Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 21.02.2018 N 128
Порядок
выпуска, выдачи и обслуживания электронных карт "Единая карта петербуржца"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила выпуска, выдачи и обслуживания электронных карт "Единая карта петербуржца", требования к электронным картам "Единая карта петербуржца", а также правила выбора кредитных организаций-эмитентов электронных карт "Единая карта петербуржца" (далее - отбор).
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
электронная карта - электронная карта "Единая карта петербуржца", представляющая собой материальный носитель, содержащий зафиксированную на нем в визуальной (графической) и электронной формах информацию о держателе электронной карты "Единая карта петербуржца";
заявитель - гражданин Российской Федерации, подавший заявление о выпуске электронной карты;
соглашение - соглашение с кредитной организацией-эмитентом электронных карт "Единая карта петербуржца", прошедшей отбор, устанавливающее права и обязанности сторон при осуществлении деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию электронных карт;
кредитная организация-эмитент - кредитная организация-эмитент электронных карт "Единая карта петербуржца", осуществляющая выпуск, выдачу и обслуживание электронных карт, с которой заключено соглашение;
дополнительный офис - обособленное подразделение кредитной организации, расположенное вне места ее нахождения, осуществляющее от ее имени открытие и ведение банковских счетов физических лиц, а также кассовое обслуживание физических лиц, оборудованное устройствами для фотографирования физических лиц;
торгово-сервисные предприятия - хозяйствующие субъекты, осуществляющие розничную торговлю, выполнение работ и оказание платных услуг непосредственно населению, в том числе предоставление услуг общественного питания;
уполномоченная организация - Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение "Центр информационного сопровождения".
2. Требования к электронной карте
2.1. Электронная карта изготавливается в виде пластиковой карты, содержащей микропроцессор. Технические требования к электронной карте в части, не урегулированной настоящим Порядком, утверждаются Комитетом по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга (далее - Комитет) по согласованию с Комитетом по транспорту.
2.2. Электронная карта выпускается в виде платежной карты, являющейся национальным платежным инструментом.
2.3. Микропроцессор электронной карты содержит следующие электронные приложения:
2.3.1. Идентификационное приложение - электронное приложение, идентифицирующее держателя электронной карты. Размещение идентификационного электронного приложения на электронной карте осуществляется кредитной организацией-эмитентом.
2.3.2. Транспортное приложение - электронное приложение, обеспечивающее запись, хранение и контроль использования проездных документов на проезд в транспорте общего пользования. Размещение транспортного приложения на электронной карте осуществляется в соответствии с порядком взаимодействия кредитных организаций-эмитентов с уполномоченной организацией и Комитетом по транспорту в целях размещения на электронных картах транспортного приложения, утверждаемым Комитетом по согласованию с Комитетом по транспорту.
2.3.3. Электронная подпись (далее - ЭП) - электронное приложение, позволяющее использовать электронную карту в качестве носителя усиленной квалифицированной электронной подписи. Размещение ЭП на электронной карте осуществляется кредитной организацией-эмитентом.
Создание усиленной квалифицированной электронной подписи обеспечивается кредитной организацией-эмитентом. Создание усиленной квалифицированной электронной подписи в отношении отдельных категорий граждан Российской Федерации, перечень которых утверждается Комитетом, обеспечивается кредитной организацией-эмитентом на безвозмездной основе.
2.3.4. Платежное приложение - электронное приложение, обеспечивающее осуществление расчетов и иных операций с денежными средствами по банковскому счету держателя электронной карты. Размещение платежного электронного приложения на электронной карте осуществляется кредитной организацией-эмитентом.
2.3.5. Иные приложения - электронные приложения, размещаемые в свободной области памяти микропроцессора электронной карты в порядке, утверждаемом Комитетом.
2.4. Электронная карта обеспечивает возможность получения держателем электронной карты мер социальной поддержки, дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи, а также приобретения (получения) держателем электронной карты товаров (услуг, работ) в соответствии с условиями соглашений, заключенных уполномоченной организацией с торгово-сервисными предприятиями в порядке и по форме, установленным Комитетом.
2.5. Срок действия электронной карты составляет не менее трех лет с момента ее выпуска.
3. Порядок выпуска и выдачи электронных карт
3.1. Выдача электронной карты осуществляется на основании заявления гражданина Российской Федерации о выпуске электронной карты по форме, утвержденной Комитетом (далее - заявление), представляемого в кредитную организацию-эмитент. Выдача электронной карты осуществляется кредитной организацией-эмитентом на безвозмездной основе в следующих случаях:
выдача заявителю электронной карты впервые;
выдача электронной карты в случае ее хищения при условии обращения держателя электронной карты в уполномоченные органы с заявлением о хищении электронной карты;
выдача электронной карты в случае ее утраты в результате чрезвычайной ситуации;
окончание срока действия электронной карты;
изменение фамилии, имени, отчества держателя электронной карты, обнаружение их неточности или ошибочности;
непригодность электронной карты для дальнейшего использования вследствие физического износа электронной карты и (или) повреждения микропроцессора электронной карты.
3.2. Одновременно с заявлением заявитель представляет документы, перечень которых утверждается Комитетом.
3.3. Кредитная организация-эмитент осуществляет фотографирование заявителя без взимания платы.
3.4. Кредитная организация-эмитент, принявшая заявление, осуществляет выпуск и выдачу электронной карты.
3.5. Срок выпуска и выдачи электронной карты не должен превышать 14 календарных дней с даты приема кредитной организацией-эмитентом заявления.
3.6. Кредитная организация-эмитент отказывает заявителю в выпуске и выдаче электронной карты в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в банковской сфере.
4. Порядок отбора кредитных организаций-эмитентов и заключения соглашений
4.1. В целях заключения соглашений проводится отбор кредитных организаций-эмитентов на предмет соответствия кредитной организации следующим требованиям:
наличие действующей лицензии, выданной Центральным банком Российской Федерации (Банком России), на осуществление банковских операций по привлечению денежных средств физических лиц во вклады, размещение указанных средств от своего имени и за свой счет, открытие и ведение банковских счетов физических лиц;
отсутствие проведения в отношении кредитной организации процедуры ликвидации или банкротства;
отсутствие у кредитной организации ограничения или приостановления осуществления финансово-хозяйственной деятельности;
отсутствие в течение последних шести месяцев факта применения Центральным банком Российской Федерации (Банком России) мер, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 74 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)";
участие в системе обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации;
участие в национальной системе платежных карт, созданной в соответствии с законодательством Российской Федерации о национальной платежной системе;
наличие собственного удостоверяющего центра, осуществляющего функции по созданию и выдаче сертификатов ключей проверки электронных подписей, или заключенного договора присоединения к регламенту удостоверяющего центра;
наличие не менее одного банкомата кредитной организации с возможностью круглосуточного доступа к нему в каждом районе Санкт-Петербурга;
наличие не менее одного дополнительного офиса в каждом районе Санкт-Петербурга.
4.2. Для участия в отборе кредитная организация (далее - участник) представляет в Комитет заявление об участии в отборе по форме, утвержденной Комитетом (далее - заявление участника). К заявлению участника прилагаются следующие документы:
копия устава участника, заверенная подписью руководителя или уполномоченного лица и оттиском печати участника при ее наличии;
копия документа, подтверждающего назначение на должность руководителя участника, заверенная подписью руководителя или уполномоченного лица и оттиском печати участника при ее наличии;
копия лицензии Центрального банка Российской Федерации (Банка России) на осуществление банковских операций, содержащая перечень следующих банковских операций, право на осуществление которых предоставлено участнику: привлечение денежных средств физических лиц во вклады, размещение указанных средств от своего имени и за свой счет, открытие и ведение банковских счетов физических лиц, заверенная подписью руководителя или уполномоченного лица и оттиском печати участника при ее наличии;
справка участника об отсутствии проведения в отношении него процедур банкротства, ликвидации, ограничения или приостановления осуществления финансово-хозяйственной деятельности, а также об отсутствии в течение последних шести месяцев факта применения Центральным банком Российской Федерации (Банком России) мер, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 74 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", по состоянию на 1 число месяца представления в Комитет заявления участника и документов, указанных в настоящем пункте, заверенная подписью руководителя участника или уполномоченного лица и оттиском печати участника при ее наличии (в свободной форме);
выписка из реестра банков-участников системы обязательного страхования вкладов по состоянию на 1 число месяца представления в Комитет заявления участника и документов, указанных в настоящем пункте;
копии заявления участника на присоединение к правилам национальной системы платежных карт, созданной в соответствии с законодательством Российской Федерации о национальной платежной системе (далее - правила платежной системы), и уведомления о присоединении участника к правилам платежной системы и присвоении ему индивидуального кода, заверенные подписью руководителя участника или уполномоченного лица и оттиском печати участника при ее наличии;
копии свидетельства об аккредитации удостоверяющего центра и (или) договора присоединения к регламенту удостоверяющего центра, заверенные подписью руководителя участника или уполномоченного лица и оттиском печати участника при ее наличии;
справка участника о наличии у него банкоматов с возможностью круглосуточного доступа к ним и дополнительных офисов с указанием места их расположения по состоянию на 1 число месяца представления в Комитет заявления участника и документов, указанных в настоящем пункте, заверенная подписью руководителя участника или уполномоченного лица и оттиском печати участника при ее наличии, по форме, утверждаемой Комитетом;
копии годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности участника за отчетный год и аудиторского заключения по ней, заверенные подписью руководителя или уполномоченного лица и оттиском печати участника при ее наличии.
4.3. Заявление участника и документы, указанные в пункте 4.2 настоящего Порядка (далее - документы), прошиваются в единый том со сквозной нумерацией страниц, заверяются подписью руководителя или уполномоченного лица с оттиском печати участника (при ее наличии) и представляются в Комитет с сопроводительным письмом участника и описью представленных документов.
4.4. Ответственность за достоверность и полноту сведений, отраженных в заявлении участника и документах, возлагается на участника.
4.5. Комитет рассматривает заявление участника и документы и не позднее трех рабочих дней со дня получения заявления участника и документов:
в случае соответствия заявления участника и документов требованиям, указанным в пунктах 4.2 и 4.3 настоящего Порядка, - направляет заявление участника и документы в Комиссию по выбору кредитных организаций-эмитентов электронных карт "Единая карта петербуржца" (далее - Комиссия) для проведения отбора;
в случае несоответствия заявления участника и документов требованиям, указанным в пунктах 4.2 и 4.3 настоящего Порядка, - направляет участнику мотивированный отказ в участии в отборе.
4.6. Отбор проводится Комиссией. Состав Комиссии и положение о ней утверждаются Правительством Санкт-Петербурга.
4.7. Комиссия рассматривает заявление участника и документы, проверяет соответствие участника требованиям, указанным в пункте 4.1 настоящего Порядка, и не позднее 15 рабочих дней со дня получения заявления участника и документов принимает одно из следующих решений:
о соответствии участника требованиям, указанным в пункте 4.1 настоящего Порядка, и заключении соглашения;
о несоответствии участника требованиям, указанным в пункте 4.1 настоящего Порядка.
4.8. В случае выявления недостоверности сведений, отраженных в заявлении участника и документах, участник отстраняется Комиссией от участия в отборе на любом этапе его проведения.
4.9. Комитет в течение пяти рабочих дней после получения решения Комиссии, указанного в абзаце втором пункта 4.7 настоящего Порядка, направляет кредитной организации, прошедшей отбор, подписанный им проект соглашения в соответствии с примерной формой, утвержденной Комитетом.
4.10. В соглашении должны быть установлены в том числе следующие обязанности кредитной организации-эмитента:
обеспечивать соответствие электронных карт техническим требованиям и требованиям к графическому дизайну электронной карты, утвержденным Комитетом;
осуществлять размещение на электронной карте электронных приложений электронной карты в соответствии с настоящим Порядком;
осуществлять выпуск электронных карт за счет кредитной организации-эмитента;
осуществлять прием заявлений и выдачу электронных карт не менее чем в одном дополнительном офисе в каждом районе Санкт-Петербурга в соответствии с настоящим Порядком;
осуществлять выпуск и выдачу электронных карт не менее чем одного вида, определяемого кредитной организацией-эмитентом, оказание услуг по которым осуществляется бесплатно в соответствии с перечнем, утверждаемым Комитетом;
осуществлять информационное взаимодействие с Комитетом и уполномоченной организацией в соответствии с соглашением;
осуществлять обслуживание электронных карт и информационную поддержку заявителей и держателей электронных карт по вопросам выпуска, выдачи и обслуживания электронных карт в соответствии с регламентом, утверждаемым Комитетом.
4.11. Кредитная организация, прошедшая отбор, в течение 10 рабочих дней после получения проекта соглашения обязана подписать его и направить один экземпляр соглашения в Комитет.
4.12. Комитет в течение пяти рабочих дней после получения решения Комиссии, указанного в абзаце третьем пункта 4.7 настоящего Порядка, направляет участнику мотивированное решение об отказе в заключении соглашения.
4.13. Комитет вправе проводить проверки кредитных организаций-эмитентов на предмет соответствия требованиям, указанным в пункте 4.1 настоящего Порядка, а также соблюдения кредитной организацией-эмитентом обязательств по соглашению (далее - проверки). Порядок проведения проверок устанавливается Комитетом.
Соглашение должно предусматривать право Комитета в одностороннем порядке отказаться от исполнения соглашения в случае выявления несоответствия кредитной организации-эмитента требованиям, указанным в пункте 4.1 настоящего Порядка, и (или) нарушения кредитной организацией-эмитентом обязательств по соглашению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.