Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 29 декабря 2017 года N 653
(приложение 2)
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством продукции электронными средствами массовой информации в рамках государственной программы Ленинградской области "Устойчивое общественное развитие в Ленинградской области"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством продукции электронными средствами массовой информации в рамках реализации основного мероприятия "Поддержка средств массовой информации Ленинградской области и предприятий полиграфии" подпрограммы "Общество и власть" государственной программы Ленинградской области "Устойчивое общественное развитие в Ленинградской области", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 399 (далее - субсидии).
1.2. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных в сводной бюджетной росписи областного бюджета Ленинградской области на соответствующий финансовый год Комитету по печати и связям с общественностью Ленинградской области (далее - Комитет) - главному распорядителю бюджетных средств, и доведенных Комитету лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.
1.3. Понятия, используемые для целей настоящего Порядка:
соискатели - юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальные предприниматели, являющиеся редакциями средств массовой информации (далее - СМИ), а также организации, осуществляющие производство и распространение СМИ (районный телеканал (телепрограмма)/радиоканал (радиопрограмма), сетевые издания), претендующие на получение субсидий;
сетевое издание - сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", зарегистрированный в качестве средства массовой информации;
получатели субсидий - соискатели, признанные победителями конкурсного отбора;
конкурсный отбор - отбор получателей субсидий среди соискателей, осуществляемый конкурсной комиссией на основе установленных настоящим Порядком критериев отбора получателей субсидий.
Иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации.
1.4. Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством продукции электронными СМИ по темам, перечень которых ежегодно утверждается нормативным правовым актом Комитета (далее - перечень тем), по следующим направлениям расходов:
1.4.1. Для региональных телеканалов, осуществляющих вещание на всей территории Ленинградской области, - до 99 процентов затрат на оплату труда и отчислений на социальные нужды штатных и внештатных сотрудников, задействованных для выполнения работ, по которым в плане мероприятий ("дорожной карте") установлены показатели результативности с раздельным учетом затрат, аренду студий, аренду помещений с целью размещения сотрудников, аренду технических средств (передвижных телевизионных станций, спутниковых станций, аппаратной для монтажа и озвучивания телепрограмм, светового оборудования, видеокамер, репортажного комплекса для тележурналиста, прочей съемочной техники, необходимой для производства продукта телеканала и его доведения до зрителя), услуги по производству телевизионных программ, аренду транспортных средств, командировочные расходы, затрат на приобретение (прокат) реквизита, костюмов, грима, затрат на использование архивных материалов, изготовление декораций, приобретение расходных материалов, компьютерной графики, прав использования аудио- и видеоматериалов, оплату по договорам с организациями, осуществляющими коллективное управление авторскими и смежными правами, распространение сигнала телевизионных программ, мониторинг эфира канала, ремонт и обслуживание оборудования, лицензирование, затраты на распространение телепрограмм в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая затраты на содержание интернет-сайта; приобретение съемочного оборудования, студийного и монтажного оборудования, систем линейного монтажа; звукового, осветительного и коммутационно-распределительного оборудования, компьютерной и офисной техники, программного обеспечения, неисключительных прав на программное обеспечение, а также носителей информации.
1.4.2. Для районных телеканалов (телепрограмм), осуществляющих вещание на территории муниципальных образований Ленинградской области, - до 50 процентов затрат на оплату услуг связи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", аренды помещений, коммунальных услуг (вывоз мусора, водоснабжение, подача электрической энергии, газа, тепловой энергии), работ по обслуживанию передающих технических средств, на производство и распространение телепрограмм (аренда техники, аренда транспортных средств для проведения съемок телепрограмм, приобретение лицензионного программного обеспечения), услуг по распространению сигнала, на оплату лицензионных сборов по телевещанию, приобретение съемочного оборудования, студийного и монтажного оборудования, систем линейного монтажа, звукового, осветительного и коммутационно-распределительного оборудования, а также носителей информации;
1.4.3. Для районных радиоканалов (радиопрограмм), осуществляющих вещание на территории муниципальных образований Ленинградской области, - до 50 процентов затрат на оплату услуг связи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", аренды помещений, коммунальных услуг (вывоз мусора, водоснабжение, подача электрической энергии, газа, тепловой энергии), работ по обслуживанию передающих технических средств (регламентные работы, измерение параметров излучения, замена блоков передатчика, вышедших из строя), обеспечению регулирования использования радиочастот и радиоэлектронных средств, на производство и распространение радиопрограмм (аренда техники, аренда транспортных средств для проведения записи радиопрограмм, приобретение лицензионного программного обеспечения), услуг по распространению сигнала, на оплату лицензионных сборов по радиовещанию, затрат на распространение сигнала и производство радиопрограмм, на приобретение студийного и монтажного оборудования, систем линейного монтажа, звукового, осветительного и коммутационно-распределительного оборудования, а также носителей информации.
1.4.4. Для сетевых изданий:
до 50 процентов затрат на оплату услуг связи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", аренды помещений, коммунальных услуг (вывоз мусора, водоснабжение, подача электрической энергии, питьевой воды, газа, тепловой энергии и горячей воды);
до 50 процентов стоимости трафика; расходов на техническую поддержку и обеспечение безопасности портала и его постоянной работоспособности, хостинга; затрат на приобретение архивных материалов и прав на использование информации.
1.5. Критерии отбора соискателей субсидий:
1) соискатель должен быть зарегистрирован в установленном законодательством Российской Федерации порядке на территории Ленинградской области;
2) наличие у соискателя действующего свидетельства о регистрации СМИ, выданного не менее чем за шесть месяцев до дня подачи заявки на участие в конкурсном отборе;
3) соответствие сетевого издания следующим требованиям:
среднее количество размещенных информационных материалов в день на сайте сетевого издания - не менее пяти;
наличие открытого для просмотра счетчика посещений;
фиксирование новостными агрегаторами "Яндекс Новости", "Гугл. Новости" обновлений сайта сетевого издания;
4) соответствие радиоканала (радиопрограммы), телерадиоканала (телепрограммы) следующим требованиям:
а) наличие действующей лицензии на осуществление радио- и (или) телевещания на территории Ленинградской области или договора с организацией, осуществляющей радио- и (или) телевещание на территории Ленинградской области, на размещение произведенных соискателями материалов и программ в радио и (или) телевизионном эфире;
б) объем программ собственного производства не менее 4 часов в неделю - для телеканала (не менее 2 часов в неделю - для телепрограммы), не менее 4 часов в неделю - для радиоканала (не менее 2 часов в неделю -для радиопрограммы);
в) наличие у телерадиокомпании, телеканала (телепрограммы) или радиоканала (радиопрограммы) электронной версии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (веб-страница, сайт) с постоянным адресом и (или) страницы в социальной сети;
г) среднее количество размещенных информационных материалов на сайте электронной версии телерадиокомпании, телеканала или радиоканала - не менее пяти в неделю;
д) наличие открытого для просмотра счетчика посещений;
1.6. Субсидия предоставляется при соответствии соискателя на дату подачи заявки всем критериям, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
2.1.1. Заключение между Комитетом и получателем субсидии договора о предоставлении субсидии по типовой форме, утвержденной нормативным правовым актом Комитета финансов Ленинградской области (далее также -договор), предусматривающего в том числе:
1) согласие получателя субсидии на осуществление Комитетом и органом государственного финансового контроля Ленинградской области обязательных проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий;
2) цели и условия предоставления субсидий в соответствии с пунктами 1.4 и 2.1 настоящего Порядка;
3) размер субсидии, определяемый в соответствии с правовым актом Комитета;
4) показатели результативности использования субсидии;
5) порядок, форму и сроки представления получателем субсидии отчетности о достижении показателей результативности использования субсидии;
6) смету расходов;
7) порядок перечисления Комитетом субсидии получателю субсидии;
8) порядок, сроки, перечень документов, подтверждающих затраты, и форму представления получателем субсидии отчетности об использовании субсидии в соответствии со сметой расходов;
9) порядок возврата в областной бюджет Ленинградской области получателем субсидии средств субсидии в случае выявления Комитетом и (или) органом государственного финансового контроля Ленинградской области по итогам проверок нарушения условий, целей и порядка использования субсидии, а также в случае неустранения нарушений в установленные сроки;
10) порядок возврата в областной бюджет Ленинградской области получателем субсидии остатка субсидии, не использованного в срок, установленный договором;
11) положение о возможности осуществления получателем субсидии в следующем финансовом году расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, при условии принятия Комитетом как получателем бюджетных средств по согласованию с Комитетом финансов Ленинградской области решения о наличии потребности получателя субсидии в денежных средствах для осуществления таких расходов;
12) перечень тем для производства информационных материалов.
2.1.2. Соответствие соискателя на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии, следующим требованиям:
1) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет Ленинградской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом Ленинградской области;
3) соискатели - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а соискатели - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
4) соискатель не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
5) сведения о соискателе должны отсутствовать в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
6) соискатель не должен получать средства из областного бюджета Ленинградской области в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка;
7) соискатель не должен являться юридическим лицом, учрежденным юридическим лицом, осуществляющим деятельность в качестве политической партии, политического и общественного движения;
8) отсутствие задолженности по выплате заработной платы работникам;
9) размер заработной платы работников должен быть не ниже размера, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Ленинградской области.
2.2. Субсидии не предоставляются на производство и распространение электронных СМИ, специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного и эротического характера.
2.3. В случае если соискатель осуществляет производство и выпуск нескольких телеканалов (телепрограмм), радиоканалов (радиопрограмм), сетевых изданий, субсидия предоставляется на финансовое обеспечение затрат на одно СМИ по выбору соискателя.
2.4. Субсидия не может быть направлена на приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья, комплектующих изделий.
3. Порядок проведения конкурсного отбора и заключения договоров с получателями субсидий
3.1. Для проведения конкурсного отбора правовым актом Комитета формируется конкурсная комиссия, а также утверждается положение о конкурсной комиссии и ее состав.
3.2. Комитет размещает извещение о проведении конкурсного отбора (далее - извещение) на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" ежегодно не позднее 1 февраля.
3.3. Дата начала и окончания приема заявок на получение субсидии (далее - заявка) указываются в извещении. Срок окончания приема заявок не может превышать 30 календарных дней с даты размещения извещения.
Заседание конкурсной комиссии проводится в срок не позднее 15 календарных дней с даты окончания приема заявок. Дата проведения заседания конкурсной комиссии устанавливается правовым актом Комитета.
3.4. Для участия в конкурсном отборе соискатели представляют в конкурсную комиссию заявку, в состав которой входят следующие документы:
1) заявление о предоставлении субсидии по форме, утвержденной нормативным правовым актом Комитета;
2) пояснительная записка (в произвольной форме) с обоснованием необходимости получения запрашиваемой субсидии с указанием размера субсидии, видов субсидируемых расходов и сумм по каждому направлению субсидируемых расходов, подписанная уполномоченным лицом соискателя;
3) копии учредительных документов, заверенные подписью и печатью (при наличии) соискателя (за исключением индивидуальных предпринимателей), или нотариально заверенные копии документов;
4) копия документа, подтверждающего полномочия руководителя соискателя, заверенная подписью и печатью (при наличии) соискателя;
5) справка о величине средней и минимальной месячной заработной платы работников, занятых полный рабочий день, в течение квартала, предшествующего кварталу подачи заявки, заверенная подписью и печатью (при наличии) соискателя;
6) копия штатного расписания соискателя, заверенная подписью и печатью (при наличии) соискателя;
7) копия действующего свидетельства о регистрации СМИ, подписанная руководителем и заверенная печатью соискателя (при наличии);
8) копия лицензии на телевизионное вещание и (или) радиовещание либо копия договора с организацией, осуществляющей телевизионное вещание и (или) радиовещание, в том числе на территории Ленинградской области, в случае если организация, осуществляющая производство и выпуск телеканала (телепрограммы) и (или) радиоканала (радиопрограммы), не обладает лицензией на телевизионное вещание и (или) радиовещание.
3.5. Заявка представляется в Комитет непосредственно соискателем (нарочно) в одном экземпляре или направляется в электронной форме на интернет-ресурс, указанный Комитетом в извещении.
3.6. Комитет в течение пяти календарных дней со дня окончания приема заявок запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия следующие документы по соискателям:
1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей);
2) сведения о наличии (отсутствии) задолженности страхователя перед бюджетом Фонда социального страхования Российской Федерации;
3) сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов.
Соискатели вправе представить указанные документы самостоятельно.
Представленные соискателем документы, указанные в настоящем пункте, должны быть выданы не ранее чем за один месяц до дня представления.
3.7. Все листы представленной нарочно в письменной форме заявки и прилагаемых к ней документов должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка должна содержать опись входящих в ее состав документов, скреплена печатью соискателя (при наличии печати) и подписана соискателем или лицом, уполномоченным соискателем. Соискатель несет ответственность за подлинность и достоверность представленных документов.
3.8. Секретарь конкурсной комиссии проверяет соответствие соискателя требованиям, указанным в пункте 2.1.2 настоящего Порядка, регистрирует заявку в журнале регистрации заявок и формирует реестр заявок соискателей, участвующих в конкурсном отборе.
3.9. Соискатель имеет право отозвать заявку путем письменного уведомления Комитета не позднее чем за два рабочих дня до даты заседания конкурсной комиссии.
3.10. Заявки рассматриваются на заседании конкурсной комиссии. Срок рассмотрения заявок и принятия решения об объемах предоставляемых победителям субсидий составляет не более 15 рабочих дней с даты окончания приема заявок.
3.11. Решение о получателях субсидий и объемах предоставляемых субсидий принимается конкурсной комиссией на основании критериев отбора, указанных в пункте 1.5, и условий, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка.
3.12. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом в течение двух рабочих дней с даты принятия решения.
3.13. Основаниями для отказа соискателю в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных соискателем документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) несоответствие соискателя одному из критериев, установленных пунктом 1.5 настоящего Порядка;
3) недостоверность представленной соискателем информации;
4) наличие фактов, свидетельствующих о нецелевом использовании ранее предоставленных средств областного бюджета Ленинградской области.
3.14. На основании решения конкурсной комиссии Комитет в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения издает правовой акт с оказанием получателей субсидий и размера предоставляемой им субсидии и размещает информацию об итогах конкурсного отбора на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.15. В течение 10 рабочих дней с даты издания указанного правового акта Комитет заключает договоры с получателями субсидий.
3.16. Формирование заявки на перечисление субсидий осуществляется Комитетом в течение 10 рабочих дней после заключения договора.
3.17. Перечисление субсидий осуществляется Комитетом финансов Ленинградской области на основании распорядительных заявок на расход, сформированных Комитетом, на расчетные счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, в течение трех дней с даты получения распорядительной заявки на расход.
3.18. При наличии экономии по ранее распределенным средствам и (или) в случае увеличения бюджетных ассигнований проводится дополнительный конкурсный отбор получателей субсидий в соответствии с настоящим Порядком в срок не позднее 1 сентября текущего года.
3.19. Показателем результативности использования субсидии является количество информационных материалов, произведенных по темам, перечень которых ежегодно утверждается нормативным правовым актом Комитета. Минимальный объем, формат и перечень тем, предлагаемых для создания информационных материалов, ежегодно утверждается нормативным правовым актом Комитета.
4. Порядок определения размера субсидии
4.1. Размер субсидии определяется Комитетом на основании представляемого соискателем расчета размера субсидии как суммы плановых затрат для обеспечения годового объема материалов СМИ по направлениям расходов, указанным в пункте 1.4 настоящего Порядка.
Расчет размера субсидии осуществляется по формуле:
,
где:
- рассчитанный размер субсидии;
- плановые затраты;
- размер субсидий (процентов), указанный в пункте 1.4 настоящего Порядка.
4.2. В случае превышения запрашиваемой соискателями суммы затрат над суммой предусмотренных бюджетных ассигнований субсидии распределяются между получателями субсидий пропорционально планируемым затратам по следующей формуле:
,
где:
- субсидия в текущем году;
- запрашиваемый размер субсидии;
- понижающий коэффициент, где к определяется по формуле:
,
где:
- предусмотренные в областном законе об областном бюджете Ленинградской области на текущий год бюджетные ассигнования на предоставление субсидии,
- общий запрашиваемый размер субсидий по всем получателям.
5. Требования к отчетности и осуществление контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий
5.1. Порядок, сроки и форма представления получателем субсидии отчетности о достижении показателей результативности использования субсидий, а также иных отчетов определяются договором.
5.2. Проверка соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется Комитетом и органом государственного финансового контроля Ленинградской области.
5.3. В случае недостижения показателей результативности, а также установления по итогам проверок, проведенных Комитетом или органом государственного финансового контроля Ленинградской области, факта нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидий, определенных настоящим Порядком и заключенным договором, возврат средств в областной бюджет Ленинградской области производится в добровольном порядке в течение одного месяца с даты получения письменного требования Комитета или органа государственного финансового контроля Ленинградской области. Датой получения письменного требования считается дата получения уведомления почтой либо дата вручения уведомления лично.
5.4. В случае неперечисления получателем субсидии полученных средств в областной бюджет Ленинградской области в течение одного месяца с даты получения письменного требования от Комитета или органа государственного финансового контроля Ленинградской области взыскание средств субсидии осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.5. Остаток субсидии, не использованный в текущем финансовом году, подлежит возврату получателем субсидии в областной бюджет Ленинградской области до 1 февраля года, следующего за отчетным.
Если по истечении указанного срока получатель субсидии отказывается добровольно возвращать остаток субсидии, взыскание денежных средств осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.