Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к Порядку...
Наименования и стандарты
социальных услуг в стационарной форме с временным проживанием, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Ленинградской области, несовершеннолетним детям, за исключением детей-инвалидов
N |
Наименование социальной услуги |
Описание социальной услуги, в том числе объем социальной услуги |
Сроки предоставления социальной услуги |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги |
Условия предоставления социальной услуги |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Социально-бытовые услуги | ||||||
1.1 |
Обеспечение площадью жилых помещений в соответствии с утвержденными нормативами; уборка жилых помещений и мест общего пользования |
Предоставление помещений в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами с учетом физического и психического состояния, психологической совместимости, наклонностей получателя социальных услуг. Уборка жилых помещений и мест общего пользования: сухая и влажная уборка, в том числе генеральная, вынос мусора, проветривание помещений. Предоставляется техническим персоналом ежедневно, генеральная уборка - не реже двух раз в месяц. При расчете объема предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания учитываются нормы и нормативы, установленные в соответствии с пунктами 6, 7 части 2 статьи 7, пунктами 5, 6 статьи 8 Федерального закона N 442-ФЗ, исходя из которых осуществляется предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, в том числе нормы питания, нормативы предоставления площади жилых помещений, оснащения мягким инвентарем. В случае если соответствующие нормы и нормативы не установлены, объем предоставления социальной услуги в стационарной форме социального обслуживания не может быть меньше объема, предусмотренного получателю социальных услуг в ИППСУ и договоре |
В срок, определенный ИППСУ |
Установлен постановлением Правительства Ленинградской области |
Предоставление благоустроенных жилых помещений. Размещение получателей социальных услуг с учетом пола, возраста, состояния здоровья, физической, психической и психологической совместимости. Обеспечение в комнатах естественного и искусственного освещения, соответствие параметров микроклимата (температура в жилых помещениях) действующему ГОСТу, жилых помещений санитарно-гигиеническим нормам и действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормативам, в том числе противопожарным требованиям. Обеспечение удобства проживания получателей социальных услуг, в том числе оснащение телефонной связью, средствами коммунально-бытового благоустройства, и доступности помещений для инвалидов. Наличие в жилых комнатах шкафов для хранения домашней одежды, белья, обуви (количество отделений в шкафах должно соответствовать количеству спальных мест в комнате), тумбочек и стульев (количество должно соответствовать количеству проживающих получателей социальных услуг). Обеспечение при размещении мебели в помещениях свободного доступа к получателям социальных услуг, а также доступности уборки и эксплуатации. Соответствие предоставляемой получателям социальных услуг мебели установленным законодательством санитарно-гигиеническим нормам и требованиям, оснащение мебелью с учетом удобства в пользовании, а также с учетом физического состояния получателей социальных услуг |
Показатели качества: 1) удовлетворенность социальными услугами получателей социальных услуг, отсутствие обоснованных жалоб, число положительных отзывов о работе поставщика социальных услуг; 2) наличие общедоступных информационных ресурсов, содержащих полную и достоверную информацию о деятельности поставщика, и обеспечение поставщиком доступа к данным ресурсам посредством размещения их на информационных стендах в помещениях поставщика социальных услуг, в средствах массовой информации, в сети "Интернет", в том числе на официальном сайте организации социального обслуживания; 3) численность получателей социальных услуг, охваченных социальными услугами у данного поставщика социальных услуг; 4) доступность условий размещения поставщиков социальных услуг (в том числе доступность предоставления социального обслуживания для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности, иные условия, влияющие на качество социальных услуг, предоставляемых получателям социальных услуг); 5) укомплектованность штата поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация; 6) наличие специального и технического оснащения (оборудование, приборы, аппаратура) помещений поставщика социальных услуг. Показатели оценки результатов: 1) полнота предоставления социальной услуги, в том числе с учетом объема предоставляемых социальных услуг, сроков предоставления социальных услуг, иных критериев, позволяющих оценить полноту предоставления социальных услуг; 2) своевременность предоставления социальной услуги, в том числе с учетом степени нуждаемости получателя социальных услуг; 3) результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг). Оценка качества оказания социально-бытовых услуг включает в себя оценку: 1) жилой площади, предоставляемой поставщиком социальных услуг, по размерам и другим жизненным показателям (состояние зданий и помещений, их комфортность), которая должна обеспечивать удобство проживания получателей социальных услуг, а также учитывать, по возможности, физическое и психическое состояние, наклонности, психологическую совместимость при размещении получателей социальных услуг в жилых помещениях (комнатах); 2) помещений, предоставляемых для предоставления социальных услуг, которые по размерам, расположению и конфигурации должны обеспечивать возможность оказания всех видов социальных услуг с учетом специфики получателей социальных услуг, отвечать санитарно-гигиеническим нормам и требованиям; 3) мебели и оборудования, которые должны быть удобными в пользовании, подобранными с учетом физического состояния получателей социальных услуг, отвечать санитарно-гигиеническим нормам; 4) мягкого инвентаря, предоставляемого получателям социальных услуг, который должен быть удобным, соответствовать росту и размерам получателей социальных услуг, отвечать санитарно-гигиеническим нормам и требованиям; 5) питания, которое должно быть приготовлено из доброкачественных продуктов, удовлетворять потребности получателей социальных услуг по калорийности, соответствовать установленным нормам питания, санитарно-гигиеническим требованиям и нормам; 6) оказания услуг, предоставляемых получателям социальных услуг, не способным к самообслуживанию, которые должны обеспечивать выполнение необходимых получателям социальных услуг процедур без причинения какого-либо вреда их здоровью, физических или моральных страданий и неудобств социальной услуги в оценке качества услуги |
1.2 |
Обеспечение питанием в соответствии с утвержденными нормативами |
Предоставление пятиразового литания: завтрак, обед, полдник, ужин, поздний ужин. При расчете объема предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания учитываются нормы и нормативы, установленные в соответствии с пунктами 6, 7 части 2 статьи 7, пунктами 5, 6 статьи 8 Федерального закона N 442-ФЗ, исходя из которых осуществляется предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, в том числе нормы питания, нормативы предоставления площади жилых помещений, оснащения мягким инвентарем. В случае если соответствующие нормы и нормативы не установлены, объем предоставления социальной услуги в стационарной форме социального обслуживания не может быть меньше объема, предусмотренного получателю социальных услуг в ИППСУ и договоре |
В срок, определенный ИППСУ |
Установлен постановлением Правительства Ленинградской области |
Предоставление регулярного и разнообразного питания, приготовленного из доброкачественных продуктов, удовлетворяющего потребности получателя социальных услуг по калорийности и соответствующего установленным нормам питания, санитарно-гигиеническим требованиям. Предоставление питания с учетом состояния здоровья получателя социальных услуг. Комплектование столовой посуды и столовых приборов в соответствии с количеством порций для однократного применения, соответствие посуды санитарно-эпидемиологическим требованиям (отсутствие трещин, сколов, отбитых краев, деформации, поврежденной эмали и т.п.) |
|
1.3 |
Обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностям) согласно утвержденным нормативам |
Обеспечение одеждой, обувью, нательным бельем, постельными принадлежностями в соответствии с утвержденными нормами. Обеспечение смены постельного белья и одежды не реже одного раза в неделю или по мере загрязнения. Стирка по мере загрязнения и при необходимости глажение мягкого инвентаря; ремонт мягкого инвентаря, имеющего повреждения. При расчете объема предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания учитываются нормы и нормативы, установленные в соответствии с пунктами пунктами 6, 7 части 2 статьи 7, пунктами 5, 6 статьи 8 Федерального закона N 442-ФЗ, исходя из которых осуществляется предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, в том числе нормы питания, нормативы предоставления площади жилых помещений, оснащения мягким инвентарем. В случае если соответствующие нормы и нормативы не установлены, объем предоставления социальной услуги в стационарной форме социального обслуживания не может быть меньше объема, предусмотренного получателю социальных услуг в ИППСУ и договоре |
В срок, определенный ИППСУ |
Установлен постановлением Правительства Ленинградской области |
Обеспечение удобства одежды, обуви, нательного белья, обеспечение соответствия одежды, обуви, нательного белья росту и размерам получателя социальных услуг, а также санитарно-гигиеническим нормам и требованиям. Обеспечение удобства в пользовании постельными принадлежностями, подбор постельных принадлежностей с учетом физического состояния получателя социальных услуг. Предоставление услуг по стирке белья, чистке одежды |
|
2. Социально-медицинские услуги | ||||||
2.1 |
Выполнение процедур, связанных с организацией ухода, наблюдением за состоянием здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарственных препаратов и др.) |
Измерение температуры тела и артериального давления; контроль приема лекарств, закапывание капель; наложение компрессов, горчичников; растирание (натирание); обработка ран, царапин; внутривенные, внутримышечные, подкожные инъекции (кроме капельниц); проведение мероприятий по физиотерапии; выявление и отслеживание изменений состояния получателя социальных услуг по внешнему виду и самочувствию; контроль за соблюдением предписаний врача, связанных со временем приема, частотой приема, способом приема и сроком годности лекарств. Проведение при поступлении первичного медицинского осмотра (осмотр, измерение роста и веса получателя социальных услуг; определение психического состояния получателя социальных услуг; анализ полученных сведений; оформление медицинской документации). Организация закупки, получение, хранение и выдача в установленном порядке необходимых лекарственных средств и медицинских изделий. Предоставляется врачом один раз продолжительностью одной услуги не менее 15 минут |
В срок, определенный ИППСУ |
Установлен постановлением Правительства Ленинградской области |
Предоставляется при возникновении у получателя социальной услуги временных проблем со здоровьем, не требующих госпитализации в медицинскую организацию, или при необходимости получения дополнительной информации о состоянии здоровья получателя социальной услуги и в соответствии с назначением врача. Осуществляется с максимальной аккуратностью и осторожностью, без причинения вреда получателю услуги, способствует улучшению состояния здоровья и самочувствия получателя социальных услуг, устранению дискомфорта. Проведение первичного осмотра осуществляется врачом с целью определения объективного состояния здоровья получателя социальных услуг, его физического и психического состояния. Проведение санитарной обработки в целях обеспечения соблюдения санитарно-эпидемиологического режима в организации социального обслуживания. Наличие у поставщика лицензии на осуществление медицинской деятельности. Наличие помещений для проведения процедур, связанных с сохранением здоровья, в соответствии с СанПиН. Наличие соответствующего медицинского персонала и оборудования |
Показатели качества: 1) удовлетворенность социальными услугами получателей социальных услуг, отсутствие обоснованных жалоб, число положительных отзывов о работе поставщика социальных услуг; 2) наличие общедоступных информационных ресурсов, содержащих полную и достоверную информацию о деятельности поставщика, и обеспечение поставщиком доступа к данным ресурсам посредством размещения их на информационных стендах в помещениях поставщика социальных услуг, в средствах массовой информации, в сети "Интернет", в том числе на официальном сайте организации социального обслуживания; 3) численность получателей социальных услуг, охваченных социальными услугами у данного поставщика социальных услуг; 4) доступность условий размещения поставщиков социальных услуг (в том числе доступность предоставления социального обслуживания для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности, иные условия, влияющие на качество социальных услуг, предоставляемых получателям социальных услуг); 5) укомплектованность штата поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация; 6) наличие специального и технического оснащения (оборудование, приборы, аппаратура) помещений поставщика социальных услуг. Показатели оценки результатов: 1) полнота предоставления социальной услуги, в том числе с учетом объема предоставляемых социальных услуг, сроков предоставления социальных услуг, иных критериев, позволяющих оценить полноту предоставления социальных услуг; 2) своевременность предоставления социальной услуги, в том числе с учетом степени нуждаемости получателя социальных услуг; 3) результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг). Оценка качества включает в себя оценку: 1) своевременного и в необходимом объеме выполнения процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг, путем организации ухода за ними с учетом медицинских показаний, физического и психического состояния; 2) проведения систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья; 3) проведения процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг, оздоровительных мероприятий, которые должны быть осуществлены с аккуратностью и осторожностью, без причинения какого-либо вреда получателям социальных услуг; 4) мероприятий по консультированию получателей социальных услуг по социально-медицинским вопросам, которые должны обеспечивать оказание квалифицированной помощи получателям социальных услуг в правильном понимании и решении стоящих перед ними конкретных проблем, связанных с сохранением здоровья; 5) оказания помощи в выполнении занятий по адаптивной физической культуре, которая должна обеспечивать овладение получателями социальных услуг доступного и безопасного для здоровья комплекса физических упражнений в целях его систематического выполнения для укрепления их здоровья. Полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального законодательства и областного законодательства и ее своевременность; результативность (эффективность) предоставления услуги: материальная результативность, нематериальная результативность |
2.2 |
Систематическое наблюдение за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья |
Проведение дополнительных наблюдений за состоянием здоровья получателя социальных услуг в соответствии с особенностями состояния здоровья, его пожеланиями, просьбами законных представителей, содействие в госпитализации получателя социальных услуг в случае выявленных заболеваний, нарушений; содействие в получении медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, целевых и территориальных программ обязательного медицинского страхования в государственных и муниципальных лечебно-профилактических учреждениях (получение рецептов на лекарственные препараты, запись получателя социальных услуг на прием к врачу, содействие в прохождении диспансеризации, организация проведения выездного обследования специалистами-медиками, осуществление посреднических действий между получателем социальных услуг и учреждениями здравоохранения). Услуга предусматривает систематическое наблюдение за получателями социальных услуг, своевременное выявление отклонений в состоянии их здоровья, в том числе измерение температуры тела и артериального давления получателя социальных услуг. Предоставляется врачом не менее 23 раз в месяц продолжительностью одной услуги не менее 10 минут, медицинской сестрой - не менее 23 раз в месяц продолжительностью одной услуги не менее 10 минут |
В срок, определенный ИППСУ |
Установлен постановлением Правительства Ленинградской области |
Предоставляется при возникновении у получателя социальных услуг временных проблем со здоровьем, не требующих госпитализации в медицинскую организацию, или при необходимости получения дополнительной информации о состоянии здоровья получателя социальных услуг. Наличие у поставщика лицензии на осуществление медицинской деятельности. Наличие помещений для проведения процедур, связанных с сохранением здоровья, в соответствии с СанПиН. Наличие соответствующего медицинского персонала и оборудования |
|
2.3 |
Консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг, проведение оздоровительных мероприятий, наблюдение за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья) |
Изучение медицинской документации, осуществление назначения лекарств, медицинских процедур, оздоровительных услуг, выписка направлений к специалистам, заполнение медицинских документов, разъяснения, рекомендации получателям социальных услуг по конкретным медицинским проблемам. Предоставляется врачом пять раз в месяц продолжительностью одной услуги не менее 10 минут; медицинской сестрой - пять раз в месяц продолжительностью одной услуги не менее 10 минут |
В срок, определенный ИППСУ |
Установлен постановлением Правительства Ленинградской области |
Оказание квалифицированной помощи получателям социальных услуг в правильном понимании и решении конкретных медицинских проблем. Наличие у поставщика лицензии на осуществление медицинской деятельности |
|
3. Социально-психологические услуги | ||||||
3.1 |
Социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений, включая диагностику и коррекцию |
Проведение психологической диагностики, определение перечня коррекционных (профилактических) мероприятий, составление индивидуального плана занятий, проведение занятий в группах взаимоподдержки, проведение индивидуальных занятий с получателями социальных услуг, групповых и индивидуальных психологических тренингов, индивидуальных диагностических процедур психофизического, интеллектуального и эмоционального развития. Услуга включает получение информации о проблемах, обсуждение проблем для раскрытия и мобилизации внутренних ресурсов и последующего решения социально-психологических проблем; выявление и анализ психического состояния и индивидуальных особенностей личности получателя социальных услуг, влияющих на отклонения в поведении и во взаимоотношениях с окружающими людьми; проведение индивидуальных диагностических процедур психофизического, интеллектуального и эмоционального развития детей дошкольного возраста; активное психологическое воздействие, направленное на преодоление или ослабление отклонений в развитии, эмоциональном состоянии и поведении получателя социальных услуг; психокоррекционные методы воздействия (убеждение, внушение, подражание, подкрепление) по индивидуальной и групповой программам, активное психологическое воздействие, направленное на снятие последствий психотравмирующих ситуаций, нервно-психической напряженности, выработку умений и навыков социальной адаптации к создавшимся условиям проживания; предоставление психологической помощи, отработка новых приемов и способов поведения, проведение бесед, занятий, иных мероприятий, направленных на формирование у получателей социальных услуг потребности в психологических занятиях, желания использовать их для работы над собой, своими проблемами. Предоставляется педагогом-психологом: социально-психологическая диагностика - не менее одного раза в месяц продолжительностью одной услуги не менее 60 минут, консультирование - не менее четырех раз в месяц продолжительностью одной услуги не менее 30 минут, социально-психологическая коррекция - не менее 10 раз в месяц продолжительностью одной услуги не менее 30 минут |
В срок, определенный ИППСУ |
Установлен постановлением Правительства Ленинградской области |
Обеспечение оказания получателям социальных услуг помощи в решении интересующих проблем, связанных с налаживанием межличностных, детско-родительских, супружеских и других значимых отношений, предупреждением и преодолением семейных конфликтов. Осуществление диагностики для разработки рекомендаций по коррекции отклонений получателя социальных услуг, определения уровня развития, склонностей и способностей детей дошкольного возраста к обучению в школе, психического состояния ребенка, особенностей его характера. Проведение коррекции в целях устранения причин и психологических факторов, обусловливающих отклонение в психике детей и негативно на нее влияющих, восстановления и укрепления здоровья, выработки у получателя социальной услуги умений и навыков социальной адаптации к создавшимся условиям проживания, оказания помощи получателям социальных услуг в выходе из состояния дискомфорта, повышения стрессоустойчивости, поддержания и укрепления психического здоровья, повышения уровня психологической культуры, своевременного предупреждения возможных нарушений в процессе становления и развития личности получателя социальных услуг, создания условий для полноценного психического развития личности. При индивидуальной программе психолог работает с получателем социальной услуги лично. При групповой программе психолог работает с группой получателей социальных услуг со схожими проблемами. Наличие квалифицированного персонала |
Показатели качества: 1) удовлетворенность социальными услугами получателей социальных услуг, отсутствие обоснованных жалоб, число положительных отзывов о работе поставщика социальных услуг; 2) наличие общедоступных информационных ресурсов, содержащих полную и достоверную информацию о деятельности поставщика, и обеспечение поставщиком доступа к данным ресурсам посредством размещения их на информационных стендах в помещениях поставщика социальных услуг, в средствах массовой информации, в сети "Интернет", в том числе на официальном сайте организации социального обслуживания; 3) численность получателей социальных услуг, охваченных социальными услугами у данного поставщика социальных услуг; 4) доступность условий размещения поставщиков социальных услуг (в том числе доступность предоставления социального обслуживания для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности, иные условия, влияющие на качество социальных услуг, предоставляемых получателям социальных услуг); 5) укомплектованность штата поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация; 6) наличие специального и технического оснащения (оборудование, приборы, аппаратура) помещений поставщика социальных услуг. Показатели оценки результатов: 1) полнота предоставления социальной услуги, в том числе с учетом объема предоставляемых социальных услуг, сроков предоставления социальных услуг, иных критериев, позволяющих оценить полноту предоставления социальных услуг; 2) своевременность предоставления социальной услуги, в том числе с учетом степени нуждаемости получателя социальных услуг; 3) результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг). Оценка качества включает в себя оценку: 1) социально-психологического консультирования, которое должно обеспечить оказание получателям социальных услуг квалифицированной помощи по налаживанию межличностных отношений, в том числе для предупреждения и преодоления семейных конфликтов; 2) психологической помощи, оказание которой должно помочь получателю социальных услуг раскрыть и мобилизовать внутренние ресурсы, решить возникшие социально-психологические проблемы; 3) социально-психологического патронажа, который должен на основе систематического наблюдения за получателями социальных услуг обеспечивать своевременное выявление ситуаций психического дискомфорта, личностного (внутриличностного) или межличностного конфликта и других ситуаций, ухудшающих условия жизнедеятельности получателей социальных услуг, в целях оказания им необходимых социально-психологических услуг |
3.2 |
Социально-психологический патронаж |
Наблюдение за получателем социальной услуги для своевременного выявления ситуаций психического дискомфорта или межличностного конфликта, которые могут усугубить трудную жизненную ситуацию; установление форм и степени дезадаптации получателей услуг, ее источников и причин, а также изучение состояния нервно-психического здоровья, особенностей личностного развития и поведения детей. Проведение работы с родителями, опекунами, попечителями, детьми, а также посещение семьи, в которой проживает ребенок, для осмотра и составления заключения об обстановке в семье, изучение характера взаимоотношений между членами семьи с учетом физического и психического состояния ребенка с целью организации преемственности реабилитационных мероприятий. Предоставляется педагогом-психологом два раза в месяц продолжительностью одной услуги не менее 90 минут |
В срок, определенный ИППСУ |
Установлен постановлением Правительства Ленинградской области |
Своевременное оказание получателю социальной услуги необходимой социально-психологической помощи и поддержки. Наличие квалифицированного персонала |
|
4. Социально-педагогические услуги | ||||||
4.1 |
Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование |
Услуга включает выявление и анализ состояния и индивидуальных особенностей личности ребенка, влияющих на отклонения в его поведении и взаимоотношениях с окружающими людьми: обеспечение оказания помощи в подготовке домашних заданий, проведение развивающих занятий для детей дошкольного возраста; разработку программ по возрастным категориям с учетом физических и умственных способностей получателей социальных услуг; создание условий для проведения социально-педагогической реабилитации; проведение занятий с получателями социальных услуг; анализ поведения детей, их тестирование для определения особенностей социального и индивидуального развития несовершеннолетнего получателя социальных услуг; активное психологическое воздействие, направленное на преодоление или ослабление отклонений в развитии, эмоциональном состоянии и поведении получателя социальной услуги, составление индивидуальных программ коррекции, организацию и проведение мероприятий, предусмотренных индивидуальными программами коррекции, направленных на определение степени и характера педагогической запущенности и исправление допущенных педагогических ошибок; консультирование (разъяснение получателю социальных услуг интересующих его социально-педагогических проблем жизнедеятельности в соответствии с практическими потребностями). Предоставляется: социально-педагогическая коррекция - учителем-дефектологом (учителем-логопедом) 10 раз в месяц продолжительностью одной услуги не менее 60 минут; воспитателем - ежедневно продолжительностью одной услуги не менее 30 минут; педагогом-организатором (музыкальным руководителем) (индивидуальные и групповые занятия) - восемь раз в месяц продолжительностью одной услуги не менее 30 минут; оказание помощи в подготовке домашних заданий, проведение развивающих занятий для детей дошкольного возраста - воспитателем ежедневно продолжительностью одной услуги не менее 90 минут (в том числе перевозка несовершеннолетних до образовательного учреждения); социально-педагогическая диагностика - воспитателем (социальным педагогом), учителем-дефектологом (учителем-логопедом), педагогом-организатором (музыкальным руководителем) и инструктором по труду - один раз в месяц продолжительностью одной услуги не менее 30 минут; консультирование - воспитателем пять раз в месяц продолжительностью одной услуги не менее 15 минут |
В срок, определенный ИППСУ |
Установлен постановлением Правительства Ленинградской области |
Определение степени отклонения в поведении и взаимоотношениях с окружающими для разработки рекомендаций по коррекции отклонений; эффективность и повышение качества обучения детей; составление программы с учетом физических и умственных способностей получателя социальных услуг; обеспечение квалифицированной и эффективной помощи получателю социальных услуг в решении проблем, преодолении и исправлении допущенных педагогических ошибок. Обеспечение оказания квалифицированной помощи получателю социальных услуг в правильном понимании и решении интересующих его социально-педагогических проблем жизнедеятельности и удовлетворение проблем; наличие квалифицированного персонала; наличие у поставщика лицензии на осуществление образовательной деятельности |
Показатели качества: 1) удовлетворенность социальными услугами получателей социальных услуг, отсутствие обоснованных жалоб, число положительных отзывов о работе поставщика социальных услуг; 2) наличие общедоступных информационных ресурсов, содержащих полную и достоверную информацию о деятельности поставщика, и обеспечение поставщиком доступа к данным ресурсам посредством размещения их на информационных стендах в помещениях поставщика социальных услуг, в средствах массовой информации, в сети "Интернет", в том числе на официальном сайте организации социального обслуживания; 3) численность получателей социальных услуг, охваченных социальными услугами у данного поставщика социальных услуг; 4) доступность условий размещения поставщиков социальных услуг (в том числе доступность предоставления социального обслуживания для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности, иные условия, влияющие на качество социальных услуг, предоставляемых получателям социальных услуг); 5) укомплектованность штата поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация; 6) наличие специального и технического оснащения (оборудование, приборы, аппаратура) помещений поставщика социальных услуг. Показатели оценки результатов: 1) полнота предоставления социальной услуги, в том числе с учетом объема предоставляемых социальных услуг, сроков предоставления социальных услуг, иных критериев, позволяющих оценить полноту предоставления социальных услуг; 2) своевременность предоставления социальной услуги, в том числе с учетом степени нуждаемости получателя социальных услуг; 3) результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг). Оценка качества включает в себя оценку: 1) социально-педагогической коррекции, осуществление которой должно обеспечивать оказание квалифицированной и эффективной педагогической помощи, в которой нуждаются получатели социальных услуг, получающие социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания (в форме бесед, разъяснений, рекомендаций); 2) формирования позитивных интересов получателей социальных услуг, организацию их досуга, которые должны обеспечивать удовлетворение социокультурных и духовных запросов получателей социальных услуг (как взрослых, так и детей), расширение кругозора, сферы общения, повышение творческой активности получателей социальных услуг |
4.2 |
Формирование позитивных интересов получателей социальных услуг (в том числе в сфере досуга) |
Предусматривает проведение занятий, направленных на выявление, формирование и развитие способностей, позитивных склонностей, социально значимых интересов и мотиваций получателя социальных услуг; формирование стремления к самопознанию, самоопределению, ответственного отношения к себе и другим; предусматривает проведение клубов по интересам, занятий кружковой работой. Услуга включает организацию перевозки получателей социальных услуг до места предоставления услуги. Предоставляется воспитателем и (или) социальным педагогом ежедневно продолжительностью одной услуги не менее 20 минут, педагогом-организатором/музыкальным руководителем - 4 раза в месяц продолжительностью услуги не менее 60 минут, инструктором по физкультуре и (или) инструктором по труду - 4 раза в месяц продолжительностью услуги не менее 20 минут |
В срок, определенный ИППСУ |
Установлен постановлением Правительства Ленинградской области |
Обеспечение оказания квалифицированной помощи, направленной на реализацию индивидуального реабилитационного потенциала получателя социальных услуг; наличие квалифицированного персонала; наличие у поставщика лицензии на осуществление образовательной деятельности |
|
4.3 |
Организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия) |
Организация досуга в соответствии с планом работы поставщика социальных услуг: музыкальные занятия, тематические встречи, проведение конкурсов, концертов, танцевальных вечеров, экскурсий, групповых и индивидуальных занятий по ознакомлению с окружающим миром, ремеслами, художественно-творческая деятельность, литературные вечера; проведение занятий по различным направлениям в малых группах по интересам получателей социальных услуг. Организация досуга предусматривает посещение театров, выставок, концертов, праздников, соревнований, организацию и проведение клубной и кружковой работы, собственных концертов, выставок, спортивных соревнований и других мероприятий; обеспечение возможности просмотра телевизора ежедневно, за исключением времени, отведенного согласно правилам проживания для сна. Услуга включает организацию перевозки получателей социальных услуг до места предоставления услуги. Предоставляется: воспитателем и (или) социальным педагогом ежедневно продолжительностью не менее 60 минут, педагогом-организатором/музыкальным руководителем - 4 раза в месяц не менее чем по 60 минут, инструктором по физкультуре - 4 раза в месяц продолжительностью не менее чем по 20 минут в соответствии с планом работы поставщика социальных услуг |
В срок, определенный ИППСУ |
Установлен постановлением Правительства Ленинградской области |
Обеспечение оказания квалифицированной помощи, направленной на реализацию индивидуального реабилитационного потенциала получателя социальных услуг; наличие квалифицированного персонала; наличие у поставщика лицензии на осуществление образовательной деятельности |
|
5. Социально-трудовые услуги | ||||||
5.1 |
Организация обучения детей трудовым навыкам |
Услуга включает предоставление комплекса мероприятий, направленных на решение проблем, связанных с выбором профессии, профессиональным обучением, создание условий для воспитания и развития творческих способностей детей к различным видам деятельности, активно действующей на социализацию (игры, познание, труд, общение); оказание квалифицированной помощи в правильном понимании и решении проблем, связанных с определением жизненного пути, выбором профессии, профессиональным обучением. Предоставляется инструктором по труду и (или) воспитателем не менее восьми раз в месяц продолжительностью одной услуги не менее 30 минут |
В срок, определенный ИППСУ |
Установлен постановлением Правительства Ленинградской области |
Обеспечение квалифицированной помощи в правильном понимании и решении проблем, связанных с определением жизненного пути, выбором профессии, профессиональным обучением; повышение интеллектуального уровня, расширение кругозора детей, укрепление здоровья, социокультурное развитие, формирование навыков позитивного общения со сверстниками и взрослыми. Наличие квалифицированного персонала; наличие у поставщика лицензии на осуществление образовательной деятельности |
Показатели качества: 1) удовлетворенность социальными услугами получателей социальных услуг, отсутствие обоснованных жалоб, число положительных отзывов о работе поставщика социальных услуг; 2) наличие общедоступных информационных ресурсов, содержащих полную и достоверную информацию о деятельности поставщика, и обеспечение поставщиком доступа к данным ресурсам посредством размещения их на информационных стендах в помещениях поставщика социальных услуг, в средствах массовой информации, в сети "Интернет", в том числе на официальном сайте организации социального обслуживания: 3) численность получателей социальных услуг, охваченных социальными услугами у данного поставщика социальных услуг; 4) доступность условий размещения поставщиков социальных услуг (в том числе доступность предоставления социального обслуживания для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности, иные условия, влияющие на качество социальных услуг, предоставляемых получателям социальных услуг): 5) укомплектованность штата поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация; 6) наличие специального и технического оснащения (оборудование, приборы, аппаратура) помещений поставщика социальных услуг. Показатели оценки результатов: 1) полнота предоставления социальной услуги, в том числе учетом объема предоставляемых социальных услуг, сроков предоставления социальных услуг, иных критериев, позволяющих оценить полноту предоставления социальных услуг; 2) своевременность предоставления социальной услуги, в том числе с учетом степени нуждаемости получателя социальных услуг; 3) результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг) |
6. Социально-правовые услуги | ||||||
6.1 |
Оказание помощи в оформлении и (или) восстановлении документов получателей социальных услуг |
Услуга включает оказание помощи в оформлении документов (документов, удостоверяющих личность, документов на получение мер социальной поддержки, пенсий, пособий, на решение других вопросов социальной реабилитации), включающей разработку и направление в соответствующие инстанции указанных документов, обеспечение контроля их прохождения, предоставление разъяснения получателю социальных услуг содержания необходимых документов, а также выполнение необходимых действий для восстановления утраченных получателем социальных услуг документов. Предоставляется социальным педагогом (специалистом по социальной работе) не менее одного раза в месяц продолжительностью не менее 30 минут |
В срок, определенный ИППСУ |
Установлен постановлением Правительства Ленинградской области |
Обеспечение разъяснения содержания необходимых документов в зависимости от их предназначения, изложение и написание (при необходимости) документов или заполнение форменных бланков, написание сопроводительных писем; своевременное и объективное решение стоящих перед получателем социальных услуг проблем |
Показатели качества: 1) удовлетворенность социальными услугами получателей социальных услуг, отсутствие обоснованных жалоб, число положительных отзывов о работе поставщика социальных услуг; 2) наличие общедоступных информационных ресурсов, содержащих полную и достоверную информацию о деятельности поставщика, и обеспечение поставщиком доступа к данным ресурсам посредством размещения их на информационных стендах в помещениях поставщика социальных услуг, в средствах массовой информации, в сети "Интернет", в том числе на официальном сайте организации социального обслуживания; 3) численность получателей социальных услуг, охваченных социальными услугами у данного поставщика социальных услуг; 4) доступность условий размещения поставщиков социальных услуг (в том числе доступность предоставления социального обслуживания для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности, иные условия, влияющие на качество социальных услуг, предоставляемых получателям социальных услуг); 5) укомплектованность штата поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация; 6) наличие специального и технического оснащения (оборудование, приборы, аппаратура) помещений поставщика социальных услуг. Показатели оценки результатов: 1) полнота предоставления социальной услуги, в том числе с учетом объема предоставляемых социальных услуг, сроков предоставления социальных услуг, иных критериев, позволяющих оценить полноту предоставления социальных услуг; 2) своевременность предоставления социальной услуги, в том числе с учетом степени нуждаемости получателя социальных услуг; 3) результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг). Оценка качества включает в себя оценку оказания помощи в оформлении и восстановлении документов, которая должна обеспечивать разъяснение получателям социальных услуг содержания необходимых документов в зависимости от их предназначения, изложение и написание (при необходимости) текста документов или заполнение форменных бланков, написание сопроводительных писем |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.