Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 7
к Порядку...
Наименования и стандарты
социальных услуг в полустационарной форме, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Ленинградской области, детям-инвалидам
N п/п |
Наименование социальной услуги |
Описание социальной услуги, в том числе объем социальной услуги |
Сроки предоставления социальной услуги |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги |
Условия предоставления социальной услуги |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Социально-бытовые услуги | ||||||
1.1 |
Обеспечение площадью жилых помещений в соответствии с утвержденными нормативами, уборка жилых помещений и мест общего пользования |
Предоставление помещений в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами с учетом физического и психического состояния, психологической совместимости, наклонностей получателя социальных услуг. Сухая и влажная уборка, в том числе генеральная, вынос мусора, проветривание помещений. Предоставляется техническим персоналом ежедневно, генеральная уборка - не реже двух раз в месяц. При расчете объема предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания учитываются нормы и нормативы, установленные в соответствии с пунктами 6, 7 части 2 статьи 7, пунктами 5, 6 статьи 8 Федерального закона N 442-ФЗ, исходя из которых осуществляется предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания. в том числе нормы питания. нормативы предоставления площади жилых помещений. оснащения мягким инвентарем. В случае если соответствующие нормы и нормативы не установлены, объем предоставления социальной услуги в полустационарной форме социального обслуживания не может быть меньше объема, предусмотренного получателю социальных услуг в индивидуальной программе и договоре |
В срок, определенный ИППСУ |
Установлен постановлением Правительства Ленинградской области |
Предоставление благоустроенных жилых помещений. Размещение получателей социальных услуг с учетом пола, возраста, состояния здоровья, физической, психической и психологической совместимости. Обеспечение в комнатах естественного и искусственного освещения, соответствие параметров микроклимата (температура в жилых помещениях) действующему ГОСТу, жилых помещений санитарно-гигиеническим нормам и действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормативам, в том числе противопожарным требованиям. Обеспечение удобства проживания получателей социальных услуг, в том числе оснащение телефонной связью, средствами коммунально-бытового благоустройства, и доступности помещений для инвалидов. Наличие в жилых комнатах шкафов для хранения домашней одежды, белья, обуви (количество отделений в шкафах должно соответствовать количеству спальных мест в комнате), тумбочек и стульев (в количестве проживающих получателей социальных услуг). Обеспечение при размещении мебели в помещениях свободного доступа к получателям социальных услуг, а также доступности уборки и эксплуатации. Соответствие предоставляемой получателям социальных услуг мебели установленным законодательством санитарно-гигиеническим нормам и требованиям, оснащение мебелью с учетом удобства в пользовании, а также с учетом физического состояния получателей социальных услуг |
Показатели качества: 1) удовлетворенность социальными услугами получателей социальных услуг, отсутствие обоснованных жалоб, число положительных отзывов о работе поставщика социальных услуг; 2) наличие общедоступных информационных ресурсов, содержащих полную и достоверную информацию о деятельности поставщика, и обеспечение поставщиком доступа к данным ресурсам посредством размещения их на информационных стендах в помещениях поставщика социальных услуг, в средствах массовой информации, в сети "Интернет", в том числе на официальном сайте организации социального обслуживания; 3) численность получателей социальных услуг, охваченных социальными услугами у данного поставщика социальных услуг; 4) доступность условий размещения поставщиков социальных услуг (в том числе доступность предоставления социального обслуживания для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности, иные условия, влияющие на качество социальных услуг, предоставляемых получателям социальных услуг); 5) укомплектованность штата поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация; 6) наличие специального и технического оснащения (оборудование, приборы, аппаратура) помещений поставщика социальных услуг. Показатели оценки результатов: 1) полнота предоставления социальной услуги, в том числе с учетом объема предоставляемых социальных услуг, сроков предоставления социальных услуг, иных критериев, позволяющих оценить полноту предоставления социальных услуг; 2) своевременность предоставления социальной услуги, в том числе с учетом степени нуждаемости получателя социальных услуг; 3) результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг). Оценка качества оказания социально-бытовых услуг включает в себя оценку: 1) жилой площади, предоставляемой поставщиком социальных услуг, по размерам и другим жизненным показателям (состояние зданий и помещений, их комфортность), которая должна обеспечивать удобство проживания получателей социальных услуг, а также учитывать, по возможности, физическое и психическое состояние, наклонности, психологическую совместимость при размещении получателей социальных услуг в жилых помещениях (комнатах); 2) помещений, предоставляемых для предоставления социальных услуг, которые по размерам, расположению и конфигурации должны обеспечивать возможность оказания всех видов социальных услуг с учетом специфики получателей социальных услуг, отвечать санитарно-гигиеническим нормам и требованиям; 3) мебели и оборудования, которые должны быть удобными в пользовании, подобранными с учетом физического состояния получателей социальных услуг, отвечать санитарно-гигиеническим нормам; 4) мягкого инвентаря, предоставляемого получателям социальных услуг, который должен быть удобным, соответствовать росту и размерам получателей социальных услуг, отвечать санитарно-гигиеническим нормам и требованиям и, по возможности, их запросам по фасону и расцветке; 5) питания, которое должно быть приготовлено из доброкачественных продуктов, удовлетворять потребности получателей социальных услуг по калорийности, соответствовать установленным нормам питания, санитарно-гигиеническим требованиям и нормам; 6) оказания услуг, предоставляемых получателям социальных услуг, не способным к самообслуживанию, которые должны обеспечивать выполнение необходимых получателям социальных услуг процедур без причинения какого-либо вреда их здоровью, физических или моральных страданий и неудобств |
1.2 |
Обеспечение питанием в соответствии с утвержденными нормативами |
Питание предоставляется в зависимости от времени нахождения несовершеннолетнего на отделении, но не менее двух раз в день. Двухразовое горячее питание: завтрак и обед либо обед и ужин. При нахождении несовершеннолетнего на отделении свыше четырех часов предоставляется трехразовое питание. При расчете объема предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания учитываются нормы и нормативы, установленные в соответствии с пунктами 6, 7 части 2 статьи 7, пунктами 5, 6 статьи 8 Федерального закона N 442-ФЗ, исходя из которых осуществляется предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, в том числе нормы питания, нормативы предоставления площади жилых помещений, оснащения мягким инвентарем. В случае если соответствующие нормы и нормативы не установлены, объем предоставления социальной услуги в полустационарной форме социального обслуживания не может быть меньше объема, предусмотренного получателю социальных услуг в индивидуальной программе и договоре |
В срок, определенный ИППСУ |
Установлен постановлением Правительства Ленинградской области |
Предоставление регулярного и разнообразного питания, приготовленного из доброкачественных продуктов, удовлетворяющего потребности получателя социальных услуг по калорийности и соответствующего установленным нормам питания, санитарно-гигиеническим требованиям. Предоставление питания с учетом состояния здоровья получателя социальных услуг. Комплектование столовой посуды и столовых приборов в соответствии с количеством порций для однократного применения, соответствие посуды санитарно-эпидемиологическим требованиям (отсутствие трещин, сколов, отбитых краев, деформации, поврежденной эмали и т.п.) |
|
1.3 |
Обеспечение мягким инвентарем (постельными принадлежностями) согласно утвержденным нормативам |
Обеспечение постельными принадлежностями в соответствии с утвержденными нормами. Обеспечение смены постельного белья и одежды не реже одного раза в неделю или по мере загрязнения, стирка по мере загрязнения и при необходимости глажение мягкого инвентаря; ремонт мягкого инвентаря, имеющего повреждения. При расчете объема предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания учитываются нормы и нормативы, установленные в соответствии с пунктами 6, 7 части 2 статьи 7, пунктами 5, 6 статьи 8 Федерального закона N 442-ФЗ, исходя из которых осуществляется предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, в том числе нормы питания, нормативы предоставления площади жилых помещений, оснащения мягким инвентарем. В случае если соответствующие нормы и нормативы не установлены, объем предоставления социальной услуги в полустационарной форме социального обслуживания не может быть меньше объема, предусмотренного получателю социальных услуг в индивидуальной программе и договоре |
В срок, определенный ИППСУ |
Установлен постановлением Правительства Ленинградской области |
Обеспечение удобства одежды, обуви, нательного белья, обеспечение соответствия одежды, обуви, нательного белья росту и размерам получателя социальных услуг, а также санитарно-гигиеническим нормам и требованиям. Обеспечение удобства в пользовании постельными принадлежностями, подбор постельных принадлежностей с учетом физического состояния получателя социальных услуг. Предоставление услуг по стирке белья, чистке одежды |
|
2. Социально-медицинские услуги | ||||||
2.1 |
Выполнение процедур, связанных с организацией ухода, наблюдением за состоянием здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарственных препаратов и др.) |
Измерение температуры тела и артериального давления получателя социальных услуг; контроль за приемом лекарств, закапывание капель; наложение компрессов, горчичников; растирание (натирание); обработка ран, царапин; внутривенные, внутримышечные, подкожные инъекции (кроме капельниц); проведение мероприятий по физиотерапии; выявление и отслеживание изменений состояния получателя социальных услуг по внешнему виду и самочувствию; контроль за соблюдением предписаний врача, связанных со временем приема, частотой приема, способом приема и сроком годности лекарств. Проведение при поступлении получателя социальных услуг на социальное обслуживание первичного медицинского осмотра (осмотр, измерение роста и веса получателя социальных услуг; определение психического состояния получателя социальных услуг; анализ полученных сведений; оформление медицинской документации). Организация закупки, получение, хранение и выдача в установленном порядке получателям социальных услуг необходимых лекарственных средств и медицинских изделий. Предоставляется не менее одного раза в месяц врачом продолжительностью не менее 15 минут, медицинской сестрой продолжительностью не менее 20 минут |
В срок, определенный ИППСУ |
Установлен постановлением Правительства Ленинградской области |
Предоставляется при возникновении у получателя социальной услуги временных проблем со здоровьем, не требующих госпитализации в медицинскую организацию, или при необходимости получения дополнительной информации о состоянии здоровья получателя социальной услуги и в соответствии с назначением врача. Осуществляется с максимальной аккуратностью и осторожностью, без причинения вреда получателю услуги, способствует улучшению состояния здоровья и самочувствия получателя социальных услуг, устранению дискомфорта. Проведение первичного осмотра осуществляется врачом с целью определения объективного состояния здоровья получателя социальных услуг, его физического и психического состояния. Проведение санитарной обработки в целях обеспечения соблюдения санитарно-эпидемиологического режима в организации социального обслуживания. Наличие у поставщика лицензии на осуществление медицинской деятельности, наличие помещения, квалифицированного персонала |
Показатели качества: 1) удовлетворенность социальными услугами получателей социальных услуг, отсутствие обоснованных жалоб, число положительных отзывов о работе поставщика социальных услуг; 2) наличие общедоступных информационных ресурсов, содержащих полную и достоверную информацию о деятельности поставщика, и обеспечение поставщиком доступа к данным ресурсам посредством размещения их на информационных стендах в помещениях поставщика социальных услуг, в средствах массовой информации, в сети "Интернет", в том числе на официальном сайте организации социального обслуживания; 3) численность получателей социальных услуг, охваченных социальными услугами у данного поставщика социальных услуг; 4) доступность условий размещения поставщиков социальных услуг (в том числе доступность предоставления социального обслуживания для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности, иные условия, влияющие на качество социальных услуг, предоставляемых получателям социальных услуг); 5) укомплектованность штата поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация; 6) наличие специального и технического оснащения (оборудование, приборы, аппаратура) помещений поставщика социальных услуг. Показатели оценки результатов; 1) полнота предоставления социальной услуги, в том числе с учетом объема предоставляемых социальных услуг, сроков предоставления социальных услуг, иных критериев, позволяющих оценить полноту предоставления социальных услуг; 2) своевременность предоставления социальной услуги, в том числе с учетом степени нуждаемости получателя социальных услуг; 3) результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг). Оценка качества включает в себя оценку: 1) своевременного и в необходимом объеме выполнения процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг, путем организации ухода за ними с учетом медицинских показаний, физического и психического состояния; 2) проведения систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья; 3) проведения процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг, оздоровительных мероприятий, которые должны быть осуществлены с аккуратностью и осторожностью, без причинения какого-либо вреда получателям социальных услуг; 4) мероприятий по консультированию получателей социальных услуг по социально-медицинским вопросам, которые должны обеспечивать оказание квалифицированной помощи получателям социальных услуг в правильном понимании и решении стоящих перед ними конкретных проблем, связанных с сохранением здоровья; 5) оказания помощи в выполнении занятий по адаптивной физической культуре, которая должна обеспечивать овладение получателями социальных услуг доступного и безопасного для здоровья комплекса физических упражнений в целях его систематического выполнения для укрепления их здоровья |
2.2 |
Систематическое наблюдение за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья |
Проведение дополнительных наблюдений за состоянием здоровья получателя социальных услуг в соответствии с особенностями состояния здоровья, его пожеланиями, просьбами законных представителей, содействие в госпитализации получателя социальных услуг в случае выявленных заболеваний, нарушений; содействие в получении медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, целевых и территориальных программ обязательного медицинского страхования в государственных и муниципальных лечебно-профилактических учреждениях (получение рецептов на лекарственные препараты, запись получателя социальных услуг на прием к врачу, содействие в прохождении диспансеризации, организация проведения выездного обследования специалистами-медиками, осуществление посреднических действий между получателем социальных услуг и учреждениями здравоохранения). Услуга предусматривает систематическое наблюдение за получателями социальных услуг, своевременное выявление отклонений в состоянии их здоровья, в том числе измерение температуры тела и артериального давления получателя социальных услуг. Предоставляется ежедневно старшей медицинской сестрой (медицинской сестрой) продолжительностью одной услуги не менее 10 минут: врачом -ежедневно продолжительностью одной услуги не менее 10 минут |
В срок, определенный ИППСУ |
Установлен постановлением Правительства Ленинградской области |
Предоставляется при возникновении у получателя социальных услуг временных проблем со здоровьем, не требующих госпитализации в медицинскую организацию, или при необходимости получения дополнительной информации о состоянии здоровья получателя социальных услуг. Наличие у поставщика лицензии на осуществление медицинской деятельности, наличие помещения, квалифицированного персонала |
|
2.3 |
Консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг, проведение оздоровительных мероприятий, наблюдение за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья) |
Изучение медицинской документации, осуществление назначения лекарств, медицинских процедур, оздоровительных услуг, выписка направлений к специалистам, заполнение медицинских документов, разъяснения, рекомендации получателям социальных услуг по конкретным медицинским проблемам. Предоставляется врачом не менее пяти раз в месяц продолжительностью одной услуги не менее 5 минут, медицинской сестрой не менее 10 раз в месяц продолжительностью одной услуги не менее 5 минут |
В срок, определенный ИППСУ |
Установлен постановлением Правительства Ленинградской области |
Оказание квалифицированной помощи получателям социальных услуг в правильном понимании и решении конкретных медицинских проблем |
|
3. Социально-психологические услуги | ||||||
3.1 |
Социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений, включая диагностику и коррекцию |
Проведение психологической диагностики, определение перечня коррекционных (профилактических) мероприятий, составление индивидуального плана занятий, проведение занятий в группах взаимоподдержки, проведение индивидуальных занятий с получателями социальных услуг, групповых и индивидуальных психологических тренингов, индивидуальных диагностических процедур психофизического, интеллектуального и эмоционального развития. Услуга включает получение информации о проблемах, обсуждение проблем для раскрытия и мобилизации внутренних ресурсов и последующего решения социально-психологических проблем; выявление и анализ психического состояния и индивидуальных особенностей личности получателя социальных услуг, влияющих на отклонения в поведении и во взаимоотношениях с окружающими людьми; проведение индивидуальных диагностических процедур психофизического, интеллектуального и эмоционального развития детей дошкольного возраста; активное психологическое воздействие, направленное на преодоление или ослабление отклонений в развитии, эмоциональном состоянии и поведении получателя социальных услуг; психокоррекционные методы воздействия (убеждение, внушение, подражание, подкрепление) по индивидуальной и групповой программам, активное психологическое воздействие, направленное на снятие последствий психотравмирующих ситуаций, нервно-психической напряженности, выработку умений и навыков социальной адаптации к создавшимся условиям проживания; предоставление психологической помощи, отработку новых приемов и способов поведения, проведение бесед, занятий, иных мероприятий, направленных на формирование у получателей социальных услуг потребности в психологических занятиях, желания использовать их для работы над собой, своими проблемами. Предоставляется педагогом-психологом: социально-психологическая диагностика - не менее одного раза в месяц продолжительностью одной услуги не менее 60 минут, консультирование -не менее четырех раз в месяц продолжительностью одной услуги не менее 30 минут, социально-психологическая коррекция - не менее 10 раз в месяц продолжительностью одной услуги не менее 30 минут |
В срок, определенный ИППСУ |
Установлен постановлением Правительства Ленинградской области |
Обеспечение оказания получателям социальных услуг помощи в решении интересующих проблем, связанных с налаживанием межличностных, детско-родительских, супружеских и других значимых отношений, предупреждением и преодолением семейных конфликтов. Осуществление диагностики для разработки рекомендаций по коррекции отклонений получателя социальных услуг, определения уровня развития, склонностей и способностей детей дошкольного возраста к обучению в школе, психического состояния ребенка, особенностей его характера. Проведение коррекции в целях устранения причин и психологических факторов, обусловливающих отклонение в психике детей и негативно на нее влияющих, восстановления и укрепления здоровья, выработки у получателя социальной услуги умений и навыков социальной адаптации к создавшимся условиям проживания, оказания помощи получателям социальных услуг в выходе из состояния дискомфорта, повышения стрессоустойчивости, поддержания и укрепления психического здоровья, повышения уровня психологической культуры, своевременного предупреждения возможных нарушений в процессе становления и развития личности получателя социальных услуг, создания условий для полноценного психического развития личности. При индивидуальной программе психолог работает с получателем социальной услуги лично. При групповой программе психолог работает с группой получателей социальных услуг со схожими проблемами |
Показатели качества: 1) удовлетворенность социальными услугами получателей социальных услуг, отсутствие обоснованных жалоб, число положительных отзывов о работе поставщика социальных услуг; 2) наличие общедоступных информационных ресурсов, содержащих полную и достоверную информацию о деятельности поставщика, и обеспечение поставщиком доступа к данным ресурсам посредством размещения их на информационных стендах в помещениях поставщика социальных услуг, в средствах массовой информации, в сети "Интернет", в том числе на официальном сайте организации социального обслуживания; 3) численность получателей социальных услуг, охваченных социальными услугами у данного поставщика социальных услуг; 4) доступность условий размещения поставщиков социальных услуг (в том числе доступность предоставления социального обслуживания для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности, иные условия, влияющие на качество социальных услуг, предоставляемых получателям социальных услуг); 5) укомплектованность штата поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация; 6) наличие специального и технического оснащения (оборудование, приборы, аппаратура) помещений поставщика социальных услуг. Показатели оценки результатов: 1) полнота предоставления социальной услуги, в том числе с учетом объема предоставляемых социальных услуг, сроков предоставления социальных услуг, иных критериев, позволяющих оценить полноту предоставления социальных услуг; 2) своевременность предоставления социальной услуги, в том числе с учетом степени нуждаемости получателя социальных услуг; 3) результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг). Оценка качества включает в себя оценку: 1) социально-психологического консультирования, которое должно обеспечить оказание получателям социальных услуг квалифицированной помощи по налаживанию межличностных отношений, в том числе для предупреждения и преодоления семейных конфликтов; 2) психологической помощи, оказание которой должно помочь получателю социальных услуг раскрыть и мобилизовать внутренние ресурсы, решить возникшие социально-психологические проблемы; 3) социально-психологического патронажа, который должен на основе систематического наблюдения за получателями социальных услуг обеспечивать своевременное выявление ситуаций психического дискомфорта, личностного (внутриличностного) или межличностного конфликта и других ситуаций, ухудшающих условия жизнедеятельности получателей социальных услуг, в целях оказания им необходимых социально-психологических услуг |
3.2 |
Социально-психологический патронаж |
Наблюдение за получателем социальной услуги для своевременного выявления ситуаций психического дискомфорта или межличностного конфликта, которые могут усугубить трудную жизненную ситуацию; установление форм и степени дезадаптации получателей услуг, ее источников и причин, а также изучение состояния нервно-психического здоровья, особенностей личностного развития и поведения детей. Проведение работы с родителями, опекунами, попечителями, детьми, а также посещение семьи, в которой проживает ребенок, для осмотра и составления заключения об обстановке в семье, изучение характера взаимоотношений между членами семьи с учетом физического и психического состояния ребенка с целью организации преемственности реабилитационных мероприятий. Предоставляется педагогом-психологом не менее одного раза в месяц продолжительностью одной услуги не менее 90 минут |
В срок, определенный ИППСУ |
Установлен постановлением Правительства Ленинградской области |
Своевременное оказание получателю социальной услуги необходимой социально-психологической помощи и поддержки |
|
4. Социально-педагогические услуги | ||||||
4.1 |
Организация помощи родителям или законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения и контроля, направленным на развитие личности |
Для детей-инвалидов услуга включает консультирование, отработку практических навыков, проведение социально-педагогической диагностики. Отработка практических навыков осуществляется воспитателем и (или) социальным педагогом не менее четырех раз в месяц продолжительностью одной услуги не менее 10 минут |
В срок, определенный ИППСУ |
Установлен постановлением Правительства Ленинградской области |
Осуществляется специалистом, имеющим педагогическое образование. Наличие у поставщика лицензии на ведение образовательной деятельности |
Показатели качества: 1) удовлетворенность социальными услугами получателей социальных услуг, отсутствие обоснованных жалоб, число положительных отзывов о работе поставщика социальных услуг: 2) наличие общедоступных информационных ресурсов, содержащих полную и достоверную информацию о деятельности поставщика, и обеспечение поставщиком доступа к данным ресурсам посредством размещения их на информационных стендах в помещениях поставщика социальных услуг, в средствах массовой информации, в сети "Интернет", в том числе на официальном сайте организации социального обслуживания; 3) численность получателей социальных услуг, охваченных социальными услугами у данного поставщика социальных услуг; 4) доступность условий размещения поставщиков социальных услуг (в том числе доступность предоставления социального обслуживания для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности, иные условия, влияющие на качество социальных услуг, предоставляемых получателям социальных услуг); 5) укомплектованность штата поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация; 6) наличие специального и технического оснащения (оборудование. приборы, аппаратура) помещений поставщика социальных услуг. Показатели оценки результатов: 1) полнота предоставления социальной услуги, в том числе с учетом объема предоставляемых социальных услуг, сроков предоставления социальных услуг, иных критериев, позволяющих оценить полноту предоставления социальных услуг; 2) своевременность предоставления социальной услуги, в том числе с учетом степени нуждаемости получателя социальных услуг; 3) результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг). Оценка качества включает в себя оценку: 1) социально-педагогической коррекции, осуществление которой должно обеспечивать оказание квалифицированной и эффективной педагогической помощи, в которой нуждаются получатели социальных услуг (в форме бесед, разъяснений, рекомендаций); 2) формирования позитивных интересов получателей социальных услуг, организацию их досуга, которые должны обеспечивать удовлетворение социокультурных и духовных запросов получателей социальных услуг, расширение кругозора, сферы общения, повышение творческой активности получателей социальных услуг |
4.2 |
Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование |
Услуга включает выявление и анализ состояния и индивидуальных особенностей личности ребенка, влияющих на отклонения в его поведении и взаимоотношениях с окружающими людьми; обеспечение оказания помощи в подготовке домашних заданий, проведение развивающих занятий для детей дошкольного возраста; разработку программ по возрастным категориям с учетом физических и умственных способностей получателей социальных услуг; создание условий для проведения социально-педагогической реабилитации; проведение занятий с получателями социальных услуг; анализ поведения детей, их тестирование для определения особенностей социального и индивидуального развития несовершеннолетнего получателя социальных услуг; активное психологическое воздействие, направленное на преодоление или ослабление отклонений в развитии, эмоциональном состоянии и поведении получателя социальной услуги, составление индивидуальных программ коррекции, организацию и проведение мероприятий, предусмотренных индивидуальными программами коррекции, направленных на определение степени и характера педагогической запущенности и исправление допущенных педагогических ошибок; консультирование (разъяснение получателю социальных услуг интересующих его социально-педагогических проблем жизнедеятельности в соответствии с практическими потребностями). Предоставляется: социально-педагогическая диагностика - воспитателем, учителем-логопедом (учителем-дефектологом), педагогом-организатором (музыкальным руководителем) и инструктором по труду не менее одного раза в месяц продолжительностью одного занятия не менее 30 минут; социально-педагогическая коррекция - учителем-логопедом (учителем-дефектологом) не менее 10 раз в месяц продолжительностью одного занятия не менее 60 минут, воспитателем ежедневно продолжительностью одного занятия не менее 20 минут; проведение групповых и индивидуальных музыкальных занятий педагогом-организатором (музыкальным педагогом) не менее восьми раз в месяц продолжительностью одного занятия не менее 30 минут, оказание помощи в подготовке домашних заданий, проведение развивающих занятий для детей дошкольного возраста - ежедневно продолжительностью одного занятия не менее 20 минут, консультирование - учителем-дефектологом (учителем-логопедом), инструктором по труду, воспитателем и педагогом-организатором не менее одного раза в месяц продолжительностью одного занятия не менее 15 минут |
В срок, определенный ИППСУ |
Установлен постановлением Правительства Ленинградской области |
Определение степени отклонения в поведении и взаимоотношениях с окружающими для разработки рекомендаций по коррекции отклонений: эффективность и повышение качества обучения детей; составление программы с учетом физических и умственных способностей получателя социальных услуг; обеспечение квалифицированной и эффективной помощи получателю социальных услуг в решении проблем, преодолении и исправлении допущенных педагогических ошибок. Обеспечение оказания квалифицированной помощи получателю социальных услуг в правильном понимании и решении интересующих его социально-педагогических проблем жизнедеятельности и удовлетворение проблем. Наличие квалифицированного персонала. Наличие у поставщика лицензии на осуществление образовательной деятельности |
|
4.3 |
Формирование позитивных интересов получателей социальных услуг (в том числе в сфере досуга) |
Предусматривает проведение занятий, направленных на выявление, формирование и развитие способностей, позитивных склонностей, социально значимых интересов и мотиваций получателя социальных услуг; формирование стремления к самопознанию, самоопределению, ответственного отношения к себе и другим; предусматривает проведение клубов по интересам, занятий кружковой работой. Услуга включает организацию перевозки получателей социальных услуг до места предоставления услуги. Предоставляется воспитателем, и (или) социальным педагогом, и (или) учителем-логопедом (учителем-дефектологом) ежедневно продолжительностью одной услуги не менее 30 минут, педагогом-организатором/ музыкальным руководителем не менее 4 раз в месяц продолжительностью услуги не менее 60 минут, инструктором по физкультуре и (или ) инструктором по труду не менее 4 раз в месяц продолжительностью не менее 20 минут |
В срок, определенный ИППСУ |
Установлен постановлением Правительства Ленинградской области |
Обеспечение оказания квалифицированной помощи, направленной на реализацию индивидуального реабилитационного потенциала получателя социальных услуг. Наличие квалифицированного персонала. Наличие у поставщика лицензии на осуществление образовательной деятельности |
|
4.4 |
Организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия) |
Организация досуга в соответствии с планом работы поставщика социальных услуг: музыкальные занятия, тематические встречи, проведение конкурсов, концертов, танцевальных вечеров, экскурсий, групповых и индивидуальных занятий по ознакомлению с окружающим миром, ремеслами, художественно-творческая деятельность, литературные вечера; проведение занятий по различным направлениям в малых группах по интересам получателей социальных услуг. Организация досуга предусматривает посещение театров, выставок, концертов, праздников, соревнований, организацию и проведение клубной и кружковой работы, собственных концертов, выставок, спортивных соревнований и других мероприятий; обеспечение возможности просмотра телевизора ежедневно, за исключением времени, отведенного согласно правилам проживания для сна. Услуга включает организацию перевозки получателей социальных услуг до места предоставления услуги. Предоставляется: воспитателем и (или) социальным педагогом ежедневно продолжительностью не менее 30 минут, педагогом-организатором/ музыкальным руководителем не менее 4 раз в месяц продолжительностью не менее 60 минут, инструктором по физкультуре и (или ) инструктором по труду не менее 4 раз в месяц продолжительностью услуги не менее 20 минут в соответствии с планом работы поставщика социальных услуг |
В срок, определенный ИППСУ |
Установлен постановлением Правительства Ленинградской области |
Обеспечение оказания квалифицированной помощи, направленной на реализацию индивидуального реабилитационного потенциала получателя социальных услуг. Наличие квалифицированного персонала. Наличие у поставщика лицензии на осуществление образовательной деятельности |
|
5. Социально-трудовые услуги | ||||||
5.1 |
Организация помощи в получении образования и (или) профессии инвалидами (детьми-инвалидами) в соответствии с их способностями |
Содействие в организации обучения, способствование самореализации, выявление интересов и склонностей к различным видам деятельности, организация и проведение профориентационных мероприятий; помощь в выборе вида профессиональной деятельности в соответствии с интересами и возможностями; взаимодействие с образовательными учреждениями и учреждениями дополнительного образования для организации обучения; обращение в образовательное учреждение; содействие в сборе документов для обучения; помощь в определении формы обучения; осуществление наблюдения за процессом обучения, оказание помощи в выполнении домашнего задания; заполнение индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации. Предоставляется инструктором по труду и (или) педагогом-психологом не менее пяти раз в месяц продолжительностью одной услуги не менее 20 минут |
В срок, определенный ИППСУ |
Установлен постановлением Правительства Ленинградской области |
Предоставление с учетом характера инвалидности, физического состояния и способности инвалида к восприятию и усвоению навыков воспитания или учебного материала, обеспечение удобства в процессе воспитания и обучения |
Показатели качества: 1) удовлетворенность социальными услугами получателей социальных услуг, отсутствие обоснованных жалоб, число положительных отзывов о работе поставщика социальных услуг; 2) наличие общедоступных информационных ресурсов, содержащих полную и достоверную информацию о деятельности поставщика, и обеспечение поставщиком доступа к данным ресурсам посредством размещения их на информационных стендах в помещениях поставщика социальных услуг, в средствах массовой информации, в сети "Интернет", в том числе на официальном сайте организации социального обслуживания; 3) численность получателей социальных услуг, охваченных социальными услугами у данного поставщика социальных услуг; 4) доступность условий размещения поставщиков социальных услуг (в том числе доступность предоставления социального обслуживания для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности, иные условия, влияющие на качество социальных услуг, предоставляемых получателям социальных услуг); 5) укомплектованность штата поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация; 6) наличие специального и технического оснащения (оборудование, приборы, аппаратура) помещений поставщика социальных услуг. Показатели оценки результатов: 1) полнота предоставления социальной услуги, в том числе с учетом объема предоставляемых социальных услуг, сроков предоставления социальных услуг, иных критериев, позволяющих оценить полноту предоставления социальных услуг; 2) своевременность предоставления социальной услуги, в том числе с учетом степени нуждаемости получателя социальных услуг; 3) результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг). Оценка качества включает в себя оценку: 1) качества услуг, связанных с организацией получения или содействием в получении образования и (или) квалификации инвалидами (в том числе детьми-инвалидами) в соответствии с их физическими возможностями и умственными способностями, которые определяются тем, в какой степени созданные поставщиком социальных услуг условия для дошкольного воспитания детей-инвалидов и получения ими школьного образования способствуют успешному и результативному проведению воспитательной работы и обучению; 2) проводимых мероприятий по использованию трудовых возможностей получателей социальных услуг и обучению их доступным профессиональным навыкам, их достаточность и своевременность |
6. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов | ||||||
6.1 |
Проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания |
Содействие в проведении или проведение реабилитационных (адаптационных) мероприятий, в том числе в соответствии с индивидуальными программами реабилитации (изучение медицинской карты получателя социальных услуг, индивидуальной программы реабилитации, назначений врача-терапевта (врача-физиотерапевта, врача-реабилитолога), выбор формы проведения реабилитационных (адаптационных) мероприятий (индивидуальная или групповая); составление индивидуального графика проведения реабилитационных (адаптационных) мероприятий с учетом режимных моментов, индивидуальных медицинских показаний, пожеланий получателя социальных услуг; проведение реабилитационных (адаптационных) мероприятий в соответствии с разработанным графиком, при необходимости проведение дополнительных индивидуальных реабилитационных (адаптационных) мероприятий для получателя социальных услуг; посещение места жительства, учебы; определение перечня необходимых мероприятий по адаптации помещений для получателя социальных услуг; взаимодействие с общественными объединениями инвалидов; организация амбулаторного посещения реабилитационного учреждения в пределах населенного пункта (при наличии); оценка результативности проводимых реабилитационных мероприятий. Предоставляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации и включает организацию и проведение игротерапии, формирование у детей навыков общения, здорового образа жизни. Организация и проведение игротерапии предоставляется воспитателем и (или) педагогом-психологом, и (или) социальным педагогом либо специалистом по реабилитационной работе в социальной сфере ежедневно продолжительностью не менее 15 минут; формирование у детей навыков общения, здорового образа жизни -педагогом-психологом, и (или) воспитателем, и (или) социальным педагогом либо специалистом но реабилитационной работе в социальной сфере не менее 10 раз продолжительностью одной услуги не менее 10 минут |
В срок, определенный ИППСУ |
Установлен постановлением Правительства Ленинградской области |
Обеспечение своевременного выполнения оптимального для получателя социальных услуг набора реабилитационных мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации |
Показатели качества: 1) удовлетворенность социальными услугами получателей социальных услуг, отсутствие обоснованных жалоб, число положительных отзывов о работе поставщика социальных услуг; 2) наличие общедоступных информационных ресурсов, содержащих полную и достоверную информацию о деятельности поставщика, и обеспечение поставщиком доступа к данным ресурсам посредством размещения их на информационных стендах в помещениях поставщика социальных услуг, в средствах массовой информации, в сети "Интернет", в том числе на официальном сайте организации социального обслуживания; 3) численность получателей социальных услуг, охваченных социальными услугами у данного поставщика социальных услуг; 4) доступность условий размещения поставщиков социальных услуг (в том числе доступность предоставления социального обслуживания для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности, иные условия, влияющие на качество социальных услуг, предоставляемых получателям социальных услуг); 5) укомплектованность штата поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация; 6) наличие специального и технического оснащения (оборудование, приборы, аппаратура) помещений поставщика социальных услуг. Показатели оценки результатов: 1) полнота предоставления социальной услуги, в том числе с учетом объема предоставляемых социальных услуг, сроков предоставления социальных услуг, иных критериев, позволяющих оценить полноту предоставления социальных услуг; 2) своевременность предоставления социальной услуги, в том числе с учетом степени нуждаемости получателя социальных услуг; 3) результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг). Оценка качества включает в себя оценку: 1) проведения социально-реабилитационных мероприятий, которые должны способствовать восстановлению социального статуса получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, улучшить взаимодействие получателя социальных услуг с обществом; 2) обучения получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, навыкам поведения в быту и общественных местах, которое должно обеспечивать формирование получателя социальных услуг как самостоятельной личности, культурной, вежливой, предусмотрительной и благожелательной в отношении к окружающим, а также обучения внутренней дисциплине личности, способной обслужить себя в бытовых условиях |
6.2 |
Обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах |
Проведение занятий по социально-бытовой ориентации и социально-средовой реабилитации, в том числе в специальных комнатах социально-бытовой адаптации, выездных занятий, направленных на включение получателя социальных услуг в общество; обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и обществе, самоконтроля, персональной сохранности и другим формам жизнедеятельности, способствующее освоению бытовых процедур (приготовление пищи, мелкий ремонт одежды, уход за квартирой и т.п.). Предусматривается проведение мероприятий по овладению навыками самообслуживания, выполнения элементарных жизненных бытовых операций, поведения в быту и общественных местах, самоконтроля и других форм общественной деятельности. Социально-бытовая адаптация предоставляется воспитателем и (или) социальным педагогом либо специалистом по реабилитационной работе в социальной сфере ежедневно продолжительностью одной услуги не менее 15 минут, социально-средовая ориентация - воспитателем и (или) социальным педагогом либо специалистом по реабилитационной работе в социальной сфере ежедневно продолжительностью одной услуги не менее 15 минут |
В срок, определенный ИППСУ |
Установлен постановлением Правительства Ленинградской области |
Улучшение взаимоотношений с окружающими, адаптирование к существующей среде обитания, развитие способностей у получателей социальных услуг правильного и осознанного владения навыками самообслуживания, выполнения элементарных жизненных бытовых операций |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.