Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением
Правительства
Ленинградской области
от 15 февраля 2018 года N 46
(приложение 2)
Порядок
определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области социально ориентированным некоммерческим организациям Ленинградской области на реализацию проектов
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения объема, цели, условия и порядок предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области социально ориентированным некоммерческим организациям Ленинградской области (далее - СО НКО) на реализацию проектов на территории Ленинградской области в рамках основного мероприятия "Государственная поддержка проектов и программ социально ориентированных некоммерческих общественных организаций" подпрограммы "Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций" государственной программы Ленинградской области "Устойчивое общественное развитие в Ленинградской области", утвержденной постановлением Правительства ; Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 399 (далее соответственно - основное мероприятие подпрограммы, субсидии).
1.2. В настоящем Порядке применяются следующие основные понятия:
Комитет - главный распорядитель бюджетных средств, осуществляющий предоставление субсидий в рамках реализации основного мероприятия подпрограммы.
Главным распорядителем бюджетных средств является:
комитет общего и профессионального образования Ленинградской области - в части государственной поддержки проектов СО НКО, осуществляющих деятельность в сфере социальной помощи детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и детям из социально незащищенных семей,
Комитет по печати и связям с общественностью Ленинградской области - в части государственной поддержки проектов СО НКО, осуществляющих один или несколько видов деятельности, указанных в статье 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Федеральный закон от 12 января 1996 года N 7-ФЗ) и статье 6 областного закона от 29 июня 2012 года N 52-оз "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Ленинградской области" (далее - областной закон от 29 июня 2012 года N 52-оз), за исключением СО НКО, осуществляющих деятельность в сфере социальной помощи детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и детям из социально незащищенных семей;
получатель субсидии - соискатель, претендующий на получение субсидии, признанный экспертным советом победителем конкурсного отбора, в отношении которого Комитетом принято решение о предоставлении субсидии;
проект - разработанный СО НКО комплекс взаимосвязанных мероприятий, в соответствии с которыми СО НКО осуществляет деятельность по решению социальных проблем в рамках установленного бюджета и плана реализации проекта;
экспертный совет - коллегиальный орган для проведения конкурсного отбора, образуемый правовым актом Комитета из числа лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Ленинградской области, представителей органов государственной власти, представителей общественности и (или) лиц, обладающих специальными познаниями. Положение об экспертном совете утверждается правовым актом Комитета;
конкурсный отбор - отбор СО НКО, осуществляемый экспертным советом на основе установленных настоящим Порядком критериев отбора получателей субсидий, требований к получателям субсидий, а также критериев оценки заявок на получение субсидий, определяемых правовым актом Комитета.
Иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных действующим законодательством.
1.3. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета Ленинградской области (далее - областной бюджет) на текущий финансовый год в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке главному распорядителю бюджетных средств.
2. Категории и критерии отбора получателей субсидий, имеющих право на получение субсидий
Субсидии предоставляются СО НКО, осуществляющим один или несколько видов деятельности, указанных в статье 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ и статье 6 областного закона от 29 июня 2012 года N 52-оз, и отвечающим одновременно следующим критериям:
получатель субсидии зарегистрирован в качестве юридического лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
получатель субсидии состоит на налоговом учете в территориальном налоговом органе Ленинградской области либо в территориальных налоговых органах субъектов Российской Федерации и имеет региональные отделения (представительства) и филиалы на территории Ленинградской области;
получатель субсидии осуществляет уставную деятельность на территории Ленинградской области;
в состав учредителей организации - получателя субсидии не входят органы государственной власти и органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения и предприятия.
3. Цели предоставления субсидии
Субсидии предоставляются СО НКО в целях финансового обеспечения затрат СО НКО, связанных с реализацией проектов на территории Ленинградской области.
4. Условия и порядок предоставления субсидий
4.1. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
1) соответствие получателя субсидии категориям и критериям отбора, предусмотренным разделом 2 настоящего Порядка;
2) соответствие получателя субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), следующим требованиям:
а) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом;
в) отсутствие просроченной задолженности по заработной плате;
г) получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
д) деятельность получателя субсидии не должна быть приостановлена в порядке и по основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации;
е) получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
ж) получатель субсидии не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных актов на цели, установленные разделом 3 настоящего Порядка;
з) получатель субсидии не должен являться юридическим лицом, осуществляющим деятельность в качестве политической партии, политического и общественного движения;
и) отсутствие информации о нарушениях, допущенных получателем субсидии, в том числе о нецелевом использовании предоставленных средств, в государственном реестре социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей государственной поддержки в Ленинградской области;
3) представление документов, указанных в пункте 4.8 настоящего Порядка, в сроки, установленные пунктом 4.6 настоящего Порядка;
4) заключение между Комитетом и получателем субсидии соглашения в сроки, определенные пунктом 5.1 настоящего Порядка, в соответствии с типовой формой, установленной Комитетом финансов Ленинградской области;
5) согласие получателя субсидии на осуществление главным распорядителем бюджетных средств и уполномоченным органом государственного финансового контроля Ленинградской области проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателями субсидий.
4.2. Субсидии предоставляются на финансовое обеспечение планируемых затрат СО НКО, связанных с осуществлением в соответствии с учредительными документами СО НКО видов деятельности, указанных в статье 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ и статье 6 областного закона от 29 июня 2012 года N 52-оз, в рамках реализации проектов, в том числе на: оплату труда и начисления на оплату труда сотрудников СО НКО согласно штатному расписанию СО НКО; закупку для работы СО НКО компьютерной, факсимильной и оргтехники; оплату телефонной связи, доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"); оплату командировочных и хозяйственных расходов сотрудников СО НКО; транспортные услуги, коммунальные услуги; арендную плату за пользование имуществом; услуги по содержанию имущества; оплату труда по договорам выполнения работ, оказания услуг.
4.3. Субсидии не предоставляются на реализацию мероприятий, содержащих элементы экстремистской деятельности и (или) направленных на изменение основ конституционного строя Российской Федерации; направленных на поддержку и (или) участие в предвыборных кампаниях; имеющих целью извлечение прибыли; предусматривающих предоставление грантов и (или) иных безвозмездных целевых поступлений (пожертвований, средств на осуществление благотворительной деятельности и др.) другим организациям.
4.4. Показателями результативности (целевыми показателями) предоставления субсидии являются:
1) количество граждан, принимающих участие в реализации проекта;
2) количество мероприятий, проведенных в рамках проекта;
3) количество добровольцев, привлеченных к реализации проекта;
4) количество публикаций о проекте в средствах массовой информации и социальных сетях.
Значения целевых показателей устанавливаются Комитетом в соглашении.
4.5. Субсидии предоставляются по результатам проводимого Комитетом конкурсного отбора.
4.6. Решение о проведении конкурсного отбора принимается Комитетом и оформляется правовым актом Комитета, в котором указываются сроки приема заявок на участие в конкурсном отборе на предоставление субсидий (далее - заявка) и способ подачи заявок. Срок приема заявок устанавливается в количестве не менее 10 и не более 30 календарных дней. Информация о сроках приема заявок публикуется на официальном сайте Комитета в сети "Интернет" не менее чем за три рабочих дня до даты начала приема заявок.
Правовым актом Комитета определяются направления и виды деятельности, осуществляемые СО НКО, указанные в статье 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ и статье 6 областного закона от 29 июня 2012 года N 52-оз, по которым принимаются заявки на участие в конкурсном отборе.
4.7. Поступающие заявки регистрируются в соответствующем журнале в день поступления в Комитет.
4.8. Для получения субсидии соискатель представляет в Комитет заявку, включающую следующие документы:
а) заявление на предоставление субсидии по форме, утвержденной правовым актом Комитета;
б) смета расходов на реализацию проекта с финансово-экономическим обоснованием по форме, утвержденной правовым актом Комитета;
в) копия устава, заверенная подписью лица, действующего без доверенности от имени некоммерческой организации, и печатью (при наличии) СО НКО;
г) копия документа, подтверждающего полномочия руководителя или иного уполномоченного лица СО НКО, заверенная подписью руководителя (иного уполномоченного лица) и печатью (при наличии);
д) справка о банковских реквизитах соискателя с указанием расчетного счета для перечисления субсидии;
е) презентация проекта на электронном носителе в формате .ppt или .pptx объемом 10-15 слайдов;
ж) справка соискателя об отсутствии проведения в отношении него процедуры реорганизации, ликвидации, решения арбитражного суда о признании банкротом и открытии конкурсного производства, а также об отсутствии приостановления деятельности, заверенная подписями руководителя, главного бухгалтера и печатью (при наличии) соискателя;
з) справка об отсутствии просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом, заверенная подписями руководителя, главного бухгалтера и печатью (при наличии) соискателя;
и) справка об отсутствии просроченной задолженности по заработной плате.
4.9. Дополнительно в рамках межведомственного информационного взаимодействия посредством автоматизированной информационной системы межведомственного электронного взаимодействия Ленинградской области (АИС "Межвед ЛО") Комитетом запрашиваются:
а) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
б) данные о постановке юридического лица на учет в налоговом органе;
в) справки налогового органа и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации об отсутствии просроченной задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Соискатель вправе представить документы, указанные в подпунктах "а" - "в" пункта 4.9 настоящего Порядка, по собственной инициативе.
4.10. Ответственность за своевременность, полноту и достоверность представляемых документов и сведений возлагается на соискателя.
4.11. Соискатель имеет право отозвать заявку путем письменного уведомления Комитета не позднее чем за два рабочих дня до даты заседания экспертного совета.
4.12. Рассмотрение заявок и принятие решения о победителях конкурсного отбора осуществляется экспертным советом в срок не позднее 30 календарных дней с даты окончания приема заявок.
4.13. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие представленных соискателем документов требованиям, установленным пунктом 4.8 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) недостоверность представленной соискателем информации;
в) несоответствие соискателя условиям, установленным настоящим Порядком;
г) несоответствие соискателя категориям и критериям отбора, указанным в разделе 2 настоящего Порядка;
д) непредставление документов в срок, установленный пунктом 4.6 настоящего Порядка.
При наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных подпунктами "а" - "д" пункта 4.13 настоящего Порядка, соискатель в течение двух рабочих дней, следующих за днем оформления протокола заседания экспертного совета (далее - протокол), уведомляется об отказе в предоставлении субсидии.
4.14. Размер субсидии определяется исходя из количества получателей субсидий, сметы планируемых расходов на реализацию мероприятий в рамках проекта, представленной соискателем, в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных Комитету в сводной бюджетной росписи областного бюджета на соответствующий финансовый год.
4.15. Решения экспертного совета оформляются протоколом не позднее двух рабочих дней, следующих за днем проведения заседания экспертного совета. Победителям конкурсного отбора в течение семи рабочих дней направляется соответствующая выписка из протокола (по требованию).
Комитет в срок не позднее трех рабочих дней с даты подписания протокола размещает протокол на официальном сайте Комитета в сети "Интернет".
4.16. Комитет в течение трех рабочих дней с даты опубликования протокола на официальном сайте Комитета в сети "Интернет" издает правовой акт с указанием победителей конкурсного отбора и размеров предоставляемых им субсидий.
5. Порядок предоставления субсидии
5.1. Соглашение с победителем конкурсного отбора заключается на основании решения экспертного совета в течение 30 календарных дней, следующих за днем издания правового акта Комитета, указанного в пункте 4.16 настоящего Порядка.
5.2. В случае отказа победителя конкурсного отбора от заключения соглашения, наличия нераспределенного остатка средств и (или) увеличения бюджетных ассигнований Комитет имеет право объявить дополнительный конкурсный отбор в пределах высвободившихся средств.
Дополнительный конкурсный отбор проводится в соответствии с настоящим Порядком.
5.3. Формирование заявки на перечисление субсидий осуществляется Комитетом в течение 10 рабочих дней, следующих за датой заключения соглашения.
5.4. Перечисление субсидий осуществляется Комитетом финансов Ленинградской области на основании распорядительных заявок на расход, сформированных Комитетом, на расчетные счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, в течение трех рабочих дней с даты получения распорядительной заявки на расход.
6. Требования к отчетности и осуществлению контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий
6.1. Форма и сроки представления получателем субсидии отчетности о достижении показателей результативности, указанных в пункте 4.4 настоящего Порядка, и расходовании средств субсидии определяются соглашением.
6.2. Проверка соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется Комитетом и органом государственного финансового контроля Ленинградской области.
6.3. В случае недостижения получателем субсидии показателей результативности, указанных в пункте 4.4 настоящего Порядка, а также установления по итогам проверок, проведенных Комитетом или органом государственного финансового контроля Ленинградской области, факта нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидий, определенных настоящим Порядком и соглашением, возврат субсидии в областной бюджет производится в добровольном порядке в течение одного месяца с даты получения письменного требования Комитета или уполномоченного органа государственного финансового контроля Ленинградской области. Датой получения письменного требования считается дата получения уведомления почтой либо дата вручения уведомления лично.
6.4. В случае неперечисления субсидии в областной бюджет получателем субсидии в течение одного месяца с даты получения письменного требования от Комитета или уполномоченного органа государственного финансового контроля Ленинградской области взыскание суммы субсидии осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.5. Получатель субсидии обязуется обеспечить возврат неиспользованных средств субсидии в доход областного бюджета.
6.6. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств стороны соглашения несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.