятий подпрограммы.
Подпрограмма 3 "Оказание содействия добровольному переселению в Ленинградскую область соотечественников, проживающих за рубежом"
Паспорт
подпрограммы "Оказание содействия добровольному переселению в Ленинградскую область соотечественников, проживающих за рубежом"
Обоснование цели, задач и ожидаемых результатов
Ленинградская область является одним из 11 субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Западного федерального округа.
Ленинградская область имеет государственную границу с входящими в Европейский Союз Финляндской Республикой и Эстонской Республикой, административную границу с пятью субъектами Российской Федерации -Республикой Карелия, Новгородской, Псковской, Вологодской областями и городом федерального значения Санкт-Петербургом.
Выгодное геополитическое положение, развитая транспортная инфраструктура и многоотраслевая промышленность, значительный ресурсно-сырьевой потенциал, трудовой потенциал и емкий внутренний рынок, применение и внедрение инновационных разработок и технологий, благоприятный инвестиционный климат, курс на информационную открытость позволили Ленинградской области войти в число субъектов Российской Федерации с высоким уровнем экономического развития.
Благодаря инвестиционной политике на территории Ленинградской области работают предприятия таких мировых концернов как "Форд Мотор Компани", "Филип Моррис Интернэшнл", "Катерпиллер", "Хенкель", "Нокиан Тайерс", объединенная компания "РУСАЛ", "Минерально-химическая компания "ЕвроХим", "Газпром", "АК "Транснефть", "Сургутнефтегаз".
В 2015 - 2020 годах в результате строительства новых объектов в различных сферах экономики планируется создание порядка 22,5 тыс. новых рабочих мест.
Вопрос привлечения в экономику Ленинградской области соотечественников, проживающих за рубежом, в большинстве своем воспитанных в традициях русской культуры и уважения к российской государственности, владеющих русским языком и не желающих терять связь с Россией, приобретает особую актуальность.
Указанные граждане обладают наибольшими возможностями по адаптации и скорейшему включению в систему позитивных социальных связей принимающего сообщества.
В планах развития экономики Ленинградской области предполагается увеличение спроса на квалифицированных работников, который не в полной мере может удовлетворяться за счет существующих трудовых ресурсов. В этой ситуации внешняя трудовая миграция будет способствовать социально-экономическому развитию Ленинградской области.
Переселение соотечественников, проживающих за рубежом, на постоянное место жительства в Ленинградскую область с востребованными профессионально-квалификационными, образовательными, экономическими, демографическими, социокультурными и другими характеристиками, способных успешно адаптироваться и интегрироваться в российское общество, становится одним из источников увеличения численности населения Ленинградской области и будет способствовать увеличению ее трудового потенциала.
Территорией вселения является вся Ленинградская область -17 муниципальных районов и городской округ. Вместе с тем наиболее перспективными территориями вселения являются Кингисеппский и Тихвинский муниципальные районы Ленинградской области. Выбор обусловлен наиболее динамичным социально-экономическим развитием этих территорий, на которых ведется строительство новых предприятий и социально значимых объектов, в том числе морского торгового порта Усть-Луга, Тихвинского вагоностроительного завода. Указанные предприятия осуществляют строительство и продажу жилья своим работникам на льготных условиях.
Реализация подпрограммы предусматривает организацию выполнения мероприятий подпрограммы ответственным исполнителем и участниками подпрограммы.
Предметом регулирования подпрограммы является система государственных гарантий и мер социальной поддержки соотечественников, направленная на стимулирование и оказание содействия их добровольному переселению в Ленинградскую область, рост численности постоянного населения Ленинградской области в соответствии с Государственной программой по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 года N 637 (далее - Государственная программа).
Подпрограмма направлена на создание условий для выполнения запланированного комплекса мероприятий по оказанию правовых, социально-экономических, организационных и информационных услуг соотечественникам.
С учетом приоритетов государственной политики целью реализации подпрограммы является создание благоприятных условий для переселения на территорию Ленинградской области соотечественников, проживающих за рубежом.
Достижение цели подпрограммы обеспечивается решением следующих задач:
Задача 1. Увеличение численности населения и трудовых ресурсов региона.
Задача 2. Создание условий для адаптации и интеграции участников подпрограммы и членов их семей в принимающее сообщество.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы к концу 2024 года:
переселение на территорию Ленинградской области 15010 соотечественников (в том числе 6300 участников подпрограммы и 8710 членов их семей);
доля участников подпрограммы, занятых трудовой деятельностью, включая открывших собственный бизнес, от числа прибывших в Ленинградскую область участников подпрограммы - не менее 80,0 проц.
Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Подпрограмма включает следующие основные мероприятия:
основное мероприятие 3.1 "Создание правовых, организационных, социально-экономических и информационных условий, способствующих добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Ленинградскую область для постоянного проживания, быстрому их включению в трудовые и социальные связи региона";
основное мероприятие 3.2 "Создание условий для адаптации и интеграции участников подпрограммы и членов их семей в принимающее сообщество, оказание им мер социальной поддержки, предоставление государственных и муниципальных услуг, содействие в жилищном обустройстве, в том числе предоставление медицинской помощи";
основное мероприятие 3.3 "Содействие трудоустройству соотечественников, переселяемых в Ленинградскую область";
основное мероприятие 3.4 "Привлечение талантливой молодежи для получения образования в образовательных организациях, расположенных на территории Ленинградской области".
В рамках реализации основного мероприятия 3.1 предусматривается:
принятие нормативных правовых актов Ленинградской области в целях реализации подпрограммы и обеспечения участников подпрограммы и членов их семей равными с жителями Ленинградской области правами на получение государственных и муниципальных услуг в области социального обеспечения и медицинского обслуживания;
формирование и ежеквартальное обновление информационно-справочных материалов по реализации подпрограммы на информационных порталах и в средствах массовой информации;
предоставление информационных, консультационных, юридических и других услуг участникам Государственной программы и членам их семей;
информирование потенциальных участников Государственной программы.
В рамках реализации основного мероприятия 3.2 предусматривается:
создание в каждом муниципальном районе (городском округе) Ленинградской области территориальной межведомственной комиссии по оказанию содействия добровольному переселению в Ленинградскую область соотечественников, проживающих за рубежом, утверждение положения и состава территориальной межведомственной комиссии;
оказание за счет средств областного бюджета Ленинградской области медицинской помощи (в том числе первичное медицинское обследование) и проведение диспансеризации участников подпрограммы и членов их семей в медицинских организациях государственной системы здравоохранения Ленинградской области до получения разрешения на временное проживание или до оформления гражданства Российской Федерации;
предоставление полустационарного и нестационарного социального обслуживания гражданам пожилого возраста, инвалидам, семьям с детьми;
предоставление стационарного социального обслуживания гражданам пожилого возраста, инвалидам, детям-инвалидам;
обеспечение местами в образовательных организациях детей участников подпрограммы;
оказание содействия участникам подпрограммы в жилищном обустройстве;
формирование толерантного отношения коренного населения к участникам подпрограммы.
В рамках реализации основного мероприятия 3.3 предусматривается:
проведение ежемесячного мониторинга потребности организаций Ленинградской области в квалифицированной рабочей силе для замещения имеющихся вакантных рабочих мест, должностей специалистов и служащих с последующим размещением информации об имеющихся вакантных рабочих местах в Ленинградской области на информационных порталах Правительства Ленинградской области;
предоставление участникам подпрограммы и членам их семей государственных услуг в области содействия занятости населения в соответствии с действующим законодательством;
оказание участникам подпрограммы консультационной, информационной, обучающей поддержки по вопросам создания бизнеса.
В рамках реализации основного мероприятия 3.4 предусматривается:
предоставление возможности участия в олимпиадах детям из числа переселяемых соотечественников с целью выявления талантливой молодежи и ее привлечения для обучения в образовательных организациях Ленинградской области;
использование возможностей 11 многопрофильных ресурсных центров, созданных в регионе на базе профессиональных образовательных организаций, подведомственных комитету общего и профессионального образования Ленинградской области, в целях подготовки рабочих кадров и специалистов, в том числе из числа молодежи (8 - по укрупненным группам специальностей в соответствии с направлениями развития промышленности, 3 -по направлениям развития агропромышленного комплекса).
В целях снижения рисков реализации подпрограммы и решения проблемы обеспечения потребности экономики Ленинградской области квалифицированными кадрами для реализации экономических и инвестиционных проектов, дальнейшего развития малого и среднего предпринимательства решение об участии соотечественников в подпрограмме принимается в персональном порядке.
Участником подпрограммы является соотечественник, достигший возраста 18 лет, обладающий дееспособностью и соответствующий требованиям, установленным подпрограммой. Подтверждением участия соотечественника в подпрограмме является свидетельство участника Государственной программы установленного Правительством Российской Федерации образца.
Членом семьи участника подпрограммы является лицо, переселяющееся совместно с участником подпрограммы на постоянное место жительства в Ленинградскую область.
К членам семьи участника подпрограммы относятся:
супруга (супруг) участника подпрограммы;
дети участника подпрограммы, в том числе усыновленные или находящиеся под опекой (попечительством);
дети супруги (супруга) участника подпрограммы;
родители участника подпрограммы и его супруги (супруга), родные сестры и братья участника подпрограммы и его супруги (супруга);
дети родных сестер и братьев участника подпрограммы и его супруги (супруга), в том числе усыновленные или находящиеся под опекой (попечительством), бабушки, дедушки, внуки. Совершеннолетний член семьи участника подпрограммы, за исключением его супруги (супруга), имеет право самостоятельно участвовать в подпрограмме.
Участниками подпрограммы могут быть соотечественники трудоспособного возраста (до 55 лет для женщин, до 60 лет для мужчин), свободно владеющие русским языком, которые постоянно проживают за рубежом либо проживают на законных основаниях на территории Российской Федерации и соответствуют не менее чем одному из следующих требований:
имеют среднее профессиональное или высшее образование со стажем работы по профессии (специальности) в соответствии с имеющимся образованием не менее одного года за последние 10 лет;
имеют среднее профессиональное или высшее образование и осуществляют в организациях и (или) обособленных структурных подразделениях, зарегистрированных на территории Ленинградской области, трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность, приносящую доход, подтвержденный сведениями о доходах;
обучаются на территории Ленинградской области и Санкт-Петербурга в образовательных организациях высшего и среднего профессионального образования по специальностям, востребованным на рынке труда, в соответствии с заявленными вакансиями на территории муниципальных образований Ленинградской области при условии прохождения не менее половины срока обучения, предусмотренного программой обучения.
Основаниями для отказа в согласовании заявления соотечественника об участии в подпрограмме являются несоответствие указанным критериям, а также:
отсутствие необходимого образования, опыта и стажа работы для трудоустройства по указанной соотечественником в заявлении профессии (специальности);
отсутствие вакансий для соотечественника в базе данных вакансий муниципального образования Ленинградской области - территории вселения, соответствующих его профессии (специальности), профессиональной квалификации, стажу и опыту работы.
Сведения об участии органов местного самоуправления, юридических и физических лиц
Муниципальные образования Ленинградской области (муниципальные районы и городской округ) принимают участие в реализации следующих основных мероприятий подпрограммы:
мероприятие 3.1 "Создание правовых, организационных, социально-экономических и информационных условий, способствующих добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Ленинградскую область для постоянного проживания, быстрому их включению в трудовые и социальные связи региона";
мероприятие 3.2 "Создание условий для адаптации и интеграции участников подпрограммы и членов их семей в принимающее сообщество, оказание им мер социальной поддержки, предоставление государственных и муниципальных услуг, содействие в жилищном обустройстве, в том числе предоставление медицинской помощи".
В реализации подпрограммы участвуют:
Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области;
государственные профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования Ленинградской области;
государственные учреждения Ленинградской области, подведомственные комитету по труду и занятости населения Ленинградской области;
государственные учреждения, подведомственные Комитету по здравоохранению Ленинградской области;
Ленинградские областные государственные стационарные казенные учреждения социального обслуживания.
Таблица 1
Перечень
основных мероприятий государственной программы Ленинградской области "Содействие занятости населения Ленинградской области"
Таблица 2
Сведения
о показателях (индикаторах) государственной программы Ленинградской области "Содействие занятости населения Ленинградской области" и их значениях
Таблица 3
Сведения
о показателях (индикаторах), разрабатываемых в рамках Федерального плана статистических работ
N |
Наименование показателя |
Пункт Федерального плана статистических работ |
Наименование формы статистического наблюдения и реквизиты акта, в соответствии с которым утверждена форма |
Субъект официального статистического учета |
Сроки предоставления (распространения) официальной статистической информации пользователям |
1 |
Уровень безработицы (по методологии МОТ) в среднем за год |
1.30.10 |
Итоги выборочного обследования рабочей силы по Российской Федерации, субъектам Российской Федерации |
Федеральная служба государственной статистики |
Ежегодно не позднее 25 марта года, следующего за отчетным |
Таблица 3а
Сведения
о порядке сбора информации и методике расчета показателя (индикатора) государственной программы Ленинградской области "Содействие занятости населения Ленинградской области"
Таблица 4
Сведения
об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы Ленинградской области "Содействие занятости населения Ленинградской области"
N |
Наименование и вид правового акта |
Основные положения правового акта (правовые новации) |
Наименование органа исполнительной власти - разработчика |
Ожидаемые сроки принятия (квартал, год) |
Подпрограмма 2 "Улучшение условий и охраны труда в Ленинградской области" | ||||
1 |
Областной закон |
Об охране труда в Ленинградской области |
Комитет по труду и занятости населения Ленинградской области |
2018 год |
Таблица 5
План
реализации государственной программы Ленинградской области "Содействие занятости населения Ленинградской области"
Наименование государственной программы, подпрограммы государственной программы, основного мероприятия, проекта |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник |
Годы реализации |
Оценка расходов (тыс. рублей в ценах соответствующих лет) |
||||
всего |
федеральный бюджет |
областной бюджет Ленинградской области |
местные бюджеты |
прочие источники |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Государственная программа "Содействие занятости населения Ленинградской области" |
Комитет по труду и занятости населения Ленинградской области |
2016 |
766 995,20 |
304 253,90 |
326 303,10 |
|
136 438,20 |
2017 |
757 137,29 |
191 118,10 |
408 557,19 |
|
157 462,00 |
||
2018 |
724 450,60 |
196 633,70 |
370 354,90 |
|
157 462,00 |
||
2019 |
745 983,50 |
210 546,80 |
377 974,70 |
|
157 462,00 |
||
2020 |
760 556,40 |
214 317,00 |
388 777,40 |
|
157 462,00 |
||
2021 |
759 610,30 |
213 370,90 |
388 777,40 |
|
157 462,00 |
||
2022 |
759 610,30 |
213 370,90 |
388 777,40 |
|
157 462,00 |
||
2023 |
759 610,30 |
213 370,90 |
388 777,40 |
|
157 462,00 |
||
2024 |
759 610,30 |
213 370,90 |
388 777,40 |
|
157 462,00 |
||
Итого |
|
|
6 793 564,19 |
1 970 353,10 |
3 427 076,89 |
|
1 396 134,20 |
Подпрограмма 1 "Активная политика содействия занятости населения на рынке труда Ленинградской области" |
Комитет по труду и занятости населения Ленинградской области |
2016 |
627 481,46 |
304 253,90 |
323 227,56 |
|
|
2017 |
591 684,17 |
190 000,00 |
401 684,17 |
|
|
||
2018 |
560 638,88 |
195 675,10 |
364 963,78 |
|
|
||
2019 |
582 138,98 |
209 572,10 |
372 566,88 |
|
|
||
2020 |
596 770,28 |
213 370,90 |
383 399,38 |
|
|
||
2021 |
597 754,98 |
213 370,90 |
384 384,08 |
|
|
||
2022 |
597 754,98 |
213 370,90 |
384 384,08 |
|
|
||
2023 |
597 754,98 |
213 370,90 |
384 384,08 |
|
|
||
2024 |
597 754,98 |
213 370,90 |
384 384,08 |
|
|
||
Итого |
|
|
5 349 733,69 |
1 966 355,60 |
3 383 378,09 |
|
|
Основное мероприятие 1.1 "Реализация активной политики в области обеспечения занятости населения" |
Комитет по труду и занятости населения Ленинградской области |
2016 |
280 683,06 |
|
280 683,06 |
|
|
2017 |
357 192,94 |
|
357 192,94 |
|
|
||
2018 |
317 963,78 |
|
317 963,78 |
|
|
||
2019 |
326 581,38 |
|
326 581,38 |
|
|
||
2020 |
337 384,08 |
|
337 384,08 |
|
|
||
2021 |
337 384,08 |
|
337 384,08 |
|
|
||
2022 |
337 384,08 |
|
337 384,08 |
|
|
||
2023 |
337 384,08 |
|
337 384,08 |
|
|
||
|
|
2024 |
337 384,08 |
|
337 384,08 |
|
|
Итого |
|
|
2 969 341,56 |
|
2 969 341,56 |
|
|
Основное мероприятие 1.2 "Создание рабочих мест для трудоустройства инвалидов с целью их интеграции в общество" |
Комитет по труду и занятости населения Ленинградской области |
2016 |
37 000,00 |
|
37 000,00 |
|
|
2017 |
26 177,50 |
|
26 177,50 |
|
|
||
2018 |
27 000,00 |
|
27 000,00 |
|
|
||
2019 |
25 985,50 |
|
25 985,50 |
|
|
||
2020 |
26 015,30 |
|
26 015,30 |
|
|
||
2021 |
27 000,00 |
|
27 000,00 |
|
|
||
2022 |
27 000,00 |
|
27 000,00 |
|
|
||
2023 |
27 000,00 |
|
27 000,00 |
|
|
||
2024 |
27 000,00 |
|
27 000,00 |
|
|
||
Итого |
|
|
250 178,30 |
|
250 178,30 |
|
|
Основное мероприятие 1.3 "Социальная поддержка безработных граждан" |
Комитет по труду и занятости населения Ленинградской области |
2016 |
304 253,90 |
304 253,90 |
|
|
|
2017 |
190 000,00 |
190 000,00 |
|
|
|
||
2018 |
195 675,10 |
195 675,10 |
|
|
|
||
2019 |
209 572,10 |
209 572,10 |
|
|
|
||
2020 |
213 370,90 |
213 370,90 |
|
|
|
||
2021 |
213 370,90 |
213 370,90 |
|
|
|
||
2022 |
213 370,90 |
213 370,90 |
|
|
|
||
2023 |
213 370,90 |
213 370,90 |
|
|
|
||
2024 |
213 370,90 |
213 370,90 |
|
|
|
||
Итого |
|
|
1 966 355,60 |
1 966 355,60 |
|
|
|
Основное мероприятие 1.4 "Содействие трудоустройству граждан, нуждающихся в дополнительной поддержке" |
Комитет по труду и занятости населения Ленинградской области |
2016 |
5 544,50 |
|
5 544,50 |
|
|
2017 |
18 313,73 |
|
18 313,73 |
|
|
||
2018 |
20 000,00 |
|
20 000,00 |
|
|
||
2019 |
20 000,00 |
|
20 000,00 |
|
|
||
2020 |
20 000,00 |
|
20 000,00 |
|
|
||
2021 |
20 000,00 |
|
20 000,00 |
|
|
||
2022 |
20 000,00 |
|
20 000,00 |
|
|
||
2023 |
20 000,00 |
|
20 000,00 |
|
|
||
2024 |
20 000,00 |
|
20 000,00 |
|
|
||
Итого |
|
|
163 858,23 |
|
163 858,23 |
|
|
Основное мероприятие 1.5 "Организация мероприятий по сопровождению инвалидов молодого возраста при трудоустройстве" |
|
2017 |
|
|
|
|
|
2018 |
|
|
|
|
|
||
2019 |
|
|
|
|
|
||
2020 |
|
|
|
|
|
||
2021 |
|
|
|
|
|
||
2022 |
|
|
|
|
|
||
2023 |
|
|
|
|
|
||
2024 |
|
|
|
|
|
||
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 1.6 "Содействие в формировании центров деловой активности на территориях всех муниципальных районов и городского округа Ленинградской области" |
Комитет по труду и занятости населения Ленинградской области |
2016 |
|
|
|
|
|
2017 |
|
|
|
|
|
||
2018 |
|
|
|
|
|
||
2019 |
|
|
|
|
|
||
2020 |
|
|
|
|
|
||
2021 |
|
|
|
|
|
||
2022 |
|
|
|
|
|
||
2023 |
|
|
|
|
|
||
2024 |
|
|
|
|
|
||
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 2 "Улучшение условий и охраны труда в Ленинградской области" |
Комитет по труду и занятости населения Ленинградской области |
2016 |
139 513,74 |
|
3 075,54 |
|
136 438,20 |
2017 |
161 846,32 |
|
4 384,32 |
|
157 462,00 |
||
2018 |
161 855,32 |
|
4 393,32 |
|
157 462,00 |
||
2019 |
161 855,32 |
|
4 393,32 |
|
157 462,00 |
||
2020 |
161 855,32 |
|
4 393,32 |
|
157 462,00 |
||
2021 |
161 855,32 |
|
4 393,32 |
|
157 462.00 |
||
2022 |
161 855,32 |
|
4 393,32 |
|
157 462,00 |
||
2023 |
161 855,32 |
|
4 393,32 |
|
157 462,00 |
||
2024 |
161 855,32 |
|
4 393,32 |
|
157 462,00 |
||
Итого |
|
|
1 434 34730 |
|
38 213,10 |
|
1 396 134,20 |
Основное мероприятие 2.1 "Реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости" |
Комитет по труду и занятости населения Ленинградской области |
2016 |
123 707,60 |
|
1 302,00 |
|
122 405,60 |
2017 |
147 840,14 |
|
3 290,14 |
|
144 550,00 |
||
2018 |
147 840,14 |
|
3 290,14 |
|
144 550,00 |
||
2019 |
147 840,14 |
|
3 290,14 |
|
144 550,00 |
||
2020 |
147 840,14 |
|
3 290,14 |
|
144 550,00 |
||
2021 |
147 840,14 |
|
3 290,14 |
|
144 550,00 |
||
2022 |
147 840,14 |
|
3 290,14 |
|
144 550,00 |
||
2023 |
147 840,14 |
|
3 290,14 |
|
144 550,00 |
||
2024 |
147 840,14 |
|
3 290,14 |
|
144 550,00 |
||
Итого |
|
|
1 306 428,72 |
|
27 623,12 |
|
1 278 805,60 |
Основное мероприятие 2.2 "Обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения" |
Комитет по труду и занятости населения Ленинградской области |
2016 |
1 182,64 |
|
673,54 |
|
509,10 |
2017 |
1 018,18 |
|
703,18 |
|
315,00 |
||
2018 |
1 018,18 |
|
703,18 |
|
315,00 |
||
2019 |
1 018,18 |
|
703,18 |
|
315,00 |
||
2020 |
1 018,18 |
|
703,18 |
|
315,00 |
||
2021 |
1 018,18 |
|
703,18 |
|
315,00 |
||
2022 |
1 018,18 |
|
703,18 |
|
315,00 |
||
2023 |
1 018,18 |
|
703,18 |
|
315,00 |
||
2024 |
1 018,18 |
|
703,18 |
|
315.00 |
||
Итого |
|
|
9 328,08 |
|
6 298,98 |
|
3 029,10 |
Основное мероприятие 2.3 "Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда" |
Комитет по труду и занятости населения Ленинградской области |
2016 |
1 100,00 |
|
1 100,00 |
|
|
2017 |
391,00 |
|
391,00 |
|
|
||
2018 |
400,00 |
|
400,00 |
|
|
||
2019 |
400,00 |
|
400,00 |
|
|
||
2020 |
400,00 |
|
400,00 |
|
|
||
2021 |
400,00 |
|
400,00 |
|
|
||
2022 |
400,00 |
|
400,00 |
|
|
||
2023 |
400,00 |
|
400,00 |
|
|
||
2024 |
400,00 |
|
400,00 |
|
|
||
Итого |
|
|
4 291,00 |
|
4 291,00 |
|
|
Основное мероприятие 2.4 "Совершенствование региональной нормативно-правовой базы в области охраны труда" |
Комитет по труду и занятости населения Ленинградской области |
2016 |
|
|
|
|
|
2017 |
|
|
|
|
|
||
2018 |
|
|
|
|
|
||
2019 |
|
|
|
|
|
||
2020 |
|
|
|
|
|
||
2021 |
|
|
|
|
|
||
2022 |
|
|
|
|
|
||
2023 |
|
|
|
|
|
||
2024 |
|
|
|
|
|
||
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 2.5 "Обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах" |
Комитет по труду и занятости населения Ленинградской области |
2016 |
13 523,50 |
|
|
|
13 523,50 |
2017 |
12 597,00 |
|
|
|
12 597,00 |
||
2018 |
12 597,00 |
|
|
|
12 597,00 |
||
2019 |
12 597,00 |
|
|
|
12 597,00 |
||
2020 |
12 597,00 |
|
|
|
12 597,00 |
||
2021 |
12 597,00 |
|
|
|
12 597,00 |
||
2022 |
12 597,00 |
|
|
|
12 597,00 |
||
2023 |
12 597,00 |
|
|
|
12 597,00 |
||
2024 |
12 597,00 |
|
|
|
12 597,00 |
||
Итого |
|
|
114 299,50 |
|
|
|
114 299,50 |
Основное мероприятие 2.6 "Повышение эффективности соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права" |
Комитет по труду и занятости населения Ленинградской области |
2017 |
|
|
|
|
|
2018 |
|
|
|
|
|
||
2019 |
|
|
|
|
|
||
2020 |
|
|
|
|
|
||
2021 |
|
|
|
|
|
||
2022 |
|
|
|
|
|
||
2023 |
|
|
|
|
|
||
2024 |
|
|
|
|
|
||
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 3 "Оказание содействия добровольному переселению в Ленинградскую область соотечественников, проживающих за рубежом" |
Комитет по труду и занятости населения Ленинградской области, Комитет по здравоохранению Ленинградской области |
2016 |
|
|
|
|
|
2017 |
3 606,80 |
1 118,10 |
2 488,70 |
|
|
||
2018 |
1 956,40 |
958,60 |
997,80 |
|
|
||
2019 |
1 989,20 |
974,70 |
1 014,50 |
|
|
||
2020 |
1 930,80 |
946,10 |
984,70 |
|
|
||
2021 |
|
|
|
|
|
||
2022 |
|
|
|
|
|
||
2023 |
|
|
|
|
|
||
2024 |
|
|
|
|
|
||
Итого |
|
|
9 483,20 |
3 997,50 |
5 485,70 |
|
|
Основное мероприятие 3.1 "Создание правовых, организационных, социально-экономических и информационных условий, способствующих добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Ленинградскую область для постоянного проживания, быстрому их включению в трудовые и социальные связи региона" |
Комитет по труду и занятости населения Ленинградской области, Комитет по здравоохранению Ленинградской области, комитет общего и профессионального образования Ленинградской области, комитет по внешним связям Ленинградской области |
2016 |
|
|
|
|
|
2017 |
3 606,80 |
1 118,10 |
2 488,70 |
|
|
||
2018 |
1 956,40 |
958,60 |
997,80 |
|
|
||
2019 |
1 989,20 |
974,70 |
1 014,50 |
|
|
||
2020 |
1 930,80 |
946,10 |
984,70 |
|
|
||
2021 |
|
|
|
|
|
||
2022 |
|
|
|
|
|
||
2023 |
|
|
|
|
|
||
2024 |
|
|
|
|
|
||
Итого |
|
|
9 483,20 |
3 997,50 |
5 485,70 |
|
|
Основное мероприятие 3.2 "Создание условий для адаптации и интеграции участников подпрограммы и членов их семей в принимающее сообщество, оказание им мер социальной поддержки, предоставление государственных и муниципальных услуг, содействие в жилищном обустройстве" |
Комитет по социальной защите населения Ленинградской области, комитет общего и профессионального образования Ленинградской области, комитет по труду и занятости населения Ленинградской области |
2016 |
|
|
|
|
|
2017 |
|
|
|
|
|
||
2018 |
|
|
|
|
|
||
2019 |
|
|
|
|
|
||
2020 |
|
|
|
|
|
||
2021 |
|
|
|
|
|
||
2022 |
|
|
|
|
|
||
2023 |
|
|
|
|
|
||
2024 |
|
|
|
|
|
||
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
в том числе предоставление медицинской помощи |
Комитет по здравоохранению Ленинградской области |
2016 |
|
|
|
|
|
2017 |
|
|
|
|
|
||
2018 |
|
|
|
|
|
||
2019 |
|
|
|
|
|
||
2020 |
|
|
|
|
|
||
2021 |
|
|
|
|
|
||
2022 |
|
|
|
|
|
||
2023 |
|
|
|
|
|
||
2024 |
|
|
|
|
|
||
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 3.3 "Содействие трудоустройству соотечественников, переселяемых в Ленинградскую область" |
Комитет но труду и занятости населения Ленинградской области, комитет по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области |
2016 |
|
|
|
|
|
2017 |
|
|
|
|
|
||
2018 |
|
|
|
|
|
||
2019 |
|
|
|
|
|
||
2020 |
|
|
|
|
|
||
2021 |
|
|
|
|
|
||
2022 |
|
|
|
|
|
||
2023 |
|
|
|
|
|
||
2024 |
|
|
|
|
|
||
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 3.4 "Привлечение талантливой молодежи для получения образования в образовательных организациях, расположенных на территории Ленинградской области" |
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области |
2016 |
|
|
|
|
|
2017 |
|
|
|
|
|
||
2018 |
|
|
|
|
|
||
2019 |
|
|
|
|
|
||
2020 |
|
|
|
|
|
||
2021 |
|
|
|
|
|
||
2022 |
|
|
|
|
|
||
2023 |
|
|
|
|
|
||
2024 |
|
|
|
|
|
||
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 5а
Сведения
о фактических расходах на реализацию государственной программы Ленинградской области "Содействие занятости населения Ленинградской области"
Наименование государственной программы, подпрограммы государственной программы, основного мероприятия, проекта |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник |
Годы реализации |
Фактическое финансирование, тыс. рублей |
|||||||
всего |
федеральный бюджет |
областной бюджет |
местные бюджеты |
прочие источники |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|||
Государственная программа "Содействие занятости населения Ленинградской области" |
Комитет по труду и занятости населения Ленинградской области (далее - Комитет) |
2016 |
687 360,96 |
224 181,88 |
311 373,26 |
|
151 805,82 |
|||
Итого |
|
2016 |
687 360,96 |
224 181,88 |
311 373,26 |
|
151 805,82 |
|||
Подпрограмма 1 "Активная политика содействия занятости населения на рынке труда Ленинградской области" |
Комитет |
2016 |
532 479,60 |
224 181,88 |
308 297,72 |
|
|
|||
Итого |
|
2016 |
532 479,60 |
224 181,88 |
308 297,72 |
|
|
|||
Основное мероприятие 1.1 "Реализация активной политики в области обеспечения занятости населения" |
Комитет, государственные казенные учреждения Ленинградской области, подведомственные Комитету, ГАОУ ДО Ленинградской области "Учебно-методический центр" |
2016 |
277 529,76 |
|
277 529,76 |
|
|
|||
Итого |
|
|
277 529,76 |
|
277 529,76 |
|
|
|||
Основное мероприятие 1.2 "Создание рабочих мест для трудоустройства инвалидов с целью их интеграции в общество" |
Комитет, Государственное казенное учреждение "Центр занятости населения Ленинградской области" (далее - ГКУ ЦЗН ЛО) |
2016 |
29 732,31 |
|
29 732,31 |
|
|
|||
Итого |
|
|
29 732,31 |
|
29 732,31 |
|
|
|||
Основное мероприятие 1.3 "Осуществление социальных выплат безработным гражданам, предусмотренных федеральным законодательством" |
ГКУ ЦЗНЛО |
2016 |
224 181,88 |
224 181,88 |
|
|
|
|||
Итого |
|
|
224 181,88 |
224 181,88 |
|
|
|
|||
Основное мероприятие 1.4 "Содействие трудоустройству инвалидов, обратившихся в службу занятости населения за содействием в поиске подходящей работы" |
Комитет, ГКУ ЦЗНЛО |
2016 |
1 035,65 |
|
1 035,65 |
|
|
|||
Итого |
|
|
1 035,65 |
|
1 035,65 |
|
|
|||
Основное мероприятие 1.5 "Содействие в формировании центров деловой активности на территориях всех муниципальных районов и городского округа Ленинградской области" |
Комитет |
2016 |
|
|
|
|
|
|||
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|||
Подпрограмма 2 "Улучшение условий и охраны труда в Ленинградской области" |
Комитет |
2016 |
154 88U6 |
|
3 075,54 |
|
151 805,82 |
|||
Итого |
|
|
154 881,36 |
|
3 075,54 |
|
151 805,82 |
|||
Основное мероприятие 2.1 "Обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах" |
Комитет, государственное учреждение - Ленинградское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - ФСС РФ) |
2016 |
11 728,69 |
|
|
|
11 728,69 |
|||
Итого |
|
|
11 728,69 |
|
|
|
11 728,69 |
|||
Основное мероприятие 2.2. "Реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости" |
Комитет, ФСС РФ |
2016 |
141 080,52 |
|
1 302,00 |
|
139 778,52 |
|||
Итого |
|
|
141 080,52 |
|
1 302,00 |
|
139 778,52 |
|||
Основное мероприятие 2.3 "Обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения" |
Комитет, ФСС РФ, ГАОУ ДО "Учебно-методический центр" |
2016 |
972,15 |
|
673,54 |
|
298,61 |
|||
Итого |
|
|
972,15 |
|
673,54 |
|
298,61 |
|||
Основное мероприятие 2.4 "Совершенствование региональной нормативной правовой базы в области охраны труда" |
Комитет |
2016 |
|
|
|
|
|
|||
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|||
Основное мероприятие 2.5 "Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда" |
Комитет |
2016 |
1 100,00 |
|
1 100,00 |
|
|
|||
Итого |
|
|
1 100,00 |
|
1 100,00 |
|
|
|||
Подпрограмма 3 "Оказание содействия добровольному переселению в Ленинградскую область соотечественников, проживающих за рубежом" |
Комитет, Комитет по здравоохранению Ленинградской области |
2016 |
|
|
|
|
|
|||
Основное мероприятие 3.1 "Создание правовых, организационных, социально-экономических и информационных условий, способствующих добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Ленинградскую область для постоянного проживания, быстрому их включению в трудовые и социальные связи региона" |
Комитет, Комитет по здравоохранению Ленинградской области, комитет общего и профессионального образования Ленинградской области, комитет по внешним связям Ленинградской области, Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области (далее - УВМ ГУ МВД), уполномоченные органы Федеральной миграционной службы России за рубежом, органы местного самоуправления Ленинградской области |
2016 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|||
Основное мероприятие 3.2 "Создание условий для адаптации и интеграции участников подпрограммы и членов их семей в принимающее сообщество, оказание им мер социальной поддержки, предоставление государственных и муниципальных услуг, содействие в жилищном обустройстве" |
Органы местного самоуправления, комитет по социальной защите населения Ленинградской области, Ленинградские областные государственные стационарные казенные учреждения социального обслуживания, комитет общего и профессионального образования Ленинградской области, государственные профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования Ленинградской области, Комитет |
2016 |
|
|
|
|
|
|||
в том числе предоставление медицинской помощи |
Комитет по здравоохранению Ленинградской области, государственные учреждения, подведомственные Комитету |
|
|
|
|
|
|
|||
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|||
Основное мероприятие 3.3 "Содействие трудоустройству соотечественников, переселяемых в Ленинградскую область" |
Комитет, ГКУ ЛО ЦЗН, комитет по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области |
2016 |
|
|
|
|
|
|||
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|||
Основное мероприятие 3.4 "Привлечение талантливой молодежи для получения образования в образовательных организациях, расположенных на территории Ленинградской области" |
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области, государственные профессиональные образовательные организации высшего образования Ленинградской области |
2016 |
|
|
|
|
|
|||
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ленинградской области от 14 декабря 2017 г. N 575 "О внесении изменения в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.