Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 29 декабря 2017 года N 653
(приложение 1)
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством периодических печатных изданий в рамках государственной программы Ленинградской области "Устойчивое общественное развитие в Ленинградской области"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством периодических печатных изданий в рамках реализации основного мероприятия "Поддержка средств массовой информации Ленинградской области и предприятий полиграфии" подпрограммы "Общество и власть" государственной программы Ленинградской области "Устойчивое общественное развитие в Ленинградской области", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 399 (далее - субсидии).
1.2. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных в сводной бюджетной росписи областного бюджета Ленинградской области на соответствующий финансовый год Комитету по печати и связям с общественностью Ленинградской области - главному распорядителю бюджетных средств (далее - Комитет), и доведенных Комитету лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.
1.3. Понятия, используемые для целей настоящего Порядка;
конкурсная комиссия - комиссия, формируемая Комитетом для проведения конкурсного отбора среди соискателей;
соискатели - юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальные предприниматели, являющиеся редакциями средств массовой информации (далее - СМИ), издателями, а также организации, осуществляющие производство и распространение СМИ (периодического печатного издания (газеты), претендующие на получение субсидий;
получатели субсидий - соискатели, признанные победителями конкурсного отбора;
конкурсный отбор - отбор получателей субсидий среди соискателей, осуществляемый конкурсной комиссией на основе установленных настоящим Порядком критериев отбора получателей субсидий.
Иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации.
1.4. Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения затрат в связи производством периодических печатных изданий по следующим направлениям расходов:
1.4.1. Для газет, издаваемых и распространяемых на территории Ленинградской области (в соответствии со свидетельством о регистрации СМИ), - до 99 процентов затрат на оплату полиграфических работ (услуг) по печати, приобретение газетной бумаги; экспедирование и распространение (в части, касающейся транспортировки до объектов почтовой связи и их структурных подразделений).
1.4.2. Для газет, распространяющихся на территории Ленинградской области (в соответствии со свидетельством о регистрации СМИ):
до 99 процентов затрат на оплату полиграфических работ (услуг) по печати; приобретение газетной бумаги;
до 50 процентов затрат на приобретение программного обеспечения для обеспечения редакционно-издательского процесса.
1.5. Критерии отбора соискателей субсидий:
1) соискатель должен быть зарегистрирован в установленном законодательством Российской Федерации порядке на территории Ленинградской области;
2) наличие у соискателя действующего свидетельства о регистрации СМИ, выданного не менее чем за шесть месяцев до дня подачи заявки на участие в конкурсном отборе;
3) производство периодического печатного издания осуществляется тиражом не менее двух тысяч экземпляров периодичностью не реже одного раза в месяц;
4) производство периодических печатных изданий осуществляется на предприятиях полиграфии, зарегистрированных и осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации;
5) наличие электронной версии периодического печатного издания в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (веб-страница, сайт) с постоянным адресом и (или) страницы в социальных сетях;
6) объем собственной продукции (информационных материалов и подготовленного редакцией контента) составляет не менее 50 процентов для регионального периодического печатного издания, не менее 30 процентов для районного периодического печатного издания, где за 100 процентов принимается объем печатного издания за вычетом печатных площадей, отведенных под публикацию информации о программах эфира теле- и радиоканалов на следующую неделю и рекламы (в объеме не более 45 процентов);
7) общий объем сообщений и материалов рекламного характера должен соответствовать положениям, установленным статьей 16 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе".
1.6. Субсидия предоставляется при соответствии соискателя на дату подачи заявки всем критериям, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
2.1.1. Заключение между Комитетом и получателем субсидии договора о предоставлении субсидии по типовой форме, утвержденной нормативным правовым актом Комитета финансов Ленинградской области (далее также -договор), предусматривающего в том числе:
1) согласие получателя субсидии на осуществление Комитетом и органом государственного финансового контроля Ленинградской области обязательных проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий;
2) цели и условия предоставления субсидий в соответствии с пунктами 1.4 и 2.1 настоящего Порядка;
3) размер субсидии, определяемый в соответствии с правовым актом Комитета;
4) показатели результативности использования субсидии;
5) порядок, форму и сроки представления получателем субсидии отчетности о достижении показателей результативности использования субсидии;
6) смету расходов;
7) порядок перечисления Комитетом субсидии получателю субсидии;
8) порядок, сроки, перечень документов, подтверждающих затраты, и форму представления получателем субсидии отчетности об использовании субсидии в соответствии со сметой расходов;
9) порядок возврата в областной бюджет Ленинградской области получателем субсидии средств субсидии в случае выявления Комитетом и (или) органом государственного финансового контроля Ленинградской области по итогам проверок нарушения условий, целей и порядка использования субсидии, а также в случае неустранения нарушений в установленные сроки;
10) порядок возврата в областной бюджет Ленинградской области получателем субсидии остатка субсидии, не использованного в срок, установленный договором;
11) положение о возможности осуществления получателем субсидии в следующем финансовом году расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, при условии принятия Комитетом как получателем бюджетных средств по согласованию с Комитетом финансов Ленинградской области решения о наличии потребности получателя субсидии в денежных средствах для осуществления таких расходов.
2.1.2. Обеспечение получателем субсидии производства информационных материалов по темам, перечень которых ежегодно утверждается нормативным правовым актом Комитета.
2.1.3. Соответствие соискателя на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии из областного бюджета Ленинградской области на финансовое обеспечение затрат, следующим требованиям:
1) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет Ленинградской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом Ленинградской области;
3) соискатели - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а соискатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
4) соискатель не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
5) сведения о соискателе должны отсутствовать в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
6) соискатель не должен получать средства из областного бюджета Ленинградской области в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка и в договоре о предоставлении субсидии из областного бюджета Ленинградской области;
7) соискатель не должен являться юридическим лицом, учрежденным юридическим лицом, осуществляющим деятельность в качестве политической партии, политического и общественного движения;
8) отсутствие задолженности по выплате заработной платы работникам;
9) размер заработной платы работников должен быть не ниже размера, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Ленинградской области.
2.2. В случае если соискатель осуществляет производство и выпуск нескольких периодических изданий, субсидия предоставляется на финансовое обеспечение затрат для одного периодического издания по выбору соискателя.
2.3. Производство дополнительных тиражей осуществляется получателем субсидии за счет собственных средств.
2.4. Субсидия не может быть направлена на приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья, комплектующих изделий.
3. Порядок проведения конкурсного отбора и заключения договоров с получателями субсидий
3.1. Для проведения конкурсного отбора правовым актом Комитета образуется конкурсная комиссия, а также утверждается положение о конкурсной комиссии и ее состав.
3.2. Комитет размещает извещение о проведении конкурсного отбора на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" ежегодно не позднее 1 февраля.
3.3. Дата начала и окончания приема заявок на получение субсидии (далее - заявка) указывается в извещении. Срок окончания приема заявок не может превышать 30 календарных дней с даты размещения извещения. Заседание конкурсной комиссии проводится в срок не позднее 15 календарных дней с даты окончания приема заявок. Дата проведения заседания конкурсной комиссии устанавливается правовым актом Комитета.
3.4. Для участия в конкурсном отборе соискатели представляют в конкурсную комиссию заявку, в состав которой входят следующие документы:
1) заявление о предоставлении субсидии по форме, утвержденной нормативным правовым актом Комитета;
2) пояснительная записка (в произвольной форме) с обоснованием необходимости получения запрашиваемой субсидии с указанием размера субсидии, направлений субсидируемых расходов и сумм по каждому направлению субсидируемых расходов, подписанная уполномоченным лицом соискателя;
3) копии учредительных документов, заверенные подписью и печатью (при наличии) соискателя, или нотариально заверенные копии (за исключением индивидуальных предпринимателей);
4) копия документа, подтверждающего полномочия руководителя соискателя, заверенная подписью и печатью (при наличии) соискателя;
5) справка о величине средней и минимальной месячной заработной платы работников, занятых полный рабочий день, в течение квартала, предшествующего обращению за субсидией, заверенная подписью и печатью (при наличии) соискателя;
6) копия свидетельства о регистрации СМИ, заверенная подписью и печатью (при наличии) соискателя;
7) записка с подсчетом объема собственной информации, где за 100 процентов принимается объем издания за вычетом печатных площадей, отведенных под публикацию информации о эфирах теле-и радиоканалов на следующую неделю и рекламы (в объеме не более 45 процентов), заверенная подписью и печатью (при наличии) соискателя;
8) экземпляры двух последних выпусков периодического печатного издания.
3.5. Заявка представляется в Комитет непосредственно соискателем (нарочно) в одном экземпляре или направляется в электронной форме на интернет-ресурс, указанный Комитетом в извещении.
3.6. Комитет в течение пяти календарных дней со дня окончания приема заявок запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия следующие документы по соискателям:
1) выписку из Единого государственного реестра (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей);
2) сведения о наличии (отсутствии) задолженности страхователя перед бюджетом Фонда социального страхования Российской Федерации;
3) сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов.
Соискатель вправе предоставить указанные документы самостоятельно.
Представленные соискателем документы, указанные в настоящем пункте, должны быть выданы не ранее чем за один месяц до дня представления заявки.
3.7. Все листы представленной нарочно в письменной форме заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка должна содержать опись входящих в ее состав документов, скреплена печатью соискателя (при наличии печати) и подписана соискателем или лицом, уполномоченным соискателем. Соискатель несет ответственность за подлинность и достоверность представленных документов.
3.8. Секретарь конкурсной комиссии проверяет соответствие соискателя требованиям, указанным в пункте 2.1.3 настоящего Порядка, регистрирует заявку в журнале регистрации заявок и формирует реестр заявок соискателей, участвующих в конкурсном отборе.
3.9. Соискатель имеет право отозвать заявку путем письменного уведомления Комитета не позднее чем за два рабочих дня до даты заседания конкурсной комиссии.
3.10. Заявки рассматриваются на заседании конкурсной комиссии. Срок рассмотрения заявок соискателей и принятия решения об объемах предоставляемых победителям субсидий составляет не более 15 рабочих дней с даты окончания приема заявок.
3.11. Решение о получателях субсидий и объемах предоставляемых субсидий принимается конкурсной комиссией на основании критериев отбора, указанных в пункте 1.5, и условий, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка.
3.12. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом в течение двух рабочих дней с даты принятия решения.
3.13. Основаниями для отказа соискателю в предоставлении субсидии является:
1) несоответствие представленных соискателем документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) несоответствие соискателя одному из критериев, установленных пунктом 1.5 настоящего Порядка;
3) недостоверность представленной соискателем информации;
4) наличие фактов, свидетельствующих о нецелевом использовании ранее предоставленных средств областного бюджета Ленинградской области.
3.14. На основании решения конкурсной комиссии Комитет в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения издает правовой акт с указанием получателей субсидий и размера предоставляемой им субсидии и размещает информацию об итогах конкурсного отбора на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.15. В течение 10 рабочих дней с даты издания правового акта Комитет заключает договоры с получателями субсидий.
3.16. Формирование заявки на перечисление субсидий осуществляется Комитетом в течение 10 рабочих дней, следующих за датой заключения договора.
3.17. Перечисление субсидий осуществляется Комитетом финансов Ленинградской области на основании распорядительных заявок на расход, сформированных Комитетом, на расчетные счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
3.18. При наличии экономии по ранее распределенным средствам и (или) в случае увеличения бюджетных ассигнований проводится дополнительный конкурсный отбор получателей субсидий в соответствии с настоящим Порядком в срок не позднее 1 сентября текущего года.
3.19. Показателем результативности использования субсидии является количество информационных материалов, произведенных по темам, перечень которых ежегодно утверждается Комитетом. Минимальный объем, формат и перечень тем, предлагаемых для создания информационных материалов, ежегодно утверждается нормативным правовым актом Комитета
4. Порядок определения размера субсидии
4.1. Размер субсидии определяется Комитетом на основании представляемого соискателем расчета размера субсидии как суммы прогнозируемых расходов в соответствии с заключенным договором с типографией для обеспечения годового объема выпусков газет по направлениям расходов, указанным в пункте 1.4 настоящего Порядка, а также на основании средней стоимости бумаги и полиграфических работ (услуг) по печати по состоянию на дату проведения заседания конкурсной комиссии.
4.2. В случае если у соискателя сумма прогнозируемых расходов в соответствии с заключенным договором с типографией превышает среднюю стоимости бумаги и полиграфических работ (услуг) по печати, расчет размера субсидии осуществляется Комитетом на основании средней стоимости бумаги и полиграфических работ (услуг) по печати.
Расчет размера субсидий осуществляется по формуле:
,
где:
- запрашиваемый размер субсидии;
- затраты на приобретение газетной бумаги общего тиража газеты (согласно условиям договора на приобретение газетной бумаги);
- стоимость полиграфических работ (услуг) для печати общего тиража газеты (согласно условиям договора с полиграфическим предприятием);
- затраты, связанные с экспедированием и распространением (в части, касающейся транспортировки до объектов почтовой связи и их структурных подразделений);
- размер субсидий (процентов), указанный в пункте 1.4 настоящего Порядка.
4.3. В случае превышения запрашиваемой к финансовому обеспечению получателями субсидий суммы затрат над суммой предусмотренных бюджетных ассигнований субсидии распределяются между получателями субсидий пропорционально планируемым затратам по следующей формуле:
,
где:
- субсидия в текущем году;
- запрашиваемый размер субсидии;
- понижающий коэффициент, где к определяется по формуле:
,
где:
- предусмотренные в областном законе об областном бюджете Ленинградской области на текущий год бюджетные ассигнования на предоставление субсидий,
- общий запрашиваемый размер субсидий по всем получателям.
5. Требования к отчетности и осуществление контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий
5.1. Порядок, сроки и форма представления получателем субсидии отчетности о достижении показателей результативности использования субсидий, а также иных отчетов определяются договором.
5.2. Проверка соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется Комитетом и органом государственного финансового контроля Ленинградской области.
5.3. В случае недостижения показателей результативности, а также установления по итогам проверок, проведенных Комитетом или органом государственного финансового контроля Ленинградской области, факта нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидий, определенных настоящим Порядком и заключенным договором, возврат средств в областной бюджет Ленинградской области производится в добровольном порядке в течение одного месяца с даты получения письменного требования Комитета или органа государственного финансового контроля Ленинградской области. Датой получения письменного требования считается дата получения уведомления почтой либо дата вручения уведомления лично.
5.4. В случае неперечисления получателем субсидии полученных средств в областной бюджет Ленинградской области в течение одного месяца с даты получения от Комитета или органа государственного финансового контроля Ленинградской области письменного требования взыскание средств субсидии осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.5. Остаток субсидии, не использованный в текущем финансовом году, подлежит возврату получателем субсидии в областной бюджет Ленинградской области до 1 февраля года, следующего за отчетным.
Если по истечении указанного срока получатель субсидии отказывается добровольно возвращать остаток субсидии, взыскание денежных средств осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.