Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 10
к Порядку...
Наименования и стандарты
социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Ленинградской области, родителям (иным законным представителям) несовершеннолетних детей, если родители (иные законные представители) и (или) их дети признаны нуждающимися в социальном обслуживании
N п/п |
Наименование социальной услуги |
Описание социальной услуги, в том числе объем социальной услуги |
Сроки предоставления социальной услуги |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги |
Условия предоставления социальной услуги |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Социально-медицинские услуги | ||||||
1.1 |
Консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг, проведение оздоровительных мероприятий, наблюдение за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья) |
Изучение медицинской документации; осуществление назначения лекарств, медицинских процедур, оздоровительных услуг: выписка направлений (рекомендаций) к специалистам; заполнение медицинских документов; разъяснение и рекомендации получателям социальных услуг в правильном понимании и решении конкретных медицинских проблем. Услуга предоставляется медицинской сестрой (или врачом) продолжительностью не менее 20 минут |
В срок, определенный ИППСУ |
Установлен постановлением Правительства Ленинградской области |
Обеспечение оказания квалифицированной помощи получателям социальных услуг в правильном понимании и решении конкретных медицинских проблем |
Основными показателями, определяющими качество социальных услуг, являются: 1) показатели, характеризующие удовлетворенность социальными услугами получателей социальных услуг, отсутствие обоснованных жалоб, число положительных отзывов о работе поставщика социальных услуг; 2) наличие общедоступных информационных ресурсов, содержащих полную и достоверную информацию о деятельности поставщика, и обеспечение поставщиком доступа к данным ресурсам посредством размещения их на информационных стендах в помещениях поставщика социальных услуг, в средствах массовой информации, в сети "Интернет", в том числе на официальном сайте организации социального обслуживания: 3) численность получателей социальных услуг, охваченных социальными услугами у данного поставщика социальных услуг; 4) доступность условий размещения поставщиков социальных услуг (в том числе доступность предоставления социального обслуживания для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности); 5) укомплектованность штата поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация; 6) наличие специального и технического оснащения (оборудование, приборы, аппаратура) помещений поставщика социальных услуг; 7) повышение качества социальных услуг и эффективности их оказания (определяется исходя из мероприятий, направленных на совершенствование деятельности поставщика социальных услуг при предоставлении социальных услуг). Критерии оценки качества: 1) полнота предоставления социальной услуги, в том числе с учетом объема предоставляемых социальных услуг, сроков предоставления социальных услуг, иных критериев, позволяющих оценить полноту предоставления социальных услуг; 2) своевременность предоставления социальной услуги, в том числе с учетом степени нуждаемости получателя социальных услуг; 3) результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг). Оценка качества оказания социально-медицинских услуг включает в себя оценку мероприятий по консультированию получателей социальных услуг по социально-медицинским вопросам, которые должны обеспечивать оказание квалифицированной помощи получателям социальных услуг в правильном понимании и решении стоящих перед ними конкретных проблем, связанных с сохранением здоровья |
1.2 |
Проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни |
Проведение мероприятий, направленных на формирование у получателей социальных услуг здорового образа жизни, в том числе на пропаганду здорового образа жизни, формирование мотивации к здоровому образу жизни, сознательному отказу от вредных привычек и зависимостей, способствующих развитию различных соматических и психических заболеваний; систематизация и обобщение знаний о здоровом образе жизни, формирование активной жизненной позиции. Предоставляется медицинской сестрой (воспитателем, социальным педагогом, специалистом по социальной работе) не более 2 раз в месяц продолжительностью одной услуги не менее 30 минут |
В срок, определенный ИППСУ |
Установлен постановлением Правительства Ленинградской области |
Обеспечение оказания квалифицированной помощи, направленной на реализацию индивидуального реабилитационного потенциала получателя социальных услуг. Обеспечение формирования установок на ведение здорового образа жизни, отказ от вредных привычек |
|
2. Социально-психологические услуги | ||||||
2.1 |
Социально-психологический патронаж |
Посещение получателя социальных услуг на дому, первичное снятие негативных последствий травмирующей ситуации; осуществление посреднических действий между получателем социальных услуг и другими специалистами, службами в случае необходимости оказания срочной помощи; приглашение на дом к получателю социальных услуг специалистов (психолог, педагог-психолог, врач-психотерапевт) с целью решения психологических проблем. Услуга включает беседы, выслушивание, подбадривание, мотивацию к активности, психологическую поддержку жизненного тонуса. Предоставляется педагогом-психологом не более двух раз в месяц продолжительностью одной услуги не менее 40 минут |
В срок, определенный ИППСУ |
Установлен постановлением Правительства Ленинградской области |
Обеспечение своевременного выявления ситуаций психического дискомфорта, личностного (внутриличностного) или межличностного конфликта и других ситуаций, способствующих усугублению трудной жизненной ситуации получателя социальных услуг, оказание ему необходимой помощи. Услуга фиксируется в личном дневнике получателя социальных услуг |
Основными показателями, определяющими качество социальных услуг, являются: 1) показатели, характеризующие удовлетворенность социальными услугами получателей социальных услуг, отсутствие обоснованных жалоб, число положительных отзывов о работе поставщика социальных услуг; 2) наличие общедоступных информационных ресурсов, содержащих полную и достоверную информацию о деятельности поставщика, и обеспечение поставщиком доступа к данным ресурсам посредством размещения их на информационных стендах в помещениях поставщика социальных услуг, в средствах массовой информации, в сети "Интернет", в том числе на официальном сайте организации социального обслуживания; 3) численность получателей социальных услуг, охваченных социальными услугами у данного поставщика социальных услуг; 4) доступность условий размещения поставщиков социальных услуг (в том числе доступность предоставления социального обслуживания для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности); 5) укомплектованность штата поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация; 6) наличие специального и технического оснащения (оборудование, приборы, аппаратура) помещений поставщика социальных услуг; 7) повышение качества социальных услуг и эффективности их оказания (определяется исходя из мероприятий, направленных на совершенствование деятельности поставщика социальных услуг при предоставлении социальных услуг). Критерии оценки качества: 1) полнота предоставления социальной услуги, в том числе с учетом объема предоставляемых социальных услуг, сроков предоставления социальных услуг, иных критериев, позволяющих оценить полноту предоставления социальных услуг; 2) своевременность предоставления социальной услуги, в том числе с учетом степени нуждаемости получателя социальных услуг; 3) результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг). Оценка качества социально-психологических услуг включает в себя оценку: 1) социально-психологического консультирования, которое должно обеспечить оказание получателям социальных услуг квалифицированной помощи по налаживанию межличностных отношений, в том числе для предупреждения и преодоления семейных конфликтов; 2) психологической помощи, оказание которой должно помочь получателю социальных услуг раскрыть и мобилизовать внутренние ресурсы, решить возникшие социально-психологические проблемы |
2.2 |
Социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений, включая диагностику и коррекцию диагностику и коррекцию |
Услуга включает: оказание квалифицированной помощи в решении внутриличностных проблем, проблем межличностного взаимодействия; предупреждение и преодоление социально-психологических проблем: проведение социально-психологической диагностики, выявление проблем с использованием современных технологий, осуществление социально-психологической коррекции, осуществление социально-психологического патронажа, социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений, социально-психологическая помощь в раскрытии и мобилизации внутренних ресурсов. Предоставляется педагогом-психологом не более двух раз в месяц продолжительностью одной услуги не менее 30 минут |
В срок, определенный ИТШСУ социальных услуг |
Установлен постановлением Правительства Ленинградской области |
Налаживание межличностных взаимоотношений получателей социальных услуг с близкими и другими значимыми для них людьми. Услуга предоставляется штатным психологом учреждения (организации) социального обслуживания либо иным психологом, осуществляющим деятельность на территории проживания получателя социальных услуг |
|
3. Социально-педагогические услуги | ||||||
3.1 |
Организация помощи родителям или законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения и контроля, направленным на развитие личности |
Услуга включает консультирование, отработку практических навыков, социально-педагогическую диагностику. Предоставляется воспитателем (или социальным педагогом) не более четырех раз в месяц продолжительностью одной услуги не менее 20 минут |
В срок, определенный ИППСУ |
Установлен постановлением Правительства Ленинградской области |
Осуществляется специалистом, имеющим педагогическое образование |
Основными показателями, определяющими качество социальных услуг, являются: 1) показатели, характеризующие удовлетворенность социальными услугами получателей социальных услуг, отсутствие обоснованных жалоб, число положительных отзывов о работе поставщика социальных услуг; 2) наличие общедоступных информационных ресурсов, содержащих полную и достоверную информацию о деятельности поставщика, и обеспечение поставщиком доступа к данным ресурсам посредством размещения их на информационных стендах в помещениях поставщика социальных услуг, в средствах массовой информации, в сети "Интернет", в том числе на официальном сайте организации социального обслуживания; 3) численность получателей социальных услуг, охваченных социальными услугами у данного поставщика социальных услуг; 4) доступность условий размещения поставщиков социальных услуг (в том числе доступность предоставления социального обслуживания для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности); 5) укомплектованность штата поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация; 6) наличие специального и технического оснащения (оборудование, приборы, аппаратура помещений поставщика социальных услуг; 7) повышение качества социальных услуг и эффективности их оказания (определяется исходя из мероприятий, направленных на совершенствование деятельности поставщика социальных услуг при предоставлении социальных услуг). Критерии оценки качества: 1) полнота предоставления социальной услуги, в том числе с учетом объема предоставляемых социальных услуг, сроков предоставления социальных услуг, иных критериев, позволяющих оценить полноту предоставления социальных услуг; 2) своевременность предоставления социальной услуги, в том числе с учетом степени нуждаемости получателя социальных услуг; 3) результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг). Оценка качества социально-педагогических услуг включает в себя оценку: 1) обучения практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг, получателями социальных услуг, имеющими ограничения жизнедеятельности, в том числе за детьми-инвалидами: 2) организации помощи родителям и иным законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения, направленным на развитие личности; 3) социально-педагогической коррекции, включая диагностику и консультирование, осуществление которой должно обеспечивать оказание квалифицированной и эффективной педагогической помощи, в которой нуждаются получатели социальных услуг; 4) формирования позитивных интересов (в том числе в сфере досуга) и организации досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия), которые должны обеспечивать удовлетворение социокультурных и духовных запросов получателей социальных услуг (как взрослых, так и детей), расширение кругозора, сферы общения, повышение творческой активности получателей социальных услуг |
3.2 |
Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование |
Услуга включает: выявление и анализ психического состояния и индивидуальных особенностей личности человека, влияющих на отклонения в его поведении и взаимоотношениях с окружающими; разработку программ по возрастным категориям с учетом физических и умственных способностей получателей социальных услуг; создание условий для проведения социально-педагогической реабилитации, включая предоставление оборудованных помещений; проведение занятий с получателями социальных услуг. Услуга предоставляется воспитателем (социальным педагогом, специалистом по социальной работе) продолжительностью не менее 30 минут |
В срок, определенный ИППСУ |
Установлен постановлением Правительства Ленинградской области |
Осуществляется специалистом, имеющим педагогическое образование |
|
3.3 |
Обучение практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг, получателями социальных услуг, имеющими ограничения жизнедеятельности, в том числе за детьми-инвалидами |
Обучение практическим навыкам ухода за тяжелобольными гражданами, осуществление контроля за изменениями в общем состоянии здоровья. Проведение практических занятий, бесед, консультаций. В ходе предоставления услуги предусматривается: изучение рекомендаций специалистов; определение актуального уровня социальной подготовленности получателя социальных услуг; определение зоны ближайшего уровня его развития; выбор форм и методов работы. Услуга предоставляется с целью формирования у получателей социальных услуг - инвалидов социально значимых умений и навыков (социально-бытовых и коммуникативных, поведения, самоконтроля и других) с учетом типа и структуры их дефекта, индивидуальных психофизических и личностных особенностей развития, что должно способствовать улучшению взаимоотношений с окружающими, адаптации получателя социальных услуг к существующей среде обитания. Услуга предоставляется воспитателем (учителем-логопедом, учителем-дефектологом, социальным педагогом) продолжительностью не менее 15 минут. Количество услуг определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
В срок, определенный ИППСУ |
Установлен постановлением Правительства Ленинградской области |
При наличии у получателя социальной услуги родственников, которые могут осуществлять за ним уход |
|
3.4 |
Формирование позитивных интересов получателей социальных услуг (в том числе в сфере досуга) |
Предусматривает проведение занятий, направленных на выявление, формирование и развитие способностей, позитивных склонностей, социально значимых интересов и мотиваций получателя социальных услуг; формирование стремления к самопознанию, самоопределению, ответственного отношения к себе и другим. Предоставляется социальным педагогом не более 2 раз в месяц продолжительностью одной услуги не менее 15 минут |
В срок, определенный ИППСУ |
Установлен постановлением Правительства Ленинградской области |
Обеспечение оказания квалифицированной помощи, направленной на реализацию индивидуального реабилитационного потенциала получателя социальных услуг |
|
4. Социально-трудовые услуги | ||||||
4.1 |
Оказание помощи в трудоустройстве |
Услуга включает поиск необходимых организаций и предприятий, заключение договоров по трудоустройству получателей социальных услуг, оказание помощи в трудоустройстве путем переговоров с работодателями и ходатайств, содействие в трудоустройстве на рабочие места в организации социального обслуживания или создаваемые при них подразделения; учет занятости трудоспособных получателей социальных услуг для решения вопросов их трудовой адаптации. Предоставляется социальным педагогом и (или) специалистом по социальной работе продолжительностью не менее 15 минут. Количество услуг определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
В срок, определенный ИППСУ |
Установлен постановлением Правительства Ленинградской области |
Обеспечение потребности получателя социальных услуг в трудоустройстве в соответствии с его способностями |
Основными показателями, определяющими качество социальных услуг, являются: 1) показатели, характеризующие удовлетворенность социальными услугами получателей социальных услуг, отсутствие обоснованных жалоб, число положительных отзывов о работе поставщика социальных услуг; 2) наличие общедоступных информационных ресурсов, содержащих полную и достоверную информацию о деятельности поставщика, и обеспечение поставщиком доступа к данным ресурсам посредством размещения их на информационных стендах в помещениях поставщика социальных услуг, в средствах массовой информации, в сети "Интернет", в том числе на официальном сайте организации социального обслуживания; 3) численность получателей социальных услуг, охваченных социальными услугами у данного поставщика социальных услуг; 4) доступность условий размещения поставщиков социальных услуг (в том числе доступность предоставления социального обслуживания для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности); 5) укомплектованность штата поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация; 6) наличие специального и технического оснащения (оборудование, приборы, аппаратура) помещений поставщика социальных услуг; 7) повышение качества социальных услуг и эффективности их оказания (определяется исходя из мероприятий, направленных на совершенствование деятельности поставщика социальных услуг при предоставлении социальных услуг); 8) иные показатели, определяемые в порядке предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг, утверждаемом в соответствии с пунктом 10 статьи 8 Федерального закона N 442-ФЗ, Критерии оценки качества: 1) полнота предоставления социальной услуги, в том числе с учетом объема предоставляемых социальных услуг, сроков предоставления социальных услуг, иных критериев, позволяющих оценить полноту предоставления социальных услуг; 2) своевременность предоставления социальной услуги, в том числе с учетом степени нуждаемости получателя социальных услуг; 3) результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг). Оценка качества социально-трудовых услуг включает в себя оценку проводимых мероприятий по оказанию помощи в трудоустройстве |
5. Социально-правовые услуги | ||||||
5.1 |
Оказание помощи в оформлении и (или) восстановлении документов получателей социальных услуг |
Услуга включает оказание помощи в оформлении документов (документов, удостоверяющих личность, документов на получение мер социальной поддержки, пенсий, пособий, на решение других вопросов социальной реабилитации), включающей разработку и направление в соответствующие инстанции указанных документов, обеспечение контроля их прохождения, предоставление разъяснения получателю социальных услуг содержания необходимых документов, а также выполнение необходимых действий для восстановления утраченных получателем социальных услуг документов. Предоставляется юрисконсультом (или социальным педагогом, или специалистом по социальной работе) продолжительностью не менее 30 минут. Количество услуг определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
В срок, определенный ИППСУ |
Установлен постановлением Правительства Ленинградской области |
Обеспечение разъяснения содержания необходимых документов в зависимости от их предназначения, изложение и написание (при необходимости) документов или заполнение форменных бланков, написание сопроводительных писем; своевременное и объективное решение стоящих перед получателем социальных услуг проблем |
Основными показателями, определяющими качество социальных услуг, являются: 1) показатели, характеризующие удовлетворенность социальными услугами получателей социальных услуг, отсутствие обоснованных жалоб, число положительных отзывов о работе поставщика социальных услуг; 2) наличие общедоступных информационных ресурсов, содержащих полную и достоверную информацию о деятельности поставщика, и обеспечение поставщиком доступа к данным ресурсам посредством размещения их на информационных стендах в помещениях поставщика социальных услуг. в средствах массовой информации, в сети "Интернет", в том числе на официальном сайте организации социального обслуживания; 3) численность получателей социальных услуг, охваченных социальными услугами у данного поставщика социальных услуг; 4) доступность условий размещения поставщиков социальных услуг (в том числе доступность предоставления социального обслуживания для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности); 5) укомплектованность штата поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация; 6) наличие специального и технического оснащения (оборудование, приборы, аппаратура) помещений поставщика социальных услуг; 7) повышение качества социальных услуг и эффективности их оказания (определяется исходя из мероприятий, направленных на совершенствование деятельности поставщика социальных услуг при предоставлении социальных услуг). Критерии оценки качества: 1) полнота предоставления социальной услуги, в том числе с учетом объема предоставляемых социальных услуг, сроков предоставления социальных услуг, иных критериев, позволяющих оценить полноту предоставления социальных услуг; 2) своевременность предоставления социальной услуги, в том числе с учетом степени нуждаемости получателя социальных услуг; 3) результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг). Оценка качества социально-правовых услуг включает в себя оценку: 1) оказания помощи в оформлении и восстановлении документов, которая должна обеспечивать разъяснение получателям социальных услуг содержания необходимых документов в зависимости от их предназначения, изложение и написание (при необходимости) текста документов или заполнение форменных бланков, написание сопроводительных писем; 2) эффективности оказания юридической помощи получателям социальных услуг, которая должна обеспечить своевременное и объективное решение стоящих перед получателем социальных услуг правовых проблем |
5.2 |
Оказание помощи в получении юридических услуг (в том числе бесплатно) |
Услуга включает содействие в приглашении юриста, нотариуса; консультирование по вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание и защиту интересов; содействие в решении вопросов, связанных с социальной реабилитацией, социальными выплатами, получением установленных законодательством льгот и преимуществ, защитой и соблюдением прав детей на воспитание и заботу о них, в решении других правовых вопросов. Предоставляется юрисконсультом (или специалистом по социальной работе, или социальным педагогом) продолжительностью не менее 20 минут. Количество услуг определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
В срок, определенный ИППСУ |
Установлен постановлением Правительства Ленинградской области |
Обеспечение разъяснения сути и состояния интересующих получателя социальных услуг вопросов, определение путей их решения и осуществление практических мер (содействие в подготовке и направлении в соответствующие инстанции необходимых документов, личное обращение в инстанции, если в этом возникает необходимость, контроль за прохождением документов и т.д.) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.