Постановление Правительства Санкт-Петербурга
от 30 января 2018 г. N 66
"Об организации проектной деятельности в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга"
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 15.10.2016 N 1050 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации" Правительство Санкт-Петербурга
постановляет:
1. Утвердить Положение об организации проектной деятельности в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга (далее - Положение).
2. Проектному управлению - проектному офису Администрации Губернатора Санкт-Петербурга до 01.09.2018 подготовить и внести на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга проект правового акта Правительства Санкт-Петербурга, предусматривающего внесение изменений в Регламент Правительства Санкт-Петербурга, утвержденный постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.12.2003 N 100 (далее - Регламент), направленных на приведение Регламента в соответствие с настоящим постановлением.
3. Постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования, за исключением пункта 3.5 Положения, который вступает в силу со дня ввода в эксплуатацию государственной информационной системы Санкт-Петербурга управления проектной деятельностью.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга - руководителя Администрации Губернатора Санкт-Петербурга Говорунова А.Н.
Губернатор Санкт-Петербурга |
Г.С. Полтавченко |
Утверждено
постановлением
Правительства
Санкт-Петербурга
от 30.01.2018 N 66
Положение
об организации проектной деятельности в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации проектной деятельности в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга (далее - ИОГВ), а также условия и порядок применения Правительством Санкт-Петербурга и ИОГВ принципов проектного управления.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.10.2016 N 1050 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации".
2. Основные понятия и определения
В настоящем Положении используются следующие понятия и определения:
проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений;
программа - комплекс взаимосвязанных проектов и мероприятий, объединенных общей целью и совместно координируемых в целях повышения общей результативности и управляемости;
коллегиальный орган - высший коллегиальный совещательный орган управления проектной деятельностью в Санкт-Петербурге, осуществляющий рассмотрение и утверждение приоритетных проектов (приоритетных программ) Санкт-Петербурга;
приоритетный проект - проект, направленный на достижение целей, определенных Стратегией экономического и социального развития Санкт-Петербурга на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.05.2014 N 355, утвержденный в статусе приоритетного проекта коллегиальным органом;
приоритетная программа - комплекс взаимосвязанных приоритетных проектов и мероприятий, объединенных общей целью и координируемых совместно в целях повышения общей результативности и управляемости, утвержденный коллегиальным органом в статусе приоритетной программы;
ведомственный проектный офис - орган управления проектной деятельностью в ИОГВ, уполномоченный на ведение портфеля ведомственных проектов (ведомственных программ) и обеспечение методического сопровождения проектной деятельности в ИОГВ;
ведомственный коллегиальный орган - коллегиальный орган управления проектной деятельностью в ИОГВ, уполномоченный на рассмотрение заявок на ведомственные проекты (ведомственные программы), утверждение ведомственных проектов (ведомственных программ), формирование портфеля ведомственных проектов (ведомственных программ) и осуществление контроля их реализации;
ведомственный проект - проект, направленный на достижение целей, определенных Стратегией экономического и социального развития Санкт-Петербурга на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.05.2014 N 355, утвержденный ведомственным коллегиальным органом и реализуемый ИОГВ в рамках их полномочий;
ведомственная программа - комплекс взаимосвязанных ведомственных проектов и мероприятий, объединенных общей целью и совместно координируемых в целях повышения общей результативности и управляемости, утвержденный ведомственным коллегиальным органом и реализуемый ИОГВ в рамках их полномочий;
портфель - совокупность (перечень) приоритетных проектов (приоритетных программ) или ведомственных проектов (ведомственных программ), объединенных в целях эффективного управления для достижения стратегических целей;
паспорт приоритетного проекта (приоритетной программы) (далее - паспорт) - основной документ описания и обоснования, в котором содержится следующая информация: наименование приоритетного проекта (приоритетной программы), цели, результаты, участники, основания для инициации, объем финансового обеспечения приоритетного проекта (приоритетной программы), период реализации, риски, взаимосвязь с другими приоритетными проектами и приоритетными программами, этапы и контрольные точки и пр.;
сводный план приоритетного проекта (приоритетной программы) (далее - сводный план) - основной документ реализации приоритетного проекта (приоритетной программы), содержащий план мероприятий приоритетного проекта (приоритетной программы), план согласований и контрольных мероприятий приоритетного проекта (приоритетной программы), план финансового обеспечения приоритетного проекта (приоритетной программы), план управления приоритетным проектом (приоритетной программой) и пр.;
паспорт ведомственного проекта (ведомственной программы) - основной документ описания и обоснования, в котором содержится следующая информация: наименование ведомственного проекта (ведомственной программы), цели, результаты, участники, основания для инициации, объем финансового обеспечения ведомственного проекта (ведомственной программы), период реализации, риски, этапы и контрольные точки и пр.;
сводный план ведомственного проекта (ведомственной программы) - основной документ реализации ведомственного проекта (ведомственной программы), содержащий план мероприятий ведомственного проекта (ведомственной программы), план согласований и контрольных мероприятий ведомственного проекта (ведомственной программы), план финансового обеспечения ведомственного проекта (ведомственной программы), план управления ведомственным проектом (ведомственной программой) и пр.;
рабочий план приоритетного проекта (приоритетной программы) - документ, разрабатываемый на основе сводного плана приоритетного проекта (приоритетной программы), который включает в себя блоки мероприятий, мероприятия, контрольные точки по приоритетному проекту (приоритетной программе), связи между ними, а также исполнителей мероприятий, сроки реализации мероприятий и достижения контрольных точек;
отчет по приоритетному проекту (приоритетной программе) - документ, включающий в себя информацию о фактическом достижении контрольных точек, прогнозе достижения контрольных точек, причинах их недостижения, нарушении сроков, рисках приоритетного проекта (приоритетной программы) и способах их снятия (минимизации), ключевых результатах, достигнутых за отчетный период, открытых вопросах, требующих решения руководства, об исполнении бюджета приоритетного проекта (приоритетной программы);
управление приоритетным проектом (приоритетной программой) - централизованные координирующие действия по планированию, организации и контролю временных, трудовых, финансовых и материально-технических ресурсов (на всех этапах жизненного цикла приоритетного проекта (приоритетной программы), а также корректирующих действий (в случае необходимости), направленных на достижение цели приоритетного проекта (приоритетной программы);
цели социально-экономического развития Санкт-Петербурга - цели социально-экономического развития Санкт-Петербурга, определенные в Стратегии экономического и социального развития Санкт-Петербурга на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.05.2014 N 355;
мероприятия приоритетной программы, входящие в приоритетную программу, но не являющиеся составной частью входящих в приоритетную программу приоритетных проектов, - это мероприятия, оказывающие влияние на достижение целей приоритетной программы и ее показателей, но не оказывающие влияние на достижение целей и показателей приоритетных проектов, входящих в приоритетную программу;
мероприятия ведомственной программы, входящие в ведомственную программу, но не являющиеся составной частью входящих в ведомственную программу ведомственных проектов, - это мероприятия, оказывающие влияние на достижение целей ведомственной программы и ее показателей, но не оказывающие влияние на достижение целей и показателей ведомственных проектов, входящих в ведомственную программу;
иные понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных действующим законодательством, в том числе постановлением Правительства Российской Федерации от 15.10.2016 N 1050 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации".
3. Основы проектного управления в ИОГВ
3.1. Управление проектной деятельностью в ИОГВ (далее - управление проектной деятельностью) представляет собой деятельность, направленную на достижение целей приоритетных проектов (приоритетных программ) путем формирования, оптимизации, мониторинга и контроля, управления изменениями приоритетных проектов (приоритетных программ) в условиях ресурсных ограничений.
3.2. Основными целями внедрения управления проектной деятельностью являются:
обеспечение достижения целей социально-экономического развития Санкт-Петербурга и запланированных целевых показателей реализации приоритетных проектов (приоритетных программ);
соблюдение и сокращение сроков достижения результатов приоритетных проектов (приоритетных программ);
повышение эффективности использования ресурсов приоритетных проектов (приоритетных программ);
обеспечение прозрачности, обоснованности и своевременности принимаемых решений;
повышение эффективности взаимодействия участников в процессе реализации приоритетных проектов (приоритетных программ) за счет унификации методологии проектного управления.
3.3. Внедрение управления проектной деятельностью обеспечивает достижение целей социально-экономического развития Санкт-Петербурга путем планирования, организации и контроля трудовых, финансовых и материально-технических ресурсов приоритетных проектов (приоритетных программ).
3.4. Периодичность контроля реализации приоритетных проектов (приоритетных программ):
ежемесячно - для приоритетных проектов (приоритетных программ) со сроком реализации до двух лет (включительно);
ежеквартально - для приоритетных проектов (приоритетных программ) со сроком реализации более двух лет.
Пункт 3.5. вступает в силу со дня ввода в эксплуатацию государственной информационной системы Санкт-Петербурга управления проектной деятельностью
3.5. Взаимодействие органов управления проектной деятельностью осуществляется с использованием государственной информационной системы Санкт-Петербурга управления проектной деятельностью.
3.6. Организационная структура системы управления проектной деятельностью, указанная в приложении к настоящему Положению, включает в себя:
3.6.1. Постоянные органы управления проектной деятельностью:
коллегиальный орган;
Проектный офис Администрации Губернатора Санкт-Петербурга (далее - Проектный офис) (структурное подразделение Администрации Губернатора Санкт-Петербурга, уполномоченное на осуществление организации проектной деятельности в ИОГВ);
ведомственные коллегиальные органы;
ведомственные проектные офисы.
3.6.2. Временные органы управления проектной деятельностью, создаваемые на время реализации приоритетного проекта (приоритетной программы), ведомственного проекта (ведомственной программы):
кураторы приоритетных проектов (приоритетных программ), ведомственных проектов (ведомственных программ);
старшие должностные лица приоритетных проектов (приоритетных программ);
функциональные заказчики приоритетных проектов (приоритетных программ), ведомственных проектов (ведомственных программ);
руководители приоритетных проектов (приоритетных программ), ведомственных проектов (ведомственных программ);
проектные комитеты;
администраторы проектных комитетов;
проектные группы;
группы реализации;
рабочие группы.
3.6.3. Обеспечивающие и вспомогательные органы управления проектной деятельностью:
общественно-деловые советы;
экспертные группы.
4. Этапы проектной деятельности в ИОГВ
4.1. Этапами проектной деятельности в ИОГВ являются:
инициирование приоритетного проекта (приоритетной программы);
подготовка приоритетного проекта (приоритетной программы);
реализация приоритетного проекта (приоритетной программы);
завершение приоритетного проекта (приоритетной программы).
4.2. Инициирование приоритетного проекта (приоритетной программы).
4.2.1. Целью этапа инициирования приоритетного проекта (приоритетной программы) является определение основных параметров приоритетного проекта (приоритетной программы) и обоснование целесообразности его (ее) реализации.
4.2.2. Предложения по приоритетным проектам (приоритетным программам) по собственной инициативе разрабатываются и инициируются ИОГВ, Проектным офисом, а также в соответствии с поручениями Губернатора Санкт-Петербурга и решениями Правительства Санкт-Петербурга.
Предложения по приоритетным проектам (приоритетным программам) могут подготавливаться в том числе по итогам проведения экспертно-аналитических мероприятий и инициироваться рабочими группами, специально формируемыми по решению Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга или Проектного офиса.
Предложения по приоритетным проектам (приоритетным программам) могут инициироваться органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге, общественными объединениями, научными и другими организациями.
4.2.3. В рамках этапа инициирования приоритетного проекта (приоритетной программы) инициатор приоритетного проекта (приоритетной программы) совместно с ИОГВ, в наибольшей степени заинтересованными в результатах приоритетного проекта (приоритетной программы), формирует предложение по приоритетному проекту (приоритетной программе) в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными Проектным офисом, и направляет его на рассмотрение в Проектный офис.
4.2.4. Все предложения по приоритетным проектам (приоритетным программам) поступают в Проектный офис.
Проектный офис направляет согласованное предложение по приоритетному проекту (приоритетной программе) на рассмотрение коллегиальному органу для принятия решения об утверждении приоритетного проекта (приоритетной программы), указанного (указанной) в предложении по приоритетному проекту (приоритетной программе), в статусе приоритетного проекта или приоритетной программы.
4.2.5. Этап инициирования приоритетного проекта (приоритетной программы) заканчивается утверждением коллегиальным органом проекта или программы в статусе приоритетного проекта или приоритетной программы, назначением коллегиальным органом куратора и назначением руководителя приоритетного проекта (приоритетной программы) по предложению куратора. По решению коллегиального органа может назначаться старшее должностное лицо приоритетного проекта (приоритетной программы) в статусе заместителя куратора. Куратор определяет полномочия старшего должностного лица приоритетного проекта (приоритетной программы) путем делегирования ему своих функций.
4.3. Подготовка приоритетного проекта (приоритетной программы).
4.3.1. Куратор по согласованию с Проектным офисом формирует состав проектного комитета, назначает администратора проектного комитета из числа членов проектного комитета и определяет функционального заказчика приоритетного проекта (приоритетной программы) из числа ИОГВ, в наибольшей степени заинтересованных в результатах приоритетного проекта (приоритетной программы).
4.3.2. Администратор проектного комитета в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными Проектным офисом, осуществляет разработку регламента работы проектного комитета и направляет его на утверждение куратору.
4.3.3. В соответствии с утвержденным регламентом работы проектный комитет под руководством администратора проектного комитета (или старшего должностного лица приоритетного проекта (приоритетной программы), в случае его назначения) в срок, не превышающий трех месяцев с даты утверждения коллегиальным органом проекта или программы в статусе приоритетного проекта или приоритетной программы, готовит паспорт и сводный план.
4.3.4. Функциональный заказчик приоритетного проекта (приоритетной программы) совместно с руководителем приоритетного проекта (приоритетной программы) и членами проектного комитета определяют основные требования в отношении результатов приоритетного проекта (приоритетной программы).
4.3.5. Проектный комитет создает проектную группу (проектные группы) в целях определения результатов приоритетного проекта (приоритетной программы), разработки мероприятий приоритетного проекта (приоритетной программы) и иных частей паспорта и сводного плана, определенных проектным комитетом.
4.3.6. Куратор утверждает состав общественно-делового совета и экспертной группы, сформированных администратором проектного комитета.
Общественно-деловой совет формируется администратором проектного комитета с привлечением представителей общественных и предпринимательских объединений, иных организаций и групп граждан, непосредственно заинтересованных в результатах соответствующего приоритетного проекта (приоритетной программы).
Экспертная группа формируется администратором проектного комитета с привлечением представителей научных учреждений и организаций и предпринимательских объединений в целях проведения экспертизы.
Деятельность общественно-делового совета и экспертной группы осуществляется их членами на общественных началах.
4.3.7. Общественно-деловой совет и экспертная группа оказывают содействие проектной группе (проектным группам) путем разработки наиболее эффективных путей достижения целей и результатов приоритетного проекта (приоритетной программы).
4.3.8. Проектный комитет разрабатывает паспорт и сводный план.
4.3.9. Подписанные куратором приоритетного проекта (приоритетной программы) паспорт и сводный план направляются указанным куратором на рассмотрение в Проектный офис.
4.3.10. Требования к содержанию и форме паспорта и сводного плана устанавливаются в методических рекомендациях, утвержденных Проектным офисом.
4.3.11. Проектный офис направляет согласованные паспорт и сводный план на рассмотрение и утверждение коллегиального органа.
В случае несогласования паспорта и сводного плана Проектный офис направляет их куратору приоритетного проекта (приоритетной программы) для устранения замечаний Проектного офиса.
4.3.12. После утверждения коллегиальным органом паспорта и сводного плана этап подготовки приоритетного проекта (приоритетной программы) является оконченным.
4.4. Реализация приоритетного проекта (приоритетной программы).
4.4.1. Руководитель приоритетного проекта (приоритетной программы) формирует состав группы реализации приоритетного проекта (приоритетной программы) (далее - группа реализации) в целях реализации приоритетного проекта (приоритетной программы).
4.4.2. Куратор утверждает состав группы реализации, сформированный руководителем приоритетного проекта (приоритетной программы).
4.4.3. Для реализации отдельных задач приоритетного проекта (приоритетной программы) руководителем приоритетного проекта (приоритетной программы) внутри группы реализации могут создаваться рабочие группы, регламент работы которых утверждается руководителем приоритетного проекта (приоритетной программы).
4.4.4. Группа реализации на основании сводного плана и в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными Проектным офисом, разрабатывает рабочий план приоритетного проекта (приоритетной программы).
Разработанный группой реализации рабочий план приоритетного проекта (приоритетной программы) согласовывается Проектным офисом и утверждается руководителем приоритетного проекта (приоритетной программы).
4.4.5. Реализация приоритетного проекта (приоритетной программы) осуществляется группой реализации в соответствии со сводным планом и рабочим планом приоритетного проекта (приоритетной программы).
4.4.6. Группа реализации под руководством руководителя приоритетного проекта (приоритетной программы) осуществляет реализацию приоритетного проекта (приоритетной программы) с документальной фиксацией результатов выполненных работ по приоритетному проекту (приоритетной программе), формирует отчеты по приоритетному проекту (приоритетной программе).
4.4.7. В ходе реализации приоритетного проекта (приоритетной программы) в паспорт, сводный план и рабочий план приоритетного проекта (приоритетной программы) могут вноситься изменения. Изменения в паспорт и сводный план могут вноситься по инициативе руководителя приоритетного проекта (приоритетной программы) или проектного комитета.
Проектный комитет направляет согласованные предложения по внесению изменений в паспорт и сводный план на рассмотрение в Проектный офис.
4.4.8. Проектный офис направляет согласованные предложения по внесению изменений в паспорт и сводный план на рассмотрение и утверждение коллегиального органа.
Коллегиальный орган утверждает изменения в паспорт и сводный план.
4.4.9. Разработка и согласование проектов правовых актов, подготавливаемых в рамках реализации приоритетных проектов (приоритетных программ), осуществляются участниками приоритетного проекта (приоритетной программы) (за исключением правовых актов, затрагивающих сферу бюджетных отношений).
Согласование проекта правового акта участником приоритетного проекта (приоритетной программы) является согласованием соответствующего ИОГВ в порядке, установленном действующим законодательством.
4.5. Завершение приоритетного проекта (приоритетной программы).
4.5.1. Проект решения коллегиального органа о плановом завершении приоритетного проекта (приоритетной программы) и итоговый отчет о реализации приоритетного проекта (приоритетной программы) подготавливается руководителем приоритетного проекта (приоритетной программы) и согласовывается проектным комитетом и Проектным офисом. После согласования Проектный офис представляет проект решения о плановом завершении приоритетного проекта (приоритетной программы) и итоговый отчет о реализации приоритетного проекта (приоритетной программы) в коллегиальный орган для рассмотрения и утверждения.
4.5.2. При принятии коллегиальным органом решения о досрочном завершении приоритетного проекта (приоритетной программы) руководитель приоритетного проекта (приоритетной программы) в течение 45 календарных дней подготавливает итоговый отчет о реализации приоритетного проекта (приоритетной программы), согласовывает его с Проектным офисом и направляет его на рассмотрение проектному комитету.
4.5.3. Приоритетный проект (приоритетная программа) считается прекращенным (прекращенной) с даты принятия решения коллегиальным органом о прекращении приоритетного проекта (приоритетной программы).
4.6. Мониторинг приоритетного проекта (приоритетной программы).
4.6.1. Мониторинг приоритетного проекта (приоритетной программы) представляет собой оценку фактических параметров приоритетного проекта (приоритетной программы), включающую в себя формирование и представление отчетов, плановые контрольные мероприятия и мероприятия по сбору данных по приоритетным проектам (приоритетным программам).
4.6.2. Мониторинг приоритетного проекта (приоритетной программы) проводится в отношении:
паспорта;
сводного плана;
рабочего плана приоритетного проекта (приоритетной программы).
4.6.3. Мониторинг приоритетного проекта (приоритетной программы) осуществляют:
руководитель приоритетного проекта (приоритетной программы) - в отношении рабочего плана приоритетного проекта (приоритетной программы);
коллегиальный орган - в отношении паспорта;
Проектный офис - в отношении паспорта, сводного плана и рабочего плана приоритетного проекта (приоритетной программы);
проектный комитет - в отношении сводного плана.
4.6.4. В отношении приоритетных проектов (приоритетных программ) могут проводиться внеплановые контрольные мероприятия, которые осуществляются проектным комитетом и Проектным офисом в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными Проектным офисом.
4.6.5. Группа реализации в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными Проектным офисом, готовит отчеты по приоритетному проекту (приоритетной программе) (отчеты о выполнении сводного плана).
Руководитель приоритетного проекта (приоритетной программы) представляет в проектный комитет отчеты - по приоритетному проекту (приоритетной программе):
не позднее 5 числа каждого месяца - отчет по приоритетному проекту (приоритетной программе) за истекший месяц;
не позднее 5 числа месяца, следующего за истекшим кварталом, - отчет по приоритетному проекту (приоритетной программе) за истекший квартал;
не позднее 25 января каждого года - годовой отчет по приоритетному проекту (приоритетной программе) за истекший год.
4.6.6. Отчеты по приоритетному проекту (приоритетной программе) ежемесячно рассматриваются на заседаниях проектного комитета с участием общественно-делового совета и экспертной группы.
В рамках указанных заседаний проектным комитетом могут приниматься решения о проведении внеплановых контрольных мероприятий по приоритетному проекту (приоритетной программе).
Согласование отчетов по приоритетному проекту (приоритетной программе) осуществляется проектным комитетом с учетом заключения общественно-делового совета и экспертной группы.
4.6.7. Проектный комитет направляет согласованные им отчеты по приоритетному проекту (приоритетной программе) на рассмотрение в Проектный офис:
не позднее 15 числа каждого месяца - отчет по приоритетному проекту (приоритетной программе) за истекший месяц;
не позднее 15 числа месяца, следующего за истекшим кварталом, - отчет по приоритетному проекту (приоритетной программе) за истекший квартал;
не позднее 5 февраля каждого года - годовой отчет по приоритетному проекту (приоритетной программе) за истекший год.
4.6.8. На основе отчетов по приоритетным проектам (приоритетным программам) Проектный офис формирует сводный отчет о ходе реализации приоритетных проектов (приоритетных программ) и направляет его в коллегиальный орган для рассмотрения и утверждения.
4.6.9. Мониторинг реализации приоритетного проекта (приоритетной программы) начинается одновременно с принятием решения об утверждении паспорта и завершается одновременно с принятием решения о завершении приоритетного проекта (приоритетной программы).
4.7. Регламентация этапов проектной деятельности, осуществляемой в отношении ведомственных проектов (ведомственных программ).
Прохождение этапов проектной деятельности в отношении ведомственных проектов (ведомственных программ) осуществляется ИОГВ в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными Проектным офисом.
Приложение
к Положениюоб организации проектной
деятельности в исполнительных
органах государственной власти
Санкт-Петербурга
Организационная структура
системы управления проектной деятельностью в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга
1. В состав постоянных органов управления проектной деятельностью в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга (далее - ИОГВ) входят:
1.1. Коллегиальный орган.*
1.1.1. Коллегиальный орган является высшим органом управления проектной деятельностью в Санкт-Петербурге.
1.1.2. Состав коллегиального органа утверждается правовым актом Губернатора Санкт-Петербурга.
1.1.3. Коллегиальный орган:
формирует портфель приоритетных проектов (приоритетных программ);
утверждает паспорта и сводные планы приоритетных проектов (приоритетных программ), принимает решения о внесении изменений в паспорта и сводные планы приоритетных проектов (приоритетных программ), осуществляет мониторинг их реализации;
принимает решение о начале и окончании работ по каждому этапу приоритетного проекта (приоритетной программы) (за исключением начала этапа инициирования приоритетного проекта (приоритетной программы), завершении либо досрочном завершении приоритетного проекта (приоритетной программы), достижении результатов приоритетного проекта (приоритетной программы), прохождении контрольных точек;
назначает кураторов;
рассматривает и утверждает сводные отчеты о ходе реализации приоритетных проектов (приоритетных программ);
координирует деятельность ИОГВ по вопросам, отнесенным к компетенции коллегиального органа;
рассматривает вопросы внедрения передовых методов проектного управления и соответствующих информационных технологий обеспечения проектной деятельности в ИОГВ;
рассматривает вопросы внедрения передовых методов проектного управления и соответствующих информационных технологий обеспечения проектной деятельности в ИОГВ;
осуществляет иные функции, возложенные на коллегиальный орган в соответствии с правовыми актами.
1.2. Проектный офис.
1.2.1. Проектный офис обеспечивает эффективное взаимодействие органов управления проектной деятельностью в ИОГВ, принятие ими оперативных решений по вопросам управления приоритетными проектами (приоритетными программами) и подготовку проектов решений коллегиального органа в части, касающейся управления проектной деятельностью в ИОГВ.
1.2.2. Проектный офис:
обеспечивает методическое сопровождение проектной деятельности в ИОГВ, издает методические рекомендации по организации проектной деятельности в ИОГВ, а также координирует деятельность ИОГВ по их применению;
согласовывает предложения по приоритетным проектам (приоритетным программам), направляет согласованные им предложения по приоритетным проектам (приоритетным программам) на рассмотрение коллегиального органа;
согласовывает паспорта и сводные планы приоритетных проектов (приоритетных программ), предложения по внесению изменений в паспорта и сводные планы приоритетных проектов (приоритетных программ), выносит согласованные им предложения по внесению изменений в паспорта и сводные планы приоритетных проектов (приоритетных программ) на рассмотрение и утверждение коллегиального органа;
согласовывает рабочие планы приоритетных проектов (приоритетных программ);
осуществляет мониторинг паспортов, сводных планов и рабочих планов приоритетных проектов (приоритетных программ) и подготовку сводных отчетов о ходе реализации приоритетных проектов (приоритетных программ);
координирует формирование и развитие автоматизированной информационной системы проектной деятельности;
осуществляет проведение контрольных мероприятий в отношении приоритетных проектов (приоритетных программ);
может осуществлять подготовку предложений по приоритетному проекту (приоритетной программе), выступать в роли руководителя приоритетного проекта (приоритетной программы) и функционального заказчика приоритетного проекта (приоритетной программы);
в случае выявления в паспортах федеральных приоритетных проектов (приоритетных программ) мероприятий, подлежащих реализации ИОГВ, принимает решение об инициировании приоритетного проекта или ведомственного проекта, направленного на реализацию указанных мероприятий;
обеспечивает подготовку проведения заседаний коллегиального органа по вопросам приоритетных проектов (приоритетных программ) и ведомственных проектов (программ), принимает решение о необходимости проведения заседаний коллегиального органа;
выполняет иные функции, предусмотренные Положением об организации проектной деятельности в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга, утвержденным настоящим постановлением (далее - Положение), и иными правовыми актами.
1.3. Ведомственный проектный офис.
1.3.1. Ведомственный проектный офис формируется решением вице-губернатора Санкт-Петербурга либо решением руководителя ИОГВ.
В случае, если ведомственный проектный офис формируется решением вице-губернатора Санкт-Петербурга, то порядок формирования и деятельности ведомственного проектного офиса определяется вице-губернатором Санкт-Петербурга.
В случае, если ведомственный проектный офис формируется решением руководителя ИОГВ, то ведомственный проектный офис возглавляет руководитель ИОГВ либо его заместитель, порядок формирования и деятельности ведомственного проектного офиса определяется руководителем ИОГВ.
1.3.2. Ведомственный проектный офис:
разрабатывает предложения по ведомственным проектам (ведомственным программам);
осуществляет работу по ведению портфеля ведомственных проектов (ведомственных программ), в том числе сформированных на базе региональной составляющей федеральных приоритетных проектов (приоритетных программ);
согласовывает паспорта ведомственных проектов (ведомственных программ) и сводные планы ведомственных проектов (ведомственных программ);
выполняет иные функции, предусмотренные Положением и иными правовыми актами.
1.4. Ведомственный коллегиальный орган.
1.4.1. В случае, если в ИОГВ сформирован ведомственный проектный офис, то в данном ИОГВ формируется ведомственный коллегиальный орган, порядок формирования и деятельности которого определяется руководителем ИОГВ.
В случае, если ведомственный проектный офис сформирован по решению вице-губернатора Санкт-Петербурга, то при вице-губернаторе также формируется ведомственный коллегиальный орган, порядок формирования и деятельности которого определяется вице-губернатором Санкт-Петербурга.
1.4.2. В состав всех ведомственных коллегиальных органов входят представители Проектного офиса.
1.4.3. Ведомственный коллегиальный орган:
рассматривает предложения по ведомственным проектам (ведомственным программам);
утверждает ведомственные проекты (ведомственные программы);
формирует портфель ведомственных проектов (ведомственных программ);
осуществляет контроль за реализацией ведомственных проектов (ведомственных программ);
выполняет иные функции, предусмотренные Положением и иными правовыми актами.
2. В состав временных органов управления проектной деятельностью в ИОГВ, создаваемых на время реализации приоритетного проекта (приоритетной программы), ведомственного проекта (ведомственной программы), входят:
2.1. Куратор приоритетного проекта (приоритетной программы), ведомственного проекта (ведомственной программы).
2.1.1. Куратор приоритетного проекта (приоритетной программы) назначается коллегиальным органом из числа членов коллегиального органа, входящих в состав Правительства Санкт-Петербурга.
Куратор ведомственного проекта (ведомственной программы) назначается руководителем ИОГВ из числа своих заместителей.
2.1.2. Куратор приоритетного проекта (приоритетной программы) может назначаться по одному или нескольким приоритетным проектам (приоритетным программам).
Куратор ведомственного проекта (ведомственной программы) может назначаться по одному или нескольким ведомственным проектам (ведомственным программам).
2.1.3. Куратор приоритетного проекта (приоритетной программы), ведомственного проекта (ведомственной программы):
оказывает всестороннее содействие успешной реализации приоритетного проекта (приоритетной программы), ведомственного проекта (ведомственной программы) (в том числе через личную вовлеченность в приоритетный проект (приоритетную программу), ведомственный проект (ведомственную программу);
по согласованию с Проектным офисом (ведомственным проектным офисом) формирует состав проектного комитета, возглавляет проектный комитет и назначает администратора проектного комитета, формирует состав общественно-делового совета и экспертной группы;
согласовывает общие подходы к реализации приоритетного проекта (приоритетной программы), ведомственного проекта (ведомственной программы);
выполняет иные функции, предусмотренные Положением и иными правовыми актами.
2.2. Старшее должностное лицо приоритетного проекта (приоритетной программы).
По решению коллегиального органа может назначаться старшее должностное лицо приоритетного проекта (приоритетной программы) в статусе заместителя куратора.
2.3. Проектный комитет и проектные группы.
2.3.1. Проектный комитет по согласованию с Проектным офисом формируется куратором приоритетного проекта (приоритетной программы) и включает в себя руководителя приоритетного проекта (приоритетной программы), представителей функционального заказчика приоритетного проекта (приоритетной программы), Проектного офиса и представителей заинтересованных ИОГВ.
2.3.2. Проектный комитет:
разрабатывает паспорт и сводный план приоритетного проекта (приоритетной программы);
согласовывает предложения по внесению изменений в паспорт и сводный план приоритетного проекта (приоритетной программы);
согласовывает отчеты по приоритетному проекту (приоритетной программе);
выполняет иные функции, предусмотренные Положением и иными правовыми актами.
2.3.3. Решением коллегиального органа проектному комитету могут быть делегированы полномочия коллегиального органа по принятию решения об утверждении отчетов по приоритетным проектам (приоритетным программам), а также о внесении изменений в паспорт и сводный план приоритетного проекта (приоритетной программы).
2.4. Администратор проектного комитета.
2.4.1. Администратор проектного комитета приоритетного проекта (приоритетной программы) назначается куратором приоритетного проекта (приоритетной программы) для обеспечения организации деятельности проектного комитета.
2.4.2. Администратор проектного комитета:
организовывает и по поручению куратора проводит заседания проектного комитета;
обеспечивает формирование квалифицированного состава проектного комитета;
обеспечивает своевременную разработку паспорта и сводного плана приоритетного проекта (приоритетной программы);
разрабатывает регламент работы проектного комитета;
выполняет иные функции, предусмотренные Положением и иными правовыми актами.
2.5. Функциональный заказчик приоритетного проекта (приоритетной программы), ведомственного проекта (ведомственной программы).
2.5.1. Функциональный заказчик приоритетного проекта (приоритетной программы) определяется куратором приоритетного проекта (приоритетной программы) из числа ИОГВ, в наибольшей степени заинтересованных в результатах приоритетного проекта (приоритетной программы).
Функциональный заказчик ведомственного проекта (ведомственной программы) определяется куратором ведомственного проекта (ведомственной программы) из числа структурных подразделений ИОГВ, задачи и функции которых в наибольшей степени соответствуют результатам ведомственного проекта (ведомственной программы).
2.5.2. Функциональный заказчик приоритетного проекта (приоритетной программы) указывается в паспорте приоритетного проекта (приоритетной программы).
Функциональный заказчик ведомственного проекта (ведомственной программы) указывается в паспорте ведомственного проекта (ведомственной программы).
2.5.3. Функциональный заказчик приоритетного проекта (приоритетной программы), ведомственного проекта (ведомственной программы):
участвует в определении основных требований в отношении результатов приоритетного проекта (приоритетной программы), ведомственного проекта (ведомственной программы);
участвует в работе проектного комитета;
выполняет иные функции, предусмотренные Положением и иными правовыми актами.
2.6. Руководитель приоритетного проекта (приоритетной программы), ведомственного проекта (ведомственной программы).
2.6.1. Руководитель приоритетного проекта (приоритетной программы) назначается коллегиальным органом по предложению куратора для реализации приоритетного проекта (приоритетной программы).
Руководитель ведомственного проекта (ведомственной программы) назначается ведомственным коллегиальным органом по предложению руководителя ведомственного проектного офиса для реализации ведомственного проекта (ведомственной программы).
2.6.2. Руководитель приоритетного проекта (приоритетной программы), ведомственного проекта (ведомственной программы):
осуществляет управление реализацией приоритетного проекта (приоритетной программы), ведомственного проекта (ведомственной программы), обеспечивая достижение целей, показателей, промежуточных, непосредственных и долгосрочных результатов и выгод приоритетного проекта (приоритетной программы), ведомственного проекта (ведомственной программы) в рамках указанного в паспорте приоритетного проекта (приоритетной программы), ведомственного проекта (ведомственной программы) бюджета, в соответствии со сроками осуществления приоритетного проекта (приоритетной программы), ведомственного проекта (ведомственной программы) и с заданными требованиями к качеству;
руководит группой реализации, рабочими группами и регламентирует их работу;
утверждает рабочий план приоритетного проекта (приоритетной программы), ведомственного проекта (ведомственной программы);
представляет в проектный комитет отчеты по приоритетному проекту (приоритетной программе), ведомственному проекту (ведомственной программе) и осуществляет мониторинг рабочего плана приоритетного проекта (приоритетной программы), ведомственного проекта (ведомственной программы);
инициирует внесение изменений в паспорт и сводный план приоритетного проекта (приоритетной программы), ведомственного проекта (ведомственной программы);
входит в состав проектного комитета и принимает участие в его работе;
выполняет иные функции, предусмотренные иными правовыми актами, а также принимаемыми в соответствии с ними решениями коллегиального органа (ведомственного коллегиального органа).
2.7. Группа реализации и рабочие группы.
2.7.1. Группа реализации и рабочие группы создаются для реализации приоритетного проекта (приоритетной программы).
2.7.2. Группа реализации:
разрабатывает рабочий план приоритетного проекта (приоритетной программы);
координирует работу исполнителей мероприятий приоритетного проекта (приоритетной программы);
документально фиксирует результаты выполненных работ по приоритетному проекту (приоритетной программе);
формирует отчеты по приоритетному проекту (приоритетной программе);
выполняет иные функции, предусмотренные Положением и иными правовыми актами.
3. Обеспечивающие и вспомогательные органы управления проектной деятельностью в ИОГВ
3.1. Общественно-деловой совет.
3.1.1. Общественно-деловой совет может формироваться как по отдельному приоритетному проекту (приоритетной программе), так и по нескольким приоритетным проектам (приоритетным программам).
3.1.2. Общественно-деловой совет:
оказывает содействие проектной группе (проектным группам) путем разработки наиболее эффективных путей достижения целей и результатов приоритетного проекта (приоритетной программы);
участвует в работе проектного комитета и формирует заключения по итогам рассмотрения отчетов по приоритетному проекту (приоритетной программе); участвует в проведении мониторинга и внеплановых контрольных мероприятий по приоритетному проекту (приоритетной программе).
3.2. Экспертная группа.
3.2.1. Экспертная группа может формироваться как по отдельному приоритетному проекту (приоритетной программе), так и по нескольким приоритетным проектам (приоритетным программам).
3.2.2. Экспертная группа:
оказывает содействие проектной группе (проектным группам) путем разработки наиболее эффективных путей достижения целей и результатов приоритетного проекта (приоритетной программы);
участвует в работе проектного комитета и формирует заключения по итогам рассмотрения отчетов по приоритетному проекту (приоритетной программе);
участвует в проведении мониторинга и внеплановых контрольных мероприятий по приоритетному проекту (приоритетной программе).
________________
* Понятия и определения в настоящем приложении используются в значениях, определенных в Положении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30 января 2018 г. N 66 "Об организации проектной деятельности в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга"
Настоящее постановление вступает в силу с 10 февраля 2018 г.
Пункта 3.5 Положения вступает в силу со дня ввода в эксплуатацию государственной информационной системы Санкт-Петербурга управления проектной деятельностью
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга (http://www.gov.spb.ru/norm_baza/npa) 9 февраля 2018 г.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 2 сентября 2019 г. N 591 настоящее постановление признано утратившим силу с 2 сентября 2019 г.