Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 8 февраля 2018 года N 33
(приложение)
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области ресурсоснабжающим организациям в связи с установлением льготных тарифов на коммунальные ресурсы (услуги) теплоснабжения и горячего водоснабжения, реализуемые населению на территории Ленинградской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления субсидий за счет средств областного бюджета Ленинградской области в рамках подпрограммы "Энергетика Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в Ленинградской области", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 400 (далее - субсидии):
на финансовое обеспечение части затрат ресурсоснабжающим организациям в связи с установлением льготных тарифов на коммунальные ресурсы (услуги) теплоснабжения и горячего водоснабжения, реализуемые населению на территории Ленинградской области (далее - субсидия на финансовое обеспечение части затрат),
на возмещение части затрат ресурсоснабжающим организациям в связи с установлением льготных тарифов на коммунальные ресурсы (услуги) теплоснабжения и горячего водоснабжения, реализуемые населению на территории Ленинградской области (далее - субсидия на возмещение части затрат).
1.2. Субсидии предоставляются в целях обеспечения надежности и качества снабжения населения и организаций Ленинградской области тепловой энергией за счет финансового обеспечения (возмещения) части затрат ресурсоснабжающих организаций, предоставляющих коммунальные ресурсы (услуги) теплоснабжения и горячего водоснабжения по льготным тарифам на тепловую энергию и горячую воду населению на территории Ленинградской области и (или) организациям, приобретающим тепловую энергию и горячую воду для предоставления коммунальных услуг теплоснабжения и горячего водоснабжения населению на территории Ленинградской области, установленным комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области.
Показателем результативности предоставления субсидий является коэффициент обеспечения нормативного предоставления коммунальных ресурсов (услуг) теплоснабжения и горячего водоснабжения потребителю (бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству предоставления коммунальных услуг). Показатель результативности предоставления субсидий определяется по формуле:
,
где:
- количество дней бесперебойного предоставления коммунального ресурса по отоплению и горячему водоснабжению;
- общая продолжительность нормативного предоставления коммунального ресурса по отоплению и горячему водоснабжению (с учетом предоставления коммунального ресурса на нужды горячего водоснабжения в межотопительный период).
Численное значение показателя результативности предоставления субсидии определяется в соглашении о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение части затрат и (или) на возмещение части затрат в связи с оказанием коммунальных ресурсов (услуг) теплоснабжения и горячего водоснабжения (далее - соглашение).
1.3. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета Ленинградской области на текущий финансовый год в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных главному распорядителю бюджетных средств - комитету по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области (далее - Комитет).
1.4. К категории юридических лиц, имеющих право на получение субсидий, относятся юридические лица, осуществляющие на территории Ленинградской области деятельность по предоставлению коммунальных ресурсов (услуг) по теплоснабжению и горячему водоснабжению по льготным тарифам (далее - получатели субсидий).
1.5. Размер субсидии определяется как разница между затратами (в стоимостном выражении) получателя субсидии на предоставление населению коммунальных ресурсов (услуг) по теплоснабжению и горячему водоснабжению, определяемыми по регулируемым в установленном порядке тарифам, и доходами, полученными в результате предоставления населению коммунальных ресурсов (услуг) по теплоснабжению и горячему водоснабжению по льготным тарифам.
1.6. Получатели субсидий должны соответствовать на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения в соответствии с типовыми формами, утвержденными правовым актом Комитета финансов Ленинградской области, следующим требованиям:
а) не иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) не иметь просроченной задолженности по возврату в областной бюджет Ленинградской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом Ленинградской области;
в) не находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
г) не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
д) не должны получать средства из областного бюджета Ленинградской области в соответствии с иными правовыми актами или муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
1.7. При предоставлении субсидий на финансовое обеспечение части затрат за счет полученных средств запрещается приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций.
1.8. Для заключения соглашений получатели субсидий представляют в Комитет письмо о намерении заключить соглашение в текущем финансовом году.
Комитет в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает следующие документы:
а) копию уведомления Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области о постановке получателей субсидий на учет и присвоении кодов Единого государственного реестра предприятий и организаций всех форм собственности и хозяйствования;
б) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц о получателях субсидий;
в) справку территориального налогового органа Санкт-Петербурга и Ленинградской области, а также государственных внебюджетных фондов Российской Федерации об отсутствии просроченной задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Получатели субсидий вправе представить документы (в том числе копии документов), указанные в подпунктах "а" - "в" настоящего пункта, по собственной инициативе не ранее чем за месяц до дня подачи документов в Комитет.
1.9. Представленные копии документов, указанных в пункте 1.8 настоящего Порядка, должны быть заверены печатью организации (при наличии) и подписью руководителя или уполномоченного представителя получателя субсидии. Документы представляются с сопроводительным письмом.
1.10. Комитет в течение 10 рабочих дней с даты регистрации сопроводительного письма и приложенных документов проверяет представленные документы на соответствие пункту 1.8 настоящего Порядка и достоверность представленной получателем субсидии информации.
При отсутствии замечаний к представленным документам Комитет направляет получателям субсидий формы соглашений в течение 10 рабочих дней с даты окончания проверки документов.
Формы соглашений, правила оформления документов и регламент подачи заявки на предоставление субсидий размещены на официальном сайте Комитета (http://power.lenobl.ru/law/forms) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.11. При отказе в направлении формы соглашений Комитет направляет письменное уведомление получателям субсидий в течение 10 рабочих дней с даты окончания проверки документов.
1.12. Получатель субсидии представляет в Комитет проект соглашения о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение части затрат и (или) проект соглашения о предоставлении субсидии на возмещение части затрат, подписанный руководителем и заверенный печатью организации (при наличии), с сопроводительным письмом.
1.13. Комитет в течение 30 дней с даты регистрации сопроводительного письма осуществляет проверку правильности заполнения проекта соглашения. В случае отсутствия замечаний Комитет подписывает соглашение.
1.14. Проекты соглашений должны соответствовать типовым формам, утвержденным приказом Комитета финансов Ленинградской области (далее - формы). Внесение изменений в формат и (или) содержание форм, направленных Комитетом получателям субсидий для заполнения и подписания, а также дополнение и (или) исключение пунктов, разделов и (или) их отдельных частей в формах не допускается.
О несоответствии проектов соглашения формам получатели субсидий уведомляются письменно в течение 10 рабочих дней с даты окончания проверки документов.
1.15. Получатели субсидий имеют право обратиться за получением субсидий на возмещение части затрат в течение трех лет, предшествующих текущему финансовому году.
1.16. Получатели субсидий имеют право подать заявку на получение субсидий по форме согласно приложениям 1 и 1а к настоящему Порядку при необходимости в течение финансового года, с учетом требования пункта 1.15 настоящего Порядка.
2. Предоставление субсидий на финансовое обеспечение части затрат
2.1. Размер субсидии на финансовое обеспечение части затрат за текущий квартал текущего финансового года исчисляется расчетным методом исходя из расчетного годового объема коммунального ресурса (услуги), учтенного предприятию при формировании тарифов на текущий финансовый год, и определяется по следующим формулам:
1) за коммунальный ресурс (услугу) по теплоснабжению:
,
где:
- размер субсидии на финансовое обеспечение части затрат по теплоснабжению, исчисляемый расчетным методом за текущий квартал текущего финансового года, руб./квартал;
- расчетный объем коммунального ресурса (услуги) по теплоснабжению, планируемый к поставке населению в текущем квартале текущего финансового года, учтенный при формировании тарифов на текущий финансовый год для получателя субсидии, определяемый как половина объема теплоотпуска населению за соответствующее полугодие, Гкал/квартал;
- тариф на теплоснабжение, установленный для получателя субсидии комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области, для применения в соответствующем периоде текущего финансового года (без учета НДС), руб./Гкал;
- льготный тариф на теплоснабжение, установленный для получателя субсидии комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области, применяемый в соответствующем периоде текущего финансового года (без учета НДС), руб./Гкал;
2) за коммунальный ресурс (услугу) по горячему водоснабжению:
,
где:
- размер субсидии на финансовое обеспечение части затрат по горячему водоснабжению, исчисляемый расчетным методом за текущий квартал текущего финансового года, руб./квартал;
- расчетный объем теплоносителя/холодной воды по горячему водоснабжению, планируемый к поставке населению в текущем квартале текущего финансового года, учтенный при формировании тарифов на текущий финансовый год для получателя субсидии, определяемый как половина объема теплоносителя (холодной воды) населению за соответствующее полугодие, куб. м/квартал;
- расчетный объем тепловой энергии по горячему водоснабжению, планируемый к поставке населению в текущем квартале текущего финансового года, учтенный при формировании тарифов на текущий финансовый год для получателя субсидии, определяемый как половина объема теплоотпуска населению за соответствующее полугодие, Гкал/квартал;
- компонент на теплоноситель/холодную воду по горячему водоснабжению для потребителей, установленный комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области получателю субсидии для применения в текущем квартале текущего финансового года (без учета НДС), руб./куб. м;
- компонент на теплоноситель/холодную воду по горячему водоснабжению для населения, установленный комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области получателю субсидии для применения в текущем квартале текущего финансового года (без учета НДС), руб./куб. м;
- компонент на тепловую энергию по горячему водоснабжению для потребителей, установленный комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области получателю субсидии для применения в текущем квартале текущего финансового года (без учета НДС), руб./Гкал;
- компонент на тепловую энергию по горячему водоснабжению для населения, установленный комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области получателю субсидии для применения в текущем квартале текущего финансового года (без учета НДС), руб./Гкал.
2.2. Для получения субсидии на финансовое обеспечение части затрат получатель субсидии представляет в Комитет следующие документы:
а) заявку, подписанную руководителем и главным бухгалтером ресурсоснабжающей организации, осуществляющей предоставление услуг по теплоснабжению и горячему водоснабжению, по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
б) справку-расчет по формам согласно приложениям 5 и 6 к настоящему Порядку, согласованную комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области.
Срок согласования тарифов, объемов на коммунальный ресурс (услугу) по теплоснабжению и горячему водоснабжению комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области составляет не более 10 рабочих дней с даты представления получателем субсидии в комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области справки-расчета;
в) письмо-уведомление об исполнении получателем субсидии обязанностей по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации - представляется ежеквартально на каждую отчетную дату (1 апреля, 1 июля, 1 октября) текущего финансового года;
г) письмо-уведомление о состоянии юридического лица (об отсутствии процедуры банкротства в любой стадии производства, реорганизации, ликвидации, ограничения на осуществление хозяйственной деятельности) - представляется с каждой заявкой на получение субсидии;
д) документы, указанные в пункте 2.3.2 настоящего Порядка, в случае если получателю субсидии ранее предоставлялась субсидия на финансовое обеспечение части затрат.
2.3. Выплата субсидии на финансовое обеспечение части затрат осуществляется в следующем порядке.
2.3.1. Получатель субсидии представляет в Комитет с сопроводительным письмом документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка, и (или) отчетные документы, указанные в пункте 2.3.2 настоящего Порядка, которые подлежат регистрации в установленном порядке.
2.3.2. Комитет в течение 30 календарных дней с даты регистрации комплекта документов осуществляет проверку документов.
В случае отсутствия замечаний Комитетом оформляется заявка на финансирование для перечисления субсидии на финансовое обеспечение части затрат получателю субсидии.
В случае если получателю субсидии ранее предоставлялась субсидия на финансовое обеспечение части затрат, выплата субсидий за последующие периоды текущего финансового года осуществляется после представления отчетных документов, в том числе:
отчет об использовании субсидии за отчетный квартал и предыдущий финансовый год (в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение части затрат в первом квартале текущего финансового года) по форме согласно приложению 3 к заключенному соглашению между Комитетом и юридическим лицом о предоставлении субсидии из областного бюджета Ленинградской области на финансовое обеспечение части затрат в связи оказанием коммунальных услуг теплоснабжения и горячего водоснабжения (далее - соглашение о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение части затрат);
акты о фактическом объеме коммунальных ресурсов (услуг), за который выставлена плата населению, на сумму выплаченной субсидии на финансовое обеспечение части затрат по формам согласно приложениям 2 - 4 к настоящему Порядку;
справка-расчет по формам согласно приложениям 7 и 8 к настоящему Порядку, согласованная комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области;
акт сверки по форме согласно приложению 9 к настоящему Порядку.
Сверка расчетов между Комитетом и получателями субсидий осуществляется с даты вступления в силу соглашения о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение части затрат нарастающим итогом.
2.3.3. Если акты о фактическом объеме коммунальных ресурсов (услуг), за который выставлена плата населению за предыдущий квартал, представлены на сумму, меньшую, чем сумма выплаченной субсидии на финансовое обеспечение части затрат за предыдущий квартал, но не менее 75 процентов от ее суммы, допускается выплата субсидии на финансовое обеспечение части затрат на следующий квартал на сумму, равную размеру субсидии на финансовое обеспечение части затрат на следующий квартал, за вычетом разницы между размером субсидии на финансовое обеспечение части затрат за предыдущий квартал и фактом освоения указанной субсидии в предыдущем квартале.
2.3.4. Организация, начинающая деятельность в качестве ресурсоснабжающей, вправе подать заявку на получение субсидии на финансовое обеспечение части затрат, за период с момента установления тарифа в отношении указанной организации.
2.3.5. Представление получателями субсидий неполного комплекта документов, указанных в пунктах 2.2 и 2.3.2 настоящего Порядка, и (или) документов, не соответствующих требованиям настоящего Порядка, а также недостоверной информации является основанием для отказа в предоставлении субсидии на финансовое обеспечение части затрат, о чем получатели субсидий уведомляются письменно в течение 10 рабочих дней с даты окончания проверки документов и проведения сверки расчетов за ранее полученную субсидию на финансовое обеспечение части затрат.
2.4. Субсидия на финансовое обеспечение части затрат предоставляется при соблюдении следующих условий:
соответствие документов, представленных получателем субсидии, пункту 2.2 настоящего Порядка;
наличие заключенного между Комитетом и получателем субсидии соглашения о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение части затрат, вступающего в силу после его подписания Комитетом и получателем субсидии, действующего до полного исполнения Комитетом и получателем субсидии обязательств по соглашению.
2.4.1. Соглашением на финансовое обеспечение части затрат предусматриваются в том числе:
а) целевые показатели результативности предоставления субсидии на финансовое обеспечение части затрат;
б) обязательство получателя субсидии по организации учета и представления отчета о достижении целевых показателей результативности использования субсидии на финансовое обеспечение части затрат;
в) обязанность по контролю Комитетом и органом государственного финансового контроля Ленинградской области за соблюдением получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидии на финансовое обеспечение части затрат;
г) обязательство получателя субсидии по возврату предоставленных средств в случае установления по итогам проверок, проведенных Комитетом и органом государственного финансового контроля Ленинградской области, факта нарушения условий, определенных настоящим Порядком и соглашением о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение части затрат;
д) согласие получателя субсидии на осуществление Комитетом и органом государственного финансового контроля Ленинградской области проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий;
е) обязательство получателя субсидии о недопущении образования задолженности по выплате заработной платы работникам;
ж) обязательство получателя субсидии по выплате заработной платы работникам не ниже размера, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Ленинградской области.
2.4.2. Перечисление субсидии на финансовое обеспечение части затрат осуществляется в установленном порядке на расчетный счет получателя субсидии, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, не позднее 10 рабочих дней после принятия Комитетом по результатам рассмотрения документов решения о перечислении средств из областного бюджета Ленинградской области.
2.4.3. Получатель субсидии и Комитет до 31 марта текущего финансового года проводят сверку взаимных расчетов за отчетный финансовый год, которая оформляется актом сверки по форме согласно приложению 9 к настоящему Порядку, а также получатель субсидии представляет в Комитет отчет об использовании субсидии за предыдущий финансовый год по форме согласно приложению 3 к соглашению о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение части затрат и отчет о достижении показателей результативности предоставления субсидии за предыдущий финансовый год по форме согласно приложению 2 к соглашению о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение части затрат.
Сверка расчетов между Комитетом и получателем субсидии осуществляется нарастающим итогом с даты вступления в силу соглашения о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение части затрат.
Получатель субсидии в течение 30 рабочих дней после окончания мероприятий по сверке взаимных расчетов осуществляет возврат в областной бюджет остатков субсидии на финансовое обеспечение части затрат за отчетный финансовый год в случаях, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение части затрат. При отказе получателя субсидии от добровольного возврата средств субсидии соответствующие денежные средства взыскиваются в судебном порядке.
3. Предоставление субсидии на возмещение части затрат
3.1. Размер субсидии на возмещение части затрат исчисляется исходя из фактического объема коммунального ресурса (услуги), за который выставлена плата населению в расчетном периоде, и в зависимости от вида ресурса (услуги) определяется по следующим формулам:
1) за коммунальный ресурс (услугу) по теплоснабжению:
,
где:
- размер субсидии на возмещение части затрат исходя из фактического объема коммунального ресурса (услуги) по теплоснабжению, за который выставлена плата населению, руб./расчетный период;
- фактический объем коммунального ресурса (услуги) по теплоснабжению, за который выставлена плата населению в расчетном периоде, отраженный в актах, составляемых по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку, Гкал/расчетный период;
- тариф на теплоснабжение, установленный для получателя субсидии комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области, для применения в соответствующем периоде соответствующего года (без учета НДС), руб./Гкал;
- льготный тариф на теплоснабжение, установленный комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области для применения в соответствующем периоде соответствующего года (без учета НДС), руб./Гкал;
2) за коммунальный ресурс (услугу) по горячему водоснабжению:
,
где:
- размер субсидии на возмещение части затрат исходя из фактического объема коммунального ресурса (услуги) по горячему водоснабжению, за который выставлена плата населению, руб./расчетный период;
- объем теплоносителя/холодной воды, за который выставлена плата населению в расчетном периоде, отраженный в актах, составляемых по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку, куб. м/расчетный период;
- объем тепловой энергии, за который выставлена плата населению в расчетном периоде, отраженный в актах, составляемых по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку, Гкал/расчетный период;
- компонент на теплоноситель/холодную воду для потребителей, установленный комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области получателям субсидий для применения в соответствующем периоде соответствующего года (без учета НДС), руб./куб. м;
- компонент на теплоноситель/холодную воду для населения, установленный комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области получателям субсидий для применения в соответствующем периоде соответствующего года (без учета НДС), руб./куб. м;
- компонент на тепловую энергию для потребителей, установленный комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области получателям субсидий для применения в соответствующем периоде соответствующего года (без учета НДС), руб./Гкал;
- компонент на тепловую энергию для населения, установленный комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области получателям субсидий для применения в соответствующем периоде соответствующего года (без учета НДС), руб./Гкал.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" расчетный период для определения размера субсидии на возмещение части затрат устанавливается равным календарному месяцу.
3.2. Для получения субсидии на возмещение части затрат получатель субсидии представляет в Комитет следующие документы:
а) заявку, подписанную руководителем и главным бухгалтером ресурсоснабжающей организации, осуществляющей предоставление услуг по теплоснабжению и горячему водоснабжению, по форме согласно приложению 1 а к настоящему Порядку;
б) копии договоров на поставку коммунальных ресурсов (услуг), заключенных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2012 года N 124 "О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами",
и (или) копию договора управления многоквартирным домом, заключенного с одним из собственников жилого помещения в данном доме с приложением реестра договоров с остальными собственниками жилых помещений данного дома, в случае, когда управляющая компания одновременно является ресурсоснабжающей организацией,
и (или) копию договора на оказание коммунальных услуг, заключенного с одним из собственников жилого помещения в данном доме с приложением реестра договоров с остальными собственниками жилых помещений данного дома при выборе собственниками помещений в многоквартирном доме непосредственного способа управления,
и (или) документ, подтверждающий раскрытие на официальном сайте ресурсоснабжающей организации сведений о перечне обслуживаемых многоквартирных домов с указанием способов управления многоквартирными домами;
в) справку-расчет по формам согласно приложениям 7 и 8 к настоящему Порядку, согласованную комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области.
Срок согласования тарифов, объемов на коммунальный ресурс (услугу) по теплоснабжению и горячему водоснабжению комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области составляет не более 10 рабочих дней с даты представления получателем субсидии в комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области справки-расчета;
г) акты об объеме коммунальных ресурсов (услуг), за который выставлена плата населению, по формам согласно приложениям 2-4 к настоящему Порядку.
Подписание актов об объеме коммунальных ресурсов (услуг) исполнителем коммунальных услуг (товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом, жилищно-строительным кооперативом, специализированным потребительским кооперативом, управляющей организацией) или собственником жилого дома, или лицом, уполномоченным собственниками жилых помещений многоквартирного дома, удостоверяет соблюдение объема, качества и бесперебойности предоставления коммунального ресурса (услуги).
Подписание актов об объеме коммунальных ресурсов (услуг) руководителем органа местного самоуправления муниципального образования подтверждает достоверность сведений, указанных в графах 2-4 актов об объеме коммунальных ресурсов (услуг), за который выставлена плата населению (формы согласно приложениям 3 и 4 к настоящему Порядку), и в графах 2 и 3 акта об объеме коммунальных ресурсов (услуг), за который выставлена плата населению (форма согласно приложению 2 к настоящему Порядку).
Расчет объема коммунальных ресурсов (услуг), за который выставляется плата населению, при отсутствии общедомового прибора учета должен осуществляться по нормативам потребления, утвержденным постановлением Правительства Ленинградской области от 24 ноября 2010 года N 313 "Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению гражданами, проживающими в многоквартирных домах или жилых домах на территории Ленинградской области, при отсутствии приборов учета" (в части применения нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению), по нормативам потребления, утвержденным постановлением Правительства Ленинградской области от 11 февраля 2013 года N 25 "Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению гражданами, проживающими в многоквартирных домах или жилых домах на территории Ленинградской области, при отсутствии приборов учета" (в части применения норматива потребления коммунальной услуги по горячему водоснабжению в жилых помещениях), и по нормативам потребления, утвержденным постановлением Правительства Ленинградской области от 6 июня 2017 года N 199 "Об утверждении нормативов потребления холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирных домах на территории Ленинградской области и признании утратившим силу абзаца третьего пункта 2 постановления Правительства Ленинградской области от 11 февраля 2013 года N 25" (в части применения нормативов потребления горячей воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме).
При выборе собственниками жилых помещений в многоквартирном доме непосредственного способа управления и в случае когда ресурсоснабжающая организация одновременно является управляющей организацией в многоквартирном доме акты об объеме коммунальных ресурсов (услуг), за который выставлена плата населению, подписываются лицом из числа собственников жилых помещений данного дома или иным лицом, уполномоченным собственниками помещений данного дома на основании протокола общего собрания собственников помещений многоквартирного жилого дома.
В случаях непринятия собственниками жилых помещений решения о выборе уполномоченного лица для подписания актов об объеме коммунальных ресурсов (услуг) по формам согласно приложениям 2 - 4 к настоящему Порядку, за который выставлена плата населению, отказа собственников индивидуальных жилых домов от подписания таких актов или невозможности подписания таких актов собственниками индивидуальных жилых домов ввиду их отсутствия подписание таких актов может осуществляться главой администрации муниципального образования с пояснением причины по каждому жилому помещению. Пояснения оформляются в произвольной форме и прилагаются к указанным актам.
Подписание главой администрации муниципального образования актов по формам согласно приложениям 2 - 4 к настоящему Порядку является подтверждением отсутствия жалоб собственников жилых помещений многоквартирного жилого дома и индивидуальных жилых домов, поступивших в администрацию муниципального образования, по объемам, качеству и бесперебойности поставки коммунальных ресурсов (услуг);
д) копии протоколов общих собраний собственников жилых помещений о выборе непосредственного способа управления;
е) копии протоколов общих собраний собственников жилых помещений об избрании уполномоченного лица для подписания актов об объеме коммунальных ресурсов (услуг), за который выставлена плата населению, при выборе собственниками жилых помещений непосредственного способа управления и в случае когда ресурсоснабжающая организация одновременно является управляющей организацией;
ж) копии протоколов общих собраний собственников жилых помещений, свидетельствующих о непринятии собственниками жилых помещений решения о выборе уполномоченного лица для подписания актов об объеме коммунальных ресурсов (услуг), за который выставлена плата населению;
з) копию доверенности собственника индивидуального жилого дома о наделении лица, указанного в доверенности, правом подписи актов об объеме коммунальных ресурсов (услуг), за который выставлена плата населению;
и) копию разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного жилого дома (при количестве более 10 - реестр многоквартирных жилых домов с указанием номера и даты разрешения на ввод в эксплуатацию) -подается при первой заявке в текущем финансовом году;
к) поквартирный реестр собственников вновь простроенного многоквартирного жилого дома - при сроке эксплуатации до трех лет;
л) письмо-уведомление об исполнении получателями субсидий обязанностей по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации - представляется ежеквартально на каждую отчетную дату (1 апреля, 1 июля, 1 октября) текущего финансового года;
м) письмо-уведомление о состоянии юридического лица (об отсутствии процедуры банкротства в любой стадии производства, реорганизации, ликвидации, ограничения на осуществление хозяйственной деятельности) - представляется в Комитет с каждой заявкой на получение субсидии.
3.3. Выплата субсидии на возмещение части затрат осуществляется в следующем порядке.
3.3.1. Получатель субсидии представляет в Комитет с сопроводительным письмом комплект документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, который подлежит регистрации в установленном порядке.
3.3.2. Комитет в течение 30 календарных дней с даты регистрации комплекта документов осуществляет проверку документов.
В случае отсутствия замечаний Комитетом оформляется заявка на финансирование для перечисления субсидии на возмещение части затрат получателю субсидии.
Получатель субсидии имеет право подать заявку на выплату субсидии на возмещение части затрат дополнительно к субсидии на финансовое обеспечение части затрат, выплаченной за тот же квартал ранее, в случае оформления получателем субсидии актов о фактическом объеме коммунальных ресурсов (услуг), за который выставлена плата населению, и справок-расчетов на сумму, превышающую размер субсидии на финансовое обеспечение части затрат.
В этом случае к комплекту документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, прилагается акт сверки по форме согласно приложению 9 к настоящему Порядку, подписанный Комитетом.
Выплата субсидии на возмещение части затрат за расчетные периоды, предшествующие периоду выплаты субсидии на финансовое обеспечение части затрат, производится вне зависимости от даты представления в Комитет отчетных документов по выплаченной субсидии на финансовое обеспечение части затрат.
3.3.3. Заявка на получение субсидии на возмещение части затрат по форме согласно приложению 1а к настоящему Порядку и приложенный комплект документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, поданные в Комитет после 30 ноября текущего финансового года, рассматриваются в следующем финансовом году.
3.3.4. Представление получателями субсидий неполного комплекта документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, и (или) документов, не соответствующих требованиям настоящего Порядка, а также недостоверность представленной получателями субсидий информации является основанием для отказа в предоставлении субсидии на возмещение части затрат, о чем получатели субсидий уведомляются письменно в течение 10 рабочих дней с даты окончания проверки документов.
3.4. Субсидия на возмещение части затрат предоставляется при соблюдении следующих условий:
соответствие документов, представленных получателем субсидии, пункту 3.2 настоящего Порядка;
наличие заключенного между Комитетом и получателем субсидии соглашения о предоставлении субсидии на возмещение части затрат, вступающего в силу после его подписания Комитетом и получателем субсидии, действующего до полного исполнения Комитетом и получателем субсидии обязательств по соглашению.
3.4.1. Соглашением о предоставлении субсидии на возмещение части затрат предусматриваются в том числе:
а) целевые показатели результативности предоставления субсидии на возмещение части затрат;
б) обязательство получателя субсидии по организации учета и представления отчета о достижении целевых показателей результативности использования субсидии на возмещение части затрат;
в) обязанность по контролю Комитетом и органом государственного финансового контроля Ленинградской области за соблюдением получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидии на возмещение части затрат;
г) обязательство получателя субсидии по возврату предоставленных средств в случае установления по итогам проверок, проведенных Комитетом и органом государственного финансового контроля Ленинградской области, факта нарушения условий, определенных настоящим Порядком и заключенным соглашением о предоставлении субсидии на возмещение части затрат;
д) согласие получателя субсидии на осуществление Комитетом и органом государственного финансового контроля Ленинградской области проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий;
е) обязательство получателя субсидии о недопущении образования задолженности по выплате заработной платы работникам;
ж) обязательство получателя субсидии по выплате заработной платы работникам не ниже размера, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Ленинградской области.
3.4.2. Перечисление субсидии на возмещение части затрат осуществляется в установленном порядке на расчетный счет получателя субсидии, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, не позднее 10 рабочих дней после принятия Комитетом по результатам рассмотрения документов решения о перечислении средств из областного бюджета Ленинградской области.
3.4.3. Получатель субсидии и Комитет до 31 марта текущего финансового года проводят сверку взаимных расчетов за отчетный финансовый год, которая оформляется актом сверки по форме согласно приложению 9 к настоящему Порядку, а также получатель субсидии представляет в Комитет отчет о достижении показателей результативности предоставления субсидии за предыдущий финансовый год по форме согласно приложению 2 к соглашению о предоставлении субсидии на возмещение части затрат и отчет об использовании субсидии за предыдущий финансовый год по форме согласно приложению 3 к соглашению о предоставлении субсидии на возмещение части затрат.
Сверка расчетов между Комитетом и получателем субсидии осуществляется нарастающим итогом с даты вступления в силу соглашения о предоставлении субсидии на возмещение части затрат.
Получатель субсидии в течение 30 рабочих дней после окончания мероприятий по сверке взаимных расчетов осуществляет возврат в областной бюджет остатков субсидии на возмещение части затрат за отчетный финансовый год в случаях, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии на возмещение части затрат. При отказе получателя субсидии от добровольного возврата средств субсидии соответствующие денежные средства взыскиваются в судебном порядке.
4. Заключительные положения
4.1. Комитет и орган государственного финансового контроля Ленинградской области проводят проверки соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий.
В случае выявления допущенных получателем субсидии нарушений в части условий предоставления субсидии, достоверности представленных сведений, результативности достижения целевых показателей ниже 50 процентов от значения, установленного в соглашении, Комитет в течение 10 рабочих дней со дня окончания проверки оформляет требование о возврате в областной бюджет Ленинградской области выплаченной субсидии, в котором должны быть указаны:
подлежащая возврату сумма денежных средств;
срок возврата денежных средств;
код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат средств субсидии.
Получатель субсидии обязан осуществить возврат средств субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения требования.
При отказе получателя субсидии от добровольного возврата средств соответствующие денежные средства взыскиваются в судебном порядке. При этом Комитет вправе взыскать с получателя субсидии в досудебном порядке пени в соответствии с действующим законодательством и заключенным соглашением.
4.2. При недостаточности бюджетных ассигнований в областном бюджете Ленинградской области на текущий финансовый год выплата субсидий осуществляется по итогам сверки взаимных расчетов в очередном финансовом году в соответствии с очередностью по дате регистрации документов.
4.3. Ответственность за своевременность и достоверность представляемых документов и сведений несут получатели субсидий.
4.4. В случае введения в отношении получателя субсидии процедуры банкротства, реорганизации, ликвидации или принятия получателем субсидии решения о прекращении деятельности и (или) прекращении эксплуатации отдельных объектов теплоснабжения в течение действия соглашения получатель субсидии обязан уведомить об этом Комитет в письменной форме в течение пяти рабочих дней со дня принятия такого решения.
При этом Комитет в течение 10 рабочих дней с даты получения уведомления о введении процедуры банкротства, реорганизации, ликвидации или принятия получателем субсидии решения о прекращении деятельности и (или) прекращении эксплуатации отдельных объектов теплоснабжения в течение действия соглашения проводит с получателем субсидии сверку взаимных расчетов, которая оформляется актом сверки по форме согласно приложению 9 к настоящему Порядку, а получатель субсидии к подписанному со своей стороны акту сверки прилагает отчет об использовании субсидии по форме согласно приложению 3 к соглашению за период действия соглашения.
В случае выявления факта излишне выплаченной суммы субсидии получатель субсидии обязан осуществить возврат излишне выплаченных средств субсидии в областной бюджет Ленинградской области в течение 10 рабочих дней со дня получения требования Комитета о возврате средств.
4.5. Окончательный расчет за предыдущий финансовый год с получателями субсидий осуществляется по итогам сверки за предыдущий финансовый год за счет средств областного бюджета Ленинградской области, предусмотренных на указанные цели в текущем финансовом году, в соответствии с пунктами 3.4.3 и 4.1 настоящего Порядка.
4.6. Комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области осуществляет контроль за правильностью применения тарифов на коммунальные ресурсы (услуги) по теплоснабжению и горячему водоснабжению, а также осуществляет согласование объемов коммунальных ресурсов (услуг) в части непревышения плановых объемов, учтенных при формировании тарифа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.