Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 8
к Порядку...
Наименования и стандарты
социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Ленинградской области, гражданам, подвергшимся насилию в семье, если они признаны нуждающимися в предоставлении социальных услуг в стационарной форме с временным проживанием, в дополнение к услугам в стационарной форме с временным проживанием
N п/п |
Наименование социальной услуги |
Описание социальной услуги, в том числе объем социальной услуги |
Сроки предоставления социальной услуги |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги |
Условия предоставления социальной услуги |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Социально-медицинские услуги | ||||||
1.1 |
Консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг, проведение оздоровительных мероприятий, наблюдение за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья) |
Изучение медицинской документации, осуществление назначения лекарств, медицинских процедур, оздоровительных услуг, выписка направлений к специалистам, заполнение медицинских документов, разъяснения, рекомендации получателям социальных услуг по конкретным медицинским проблемам. Предоставляется врачом (медицинской сестрой) не более одного раза в месяц продолжительностью не менее 20 минут |
В срок, определенный ИППСУ |
Установлен постановлением Правительства Ленинградской области |
Оказание квалифицированной помощи получателям социальных услуг в правильном понимании и решении конкретных медицинских проблем |
Показатели качества: 1) удовлетворенность социальными услугами получателей социальных услуг, отсутствие обоснованных жалоб, число положительных отзывов о работе поставщика социальных услуг; 2) наличие общедоступных информационных ресурсов, содержащих полную и достоверную информацию о деятельности поставщика, и обеспечение поставщиком доступа к данным ресурсам посредством размещения их на информационных стендах в помещениях поставщика социальных услуг, в средствах массовой информации, в сети "Интернет", в том числе на официальном сайте организации социального обслуживания; 3) численность получателей социальных услуг, охваченных социальными услугами у данного поставщика социальных услуг; 4) доступность условий размещения поставщиков социальных услуг (в том числе доступность предоставления социального обслуживания для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности, иные условия, влияющие на качество социальных услуг, предоставляемых получателям социальных услуг); 5) укомплектованность штата поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация; 6) наличие специального и технического оснащения (оборудование, приборы, аппаратура) помещений поставщика социальных услуг. Показатели оценки результатов: 1) полнота предоставления социальной услуги, в том числе с учетом объема предоставляемых социальных услуг, сроков предоставления социальных услуг, иных критериев, позволяющих оценить полноту предоставления социальных услуг; 2) своевременность предоставления социальной услуги, в том числе с учетом степени нуждаемости получателя социальных услуг; 3) результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг). Оценка качества включает в себя оценку мероприятий по консультированию получателей социальных услуг по социально-медицинским вопросам, которые должны обеспечивать оказание квалифицированной помощи получателям социальных услуг в правильном понимании и решении стоящих перед ними конкретных проблем, связанных с сохранением здоровья |
1.2 |
Проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни |
Проведение мероприятий, направленных на формирование у получателей социальных услуг здорового образа жизни, в том числе на пропаганду здорового образа жизни, формирование мотивации к здоровому образу жизни, сознательному отказу от вредных привычек и зависимостей, способствующих развитию различных соматических и психических заболеваний; систематизация и обобщение знаний о здоровом образе жизни, формирование активной жизненной позиции. Предоставляется медицинской сестрой не более 8 раз в месяц продолжительностью одной услуги не менее 30 минут |
В срок, определений ИППСУ |
Установлен постановлением Правительства Ленинградской области |
Обеспечение оказания квалифицированной помощи, направленной на реализацию индивидуального реабилитационного потенциала получателя социальных услуг. Обеспечение формирования установок на ведение здорового образа жизни, отказ от вредных привычек |
|
2. Социально-трудовые услуги | ||||||
2.1 |
Оказание помощи в трудоустройстве |
Взаимодействие с центрами занятости населения, информирование о ярмарках вакансий для граждан с ограниченными возможностями, организация приема специалистов центров занятости населения по месту нахождения поставщиков социальных услуг, выезды на потенциальные места работы, содействие в трудоустройстве на рабочие места в организации социального обслуживания или создаваемые при них подразделения. Услуга предоставляется специалистом по социальной работе продолжительностью не менее 20 минут |
В срок, определенный ИППСУ |
Установлен постановлением Правительства Ленинградской области |
Обеспечение потребности получателя социальных услуг в трудоустройстве в соответствии с его способностями |
Показатели качества: 1) удовлетворенность социальными услугами получателей социальных услуг, отсутствие обоснованных жалоб, число положительных отзывов о работе поставщика социальных услуг; 2) наличие общедоступных информационных ресурсов, содержащих полную и достоверную информацию о деятельности поставщика, и обеспечение поставщиком доступа к данным ресурсам посредством размещения их на информационных стендах в помещениях поставщика социальных услуг, в средствах массовой информации, в сети "Интернет", в том числе на официальном сайте организации социального обслуживания; 3) численность получателей социальных услуг, охваченных социальными услугами у данного поставщика социальных услуг; 4) доступность условий размещения поставщиков социальных услуг (в том числе доступность предоставления социального обслуживания для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности, иные условия, влияющие на качество социальных услуг, предоставляемых получателям социальных услуг); 5) укомплектованность штата поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация: 6) наличие специального и технического оснащения (оборудование, приборы, аппаратура) помещений поставщика социальных услуг. Показатели оценки результатов: 1) полнота предоставления социальной услуги, в том числе с учетом объема предоставляемых социальных услуг, сроков предоставления социальных услуг, иных критериев, позволяющих оценить полноту предоставления социальных услуг; 2) своевременность предоставления социальной услуги, в том числе с учетом степени нуждаемости получателя социальных услуг; 3) результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг). Оценка качества включает в себя оценку проводимых мероприятий по оказанию помощи в трудоустройстве |
3. Социально-правовые услуги | ||||||
3.1 |
Оказание помощи в оформлении и (или) восстановлении документов получателей социальных услуг |
Услуга включает оказание помощи в оформлении документов (документов, удостоверяющих личность, документов на получение мер социальной поддержки, пенсий, пособий, на решение других вопросов социальной реабилитации), включающей разработку и направление в соответствующие инстанции указанных документов, обеспечение контроля их прохождения, предоставление разъяснения получателю социальных услуг содержания необходимых документов, а также выполнение необходимых действий для восстановления утраченных получателем социальных услуг документов. Предоставляется социальным педагогом (специалистом по социальной работе) продолжительностью не менее 60 минут |
В срок, определенный ИППСУ |
Установлен постановлением Правительства Ленинградской области |
Обеспечение разъяснения содержания необходимых документов в зависимости от их предназначения, изложение и написание (при необходимости) документов или заполнение форменных бланков, написание сопроводительных писем; своевременное и объективное решение стоящих перед получателем социальных услуг проблем |
Показатели качества: 1) удовлетворенность социальными услугами получателей социальных услуг, отсутствие обоснованных жалоб, число положительных отзывов о работе поставщика социальных услуг; 2) наличие общедоступных информационных ресурсов, содержащих полную и достоверную информацию о деятельности поставщика, и обеспечение поставщиком доступа к данным ресурсам посредством размещения их на информационных стендах в помещениях поставщика социальных услуг, в средствах массовой информации, в сети "Интернет", в том числе на официальном сайте организации социального обслуживания; 3) численность получателей социальных услуг, охваченных социальными услугами у данного поставщика социальных услуг; 4) доступность условий размещения поставщиков социальных услуг (в том числе доступность предоставления социального обслуживания для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности, иные условия, влияющие на качество социальных услуг, предоставляемых получателям социальных услуг); 5) укомплектованность штата поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация; 6) наличие специального и технического оснащения (оборудование, приборы, аппаратура) помещений поставщика социальных услуг. Показатели оценки результатов: 1) полнота предоставления социальной услуги, в том числе с учетом объема предоставляемых социальных услуг, сроков предоставления социальных услуг, иных критериев, позволяющих оценить полноту предоставления социальных услуг; 2) своевременность предоставления социальной услуги, в том числе с учетом степени нуждаемости получателя социальных услуг; 3) результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг). Оценка качества включает в себя оценку: 1) оказания помощи в оформлении и восстановлении документов, которая должна обеспечивать разъяснение получателям социальных услуг содержания необходимых документов в зависимости от их предназначения, изложение и написание (при необходимости) текста документов или заполнение форменных бланков, написание сопроводительных писем; 2) эффективности оказания юридической помощи получателям социальных услуг, которая должна обеспечить своевременное и объективное решение стоящих перед получателем социальных услуг правовых проблем |
3.2 |
Оказание помощи в получении юридических услуг (в том числе бесплатно) |
Консультирование по вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание в государственной и негосударственной системах социальных служб, получение мер социальной поддержки, с правом граждан на защиту законных прав и интересов, осуществление в процессе консультирования посреднических действий между получателем социальных услуг и представителями соответствующих инстанций (телефонные переговоры), содействие в получении бесплатной юридической помощи (предоставление получателю социальных услуг информации об адвокатах, работающих в системе бесплатной юридической помощи населению). Услуга включает содействие в приглашении юриста, нотариуса; консультирование по вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание и защиту интересов; содействие в решении вопросов, связанных с социальной реабилитацией, социальными выплатами, получением установленных законодательством льгот и преимуществ, защитой и соблюдением прав детей на воспитание и заботу о них, в решении других правовых вопросов. Предоставляется юрисконсультом, и (или) специалистом по социальной работе, и (или) социальным педагогом продолжительностью не менее 30 минут |
В срок, определенный ИППСУ |
Установлен постановлением Правительства Ленинградской области |
Обеспечение разъяснения сути и состояния интересующих получателя социальных услуг вопросов, определение путей их решения и осуществление практических мер (содействие в подготовке и направлении в соответствующие инстанции необходимых документов, личное обращение в инстанции, если в этом возникает необходимость, контроль за прохождением документов и т.д.) |
|
4. Социально-педагогические услуги | ||||||
4.1 |
Формирование позитивных интересов получателей социальных услуг (в том числе в сфере досуга) |
Предусматривает проведение занятий, направленных на выявление, формирование и развитие способностей, позитивных склонностей, социально значимых интересов и мотиваций получателя социальных услуг; формирование стремления к самопознанию, самоопределению, ответственного отношения к себе и другим; предусматривает проведение клубов по интересам, занятий кружковой работой. Предоставляется социальным педагогом и (или) воспитателем не более 2 раз в месяц продолжительностью одной услуги не менее 15 минут |
В срок, определенный ИППСУ |
Установлен постановлением Правительства Ленинградской области |
Обеспечение оказания квалифицированной помощи, направленной на реализацию индивидуального реабилитационного потенциала получателя социальных услуг |
Показатели качества: 1) удовлетворенность социальными услугами получателей социальных услуг, отсутствие обоснованных жалоб, число положительных отзывов о работе поставщика социальных услуг; 2) наличие общедоступных информационных ресурсов, содержащих полную и достоверную информацию о деятельности поставщика, и обеспечение поставщиком доступа к данным ресурсам посредством размещения их на информационных стендах в помещениях поставщика социальных услуг, в средствах массовой информации, в сети "Интернет", в том числе на официальном сайте организации социального обслуживания; 3) численность получателей социальных услуг, охваченных социальными услугами у данного поставщика социальных услуг; 4) доступность условий размещения поставщиков социальных услуг (в том числе доступность предоставления социального обслуживания для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности, иные условия, влияющие на качество социальных услуг, предоставляемых получателям социальных услуг); 5) укомплектованность штата поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация; 6) наличие специального и технического оснащения (оборудование, приборы, аппаратура) помещений поставщика социальных услуг. Показатели оценки результатов: 1) полнота предоставления социальной услуги, в том числе с учетом объема предоставляемых социальных услуг, сроков предоставления социальных услуг, иных критериев, позволяющих оценить полноту предоставления социальных услуг; 2) своевременность предоставления социальной услуги, в том числе с учетом степени нуждаемости получателя социальных услуг; 3) результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг). Оценка качества включает в себя оценку формирования позитивных интересов получателей социальных услуг, организацию их досуга, которые должны обеспечивать удовлетворение социокультурных и духовных запросов получателей социальных услуг (как взрослых, так и детей), расширение кругозора, сферы общения, повышение творческой активности получателей социальных услуг |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.