Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 9
к Порядку...
Наименования и стандарты
социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Ленинградской области в стационарной форме с временным проживанием, получателям (за исключением несовершеннолетних детей, в том числе детей-инвалидов, родителей (иных законных представителей) несовершеннолетних детей, если родители (иные законные представители) и (или) их дети признаны нуждающимися в социальном обслуживании, граждан, подвергшихся насилию в семье, если они признаны нуждающимися в социальном обслуживании в стационарной форме с временным проживанием) в геронтологическом центре
п/п |
Наименование социальной услуги |
Описание социальной услуги, в том числе объем социальной услуги |
Сроки предоставления социальной услуги |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги |
Условия предоставления социальной услуги |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Социально-бытовые услуги | ||||||
1.1 |
Обеспечение площадью жилых помещений в соответствии с утвержденными нормативами, уборка жилых помещений и мест общего пользования |
Предоставление помещений в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами с учетом физического и психического состояния, психологической совместимости, наклонностей получателя социальных услуг, а также в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормативами и правилами. Сухая и влажная уборка, в том числе генеральная, вынос мусора, проветривание помещений. Предоставляется техническим персоналом ежедневно, генеральная уборка - не реже двух раз в месяц, проветривание - по графику, но не менее 5 раз в день |
В срок, определенный ИППСУ |
Установлен постановлением Правительства Ленинградской области |
Предоставление благоустроенных жилых помещений. Размещение получателей социальных услуг с учетом пола, возраста, состояния здоровья, физической, психической и психологической совместимости. Обеспечение в комнатах естественного и искусственного освещения, соответствие параметров микроклимата (температура в жилых помещениях) действующему ГОСТу, жилых помещений санитарно-гигиеническим нормам и действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормативам, в том числе противопожарным требованиям. Обеспечение удобства проживания получателей социальных услуг, в том числе оснащение телефонной связью, средствами коммунально-бытового благоустройства, и доступности помещений для инвалидов. Наличие в жилых комнатах шкафов для хранения домашней одежды, белья, обуви (количество отделений в шкафах должно соответствовать количеству спальных мест в комнате), тумбочек и стульев (количество должно соответствовать количеству проживающих получателей социальных услуг). Обеспечение при размещении мебели в помещениях свободного доступа к получателям социальных услуг, а также доступности уборки и эксплуатации. Соответствие предоставляемой получателям социальных услуг мебели установленным законодательством санитарно-гигиеническим нормам и требованиям, оснащение мебелью с учетом удобства в пользовании, а также с учетом физического состояния получателей социальных услуг. Обеспечение отдельным промаркированным инвентарем для уборки жилых комнат. Подготовка инвентаря для проведения уборки; влажная уборка жилых помещений и мест общего пользования (очистка от пыли полов, стен и мебели); уборка инвентаря. Проведение влажной уборки в соответствии с составленным графиком и по мере необходимости с применением моющих и дезинфицирующих средств |
Показатели качества: 1) удовлетворенность социальными услугами получателей социальных услуг, отсутствие обоснованных жалоб, число положительных отзывов о работе поставщика социальных услуг; 2) наличие общедоступных информационных ресурсов, содержащих полную и достоверную информацию о деятельности поставщика, и обеспечение поставщиком доступа к данным ресурсам посредством размещения их на информационных стендах в помещениях поставщика социальных услуг, в средствах массовой информации, в сети "Интернет", в том числе на официальном сайте организации социального обслуживания; 3) численность получателей социальных услуг, охваченных социальными услугами у данного поставщика социальных услуг; 4) доступность условий размещения поставщиков социальных услуг, в том числе доступность предоставления социального обслуживания для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности в соответствии с требованиями СП 59.13330.2012 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения"; иные условия, влияющие на качество социальных услуг, предоставляемых получателям социальных услуг; 5) укомплектованность штата поставщика социальных услуг (в соответствии с приказом Минтруда от 24 ноября 2014 года N 940н "Об утверждении Правил организации деятельности организаций социального обслуживания, их структурных подразделений") специалистами и их квалификация; 6) наличие специального и технического оснащения (оборудование, приборы, аппаратура) помещений поставщика социальных услуг в соответствии с приказом Минтруда от 24 ноября 2014 года N 940н "Об утверждении Правил организации деятельности организаций социального обслуживания, их структурных подразделений"; 7) полнота предоставления социальной услуги, в том числе с учетом объема предоставляемых социальных услуг, сроков предоставления социальных услуг, иных критериев, позволяющих оценить полноту предоставления социальных услуг; 8) своевременность предоставления социальной услуги, в том числе с учетом степени нуждаемости получателя социальных услуг; 9) результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг). Оценка качества оказания социально-бытовых услуг включает в себя оценку: 1) жилой площади, предоставляемой поставщиком социальных услуг, по размерам и другим жизненным показателям (состояние зданий и помещений, их комфортность) в соответствии с СП 2.1.2.3358-16 "Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму работы организаций социального обслуживания", которая должна обеспечивать удобство проживания получателей социальных услуг, а также учитывать, по возможности, физическое и психическое состояние, наклонности, психологическую совместимость при размещении получателей социальных услуг в жилых помещениях (комнатах); 2) помещений, предоставляемых для предоставления социальных услуг, которые по размерам, расположению и конфигурации должны обеспечивать возможность оказания всех видов социальных услуг с учетом специфики получателей социальных услуг, отвечать санитарно-гигиеническим нормам и требованиям (СП 2.1.2.3358-16 "Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму работы организаций социального обслуживания"); 3) мебели и оборудования, которые должны быть удобными в пользовании, подобранными с учетом физического состояния получателей социальных услуг, отвечать санитарно-гигиеническим нормам; 4) мягкого инвентаря, предоставляемого получателям социальных (должен быть удобным, соответствовать росту и размерам получателей социальных услуг, отвечать санитарно-гигиеническим нормам и требованиям и, по возможности, их запросам по фасону и расцветке); мягкий инвентарь предоставляется в соответствии с нормативами обеспечения мягким инвентарем, утвержденными органом исполнительной власти Ленинградской области, уполномоченным на осуществление предусмотренных Федеральным законом "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" полномочий в сфере социального обслуживания граждан (далее - уполномоченный орган); 5) питания, в том числе лечебного питания, которое должно быть приготовлено из доброкачественных продуктов, удовлетворять потребности получателей социальных услуг по калорийности, соответствовать установленным нормам питания, санитарно-гигиеническим требованиям и нормам, утвержденным приказом уполномоченного органа; 6) оказания услуг, предоставляемых получателям социальных услуг, не способным к самообслуживанию, которые должны обеспечивать выполнение необходимых получателям социальных услуг процедур без причинения какого-либо вреда их здоровью, физических или моральных страданий и неудобств, с использованием специальных подъемников, в том числе и для людей с большим весом, средств сухого мытья (при наличии медицинских противопоказаний для купания получателя социальных услуг) |
1.2 |
Обеспечение питанием в соответствии с утвержденными нормативами |
Ежедневное предоставление пятиразового горячего питания, в том числе лечебного. Осуществление мытья посуды после приема пищи. Предоставляется: санитаркой, кухонными рабочими, поварами, диетсестрой, санитарками-буфетчицами ежедневно 5 раз в день, продолжительность одной услуги 30 минут |
В срок, определенный ИППСУ |
Установлен постановлением Правительства Ленинградской области |
Предоставление регулярного и разнообразного питания, приготовленного из доброкачественных продуктов, удовлетворяющего потребности получателя социальных услуг по калорийности и соответствующего установленным нормам питания, санитарно-гигиеническим требованиям. Предоставление питания с учетом состояния здоровья получателя социальных услуг. Комплектование столовой посуды и столовых приборов в соответствии с количеством порций для однократного применения, соответствие посуды санитарно-эпидемиологическим требованиям (отсутствие трещин, сколов, отбитых краев, деформации, поврежденной эмали и т.п.) |
|
1.3 |
Обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностями) согласно утвержденным нормативам |
Обеспечение нательным бельем, верхней одеждой и обувью, постельным бельем, постельными принадлежностями. Организация смены постельного и нательного белья. Организация для получателей социальных услуг стирки, глажения и ремонта личных вещей (сбор вещей, нуждающихся в ремонте, стирке, глажении). Предоставляется: кладовщики, сестры-хозяйки - не реже 1 раза в 7 дней, при преждевременном загрязнении нательного белья смена производится по факту загрязнения; работники прачечной, сестры-хозяйки -в соответствии с графиком работы поставщика социальных услуг, но не реже 1 раза в 7 дней |
В срок, определенный ИППСУ |
Установлен постановлением Правительства Ленинградской области |
Обеспечение удобства в пользовании нижним бельем, верхней одеждой и обувью, постельным бельем, постельными принадлежностями, подбор одежды и постельных принадлежностей с учетом физического состояния получателя социальных услуг. Предоставление услуг по стирке белья, чистке одежды |
|
2. Социально-медицинские услуги | ||||||
2.1 |
Выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарственных препаратов и др.) |
Ежедневное наблюдение за состоянием здоровья получателей социальных услуг: измерение температуры тела и артериального давления получателя социальных услуг по необходимости; контроль приема лекарств, закапывания капель; наложение компрессов, горчичников; растирание (натирание); обработка ран, царапин; внутривенные, внутримышечные, подкожные инъекции в соответствии с назначением врача; выявление и отслеживание изменений состояния получателя социальных услуг по внешнему виду и самочувствию; контроль за соблюдением предписаний врача, связанных со временем приема, частотой приема, способом приема и сроком годности лекарств. Предоставляется медицинской сестрой 21 раз в период пребывания продолжительностью одной услуги не менее 10 минут |
В срок, определенный ИППСУ |
Установлен постановлением Правительства Ленинградской области |
Предоставляется при возникновении у получателя социальной услуги временных проблем со здоровьем, не требующих госпитализации в медицинскую организацию, или при необходимости получения дополнительной информации о состоянии здоровья получателя социальной услуги и в соответствии с назначением врача. Осуществляется с максимальной аккуратностью и осторожностью, без причинения вреда получателю услуги, способствует улучшению состояния здоровья и самочувствия получателя социальных услуг, устранению дискомфорта. Проведение санитарной обработки в целях обеспечения соблюдения санитарно-эпидемиологического режима в организации социального обслуживания |
Показатели качества: 1) удовлетворенность социальными услугами получателей социальных услуг, отсутствие обоснованных жалоб, число положительных отзывов о работе поставщика социальных услуг; 2) наличие общедоступных информационных ресурсов, содержащих полную и достоверную информацию о деятельности поставщика, и обеспечение поставщиком доступа к данным ресурсам посредством размещения их на информационных стендах в помещениях поставщика социальных услуг, в средствах массовой информации, в сети "Интернет", в том числе на официальном сайте организации социального обслуживания; 3) численность получателей социальных услуг, охваченных социальными услугами у данного поставщика социальных услуг; 4) доступность условий размещения поставщиков социальных услуг (в том числе обеспечение доступной среды для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности в соответствии с требованиями СП 59.13330.2012 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения"; иные условия, влияющие на качество социальных услуг, предоставляемых получателям социальных услуг); 5) укомплектованность штата поставщика социальных услуг специалистами в соответствии с приказом Минтруда от 24 ноября 2014 года N 940н "Об утверждении Правил организации деятельности организаций социального обслуживания, их структурных подразделений" и их квалификация; 6) наличие специального и технического оснащения (оборудование, приборы, аппаратура) помещений поставщика социальных услуг в соответствии с приказом Минтруда от 24 ноября 2014 года N 940н "Об утверждении Правил организации деятельности организаций социального обслуживания, их структурных подразделений"; 7) своевременное и в необходимом объеме выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг, путем организации ухода за ними с учетом медицинских показаний, физического и психического состояния; 8) проведение систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья, в том числе составление карты комплексного гериатрического обследования пожилого человека: 9) проведение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг, оздоровительных мероприятий, которые должны быть осуществлены с аккуратностью и осторожностью, без причинения какого-либо вреда получателям социальных услуг: 10) мероприятия по консультированию получателей социальных услуг по социально-медицинским вопросам, которые должны обеспечивать оказание квалифицированной помощи получателям социальных услуг в правильном понимании и решении стоящих перед ними конкретных проблем, связанных с сохранением здоровья |
2.2 |
Проведение оздоровительных мероприятий |
Организация оздоровительной, в том числе утренней, гимнастики, лечебной физкультуры, организация и проведение массажа, физиопроцедур, галотерапии (в галокамере), тракционной релаксации, водолечения, фитопроцедур; проведение мероприятий, включающих профилактику обострения хронических и предупреждение инфекционных заболеваний, лечебно-профилактическую и противоэпидемическую работу; организация и проведение санитарно-просветительной работы по повышению социально-медицинской культуры граждан (составление плана-графика санитарно-просветительной работы, разработка тематических занятий, форм, методов и технологий их проведения, проведение занятий с получателями социальных услуг в соответствии с разработанным планом-графиком); составление и реализация индивидуальных программ в соответствии с рекомендациями врача-гериатра. Проведение оздоровительных мероприятий и их необходимость определяются с учетом состояния здоровья получателя социальных услуг и рекомендации врача. Предоставляется: медсестрой - не менее 15 минут 1 раз в день; инструктором по лечебной физкультуре -не более 10 раз в период пребывания продолжительностью не менее 30 минут; медсестрой (массаж) - не более 10 раз в период пребывания продолжительностью одной процедуры не менее 20 минут, физиосестрой - не более 20 раз в период пребывания продолжительностью одной процедуры не менее 15 минут; медицинской сестрой по галотерапии -не более 15 процедур продолжительностью не менее 30 минут; медицинской сестрой по тракционной релаксации - не более 15 сеансов в период пребывания продолжительностью не менее 20 минут; медицинской сестрой по водолечению -не более 15 процедур в период пребывания продолжительностью не менее 15 минут; медицинской сестрой по фитопроцедурам (фиточай, кислородный коктейль) -не менее 20 процедур в период пребывания продолжительностью не менее 10 минут |
В срок, определенный ИППСУ |
Установлен постановлением Правительства Ленинградской области |
Предоставление с максимальной аккуратностью и осторожностью, без причинения вреда получателю социальных услуг, с учетом физического и психического состояния получателя социальных услуг |
|
2.3 |
Систематическое наблюдение за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья |
Проведение дополнительных наблюдений за состоянием здоровья получателя социальных услуг в соответствии с особенностями состояния здоровья, его пожеланиями, просьбами законных представителей, содействие в госпитализации получателя социальных услуг в случае выявленных заболеваний, нарушений. Предоставляется медицинской сестрой ежедневно, продолжительность одной услуги не менее 15 минут |
В срок, определенный ППСУ |
Установлен постановлением Правительства Ленинградской области |
Предоставляется при возникновении у получателя социальных услуг временных проблем со здоровьем, не требующих госпитализации в медицинскую организацию, или при необходимости получения дополнительной информации о состоянии здоровья получателя социальных услуг |
|
2.4 |
Проведение занятий по адаптивной физической культуре |
Проведение индивидуальных и групповых занятий по адаптивной физической культуре в соответствии с графиком работы поставщика социальных услуг. Услуга предоставляется специалистом по адаптивной физической культуре в соответствии с индивидуальными назначениями. Занятия для получателей социальных услуг проводятся ежедневно продолжительностью одного занятия 20 минут |
В срок, определенный ИППСУ |
Установлен постановлением Правительства Ленинградской области |
Обеспечение оказания квалифицированной помощи, направленной на реализацию индивидуального реабилитационного потенциала получателя социальных услуг |
|
2.5 |
Проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни |
Проведение мероприятий, направленных на формирование у получателей социальных услуг здорового образа жизни, в том числе на пропаганду здорового образа жизни, формирование мотивации к здоровому образу жизни, сознательному отказу от вредных привычек и зависимостей, способствующих развитию различных соматических и психических заболеваний; систематизация и обобщение знаний о здоровом образе жизни с учетом возрастных особенностей организма, формирование активной жизненной позиции пожилого человека. Предоставляется медицинской сестрой 1 раз за период пребывания продолжительностью одной услуги не менее 20 минут |
В срок, определенный ИППСУ |
Установлен постановлением Правительства Ленинградской области |
Обеспечение оказания квалифицированной помощи, направленной на реализацию индивидуального реабилитационного потенциала получателя социальных услуг. Обеспечение формирования установок на ведение здорового образа жизни, отказ от вредных привычек |
|
2.6 |
Консультирование по социально-медицинским вопросам |
Проведение при поступлении получателя социальных услуг на социальное обслуживание первичного медицинского осмотра, в том числе осмотра врачом-гериатром (осмотр, измерение роста и веса получателя социальных услуг; определение психического состояния получателя социальных услуг; анализ полученных сведений; оформление медицинской документации). Составление карты комплексной гериатрической оценки получателя социальных услуг (КГО). Формирование активной жизненной позиции, разъяснения, рекомендации получателям социальных услуг по конкретным медицинским проблемам. Предоставляется: консультирование по социально-медицинским вопросам - врачом-специалистом 2 раза за период пребывания продолжительностью не более 20 минут; первичный осмотр, составление КТО -врачом 1 раз в период пребывания продолжительностью одной услуги 90 минут; врачом-специалистом - 2 раза за период пребывания продолжительностью не более 15 минут |
В срок, определенный ИППСУ |
Установлен постановлением Правительства Ленинградской области |
Предоставляется при возникновении у получателя социальных услуг временных проблем со здоровьем, не требующих госпитализации в медицинскую организацию, или при необходимости получения дополнительной информации о состоянии здоровья получателя социальных услуг. Проведение первичного осмотра осуществляется врачом с целью определения объективного состояния здоровья получателя социальных услуг, его физического и психического состояния |
|
3. Социально-психологические услуги | ||||||
3.1 |
Социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений, включая диагностику и коррекцию |
Проведение психологической диагностики, определение перечня коррекционных (профилактических) мероприятий, составление индивидуального плана занятий, проведение занятий в группах взаимоподдержки, проведение индивидуальных занятий с получателями социальных услуг, групповых и индивидуальных психологических тренингов, индивидуальных диагностических процедур психофизического, интеллектуального и эмоционального развития. Предоставляется педагогом дополнительного образования, педагогом-психологом, социальным работником не более 15 раз за период пребывания продолжительностью одной услуги не менее 20 минут |
В срок, определенный ИППСУ |
Установлен постановлением Правительства Ленинградской области |
Обеспечение оказания получателям социальных услуг помощи в решении интересующих проблем, связанных с налаживанием межличностных, детско-родительских, супружеских и других значимых отношений, предупреждением и преодолением семейных конфликтов |
Показатели качества: 1) удовлетворенность социальными услугами получателей социальных услуг, отсутствие обоснованных жалоб, число положительных отзывов о работе поставщика социальных услуг; 2) наличие общедоступных информационных ресурсов, содержащих полную и достоверную информацию о деятельности поставщика, и обеспечение поставщиком доступа к данным ресурсам посредством размещения их на информационных стендах в помещениях поставщика социальных услуг, в средствах массовой информации, в сети "Интернет", в том числе на официальном сайте организации социального обслуживания; 3) численность получателей социальных услуг, охваченных социальными услугами у данного поставщика социальных услуг; 4) доступность условий размещения поставщиков социальных услуг (в том числе доступность предоставления социального обслуживания для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности в соответствии с СП 59.13330.2012 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения"; иные условия, влияющие на качество социальных услуг, предоставляемых получателям социальных услуг); 5) укомплектованность штата поставщика социальных услуг специалистами в соответствии с приказом Минтруда от 24 ноября 2014 года N 940н "Об утверждении Правил организации деятельности организаций социального обслуживания, их структурных подразделений" и их квалификация; 6) наличие специального и технического оснащения (оборудование, приборы, аппаратура, интерактивное сенсорное оборудование) помещений поставщика социальных услуг в соответствии с приказом Минтруда от 24 ноября 2014 года N 940н "Об утверждении Правил организации деятельности организаций социального обслуживания, их структурных подразделений"; 7) социально-психологическое консультирование, которое должно обеспечить оказание получателям социальных услуг квалифицированной помощи по налаживанию межличностных отношений, в том числе с персоналом учреждения, а также позитивное отношение к окружающей действительности; 8) психологическая помощь, оказание которой должно помочь получателю социальных услуг раскрыть и мобилизовать внутренние ресурсы, решить возникшие социально-психологические проблемы, обеспечивать своевременное выявление ситуаций психического дискомфорта, личностного (внутриличностного) или межличностного конфликта и других ситуаций, ухудшающих условия жизнедеятельности получателей социальных услуг, в целях оказания им необходимых социально-психологических услуг |
3.2 |
Социально-психологический патронаж |
Наблюдение за получателем социальной услуги для своевременного выявления ситуаций психического дискомфорта или межличностного конфликта, которые могут ухудшить состояние здоровья получателя социальных услуг; установление форм и степени дезадаптации получателей услуг, ее источников и причин, а также изучение состояния нервно-психического здоровья, особенностей личностного развития и поведения. Предоставляется педагогом-психологом или специалистом по социальной работе 5 раз за период пребывания продолжительностью одной услуги не менее 15 минут |
В срок, определенный ИППСУ |
Установлен постановлением Правительства Ленинградской области |
Обеспечение оказания получателям социальных услуг помощи в решении интересующих проблем, связанных с налаживанием межличностных, детско-родительских, супружеских и других значимых отношений, предупреждением и преодолением семейных конфликтов |
|
4. Социально-педагогические услуги | ||||||
4.1 |
Организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия) |
Организация досуга в соответствии с планом работы поставщика социальных услуг: музыкальные занятия, тематические встречи, проведение конкурсов, концертов. танцевальных вечеров, экскурсий, художественно-творческая деятельность, литературные вечера. Организация досуга предусматривает посещение театров, выставок, концертов, праздников, организацию и проведение концертов в учреждении, выставок, спортивных соревнований и других мероприятий. Предоставляется: культорганизатором 6 раз в период пребывания продолжительность одной услуги не менее 60 минут, организация массовых досуговых мероприятий - не менее 2-х раз в период пребывания продолжительностью не менее 60 минут, обеспечение возможности просмотра телевизора ежедневно, за исключением времени, отведенного согласно правилам проживания для сна |
В срок, определенный ИППСУ |
Установлен постановлением Правительства Ленинградской области |
Обеспечение оказания квалифицированной помощи, направленной на реализацию индивидуального реабилитационного потенциала получателя социальных услуг |
Показатели качества: 1) удовлетворенность социальными услугами получателей социальных услуг, отсутствие обоснованных жалоб, число положительных отзывов о работе поставщика социальных услуг; 2) наличие общедоступных информационных ресурсов, содержащих полную и достоверную информацию о деятельности поставщика, и обеспечение поставщиком доступа к данным ресурсам посредством размещения их на информационных стендах в помещениях поставщика социальных услуг, в средствах массовой информации, в сети "Интернет", в том числе на официальном сайте организации социального обслуживания; 3) численность получателей социальных услуг, охваченных социальными услугами у данного поставщика социальных услуг; 4) доступность условий размещения поставщиков социальных услуг (в том числе доступность предоставления социального обслуживания для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности в соответствии с СП 59.13330.2012 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения", иные условия, влияющие на качество социальных услуг, предоставляемых получателям социальных услуг); 5) укомплектованность штата поставщика социальных услуг специалистами в соответствии с приказом Минтруда от 24 ноября 2014 года N 940н "Об утверждении Правил организации деятельности организаций социального обслуживания, их структурных подразделений" и их квалификация; 6) наличие специального и технического оснащения помещений поставщика социальных услуг в соответствии с приказом Минтруда от 24 ноября 2014 года N 940н "Об утверждении Правил организации деятельности организаций социального обслуживания, их структурных подразделений"; 7) своевременность проведения досуговых мероприятий, приуроченных к календарным датам и общероссийским праздникам; 8) регулярность в проведении мероприятий по организации досуга; вовлечение получателей социальных услуг (не имеющих медицинских противопоказаний) в проводимые мероприятия; проведение мероприятий на профессиональном уровне, досуговые мероприятия должны развивать позитивные интересы проживающих и способствовать развитию социальной активности |
4.2 |
Формирование позитивных интересов получателей социальных услуг (в том числе в сфере досуга) |
Предусматривает проведение мероприятий, направленных на выявление, формирование и развитие способностей, позитивных склонностей, социально значимых интересов и мотиваций получателя социальных услуг: предусматривает проведение клубов по интересам, занятий кружковой работой. Предоставляется культорганизатором 5 раз за время пребывания продолжительностью не менее 30 минут |
В срок, определенный ИППСУ |
Установлен постановлением Правительства Ленинградской области |
Обеспечение оказания квалифицированной помощи, направленной на реализацию индивидуального реабилитационного потенциала получателя социальных услуг |
|
5. Социально-правовые услуги | ||||||
5.1 |
Оказание помощи в получении юридических услуг (в том числе бесплатно) |
Консультирование по вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание в государственной и негосударственной системах социальных служб, получением мер социальной поддержки, с правом граждан на защиту законных прав и интересов, содействие в получении бесплатной юридической помощи (предоставление получателю социальных услуг информации об адвокатах, работающих в системе бесплатной юридической помощи населению). Предоставляется юрисконсультом или специалистом по социальной работе 1 раз в период пребывания продолжительностью не менее 15 минут |
В срок, определенный ИППСУ |
Установлен постановлением Правительства Ленинградской области |
Обеспечение разъяснения содержания необходимых документов в зависимости от их предназначения, изложение и написание (при необходимости) документов или заполнение форменных бланков, написание сопроводительных писем; своевременное и объективное решение стоящих перед получателем социальных услуг проблем |
Показатели качества: 1) удовлетворенность социальными услугами получателей социальных услуг, отсутствие обоснованных жалоб, число положительных отзывов о работе поставщика социальных услуг; 2) наличие общедоступных информационных ресурсов, содержащих полную и достоверную информацию о деятельности поставщика, и обеспечение поставщиком доступа к данным ресурсам посредством размещения их на информационных стендах в помещениях поставщика социальных услуг, в средствах массовой информации, в сети "Интернет", в том числе на официальном сайте организации социального обслуживания; 3) численность получателей социальных услуг, охваченных социальными услугами у данного поставщика социальных услуг; 4) доступность условий размещения поставщиков социальных услуг (в том числе доступность предоставления социального обслуживания для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности в соответствии с СП 59.13330.2012 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения", иные условия, влияющие на качество социальных услуг, предоставляемых получателям социальных услуг); 5) укомплектованность штата поставщика социальных услуг специалистами в соответствии с приказом Минтруда от 24 ноября 2014 года N 940н "Об утверждении Правил организации деятельности организаций социального обслуживания, их структурных подразделений" и их квалификация; 6) наличие специального и технического оснащения помещений поставщика социальных услуг в соответствии с приказом Минтруда от 24 ноября 2014 года N 940н "Об утверждении Правил организации деятельности организаций социального обслуживания, их структурных подразделений"; 7) оказание помощи в оформлении и восстановлении документов, которая должна обеспечивать разъяснение получателям социальных услуг содержания необходимых документов в зависимости от их предназначения, изложение и написание (при необходимости) текста документов или заполнение форменных бланков, написание сопроводительных писем |
6. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности | ||||||
6.1 |
Оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности |
Предусматривает оказание содействия получателю социальных услуг в изучении основ компьютерной грамотности в стационарном учреждении. Предоставляется специалистом по социальной работе или педагогом дополнительного образования не более 3-х раз в период пребывания продолжительностью не менее 30 минут |
В срок, определенный ИППСУ |
Установлен постановлением Правительства Ленинградской области |
Улучшение взаимоотношений с окружающими, адаптирование к существующей среде обитания, развитие способностей у получателей социальных услуг правильного и осознанного владения навыками самообслуживания, выполнения элементарных жизненных бытовых операций |
Показатели качества: 1) удовлетворенность социальными услугами получателей социальных услуг, отсутствие обоснованных жалоб, число положительных отзывов о работе поставщика социальных услуг; 2) наличие общедоступных информационных ресурсов, содержащих полную и достоверную информацию о деятельности поставщика, и обеспечение поставщиком доступа к данным ресурсам посредством размещения их на информационных стендах в помещениях поставщика социальных услуг, в средствах массовой информации, в сети "Интернет", в том числе на официальном сайте организации социального обслуживания; 3) численность получателей социальных услуг, охваченных социальными услугами у данного поставщика социальных услуг; 4) доступность условий размещения поставщиков социальных услуг (в том числе доступность предоставления социального обслуживания для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности в соответствии с СП 59.13330.2012 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения", иные условия, влияющие на качество социальных услуг, предоставляемых получателям социальных услуг); 5) укомплектованность штата поставщика социальных услуг специалистами в соответствии с приказом Минтруда от 24 ноября 2014 года N 940н "Об утверждении Правил организации деятельности организаций социального обслуживания, их структурных подразделений" и их квалификация; 6) наличие специального и технического оснащения (оборудование, приборы, аппаратура) помещений поставщика социальных услуг в соответствии с приказом Минтруда от 24 ноября 2014 года N 940н "Об утверждении Правил организации деятельности организаций социального обслуживания, их структурных подразделений "; 7) обучение получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, внутренней дисциплине личности и доброжелательному общению с окружающими |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.