Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Порядку...
Наименования и стандарты
социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Ленинградской области, получателям (за исключением несовершеннолетних детей, в том числе детей-инвалидов, родителей (иных законных представителей) несовершеннолетних детей, если родители (иные законные представители) и (или) их дети признаны нуждающимися в социальном обслуживании, граждан, подвергшихся насилию в семье, нуждающихся в предоставлении социального обслуживания в стационарной форме с временным проживанием)
п/п |
Наименование социальной услуги |
Описание социальной услуги, в том числе объем социальной услуги |
Сроки предоставления социальной услуги |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги |
Условия предоставления социальной услуги |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Социально-бытовые услуги | ||||||
1.1 |
Покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка на дом продуктов питания, лекарственных препаратов, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода, книг, газет, журналов |
Доставка на дом получателю социальных услуг приобретенных за счет его средств продуктов питания в объеме до четырех килограммов за одно посещение, горячих обедов; покупка и доставка лекарств, в том числе выписанных по рецепту врача; покупка и доставка промышленных товаров весом не более четырех килограммов за одно посещение. Предоставляется сотрудником организации социального обслуживания не более 10 раз в месяц при одном посещении в день продолжительностью 45 минут |
В срок, определенный ИППСУ |
Установлен постановлением Правительства Ленинградской области |
Своевременное приобретение за счет средств получателя социальных услуг продуктов питания, соответствующих установленным срокам годности, и товаров с предоставлением чеков, подтверждающих покупку продуктов питания и товаров |
Основными показателями, определяющими качество социальных услуг, являются: 1) показатели, характеризующие удовлетворенность социальными услугами получателей социальных услуг, отсутствие обоснованных жалоб, число положительных отзывов о работе поставщика социальных услуг; 2) наличие общедоступных информационных ресурсов, содержащих полную и достоверную информацию о деятельности поставщика, и обеспечение поставщиком доступа к данным ресурсам посредством размещения их на информационных стендах в помещениях поставщика социальных услуг, в средствах массовой информации, в сети "Интернет", в том числе на официальном сайте организации социального обслуживания; 3) численность получателей социальных услуг, охваченных социальными услугами у данного поставщика социальных услуг; 4) доступность условий размещения поставщиков социальных услуг (в том числе доступность предоставления социального обслуживания для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности); 5) укомплектованность штата поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация; 6) наличие специального и технического оснащения (оборудование, приборы, аппаратура) помещений поставщика социальных услуг; 7) повышение качества социальных услуг и эффективности их оказания (определяется исходя из мероприятий, направленных на совершенствование деятельности поставщика социальных услуг при предоставлении социальных услуг); 8) иные показатели, определяемые в порядке предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг, утверждаемом в соответствии с пунктом 10 статьи 8 Федерального закона N 442-ФЗ. Критерии оценки качества: 1) полнота предоставления социальной услуги в форме социального обслуживания на дому, в том числе с учетом объема предоставляемых социальных услуг, сроков предоставления социальных услуг, иных критериев, позволяющих оценить полноту предоставления социальных услуг; 2) своевременность предоставления социальной услуги, в том числе с учетом степени нуждаемости получателя социальных услуг; 3) результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг). Оценка качества оказания социально-бытовых услуг включает в себя оценку: 1) содействия в приобретении и доставке на дом продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода, книг, газет, журналов, приобретении топлива, оплате жилищно-коммунальных услуг и услуг связи, которое должно удовлетворять потребности получателей социальных услуг в своевременном приобретении необходимых продовольственных и промышленных товаров, а также в решении ими вопросов в сфере коммунально-бытового обслуживания, связи; 2) оказания помощи в приготовлении пищи, приеме пищи (кормлении), обеспечении водой, уборке жилых помещений, отправке почтовой корреспонденции, организации помощи в проведении ремонта жилых помещений, которая должна обеспечивать удовлетворение нужд и потребностей получателей социальных услуг в решении этих проблем в целях создания им нормальных условий жизнедеятельности; 3) обеспечения кратковременного присмотра за детьми получателя социальных услуг, которое должно отвечать не только критериям необходимости, своевременности, но и безопасности детей; 4) предоставления гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход, которое должно обеспечивать выполнение необходимых получателям социальных услуг процедур без причинения какого-либо вреда их здоровью, физических или моральных страданий и неудобств. Полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального законодательства и областного законодательства и ее своевременность |
1.2 |
Помощь в приготовлении пищи |
Составление меню в соответствии с предпочтениями получателя социальных услуг; приготовление блюд, но не более двух за одно посещение (чистка сырых и вареных овощей, нарезка хлебных, мясных, колбасных изделий, сыра, кипячение воды, молока, приготовление легких супов из пакетов, каш, полуфабрикатов); мытье посуды после приготовления пищи. Предоставляется сотрудником организации социального обслуживания не более 9 раз в месяц продолжительностью 20 минут за одно посещение |
В срок, определенный ИППСУ |
Установлен постановлением Правительства Ленинградской области |
Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил. Использование при оказании социальной услуги продуктов и кухонных принадлежностей получателя социальных услуг |
|
1.3 |
Помощь в приеме пищи (кормление) |
Подготовка блюд, разогревание, измельчение (при необходимости), кормление, поение, обтирание; при частично сохранных функциях - обучение получателя социальных услуг держанию кружки, ложки, пользованию салфетками; мытье посуды после принятия пищи. Предоставляется сотрудником организации социального обслуживания не более 23 раз в месяц продолжительностью 30 минут за одно посещение |
В срок, определенный ИППСУ |
Установлен постановлением Правительства Ленинградской области |
Социальная услуга оказывается при состояниях, связанных с временной или постоянной потерей способности к самообслуживанию, выполняется с максимальной аккуратностью и осторожностью без причинения вреда здоровью получателя социальных услуг |
|
1.4 |
Оплата за счет средств получателя социальных услуг жилищно-коммунальных услуг и услуг связи |
Получение имеющихся у получателя социальных услуг квитанций (квартплата, электроэнергия, газ, антенна, радиоточка, телефон, домофон); при необходимости - снятие показаний счетчика, заполнение квитанций; оплата квитанций, мобильной связи. Предоставляется сотрудником организации социального обслуживания не более 2 раз в месяц продолжительностью 20 минут за одно посещение |
В срок, определенный ИППСУ |
Установлен постановлением Правительства Ленинградской области |
Своевременное внесение необходимых платежей во избежание просрочки, применения штрафных санкций к получателю социальных услуг со стороны поставщиков коммунальных услуг и услуг связи |
|
1.5 |
Сдача за счет средств получателя социальных услуг вещей в стирку, химчистку, ремонт, обратная доставка вещей |
Сбор вещей (объем вещей -не более трех килограммов за одно посещение) получателя социальных услуг, нуждающихся в ремонте, стирке, глажении, химчистке; сортировка вещей по виду необходимой обработки; сдача вещей в стирку, химчистку, ремонт, оформление квитанции; получение вещей в соответствии с датой, указанной в квитанции; обратная доставка вещей и выдача вещей получателю социальных услуг. Предоставляется сотрудником организации социального обслуживания не более 2 раз в месяц продолжительностью 20 минут за одно посещение |
В срок, определенный ИППСУ |
Установлен постановлением Правительства Ленинградской области |
Социальная услуга предоставляется в случае наличия на территории проживания получателя социальных услуг организаций бытового обслуживания |
|
1.6 |
Покупка за счет средств получателя социальных услуг топлива (в жилых помещениях без центрального отопления) |
Покупка и организация доставки топлива: обращение в газовую службу, частные организации, органы местного самоуправления для оформления заявки на обеспечение газовыми баллонами, твердым топливом (другими видами топлива); оказание содействия в складировании топлива в предназначенное для него помещение. Предоставляется сотрудником организации социального обслуживания не более 1 раза в 3 месяца при одном посещении в день продолжительностью 20 минут |
В срок, определенный ИППСУ |
Установлен постановлением Правительства Ленинградской области |
Обеспечение полного и своевременного удовлетворения потребностей получателей социальных услуг за счет средств получателей социальных услуг в целях создания нормальных условий жизни |
|
1.7 |
Топка печей (в жилых помещениях без центрального отопления) |
Доставка дров (охапка), угля (не более двух ведер в одно посещение) из складского помещения к печи; топка печей до первой закладки дров в печь после растопки; топка котлов; выемка и вынос золы. Предоставляется сотрудником организации социального обслуживания не более 10 раз в месяц при одном посещении в день продолжительностью 20 минут |
В срок, определенный ИППСУ |
Установлен постановлением Правительства Ленинградской области |
Обеспечение полного и своевременного удовлетворения потребностей получателей социальных услуг за счет средств получателей социальных услуг в целях создания нормальных условий жизни |
|
1.8 |
Обеспечение водой (в жилых помещениях без центрального водоснабжения) |
Доставка воды (не более 20 литров в одно посещение). Предоставляется сотрудником организации социального обслуживания не более 10 раз в месяц при одном посещении в день продолжительностью 15 минут |
В срок, определенный ИППСУ |
Установлен постановлением Правительства Ленинградской области |
Обеспечение полного и своевременного удовлетворения потребностей получателей социальных услуг за счет средств получателей социальных услуг в целях создания нормальных условий жизни |
|
1.9 |
Организация помощи в проведении ремонта жилых помещений |
Вызов сантехника, электрика, телефонного мастера, других необходимых работников; предоставление информации об организациях (предприятиях), занимающихся ремонтными работами; присутствие при заключении договора с организацией (предприятием) на проведение ремонтных работ жилого помещения получателя социальных услуг; осуществление посреднических действий (телефонные переговоры, личные встречи, совместные выезды к получателю социальных услуг) в переговорах с организацией (предприятием) о проведении ремонтных работ жилого помещения получателя социальных услуг. Предоставляется сотрудником организации социального обслуживания не более 2 раз в месяц продолжительностью 20 минут за одно посещение |
В срок, определенный ИППСУ |
Установлен постановлением Правительства Ленинградской области |
Обеспечение полного и своевременного удовлетворения потребностей получателей социальных услуг за счет средств получателей социальных услуг в целях создания нормальных условий жизни |
|
1.10 |
Препровождение получателя социальных услуг от его места жительства до органов государственной власти Ленинградской области, иных государственных органов Ленинградской области, а также до расположенных на территории Ленинградской области органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, государственных учреждений, муниципальных учреждений, организаций торговли, культуры, бытового обслуживания населения, кредитных организаций, управляющей организации, общественной организации или мест голосования, а также обратно до места жительства получателя социальной услуги |
Подготовка получателя социальных услуг к перевозке -помощь в сборе, одевании, подготовке необходимых документов, сбор и упаковка личных вещей и ценностей; сопровождение в соответствии с правилами безопасности; приобретение автобусных, железнодорожных билетов для получателя социальных услуг и сопровождающего лица (в обе стороны); доставка получателя социальных услуг по месту требования и обратно в течение одного дня; предоставление транспорта для доставки в стационарные медицинские учреждения или стационарные учреждения социального обслуживания, на койки сестринского ухода, в организации, оказывающие социальные услуги гражданам без определенного места жительства. Предоставляется сотрудником организации социального обслуживания, но не более одного раза в месяц продолжительностью 120 минут за одно посещение |
В срок, определенный ИППСУ |
Установлен постановлением Правительства Ленинградской области |
Обеспечение оплаты билетов на общественный транспорт для получателя социальных услуг и сопровождающего за счет средств получателя социальных услуг. В случае перевозки на автотранспорте поставщика социальных услуг - соблюдение требований безопасности при перевозке граждан, наличие укомплектованной аптечки первой помощи, при необходимости -наличие носилок, кресла-коляски для перемещения маломобильных получателей социальных услуг |
|
1.11 |
Предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно выполнять их |
Определение видов постороннего ухода, организация одевания-раздевания, смены подгузников (при необходимости), умывания, купания, пользования туалетом, обтирания, ухода за зубами, ухода за волосами и ногтями, пользования техническими средствами реабилитации, очками и слуховыми аппаратами, бритья усов и бороды, передвижения по помещению и улице, вставания с постели - укладывания в постель и иное, смены (помощь в смене) нательного и постельного белья, при частично сохранных функциях - обучение получателя социальных услуг основным приемам ухода за собой (расчесывание, умывание и иные приемы). Предоставляется социальным работником не более 23 раз в месяц продолжительностью 20 минут за одно посещение |
В срок, определенный ИППСУ |
Установлен постановлением Правительства Ленинградской области |
Социальная услуга оказывается при состояниях, связанных с временной потерей способности к самообслуживанию, выполняется с максимальной аккуратностью и осторожностью, без причинения какого-либо вреда здоровью получателя социальных услуг |
|
1.12 |
Отправка за счет получателя социальных услуг почтовой корреспонденции |
Написание текста письма под диктовку; прочтение текста письма получателю социальной услуги вслух для возможной его корректировки; подписание конверта; выбор формы отправки письма (простое, заказное, с уведомлением); отправка письма; оказание помощи в прочтении полученных писем, открыток, другой корреспонденции; прочтение и отправка электронных писем с личного компьютера получателя социальных услуг. Предоставляется сотрудником организации социального обслуживания не более 2 раз в месяц продолжительностью 15 минут за одно посещение |
В срок, определенный ИППСУ |
Установлен постановлением Правительства Ленинградской области |
Обеспечение конфиденциальности при написании и прочтении писем, доведение до получателя социальных услуг при прочтении письма вслух всей заложенной в письме информации. Социальная услуга оказывается при условии приобретения расходных материалов (бумага, ручки, конверты, марки, открытки и иное) за счет средств получателя социальных услуг, а также использования личного компьютера получателя социальных услуг |
|
1.13 |
Уборка жилых помещений |
Вынос мусора (вынос жидких отходов), уборка пыли, подметание пола или сухая чистка ковров пылесосом; уборка снега с прохожей части (для граждан, проживающих в жилых домах индивидуального жилищного фонда); ежемесячная влажная уборка (в том числе полов в жилой зоне площадью не более 20 квадратных метров, кухне и санузле, плиты, унитаза, ванны). Предоставляется сотрудником организации социального обслуживания не более 9 раз в месяц при одном посещении в день продолжительностью 30 минут |
В срок, определенный ИППСУ |
Установлен постановлением Правительства Ленинградской области |
Обеспечение полного и своевременного удовлетворения потребностей получателей социальных услуг за счет средств получателей социальных услуг в целях создания нормальных условий жизни |
|
2. Социально-медицинские услуги | ||||||
2.1 |
Выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарственных препаратов и др.) |
Измерение температуры тела получателя социальных услуг, артериального давления; контроль за приемом лекарств; измерение уровня сахара в крови личным глюкометром получателя социальных услуг; наложение компрессов, горчичников; намазывание (натирание), растирание кремами, мазями, гелями и другое. Предоставляется социальным работником не более 23 раз в месяц продолжительностью 20 минут за одно посещение |
В срок, определенный ИППСУ |
Установлен постановлением Правительства Ленинградской области |
Обеспечение максимальной аккуратности и осторожности, без причинения вреда получателю социальных услуг. Социальная услуга предоставляется при возникновении у получателя социальных услуг временных проблем со здоровьем, не требующих госпитализации в медицинскую организацию, или при необходимости получения дополнительной информации о состоянии здоровья получателя социальных услуг и в соответствии с назначением врача (фельдшера) |
Основными показателями, определяющими качество социальных услуг, являются: 1) показатели, характеризующие удовлетворенность социальными услугами получателей социальных услуг, отсутствие обоснованных жалоб, число положительных отзывов о работе поставщика социальных услуг; 2) наличие общедоступных информационных ресурсов, содержащих полную и достоверную информацию о деятельности поставщика, и обеспечение поставщиком доступа к данным ресурсам посредством размещения их на информационных стендах в помещениях поставщика социальных услуг, в средствах массовой информации, в сети "Интернет", в том числе на официальном сайте организации социального обслуживания; 3) численность получателей социальных услуг, охваченных социальными услугами у данного поставщика социальных услуг; 4) доступность условий размещения поставщиков социальных услуг (в том числе доступность предоставления социального обслуживания для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности); 5) укомплектованность штата поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация; 6) наличие специального и технического оснащения (оборудование, приборы, аппаратура) помещений поставщика социальных услуг; 7) повышение качества социальных услуг и эффективности их оказания (определяется исходя из мероприятий, направленных на совершенствование деятельности поставщика социальных услуг при предоставлении социальных услуг); 8) иные показатели, определяемые в порядке предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг, утверждаемом в соответствии с пунктом 10 статьи 8 Федерального закона N 442-ФЗ. Критерии оценки качества: 1) полнота предоставления социальной услуги в форме социального обслуживания на дому, в том числе с учетом объема предоставляемых социальных услуг, сроков предоставления социальных услуг, иных критериев, позволяющих оценить полноту предоставления социальных услуг; 2) своевременность предоставления социальной услуги, в том числе с учетом степени нуждаемости получателя социальных услуг; 3) результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг). Оценка качества оказания социально-медицинских услуг включает в себя оценку: 1) своевременного и в необходимом объеме выполнения процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг; 2) проведения наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья |
2.2 |
Систематическое наблюдение за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья |
Осуществление систематического контроля за состоянием здоровья получателя социальных услуг, выявление изменений в состоянии здоровья получателя социальных услуг по внешнему виду и самочувствию. Проведение дополнительных наблюдений за состоянием здоровья получателя социальных услуг в соответствии с особенностями состояния здоровья, его пожеланиями, просьбами законных представителей; содействие в госпитализации получателя социальных услуг в случае выявления заболеваний, нарушений; содействие в получении медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, целевых и территориальных программ обязательного медицинского страхования в государственных и муниципальных лечебно-профилактических учреждениях; получение рецептов на лекарственные препараты; запись получателя социальных услуг на прием к врачу, содействие в прохождении диспансеризации, организация проведения выездного обследования специалистами-медиками, осуществление посреднических действий между получателем социальных услуг и учреждениями здравоохранения. Предоставляется социальным работником не более 4 раз в месяц продолжительностью 30 минут за одно посещение |
В срок, определенный ИППСУ |
Установлен постановлением Правительства Ленинградской области |
Обеспечение своевременного оказания получателям социальных услуг социально-медицинской помощи и поддержки |
|
3. Социально-психологические услуги | ||||||
3.1 |
Социально-психологический патронаж |
Посещение получателя социальных услуг на дому, первичное снятие негативных последствий травмирующей ситуации; осуществление посреднических действий между получателем социальных услуг и другими специалистами, службами в случае необходимости оказания срочной помощи; приглашение на дом к получателю социальных услуг специалистов (психолог, педагог-психолог, врач-психотерапевт) с целью решения психологических проблем. Услуга включает беседы, выслушивание, подбадривание, мотивацию к активности, психологическую поддержку жизненного тонуса. Предоставляется социальным работником не более 4 раз в месяц продолжительностью 5 минут за одно посещение |
В срок, определенный ИППСУ |
Установлен постановлением Правительства Ленинградской области |
Обеспечение своевременного выявления ситуаций психического дискомфорта, личностного (внутриличностного) или межличностного конфликта и других ситуаций, способствующих усугублению трудной жизненной ситуации получателя социальных услуг, оказание ему необходимой помощи |
Основными показателями, определяющими качество социальных услуг, являются: 1) показатели, характеризующие удовлетворенность социальными услугами получателей социальных услуг, отсутствие обоснованных жалоб, число положительных отзывов о работе поставщика социальных услуг; 2) наличие общедоступных информационных ресурсов, содержащих полную и достоверную информацию о деятельности поставщика, и обеспечение поставщиком доступа к данным ресурсам посредством размещения их на информационных стендах в помещениях поставщика социальных услуг, в средствах массовой информации, в сети "Интернет", в том числе на официальном сайте организации социального обслуживания; 3) численность получателей социальных услуг, охваченных социальными услугами у данного поставщика социальных услуг; 4) доступность условий размещения поставщиков социальных услуг (в том числе доступность предоставления социального обслуживания для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности); 5) укомплектованность штата поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация; 6) наличие специального и технического оснащения (оборудование, приборы, аппаратура) помещений поставщика социальных услуг; 7) повышение качества социальных услуг и эффективности их оказания (определяется исходя из мероприятий, направленных на совершенствование деятельности поставщика социальных услуг при предоставлении социальных услуг); 8) иные показатели, определяемые в порядке предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг, утверждаемом в соответствии с пунктом 10 статьи 8 Федерального закона N 442-ФЗ. Критерии оценки качества: 1) полнота предоставления социальной услуги в форме социального обслуживания на дому, в том числе с учетом объема предоставляемых социальных услуг, сроков предоставления социальных услуг, иных критериев, позволяющих оценить полноту предоставления социальных услуг; 2) своевременность предоставления социальной услуги, в том числе с учетом степени нуждаемости получателя социальных услуг; 3) результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг). Оценка качества социально-психологических услуг включает в себя оценку: 1) психологической помощи, оказание которой должно помочь получателю социальных услуг раскрыть и мобилизовать внутренние ресурсы, решить возникшие социально-психологические проблемы; 2) социально-психологического патронажа, который должен на основе систематического наблюдения за получателями социальных услуг обеспечивать своевременное выявление ситуаций психического дискомфорта, личностного (внутриличностного) или межличностного конфликта и других ситуаций, ухудшающих условия жизнедеятельности получателей социальных услуг, в целях оказания им необходимых социально-психологических услуг |
3.2 |
Социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений, включая диагностику и коррекцию, в рамках социальной интеграции |
Посещение получателя социальных услуг на дому, получение информации о проблеме, обсуждение и помощь в выборе альтернативы решения социально-психологической проблемы; разработка плана решения данной проблемы. При предоставлении социальных услуг в рамках социальной интеграции предоставляется психологом не более 4 раз в месяц продолжительностью 60 минут за одно посещение |
В срок, определенный ИППСУ |
Установлен постановлением Правительства Ленинградской области |
Обеспечение своевременного выявления ситуаций психического дискомфорта, личностного (внутриличностного) или межличностного конфликта и других ситуаций, способствующих усугублению трудной жизненной ситуации получателя социальных услуг, оказание ему необходимой помощи |
|
4. Социально-трудовые услуги | ||||||
4.1 |
Оказание помощи в трудоустройстве в рамках социальной интеграции |
Выявление склонности к определенному виду экономической деятельности путем ознакомления с технологическими процессами; оказание помощи в поиске работы, помощь в составлении резюме, посещение ярмарок вакансий, содействие в организации собеседования с потенциальным работодателем, формировании пакета документов для трудоустройства. При предоставлении социальных услуг в рамках социальной интеграции предоставляется специалистом по социальной работе не более 2 раз в месяц продолжительностью 10 минут |
В срок, определенный ИППСУ |
Установлен постановлением Правительства Ленинградской области |
Вовлечение получателей социальных услуг в систематическую трудовую и общественно полезную деятельность, поощрение самодеятельности и самоуправления |
Основными показателями, определяющими качество социальных услуг, являются: 1) показатели, характеризующие удовлетворенность социальными услугами получателей социальных услуг, отсутствие обоснованных жалоб, число положительных отзывов о работе поставщика социальных услуг; 2) наличие общедоступных информационных ресурсов, содержащих полную и достоверную информацию о деятельности поставщика, и обеспечение поставщиком доступа к данным ресурсам посредством размещения их на информационных стендах в помещениях поставщика социальных услуг, в средствах массовой информации, в сети "Интернет", в том числе на официальном сайте организации социального обслуживания; 3) численность получателей социальных услуг, охваченных социальными услугами у данного поставщика социальных услуг; 4) доступность условий размещения поставщиков социальных услуг (в том числе доступность предоставления социального обслуживания для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности); 5) укомплектованность штата поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация; 6) наличие специального и технического оснащения (оборудование, приборы, аппаратура) помещений поставщика социальных услуг; 7) повышение качества социальных услуг и эффективности их оказания (определяется исходя из мероприятий, направленных на совершенствование деятельности поставщика социальных услуг при предоставлении социальных услуг); 8) иные показатели, определяемые в порядке предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг, утверждаемом в соответствии с пунктом 10 статьи 8 Федерального закона N 442-ФЗ. Критерии оценки качества: 1) полнота предоставления социальной услуги в форме социального обслуживания на дому, в том числе с учетом объема предоставляемых социальных услуг, сроков предоставления социальных услуг, иных критериев, позволяющих оценить полноту предоставления социальных услуг; 2) своевременность предоставления социальной услуги, в том числе с учетом степени нуждаемости получателя социальных услуг; 3) результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг). Оценка качества социально-трудовых услуг включает в себя оценку: 1) проводимых мероприятий, связанных с организацией получения или содействием в получении образования и (или) квалификации инвалидами (в том числе детьми-инвалидами) в соответствии с их физическими возможностями и умственными способностями, которые определяются тем, в какой степени созданные поставщиком социальных услуг условия для дошкольного воспитания детей-инвалидов и получения ими школьного образования, а также для получения образования взрослыми инвалидами способствуют успешному и результативному проведению воспитательной работы и обучению |
5. Социально-правовые услуги | ||||||
5.1 |
Оказание помощи в оформлении и (или) восстановлении документов получателя социальных услуг |
Оказание помощи получателю социальных услуг в оформлении различных документов (удостоверяющих личность, документов на получение мер социальной поддержки, пенсий, пособий, на решение других вопросов социальной реабилитации): разработка и направление в соответствующие инстанции документов, обеспечение контроля за их прохождением; предоставление разъяснений получателю социальных услуг в отношении содержания необходимых документов, а также выполнение необходимых действий для восстановления утраченных получателем социальных услуг документов. Предоставляется социальным работником 1 раз в месяц продолжительностью 60 минут |
В срок, определенный ИППСУ |
Установлен постановлением Правительства Ленинградской области |
Обеспечение содействия в подготовке и направлении в соответствующие организации необходимых документов |
Основными показателями, определяющими качество социальных услуг, являются: 1) показатели, характеризующие удовлетворенность социальными услугами получателей социальных услуг, отсутствие обоснованных жалоб, число положительных отзывов о работе поставщика социальных услуг; 2) наличие общедоступных информационных ресурсов, содержащих полную и достоверную информацию о деятельности поставщика, и обеспечение поставщиком доступа к данным ресурсам посредством размещения их на информационных стендах в помещениях поставщика социальных услуг, в средствах массовой информации, в сети "Интернет", в том числе на официальном сайте организации социального обслуживания; 3) численность получателей социальных услуг, охваченных социальными услугами у данного поставщика социальных услуг; 4) доступность условий размещения поставщиков социальных услуг (в том числе доступность предоставления социального обслуживания для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности); 5) укомплектованность штата поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация; 6) наличие специального и технического оснащения (оборудование, приборы, аппаратура) помещений поставщика социальных услуг; 7) повышение качества социальных услуг и эффективности их оказания (определяется исходя из мероприятий, направленных на совершенствование деятельности поставщика социальных услуг при предоставлении социальных услуг); 8) иные показатели, определяемые в порядке предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг, утверждаемом в соответствии с пунктом 10 статьи 8 Федерального закона N 442-ФЗ. Критерии оценки качества: 1) полнота предоставления социальной услуги в форме социального обслуживания на дому, в том числе с учетом объема предоставляемых социальных услуг, сроков предоставления социальных услуг, иных критериев, позволяющих оценить полноту предоставления социальных услуг; 2) своевременность предоставления социальной услуги, в том числе с учетом степени нуждаемости получателя социальных услуг; 3) результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг). Оценка качества социально-трудовых услуг включает в себя оценку: 1) проводимых мероприятий, связанных с организацией получения или содействием в получении образования и (или) квалификации инвалидами (в том числе детьми-инвалидами) в соответствии с их физическими возможностями и умственными способностями, которые определяются тем, в какой степени созданные поставщиком социальных услуг условия для дошкольного воспитания детей-инвалидов и получения ими школьного образования, а также для получения образования взрослыми инвалидами способствуют успешному и результативному проведению воспитательной работы и обучению |
5.2 |
Оказание помощи в получении юридических услуг (в том числе бесплатно) |
Консультирование по вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание и защиту своих интересов, содействие в решении вопросов, связанных с социальной реабилитацией, пенсионным обеспечением, социальными выплатами, получением установленных законодательством льгот и преимуществ, защитой и соблюдением прав или в решении других правовых вопросов. Предоставляется социальным работником 1 раз в месяц продолжительностью 10 минут |
В срок, определенный ИППСУ |
Установлен постановлением Правительства Ленинградской области |
Содействие в получении своевременной и квалифицированной юридической помощи по вопросам, интересующим получателей социальных услуг, подготовке и направлении в соответствующие организации необходимых документов, обеспечение сопровождения получателя социальных услуг в указанные организации (при необходимости), контроль за прохождением документов |
|
5.3 |
Оказание помощи в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг в рамках социальной интеграции |
Содействие получателю социальных услуг в сборе и подготовке документов, составлении заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера; представление интересов получателя социальных услуг в государственных и муниципальных органах, организациях. При предоставлении социальных услуг в рамках социальной интеграции предоставляется социальным педагогом и инструктором по трудотерапии по рабочим дням не более 2 раз в месяц продолжительностью 10 минут за одно посещение |
В срок, определенный ИППСУ |
Установлен постановлением Правительства Ленинградской области |
Обеспечение содействия в защите прав и законных интересов получателя социальных услуг при обращении в государственные и муниципальные органы, организации |
|
6. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности | ||||||
6.1 |
Обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах в рамках социальной интеграции |
Формирование навыков самообслуживания, воспитание адекватного поведения в обществе, повышение активности и уровня коммуникабельности. При предоставлении социальных услуг в рамках социальной интеграции предоставляется социальным педагогом и психологом по рабочим дням не более 23 раз в месяц продолжительностью 40 минут в день |
В срок, определенный ИППСУ |
Установлен постановлением Правительства Ленинградской области |
Обучение получателей социальных услуг знаниям, умениям и навыкам, обеспечивающим самостоятельность, независимость от окружающих и их помощи в повседневной жизни, активизация образа жизни получателей социальных услуг, поощрение самодеятельности и самоуправления |
Основными показателями, определяющими качество социальных услуг, являются: 1) показатели, характеризующие удовлетворенность социальными услугами получателей социальных услуг, отсутствие обоснованных жалоб, число положительных отзывов о работе поставщика социальных услуг; 2) наличие общедоступных информационных ресурсов, содержащих полную и достоверную информацию о деятельности поставщика, и обеспечение поставщиком доступа к данным ресурсам посредством размещения их на информационных стендах в помещениях поставщика социальных услуг, в средствах массовой информации, в сети "Интернет", в том числе на официальном сайте организации социального обслуживания; 3) численность получателей социальных услуг, охваченных социальными услугами у данного поставщика социальных услуг; 4) доступность условий размещения поставщиков социальных услуг (в том числе доступность предоставления социального обслуживания для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности); 5) укомплектованность штата поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация; 6) наличие специального и технического оснащения (оборудование, приборы, аппаратура) помещений поставщика социальных услуг; 7) повышение качества социальных услуг и эффективности их оказания (определяется исходя из мероприятий, направленных на совершенствование деятельности поставщика социальных услуг при предоставлении социальных услуг); 8) иные показатели, определяемые в порядке предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг, утверждаемом в соответствии с пунктом 10 статьи 8 Федерального закона N 442-ФЗ. Критерии оценки качества: 1) полнота предоставления социальной услуги в форме социального обслуживания на дому, в том числе с учетом объема предоставляемых социальных услуг, сроков предоставления социальных услуг, иных критериев, позволяющих оценить полноту предоставления социальных услуг; 2) своевременность предоставления социальной услуги, в том числе с учетом степени нуждаемости получателя социальных услуг; 3) результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг). Оценка качества оказания услуг включает в себя оценку: 1) своевременного и в необходимом объеме выполнения процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг; 2) проведения наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.